Прогреть дизель перед пуском
(порядок прогрева см. п. 6.1.1)
- вода в топливе
Слить отстой из фильтров грубой
очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом
Ключи гаечные 17*19, 32*36,
емкость
- недостаточная компрессия из-за
пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца
Проверить герметичность клапанов,
при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить
2. Неисправность топливной
системы:
- неисправны форсунки
Снять форсунки и проверить их
исправность согласно п. 9.1. Неисправную форсунку или
распылитель заменить
Ключи гаечные 12*14, 22*24,
отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная
форсунка
- не работает секция насоса
высокого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из
секции не наблюдается пульсирующего выброса топлива, а топливо
вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем)
Снять неисправную секцию и
устранить неисправность или заменить секцию годной
Ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19
- воздух в канале топливного
насоса и полости фильтра тонкой очистки топлива (из
продувочных вентилей секций топливного насоса выходит топливная
эмульсия)
См. п. 5.2
Ключ 6 к продувочному вентилю,
емкость
- засорен фильтр тонкой очистки
топлива (топливо выходит из отверстий продувочных вентилей
топливного насоса в малых количествах)
Заменить фильтрующие элементы,
см. п. 7.7
- неисправен топливоподкачивакь
щий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не
доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых
количествах)
Снять насос, разобрать и промыть
детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости,
заменить пружины поршня и клапанов. Если дефект не устранен
-заменить подкачивающий насос
Ключи гаечные 12*14, 17*х19, 32*36
- вода в фильтре грубой очистки
топлива
Слить отстой из фильтра
Ключ гаечный 17*19, емкость
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
засорен трубопровод подвода
Промыть или прочистить трубо-
Ключи гаечные 17x19, 22x24
топлива от бака к фильтру грубой
провод
очистки (топливо не поступает в
фильтр)
3.
Стартер (на бульдозере с ЭССП)
См. неисправности п. 8.8 «Элек-
медленно вращает коленчатый
трооборудование»
вал дизеля или не работает
Дизель дымит
1.
Черный выхлоп - неполное сго-
рание топлива, может сопровож-
даться подтеканием продуктов
неполного сгорания топлива в
соединении корпуса турбины
(проставки) с глушителем или их
выбросом в выхлопную трубу:
-
дизель не прогрет (температура
Прогреть дизель до температуры
ОЖ ниже 65 °С)
охлаждающей жидкости от 65
до 85 °С
-
дизель перегружен
Уменьшить нагрузку
-
низкое давление наддувочного
Проверить герметичность соеди-
Ключ гаечный 12*14, ключ
с
воздуха - менее 0,01 МПа
нений и исправность деталей и
присоединительным квадратом
(0,1 кгс/см2)
узлов воздушной трассы от тур-
удлинитель 125 мм,
головка
бокомпрессора до впускных окон
сменная 14
головок. Устранить обнаружен-
ные неисправности.
Проверить исправность проклад-
Зубило, ломик специальный,
ки между выхлопным коллекто-
молоток, ключи гаечные 12x14,
ром и корпусом турбины и при
17x19,
22x24, отвертка,
ем-
необходимости заменить.
кость, деревянный скребок
Длительной работой при полной
нагрузке выжечь смолистые от-
ложения в выпускной трассе.
Проверить засоренность ЭФ и
ФП воздухоочистителя. При пре-
дельном засорении - очистить
или заменить ЭФ, ФП.
Проверить легкость вращения
ротора турбокомпрессора. При
тугом или затрудненном враще-
нии ротора снять турбокомпрес-
сор и заменить
-
длительная работа дизеля без
Длительной работой при полной
нагрузки при температуре охлаж-
нагрузке выжечь смолистые от-
дающей жидкости ниже 65 °С
ложения в выпускной трассе.
Проверить легкость вращения
ротора турбокомпрессора.
При тугом или затрудненном
вращении ротора снять турбо-
компрессор и заменить.
Обеспечить температуру охлаж-
дающей жидкости при работе
дизеля от 65 до 85 "С
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
неисправен топливный насос
высокого давления или одна из форсунок
Последовательно отсоединяя при
работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций
насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля
цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.
Порядок определения и способ
устранения неисправности секции насоса см. «Неисправность
топливной системы». Если секция исправна - проверить
исправность форсунки согласно п. 9.1
Ключ гаечный 17*19
неправильно отрегулирован насос
Снять насос и проверить его
регулировку на стенде
Ключи гаечные 12*14, 17*19
2. Сизый выхлоп - большой расход
масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может
сопровождаться подтеканием масла в соединении корпуса турбины
(проставки) с глушителем или выбросом масла в выхлопную трубу:
избыток масла в картере дизеля
Проверить уровень масла, при
необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень масла
должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к
метке «mах»
Ключ с присоединительным
квадратом, головка сменная 32
унос масла через уплотнение
компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в
компрессор
Проверить и заменить ЭФ и ФП
воздухоочистителя дизеля (см. п. 7.7).
Проверить исправность датчика и
фонаря сигнализатора засоренности воздухоочистителя
унос масла через уплотнение
компрессора из-за повышенного износа подшипников
турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во
впускном коллекторе (замасливание стенок не является
браковочным признаком)
Заменить турбокомпрессор
- повреждены или изношены
поршневые кольца, гильзы цилиндров имеют сильный износ или
задиры (дым из сапуна). Неправильная установка поршневых колец
подтекание продуктов неполного
сгорания топлива и масла в местах соединения турбокомпрессора
с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе
непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не
является неисправностью)
Дизель работает с перебоями и
не развивает мощности
Отодвинуть глушитель от ТКР и
установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При повторении
подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы
1.
В топливную систему попадает
воздух
См. «Неисправность топливной
системы»
2.
Засорен фильтр тонкой очистки
топлива или неисправен подкачивающий насос
То же
3.
Повышенное сопротивление на
всасывании, сигнализатор показывает засоренность
воздухоочистителя
Заменить или промыть
фильтр-патроны воздухоочистителя
см. п. 7.7
Ключ гаечный 17*19
4.
Неисправность одной или нескольких
форсунок:
Определить неисправную форсунку
закоксовались распыливающие
отверстия или зависла игла распылителя (резкий стук)
Промыть и прочистить или заменить
распылитель
Игла или струна 0 0,28 мм
пониженное давление начала впрыска
топлива
Проверить форсунку на качество
распыла и давление начала впрыска согласно п. 9.1
Ключи гаечные 12*14, 22*24,
отвертка, прибор для регулирования форсунок или эталонная
форсунка
5.
Нарушена регулировка топливного
насоса. Изношены плунжерные пары
Снять насос и проверить его
регулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения
подачи топлива меньше указанного в технических данных, насос
заменить
Ключи гаечные 12*14,17*19
6.
Повышенное сопротивление на
выпуске
См. неисправность «Черный выхлоп
- неполное сгорание»
7.
Низкое давление наддувочного
воздуха
То же
Неправильно отрегулированы зазоры
в механизме газораспределения
Отрегулировать зазоры, см. п. 9.1
Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24,
27*30, ключ торцовый 32*46, ключ с присоединительным квадратом,
удлинители 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик
специальный, отвертка, щуп, индикатор
9.
Изношены детали цилиндро-поршневой
группы
Заменить изношенные детали
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Дизель стучит
1.
Неправильно отрегулирован
топливный насос - увеличенный угол опережения подачи топлива
(глухие стуки в верхней части блока)
Проверить угол опережения подачи
топлива. При необходимости снять насос и отрегулировать его на
стенде
Ключи гаечные 12*14,17*19
2.
Увеличенные зазоры в механизме
газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте
вращения)
Отрегулировать зазоры см. п. 9.1
Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24,
27*30 ключ торцовый 32*46, ключ с присоединительным квадратом,
удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещоточный, головки сменные
14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор
3.
Увеличенный зазор в соединении
поршень-поршневой палец (слабые легкие удары)
Заменить изношенные детали новыми
4.
Увеличенный зазор в соединении
поршень-гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при
выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее)
Заменить изношенные детали новыми
5.
Увеличенный зазор между шейками
коленчатого вала и коренными подшипниками (глухие удары по
всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает)
Заменить изношенные вкладыши
6.
Увеличенный зазор между шейками
коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук сходен со
стуком коренных подшипников)
Дизель перегревается
Заменить изношенные вкладыши
1.
Дизель перегружен
Снизить нагрузку
2.
Радиатор закрыт шторкой (для
комплектаций радиаторов со шторкой на бульдозерах с
механической трансмиссией)
Открыть шторку
3.
Недостаточный уровень охлаждающей
жидкости в системе охлаждения
Убедиться в отсутствии утечек в
системе охлаждения, устранить имеющиеся, довести уровень
охлаждающей жидкости до требуемого. Максимальный уровень воды
должен быть до нижней кромки успокоительного стакана. Для НЗЖ -
от 10 до 15 мм выше торцов трубок сердцевины радиатора.
Минимальный уровень должен быть на 5 мм выше торцов трубок
сердцевины
Воронка, емкость, обтирочный
материал
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
4
Слабое натяжение или обрыв ремней
вентилятора
Отрегулировать натяжение ремней,
при необходимости заменить, см. п. 9.1.
Ключи гаечные 27*30, 32*36
5. 6.
Неисправен датчик или указатель
температуры
Клапаны термостатов открыты не
полностью
Заменить датчик или указатель
Заменить термостаты
Ключи гаечные 12*14, 22*24,
отвертка
Ключи гаечные 17*19, 22*24
7.
Вышел из строя насос системы
охлаждения
Снять насос и устранить
неисправность
Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19,
27*30
8.
Загрязнена сердцевина радиатора
системы охлаждения и масляного радиатора
Очистить сердцевину радиаторов
струей воды при работающем дизеле
Насосная установка или
механизированный агрегат технического обслуживания
У.
Большое отложение накипи в
системе охлаждения
Указатель давления масла
системы смазки дизеля показывает низкое давление
Промыть систему охлаждения, см. п.
7.7
Ключ с присоединительным
квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка,
емкость, обтирочный материал
1. 2.
Неисправен указатель
Засорены фильтрующие элементы
Заменить указатель
Заменить фильтрующие элементы,
см. п. 7.7
Ключи гаечные 12*14, 22*24,
отвертка
Ключ гаечный 32*36
3.
Загрязнена сетка центрального
маслоприемника насоса
Промыть маслоприемник согласно п.
7.7
4.
Неисправность предохранительного
клапана насоса или редукционного клапана масляного фильтра
Снять клапаны через люк картера.
Проверить чистоту седел клапанов и клапанов. При необходимости
устранить забоины, притереть и отрегулировать клапаны за счет
прокладок под крышкой на масляном насосе и под пружиной
редукционного клапана на масляном фильтре. Изменение величины
сжатия пружины клапана на 1 мм изменяет давление в системе
смазки примерно на 0,065 МПа (0,65 кгс/см2)
Ключи гаечные 8*10, 17*19
5.
Подтекание масла через трубки
подвода масла к механизму газораспределения
Проверить, сняв колпаки головок
цилиндров, исправность маслопровода и крепление трубок подвода
масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неисправности
Ключи гаечные 12*14, 27*30
6.
Нарушена герметичность прокладки
между блоком и масляным насосом
Снять насос, проверить и при
необходимости заменить неисправную прокладку
Продолжение таблицы 8.'
Неисправность, внешнее проявление и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
7.
Недостаточная производительность
масляного насоса
Установить насос на стенд и
проверить его, предварительно отрегулировав предохранительный
клапан на давление от 0,9 до 1,0 МПа (от 9 до 10 кгс/см2)
при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего валика
насоса (2400 ± 50) об/мин. Производительность нагнетательных
секций при давлении на выходе от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7
кгс/см2) и частоте вращения (2400 ± 50) об/мин не
менее 110 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле,
нагретом до (80 ± 5) °С
Изношены шатунные и коренные
подшипники
Двигатель идет «вразнос»
Заедает рейку топливного насоса
или неисправен регулятор
Большой расход масла на угар
Заменить подшипники
Заглушить дизель. Для чего:
установить рычаг подачи топлива в положение выключенной подачи,
включить механизм декомпрессора, обеспечить максимальную
загрузку дизеля. Снять топливный насос и отправить его в ремонт
1.
«Залегли» поршневые кольца
Очистить канавки в поршнях, при
необходимости заменить кольца
2.
Износ деталей цилиндропоршневой
группы
Заменить изношенные детали
8.2. ПУСКОВОЙ
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не пускается
1.
Бедная смесь из-за подсоса воздуха
через неплотности во всасывающем трубопроводе
Убедиться в целостности прокладок
между фланцем карбюратора, коллектором и блоком цилиндров. При
необходимости подтянуть крепления или заменить прокладки
Ключи гаечные 12*14,17*19,
отвертка
2.
Неправильное присоединение
проводов к свечам цилиндров
Проверить правильность
присоединения проводов
3.
Нет искрообразования в свечах
Проверить исправность проводов
свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправность не
устраняется, заменить магнето
Двигатель не развивает полной
мощности или работает с перебоями
Проверить карбюратор и, при
необходимости, отрегулировать, см. п. 7.7 и 9.2
Ключи гаечные 12*14,17*19,
отвертка
1.
Засорился топливопровод или
карбюратор, топливо поступает неравномерно
Промыть бензином или прочистить
трубку от бензобачка к карбюратору, промыть фильтр отстойника
и карбюратор см. п. 7.7
Ключи гаечные 12*14,17*19,
отвертка, емкость
2.
Бедная или богатая смесь («хлопки»
в карбюраторе - при бедной смеси; «хлопки» в выхлопной трубе -
при богатой смеси)
Промыть карбюратор, продуть сжатым
воздухом топливные каналы, воздушный канал системы холостого
хода и жиклер-распылитель главной дозирующей системы
Ключи гаечные 12*14,17*19,
отвертка, емкость
3.
Раннее или позднее зажигание (при
раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем - двигатель
дает «хлопки» в выхлопную трубу)
Проверить правильность установки
угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать,
см. п. 9.2.1
Ключи гаечные 8*10, 12*14,
отвертка
4.
Пропуск зажигания или слабая искра
Проверить состояние системы
зажигания и отрегулировать, см. п. 9.2.1
Ключи гаечные 8*10, 12*14,
отвертка
5.
Неполное открытие дроссельной
заслонки карбюратора
Проверить и при необходимости
отрегулировать длину тяги регулятора, см. п. 9.2. При правильно
отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения
коленчатого вала двигателя регулировать изменением натяжения
пружины регулятора
Ключи гаечные 8*10,12*13,
пассатижи
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Дымный выхлоп
1.
Богатая смесь (черный дым из
выхлопной трубы)
См. неисправность «Двигатель
не развивает полной мощности...»
2.
Попадание масла в камеру сгорания
(сизый дым из выхлопной трубы)
Стук в двигателе
Проверить уровень масла в
картере. Если уровень окажется выше нормативного, слить
излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с
выхлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу,
необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней,
цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить
Ключи гаечные 12*14, 32*36,
воронка, емкость
1.
Не отрегулированы клапаны (стук
клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и
характеризуется как легкий металлический стук)
Проверить и отрегулировать зазоры
между головкой регулировочного болта и торцом стержня каждого
клапана, см. п. 9.2
Преждевременные вспышки (вызывают
глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)
Большой зазор между поршневым
пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверстием во
втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает
слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего
стук прослушивается при изменении частоты вращения)
Проверить правильность установки
угла опережения зажигания. При необходимости отрегулировать,
см. п. 9.2.1. Бензин должен быть соответствующей марки
Заменить изношенные детали
Ключи гаечные 8*10, 12*14,
отвертка
4.
Большой зазор между шейками
коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных
подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо
прослушивается по всей высоте блока; стук хорошо слышен при
переводе двигателя с малой частоты вращения на большую)
Муфта сцепления пускового
двигателя не включается (пробуксовывает)
Заменить изношенные детали
1.
Муфта сцепления разрегулировалась
(под воздействием кулачков ведущий диск не зажимается)
Отрегулировать муфту сцепления и
ее привод, см. п. 9.2
Снять пусковой двигатель,
разобрать муфту сцепления, заменить диск с накладками
Механизм включения не
обеспечивает запуск дизеля
Отрегулировать натяжение пружины
защелок муфты механизма включения, см. п. 9.2
Отвертка
8.3. СИСТЕМА
ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА
Подогреватель не запускается
1.
Топливо не поступает в камеру
сгорания
Заправить бак топливом, открыть
краны
отсутствует топливо в баке или
закрыты запорные краны бака и системы подогрева
Проверить наличие топлива в
топливном насосе насосного агрегата, для чего вывернуть на
несколько оборотов зажимной болт трубопровода подвода топлива.
При появлении топлива завернуть болт
2
засорен фильтр на входе в
форсунку
Наличие воздуха в топливном насосе
насосного агрегата
Промыть форсунку в соответствии с
разделом 7.7 «Техническое обслуживание ПЖД»
Отвернуть на два оборота накидную
гайку 7 спуска воздуха редукционного клапана 5 (рис. 62),
прокачать насосом всю систему подтянуть места подтекания
топлива
3
Не срабатывает электромагнитный
клапан, при переводе выключателя клапана в положение «Работа»,
не слышен щелчок
Проверить затяжку наконечников на
клеммах в электросети клапана, исправность блока защиты и
плавкой вставки. При необходимости наконечники зачистить и
затянуть на клеммах, плавкую вставку и блок защиты заменить.
Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные батареи
4
Не работает топливный насос,
жидкостный насос и нагнетатель воздуха насосного агрегата
Проверить цепь электродвигателя с
помощью лампочки. Зачистить и затянуть наконечники на клеммах.
Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные
батареи
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Не работает свеча искровая
1.
Отсутствует контакт наконечников
провода к свече
Попадание жидкости в вентилятор
Подтекание топлива через дренажное
отверстие в топливном насосе
Подогреватель дымит
Проверить затяжку наконечников на
клеммах
Заменить сальник жидкостного
насоса в насосном агрегате
Снять насос с электродвигателя,
заменить сальник. Установить насос с расположением дренажного
отверстия вниз
Промыть и проверить, как указано
в п. 1 «- засорен фильтр на выходе в форсунку»
Сетка вентилятора забита грязью
или пылью
Очистить от пыли и грязи зону
воз-духозабора на входе в вентилятор
Образование нагара в камере
сгорания и в горелке
Низкая температура выхлопных
газов и, соответственно, продолжительный прогрев дизеля
Разобрать котел подогревателя,
удалить нагар в горелке и в камере сгорания, промыть и продуть
камеру и горелку
1.
Недостаточная подача топлива
топливным насосом
Увеличить подачу топлива,
заворачивая по часовой стрелке винт редукционного клапана, не
допуская дымного выхода газов из газораспределительного кожуха
2.
Мал расход топлива, засорен фильтр
форсунки или закоксо-вался распылитель форсунки
Промыть форсунку, как указано в п.
1 «- засорен фильтр на выходе в форсунку»
3.
Негерметичны соединения
топливопроводов
Устранить негерметичность 8.4. ТРАНСМИССИЯ
8.4
ТРАНСМИССИЯ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Перегрев ГМТ
На указателе температуры
удерживается температура выше 100°С
1.
Воздух в гидросистеме:
- воздух поступает через слабо
затянутые соединения труб;
Подтянуть соединения
Ключ гаечный 12*13
- низкий уровень масла
Долить масло
Воронка, ключ гаечный 41*46
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Низкое давление масла в
системе питания гидротрансформатора
Загорается контрольная лампа
минимального давления в ГТР
1.
Завис в открытом положении клапан
регулирования давления масла на входе или выходе из
гидротрансформатора
Промыть клапан выхода из ГТР:
- снять левый полик в
кабине;
- снять клапан выхода из
ГТР, разобрать, промыть, установить на место;
- вывернуть датчик
аварийного давления на выходе из ГТР;
- ввернуть в посадочное
место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром;
- запустить дизель и
проверить давление настройки клапана, при необходимости его
отрегулировать, на давление от 0,22 до 0,28 МПа, изменив
количество шайб (6 мм max).
В случае неустранения дефекта
промыть клапан входа в ГТР (входит в состав клапанов системы
управления КП):
- снять сиденье, открыть
левый отсек аккумуляторных батарей;
- отсоединить тяги и
рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;
- снять крышку;
- снять блок клапанов;
- промыть клапан входа в
ГТР, установленный в плите;
- установить
демонтированные узлы на место;
- проверить давление на
выходе из ГТР (см. выше)
Ключи гаечные 12*14,17*19
2.
Слабая или неисправная пружина
клапана регулирования давления масла на входе или выходе из
гидротрансформатора
Заменить пружину
(последовательность операций аналогична изложенным в предыдущем
п. 1)
Ключи гаечные 12*14,17*19
3.
Неисправен основной масляный насос
НШ-50А-3
Снять левый полик в кабине, снять
защиту трансмиссии под ГТР. Заменить насос, отсоединив его от
корпуса подшипника, трассы всасывания, трассы нагнетания. При
установке нового насоса обратить внимание на правильность
установки шлицевых муфт. Установить демонтированные узлы на
место
То же
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Повышение уровня масла в
гидротрансформаторе, течь масла из сапуна гидротрансформатора
1.
Засорился заборник откачивающего
насоса
Снять защиту трансмиссии под ГТР,
слить масло из ГТР, снять поддон. Прочистить заборник
откачивающего насоса, установить демонтированные узлы на место
Ключ гаечный 17*19
2.
Неисправен откачивающий насос
Снять защиту трансмиссии под ГТР,
слить масло из ГТР, снять корпус откачивающего насоса с
установленным в нем насосом. Заменить откачивающий насос,
установить демонтированные узлы на место
То же
3
Неисправны уплотнения тора
гидротрансформатора
Снять кабину, защиту трансмиссии
под ГТР, слить масло из трансмиссии, снять кардан,
гидротрансформатор. Перебрать ГТР и, при необходимости,
заменить уплотнения. Установить демонтированные узлы на место
Ключи гаечные 12*14,17*19
4.
Неисправно уплотнение основного
насоса
Шум в гидротрансформаторе
Заменить уплотнение или насос
(последовательность операций аналогична операциям по замене
основного масляного насоса НШ-50А-3)
Ключи гаечные 12*14,17*19
1.
Поломка подшипников или шестерен
привода насосов
•
Снять кабину, защиту трансмиссии
под ГТР, кардан, гидротрансформатор. Перебрать ГТР с заменой
подшипников и шестерен привода насосов. Установить
демонтированные узлы на место
Ключи гаечные 12*14,17*19
1.
Низкое давление масла в системе
управления коробки передач
Загораются контрольные лампы
минимального давления в КП, в гидросистеме управления КП
Низкий уровень масла
Долить масло
Воронка, ключи гаечные 12*14,
17*19
2.
Не работает основной масляный
насос
Заменить насос
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
3.
Неисправен блок клапанов
- Снять левый полик в
кабине и сиденье;
- отсоединить тяги и рычаги
управления КП, находящиеся над крышкой;
- снять крышку;
- снять блок клапанов;
- перебрать и промыть блок
клапанов, при необходимости заменить пружину, установив то же
количество шайб;
- установить
демонтированные узлы на место.
Проверить давление в системе
управления КП:
- вывернуть датчик
аварийного давления на крышке фильтра ГТР;
- ввернуть в посадочное
место датчика штуцер с рукавом высокого давления и манометром;
- запустить дизель и
проверить давление в системе от 2,2 до 2,5 МПа, при
необходимости отрегулировать, изменив количество шайб (4,5 мм max);
- проверить уровень масла
внутри корпуса фильтра через 5-10 мин после остановки дизеля.
Если уровень масла заметно снижается, необходимо добиться
плотного прилегания торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса
фильтра легким постукиванием по торцу трубы фильтра. При этом
проверить отсутствие посторонних частиц между торцами;
- установить крышку фильтра
ГТР;
- проверить давление в
системе управления КП (см. выше)
То же
5.
Бульдозер движется при
нейтральном положении рычага КП или работает только на переднем
или заднем ходу
- Снять левый полик в
кабине, сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;
- отсоединить тяги и рычаги
управления КП, находящиеся над крышкой;
- снять крышку;
То же
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
- отрегулировать положение
золотников так, чтобы торцы золотников реверса, передач и
предохранительного клапана находились заподлицо с торцами
корпусов золотников;
- отрегулировать тяги, см.
раздел 9.3 (рис. 36, 37);
- установить
демонтированные узлы на место
6. Бульдозер не обеспечивает
тяговое усилие на переднем или заднем ходу или на одной из
передач
- Снять кабину;
- снять кардан;
- снять и разобрать КП;
- проверить состояние
уплотнений поршней бустеров, направлений и передач, промыть;
- проверить состояние
резинотехнических изделий, при необходимости заменить;
- установить
демонтированные узлы на место
Ключи гаечные 12*14,17*19;
пассатижи
Резкое переключение передач
1. Неисправен блок клапанов
См. неисправность «Низкое
давление масла в системе управления коробки передач», п.
3
Ключи гаечные 12*14,17*19;
пассатижи
Невозвращение рычага
переключения передач в нейтральное положение
Проверить давление в системе
управления КП. Отрегулировать тяги, см. раздел 9.3 (рис. 36, 37)
То же
Бульдозер не работает ни на
одной передаче или работает только на одной передаче
2. Толщина пакета дисков
бортово-
го фрикциона меньше, чем 89 мм
3. Нет свободного хода
рычага ме-
ханизма управления поворотом
4. Заедание вертикальных
валиков
управления бортовыми фрикцио-
нами
Отрегулировать, см. п. 9.4. Если
регулированием неисправность не устраняется, проверить степень
износа деталей механизма поворота и, при необходимости, заменить
их
Промыть, см. п. 7.7
Восстановить толщину пакета дисков
до 95-100 мм, добавив несколько ведущих дисков со стороны
нажимной тарелки бортового фрикциона
Отрегулировать см. п. 9.4
Устранить причину заедания
Самопроизвольно выключается
передача во время работы под нагрузкой
Проверить регулировку
блокировочного механизма и, при необходимости, отрегулировать.
Если после регулирования неисправность не устраняется,
проверить правильность регулировки зазора 0,3+1,2 мм
между торцами валиков механизмов переключения передач и
крышками при включенных передачах - неполное включение передач.
Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом
валиков механизмов переключения и торцом малой бобышки при
нейтральном положении рычагов - неполное выключение передач
(рис. 79).
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Проверить правильность установки
и крепления вилок на валиках переключения передач, при этом в
нейтральном положении валиков переключения передач муфты
переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры:
(21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8)
мм для нижнего вала (рис. 78)
1.
2. 3.
Возможные причины выключения
передач
Износ торцов и рабочей
поверхности зубьев муфт и шестерен
Ослаблены пружины фиксаторов
Значительный износ вилок и пазов
муфт переключения, валиков переключения передач
Грязное масло в системе или его
уровень отличается от требуемого
Проверить уровень масла в коробке
передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней
части унифицированной масломерной линейки. Если в системе
грязное масло, заменить его. Перед заливкой чистого масла
очистить маслоприемник масляного насоса, магнитную пробку и
промыть фильтр
Муфта сцепления не выключается
или педаль выжимается с большим усилием
Недостаточно рабочей жидкости в
гидробаке
Не работает насос
Не работает сервомеханизм
Долить до нормы. Уровень рабочей
жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при
малой частоте вращения дизеля
Отремонтировать или заменить насос
Проверить давление в рабочей
полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать, см.
п. 9.4. Если после регулирования неисправность не устраняется,
заменить сервомеханизм
Ключ гаечный 50, воронка
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
4.
Неправильно отрегулирован ход
штока сервомеханизма
См. неисправность «Муфта
сцепления пробуксовывает»
5.
Воздух в гидросистеме управления
Муфта сцепления не включается,
педаль не возвращается в исходное положение или возвращается
вяло
Устранить причину подсоса воздуха
1.
Не работает сервомеханизм
Проверить давление в рабочей
полости сервомеханизма и, при необходимости, отрегулировать, см.
п. 9.4
2.
Заедание муфты выключения, рычагов
привода управления муфтой, штока и поршня сервомеханизма
См. неисправность «Орудие
не поднимается или поднимается очень медленно»
2.
Воздух попадает в гидросистему
Найти и устранить подсос воздуха
3.
Загрязнен фильтр(определяется по
сигнализатору засоренности)
Самовыключение золотника
Заменить фильтроэлементы, если при
исправном сигнализаторе засоренности, температуре рабочей
жидкости от плюс 40 до
плюс 60 "С,
номинальной частоте вращения дизеля и нейтральном положении
рычагов гидрораспределителя, лампа сигнализатора не горит
Ключ торцевой 17*22, емкость
1.
Засорилась дренажная трубка от
распределителя к сливной трубе
Подтекание рабочей жидкости через
чехол рычага распределителя
Продуть трубку
Удалить одну или несколько
прокладок между фланцем и верхней крышкой распределителя.
Винты подтянуть. При повторении дефекта заменить уплотнительное
кольцо
Продолжение таблицы
8.1
Неисправность, внешнее проявление и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
8.7. ОТОПИТЕЛЬ
КАБИНЫ
1.
1.
В кабину поступает слабо
нагретый воздух
Уменьшилось проходное сечение
трубок радиатора отопления из-за образования накипи
В кабину поступает не нагретый
воздух
Закрыт кран подвода охлаждающей
жидкости к радиатору ото-пителя
Промыть систему отопления, см. п. 7.7
Открыть кран
Ключ с присоединительным
квадратом, удлинитель 250 мм,
головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал
2.
Ледяная пробка в гидролинии (из-за
провисания рукавов при использовании воды в системе охлаждения,
при низких температурах окружающего возхдуха)
Устранить провисание рукавов
8.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
При включении одного из
потребителей электроэнергии (фары, стеклоочистители, сигналы,
электродвигатели и т. д.) потребитель не работает
1.
2.
3. 4.
Перегорел предохранитель в цепи
неработающего потребителя
Перегорела лампа или обрыв в цепи
питания
Поврежден потребитель Поврежден
источник энергии
Найти на электросхеме цепь
питания потребителя и соответствующий предохранитель, заменить
перегоревший предохранитель
Заменить лампу. Найти на схеме
цепь питания и устранить неисправность
Заменить годным
Проверить работоспособность
генераторной установки, в т. ч. аккумуляторов
1. 2.
Резкое повышение напряжения от
генератора (стрелка указателя напряжения находится в крайнем
правом положении при работающем дизеле)
Неисправен регулятор напряжения
Замыкание обмотки возбуждения
генератора на «массу»
Заменить регулятор
Снять генератор и проверить в
мастерской. На бульдозер установить исправный генератор
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Колебание стрелки
указателя напряжения
1.
Пробуксовывание ремня привода
генератора
Отрегулировать натяжение ремня,
см. п. 9.1
Ключи гаечные 12*14, 17*19
2.
Обрыв одной из фаз статора или
неисправен один из диодов выпрямительного блока
Устранить обрыв, выпрямительный
блок заменить
3.
Межвитковое замыкание катушки
возбуждения
Перегрев подшипников
генератора
Заменить катушку возбуждения
Чрезмерное натяжение приводного
ремня
Отрегулировать натяжение ремня,
см. п. 9.1
Ключи гаечные 12*14,17*19
Стартер медленно вращает
коленчатый вал дизеля
1.
Дизель недостаточно разогрет
Провести предпусковую подготовку
дизеля, см. п. 6.1.2 и 6.5
2.
Разряжены аккумуляторные батареи
Батареи заменить, разряженные
отправить на подзарядку
3.
Несоответствие сорта масла в
картере дизеля сезону эксплуатации
Сменить масло по сезону, см.
«Таблицу смазки»
Ключ с присоединительным
квадратом, головки сменные 22, 32, удлинитель 125 мм, ключ
гаечный 17*19, воронка
4.
Подгорели контакты тягового реле
Зачистить контакты
5.
Нарушение или загрязнение
контактов в цепях питания и управления стартера
Тяговое реле стартера работает
с перебоями
Зачистить контакты, закрепить
соединения
1.
Разряжены аккумуляторные батареи
Заменить батареи, разряженные
отправить на подзарядку
2
Обрыв удерживающей обмотки реле
Шестерня привода не входит в зацепление
с венцом маховика
Заменить тяговое реле
1.
Повреждение зубьев венца маховика
или деталей привода
Заменить венец маховика или детали
привода, имеющие повреждения
2.
Шестерня привода стартера
останавливается в промежуточном положении
Очистить и смазать шлицы вала
ротора (приводную часть)
Продолжение таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Стартер не работает (при
включении стартера свет
фар, если они включены,
не слабеет)
1.
Зависли щетки в щеткодержателе
Снять стартер. Разобрать и
очистить боковые поверхности щеток, проверить состояние пружин
2.
Рычаг переключения диапазонов КП
не установлен в нейтральное положение (на бульдозере с
механической трансмиссией)
Установить рычаг в нейтральное
положение
3.
Обрыв в цепях управления или
питания стартера
Найти обрыв и устранить
4.
Неисправность тягового реле
При включении
электрофакельного устройства сигнальная лампа через 1-2 мин не
горит
Заменить тяговое реле
1.
Перегорела лампа
Заменить лампу
2.
Перегорела свеча ЭФУ
Заменить свечу ЭФУ
3.
Перегорело термореле
Магнето дает перебои
ценообразования
Заменить термореле
1.
Замаслились или подгорели контакты
Протереть контакты замшей,
смоченной в бензине. Если контакты подгорели - зачистить и
протереть
2.
Нарушен зазор между контактами
Отрегулировать зазор, см. п. 9.2.1
Ключи гаечные 8*10,12*14,
отвертка, напильник со щупом
3.
Износилась подушка рычага
прерывателя
Заменить рычаг
4.
Провод вывода не вставлен до упора
в гнездо распределителя
Вставить провод до упора в гнездо
распределителя
5.
Пробой в изоляции высоковольтного
провода
Магнето не дает искры
Заменить провод
1.
Пробой на массу распределителя
Заменить распределитель
2.
Пробой бегунка
Заменить бегунок
3
Замыкание на массу первичной или
вторичной цепи
Найти место и устранить
замыкание. Заменить трансформатор
4.
Конденсатор не поджат держателем
Подтянуть крепление конденсатора
5.
Пробит конденсатор
Заменить годным
6.
Рычаг переключения диапазонов КП
не установлен в нейтральное положение
Установить рычаг в нейтральное
положение
Окончание таблицы 8.1
Неисправность, внешнее проявление
и причина
Способ устранения
Инструмент и принадлежности
Не работает устройство
блокировки пуска (пусковой двигатель) или дизель с ЭССП
пускается при рабочем положении рычага переключения диапазонов
КП (на бульдозерах с механической трансмиссией)
1. Нарушен зазор между валиком
механизма переключения КП и шариком выключателя ВК418
2.Не исправен выключатель ВК418
или обрыв в цепи устройства блокировки
Отрегулировать зазор от 0,3 до 0,5
мм
Заменить выключатель, устранить
обрыв в цепи
Объем и последовательность выполнения
операций по разборке и сборке при текущем ремонте бульдозера
определяются характером неисправности и требованиями техники
безопасности.
Перед проведением операций по устранению
неисправностей для уменьшения трудозатрат и уточнения причин
неисправностей рекомендуется проведение диагностических мероприятий.