БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. Неисправности и их устранение

  Главная      Книги - Трактора     БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10 ИХ МОДИФИКАЦИИ И КОМПЛЕКТАЦИИ (ОБЩЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..

 

БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. Неисправности и их устранение

 

 

Таблица 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

8.1. ДИЗЕЛЬ

 

Дизель не пускается

 

 

1.   Не воспламеняется топливо (белый выхлоп):

 

 

-   дизель не прогрет

Прогреть дизель перед пуском (порядок прогрева см. п. 6.1.1)

 

-   вода в топливе

Слить отстой из фильтров грубой очистки топлива и топливного бака. Заправить бак чистым топливом

Ключи гаечные 17*19, 32*36, емкость

-   недостаточная компрессия из-за пропуска газов в клапанах или через поршневые кольца

Проверить герметичность клапа­нов, при необходимости клапаны притереть. Поршневые кольца заменить

 

2.   Неисправность топливной системы:

 

 

-    неисправны форсунки

Снять форсунки и проверить их исправность согласно п. 9.1. Неисправную форсунку или рас­пылитель заменить

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка, прибор для регули­рования форсунок или эталон­ная форсунка

-   не работает секция насоса высо­кого давления (при прокручивании коленчатого вала дизеля из сек­ции не наблюдается пульсирую­щего выброса топлива, а топливо вытекает непрерывной струей или не вытекает совсем)

Снять неисправную секцию и устранить неисправность или заменить секцию годной

Ключи гаечные 8*10, 12*14, 17*19

-   воздух в канале топливного насо­са и полости фильтра тонкой очи­стки топлива (из продувочных вен­тилей секций топливного насоса выходит топливная эмульсия)

См. п. 5.2

Ключ 6 к продувочному венти­лю, емкость

-   засорен фильтр тонкой очистки топлива (топливо выходит из от­верстий продувочных вентилей топливного насоса в малых коли­чествах)

Заменить фильтрующие элемен­ты, см. п. 7.7

 

-   неисправен топливоподкачивакь щий насос (топливо поступает к подкачивающему насосу, но не доходит до фильтра тонкой очистки или доходит в малых ко­личествах)

Снять насос, разобрать и промыть детали в дизельном топливе. Осмотреть и, при необходимости, заменить пружины поршня и кла­панов. Если дефект не устранен -заменить подкачивающий насос

Ключи гаечные 12*14, 17*х19, 32*36

-   вода в фильтре грубой очистки топлива

Слить отстой из фильтра

Ключ гаечный 17*19, емкость

 


 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

засорен трубопровод подвода

Промыть или прочистить трубо-

Ключи гаечные 17x1922x24

 

топлива от бака к фильтру грубой

провод

 

 

очистки (топливо не поступает в

 

 

 

фильтр)

 

 

3.

Стартер (на бульдозере с ЭССП)

См. неисправности п. 8.8 «Элек-

 

 

медленно вращает коленчатый

трооборудование»

 

 

вал дизеля или не работает

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель дымит

 

 

1.

Черный выхлоп - неполное сго-

 

 

 

рание топлива, может сопровож-

 

 

 

даться подтеканием продуктов

 

 

 

неполного сгорания топлива в

 

 

 

соединении корпуса турбины

 

 

 

(проставки) с глушителем или их

 

 

 

выбросом в выхлопную трубу:

 

 

-

дизель не прогрет (температура

Прогреть дизель до температуры

 

 

ОЖ ниже 65 °С)

охлаждающей жидкости от 65 до 85 °С

 

-

дизель перегружен

Уменьшить нагрузку

 

-

низкое давление наддувочного

Проверить герметичность соеди-

Ключ гаечный 12*14, ключ с

 

воздуха - менее 0,01 МПа

нений и исправность деталей и

присоединительным квадратом

 

(0,1 кгс/см2)

узлов воздушной трассы от тур-

удлинитель 125 мм, головка

 

 

бокомпрессора до впускных окон

сменная 14

 

 

головок. Устранить обнаружен-

 

 

 

ные неисправности.

 

 

 

Проверить исправность проклад-

Зубило, ломик специальный,

 

 

ки между выхлопным коллекто-

молоток, ключи гаечные 12x14,

 

 

ром и корпусом турбины и при

17x19, 22x24, отвертка, ем-

 

 

необходимости заменить.

кость, деревянный скребок

 

 

Длительной работой при полной

 

 

 

нагрузке выжечь смолистые от-

 

 

 

ложения в выпускной трассе.

 

 

 

Проверить засоренность ЭФ и

 

 

 

ФП воздухоочистителя. При пре-

 

 

 

дельном засорении - очистить

 

 

 

или заменить ЭФ, ФП.

 

 

 

Проверить легкость вращения

 

 

 

ротора турбокомпрессора. При

 

 

 

тугом или затрудненном враще-

 

 

 

нии ротора снять турбокомпрес-

 

 

 

сор и заменить

 

-

длительная работа дизеля без

Длительной работой при полной

 

 

нагрузки при температуре охлаж-

нагрузке выжечь смолистые от-

 

 

дающей жидкости ниже 65 °С

ложения в выпускной трассе.

 

 

 

Проверить легкость вращения

 

 

 

ротора турбокомпрессора.

 

 

 

При тугом или затрудненном

 

 

 

вращении ротора снять турбо-

 

 

 

компрессор и заменить.

 

 

 

Обеспечить температуру охлаж-

 

 

 

дающей жидкости при работе

 

 

 

дизеля от 65 до 85 

 

 


 

 


 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

неисправен топливный насос высокого давления или одна из форсунок

Последовательно отсоединяя при работающем дизеле трубки высокого давления от штуцеров секций насоса, определить по изменению цвета дыма и работы дизеля цилиндр с неисправной форсункой или секцией насоса.

Порядок определения и способ устранения неисправности сек­ции насоса см. «Неисправность топливной системы». Если сек­ция исправна - проверить ис­правность форсунки согласно п. 9.1

Ключ гаечный 17*19

неправильно отрегулирован насос

Снять насос и проверить его ре­гулировку на стенде

Ключи гаечные 12*14, 17*19

2. Сизый выхлоп - большой расход масла из-за излишнего попадания масла в камеру сгорания, может сопровождаться подтеканием мас­ла в соединении корпуса турбины (проставки) с глушителем или вы­бросом масла в выхлопную трубу:

 

 

избыток масла в картере дизеля

Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до требуемого уровня. Уровень мас­ла должен находиться между метками на масломерной линейке ближе к метке «mах»

Ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 32

унос масла через уплотнение компрессора из-за повышенного сопротивления на входе в ком­прессор

Проверить и заменить ЭФ и ФП воздухоочистителя дизеля (см. п. 7.7).

Проверить исправность датчика и фонаря сигнализатора засорен­ности воздухоочистителя

 

унос масла через уплотнение ком­прессора из-за повышенного изно­са подшипников турбокомпрессора со следами подтекания или скоплением масла во впускном коллек­торе (замасливание стенок не яв­ляется браковочным признаком)

Заменить турбокомпрессор

 

-   повреждены или изношены поршневые кольца, гильзы ци­линдров имеют сильный износ или задиры (дым из сапуна). Неправильная установка порш­невых колец

Разобрать дизель, проверить исправность поршней, поршне­вых колец, гильз цилиндров. Заменить неисправные детали

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

подтекание продуктов неполного сгорания топлива и масла в мес­тах соединения турбокомпрессо­ра с глушителем и проставки с корпусом турбины (при работе непрогретого или нового дизеля в первые 20 часов работы не является неисправностью)

 

 

Дизель работает с перебоями и не развивает мощности

Отодвинуть глушитель от ТКР и установить уплотнительное кольцо прорезью вверх. При по­вторении подтекания проверить работу форсунок, цилиндропоршневой группы

 

1.

В топливную систему попадает воздух

См. «Неисправность топливной системы»

 

2.

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или неисправен подка­чивающий насос

То же

 

3.

Повышенное сопротивление на всасывании, сигнализатор пока­зывает засоренность воздухо­очистителя

Заменить или промыть фильтр-патроны воздухоочистителя

см. п. 7.7

Ключ гаечный 17*19

4.

Неисправность одной или нескольких форсунок:

Определить неисправную фор­сунку

 

 

закоксовались распыливающие отверстия или зависла игла рас­пылителя (резкий стук)

Промыть и прочистить или заме­нить распылитель

Игла или струна 0 0,28 мм

 

пониженное давление начала впрыска топлива

Проверить форсунку на качество распыла и давление начала впрыска согласно п. 9.1

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка, прибор для регули­рования форсунок или эта­лонная форсунка

5.

Нарушена регулировка топливно­го насоса. Изношены плунжерные пары

Снять насос и проверить его ре­гулировку на стенде. Если после регулирования угол опережения подачи топлива меньше указан­ного в технических данных, насос заменить

Ключи гаечные 12*14,17*19

6.

Повышенное сопротивление на выпуске

См. неисправность «Черный вы­хлоп - неполное сгорание»

 

7.

Низкое давление наддувочного воздуха

То же

 

 

Неправильно отрегулированы зазоры в механизме газораспре­деления

Отрегулировать зазоры, см. п. 9.1

Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 27*30, ключ торцовый 32*46, ключ с присоедини­тельным квадратом, удлини­тели 125 мм и 250 мм, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор

9.

Изношены детали цилиндро-поршневой группы

Заменить изношенные детали

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Дизель стучит

 

 

1.

Неправильно отрегулирован топ­ливный насос - увеличенный угол опережения подачи топлива (глухие стуки в верхней части блока)

Проверить угол опережения по­дачи топлива. При необходимо­сти снять насос и отрегулировать его на стенде

Ключи гаечные 12*14,17*19

2.

Увеличенные зазоры в механиз­ме газораспределения (легкий металлический стук при малой частоте вращения)

Отрегулировать зазоры см. п. 9.1

Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 27*30 ключ торцовый 32*46, ключ с присоединитель­ным квадратом, удлинители 125 мм и 250 мм, ключ трещо­точный, головки сменные 14, 17, 24, ломик специальный, отвертка, щуп, индикатор

3.

Увеличенный зазор в соединении поршень-поршневой палец (сла­бые легкие удары)

Заменить изношенные детали новыми

 

4.

Увеличенный зазор в соединении поршень-гильза (четкий глухой стук по всей длине блока; при выключении подачи топлива стук исчезает или становится слабее)

Заменить изношенные детали новыми

 

5.

Увеличенный зазор между шей­ками коленчатого вала и корен­ными подшипниками (глухие уда­ры по всей длине блока; при вы­ключении подачи топлива стук исчезает)

Заменить изношенные вкладыши

 

6.

Увеличенный зазор между шей­ками коленчатого вала и шатун­ными подшипниками (стук сходен со стуком коренных подшипников)

Дизель перегревается

Заменить изношенные вкладыши

 

1.

Дизель перегружен

Снизить нагрузку

 

2.

Радиатор закрыт шторкой (для комплектаций радиаторов со шторкой на бульдозерах с механи­ческой трансмиссией)

Открыть шторку

 

3.

Недостаточный уровень охлаж­дающей жидкости в системе ох­лаждения

Убедиться в отсутствии утечек в системе охлаждения, устранить имеющиеся, довести уровень охлаждающей жидкости до тре­буемого. Максимальный уровень воды должен быть до нижней кромки успокоительного стакана. Для НЗЖ - от 10 до 15 мм выше торцов трубок сердцевины ра­диатора. Минимальный уровень должен быть на 5 мм выше торцов трубок сердцевины

Воронка, емкость, обтирочный материал

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

4

Слабое натяжение или обрыв ремней вентилятора

Отрегулировать натяжение рем­ней, при необходимости заме­нить, см. п. 9.1.

Ключи гаечные 27*30, 32*36

5. 6.

Неисправен датчик или указатель температуры

Клапаны термостатов открыты не полностью

Заменить датчик или указатель Заменить термостаты

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка

Ключи гаечные 17*19, 22*24

7.

Вышел из строя насос системы охлаждения

Снять насос и устранить неис­правность

Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19, 27*30

8.

Загрязнена сердцевина радиато­ра системы охлаждения и масля­ного радиатора

Очистить сердцевину радиаторов струей воды при работающем дизеле

Насосная установка или меха­низированный агрегат техни­ческого обслуживания

У.

Большое отложение накипи в системе охлаждения

Указатель давления масла системы смазки дизеля показывает низкое давление

Промыть систему охлаждения, см. п. 7.7

Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал

1. 2.

Неисправен указатель

Засорены фильтрующие элементы

Заменить указатель

Заменить фильтрующие элемен­ты, см. п. 7.7

Ключи гаечные 12*14, 22*24, отвертка

Ключ гаечный 32*36

3.

Загрязнена сетка центрального маслоприемника насоса

Промыть маслоприемник соглас­но п. 7.7

 

4.

Неисправность предохранитель­ного клапана насоса или редук­ционного клапана масляного фильтра

Снять клапаны через люк карте­ра. Проверить чистоту седел клапанов и клапанов. При необ­ходимости устранить забоины, притереть и отрегулировать кла­паны за счет прокладок под крышкой на масляном насосе и под пружиной редукционного клапана на масляном фильтре. Изменение величины сжатия пружины клапана на 1 мм изме­няет давление в системе смазки примерно на 0,065 МПа (0,65 кгс/см2)

Ключи гаечные 8*10, 17*19

5.

Подтекание масла через трубки подвода масла к механизму газо­распределения

Проверить, сняв колпаки головок цилиндров, исправность масло­провода и крепление трубок под­вода масла к валикам коромысел. Устранить обнаруженные неис­правности

Ключи гаечные 12*14, 27*30

6.

Нарушена герметичность про­кладки между блоком и масля­ным насосом

Снять насос, проверить и при необходимости заменить неис­правную прокладку

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.'

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

7.

Недостаточная производительность масляного насоса

Установить насос на стенд и про­верить его, предварительно отре­гулировав предохранительный клапан на давление от 0,9 до 1,0 МПа (от 9 до 10 кгс/см2) при закрытом напорном канале и частоте вращения ведущего ва­лика насоса (2400 ± 50) об/мин. Производительность нагнета­тельных секций при давлении на выходе от 0,6 до 0,7 МПа (от 6 до 7 кгс/см2) и частоте вращения (2400 ± 50) об/мин не менее 110 л/мин. Испытание насоса проводить на моторном масле, нагретом до (80 ± 5) °С

 

 

Изношены шатунные и коренные подшипники

Двигатель идет «вразнос»

Заедает рейку топливного насоса или неисправен регулятор

Большой расход масла на угар

Заменить подшипники

Заглушить дизель. Для чего: установить рычаг подачи топли­ва в положение выключенной подачи, включить механизм де­компрессора, обеспечить мак­симальную загрузку дизеля. Снять топливный насос и отпра­вить его в ремонт

 

1.

«Залегли» поршневые кольца

Очистить канавки в поршнях, при необходимости заменить кольца

 

2.

Износ деталей цилиндропоршневой группы

Заменить изношенные детали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.2. ПУСКОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

 

 

 

 

 

Двигатель не пускается

 

 

1.

Бедная смесь из-за подсоса воздуха через неплотности во всасывающем трубопроводе

Убедиться в целостности про­кладок между фланцем карбюра­тора, коллектором и блоком ци­линдров. При необходимости подтянуть крепления или заме­нить прокладки

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка

2.

Неправильное присоединение проводов к свечам цилиндров

Проверить правильность присое­динения проводов

 

3.

Нет искрообразования в свечах

Проверить исправность прово­дов свечей. Зачистить контакты прерывателя. Если неисправ­ность не устраняется, заменить магнето

Ключ гаечный 8*10, ключ на­кидной 21 *24, отвертка, на­пильник со щупом

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

4.

Неправильно установлен угол опережения зажигания

Проверить правильность установ­ки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулиро­вать, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертки

5.

Слабая компрессия (определяет­ся по значительному снижению усилия на рукоятке при прокручи­вании коленчатого вала):

 

 

 

не отрегулированы зазоры в кла­панах

Проверить и отрегулировать за­зоры между головкой регулиро­вочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 9.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12*14 (2 шт.), ключ накидной 21*24, щуп

 

изношены поршневые кольца

Заменить поршневые кольца

 

 

прогар прокладки под головку цилиндров

Заменить прокладку

 

6.

Неисправен карбюратор

Двигатель не развивает пол­ной мощности или работает с перебоями

Проверить карбюратор и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 7.7 и 9.2

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка

1.

Засорился топливопровод или карбюратор, топливо поступает неравномерно

Промыть бензином или прочис­тить трубку от бензобачка к кар­бюратору, промыть фильтр от­стойника и карбюратор см. п. 7.7

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка, емкость

2.

Бедная или богатая смесь («хлопки» в карбюраторе - при бедной смеси; «хлопки» в вы­хлопной трубе - при богатой смеси)

Промыть карбюратор, продуть сжатым воздухом топливные ка­налы, воздушный канал системы холостого хода и жиклер-рас­пылитель главной дозирующей системы

Ключи гаечные 12*14,17*19, отвертка, емкость

3.

Раннее или позднее зажигание (при раннем зажигании слышны глухие стуки, при позднем - дви­гатель дает «хлопки» в выхлоп­ную трубу)

Проверить правильность установ­ки угла опережения зажигания. При необходимости отрегулиро­вать, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка

4.

Пропуск зажигания или слабая искра

Проверить состояние системы зажигания и отрегулировать, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка

5.

Неполное открытие дроссельной заслонки карбюратора

Проверить и при необходимости отрегулировать длину тяги регу­лятора, см. п. 9.2. При правильно отрегулированной длине тяги максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя ре­гулировать изменением натяже­ния пружины регулятора

Ключи гаечные 8*10,12*13, пассатижи

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Дымный выхлоп

 

 

1.

Богатая смесь (черный дым из выхлопной трубы)

См. неисправность «Двигатель не развивает полной мощности...»

 

2.

Попадание масла в камеру сго­рания (сизый дым из выхлопной трубы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стук в двигателе

Проверить уровень масла в кар­тере. Если уровень окажется вы­ше нормативного, слить излишек. Если при нормальном уровне масла двигатель работает с вы­хлопом синего дыма и выбросом капель масла в выхлопную трубу, необходимо разобрать двигатель, проверить исправность поршней, цилиндров, поршневых колец. Неисправные детали заменить

Ключи гаечные 12*14, 32*36, воронка, емкость

1.

Не отрегулированы клапаны (стук клапанов прослушивается на малых оборотах двигателя и характеризуется как легкий ме­таллический стук)

Проверить и отрегулировать за­зоры между головкой регулиро­вочного болта и торцом стержня каждого клапана, см. п. 9.2

Коловорот, головка сменная 17, ключи гаечные 12*14 (2 шт.), ключ накидной 21*24, щуп

2. 3.

Преждевременные вспышки (вызывают глухие стуки, хорошо прослушиваемые при работе под нагрузкой)

Большой зазор между поршне­вым пальцем и отверстиями в бобышках поршня или отверсти­ем во втулке верхней головки шатуна (стук поршневого пальца напоминает слабые четкие удары легкого молотка о наковальню; лучше всего стук прослушивается при изменении частоты вращения)

Проверить правильность уста­новки угла опережения зажига­ния. При необходимости отрегу­лировать, см. п. 9.2.1. Бензин должен быть соответствующей марки

Заменить изношенные детали

Ключи гаечные 8*10, 12*14, отвертка

4.

Большой зазор между шейками коленчатого вала и шатунными подшипниками (стук шатунных подшипников характеризуется глухими ударами, хорошо про­слушивается по всей высоте бло­ка; стук хорошо слышен при пе­реводе двигателя с малой часто­ты вращения на большую)

 

 

 

Муфта сцепления пускового двигателя не включается (пробуксовывает)

Заменить изношенные детали

 

1.

Муфта сцепления разрегулиро­валась (под воздействием кулач­ков ведущий диск не зажимается)

Отрегулировать муфту сцепле­ния и ее привод, см. п. 9.2

Ключи гаечные 12*13,12*14, 17*19, линейка

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

2.

Замаслены фрикционные на­кладки

Промыть бензином, см. п. 7.7

Ключи гаечные 12*14, 22*24, ключ с присоединительным квадратом, головка сменная 22, масленка, емкость

3

Износились фрикционные накладки

Снять пусковой двигатель, разо­брать муфту сцепления, заме­нить диск с накладками

 

 

Механизм включения не обеспечивает запуск дизеля

Отрегулировать натяжение пру­жины защелок муфты механизма включения, см. п. 9.2

Отвертка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3. СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА

 

 

 

Подогреватель не запускается

 

 

1.

Топливо не поступает в камеру сгорания

Заправить бак топливом, открыть краны

 

 

отсутствует топливо в баке или закрыты запорные краны бака и системы подогрева

Проверить наличие топлива в топливном насосе насосного агре­гата, для чего вывернуть на не­сколько оборотов зажимной болт трубопровода подвода топлива. При появлении топлива завер­нуть болт

 

2

 засорен фильтр на входе в фор­сунку

Наличие воздуха в топливном насосе насосного агрегата

Промыть форсунку в соответст­вии с разделом 7.7 «Техническое обслуживание ПЖД»

Отвернуть на два оборота на­кидную гайку 7 спуска воздуха редукционного клапана 5 (рис. 62), прокачать насосом всю систему подтянуть места подтекания то­плива

 

3

 Не срабатывает электромагнит­ный клапан, при переводе вы­ключателя клапана в положение «Работа», не слышен щелчок

Проверить затяжку наконечников на клеммах в электросети клапа­на, исправность блока защиты и плавкой вставки. При необходи­мости наконечники зачистить и затянуть на клеммах, плавкую вставку и блок защиты заменить. Проверить и, при необходимости, зарядить аккумуляторные бата­реи

 

4

Не работает топливный насос, жидкостный насос и нагнетатель воздуха насосного агрегата

Проверить цепь электродвигате­ля с помощью лампочки. Зачистить и затянуть наконечники на клеммах. Проверить и, при необ­ходимости, зарядить аккумуля­торные батареи

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Не работает свеча искровая

 

 

1.

Отсутствует контакт наконечни­ков провода к свече

Попадание жидкости в венти­лятор

Подтекание топлива через дренажное отверстие в топ­ливном насосе

Подогреватель дымит

Проверить затяжку наконечников на клеммах

Заменить сальник жидкостного насоса в насосном агрегате

Снять насос с электродвигателя, заменить сальник. Установить насос с расположением дренаж­ного отверстия вниз

 

2.

Малы обороты электродвигателя

Подзарядить аккумуляторные батареи, проверить исправность электродвигателя

 

3.

Отсутствует распыл топлива

Промыть и проверить, как указа­но в п. 1 «- засорен фильтр на выходе в форсунку»

 

 

Сетка вентилятора забита грязью или пылью

Очистить от пыли и грязи зону воз-духозабора на входе в вентилятор

 

 

Образование нагара в камере сгорания и в горелке

Низкая температура выхлопных газов и, соответственно, продолжительный прогрев дизеля

Разобрать котел подогревателя, удалить нагар в горелке и в ка­мере сгорания, промыть и про­дуть камеру и горелку

 

1.

Недостаточная подача топлива топливным насосом

Увеличить подачу топлива, заво­рачивая по часовой стрелке винт редукционного клапана, не до­пуская дымного выхода газов из газораспределительного кожуха

 

2.

Мал расход топлива, засорен фильтр форсунки или закоксо-вался распылитель форсунки

Промыть форсунку, как указано в п. 1 «- засорен фильтр на выхо­де в форсунку»

 

3.

Негерметичны соединения топ­ливопроводов

Устранить негерметичность 8.4. ТРАНСМИССИЯ

 

 

 

 

 

 

 

8.4 ТРАНСМИССИЯ

 

 

 

 

 

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

 

 

 

 

 

Перегрев ГМТ

 

 

 

На указателе температуры удерживается температура выше 100°С

 

 

1.

Воздух в гидросистеме:

 

 

 

- воздух поступает через слабо затянутые соединения труб;

Подтянуть соединения

Ключ гаечный 12*13

 

- низкий уровень масла

Долить масло

Воронка, ключ гаечный 41*46

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Низкое давление масла в сис­теме питания гидротранс­форматора

 

 

 

Загорается контрольная лампа минимального давления в ГТР

 

 

1.

Завис в открытом положении клапан регулирования давления масла на входе или выходе из гидротрансформатора

Промыть клапан выхода из ГТР:

-         снять левый полик в кабине;

-         снять клапан выхода из ГТР, разобрать, промыть, установить на место;

-         вывернуть датчик аварийного давления на выходе из ГТР;

-         ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высо­кого давления и манометром;

-         запустить дизель и проверить давление настройки клапана, при необходимости его отрегулиро­вать, на давление от 0,22 до 0,28 МПа, изменив количество шайб (6 мм max).

В случае неустранения дефек­та промыть клапан входа в ГТР (входит в состав клапанов систе­мы управления КП):

-         снять сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;

-         отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

-         снять крышку;

-         снять блок клапанов;

-         промыть клапан входа в ГТР, установленный в плите;

-         установить демонтированные узлы на место;

-         проверить давление на вы­ходе из ГТР (см. выше)

Ключи гаечные 12*14,17*19

2.

Слабая или неисправная пружи­на клапана регулирования дав­ления масла на входе или выхо­де из гидротрансформатора

Заменить пружину (последова­тельность операций аналогична изложенным в предыдущем п. 1)

Ключи гаечные 12*14,17*19

3.

Неисправен основной масляный насос НШ-50А-3

Снять левый полик в кабине, снять защиту трансмиссии под ГТР. Заменить насос, отсоединив его от корпуса подшипника, трас­сы всасывания, трассы нагнета­ния. При установке нового насоса обратить внимание на правиль­ность установки шлицевых муфт. Установить демонтированные узлы на место

То же

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Повышение уровня масла в гидротрансформаторе, течь масла из сапуна гидротранс­форматора

 

 

1.

Засорился заборник откачиваю­щего насоса

Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять поддон. Прочистить заборник от­качивающего насоса, установить демонтированные узлы на место

Ключ гаечный 17*19

2.

Неисправен откачивающий насос

Снять защиту трансмиссии под ГТР, слить масло из ГТР, снять корпус откачивающего насоса с установленным в нем насосом. Заменить откачивающий насос, установить демонтированные узлы на место

То же

3

Неисправны уплотнения тора гидротрансформатора

Снять кабину, защиту трансмис­сии под ГТР, слить масло из трансмиссии, снять кардан, гид­ротрансформатор. Перебрать ГТР и, при необходи­мости, заменить уплотнения. Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12*14,17*19

4.

Неисправно уплотнение основно­го насоса

 

 

 

 

Шум в гидротрансформаторе

Заменить уплотнение или насос (последовательность операций аналогична операциям по замене основного масляного насоса НШ-50А-3)

Ключи гаечные 12*14,17*19

1.

Поломка подшипников или шес­терен привода насосов

Снять кабину, защиту трансмис­сии под ГТР, кардан, гидро­трансформатор. Перебрать ГТР с заменой подшипников и шесте­рен привода насосов. Установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12*14,17*19

 

 

 

 

 

 

1.

Низкое давление масла в системе управления коробки передач

Загораются контрольные лампы минимального давления в КП, в гидросистеме управления КП

Низкий уровень масла

Долить масло

Воронка, ключи гаечные 12*14, 17*19

2.

Не работает основной масляный насос

Заменить насос

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

3.

Неисправен блок клапанов

-        Снять левый полик в кабине и сиденье;

-        отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

-        снять крышку;

-        снять блок клапанов;

-        перебрать и промыть блок клапанов, при необходимости заменить пружину, установив то же количество шайб;

-        установить демонтированные узлы на место.

Проверить давление в системе управления КП:

-        вывернуть датчик аварийного давления на крышке фильтра ГТР;

-        ввернуть в посадочное место датчика штуцер с рукавом высо­кого давления и манометром;

-        запустить дизель и проверить давление в системе от 2,2 до 2,5 МПа, при необходимости от­регулировать, изменив количест­во шайб (4,5 мм max);

-        ввернуть датчик аварийного давления

Ключи гаечные 12*14,17*19; пассатижи

4.

Неполное прилегание торца тру­бы фильтра к торцу нижнего кор­пуса фильтра ГТР

-        Снять левый полик в кабине;

-        снять крышку фильтра ГТР;

-        проверить уровень масла внутри корпуса фильтра через 5-10 мин после остановки дизеля. Если уровень масла заметно сни­жается, необходимо добиться плотного прилегания торца трубы фильтра к торцу нижнего корпуса фильтра легким постукиванием по торцу трубы фильтра. При этом проверить отсутствие посторон­них частиц между торцами;

-        установить крышку фильтра ГТР;

-        проверить давление в систе­ме управления КП (см. выше)

То же

5.

Бульдозер движется при нейтраль­ном положении рычага КП или работает только на переднем или заднем ходу

-        Снять левый полик в кабине, сиденье, открыть левый отсек аккумуляторных батарей;

-        отсоединить тяги и рычаги управления КП, находящиеся над крышкой;

-        снять крышку;

То же

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

-        отрегулировать положение золотников так, чтобы торцы зо­лотников реверса, передач и предохранительного клапана находились заподлицо с торцами корпусов золотников;

-        отрегулировать тяги, см. раз­дел 9.3 (рис. 36, 37);

-        установить демонтированные узлы на место

 

6.   Бульдозер не обеспечивает тяговое усилие на переднем или заднем ходу или на одной из передач

-        Снять кабину;

-        снять кардан;

-        снять и разобрать КП;

-        проверить состояние уплот­нений поршней бустеров, на­правлений и передач, промыть;

-        проверить состояние резино­технических изделий, при необ­ходимости заменить;

-        установить демонтированные узлы на место

Ключи гаечные 12*14,17*19; пассатижи

 

 

 

 

 

 

Резкое переключение передач

 

 

1.   Неисправен блок клапанов

См. неисправность «Низкое дав­ление масла в системе управле­ния коробки передач», п. 3

Ключи гаечные 12*14,17*19; пассатижи

Невозвращение рычага пере­ключения передач в ней­тральное положение

Проверить давление в системе управления КП. Отрегулировать тяги, см. раздел 9.3 (рис. 36, 37)

То же

Бульдозер не работает ни на одной передаче или работает только на одной передаче

 

— « —

1.   Разрегулировались тяги управ­ления переключением передач

Проверить регулировку и отрегулировать положение золотников, см. раздел 9.3 (рис.

— « —

2.   Изношены диски соответствую­щих тормозов

С*нять кабину, защиту транс­миссии, кардан;

-        слить масло из трансмиссии;

-        снять КП;

-        перебрать КП с проверкой и заменой дисков;

-        установить демонтированные узлы на место

— « —

При отпущенном рычаге меха­низма управления поворотом бульдозер уводит в сторону

1.   Нет свободного хода рычага ме­ханизма управления поворотом

 

 

Отрегулировать, см. «Регули­рование механизма управления поворотом» (рис. 38, 39)

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

Бортовые фрикционы не вы­ключаются (бульдозер плавно не поворачивает)

1.   Увеличенный свободный ход ры­чага механизма управления по­воротом

 

 

Бортовые фрикционы про­буксовывают (бульдозер само­произвольно поворачивает)

1.       Замаслены фрикционные диски

2.       Толщина пакета дисков бортово-
го фрикциона меньше, чем 89 мм

3.       Нет свободного хода рычага ме-
ханизма управления поворотом

4.       Заедание вертикальных валиков
управления бортовыми фрикцио-
нами

 

 

Отрегулировать, см. п. 9.4. Если регулированием неисправность не устраняется, проверить сте­пень износа деталей механизма поворота и, при необходимости, заменить их

 

 

 

Промыть, см. п. 7.7

Восстановить толщину пакета дисков до 95-100 мм, добавив несколько ведущих дисков со стороны нажимной тарелки бор­тового фрикциона

Отрегулировать см. п. 9.4 Устранить причину заедания

 

 

Ключи гаечные 17*19, 22*24, 27*30, 32*36, пассатижи, ли­нейка

 

 

 

 

 

 

Ключ трещоточный, ключ с при­соединительным квадратом, головки сменные 14,19, головка специальная 19, емкость

Ключи гаечные 17*19, 22*24, 27*30, 32*36, пассатижи, ли­нейка

Повышенный шум конических шестерен главной передачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормоза не включаются или не обеспечивают крутого по­ворота бульдозера

1.   Замаслены тормозные накладки

Проверить правильность регули­ровки осевого зазора вала боль­шой конической шестерни (см. п. 9.3). Если дефект не устраня­ется, проверить правильность регулировки размера (83,9 ± 1) от торца конической шестерни до привалочной плоскости коробки передач (перед проверкой необ­ходимо сдвинуть вал до упора внутрь коробки передач). Размер регулировать изменением коли­чества прокладок под фланцем корпуса подшипников нижнего вала коробки передач. Изношен­ную пару заменить (замена толь­ко одной из конических шестерен не допускается) (рис. 39, 40)

Промыть отделения бортовых фрикционов, не выключая фрик­ционы, см. п. 7.7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ трещоточный, ключ с присоединительным квадра­том, головки сменные 14,19, ключ гаечный 17*19, емкость

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

2.

Неправильно отрегулированы тормоза

Отрегулировать. См. п. 9.3

Ключи гаечные 12*14, 17*19, 22*24,32*36

 

 

1. 

 

2.

 

3.

Повышенный нагрев тормоз­ных лент и наружного бара­бана

Неправильно отрегулированы тормоза

Установлена коробленая тормоз­ная лента

Увеличенный свободный ход ры­чага механизма управления по­воротом (неполное выключение бортового фрикциона при крутом повороте бульдозера)

См. неисправность «Тормоза не включаются...»

Заменить ленту

См. неисправность «Бортовые фрикционы не выключаются»

 

 

 

Ключи гаечные 12*14,17*19, 22*24, 32*36

 

Гаечные ключи 12*14, 17*19, 32x36, пассатижи, линейка

 

 

1. 2.

3.

Подтекание масла через уп­лотнения бортовых редук­торов

Дефекты, срезы, разрывы рези­новых колец

Дефекты, разрывы манжет уп­лотнений

Изношены уплотнения

 

 

Заменить резиновые кольца годными

Заменить манжеты Притереть диски уплотнений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

 

 

 

Не включается передача при выключенной муфте сцепле­ния, не передвигается рычаг управления

Проверить регулировку блокиро­вочного механизма и при необхо­димости отрегулировать его при включенной муфте сцепления, см. п. 9.4

Гаечные ключи 12*14, 17*19, 32*36, пассатижи, линейка

 

Самопроизвольно выключа­ется передача во время ра­боты под нагрузкой

Проверить регулировку блокиро­вочного механизма и, при необ­ходимости, отрегулировать. Если после регулирования неисправ­ность не устраняется, проверить правильность регулировки зазора 0,3+1,2 мм между торцами валиков механизмов переключения пере­дач и крышками при включенных передачах - неполное включение передач. Отрегулировать зазор, проверить размер (29 ± 1) мм между торцом валиков механиз­мов переключения и торцом ма­лой бобышки при нейтральном положении рычагов - неполное выключение передач (рис. 79).

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

 

Проверить правильность уста­новки и крепления вилок на вали­ках переключения передач, при этом в нейтральном положении валиков переключения передач муфты переключения передач должны быть выставлены на (по) размеры: (21,5 ± 0,8) мм для верхнего вала (27,5 ± 0,8) мм и (21,5 ± 0,8) мм для нижнего вала (рис. 78)

 

 

 

1.

2. 3.

Возможные причины выклю­чения передач

Износ торцов и рабочей поверх­ности зубьев муфт и шестерен

Ослаблены пружины фиксаторов

Значительный износ вилок и па­зов муфт переключения, валиков переключения передач

 

 

Заменить изношенные детали

Заменить ослабленные пружины Заменить изношенные детали

 

 

 

1.

 

2.

3.

 

 

4.

 

5.

 

Затруднено переключение передач

Неполное выключение муфты сцепления

Замаслился диск тормозка

Значительный износ вилок, муфт или валиков переключения пере­дач

Заедание валиков переключения передач

Не отрегулирован блокировоч­ный механизм

 

 

Отрегулировать муфту сцепле­ния и привод управления муф­той, см. п. 9.4

Промыть диск через открытый люк кожуха при включенном сце­плении, см. п. 7.7

Заменить изношенные детали

Устранить заедание валиков Отрегулировать, см. п. 9.4

 

 

Ключ трещоточный, удлини­тель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32*36, пассатижи, линейка

Ключи гаечные 12*14, 17*19, 32*36, пассатижи, линейка

 

 

1.

Перегревается масло в короб­ке передач

Грязное масло в системе или его уровень отличается от требуемого

 

 

Проверить уровень масла в ко­робке передач. Уровень должен быть между метками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки. Если в системе грязное масло, заменить его. Перед заливкой чистого мас­ла очистить маслоприемник мас­ляного насоса, магнитную пробку и промыть фильтр

 

 

Ключ гаечный 50: ключ с при­соединительным квадратом, головка сменная 32, ключ га­ечный 22*24, деревянный скребок

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

2.

 

 

 

3.

В летний период эксплуатации не включен радиатор охлаждения масла трансмиссии

 

Перекрыт один или несколько каналов подвода смазки к дета­лям коробки передач

Проверить положение ЗИМА-ЛЕТО (положение упора и болта на рис. 22). При необходимости, включить радиатор в работу

Проверить отсутствие перекры­тых каналов подвода смазки

 

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

Одновременное включение двух передач (при включении передачи дизель глохнет)

Смещение или изгиб вилок

Отсутствие шарика в механизме блокировки

 

Заедание шестерен на втулках

 

 

 

Проверить и устранить неис­правность

Восстановить работу механизма блокировки установкой шарика

Снять механизм переключения, выключить бортовые фрикцио­ны, затянув до отказа шаровые гайки тяг. Через люки проверить свободное вращение шестерен. Если шестерня вращается вме­сте с валом - перебрать коробку передач

 

 

 

1.

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

Возможные причины заедания шестерен

Перекрыто или забито отверстие подвода смазки в штуцерах

Вывернулся штуцер подвода смазки к нижнему валу

Поврежден хомут подвода смазки к верхнему валу

Засорен фильтр системы смазки и сетка маслоприемника

Не работает насос системы смазки

Устранить обнаруженные неис­правности

 

 

 

 

 

1.

2.

 

3.

Нет давления масла в систе­ме смазки

Возможные причины отсут­ствия давления в системе смазки

Не работает насос

Не затянуты болты фланца мас-лозаборника

Недостаточен уровень масла в системе смазки трансмиссии

 

 

 

 

Заменить насос Затянуть болты

 

 

Проверить уровень масла. Уровень должен быть между мет­ками «В» и «Н» нижней части унифицированной масломерной линейки

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

4.

 

5.

 

 

 

 

 

 

1.

2.

3. 4.

В системе смазки залито масло не по сезону

Не исправен датчик давления -на щитке приборов не загорается сигнальная лампа при работаю­щем дизеле и включенной муфте сцепления

Подтекание масла из коробки передач

Большой уровень масла

Повреждены прокладки

Не затянуты болты крепления Поврежден корпус коробки передач

Залить масло пригодное к экс­плуатации см. «Таблицу смазки»

Проверить работу датчика дав­ления

 

 

 

 

 

См. неисправность «Возможные причины отсутствия давления в системе смазки»

Заменить поврежденные про­кладки, зачистить забоины на привалочных плоскостях

Затянуть болты

Заменить корпус

Ключ гаечный 50, ключ с при­соединительным квадратом, головка сменная 32, воронка, емкость

 

 

1. 2.

 

3.

Муфта сцепления пробуксо­вывает

Замаслены фрикционные на­кладки

Не отрегулирована муфта сцеп­ления

Не отрегулирован свободный ход штока сервомеханизма и зазор между нажимным рычагом и штоком сервомеханизма

 

 

Промыть накладки см. п. 7.7 Отрегулировать, см. п. 9.4

 

Отрегулировать, см. п. 9.4

 

 

Ключ трещоточный, удлини­тель 125 мм, головки сменные 14,17, головка специальная 19, емкость

Ключ трещоточный, удлини­тель 125 мм, головки сменные 14, 17, ключ гаечный 32*36, пассатижи, линейка

Ключи гаечные 17*19, 22*24, 27*30, пассатижи, линейка

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

3.

Муфта сцепления не выклю­чается или педаль выжима­ется с большим усилием

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке

 

 

 

Не работает насос

 

Не работает сервомеханизм

 

 

 

Долить до нормы. Уровень рабо­чей жидкости должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте враще­ния дизеля

Отремонтировать или заменить насос

Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и при необходимости отрегулировать, см. п. 9.4. Если после регулиро­вания неисправность не устраня­ется, заменить сервомеханизм

 

 

 

Ключ гаечный 50, воронка

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

4.

Неправильно отрегулирован ход штока сервомеханизма

См. неисправность «Муфта сце­пления пробуксовывает»

 

5.

Воздух в гидросистеме управле­ния

Муфта сцепления не включа­ется, педаль не возвращает­ся в исходное положение или возвращается вяло

Устранить причину подсоса воздуха

 

1.

Не работает сервомеханизм

Проверить давление в рабочей полости сервомеханизма и, при необходимости, отрегулировать, см. п. 9.4

 

2.

Заедание муфты выключения, рычагов привода управления муфтой, штока и поршня серво­механизма

Повышенная вибрация меха­низма выключения муфты сцепления

Устранить причину заедания

 

1.

Износ отверстия в ползуне 20 (рис. 76) муфты сцепления

 

 

 

Рычаг механизма управления поворотом передвигается с большим усилием

Снять муфту сцепления, устано­вить муфту выключения так, чтобы палец на фланце 2 вхо­дил в неизношенное отверстие ползуна

 

1.

Не работает сервомеханизм

Устранить неисправность или заменить сервомеханизм

 

2.

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаках

См. неисправность «Муфта сце­пления пробуксовывает»

 

3.

Не работает насос

 

То же

 

 

 

 

 

 

8.5. ХОДОВАЯ СИСТЕМА

 

 

Нагревание опорных и под­держивающих катков, натяж­ных колес

 

 

1.

Отсутствие смазки в катках, на­тяжных колесах

Смазать до выхода свежей смаз­ки, см. «Таблицу смазки»

Ключ трещоточный, удлини­тель 125 мм, головка сменная 22, нагнетатель масла

2.

Утечка масла из опорных, под­держивающих катков натяжных колес, изношены торцовые уп­лотнения

Заменить манжеты, кольца уп­лотнений

 

 

Односторонний износ реборд катков или обода натяжного колеса

Отрегулировать положение коле­са по колее, см. п. 9.5 «Регули­рование колеи»

Ключ торцевой 30

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

8.6. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ И НАВЕСНАЯ СИСТЕМЫ

 

Орудие не поднимается или поднимается очень медленно

 

 

1. 2.

В гидросистему попал воздух (пена в баке)

Недостаточно рабочей жидкости в гидробаке

Найти и устранить подсос воздуха

Долить рабочей жидкости. Уровень должен быть не выше оси верхнего смотрового окна при малой частоте вращения дизеля

Ключ гаечный 50, воронка

3.

Завис перепускной клапан рас­пределителя

Вынуть направляющую и клапан, промыть в керосине

 

4.

Не исправен насос

Заменить насос

 

5.

Неправильно отрегулирован предохранительный клапан рас­пределителя

 

 

 

Шум во время работы гидро­системы

Отрегулировать, см. п. 9.8

Ключи гаечные 17*19, 32*36, 22*24, ключ трещоточный, го­ловка сменная 14, отвертка, рукав высокого давления, пе­реходники, манометр

1.

Неправильно отрегулирован предохранительный клапан рас­пределителя

См. неисправность «Орудие не поднимается или поднима­ется очень медленно»

 

2.

Воздух попадает в гидросистему

Найти и устранить подсос воздуха

 

3.

Загрязнен фильтр(определяет­ся по сигнализатору засоренно­сти)

 

 

 

 

 

 

 

 

Самовыключение золотника

Заменить фильтроэлементы, если при исправном сигнализа­торе засоренности, температуре рабочей жидкости от плюс 40 до плюс 60 "С, номинальной частоте вращения дизеля и нейтральном положении рычагов гидрораспределителя, лампа сигнализа­тора не горит

Ключ торцевой 17*22, емкость

1.

Засорилась дренажная трубка от распределителя к сливной трубе

Подтекание рабочей жидко­сти через чехол рычага рас­пределителя

Продуть трубку

Удалить одну или несколько про­кладок между фланцем и верх­ней крышкой распределителя. Винты подтянуть. При повторе­нии дефекта заменить уплотнительное кольцо

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

 

 

 

 

 

8.7. ОТОПИТЕЛЬ КАБИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

1.

В кабину поступает слабо нагретый воздух

Уменьшилось проходное сечение трубок радиатора отопления из-за образования накипи

В кабину поступает не на­гретый воздух

Закрыт кран подвода охлаждаю­щей жидкости к радиатору ото-пителя

Промыть систему отопления, см. п. 7.7

 

 

 

 

 

Открыть кран

Ключ с присоединительным квадратом, удлинитель 250 мм, головка сменная 14, воронка, емкость, обтирочный материал

2.

Ледяная пробка в гидролинии (из-за провисания рукавов при использовании воды в системе охлаждения, при низких темпе­ратурах окружающего возхдуха)

Устранить провисание рукавов

 

 

8.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

 

При включении одного из по­требителей электроэнергии (фары, стеклоочистители, сигналы, электродвигатели и т. д.) потребитель не ра­ботает

 

 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

3. 4.

Перегорел предохранитель в це­пи неработающего потребителя

 

 

 

Перегорела лампа или обрыв в цепи питания

 

Поврежден потребитель Поврежден источник энергии

Найти на электросхеме цепь пита­ния потребителя и соответствую­щий предохранитель, заменить перегоревший предохранитель

Заменить лампу. Найти на схеме цепь питания и устранить неис­правность

Заменить годным

Проверить работоспособность генераторной установки, в т. ч. аккумуляторов

 

 

 

 

 

 

1. 2.

Резкое повышение напряжения от генератора (стрелка ука­зателя напряжения находится в крайнем правом положении при работающем дизеле)

Неисправен регулятор напряжения

Замыкание обмотки возбуждения генератора на «массу»

 

 

 

 

 

Заменить регулятор

Снять генератор и проверить в мастерской. На бульдозер устано­вить исправный генератор

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Колебание стрелки указателя напряжения

 

 

1.

Пробуксовывание ремня привода генератора

Отрегулировать натяжение рем­ня, см. п. 9.1

Ключи гаечные 12*14, 17*19

2.

Обрыв одной из фаз статора или неисправен один из диодов вы­прямительного блока

Устранить обрыв, выпрямитель­ный блок заменить

 

3.

Межвитковое замыкание катушки возбуждения

Перегрев подшипников гене­ратора

Заменить катушку возбуждения

 

 

Чрезмерное натяжение привод­ного ремня

Отрегулировать натяжение рем­ня, см. п. 9.1

Ключи гаечные 12*14,17*19

 

Стартер медленно вращает коленчатый вал дизеля

 

 

1.

Дизель недостаточно разогрет

Провести предпусковую подго­товку дизеля, см. п. 6.1.2 и 6.5

 

2.

Разряжены аккумуляторные батареи

Батареи заменить, разряженные отправить на подзарядку

 

3.

Несоответствие сорта масла в картере дизеля сезону эксплуа­тации

Сменить масло по сезону, см. «Таблицу смазки»

Ключ с присоединительным квадратом, головки сменные 22, 32, удлинитель 125 мм, ключ гаечный 17*19, воронка

4.

Подгорели контакты тягового реле

Зачистить контакты

 

5.

Нарушение или загрязнение кон­тактов в цепях питания и управ­ления стартера

Тяговое реле стартера рабо­тает с перебоями

Зачистить контакты, закрепить соединения

 

1.

Разряжены аккумуляторные батареи

Заменить батареи, разряженные отправить на подзарядку

 

2

Обрыв удерживающей обмотки реле

Шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика

Заменить тяговое реле

 

1.

Повреждение зубьев венца ма­ховика или деталей привода

Заменить венец маховика или детали привода, имеющие по­вреждения

 

2.

Шестерня привода стартера ос­танавливается в промежуточном положении

Очистить и смазать шлицы вала ротора (приводную часть)

 

 


 

 

Продолжение таблицы 8.1

 

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

 

Стартер не работает (при

 

 

 

включении стартера свет

 

 

 

фар, если они включены,

 

 

 

не слабеет)

 

 

1.

Зависли щетки в щеткодержателе

Снять стартер. Разобрать и очи­стить боковые поверхности ще­ток, проверить состояние пружин

 

2.

Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение (на бульдозере с меха­нической трансмиссией)

Установить рычаг в нейтральное положение

 

3.

Обрыв в цепях управления или питания стартера

Найти обрыв и устранить

 

4.

Неисправность тягового реле

 

При включении электрофа­кельного устройства сигнальная лампа через 1-2 мин не горит

Заменить тяговое реле

 

1.

Перегорела лампа

Заменить лампу

 

2.

Перегорела свеча ЭФУ

Заменить свечу ЭФУ

 

3.

Перегорело термореле

 

Магнето дает перебои цено­образования

Заменить термореле

 

1.

Замаслились или подгорели контакты

Протереть контакты замшей, смоченной в бензине. Если кон­такты подгорели - зачистить и протереть

 

2.

Нарушен зазор между контактами

Отрегулировать зазор, см. п. 9.2.1

Ключи гаечные 8*10,12*14, отвертка, напильник со щупом

3.

Износилась подушка рычага пре­рывателя

Заменить рычаг

 

4.

Провод вывода не вставлен до упора в гнездо распределителя

Вставить провод до упора в гнез­до распределителя

 

5.

Пробой в изоляции высоковольт­ного провода

 

Магнето не дает искры

Заменить провод

 

1.

Пробой на массу распределителя

Заменить распределитель

 

2.

Пробой бегунка

Заменить бегунок

 

3

Замыкание на массу первичной или вторичной цепи

Найти место и устранить замы­кание. Заменить трансформатор

 

4.

Конденсатор не поджат держате­лем

Подтянуть крепление конденса­тора

 

5.

Пробит конденсатор

Заменить годным

 

6.

Рычаг переключения диапазонов КП не установлен в нейтральное положение

Установить рычаг в нейтральное положение

 

 


 

 

Окончание таблицы 8.1

Неисправность, внешнее проявление и причина

Способ устранения

Инструмент и принадлежности

Не работает устройство блокировки пуска (пусковой двигатель) или дизель с ЭССП пускается при рабочем положении рычага переключе­ния диапазонов КП (на бульдозерах с механической транс­миссией)

1. Нарушен зазор между валиком механизма переключения КП и шариком выключателя ВК418

2.Не исправен выключатель ВК418 или обрыв в цепи устройства блокировки

 

 

 

 

 

 

 

Отрегулировать зазор от 0,3 до 0,5 мм

 

Заменить выключатель, устра­нить обрыв в цепи

 

 

Объем и последовательность выполнения операций по разборке и сборке при текущем ремонте бульдозера определяются характером неисправности и требованиями техники безопасности.

Перед проведением операций по устранению неисправностей для уменьшения трудозатрат и уточнения причин неисправностей рекомендуется проведение диагностических мероприятий.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  ..