Трактора серии MF 600. Руководство - часть 14

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора серии MF 600 (MF 650, 660 и 680) - руководство по эксплуатации 2003 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Трактора серии MF 600. Руководство - часть 14

 

 

 

Глава 3: 

Регулировки трактора 

 

Серия MF 600 с гидравлическими подъемными 

системами Ferguson и Electronics

 

 

 

59

1 – Балластировка трактора 

 
1 – 

Балластировка трактора 

 
Введение 
 

Сельскохозяйственные тракторы Massey Ferguson – чрезвычайно универсальные машины, поэтому они могут 
работать с огромным количеством типов сельскохозяйственного инструмента и навесного оборудования и 
привлекаться к выполнению разнообразных работ. 
 
Для того, чтобы ваш трактор Massey Ferguson работал с максимальной производительностью при выполнении 
самых разных работ, трактор должен идеально сочетаться с рабочим инструментом, что позволит выполнять 
работы самым эффективным образом. 
 
В вашем тракторе имеется множество узлов, которые можно изменить или отрегулировать, что позволит 
установить любое оборудование для выполнения разных видов работ. 
 
Этот раздел ознакомит вас с регулировками и изменениями, которые необходимо выполнять перед началом 
эксплуатации трактора. 

 

1.1 -  Информация по балластировке 

 
Балластировка – это регулировка веса трактора для 
выполнения того или иного вида работ. 
При выполнении таких работ, когда трактор должен 
развивать сильную тягу, его вес необходимо увеличить, 
иначе колеса трактора будут буксовать. Это влечет за 
собой такие последствия: 
 
-  Потеря тяги 
-  Повышенное потребление топлива 
-  Повышенный износ шин и механических частей 
-  Снижение производительности (затраты большего 

количества времени на обработку определенной 
единицы площади). 

 
Балластировка не должна быть чрезмерной, поскольку 
это вызывает уплотнение почвы, увеличение 
сопротивления при перемещении трактора и, как 
следствие, увеличение расхода топлива. 

 
 
 
 
На приведенных ниже рисунках показаны идеальные 
значения пробуксовки для разных типов почвы при 
работе трактора в режиме сильной тяги. 
 
Значение пробуксовки определяет правильность 
балластировки трактора. 
 
-  Покрытые асфальтом или бетоном поверхности – от 

5,0 до 7,0% 

 
-  Местность с утрамбованной почвой – от 7,0 до 15% 
 
-  Рыхлая (вспаханная) почва, песчаная или болотистая 

местность – от 13,0 до 18,0% 

 
На практике соответствие значение пробуксовки 
рекомендованному значению определяется путем 
изучения следов, оставленных задними колесами. 

 
Как определить правильность балластировки 
 
Основное правило – это использование последнего возможного груза (балласта), пока 
пробуксовка находится в допустимых пределах. 
 
1 -  Еле различимые следы протектора: чрезмерная пробуксовка – увеличьте вес 

балласта на тракторе. 

 
 
 
 
 
2 -  Хорошо различимые следы протектора – уменьшите вес балласта на тракторе. 
 
 
 
 
 
3 -  Балласт и пробуксовка будут правильными, когда в центре следа будут заметны 

следы сдвига земли, а боковая часть протектора будет хорошо различимой. 

 

 

 

61

1 – Балластировка трактора 

 
1.2 - Водяная балластировка 
 
Она состоит в заполнении шин колес через клапаны для 
накачивания колес, с использованием специальных 
устройств. 
См. рисунок. 
 
Порядок действий: 
 
1) Установите трактор на ровной площадке без уклона, 

поднимите ось, на колесах которой вы собираетесь 
делать балластировку и установите ее на прочных 
стойках; 

 
2) Проверните колесо так, чтобы клапан был вверху и 

снимите его универсальными щипцами; 
 
ПРИМЕЧАНИЕ: Осторожно снимите клапан и крепко 
держите его, чтобы он не потерялся.
 

 
3) Установите вместо клапана приспособление, 

показанное на рисунке. Его нужно подключить к 
водяному шлангу. 
 
Это устройство предназначено для выпускания 
воздуха из камеры колеса. 

 
4) Когда примерно 3/4 камеры будет заполнено водой, 

избыточная вода будет стекать через дренажную 
трубку (1). 

 
 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 
Никогда  не  наполняйте  шину  полностью 
водой!  В  таком  случае  шина  не  будет 
поглощать удары от неровностей дороги. 

 
5) Снимите приспособление, установите клапан и, когда 

он находится в верхнем положении, накачайте шину 
воздухом. 

 
6) После достижения давления 30 фунтов на квадратный 

дюйм (2 бар) проверьте правильность посадки шины 
на ободе. Немедленно после этого стравите 
давление, чтобы оно было на 1 - 2 фунта на 
квадратный дюйм (0,07 – 0,13 бар) выше 
рекомендованного рабочего давления – см. таблицу 
на стр. 157. 

 
Увеличенное изображение клапана для заполнения воды 
и удаления воздуха из шины (1) 

 

 
 

 

 
 
Удаление воды из шины: 
 
1) Остановите трактор на свободном месте, чтобы 

выходящая из колеса струя воды не могла причинить 
никакого ущерба; 

 
2) Прокатите трактор, чтобы клапан колеса 

расположился в нижней части обода и осторожно 
извлеките его. 

 
3) Дайте воде стечь и немедленно после этого накачайте 

шину воздухом, соблюдая давление, 
рекомендованное в этом разделе. 

 

 

62

1 – Балластировка трактора 

 

 

63

 
 

1.3 -  Балластировка с помощью 

противовесов 

 

 
Вы можете выполнить балластировку трактора с 
помощью металлических дисков (А), установленных на 
задние колеса, или с помощью металлических пластин 
(В), установленных на переднюю часть трактора. 
 
При выполнении работ с колесами и при установке на 
них грузов выполняйте все требования техники 
безопасности. 
 
Попросите кого-нибудь помочь вам во время демонтажа 
и установки дисков. 
 
Крепко затяните крепежные болты диска. После каждых 
нескольких часов работы периодически проверяйте 
затяжку болтов и подтягивайте их, если это необходимо. 
 
 
 
 
 
 
Отдельные рекомендации: 
 
1 -  Общий вес, добавленный на переднюю и заднюю 

ось, не должен превышать максимальный 
рекомендованный вес! При избыточной нагрузке 
произойдет повреждение и преждевременный износ 
шин, кроме того, снизится развиваемая трактором 
тяга и будет происходить уплотнение почвы. 

 
2 -  На полноприводных тракторах грузы должны быть 

сбалансированы таким образом, чтобы примерно 
40% веса приходилось на передние колеса и 60% - 
на задние. 
Несоблюдение этой рекомендации вызывает 
снижение тяги трактора, а в некоторых случаях – 
повреждение трансмиссии. 

 
3 -  Установка балласта на переднюю часть трактора в 

основном рекомендуется при: 

Работе с тяжелым навесным оборудованием, 
установленным на гидравлическое подъемное 
устройство; 

Работе на неровной поверхности. В таком случае 
передние колеса могут терять контакт с грунтом; 

Буксировке прицепов или другого тяжелого 
оборудования с помощью буксировочной тяги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..