3.7.22 Порядок обслуживания электрооборудования
машины рубильной «Беларус» МР-40
3.7.22.1 Общие указания
Техническое обслуживание электрооборудования машины или его ремонт в
ряде случаев связаны со снятием соответствующих приборов или частичным
разъединением их с проводкой. В этом случае обязательно отсоединить
клеммы от аккумулятора.
В целях последующего правильного присоединения, а также для проверки
исправности работы приборов, оборудования и отдельных электрических
цепей пользоваться принципиальной схемой электрооборудования машины.
Трущиеся поверхности, гайки и корпусы штепсельных разъемов необходимо
периодически смазывать смазкой ЦИАТИМ-221 или другой равноценной
смазкой.
Соединение и разъединение штепсельных разъемов производить только в
обесточенном состоянии.
3.7.22.2 Обслуживание и проверка аккумуляторных батарей машины
рубильной «Беларус» МР-40
Батареи следует содержать в чистоте и заряженном состоянии. Для удаления
случайно пролитого электролита, грязи и пыли поверхность регулярно
протирать чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного
спирта или кальцинированной соды.
Следить за тем, чтобы заливные отверстия в крышках элементов были плотно
закрыты пробками, а вентиляционные отверстия не были засорены. Регулярно
очищать окислившиеся клеммы батареи, наконечники проводов и смазывать их
тонким слоем технического вазелина.
Батареи должны находиться в состоянии, близком к полной зарядке, разряд
их больше чем на 50 % летом и на 25 % зимой не допускается. Уровень
электроли-та во всех элементах батареи должен быть выше защитной решетки
пластин на от 12 до 15 мм.
Степень разрядки батареи определять по плотности электролита или
величине напряжения каждого ее элемента. Проверку состояния батарей
производить в специализированной мастерской.
Таблица 3.5 - Плотность электролита, приведенная к 25 0С,
г/см3
Плотность
электролита полностью заряженной батареи
Батарея
разряженная
на 25%
на 50%
1,300
1,260
1,220
1,280
1,240
1,210
1,260
1,220
1,180
1,240
1,200
1,160
1,220
1,180
1,140
Таблица 3.6 - Зависимость плотности электролита от климатических условий
Климатические зоны
(ГОСТ 16350-80).
Время года
Плотность
электролита, приведенная к 250С, г/см3
Средняя месячная
температура возду- 0/~'
ха в январе, С
заливаемого
заряженной батареи
Холодная с
климатическими районами
- очень холодный
(от минус 50 до ми
Зима
1,28
1,30
нус 30)
Лето
1,24
1,26
- холодный (от
минус 30 до минус
15)
Круглый
год
1,26
1,28
Умеренная (от
минус 15 до минус 4)
Круглый
год
1,24
1,26
Жаркая (от минус
15 плюс 4)
Круглый
год
1,22
1,24
Теплая влажная (от
0 до плюс 4)
Круглый
год
1,25
1,27
Примечание:
Допускаются отклонения данной таблице на ± 0,01 г/см3.
плотности
электролита от значений, приведенных в
3.7.22.3 Техническое обслуживание генератора
машины рубильной «Беларус» МР-40
В связи с тем, что генератор ААN124 28V 100А не имеет трущихся
контактов, а закрытые шарикоподшипники, установленные в нем, не требуют
добавления смазки, техническое обслуживание генератора сведено до
минимума.
Ежедневно перед началом работы проверьте исправность генератора по
вольтметру на щитке приборов машины. Если генераторная установка и АКБ
исправны, то после пуска и при работе двигателя стрелка вольтметра
должна находиться в зеленой зоне. Перед обслуживанием очистить генератор
от пыли и грязи щеткой или влажной ветошью. Проверить состояние и
надежность крепления проводов, подходящих к генератору, крепление
генератора на двигателе, отсутствие повышенных осевых и радиальных
люфтов в шарикоподшипниках (по повышенному шуму генератора).
3.7.22.4 Техническое обслуживание стартера
В процессе эксплуатации машины необходимо следить за чистотой стартера,
периодически проверять надежность его крепления, состояние клемм, не
допускать их загрязнения и ослабления крепления.
Через 2000 ч работы машины снять стартер и отправить в мастерскую для
технического обслуживания или ремонта.