Трактор Т-4А (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Гусеничный, общего
назначения, класса тяги 40,0кН(4тс).
Предназначен для выполнения в агрегате с навесными,
полунавесными и прицепными гидрофицированными машинами
сельскохозяйственных (глубокая вспашка, сплошная
культивация, посев, уборка сельскохозяйственных
культур), а также плантажных и землеройных работ.
Двигатель А-01М дизельный, шестицилиндровый,
четырехтактный, с жидкостным охлаждением и камерой
сгорания в днище поршня. Запуск основного двигателя с
места водителя при помощи пускового двигателя с
электростартером.
Все механизмы трактора смонтированы на раме, сваренной
из двух лонжеронов коробчатого сечения и соединенной с
корпусом заднего моста болтами и штифтами. Спереди
лонжероны соединены между собой брусом.
На передней части рамы на трех опорах (одна спереди, две
эластичные сзади) установлен двигатель. За ним
расположены муфта главного сцепления, карданная
передача, реверс-редуктор, КПП, задний мост, конечные
передачи и механизм ВОМ.
Перед дизелем установлены радиаторы смазочной системы и
системы охлаждения.
Муфта главного сцепления сухая, двухдисковая, постоянно
замкнутая, управляемая при помощи педали, с
гидроусилителем.
Для соединения вала муфты сцепления с промежуточным
валом реверс-редуктора применена эластичная карданная
передача с резиновыми втулками, состоящая из двух
карданных головок, соединенных между собой вилками.
Коробка перемены передач механическая, с
реверс-редуктором, позволяет получить восемь передач
вперед и четыре назад. Шестерни коробки передач и
реверс-редуктора цилиндрические, прямозубые, валы имеют
эвольвентные шлицы.
Задний мост трактора состоит из главной конической
передачи, сдвоенного одноступенчатого планетарного
механизма поворота с четырехсателлитными водилами, двух
тормозов солнечных шестерен и двух остановочных тормозов
ведущих шестерен конечных передач и механизмов
управления тормозами.
Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа позволяют
тормозить трактор при переднем и заднем ходе. Тормоза
планетарного механизма служат для осуществления плавных
поворотов трактора, остановочные - для крутых и
поворотов на месте. Тормозами солнечных шестерен
управляют при помощи рычагов с гидроусилителями,
остановочными - при помощи педалей.
Конечные передачи расположены по обе стороны корпуса
заднего моста. Каждая из них включает в себя пару
цилиндрических шестерен, размещенных в картере, и
ведущее колесо.
Ходовая часть состоит из двух гусеничных тележек, двух
гусеничных цепей и балансирной поперечной рессоры.
К лонжеронам рамы гусеничной тележки снизу прикреплены
шесть опорных катков, сверху - два кронштейна с
поддерживающими катками с резиновыми бандажами на
беговых дорожках, спереди - направляющее колесо с
механизмом натяжения.
На больших лонжеронах рам гусеничных тележек с наружной
стороны приварены опорные пластины с отверстиями для
крепления опор бульдозерного навесного оборудования.
Опорные пластины на рамах гусеничных тележек также
используют при агрегатировании трактора со специальным
оборудованием для обработки полей под хлопок, рис и т.
д. Полужесткая ходовая система позволяет агрегатировать
трактор с бульдозерным оборудованием, палоделателем,
разравнивателем, снегопахом и корчевателем с
охватывающей рамой.
Бульдозерным навесным оборудованием управляют
распределителем с места водителя при помощи двух
гидравлических цилиндров.
ВОМ зависимый, получает вращение от промежуточного вала
реверс-редуктора КПП.
Оборудован раздельно-агрегатной гидравлической системой,
управляемой из кабины водителя, механизмом задней
навески, позволяющим подсоединять машины и орудия по
двух- или трехточечной схеме, прицепным устройством и
автосцепкой.
Кабина металлическая, установлена на амортизаторах,
двухместная, закрытого типа, обогреваемая и
вентилируемая. Сиденье подрессоренное, регулируется по
массе и росту водителя.
Электрооборудование постоянного тока напряжением 12Вобеспечивает
электростартерный запуск пускового двигателя, звуковую
сигнализацию, привод вентилятора кабины, работу
предпускового подогревателя и освещение.
Для подогрева двигателя перед его запуском при
температуре окружающего воздуха ниже -5°С и сокращения
времени прогрева двигателя после запуска, а также
поддержания теплового режима неработающего двигателя при
длительных остановках в условиях низких температур на
тракторе предусмотрен жидкостный предпусковой
подогреватель ПЖБ-З00Б.
Трактор поставлялся в четырех комплектациях. Для
сельского хозяйства его поставляли с двухточечной
наладкой заднего механизма навески и с ВОМ.
Техническая характеристика трактора Т-4А
Номинальная
эксплуатационная мощность двигателя,кВт
(л.с.)
95,6 (130)
Частота вращения,
об/мин:
..коленчатого
вала двигателя при номинальной мощности
1700
..ВОМ
540 и 1000
Диаметр цилиндра,мм
130
Ход поршня,мм
140
Удельный расход
топлива при номинальной эксплуатационной
мощности,г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)
251,7 (185)
Применяемое топливо
для:
..дизеля
дизельное ГОСТ
305-73
..пускового
двигателя
смесь бензина
автомобильного А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77с
моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по
массе
Вместимость
топливного бака,л
320
Колея,мм
1384
Продольная база,мм
2522
Дорожный просвет,мм
340
Ширина башмаков,мм
420
Удельное давление на
почву с задним механизмом навески,МПа
(кгс/см2)
0,04 (0,4)
Габаритные размеры,мм
4684 Х 1952 Х 2545
Масса
конструктивная,кг
8145
Трактор Т-4АП (технические характеристики)
описание и
технические характеристики
Трактор Т-4АП является
промышленной модификацией гусеничного
сельскохозяйственного трактора Т-4А. Предназначен для
работы в агрегате с дорожно-строительным оборудованием
на грунтах 1 и 2 категорий.
Трактор имеет переднее расположение дизеля и заднее
расположение трансмиссии и кабины. Остов трактора
состоит из соединенных между собой рамы и корпуса
заднего моста. На тракторе применен шестицилиндровый
рядный четырехтактный дизель А-01М с постоянно замкнутой
муфтой сцепления. Пуск дизеля осуществляется пусковым
двигателем с места тракториста.
Коробка передач, задний мост и конечные передачи жестко
соединены корпусами и образуют единый агрегат - блок
трансмиссии.
Коробка передач с реверс-редуктором, который
обеспечивает отключение трансмиссии от дизеля и
позволяет получить три диапазона передач - основной,
пониженный и заднего хода. Для исключения возможности
пуска дизеля при включенной передаче в колонке
реверс-редуктора имеется электрическое блокировочное
устройство.
Задний мост состоит из сдвоенного одноступенчатого
планетарного механизма поворота, тормозов планетарного
механизма, остановочных тормозов.
Конечные передачи - одноступенчатые редукторы с
цилиндрическими шестернями.
Кабина трактора металлическая, двухместная, оборудована
регулируемой системой обогрева,
вентилятором-пылеотделителем.
Для агрегатирования с машинами и орудиями трактор
оборудован гидравлической системой с двумя параллельно
работающими насосами.
Электрооборудование трактора обеспечивает стартерный
пуск пускового двигателя.
трактор выпускался в двух комплектациях:
Т-4АП-С1 - с гидравлической системой для работы с
бульдозерами и корчевателем-собирателем;
Т-4АП-С-2 - с гидравлической системой для работы со
скрепером.
Техническая характеристика трактора Т-4АП
Номинальная
эксплуатационная мощность двигателя,кВт
(л.с.)
95,6 (130)
Частота вращения,
об/мин:
..коленчатого
вала двигателя при номинальной мощности
1700
Диаметр цилиндра,мм
130
Ход поршня,мм
140
Рабочий объем
цилиндров,л
11,15
Степень сжатия
15,5...16,5
Удельный расход
топлива при номинальной эксплуатационной
мощности,г/кВт*ч
(г/э. л.с.-ч)
251,7 (185)
Применяемое топливо
для:
..дизеля
дизельное ГОСТ
305-73
..пускового
двигателя
смесь бензина
автомобильного А-72 или А-76 ГОСТ 2084-77с
моторным маслом дизеля в соотношении 20:1 по
массе
Вместимость
топливного бака,л
320
Колея,мм
1384+ - 10
Продольная база,мм
2522
Дорожный просвет,мм
340
Гусеница,мм:
..шаг
176
..ширина
420
Удельное давление на
почву с задним механизмом навески,МПа
(кгс/см2)