Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) - технические характеристики

  Главная      Учебники - Трактора     Технические характеристики тракторов

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Трактор Т-100МБГП (Т-100МБГС) - технические характеристики
описание и технические характеристики
Трактор Т-100МБГП предназначен для работы с навесными орудиями, монтируемыми в передней части трактора (бульдозер, корчеватель и др.), Т-100МБГС - предназначен для агрегатирования с различными навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями заднего расположения.
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, начало производства - 1964 год.

Техническая характеристика трактора Т-100MБГП и Т-100МБГС

Тип трактора гусеничный, болотоходный
Номинальное тяговое усилие, кгс 6000
Масса трактора конструктивная, кг 13770 (14657)*
Удельная металлоемкость, кг/л.с. 127,5 (135,7)
Число передач:  
..вперед 4
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 2,36 - 5,40
..назад 2,79 - 6,37
Колея, мм 2280
База, мм 2780
Дорожный просвет, мм 331
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,26 (0,27)
Марка двигателя Д-108Б
Тип двигателя 4-цилиндровый, четырехтактный с неразделенной камерой сгорания (в поршне)
Номинальная мощность при 1070 об/мин, л.с. 108
Запас крутящего момента, %, не менее 10
Удельный расход топлива двигателя, г/э. л. с. ч. 175
Диаметр цилиндра, мм 145
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л 13,53
Масса двигателя, кг 2100
Емкость топливного бака, л 235
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23 с электростартером

* - в скобках - отличающиеся данные трактора Т-100МБГС

 

Трактор Т-130 (начало производства, 60-е г.) (технические характеристики)
описание и технические характеристики
Трактор Т-130 класса 9 т предназначен для выполнения землеройных, мелиоративных и дорожных работ, а также может быть успешно использован в агрегате с такими механизмами, как подъемный кран, погрузчик, корчеватель-собиратель, и многими другими видами дополнительного оборудования. Он может быть использован на планировочных работах и на пахоте, предпосевной обработке, посеве и культивации,
Изготовитель - Челябинский тракторный завод, в начале 60-х годов.
В случае оснащения трактора передней и задней навесной системами он может быть использован с различными гидрофицированными орудиями (бульдозером, корчевателем, кусторезом и т.д.).
Для производства работ с мелиоративными и другими машинами, которые рассчитаны на малые скорости движения, трактор по особому заказу потребителя может быть оборудован ходоуменьшителем, имеющий четыре замедленные передачи.
Для передвижения по асфальтированным и мощеным дорогам, а также для работы в глубоком снегу, на льду и болотистых почвах трактор может быть оснащен специальными башмаками и шпорами.
На тракторе установлен дизельный двигатель КДМ-130, представляющий собой модификацию двигателя КДМ-100. Основные размеры деталей двигателя КДМ-130 (диаметр цилиндра, ход поршня и т.д.) аналогичны размерам деталей двигателя КДМ-100. Высокая топливная экономичность и повышенная мощность достигнуты за счет улучшения процесса смесеобразования и турбонаддувом. Смесеобразование и сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня. На двигателе установлен турбокомпрессор ТКР-11, состоящий из турбины и компрессора, соединенных между собой средним корпусом, в котором расположены подшипники валика рабочих колес турбокомпрессора.
Колеса турбины и компрессора жестко соединены общим валиком.
Турбокомпрессор устанавливается на выхлопной трубе двигателя и приводится во вращение выхлопными газами.
Двигатель вместе с радиатором расположен на лонжеронах трактора.
Трансмиссия механического типа состоит из муфты сцепления, коробки передач, механизма переключения, конической передачи, муфт поворота и конечной передачи. Муфта сцепления, постоянно-замкнутая, сухая, с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, расположена между двигателем и коробкой передач и закреплена с одной стороны на карданном валу, с другой - соединена при помощи сухариков с маховиком двигателя.
Коробка передач и ходоуменьшитель смонтированы в отдельном корпусе и крепятся к передней части корпуса заднего моста. Коробка передач четырехходовая с шестернями постоянного зацепления. Каждый вал двухопорный.
Коническая передача, муфта поворота и тормоза расположены внутри корпуса, а сервомеханизм - на корпусе заднего моста.
Ведущая шестерня конической передачи выполнена за одно целое с нижним вллом коробки передач. Ведомая шестерня крепится на валу главной передачи.
Вал главной передачи составной. Соединение частей вала - фланцевое, с коническими шлицами.
Муфты поворота многодисковые, сухого типа; ведомые диски имеют фрикционные накладки.
Для понижения усилия, требуемого для выключения бортового фрикциона, установлен гидравлический сервомеханизм.
Конечная передача двухступенчатая, с двумя парами цилиндрических шестерен постоянного зацепления с прямыми зубьями. Ведущая и двойная шестерни вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках. Большая (конечная) шестерня прикреплена к ступице, вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках и одном шариковом. Ведущее колесо прикреплено к ступице.
Ходовая часть состоит: из тележек правой и левой с опорными катками и поддерживающими роликами на подшипниках качения, натяжными колесами и натяжным гидравлическим механизмом, гусениц и балансирного устройства. Опорные катки и натяжное колесо установлены на роликовых подшипниках, смазываются жидкой смазкой и имеют торцовые уплотнения.
Поддерживающие ролики установлены на одном шариковом и одном роликовом подшипниках, смазываются жидкой смазкой и имеют торцовые уплотнения.
Механизм натяжения гусеницы - гидравлический, со сдающей пружиной. Наполнение полостей смазкой производится при натяжении гусениц через масленку рычажно-плунжерным шприцем. Спуск масла для ослабления натяжения гусеницы производится через запорный вентиль.
Гусеница трактора - составная из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками. Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям.
Балансирное устройство выполнено в виде пластинчатой рессоры. Качание рессоры относительно корпуса трактора осуществляется вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры.
Прицепное устройстро - маятникового типа с перемещением серьги в горизонтальной плоскости и фиксацией съемным штырем.
Кабина металлическая, трехместная, с двойными стойками, закрытого типа. Каркас кабины имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. На передней стенке кабины смонтирован электрический стеклоочиститель и установлен электрический вентилятор. По закачу потребителя кабина может быть оборудована устройством для ее обогрева, подключаемым к радиатору дизеля. Для освещения кабины на потолке имеется плафон.

Техническая характеристика трактора Т-130

Тип трактора гусеничный, общего назначения
Номинальное тяговое усилие, кгс 9000
Вес трактора (сухого, заправленного), кг 11500
Габаритные размеры, мм:  
..длина с прицепным устройством 4300
..ширина 4275
..высота 2850
Дорожный просвет, мм 388
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 1880
База, мм 2500
Удельное давление на почву, кгс/см2 0,48
Число передач:  
..вперед 8
..назад 4
Диапазон скоростей, км/ч:  
..вперед 3,22 - 10,65
..назад 3,11 - 8,63
Марка двигателя КДМ-130 с турбонаддувом
Тип двигателя Дизельный, четырехтактный, с камерой сгорания в днище поршня
Номинальная мощность, л.с. 130
Максимальная мощность, л.с. 135
Максимальный крутящий момент, кГм 96
Масса двигателя, кг 1620
Емкость топливного бака, л 330
Пуск двигателя пусковым двигателем П-23М с электростартером

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..