Автомат выключения пускового двигателя ПД-10М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

§ 59.

Автомат выключения пускового двигателя ПД-10М


Автомат выключения служит для ввода шестерни 5 (рис. 102) привода в зацепление с венцом маховика дизеля перед его пуском и автоматического выключения этой шестерни, когда дизель разовьет устойчивые обороты.

Стальная шестерня 5 свободно сидит на шлицах вала И. На ступицу шестерни привода надет держатель 4 грузиков, привернутый к ней четырьмя болтами 3.

В ушках держателя на осях 1 могут поворачиваться два фасонных грузика 2. Каждый грузик имеет три плеча: внешнее длинное, входящее в продольный паз держателя, внешнее короткое и внутреннее. Внешние короткие плечи грузиков разжимаются поперечной пружиной 15, установленной в отверстия держателя. Величину затяжки этой пружины регулируют двумя винтовыми упорами 16, ввернутыми в короткие плечи грузиков.

В торец держателя упирается толкатель 14, проходящий между внутренними плечами грузиков. На толкатель постоянно действуют две пружины 12, расположенные в центральном канале вала 11, поэтому толкатель постоянно отжимает держатель и шестерню привода назад (влево).

Толкатель проходит через отверстие направляющей втулки, ввернутой в отверстие вала 11 и застопоренной замковой шайбой.

В отверстие в заднем торце держателя запрессован упор 17, на который может воздействовать рычаг 18. Последний жестко закреплен на валике 7 (рис. 101), вращающемся в отверстиях картера 20 муфты сцепления.

На конце валика 7, выходящем наружу, закреплен рычаг 1. В исходном положении рычаг 1 стопорится шариком 17 фиксатора, входящим в лунку на картере 20.

Шестерня привода 21 включается поворотом рычага 1 в крайнее нижнее положение. При этом рычаг 18 (положение 1  на рис. 102,в) передвинется вперед (вправо), нажмет на упор 17 и подаст держатель 4 вместе с шестерней 5 привода до ее полного зацепления с венцом маховика. Одновременно концы внешних длинных плеч грузиков 2 своими выступами захватят бурт втулки 13. Когда держатель 4 движется вперед, он толкателем сжимает пружины 12. Если при этом включить муфту сцепления, то при работающем пусковом двигателе шестерня привода будет через маховик вращать коленчатый вал дизеля, осуществляя пуск дизеля.

После включения шестерни привода необходимо рычаг 19 возвратить в первоначальное положение.

Как только дизель начнет работать, венец маховика приведет во вращение шестерню привода. Венец маховика имеет большое число зубьев, поэтому обороты шестерни привода значительно возрастут, и грузики 2 под действием центробежной силы, сжимая поперечную пружину, разойдутся в стороны (положение II, грузики показаны пунктиром).

Когда выступы грузиков выйдут из зацепления с буртом втулки 13, сжатые пружины 12, действуя на толкатель, переместят держатель с грузиками назад (влево) и, следовательно, автоматически выведут шестерню привода из зацепления с венцом маховика (положение III).

Своевременным выключением шестерни привода механизм передачи и пусковой двигатель предохраняются от работы с повышенным числом оборотов. Поперечная пружина 15 (рис. 102, а) отрегулирована винтами 16 так; что при достижении дизелем 300—325 оборотов в минуту грузики выходят из зацепления с буртом втулки 13.

 

 

 

 

 

 

Рис. 102. Автомат- выключения пускового двигателя:

а —разрез; б— детали; в —схема действия автомата выключения пускового двигателя; 1 — ось грузиков; 2 —грузики; 3 — болт; 4 — держатель; 5 —шестерня привода; 6 — самоподжимной сальник; 7 — крышка заднего подшипника; 8—промежуточная втулка; 9 — задний шарикоподшипник вала автомата выключения; 10 — гайка; 11 — вал автомата выключения; 12—пружины; 13 — направляющая втулка толкателя; 14 — толкатель; 15 — поперечная пружина; 16 — винтовой упор; 17 — упор; 18 — нажимной рычаг; 19 — рычаг управления автоматом выключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..