ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРА К-700 В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАКТОРА К-700 В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ



Как уже было сказано выше, трактор К-700 используется в агрегате с широкозахватными машинами и орудиями при пахоте, лущении, дисковании, культивации, бороновании, севе, уборке зерновых культур, снегозадержании, а также на транспортных и некоторых дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работах.

В зависимости от характера выполняемых агрегатом производственных процессов мощность тракторного двигателя реализуется одним из следующих способов.

1. Путем буксировки машины, орудия или прицепа.

2. Путем передачи части мощности рабочим органам буксируемой машины от вала отбора мощности (ВОМ).

3. Путем привода стационарных машин от вала отбора мощности.

Для этого трактор оборудован гидравлической навесной системой, прицепным устройством и валом отбора мощности.

Любой тракторный сельскохозяйственный агрегат должен удовлетворять следующим требованиям: обеспечивать высокое качество работы, быть в достаточной степени производительным и экономичным, наиболее полно использовать тяговую мощность трактора, отличаться достаточной проходимостью и маневренностью, быть удобным в обслуживании.

Для рационального комплектования агрегата, отвечающего всем перечисленным требованиям, необходимо знать тяговые и экономические показатели трактора, а также тяговые сопротивления машин и орудий.

Тяговые и экономические показатели трактора К-700

К тяговым и экономическим показателям трактора относятся: тяговое усилие (Ркр кГ), скорость движения (Vp км/ч), тяговая мощность (N.кP л. с.), часовой (GT кГ/ч) и удельный (qKP г/кр. л. с. ч) расходы топлива.

 

 

Под тяговым усилием на крюке РКр трактора подразумевают параллельную продольной оси движения трактора силу, с которой преодолевается сопротивление прицепного или навесного орудия. Максимально возможную величину этой силы при установившемся движении трактора на горизонтальной поверхности можно подсчитать как разность между полным усилием Т0 трактора и сопротивлением качению Рг:

 

 

 

 

Примерные значения коэффициентов сопротивления качению трактора приведены в таблице 12.

Таблица 12

Коэффициент сопротивления качению в зависимости от почвенных условий

 

 

 

При движении трактора по наклонной поверхности тяговое усилие Ркр уменьшается, так как возникает дополнительное сопротивление его передвижению, называемое сопротивлением подъема.

 

 

 

Тяговое усилие на крюке, которое может развивать трактор на различных передачах при работе двигателя с нормальными оборотами и наибольшей эффективной мощностью, называют нормальным (расчетным) тяговым усилием трактора. Нормальные тяговые усилия трактора приведены в таблице 1 первого раздела.

Под теоретической скоростью трактора VT подразумевают ту скорость, которая получилась бы, если бы колеса трактора перемещались без скольжения и буксования по окружности недеформированного обода:

 

 

При комплектовании агрегата необходимо выбирать такую рабочую скорость, на которой качество выполнения операции

 

будет наилучшим. При этом предусматривают все возможности, обеспечивающие нормальную загрузку двигателя, наибольшую производительность и экономичность работы агрегата.

Наиболее часто применяемые скорости движения агрегатов, обеспечивающие выполнение агротехнических требований, приведены в таблице 13.

Таблица 13
Скорость движения агрегатов в зависимости от вида работ

 

 

 

Теоретические (без учета буксования) скорости движения трактора на различных передачах даны в таблице 1 первого раздела.

Тяговой (крюковой) мощностью принято считать полезную мощность трактора, затрачиваемую на преодоление сопротивления сельскохозяйственных машин или орудий в процессе их работы. Величина тяговой мощности (NKP. л. с.), которую развивает в тех или иных условиях трактор, может быть определена, если при работе трактора из развиваемой двигателем мощности вычесть все имеющие место потери мощности: в трансмиссии (NTp), на буксование ведущих колес (N5), на преодоление сопротивления качению (Nf) и на преодоление сопротивления подъему (Nп), т. е.:

 

 

Коэффициент полезного действия (к.п.д.) силовой передачи зависит от качества обработки и состояния шестерен, от количества шестерен, участвующих в зацеплении, от типа подшипников и качества смазки. У тракторов с четырьмя ведущими колесами, кроме того, величина к.п.д. nТр зависит от распределения крутящего момента двигателя между ведущими колесами.

Приближенное значение к.п.д. nТр определяют как произведение коэффициентов полезного действия отдельных пар передач, участвующих в зацеплении.

Для тракторов к. п. д. одной пары передач имеет следующие значения:

одной пары конических шестерен — 0,964---0,98;

одной пары цилиндрических шестерен — 0,97---0,99.

На всех передачах трактора К-700 в зацеплении находится одновременно 5 цилиндрических и одна коническая пара шестерен (рис. 11 и 17). Поэтому общий к.п.д. силовой передачи составит примерно:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..