Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

  Главная      Учебники - Трактора     Эксплуатация и техническое обслуживание трактора К-700 (Бурков В.В., Горбунов М.С., Гореликов В.Е.) - 1969 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Механизм газораспределения двигателя ЯМЗ-238НБ трактора К-700 «Кировец»

 

 

 

Механизм газораспределения трактора К-700—верхнеклапанный, с общим для обоих рядов цилиндров распределительным валом 16 (рис 4), расположенным между блоками.

Распределительный вал — штампованный из углеродистой стали, все кулачки его имеют одинаковый профиль. Вращение на вал передается от переднего конца коленчатого вала через пару косозубых шестерен, устанавливаемых при сборке двигателя по специальным меткам.

Привод клапанов осуществляется через роликовые толкатели 15 качающегося типа, ось которых размещена в блоке выше распределительного вала. В привод клапанов входят также трубчатые штанги 14 и коромысла 12, устанавливаемые на оси 9 и закрепленные на головке цилиндров болтами с контролируемой затяжкой. На коромыслах имеются регулировочные винты для регулировки теплового зазора.

Каждый цилиндр имеет два клапана 13 — впускной и выпускной. Клапаны изготовлены из жаропрочной стали и имеют тарелки диаметром 61,5 мм (для впускного) и 48 мм (для выпускного); подъем клапанов — 13,5 мм.

Тепловые зазоры клапанного механизма следует регулировать на холодном двигателе или через 15 мин. после его остановки. Перед регулировкой зазоров необходимо выключить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки 7 головок цилиндров и проверить момент затяжки болтов крепления осей 9 коромысел, который должен быть 12—15 кГм. Проворачивая коленчатый вал двигателя и внимательно наблюдая за движением клапанов первого цилиндра, установить момент, когда оба клапана закрыты. Перед регулировкой зазоров ослабить контргайки регулировочных винтов. Необходимая величина тепловых зазоров (0,25—0,30 мм) устанавливается вращением винта отверткой. При правильно отрегулированном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен легко входить в зазор, а толщиной 0,30 мм — входить с усилием. После регулировки следует затянуть контргайку, придерживая регулировочный винт отверткой, и вновь проверить величину зазора. Регулировку зазоров клапанного механизма других цилиндров рекомендуется выполнять подобным же образом в последовательности, соответствующей порядку их работы 1—5—4—2—6—3—7—8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..