|
|
содержание .. 1 2 3 ..
2.1. Тракторы К-744Р. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Тракторы К-744Р/Р1/Р2/Р3 общего назначения служат для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, в агрегате с которыми можно выполнять пахоту, культивацию, боронование, посев, лущение, дискование, плантаж, безотвальную обработку почвы, снегозадержание и другие виды работ. Кроме того, тракторы можно эффективно использовать и на транспортных работах на полевых и грунтовых дорогах, а также дорогах с твердым покрытием. Тракторы рассчитаны на широкое применение в большинстве почвенно-климатических зон. Описание конструкции, монтажа и правил эксплуатации указанного оборудования изложены в инструкциях, прилагаемых к каждому виду оборудования. Агрегатирование тракторов с сельскохозяйственными машинами или орудиями и транспортными средствами, их эксплуатация должны производиться согласно инструкциям заводов-изготовителей этих машин. Рекомендации по применению машин и комплектованию агрегатов
ВНИМАНИЕ! Сельскохозяйственные машины и орудия, предназначенные для агрегатирования с тракторами К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3 и не включенные в упомянутый перечень, должны быть в обязательном порядке согласованы с ЗАО "Петербургский тракторный завод".
ВНИМАНИЕ! Рекламации по отказам трактора в случае
агрегатирования его с с/х
Тракторы К-744Р. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ
Трактор К-744Р отличается от тракторов К-744Р1 и К-744Р2 базой,
моторной установкой, рамой, формой крыльев и отсутствием рессор
переднего моста. На тракторах устанавливается четырехтактный восьмицилиндровый V-образный двигатель:
По заказу потребителя на тракторах К-744Р2 К-744Р3 могут устанавливаться двигатели OM457LA (Даймлер Крайслер). Пуск двигателя производится электростартером. Для облегчения пуска при низких температурах тракторы оборудованы системой предпускового обогрева. Система очистки воздуха - сухая, двухступенчатая, комбинированная, с отсосом пыли в выхлопную трубу. На тракторах К-744Р3 применяется воздухоочиститель фирмы "Дональдсон" с большей пылеѐмкостью. Для уменьшения загрязнѐнности воздухоочистителя тракторы К-744 серии "Р" комплектуются удлинѐнной воздухозаборной трубой.
ВНИМАНИЕ! Установку
данной трубы на трактор необходимо производить таким образом, чтобы
максимальный высотный габарит трактора не превышал 4-х метров от Система охлаждения двигателя закрытая, с компенсационным контуром, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Для поддержания оптимального теплового режима дизели ЯМЗ-238НД5 и 8481.10 снабжены автоматической системой управления вентилятором. При этом на двигателе ЯМЗ-238НД5 электромагнитный клапан управления вентилятором дополнительно оборудован шестигранным винтом для механического включения вентилятора. В аварийном режиме (если электромагнит клапана вышел из строя) для принудительного включения вентилятора шестигранный винт необходимо до упора завернуть в корпус клапана. При работе вентилятора в автоматическом режиме шестигранный винт должен быть вывернут до упора. Электромагнитный клапан расположен за шкивом привода вентилятора (под генератором). ВНИМАНИЕ! Запрещается заправлять систему охлаждения двигателя и систему отопления водой.
Топливная система состоит из топливного бака, ручного топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, автоматической муфты опережения впрыска топлива, топливопроводов низкого и высокого давления и форсунок. Система выпуска газа - с одним глушителем и соединительными патрубками. В трансмиссию трактора входят полужесткая муфта и редуктор привода насосов, коробка передач, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты. Полужесткая муфта и редуктор привода насосов служат для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Редуктор осуществляет также привод к насосам гидросистем управления поворотом и навесного устройства. Трактор оснащен механической системой управления переключением режимов КП. Коробка передач - механическая, многоступенчатая, четырехрежимная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим приводом переключения режимов и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах любого из режимов. Позволяет изменять скорость движения трактора, осуществлять движение задним ходом, включать задний ведущий мост, передавать крутящий момент на механизм отбора мощности (МОМ), производить пуск двигателя с "буксира", а также обеспечивать привод насосов рулевого управления от колес при буксировке трактора с неисправным двигателем.
Карданная передача состоит из карданного вала коробки
передач, карданного вала переднего моста, промежуточного вала заднего
моста, промежуточной опоры и карданного вала заднего моста.
Оба моста трактора являются ведущими и служат для увеличения крутящего
момента, подводимого к ним от коробки передач, и передачи его на колеса.
На тракторах К-744Р1
Рабочие тормоза - сухие, колодочного типа, с раздельным
пневматическим приводом на передние и задние колеса, установлены в
конечных передачах ведущих мостов.
Тракторы К-744Р. Система управления поворотом трактора - с силовым приводом.Поворот трактора осуществляется с помощью двух гидроцилиндров за счѐт разворота полурам трактора относительно друг друга, вокруг вертикального шарнира. Пропорциональная углу поворота и скорости вращения рулевого колеса подача рабочей жидкости к гидроцилиндрам осуществляется насосом-дозатором и усилителем потока (на тракторе К-744Р2) или гидрорулем (на тракторах К-744Р, К-744Р1).
В гидросистеме рабочего оборудования на тракторах может быть установлен
шестерѐнный насос или насос с регулируемым расходом. Два напорных фильтра обеспечивают очистку рабочей жидкости, поступающей от насосов к узлам гидросистемы. Схемы гидросистемы рулевого и навесного оборудования приведены в Приложениях 2, 2А и 2Б. Рама состоит из двух полурам: передней и задней, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров. Кабина - со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером, с теплопоглощающими тонированными стеклами. Внутри кабина облицована термошумоизоляционным материалом. В кабине установлены два сиденья, снабженные ремнями безопасности. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении и в зависимости от массы водителя.
Рулевая колонка имеет пять фиксированных положений:
номинальное положение под углом 25° к горизонту, три – через каждые 5°
от номинального положения при наклоне "на себя" и одно – "от себя". Пневматическая двухконтурная система обеспечивает одновременную работу тормозов трактора и прицепов, ручное управление тормозами прицепов при движении и на стоянке, привод стояночного тормоза, управление пневмосистемой прицепов с однои двухпроводным приводом, отбор воздуха при буксировке другого трактора, для накачки шин, для обдува трактора и др. В частности, на тракторе К-744Р установлена однопроводная система управления тормозами прицепа, а также кран ручного подтормаживания прицепом. На тракторах К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3 может быть установлена дополнительно (к однопроводной) двухпроводная система управления тормозами прицепа.
Схема пневмосистемы трактора приведена в Приложениях 1, 1А, 1Б.
Трактор снабжен раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством, которое служит для обеспечения присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий к трактору, регулировки их в рабочем положении и перевода их в транспортное положение. На тракторах в гидросистеме рабочего оборудования установлен 4-х или 5-секционный гидрораспределитель с дистанционным тросовым управлением, четыре секции из них (рычаги 2, 3, 4, 5) предназначены для подключения к внешним гидролиниям. Золотник секции с регулятором не имеет автомата возврата в нейтраль. Для снижения потерь в гидросистеме и исключения еѐ перегрева при работе с сеялками, оборудованными гидромотором привода вентилятора, в ЗИПе трактора имеется комплект для обеспечения "свободного" (минуя гидрораспределитель) слива в гидробак и комплект дренажа гидромотора. Комплект свободного слива состоит из рукава 2SN 20 DKOL 90/DKOL/3200, переходника 14/8-290/L18-22VDM (М30х2-М26х1,5), разрывной муфты CPV082/2615F, клапана CNV082/2615M и двух хомутов 30-20-М8. Комплект "свободного" слива рекомендуется устанавливать при расходе рабочей жидкости для гидромотора свыше 40 л/мин. Монтаж комплекта свободного слива производить следующим образом:
Комплект дренажа состоит из трубы 744Р2-4600010; болта зажимного 700.11.00.039, двух медных прокладок 12М1, рукава 2SN 10 DKOL/DKOL, L=3700, переходника 15-290/L1812 и муфты CPV082/2615F.
Монтаж комплекта дренажа производить следующим образом:
ВНИМАНИЕ!
Установка трасс свободного слива и дренажа
В одной из секций гидрораспределителя установлен регулятор потока
(рукоятка секции - дальняя от оператора). Положение регулировочного винта "вывернут до упора" соответствует максимальному значению расхода масла через секцию к крайней правой (по ходу трактора) паре быстросоединяемых муфт для выносных гидролиний, положение "завѐрнут до упора" - соответствует "0-му" расходу. Во избежание перегрева гидросистемы пользоваться регулятором потока можно только при комплектации трактора насосом с регулируемой подачей. При комплектации системы нерегулируемым насосом винт должен быть вывернут до упора.
Гидрораспределитель (вид сверху)
Для присоединения к дистанционным гидролиниям трактора соответствующих
гидролиний гидросистемы сельскохозяйственной машины или орудия,
агрегатируемых с трактором, предотвращения вытекания масла из
гидрошлангов высокого давления при их рассоединении или аварийном
разрыве предназначены три пары быстросоединяемых разрывных устройств
(рис. 25).
ВНИМАНИЕ! Гидроаккумулятор не подлежит обслуживанию, разборке и ремонту.
Не производите сварочных, паяльных или механических работ на корпусе
аккумулятора.
Механические воздействия на корпус могут привести к его повреждению и потере работоспособности гидроаккумулятора. Обращайте повышенное внимание на необходимость выполнения монтажно-демонтажных работ в гидросистеме только при отсутствии в ней давления. Для наружного освещения и сигнализации на тракторе установлены две транспортные фары с дальним и ближним светом, восемь фар рабочего освещения, четыре указателя поворота, четыре габаритных фонаря, "Знак автопоезда", два боковых повторителя указателя поворота, два фонаря "Стоп-сигнала". Гидрообъемное управление поворотом трактора, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, щиток приборов с автоматическим контролем за работой систем трактора значительно облегчают труд водителя.
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|