Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка на трактор Т-170, Т-10, Т-10М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

8.3.1.

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка на трактор Т-170, Т-10, Т-10М

Снятие с дизеля топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить: топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, топливопровод подвода топлива к топливоподкачивающему насосу, топливопровод подвода топлива к топливному насосу высокого давления, трубку перепуска топлива в канал топливного насоса, топливопровод от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива к регулятору, шланг слива масла из топливного насоса и слить масло в емкость.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к блоку дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником (схема строповки указана в приложении 5).

Потянув на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулирование форсунок

Форсунки подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качества распыла топлива. Для этого форсунку снять с дизеля, очистить от грязи и проверить.

У правильно отрегулированной форсунки давление начала впрыскивания топлива должно быть 21+0,8 МПа (210+8 кгс/см²). Если давление начала впрыскивания топлива отличается от указанного выше необходимо: отрегулировать форсунку, отвернуть колпак, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины. При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании – уменьшается. Закончиврегулирование, затянуть контргайку и установить колпак.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60–80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими исопровождаться характерным звуком. Топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния. Появление топлива в виде капли на конце распылителя не допускается. При плохомраспыливании топлива форсунку следует разобрать, очистить детали от нагара и промыть. Отверстия в распылителе прочистить иглой. При разборке форсунки для снятия распылителя – ослабить пружину, вывернув регулировочный винт, затем отвернуть гайку распылителя. Если выполненные работы не повысят качество распыливания топлива, – заменить распылитель.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки (рис. 8.7). (При этом остальные форсунки должны быть сняты или отсоединены от секций насоса во избежание впрыска топлива в цилиндры).

 

 

Рис. 8.7. Проверка давления начала впрыскивания топлива

по эталонной форсунке:

1 – эталонная форсунка; 2– тройник;           3– топливопровод; 4 – секция насоса;         5 – проверяемая форсунка

 

 

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (для двигателя с ЭССП коленчатый вал прокручивается рукояткой ЗИП). Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной. Если из одной форсунки топливо подается раньше или позже, то испытываемую форсунку следует отрегулировать.

Регулирование приводов управления дизелем (рис. 8.8)

Регулирование привода рычага управления подачей топлива:

Рис. 8.8. Управление дизелем:

1, 3, 4, 8, 11 – рычаг; 2, 7, 9 – тяга; 5 – упор; 6 – винт; 10 – корпус;          12 – педаль; 13 – зацеп, 14 – пружина

 

 отсоединить тягу 2 от рычага 4;

 установить рычаг 11управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг 4 – назад до упора 5;

 отрегулировать длину тяги 2до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге 4 и затем, укоротив тягу на              (5 ± 2 мм), подсоединить ее к рычагу 4.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива в положении максимальной частоты вращения (положение рычага «Вверх до упора»). При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться. При необходимости отрегулировать тормозок акселератора вин- том 6, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания        рычага.

 

Регулирование привода педали управления подачей топлива:

 отсоединить пружину 14 от зацепа 13 и тягу 7 от рычага 8;

 передвинуть тягу 2 вперед и установить наружный рычаг регулятора 1 топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

 установить педаль 12 вниз до упора;

 при установленных положениях рычага регулятора 1 и педали 12 подсоединить тягу 7
Подсоединить пружину 14

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..