ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПО КОНЬКОБЕЖНОМУ СПОРТУ

  Главная      Учебники - Спорт     Правила конькобежного спорта РФ от 12 октября 2015 года

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

II.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПО КОНЬКОБЕЖНОМУ СПОРТУ

 

 

8.              СТАНДАРТНЫЕ ЛЕДОВЫЕ ДОРОЖКИ

Примеры расчета длины стандартных соревновательных дорожек

1 = Сумма длин двух прямых (между закладными по центральной оси) = 2 xA

2 = Длина внутреннего порота = Bxp

3 = Длина наружного поворот = Cxp

4 = Переход  =

 

Дорожки длиной400 м

 

Радиус поворота внутренней дорожки

25 м

 

Радиус поворота внутренней дорожки

25.5 м

Ширина каждой дорожки

4 м

 

Ширина каждой дорожки

4 м

1 = 2 x 113.57

=      227.14 м

 

1 = 2 x 112.00

=       224.00 м

2 = 25.5 x 3.1416

=        80.11 м

 

2 = 26 x 3.1416

=         81.68 м

3 = 29.5 x 3.1416

=        92.68 м

 

3 = 30 x 3.1416

=         94.25 м

4 = 

=          0.07 м

 

4 = 

=          0.07 м

 

400.0 м

 

 

400.0 м

Подпись: Радиус поворота внутренней дорожки	26 m	
Ширина каждой дорожки	4 m	
1 = 2 x 110.43	=	220.86 м	
2 = 26.5 x 3.1416	=	83.25 м	
3 = 30.5 x 3.1416	=	95.82 м	
4 =  
=	0.07 м	
	400.0 м

Дорожки длиной 333,33м

 

Радиус поворота внутренней дорожки

26 м

 

Радиус поворота внутренней дорожки

25 м

Ширина каждой дорожки

4 м

 

Ширина каждой дорожки

4 м

1 = 2 x 77.08

=      154.16 м

 

1 = 2 x 80.22

=      160.44 м

2 = 26.5 x 3.1416

=        83.25 м

 

2 = 25.5 x 3.1416

=        80.11 м

3 = 30.5 x 3.1416

=        95.82 м

 

3 = 29.5 x 3.1416

=        92.68 м

4 = 

=          0.10 м

 

4 = 

=          0.10 м

 

333.33 м

 

 

333.33 м

 

 

 

 

 

Схема нанесения разметки для стандартных дорожек длиной 400м

Расстояние, м

Вариант 1

25-29м

Вариант 2

25,5-29,5м

Вариант 3

26-30м

А

113,57

112,00

110,43

Б

56,78

56,00

55,215

С

29,50

30,00

30,50

Д

25,50

26,00

26,50

Е

25,00

25,50

26,00

Ж

29,00

29,50

30,00

З

33,00

33,50

34,00

И

7,32

5,75

4,18

К

12,57

12,57

12,57

П

113,64

112,07

110,50

Л

6,25

6,25

6,25

М

6,32

6,32

6,32

Н

6,25

6,25

6,25

О

6,32

6,32

6,32

П

13,57

12,00

10,43

ПРАВИЛО 226

Разметка соревновательных дорожек
(см. Правило 203 и 204 Специальных положений)

 

Для разметки соревновательных дорожек должны использоваться сплошные линии шириной 5 см как для прямых, так и в поворотах.

На крытых катках разметка дорожек в поворотах всегда дополняется маркёрами из резины или искусственного материала (высотой не более 5см), расположенными на расстоянии 50 см друг от друга на первых 15 метрах от начала поворотов и на расстоянии 2 метра для всей оставшейся части каждого поворота, начиная с последнего маркера, в обратном направлении (то есть из выхода в поворот). Маркёры должны касаться линии разметки с её внутренней стороны.Вместо первогомаркёра на входах в каждый поворот должны стоять закрытые конусы высотой 20-25 см, также с внутренней стороны от линии разметки. Маркёры могут устанавливаться и на прямых, поверх линий разметки, на расстоянии 10 метров друг от друга, если это необходимо для лучшей видимости границ соревновательных дорожек. На открытых катках маркёры можно заменять снегом, но он не должен быть заледенелым. Разметка из снега должна лежать по всей длине соревновательной дорожки за исключением разделения соревновательных дорожек друг от друга на переходной прямой.

Решение относительного того выполнена ли разметка в соответствии с Правилами или нет выносит главный судья соревнований.

ПРАВИЛО 227

Схема соревновательной дорожки

Обмеры соревновательных дорожек

1.   Для корректности нанесения всех стартовых и финишных линий в соответствии со схемой, обмеры ледовой дорожки должны выполняться сертифицированной геодезической организацией. Протокол геодезических обмеров дорожки должен быть предоставлен главному судье соревнований до их начала. Срок действия такого протокола – 1 год. В случае если разметка не менялась в течение срока действия сертификата обмера, он может быть продлен сертифицированной геодезической организацией.

2.   Линии разметки в поворотах должны быть нанесены таким образом, чтобы фактически описывать соответствующий радиус своим внутреннем краем.(см. рисунок ниже).Линия для измерения длины круга (400м) проходит на расстоянии 50см от внутреннего края линии разметки в поворотах по направлению к внешней стороне каждой дорожки.

 

Стартовые и финишные линии

3.   Стартовые и финишные линии обозначаются цветными линиями шириной не более 5см и наносятся под прямым углом относительно прямых или их воображаемого продолжения на поворотах. Стартовые линии наносятся на расстоянии 2 метра перед стартовыми.В свою очередь последние 5 метров до финишных линий размечаются линиями через каждый 1 метр соревновательной дорожки (см. схемы на стр. 17-18).

4.   На стандартных 400-метровых ледовых дорожках все стартовые и финишные линии должны быть нанесены под прямым углом относительно финишной прямой. На дистанцию 1000м финишная линия должна находиться в середине финишной прямой, а стартовые линии нанесены соответствующим образом на переходной. Стартовые и финишные линии для командных забегов должны быть нанесены в середине обеих прямых. На всех остальных дистанциях финишная линия должна находиться в конце финишной прямой, а стартовые линии нанесены соответствующим образом по схеме(см. схемы на стр. 17-18).Разметка финишной линии должна быть нанесена и на разминочной дорожке.

5.   На других ледовых дорожках нанесение стартовых и финишных линий в поворотах не допускается.

Зона для тренеров

6.   На переходной прямой должна быть размечена специальная зона для тренеров. Она размечается линией шириной в два 2см и наносится на расстоянии 1м внутрь от внешнего края переходной прямой. Линия тренерской зоны начинается через 25м от выхода из первого поворота и проходит вдоль всей переходной прямой, заканчиваясь за 10м до входа во второй поворот. Во время командныхзабеговтренеры одной команды должны находится на противоположной прямой от зоны старта своей команды. Во время процедуры старта тренеры должны находится на расстоянии не менее 20м от стартующих участников и разметки стартовых линий.

1)   На дистанциях 1000м и короче, а также во время забегов квартетами в зону тренеров допускается максимум 1 человек на каждого участника. Во время забегов парами на более длинные дистанции либо командныхзабегов в зону тренеров допускается не более двух 2 человек на каждого участника либо команду. Во время масстарта тренеры не допускаются в тренерскую зону и во внутреннюю часть ледовой арены.

2)   Для обеспечения чёткого обзора камер фотофинишаво время командныхзабегов тренерам не разрешается находиться в зоне финишных линий и пересекать их.

3)   Во время соревнований тренерам не разрешается сопровождать спортсменов на разминочной или соревновательных дорожках.

ПРАВИЛО 228

Безопасность спортсменов

Меры во избежание несчастных случаев

1.   Во избежание несчастных случаев, которые могут возникать со спортсменами, необходимо соблюдать ряд мер безопасности. До начала соревнований главный судья должен убедиться в их должном исполнении.

Минимальные требования безопасности для любых соревнований

2.   Организаторы соревнований по конькобежному спорту должны обеспечить наличие необходимых безопасных ограждений, которые будут удерживать спортсменов в пределах беговой дорожки в случае их падения. На открытых катках в качестве безопасного ограждения могут использоваться снежные насыпи, при условии, что они сделаны из рыхлого, не намокшего  снега, без присутствия в нём крупных осколков льда. Если необходимое количество снега соответствующего качества отсутствует, необходимо использовать систему подвижных матов безопасности, отвечающую следующим минимальным требованиям:

1)   Конструкция и материалы из которых изготовлена система должна обеспечивать должный эффект поглощения удара, когда спортсмен сталкивается с матами при падении.

2)   Внешний слой матов должен быть изготовлен из материала, который не пропускает влагу внутрь и одновременно обладает минимально возможными параметрами сцепления при соприкосновении с ним.

3)   Размеры матов безопасности должны быть не менее 80 сантиметров по высоте и не менее 30 сантиметров по толщине.

4)   Маты должны быть расположены вдоль всей длины поворотов и на выходах из них (в начале обеих прямых) протяжённостью не менее 12 метров.

5)   Фиксированные любые другие объекты (такие как – барьеры, скамейки, стойки, столбы и т.п.), расположенные в пределах 3-х метров от внутреннего и внешнегокрая ледовой дорожки, должны быть также защищены матами или другими ударопоглощающими, гладким снаружи элементами.

6)   Система матов безопасности должна крепиться к опорной поверхности таким образом, чтобы она сама не являлась фактором риска в случае столкновения спортсмена с её элементами.

Требования безопасности для чемпионатов, первенств России и международных соревнований, проходящих не территории Российской Федерации

3.   Помимо минимальных требований, указанных в предыдущем пункте, организаторы чемпионатов и первенств России и международных соревнований, проходящих не территории Российской Федерациидолжны соблюсти следующие дополнительные требования безопасности. Необходимо своевременно направить для изучения техническое описание существующей на спортивном объекте или предполагаемой к установке к соревнованиям системы матов безопасности, включающее результаты технического или научного тестирования, председателю Технического комитета СКР или техническому представителю ISU официально назначенному на данные соревнования. Должны быть выполнены следующие требования:

1)   Маты могут иметь прямоугольную, трапециевидную или иную форму, которая доказала свою эффективность в обеспечении безопасности спортсменов. Конструкция мата может состоять из нескольких поролоновых слоев разной плотности, а также включать другие материалы или конструктивные решения. В любом случае конструкция и материалы должны обеспечивать соответствующие защитные свойства (поглощение энергии удара и снижение эффекта обратного отбрасывания спортсмена) и должны быть подтверждены результатами технического / научного тестирования.

2)   В составе внешнего слоя (чехла) матов могут использоваться гладкие (с минимальными свойствами сцепления) водонепроницаемые материалы без использования резины и каучуков. На открытых катках система матов безопасности должна быть адаптирована с тем, чтобы избежать проникновения влаги и снега внутрь её отдельных противоударных элементов. Для обеспечения равномерной внутренней (со стороны ледовых дорожек) поверхности системы безопасности спортсменов по всей её длине, боковые стороны матов, которые служат для их соединения друг с другом, должны иметь накладные застежки «липучки».

3)   Толщина матов должна быть не менее 60 сантиметров, а высота – не менее 100, но не более 120 сантиметров (для обеспечения комфортного угла обзора беговой дорожки зрителями).

4)   Маты должны быть установлены по всей длине прямых и поворотов.

5)   Фиксированные объекты (такие как – барьеры, столбы, стойки и т.п.), расположенные в пределах 3-х метров от внутреннего и внешнего края ледовой дорожки, должны быть также защищены матами или другими ударопоглощающими, гладким снаружи элементами.

6)   Отдельные элементы системы должны быть прикреплены к опорной поверхности таким образом, чтобы в случае падения и удара спортсменов о маты, исключить возможность попадания спортсмена под них. В случае, если маты установлены на поверхности льда, под ними не должно быть никаких препятствий, элементов или острых кромок / неровностей. Маты должны иметь натяжные ремни или другую систему, которая позволяет постоянно контролировать их смещения при ударах. Необходимо избегать использования стоек для крепления матов в поворотах или, как минимум, сводить их количество к минимуму, при условии наличия дополнительных мер их защиты.

7)   Соответствующие меры безопасности, указанные в пунктах с а) по е), должны также выполняться на официальных тренировках.

 

Более детальные требования для обеспечения безопасности спортсменов могут быть выпущены дополнительно в виде стандарта,  технического регламента, коммюнике ISU или СКР и/или включены в соответствующие Меморандумы ISU. Необходимо понимать, что приведённые выше требования также являются руководством и для организаторов международных или других соревнований по конькобежному спорту.

 

ПРАВИЛО 229

Подготовка льда

1.   Информирование о согласованном графике подготовок льда, в основе которого должен лежать критерий обеспечения равных условий всем участникам соревнований, является обязанностью главного судьи соревнований. Он сообщает данную информацию на встречах руководителей команд, которые проводятся перед жеребьевками на каждый день соревнований.

Комиссия по качеству льда

2.   В состав комиссии по качеству льда на чемпионах и первенствах России должны входить: главный судья соревнований и представитель технического комитета по конькобежному спорту СКР. При консультациях с техническим экспертом по льду на катке комиссия определяет график проведения подготовок льда. Согласованный график должен быть представлен на жеребьевках и отражён в стартовых протоколах (Правило 216, п. 1 д).

3.   Комиссия по качеству льда вправе изменить представленный ранее график заливок льда. В этом случае руководители команд должны быть немедленно проинформированы о принятых изменениях.

Информация от технического эксперта по льду

4.   Технический эксперт по льду на катке должен предоставлять Комиссии по качеству льда всю информацию, которая может влиять на принятие решений относительно графика проведения заливок льда и необходима для контроля параметров льда и других ключевых климатических параметров на протяжении всей продолжительности соревнований. Информация должна включать исторические данные по подготовкам льда при различных климатических условиях (температура воздуха, льда, влажность воздуха, снег, ветер, давление и т.п.)в условиях присутствия разного количества зрителей; используемому во время заливок количеству воды (с указанием температуры, химического состава и т.п.), а также статистические данные по температуре льда и климатическим параметрам во время соревнований. Представителям Комиссии по качеству льда должен быть обеспечен непосредственный доступ к инструментам и системам измеряющим данные показатели. В закрытых катках технический эксперт по льду также должен предоставлять данные о скорости ветра / воздушных потоков в любой момент в период проведения соревнований. Он также несет ответственность за то, чтобы вентиляционные системы катка контролировались таким образом, чтобы избежать неравных условий движения воздушных потоков на уровне соревновательных дорожек.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..