Снегоход Yamaha RST90K, RST90TFK. Руководство - часть 12

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha RST90K, RST90TFK - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..

 

 

Снегоход Yamaha RST90K, RST90TFK. Руководство - часть 12

 

 

73

Вождение снегохода

Изучение возможностей снегохода

Снегоход является транспортным средством,
при управлении которым водитель должен
действовать активно. При вождении снегохо
да и совершении маневров наибольшее значе
ние имеют положение водителя и его умение
сохранять равновесие.
Умение водить снегоход приобретается на
практике с течением времени. Как следует ос
войте основы техники вождения, прежде чем
пробовать совершать более сложные маневры.
Вождение снегохода может быть очень увле
кательным занятием, доставляющим огром
ное удовольствие в течение многих часов. Но
очень важно ознакомиться с управлением
снегоходом, чтобы достичь того уровня масте
рства, который делает вождение безопасным.
Перед эксплуатацией снегохода внимательно
прочитайте настоящее руководство пользова
теля до конца и уясните назначение и работу
органов управления. 

Уделите особое внимание информации по

обеспечению безопасности, приведенной на
стр. 31—33. Пожалуйста, прочтите все пре
дупреждающие надписи на наклейках на кор
пусе снегохода. Также изучите прилагаемое к
снегоходу "Руководство по обеспечению безо
пасности" (Snowmobiler's Safety Handbook).

Обучение вождению снегохода

Перед каждой поездкой проводите проверки,
перечисленные на стр. 81—85. Незначитель
ное время, потраченное на контроль техни
ческого состояния снегохода, будет вознаг
раждено дополнительной безопасностью и
повышенной надежностью машины. Всегда
надевайте соответствующую одежду, которая
не только не даст Вам замерзнуть, но и защи
тит от травм в аварийных ситуациях.
Начните овладевать навыками вождения на
малой скорости, даже если Вы опытный води
тель. Переходите на более высокие скорости
движения только после того, как изучите все
особенности управления снегоходом и его
эксплуатационные характеристики.

Для пуска двигателя поставьте снегоход на

стояночный тормоз и выполните инструкции,
приведенные на стр. 71. После прогрева дви
гателя можно приступать к вождению снего
хода.

Начало движения и набор скорости

1. Когда двигатель работает на холостых обо

ротах, выключите стояночный тормоз.

2. Медленно и плавно нажимайте на рычаг

дроссельной заслонки. Включится сцепле
ние, снегоход тронется с места и начнет ус
коряться.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда держитесь за обе рукоятки руля и не сни>
майте ноги с подножек. Не разгоняйтесь до вы>
сокой скорости, пока полностью не изучите сне>
гоход и все его органы управления.

!

74

Торможение

Для сброса скорости или остановки отпустите
рычаг дроссельной заслонки и плавно, не рез
ко, нажимайте на тормоз.

Повороты

На большинстве заснеженных поверхностей
ключом к правильному выполнению поворо
тов является своего рода "язык тела".
По мере приближения к дуге поворота сни
жайте скорость и начинайте поворачивать
руль в нужном направлении. Одновременно
переносите вес тела на подножку, обращен
ную внутрь поворота, и наклоняйте верхнюю
часть тела внутрь поворота.
Поупражняйтесь в выполнении данного ма
невра на малой скорости на большой ровной
площадке, лишенной препятствий. Научив
шись выполнять повороты на малой скорости,
научитесь поворачивать на большей скорости
и по более крутой дуге. При выполнении бо
лее крутых и более скоростных поворотов на
клоняйтесь сильнее.
Ошибки в технике вождения, например рез
кие движения рычагом дроссельной заслонки,
резкое торможение, неправильное перемеще
ние центра тяжести тела или слишком боль
шая скорость для выбранной крутизны пово

рота, могут привести к опрокидыванию сне
гохода.
Если снегоход при повороте начинает опро
кидываться, то для восстановления равнове
сия еще больше наклонитесь в сторону пово
рота. При необходимости плавно отпускайте
рычаг дроссельной заслонки или выворачи
вайте руль в сторону, противоположную пово
роту.

Помните:
Не разгоняйтесь до большой скорости, пока

полностью не освоите управление снегоходом.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ



Многие поверхности, такие, как лед и плот>
но утрамбованный снег, требуют гораздо боль>
шего тормозного пути. Будьте начеку, плани>
руйте торможение заблаговременно и начи>
найте снижать скорость заранее.



Неправильное пользование тормозом может
привести к утрате приводной гусеницей сцеп>
ления с поверхностью, потере управления и
увеличению вероятности аварии.

!

75

Движение вверх по склону 

Вначале потренируйтесь на пологих склонах и
только потом переходите на более крутые. При
приближении к холму увеличьте скорость, а
затем уменьшите открытие дроссельной за
слонки, чтобы предотвратить пробуксовку гу
сеницы. При подъеме очень важно перенести
вес тела вперед и не отклоняться от этого по
ложения на всем протяжении подъема. Это
можно сделать, либо просто наклонившись
вперед, либо, на более крутых склонах, при
встав на подножках и наклонившись над ру
лем. (См. также раздел "Пересечение склона".)
При въезде на вершину холма снижайте ско
рость и будьте готовы среагировать на препят
ствия, ямы, другие транспортные средства или
людей, которые могут оказаться на другой сто
роне. Если дальнейшее движение вверх по
склону невозможно, не разворачивайтесь на хо
ду. Заглушите двигатель и включите стояноч
ный тормоз. После этого возьмитесь за заднюю
часть снегохода и разверните его обратно к под
ножию холма. Не стойте под снегоходом. Раз

вернув снегоход, запустите двигатель, выклю
чите стояночный тормоз и начинайте спуск.

Движение вниз по склону

При спуске с холма скорость должна быть ми
нимальной. Рычаг дроссельной заслонки дол
жен находиться в положении, обеспечиваю
щем только сцепление. Это позволит исполь
зовать компрессию двигателя для замедления
движения снегохода и предотвращения сво
бодного скатывания машины под уклон. Кро
ме того, почаще с небольшим усилием нажи
майте на тормоз.

Пересечение склона

При пересечении склона необходимо пра
вильно распределять свой вес для удержания
равновесия. Во время движения поперек
склона наклоняйтесь таким образом, чтобы
сместить центр тяжести тела к вершине холма.
Рекомендуется опереться коленом ноги, рас
положенной ближе к подножию холма, на си
денье, а стопой ноги, находящейся ближе к
вершине,  на подножку. Такое положение по
зволит легче управлять весом тела.
Снег и лед  скользкие поверхности, поэтому
будьте готовы к тому, что снегоход может на
чать соскальзывать боком вниз по склону. В
этом случае, если на пути нет препятствий,
поверните руль в направлении скольжения.
Восстановив равновесие, постепенно повора
чивайте руль в направлении первоначального

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Новичкам не рекомендуется движение поперек
холма и подъем по крутому склону.

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пересечение склона не рекомендуется для
новичков.

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Во время спуска будьте особенно осторожны при
пользовании тормозом. Чрезмерное торможение
приведет к блокировке приводной гусеницы и
потере управления.

!

76

движения. Если снегоход начнет заваливаться
набок, то для восстановления равновесия на
правьте его чуть вниз по склону.

Лед или обледеневшая поверхность

Движение по льду или обледеневшим поверх
ностям может быть очень опасным. Сила
сцепления с поверхностью, необходимая для
поворота, торможения или начала движения в
этом случае намного меньше, чем на снегу.

Плотный снежный покров

Движение по утрамбованному снегу может
оказаться сложнее движения по свежему
снегу, поскольку лыжи и приводная гусеница
частично теряют силу сцепления с покровом.
Избегайте резких ускорений, поворотов и
торможений.

Движение по другим поверхностям

Езды на снегоходе по поверхностям, отлич
ным от снега и льда, следует избегать. Движе
ние по иным поверхностям приводит к пов
реждению или быстрому износу лыжных бе
гунков, приводной гусеницы, направляющих
гусеницы и ведущих звездочек. Ни при каких
обстоятельствах не допускается движение по:



грязи,



песку,



камням,



траве,



голой мостовой.

Кроме того, во избежание преждевременного
износа ходовой части (приводной гусеницы и
направляющих гусеницы), избегайте движе
ния по:



глетчерному льду,



снегу, перемешанному с большим количе
ством грязи и песка.

Все вышеперечисленные случаи отличает од
но общее свойство, касающееся ходовой час
ти,  малая смазочная способность или полное
ее отсутствие. Приводная гусеница и все сис
темы ее направляющих требуют наличия слоя
смазки (снега или воды) между направляющи
ми и траками. При отсутствии смазки направ
ляющие быстро истираются, а иногда бук
вально расплавляются, что приводит к пов
реждению или выходу из строя приводной гу
сеницы.
Кроме того, в подобных условиях становится
опасной поломка таких деталей, как цапфы,
штифты, грунтозацепы и пр.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если не удается сохранить равновесие и снего>
ход начинает опрокидываться, немедленно сой>
дите с машины в сторону вершины холма.

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Двигайтесь по льду или обледеневшей поверх>
ности медленно и осторожно. Избегайте резких
ускорений, поворотов и торможений. Управляе>
мость снегохода в этом случае минимальна, и
постоянно существует опасность неуправляемо>
го вращения.

!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Повреждение или отказ приводной гусеницы
может привести к потере способности к тормо>
жению и управления снегоходом, что может
стать причиной аварии.



Перед каждой поездкой проверяйте привод>
ную гусеницу на предмет повреждений и неп>
равильной регулировки.



При обнаружении повреждения приводной
гусеницы не ездите на снегоходе.

!

ОСТОРОЖНО:



Почаще ездите по свежему снегу.
Движение по льду или плотно утрам,
бованному снегу вызывает быстрый
износ направляющих гусеницы.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13   ..