Снегоход Yamaha VK10. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha VK10 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Снегоход Yamaha VK10. Руководство - часть 11

 

 

Эксплуатация

36

XSU11290

Пуск двигателя 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

XWS00200

Перед пуском двигателя внимательно 
прочтите раздел “ПРАВИЛА 
БЕЗОПАСНОСТИ”.

Убедитесь, что включен стояночный 
тормоз.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Убедитесь, что выключатель двигателя 
находится в поднятом положении. При 
выключенном выключателе двигателя стартер 
не работает.

1.

Полностью поднимите рычажок 
обогатителя топливной смеси (choke).

ПРИМЕЧАНИЕ:

При пуске прогретого двигателя рычажок 
обогатителя топливной смеси (choke) должен 
находиться в закрытом положении. 
Установите рычажок обогатителя топливной 
смеси (choke) в закрытое положение.

2.

Поверните главный переключатель в 
стартовое положение. После пуска 
двигателя переведите рычажок 
обогатителя топливной смеси (choke) в 
полуоткрытое положение. Прогревайте 
двигатель до тех пор, пока он не 
перестанет работать с перебоями или 
глохнуть при возвращении флажка 
обогатителя (сhoke) в закрытое 
положение.

1. Рычажок обогатителя топливной смеси 

(choke)

2. Откройте полностью (при пуске холодного 

двигателя)

3. Полуоткрытое положение (прогрев 

двигателя)

4. Закройте (при пуске прогретого двигателя)

U8GSR1X0.book  Page 36  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

Эксплуатация

37

ОСТОРОЖНО:

XCS00330

Сразу после пуска двигателя отпустите 
главный переключатель.

Если двигатель не запускается, отпустите 
переключатель и через несколько секунд 
повторите попытку. Чтобы не 
разрядилась аккумуляторная батарея, 
попытки пуска должны быть как можно 
короче. Не включайте стартер более чем 
на 10 секунд.

XSU11310

Обкатка 

Важнейший этап эксплуатации Вашего 
снегохода - первые 500 км (300 миль) пробега. 
Внимательно прочитайте следующую 
информацию.
Так как на Вашем снегоходе установлен 
совершенно новый двигатель, не подвергайте 
его избыточной нагрузке на первых 500 км 
(300 миль) пробега. Различные детали 
двигателя прирабатываются и приобретают 
надлежащий рабочий зазор. Во время обкатки 
не держите дроссельную заслонку открытой в 
течение длительного времени и не допускайте 
других условий, которые могут привести к 
перегреву двигателя.

Первое использование Вашего 
снегохода

Запустите двигатель и дайте ему поработать на 
холостом ходу в течение 15 минут.

0–160 км (0–100 миль)
Не допускайте длительной работы двигателя с 
частотой выше 6000 об/мин.
160–500 км (100–300 миль)
Не допускайте длительной работы двигателя с 
частотой выше 8000 об/мин.
500 км (300 миль) и более
Снегоход можно эксплуатировать в обычном 
режиме.

ОСТОРОЖНО:

XCS00340

После 800 км (500 миль) пробега 
необходимо заменить моторное масло и 
фильтрующий элемент масляного 
фильтра.

Если в период обкатки двигателя 
возникнет какая-либо неисправность 
двигателя, немедленно обратитесь к 
дилеру фирмы Yamaha для технического 
осмотра снегохода.

XSU12622

Вождение снегохода 

Изучение возможностей снегохода

Снегоход является транспортным средством, 
при управлении которым водитель должен 
действовать активно. При вождении снегохода 
и совершении маневров наибольшее значение 
имеют положение водителя и его умение 
сохранять равновесие.
Навыки управления снегоходом 
приобретаются на практике с течением 
времени. Как следует овладейте основами 
техники вождения, прежде чем пробовать 
совершать более сложные маневры.
Вождение снегохода может быть очень 
увлекательным занятием, доставляющим 
огромное удовольствие на протяжении 
длительного времени. Тем не менее очень 
важно ознакомиться с управлением 
снегоходом, чтобы достичь того уровня 
мастерства, который делает вождение 
безопасным. Перед эксплуатацией снегохода 

1. Запуск

U8GSR1X0.book  Page 37  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

Эксплуатация

38

внимательно прочитайте настоящее 
руководство пользователя до конца и уясните 
назначение и работу органов управления.
Уделите особое внимание информации по 
обеспечению безопасности, приведенной на 
стр. 1.
Пожалуйста, прочтите все предупреждающие 
надписи на наклейках на корпусе снегохода.
Также изучите прилагаемое к снегоходу 
Руководство по обеспечению безопасности 
(Snowmobiler’s Safety Handbook) (для 
Канады).

Обучение вождению снегохода

Перед каждой поездкой проводите проверки, 
перечисленные на стр. 34. Незначительное 
время, потраченное на контроль технического 
состояния снегохода, будет вознаграждено 
дополнительной безопасностью и 
повышенной надежностью машины. Всегда 
надевайте соответствующую одежду, которая 
не только не даст Вам замерзнуть, но и 
защитит от травм в аварийных ситуациях.
Начинайте овладевать навыками вождения на 
малой скорости, даже если Вы опытный 
водитель. Переходите на более высокие 
скорости движения только после того, как 
изучите все особенности управления 
снегоходом и его эксплуатационные 
характеристики.
Начинающим водителям освоение снегохода 
следует начинать на широкой и ровной 
поверхности. Убедитесь в отсутствии 
препятствий и движения других транспортных 
средств. Здесь и до перехода к вождению по 
более сложному рельефу необходимо освоить 
управление дроссельной заслонкой и 
тормозом, а также освоить технику поворотов.
Для пуска двигателя поставьте снегоход на 
стояночный тормоз и выполните инструкции, 
приведенные на стр. 36. После прогрева 
двигателя можно приступать к вождению 
снегохода.

Начало движения и набор скорости

1.

Когда двигатель работает на холостых 
оборотах, выключите стояночный тормоз.

2.

Медленно и плавно нажимайте на рычаг 
дроссельной заслонки. Включится 
сцепление, снегоход тронется с места и 
начнет ускоряться.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

XWS00210

Всегда держитесь за обе рукоятки руля. 
Никогда не снимайте ноги с подножек. Не 
разгоняйтесь до высокой скорости, пока 
полностью не изучите снегоход и все его 
органы управления.

Торможение

Для сброса скорости или остановки отпустите 
рычаг дроссельной заслонки и плавно—, не 
резко нажмите на тормоз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

XWS00220

Многие поверхности, такие, как лед и 
плотно утрамбованный снег, 
увеличивают тормозной путь. Будьте 
начеку, планируйте торможение 
заблаговременно и начинайте снижать 
скорость заранее.

Неправильное пользование тормозом 
может привести к утрате приводной 
гусеницей сцепления с поверхностью, 
потере управления и увеличению 
вероятности аварии.

Повороты

На большинстве заснеженных поверхностей 
ключом к правильному выполнению 
поворотов является своего рода “язык тела”.
По мере приближения к дуге поворота 
снижайте скорость и начинайте поворачивать 
руль в нужном направлении. Одновременно 
переносите вес тела на подножку, 
обращенную внутрь поворота, и наклоняйте 
верхнюю часть тела внутрь поворота.

U8GSR1X0.book  Page 38  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

Эксплуатация

39

Поупражняйтесь в выполнении данного 
маневра на малой скорости на большой ровной 
площадке, лишенной препятствий. 
Научившись выполнять повороты на малой 
скорости, научитесь поворачивать на большей 
скорости и по более крутой дуге. При 
выполнении более крутых и более скоростных 
поворотов наклоняйтесь сильнее.
Ошибки в технике вождения, например, 
резкие движения рычагом дроссельной 
заслонки, резкое торможение, неправильное 
перемещение центра тяжести тела или 
слишком большая скорость для выбранной 
крутизны поворота, могут привести к 
опрокидыванию снегохода.
Если снегоход при повороте начинает 
опрокидываться, то для восстановления 
равновесия еще больше наклонитесь в сторону 
поворота. При необходимости плавно 
отпускайте рычаг дроссельной заслонки или 
выворачивайте руль в сторону, 
противоположную повороту.
Помните:
Не разгоняйтесь до большой скорости, пока 
полностью не освоите управление снегоходом.

Движение вверх по склону

Вначале потренируйтесь на пологих склонах. 
Только потом переходите на более крутые. 
При приближении к холму увеличьте 
скорость, а затем уменьшите открытие 
дроссельной заслонки, чтобы предотвратить 
пробуксовку гусеницы. При подъеме очень 

важно перенести вес тела вперед и не 
отклоняться от этого положения на всем 
протяжении подъема. При подъеме по прямой 
это можно сделать, просто подавшись вперед, 
а на более крутых склонах - привстав на 
подножках и наклонившись над рулем. (См. 
также “Пересечение склона.”.)

При въезде на вершину холма снижайте 
скорость и будьте готовы среагировать на 
препятствия, ямы, другие транспортные 
средства или людей, которые могут оказаться 
на другой стороне. Если дальнейшее движение 
вверх по склону невозможно, не газуйте. 
Заглушите двигатель и включите стояночный 
тормоз. После этого возьмитесь за заднюю 
часть снегохода и разверните его обратно к 
подножию холма. Когда снегоход направлен к 
подножию, садитесь на него со стороны 
вершины холма. Запустите двигатель, 
выключите стояночный тормоз и начинайте 
спуск.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

XWS00230

Новичкам не рекомендуется движение 
поперек холма и подъем по крутому склону.

Движение вниз по склону

При спуске с холма скорость должна быть 
минимальной. Рычаг дроссельной заслонки 
должен находиться в положении, 
обеспечивающем только сцепление. Это 
позволит использовать компрессию двигателя 
для замедления движения снегохода и 

U8GSR1X0.book  Page 39  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..