Снегоход Yamaha VK10D. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha VK10D - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход Yamaha VK10D. Руководство - часть 13

 

 

Эксплуатация

44

пробуксовку гусеницы. При подъеме очень 
важно перенести вес тела вперед и не 
отклоняться от этого положения на всем 
протяжении подъема. При подъеме по прямой 
это можно сделать, просто подавшись вперед, 
а на более крутых склонах - привстав на 
подножках и наклонившись над рулем. (См. 
также “Пересечение склона”.)

При въезде на вершину холма снижайте 
скорость и будьте готовы среагировать на 
препятствия, ямы, другие транспортные 
средства или людей, которые могут оказаться 
на другой стороне. Если дальнейшее движение 
вверх по склону невозможно, не газуйте. 
Заглушите двигатель и включите стояночный 
тормоз. После этого возьмитесь за заднюю 
часть снегохода и разверните его обратно к 
подножию холма. Когда снегоход направлен к 
подножию, садитесь на него со стороны 
вершины холма. Запустите двигатель, 
выключите стояночный тормоз и начинайте 
спуск.

Движение вниз по склону

ОСТОРОЖНО

XWS00240

Во время спуска будьте особенно 
осторожны при пользовании тормозом. 
Чрезмерное торможение приведет к 
блокировке приводной гусеницы и потере 
управления.

При спуске с холма скорость должна быть 
минимальной. Рычаг дроссельной заслонки 
должен находиться в положении, 
обеспечивающем только сцепление. Это 
позволит использовать компрессию двигателя 
для замедления движения снегохода и 
предотвращения свободного скатывания 
машины под уклон. Кроме этого, почаще и с 
небольшим усилием нажимайте на тормоз.

Пересечение склона

ОСТОРОЖНО

XWS00251

Езда на откосах склонов (“косогорах”) без 
использования соответствующих методов 
может привести к переворачиванию или 
потере управления. Для снижения риска 
несчастного случая следуйте этим 
инструкциям. До тех пор, пока вы не 
отработали навыки езды на пологих 
склонах, не переходите на более крутые или 
более сложные.

При пересечении склона необходимо 
правильно распределять свой вес для 
удержания равновесия. Во время движения 
поперек склона наклоняйтесь таким образом, 
чтобы сместить центр тяжести тела к вершине 
холма. Рекомендуется опереться коленом 
ноги, расположенной ближе к подножию 
холма, на сиденье, а стопой ноги, 

U8JER0X0.book  Page 44  Thursday, April 5, 2012  1:56 PM

Эксплуатация

45

находящейся ближе к вершине, на подножку. 
Такое положение позволит легче управлять 
весом тела.

Снег и лед - скользкие поверхности, поэтому 
будьте готовы к тому, что снегоход может 
начать соскальзывать боком вниз по склону. В 
этом случае, если на пути нет препятствий, 
поверните руль в направлении скольжения. 
Восстановив равновесие, постепенно 
поворачивайте руль в направлении 
первоначального движения.
Если снегоход начнет заваливаться набок, то 
для восстановления равновесия направьте его 
чуть вниз по склону. ОСТОРОЖНО! Если не 
удается сохранить равновесие и снегоход 
начинает опрокидываться, немедленно 
соскочите с машины в сторону вершины 
холма, чтобы избежать повреждения или не 
попасть под перевернувшийся снегоход.

 

[XWS00261]

Лед или обледеневшая поверхность

ОСТОРОЖНО

XWS00270

Двигайтесь по льду или обледеневшей 
поверхности медленно и осторожно. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений. Управляемость снегохода в 
этом случае минимальна, и постоянно 
существует опасность неуправляемого 
вращения.

Движение по льду или обледеневшим 
поверхностям может быть очень опасным. 
Сила сцепления с поверхностью, необходимая 
для поворота, торможения или начала 
движения в этом случае намного меньше, чем 
на снегу.

Плотный снежный покров

Движение по утрамбованному снегу может 
оказаться сложнее движения по свежему 
снегу, поскольку лыжи и приводная гусеница 
частично теряют силу сцепления с покровом. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений.

Движение по другим поверхностям

Избегайте движения на снегоходе по 
поверхностям, отличным от снега и льда. 
Движение по иным поверхностям приводит к 
повреждению или быстрому износу полозьев, 
приводной гусеницы, направляющих 
гусеницы и ведущих звездочек. Ни при каких 
обстоятельствах не допускается движение по:

Грязи

Песку

Камням

Траве

Голой мостовой

Кроме того, во избежание преждевременного 
износа ходовой части (приводной гусеницы и 
направляющих гусеницы), избегайте 
движения по:

Ледяной корке

Снегу, перемешанному с большим 
количеством грязи и песка

Все вышеперечисленные случаи отличает одно 
общее свойство, касающееся ходовой части 
(приводной гусеницы и направляющих 
гусеницы): малая смазочная способность или 
полное ее отсутствие. Приводная гусеница и 
все системы ее направляющих требуют 
наличия слоя смазки (снега или воды) между 
направляющими гусеницы и траками. При 

U8JER0X0.book  Page 45  Thursday, April 5, 2012  1:56 PM

Эксплуатация

46

отсутствии смазки направляющие гусеницы 
быстро истираются, а иногда буквально 
расплавляются, что приводит к повреждению 
или выходу из строя приводной гусеницы.
Кроме того, в подобных условиях становится 
опасной поломка таких деталей, как цапфы, 
штифты, грунтозацепы и пр.

ОСТОРОЖНО

XWS00280

Повреждение или отказ приводной 
гусеницы может привести к потере 
способности к торможению и управления 
снегоходом, что может стать причиной 
аварии.

Перед каждой поездкой проверяйте 
приводную гусеницу на предмет 
повреждений и неправильной 
регулировки.

При обнаружении повреждения 
приводной гусеницы не ездите на 
снегоходе.

ВНИМАНИЕ

XCS00350

Чаще ездите по свежему снегу. Движение по 
льду или плотно утрамбованному снегу 
вызывает быстрый износ направляющих 
гусеницы.

XSU11350

Увеличение срока службы 
приводной гусеницы 

Рекомендации
Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница 
имеет тенденцию быстро растягиваться из-за 
приработки звеньев. Почаще проверяйте и 
регулируйте натяжение и расположение 
гусеницы. (Операции регулировки описаны на 
стр. 77.) Ослабшая гусеница может 
проскальзывать, соскочить с направляющих 
или зацепиться за детали подвески и вызвать 
серьезную поломку. Не перетягивайте 

гусеницу — это может привести к увеличению 
трения между гусеницей и направляющими и, 
как результат, ускоренному износу обоих 
элементов конструкции. Это также может 
вызвать избыточную нагрузку на детали 
подвески и привести к их поломке.

Минимальный снежный покров

Приводная гусеница и ее направляющие 
смазываются и охлаждаются снегом и водой. 
Для предотвращения перегрева гусеницы и 
направляющих избегайте длительного 
движения на высокой скорости по таким 
поверхностям, как обледенелые колеи, 
замерзшие озера и реки, имеющие 
минимальный снежный покров. 
Перегревшийся трак становится менее 
прочным, что может вызвать его повреждение 
и разрушение.

Движение по снежной целине

Избегайте движения по снежной целине, пока 
глубина снежного покрова не станет 
достаточной. Для создания надежной общей 
основы, покрывающей препятствия (камни, 
бревна и т. п.), обычно требуется снежный 
покров толщиной около метра. Если толщина 
снежного покрова недостаточна, оставайтесь 
на накатанной колее, чтобы избежать 
повреждения приводной гусеницы от удара о 
скрытое препятствие.

Шипованная гусеница

Как правило, после установки шипов срок 
службы гусеницы сокращается. Сверление 
отверстий под шипы нарушает целостность 
внутренних волокон, что ослабляет материал 
гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной 
гусеницей до больших скоростей. Шипы могут 
зацепиться за какой-нибудь предмет и 
выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или 
повреждения вокруг уже ослабленной 
области. Для уменьшения возможных 
повреждений проконсультируйтесь с 

U8JER0X0.book  Page 46  Thursday, April 5, 2012  1:56 PM

Эксплуатация

47

производителем шипов по вопросам их 
установки и распределения по поверхности 
гусеницы.
Специалисты фирмы Yamaha не 
рекомендуют устанавливать на гусеницу 
шипы.

XSU11360

Ремень 

Ремнем для облегчения управлением 
снегоходом при пересечении склонов должны 
пользоваться только опытные водители.

ОСТОРОЖНО

XWS00290

Неправильное пользование ремнем, 
закрепленным на рулевой колонке, может 
стать причиной тяжелой травмы или 
смерти.

Используйте ремень только как предмет, 
за который может держаться водитель 
при необходимости смещения веса тела 
по направлению к вершине холма для 
сохранения равновесия при пересечении 
склона. Пересекать склоны такой 
крутизны, при которой необходимо 
пользоваться ремнем, должны только 
опытные водители.

Правой рукой держитесь за рукоятку 
руля для изменения направления 
движения, а левой возьмитесь за ремень, 
чтобы сместить вес тела к вершине холма 
для удержания равновесия при 
пересечении склона.

При использовании ремня двигайтесь на 
снегоходе осторожно. В тот момент, когда 
Вы держитесь одной рукой за ремень, 
резко не разгоняйтесь и не тормозите.

Не пользуйтесь ремнем для упрощения 
подъема опрокинувшегося снегохода.

Не используйте ремень для крепления 
грузов и аксессуаров.

XSU12576

Управление снегоходом 

ОСТОРОЖНО

XWS00300

Прежде чем приступать к вождению 
снегохода, внимательно прочтите разделы 
“ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ” на стр. 13
 
и “Вождение снегохода” на стр. 41
.

ОСТОРОЖНО

XWS00631

Перед переключением передачи рычаг 
дроссельной заслонки должен быть 
полностью отпущен, а снегоход 
неподвижен.

Рычаг переключения передач необходимо 
поворачивать до тех пор, пока он 
окончательно не встанет в положение 
“D”, “R” или “L” и только при работе 
двигателя на холостых оборотах.

При установке рычага переключения 
передач в положение “L” скорость не 
должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч).

Прежде чем дать задний ход, убедитесь в 
отсутствии сзади каких-либо 
препятствий. При движении смотрите 
назад.

При движении задним ходом сбавьте 
скорость и избегайте резких поворотов.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед началом движения хорошо прогрейте 
двигатель.

1. Ремень

U8JER0X0.book  Page 47  Thursday, April 5, 2012  1:56 PM

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..