Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Skandic - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство - часть 4

 

 

13

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

  Изучите  и  знайте  местное  законода-

тельство.

Правила эксплуатации и контроля безопас-
ного  состояния  снегоходов  регулируются 
законами  и  постановлениями  федераль-
ных, региональных и местных органов вла-

сти. Владелец снегохода обязан знать и со-
блюдать эти законы и постановления.

Вы должны знать законы, касающиеся воз-
мещения  за  причинённый  имущественный 
ущерб и страхования ответственности.

14

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Прежде  чем  выходить  на  трассы  или  от-
правляться  в  длительные  поездки,  Вы 
должны  хорошо  освоить  навыки  управле-
ния  снегоходом.  Потренируйтесь  на  каком-
нибудь ровном небольшом участке местно-

сти,  познакомьтесь  с  «характером»  своей 
машины. Желаем радостных и безопасных 

путешествий!

Принцип действия

Движитель

При нажатии на рычаг дроссельной заслон-
ки  двигатель  начинает  набирать  обороты 
и  включает  ведущий  шкив  вариатора.  На 
большинстве  моделей  снегоходов  включе-
ние ведущего шкива происходит при часто-

те  вращения  коленчатого  вала  двигателя 

2500-4200 об/мин.

Внешний  диск  ведущего  шкива  вариато-
ра движется к внутреннему диску, при этом 
ремень  выталкивается  наружу  и  заставля-

ет диски ведомого шкива раздвигаться.

Ведомый шкив реагирует на нагрузку на гу-

сеничной  ленте  и  ограничивает  движение 

ремня.  В  результате  постоянной  коррек-

тировки  передаточного  отношения  между 

двумя шкивами, снегоход быстро набирает 

скорость и движется вперёд.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Запрещается  пуск  двигателя  с  от-

крытым  капотом,  с  неустановлен-

ным  защитным  кожухом  ремня  ва-

риатора  или  со  снятыми  боковы-

ми панелями и панелями доступа.

Крутящий  момент  передаётся  на  гусенич-
ную  ленту  через  цепную  передачу  или  ко-
робку передач и ведущую ось.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  проверки  гусеничной 

ленты  снегоход  должен  стоять  на 

механической  опоре  с  широким 

основанием.  Пустите  двигатель  и 

слегка  нажмите  рычаг  дроссель-

ной заслонки — гусеничная лента 

должна  двигаться  с  очень  малой 

скоростью.

Поворот

Направление  движения  снегохода  контро-
лируется  с  помощью  руля.  Поворот  руля 
вправо  или  влево  приводит  к  соответству-
ющему  изменению  направления  движения 

снегохода.

Остановка снегохода

Только  начиная  движение,  Вы  уже  долж-

ны знать, как будете останавливаться. Для 

снижения скорости и полной остановки сне-

гохода  отпустите  рычаг  управления  дрос-

селем  и  плавно  нажмите  на  тормозной 

рычаг,  который  расположен  на  руле  сле-
ва.  В  аварийной  ситуации  Вы  можете  бы-

стро остановить снегоход, нажав на выклю-
чатель  двигателя,  который  расположен  на 

руле около рычага управления дросселем, 
и одновременно нажав на тормозной рычаг. 
Помните, что снегоход обладает инерцией 
и  не  может  остановиться  мгновенно.  Эф-

фективность  торможения  во  многом  зави-
сит от глубины и плотности снега и наличия 
ледяной  корки.  При  интенсивном  торможе-
нии, которое сопровождается блокировкой 
гусеничной ленты, возможна потеря курсо-
вой  устойчивости,  боковое  скольжение  и 
опрокидывание снегохода.

Вождение

Экипировка

Для  поездок  на  снегоходе  следует  наде-
вать удобную, не тесную одежду. Перед по-

ездкой  уточните  прогноз  погоды  и  одень-

тесь  в  расчёте  на  самую  низкую  темпера-
туру  воздуха,  которая  даётся  в  прогнозе. 

Помните  о  важности  правильного  выбо-
ра нижнего белья, которое непосредствен-
но контактирует с кожей и является первым 

теплоизолирующим слоем.

Водителю  снегохода  рекомендуется  всег-
да надевать защитный шлем сертифициро-
ванного  образца.  Защитный  шлем  предо-
храняет голову от травм или снижает их тя-
жесть.  Кроме  того,  шлем  предохраняет  го-
лову  от  переохлаждения.  Под  шлем  всег-
да  надевайте  шапочку  и  маску  для  защи-

ты лица. Обязательно надевайте защитные 

очки или пользуйтесь лицевым щитком, ко-

торый закрепляется на шлеме.

На  руки  необходимо  надевать  защитные 
перчатки,  которые  должны  быть  не  толь-
ко достаточно тёплыми, но и удобными для 
управления снегоходом.

15

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Наиболее удобной обувью для езды на сне-

гоходе  являются  ботинки  с  кожаным  или 

нейлоновым  верхом  и  на  резиновой  подо-

шве.  Ботинки  должны  иметь  вынимаемые 

войлочные стельки.

Во время поездки на снегоходе старайтесь 

не  промокать.  Придя  в  помещение,  сними-

те и тщательно просушите одежду и обувь.

Не  надевайте  шарфы,  куртки  с  развеваю-

щимися  полами,  шнурками,  застёжками  и 

пр.,  которые  могут  попасть  в  движущиеся 

детали снегохода.

Запасные детали и инструмент

Каждый снегоход должен быть укомплекто-

ван минимально необходимым набором ин-

струментов, запасных частей и принадлеж-

ностей, которые могут понадобиться в ава-

рийной ситуации Вам или другим владель-

цам  аналогичных  снегоходов.  Этот  обяза-

тельный набор включает в себя:

– 

Руководство по эксплуатации.

– 

Запасные  свечи  зажигания  и  свечной 

ключ.

– 

Липкую ленту.

– 

Запасной ремень вариатора.

– 

Запасной пусковой шнур.

– 

Запасные лампы.

– 

Комплект инструментов (обязательно — 

плоскогубцы,  отвёртка  и  разводной  га-

ечный ключ).

– 

Нож.

– 

Фонарь с проблесковым огнём.

В  зависимости  от  длительности  и  дально-

сти,  совершаемых  Вами  автономных  поез-

док на снегоходе укомплектуйте его допол-

нительными  запасными  частями  и  принад-

лежностями.

Посадка

Посадка  водителя,  а  также  продольное  и 

поперечное распределение веса тела води-

теля  заметно  влияют  на  ходовые  качества 

снегохода.  При  маневрировании  на  скло-

не водитель и пассажир должны быть гото-

вы  наклоном  тела  в  соответствующую  сто-

рону облегчить поворот машины. Водителю 

и  пассажиру  запрещается  во  время  движе-

ния снегохода снимать ноги с опорных пло-

щадок  и  тормозить  или  опираться  ногами 

на  снег.  Тренировки  и  приобретённый  опыт 

подскажут Вам, насколько сильно нужно на-

клоняться  в  поперечном  направлении,  что-

бы  уверенно  входить  в  поворот  на  различ-

ных скоростях или чтобы удерживать снего-

ход в безопасном равновесии при маневри-

ровании на поперечном уклоне.

Как правило, лучшей посадкой для водителя, с 

точки зрения удобства управления снегоходом 

и равновесия, является посадка сидя. Тем не 

менее,  в  некоторых  особых  условиях  движе-

ния используются и другие посадки: полусидя, 

с опорой на одно колено или стоя.

Начинающий  водитель  должен  освоить 
приёмы  безопасного  управления  снегохо-
дом, тренируясь на ровной снежной трассе 
и двигаясь на небольшой скорости.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не 

выполняйте 

маневров, 

в 

успешном  завершении  которых 

Вы не уверены. Не предпринимай-

те ничего, что выходит за пределы 

Вашего водительского опыта.

Управление снегоходом сидя

Для  езды  по  знакомой  ровной  снежной 

трассе  оптимальной  для  водителя  являет-
ся  посадка  сидя.  При  этой  посадке  води-
тель  занимает  среднее  положение  на  си-

денье,  а  ступни  ног  расположены  на  опор-
ных  площадках.  Мышцы  бедер  и  голеней 
ног  помогают  смягчать  удары  от  неровно-

стей трассы.

mm o2 006-003 -001

Управление снегоходом полусидя

При  этой  посадке  туловище  водителя  при-
поднято на полусогнутых ногах, ступни ног 
перенесены назад и опираются на площад-
ки примерно под центром тяжести тела. Ис-
пользуя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода.

mm o2 006-003 -002

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Управление снегоходом стоя с опо-

рой на одно колено

Одна  нога  опирается  стопой  на  бортовую 
площадку снегохода, а другая — согнута в 
колене и опирается на сиденье. Используя 
эту  посадку,  следует  остерегаться  резких 

торможений снегохода.

mm o2 006-003 -003

Управление снегоходом стоя

Поставьте  ступни  обеих  ног  на  опорные 
площадки. Ноги в коленных суставах долж-
ны быть согнуты, чтобы лучше амортизиро-
вать  толчки  и  удары,  передаваемые  на  ту-
ловище.  Езда  стоя  улучшает  обзор  спере-
ди снегохода и позволяет водителю быстро 

смещать  центр  тяжести  тела  в  любую  сто-

рону в соответствии с условиями движения 
и  предпринимаемым  маневром  снегохода. 

Остерегайтесь резкого торможения.

mm o2 006-003 -004

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 

трехместными.  Проверьте  по  табличке  на 

корпусе снегохода, можно ли брать на борт 
пассажиров  и  сколько.  Перегрузка  снего-
хода,  не  предназначенного  для  перевозки 
пассажиров, очень опасна. 

Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира, убедитесь, что кандидат в пас-

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

сажиры  обладает  требуемыми  физически-
ми данными.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  движения  снегохода 

пассажир (-ы)  должен  сидеть  на 

своём  месте,  опираясь  ногами  о 

подножки и держась руками за по-

ручни или лямки. Соблюдайте это 

простое  правило,  и  риск  падения 

пассажира  будет  сведён  к  мини-

муму.

Если Вы берете на борт взрослого челове-
ка и ребёнка, то рекомендуем посадить ре-
бёнка в центре. Взрослый, сидящий сзади, 
будет  наблюдать  за  ребёнком  и  в  случае 
необходимости  оказывать  помощь.  Кроме 

того,  ребёнок  на  среднем  сиденье  лучше 

защищён от ветра и холода.

Водитель,  отвечающий  за  безопасность 
пассажиров, должен предварительно разъ-
яснить  им  основные  правила  поведения 
при езде на снегоходе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..