Снегоход Ski-Doo rev-xp-600-ace. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xp-600-ace - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xp-600-ace. Руководство - часть 5

 

 

17

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Управление снегоходом стоя с опо-
рой на одно колено

Одна нога опирается стопой на под-
ножку снегохода, а другая — согнута 
в колене и опирается на сиденье. Ис-
пользуя эту посадку, следует остере-
гаться резких торможений снегохода.

mmo2008-003-00 3

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на поднож-
ки. Ноги в коленных суставах должны 
быть согнуты, чтобы лучше амортизи-
ровать толчки и удары, передаваемые 
на туловище. Езда стоя улучшает обзор 
спереди снегохода и позволяет водите-
лю быстро смещать центр тяжести тела 
в любую сторону в соответствии с усло-
виями движения и предпринимаемым 
маневром снегохода. Остерегайтесь 
резкого торможения.

mmo2008-003-00 4

Положение водителя
(движение назад)

Мы рекомендуем во время движения 
задним ходом занимать на снегоходе 
положение сидя.

Не вставайте. При движении задним 
ходом вес Вашего тела может пере-
меститься по направлению к рычагу 
дроссельной заслонки, что может стать 
причиной неожиданного ускорения.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при дви-
жении снегохода задним ходом 
м оже т с тат ь п р ич и н ой п оте р и 
управления.

Движение с пассажиром

Снегоходы могу т быть одно -, дву х- 
и даже трехместными. Проверьте по та-
бличке на корпусе снегохода, можно 
ли брать на борт пассажиров и сколько.

Если правила не запрещ ают брать 
на борт пассажира, то прежде всего 
убедитесь, что кандидат в пассажиры 
обладает требуемыми физическими 
данными.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  в ре м я  д в и же н и я  с не гоход а 
п а с с а ж и р  ( - ы )  д о л ж е н  с и д е т ь 
на своём месте, опираясь ногами 
на подножки и держась руками 
за пору чни или лямки. Соблю -
дайте это простое правило и риск 
падения пассажира будет сведён 
к минимуму.

Если Вы берете на борт взрослого че-
ловека и ребёнка, то рекомендуем по-
садить ребёнка в центре. Взрослый, 
сидящий сзади, будет наблюдать за ре-
бёнком и в случае необходимости ока-
зывать помощь. Кроме того, ребёнок 
на среднем сиденье лучше защищён 
от ветра и холода.

Водитель, отвечающий за безопасность 
пассажира, должен предварительно 
разъяснить ему основные правила по-
ведения при езде на снегоходе.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

29.10.2012   17:06:47

29.10.2012   17:06:47

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажир должен сидеть толь-

ко на предназначенном для него 
месте. Запрещается занимать 
место между рулём и водителем.

–  Пассажиры и водитель должны 

иметь защитные шлемы серти-
фицированного образца и тё -
плую одеж ду. Следите, чтобы 
не было обнажённых участков 
тела.

–  Пассажир, почувствовавший не-

домогание во время поез дки, 
должен немедленно сообщить 
об этом водителю и попросить 
остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода 
и быть водителем — это далеко не одно 
и то же. В руках водителя руль, води-
тель знает, какой маневр он совершит 
в следующий момент, и заранее гото-
вится к нему. Кроме этого, водитель 
имеет возможность держаться за руль. 
А пассажиру остаётся только положить-
ся на осторожность и внимание води-
теля. Водитель видит путь впереди го-
раздо лучше, чем пассажир. Поэтому 
водитель, взявший на борт пассажира, 
должен плавно начинать движение 
и плавно тормозить; скорость движе-
ния должна быть снижена до безопас-
ного уровня. Вы, как водитель, должны 
предупреж дать пассажира о крене, 
уклоне, неровностях, ветках деревьев, 
нависших над трассой, поворотах и т. д. 
Объясните пассажиру необходимость 
наклоняться вместе с Вами к центру 
поворота, чтобы удерживать снегоход 
от опрокидывания. Двигаясь на снего-
ходе с пассажиром, будьте особенно 
осторожны. Уменьшите привычную ско-
рость движения и постоянно держите 
под контролем поведение Вашего пас-
сажира.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:
–  управляемость снегохода и эф-

фективность торможения сниже-
ны. Двигайтесь на пониженной 
скорости, помните, что для со-
вершения маневров и торможе-
ния потребуется большая, чем 
обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учё-

том нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую ин-
формацию по регулировке подвески, 
пожалуйста, обратитесь к разделу «НА-
СТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА
».

Если Вы перевозите на снегоходе под-
ростка или ребёнка, то следует дви-
гаться ещё медленнее. Чаще контро-
лируйте посадку ребёнка: он должен 
крепко держаться за поручень, а ступни 
его ног должны находиться на опорных 
площадках.

Разновидности трасс 
и условий движения

Движение по подготовленным 
трассам

При езде по подготовленным трассам 
оптимальной для водителя и пассажира 
является посадка сидя. Не превышайте 
установленную допустимую скорость 
движения. Держитесь правой стороны 
трассы. Двигаясь по трассе, будьте го-
товы к возможным неожиданностям. 
Соблюдайте требования установлен-
ных дорожных знаков. Не виляйте 
по трассе, смещаясь от одного края 
к другому и обратно.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

29.10.2012   17:06:47

29.10.2012   17:06:47

19

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Движение по неподготовленным 
трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега 
неподготовленная трасса может напо-
минать профиль стиральной доски. Вам 
также будут встречаться сугробы. Дви-
жение по неподготовленным трассам 
на высокой скорости опасно. Снизьте 
скорость движения. Крепко держитесь 
за руль и привстаньте с сиденья (при-
мите положение «полусидя»). Перене-
сите ступни ног назад, так чтобы точки 
опоры ног располагались примерно под 
центром тяжести тела. Согните ноги 
в коленях для лучшей амортизации 
толчков и ударов со стороны неровно-
стей профиля трассы. При длительном 
движении по протяжённым участкам 
трассы с короткими поперечными не-
ровностями («стиральная доска») це-
лесообразно принять положение «стоя 
с опорой на одно колено». Такая посад-
ка несколько повышает удобство езды 
и одновременно позволяет водителю 
легко и быстро изменять распределе-
ние веса тела в поперечном направ-
лении, управляя креном и курсовым 
движением снегохода. Остерегайтесь 
камней и пней, прикрытых свежевыпав-
шим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпча-
тому снегу снегоход может начать увя-
зать. В этом случае следует насколько 
можно плавнее изменить направле-
ние движения и, двигаясь по кривой 
большого радиуса, постараться найти 
участок с более прочным снежным по-
кровом. Если Ваш снегоход все же за-
стрял, избегайте интенсивного бук-
сования гусеничного движителя, так 
как это приводит к дальнейшему по-
гружению машины в снег. Заглушите 
двигатель и вытяните снегоход на не-
тронутый участок снежного покрова. 
Затем протопчите колею перед снего-
ходом, уплотнив снег ногами. Обычно 
бывает достаточно подготовить колею 
длиной полтора—два метра. Снова пу-
стите двигатель. Примите положение 
«стоя» и, осторожно раскачивая сне-

гоход из стороны в сторону, одновре-
менно плавно и медленно нажимайте 
на рычаг управления дросселем. В за-
висимости от того, какая часть снегохо-
да оказалась сильнее погружена в снег 
(передняя или задняя), переместите 
ступни ног на противоположный конец 
опорной площадки (назад или вперёд). 
Не подкладывайте никаких подручных 
предметов под г усеничную лент у. 
Следите, чтобы никто не находился 
спереди и сзади снегохода, двигатель 
которого запущен. Держитесь подаль-
ше от гусеничной ленты. Касание гусе-
ничной ленты и вращающихся деталей 
гусеничного движителя может стать 
причиной получения травм.

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрз-
ших озёр и рек может представлять 
опасность для жизни. Остерегайтесь 
таких трасс. Находясь на незнакомой 
местности, узнайте у местных жителей 
или властей, в каком состоянии ледя-
ной покров, есть ли удобные съезды 
и выезды на берег, подводные родники, 
участки с быстрым течением и другие 
опасные места. Не переправляйтесь че-
рез водную преграду по тонкому льду, 
который может не выдержать вес гру-
жёного снегохода. Переправа по льду 
может быть очень опасной, если Вы не 
соблюдаете определённые меры пре-
досторожности. На льду любое транс-
портное средство, включая снегоход, 
обладает плохой управляемостью. Не-
обходимая для разгона, поворота или 
торможения снегохода сила сцепления 
гусеничной ленты со льдом значитель-
но снижена, поэтому продолжитель-
ность преодоления подобных участ-
ков трассы многократно возрастает. 
На льду всегда существует опасность 
неуправляемого заноса и разворота. 
Двигаясь по льду, снизьте скорость 
и будьте внимательны. Оставляйте до-
статочно свободного места для безо-
пасной остановки снегохода или совер-
шения поворота. В тёмное время суток 
будьте особенно осторожны.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

29.10.2012   17:06:47

29.10.2012   17:06:47

20

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооцени-
вать опасность движения на снегоходе 
по уплотнённому снежному покрову. 
В этих условиях сцепление гусенич-
ной ленты и лыж с опорной поверхно-
стью может оказаться недостаточным. 
Снизьте скорость движения, избегайте 
интенсивных разгонов, резких поворо-
тов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа подъёмов: от-
крытые подъёмы с редкой раститель-
ностью (и, возможно, локальными вы-
ходами  скальных  пород )  и  подъёмы 
с ограниченным выбором маршрута 
преодоления. Рациональная тактика 
преодоления открытого подъёма со-
стоит в том, что снегоход въезжает 
на него под углом и движется по зиг-
загообразной траектории. Приближай-
тесь под углом. Примите положение 
«стоя с опорой на колено». Ваша нога, 
опирающаяся на подножку снегохода, 
должна всегда находиться со стороны 
вершины. Преодолевая подъём, под-
держивайте постоянную безопасную 
скорость. При разворотах снегохода 
в конце участков зигзагообразной тра-
ектории соответствующим образом 
изменяйте свою посадку на снегоходе.

Преодоление подъёма второго типа 
может вызвать затруднения. Примите 
положение «стоя» и предварительно 
разгоните снегоход на горизонталь-
ном участке пути. При въезде на подъ-
ём уменьшите подачу топлива, чтобы 
предотвратить интенсивное буксова-
ние гусеничного движителя.

В обоих случаях скорость снегохода 
должна быть максимально возможной 
по условиям безопасности и тяговым 
возможностям машины. При достиже-
нии вершины снизьте скорость движе-
ния. Если Вы не можете продолжить 
движение, не проворачивайте гусени-
цу. Выключите двигатель и освободите 
лыжи, вытянув их из снега, затем раз-
верните снегоход носом в сторону под-
ножия. Запустите двигатель и, плавно 
нажимая на рычаг дросселя, начните 

движение вниз. Займите такое положе-
ние на сиденье, чтобы предотвратить 
возможное опрокидывание снегохода, 
и спуститесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует 
постоянного контроля над снегоходом. 
При спуске с крутых склонов займите 
такое положение, чтобы центр тяже-
сти Вашего тела находился как мож-
но ниже. Держитесь обеими руками 
за руль снегохода. Слегка нажимая 
на рычаг дросселя, под держивайте 
устойчивую работу двигателя во вре-
мя спуска с горы. Если снегоход стал 
разгоняться и скорость увеличилась 
до опасного значения, осторожно при-
тормозите машину. Тормозить следует 
лёгкими частыми нажатиями на рычаг 
тормоза. Не допускайте блокировки 
гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, 
а также при подъёме или спуске с хол-
ма по зигзагообразной траектории 
следует придерживаться следующих 
правил. Все, сидящие на снегоходе, 
должны наклоняться в сторону склона 
для удержания равновесия. Предпо-
чтительная посадка — «стоя с опорой 
на колено». Нога, которая опирает-
ся на ступню, должна располагаться 
со стороны вершины, а нога, опираю-
щаяся коленом на сиденье, со стороны 
подножия холма. Будьте готовы быстро 
перенести вес тела в ту или иную сто-
рону. Новичкам и малоопытным во -
дителям не рекомендуется двигаться 
вдоль склонов и преодолевать крутые 
подъёмы.

Опасность схода лавин

При движении в гористой местности 
Вы не должны забывать об опасности 
схода снежных лавин. Лавины могут 
отличаться по размеру и форме и, как 
правило, образуются на крутых склонах 
с нестабильным снежным покровом.

Снегопад, животные, люди, ветер и сне-
гоходы могут стать причиной схода 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

29.10.2012   17:06:47

29.10.2012   17:06:47

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..