Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC. Руководство - часть 15

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..

 

 

Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 1200 4-TEC. Руководство - часть 15

 

 

62

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не вставайте перед снегоходом, 

а также не производите никаких 

действий с гусеницей или задней 

подвеской, не убедившись, что 

колпачок  шнура  безопасности 

снят с выключателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: На моделях с двигателем 
E-TEC процесс прогрева двигателя контро-
лируется электронной системой управления. 
Во время прогрева двигателя (до 10 минут, 
в зависимости от температуры воздуха) 
частота вращения коленчатого вала огра-
ничена.

Функционирование коробки 

передач

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

–  Пр и  букс иров ке  г руза  вс егд а 

включайте первую передачу.

–  Во  в р е м я  с т о я н к и  с н е г охо д а 

устанавливайте рычаг переклю-

чения передач в положение «N» 

(нейтраль).

–  Полностью остановите снегоход 

и  удерживайте  рычаг  тормоза 

в нажатом положении во время 

включения или выключения пе-

редачи заднего хода. Подожди-

те,  пока  вк лючится  предупре-

ж дающий  сигнал,  преж де  чем 

нажимать на рычаг дроссельной 

заслонки.

Нейтраль

Если рычаг переключения передач установ-
лен в положение «N» (нейтраль), крутящий 
момент от двигателя на гусеницу не пере-
даётся.

Включение передачи заднего хода

Чтобы включить передачу заднего хода, вы-
полните следующее:
1.  Полностью остановите снегоход.
2.  Нажмите и удерживайте рычаг тормоза.
3.  Переведите рычаг переключения передач 

в положение «R» (задний ход), двигатель 
при переключении должен работать на хо-
лостом ходу.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Чтобы  перевести  рычаг 
переключения из нейтрали в положение 
заднего хода, необходимо нажать рукоятку 
рычага переключения передач вниз.
4.  Плавно нажмите на рычаг дроссельной 

заслонки.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Скорость движения задним хо-

дом не ограничена. Соблюдайте 

осторожность, движение задним 

ходом с высокой скоростью мо-

жет стать причиной потери сне-

гоходом устойчивости. Не вста-

вайте во время движения назад. 

Прежде чем начать движение на-

зад, убедитесь, что позади сне-

гохода  отсу тствуют  люди  или 

какие-либо препятствия.

Включение передачи переднего хода

У снегохода имеется 2 передачи переднего 
хода.
Чтобы включить передачу переднего хода, 
выполните следующее:
1.  Полностью остановите снегоход.
2.  Нажмите и удерживайте рычаг тормоза.
3.  При работающем на холостом ходу двига-

теле, включите понижающую (1) или повы-
шающую (2) передачу рычагом переклю-
чения передач.

4.  Плавно нажмите на рычаг дроссельной 

заслонки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Переключение с 1-й пере-
дачи на 2-ую возможно только при скорости 
движения снегохода не более 20 км/ч. Перед 
переключением передачи следует отпустить 
рычаг дроссельной заслонки.

Регулировка тяги

переключения передач

1.  Установите исходную длину тяги переклю-

чения передач (258 мм).

2.  Установите тягу переключения передач 

на снегоход.

3.  Включите заднюю передачу и проверьте, 

касается ли рычаг края паза консоли.

4.  Если касается, укоротите тягу переключе-

ния передач, повернув её на ½ оборота, 
и повторите проверку.

5.  Включите вторую передачу и проверьте, 

касается ли рычаг края паза консоли.

6.  Если касается, удлините тягу переключе-

ния передач, повернув её на ½ оборота, 
и повторите проверку.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

63

Остановка двигателя

Отпустите рычаг дроссельной заслонки, до-
ждитесь, когда двигатель перейдёт на обо-
роты холостого хода.
Заглушите двигатель, нажав выключатель 
остановки двигателя или сняв колпачок шну-
ра безопасности с выключателя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Когда снегоход не используется, 

всегда снимайте колпачок шну-

ра безопасности с контактного 

устройства — это  большое  ис-

кушение для детей и угонщиков.

Буксировка груза

Для буксировки каких-либо грузов с помо-
щью снегохода используйте жёсткую бук-
сирную тягу. Буксируемый объект должен 
иметь светоотражатели на обеих боковых 
сторонах и сзади. Ознакомьтесь с требова-
ниями местного законодательства в части, 
касающейся применения стоп-сигналов при 
буксировке.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Использование каната для бук-

сировки  груза  запрещено.  Ис-

пользуйте  жёстк ую  буксирную 

штангу. Груз, буксируемый на ка-

нате, может врезаться в снегоход 

при внезапном торможении или 

на склоне и опрокинуть его.

Буксировка другого снегохода

Если снегоход не в состоянии самостоятель-
но двигаться и его необходимо буксировать, 
используйте для этого жёсткую буксирную 
тягу. Предварительно снимите ремень с по-
вреждённого снегохода так, как описано 
в главе «РЕМЕНЬ ВАРИАТОРА» раздела 
«ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУ-
ЖИВАНИЯ
», и буксируйте его на малой ско-
рости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

  В о   и з б е ж а н и е   п о -

вреждения ремня и поломок дета-

лей системы привода обязатель-

но  снимайте  приводной  ремень 

с буксируемого снегохода.

В исключительных случаях вме-

сто  жёсткой  буксирной  тяги  до-

пускается  использовать  букси-

ровочный канат, но при этом не-

обходимо принять самые строгие 

меры предосторожности и быть 

особо  внимательным  во  время 

движения. Двигайтесь с особен-

ной осторожностью. Следует учи-

тывать, что в некоторых областях 

такой вид буксировки может ока-

заться вне закона. Проконсульти-

руйтесь с представителями мест-

ных органов власти.

Снимите приводной ремень, закрепите ка-
нат на стойках (опорах) лыж. На буксируе-
мом снегоходе должен находиться человек, 
который будет следить за движением и, при 
необходимости, затормаживать ход. Букси-
руйте снегоход на самой малой скорости.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Во избежание поло-

мок деталей рулевого управления 

не крепите буксировочный канат 

в проушинах (рукоятках) лыж.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время буксировки неисправ-

ного снегохода двигайтесь на са-

мой малой скорости, примите все 

необходимые  меры  предосто -

рожнос ти  и  будьте  пре дельно 

внимательны. Двигайтесь мед-

ленно с особой осторожностью.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

64

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ре г ул и р о в к а  п о д в е с к и  м ож е т 

влиять  на  управляемость  сне-

гохода. Уделите время для озна-

комления с поведением снегохо-

да после выполнения регулиров-

ки подвески.

Управляемость и плавность хода Вашего 
снегохода зависят от регулировки подвески.
Выбор оптимального сочетания параметров 
подвески определяется загрузкой снегохода, 
массой водителя, особенностями индивиду-
ального стиля вождения и субъективными 
предпочтениями, скоростным режимом и со-
стоянием трассы.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 

подвески, выполните следующее:
–  Остановите  снегоход  в  безо-

пасном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  По дъём  с н е г охо д а  осущес т-

вляйте с помощью специаль-

ных приспособлений или при-

гласите помощника. Если подъ-

ём снегохода осуществляется 

без применения специальных 

т ех н ич е с к и х  с р е д с т в ,  п р а к-

тик уйте  правильную  техник у 

подъёма, используйте преиму-

щественно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или перед-

нюю часть снегохода, если у Вас 

для этого недостаточно сил.

–  Прежде чем приступить к регу-

лировке  подвески,  установи-

те переднюю часть снегохода 

на специальную опору.

–  Установите заднюю часть сне-

г охо д а  н а  о п о ру  с  ш и р о к и м 

основани ем  и  с п е ц и а льным 

отражающим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

Поочерёдно изменяйте по одному регули-
руемому параметру подвески. Например, 
после регулировки передних пружин, воз-
можно, потребуется заново отрегулиро-
вать центральную пружину. Каждый шаг 
настройки подвески необходимо проверить 
тестовым пробегом на снегоходе в идентич-
ных условиях: трасса, состояние снежного 
покрова, скорость движения, положение 

водителя на сиденье и т. д. должны быть 
одинаковыми. Последовательно и в полном 
объёме выполните все регулировки до по-
лучения желаемого результата.
Ниже  приведены  основные  положения 
по тонкой настройке подвески.

ЗАВОДСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПРЕДВАРИ-

ТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРУЖИН ПЕРЕДНЕЙ 

И ЗАДНЕЙ ПОДВЕСОК

МОДЕЛЬ

ЛЫЖИ

ПЕРЕД-

НИЙ 

РЫЧАГ

ЗА-

ДНИЙ 

РЫЧАГ

Xtrim Commander 

600 E-TEC

7 мм/

полож. 

регул. 

№ 2

15 мм/

полож. 

регул. 

№ 5

13 мм/

полож. 

регул. 

№ 4

Xtrim Commander 

Ltd 600 E-TEC

6 мм/

полож. 

регул. 

№ 2

7 мм/

полож. 

регул. 

№ 5

13 мм/

полож. 

регул. 

№ 4

Grand tourer

600 HO E-TEC

14 мм/

полож. 

регул. 

№ 4

7 мм/

полож. 

регул. 

№ 3

10 мм/

полож. 

регул. 

№ 3

Grand Tourer

1200 4-TEC

10 мм/

полож. 

регул. 

№ 3

15 мм/

полож. 

регул. 

№ 6

12 мм/

полож. 

регул. 

№ 4

Grand Tourer

1200 4-TEC ACS

10 мм/

полож. 

регул. 

№ 4

15 мм/

полож. 

регул. 

№ 3

25 мм/

полож. 

регул. 

№5

Регулировка задней подвески

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Всякий раз после ре-

гулировки задней подвески про-

веряйте  и,  при  необходимости, 

регулируйте натяжение гусеницы.

65

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

fmo2012-003-015_a

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА PPS-5900A
1.  Задняя пружина — плавность хода, высота 

подвески

2.  Центральная пружина — управляемость
3.  Ленточный ограничитель — перераспреде-

ление веса

Ленточный ограничитель

Двигаясь на малой скорости, полностью на-
жмите рычаг акселератора, дав снегоходу 
полное ускорение.
Обратите внимание на управляемость сне-
гохода.
При необходимости отрегулируйте ленточ-
ный ограничитель.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

  После  рег улировки 

длины ленточного ограничителя 

необходимо отрег улировать на-

тяжение гусеницы.

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА

ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ 

ВЕСА (ДАВЛЕНИЕ ЛЫЖ)

ПРИЧИНА,

РЕШЕНИЕ

Комфортная управляе-

мость: хорошее перерас-

пределение веса (неболь-

шое давление)

Регулировка 

не требуется

Лёгкая управляемость: 

слишком большое перерас-

пределение веса (отрыв 

от земли)

Слишком длинный 

ограничитель. 

Уменьшить длину 

ограничителя.

Тяжёлая управляемость: 

недостаточное перерас-

пределение веса (большое 

давление)

Слишком корот-

кий ограничитель. 

Увеличить длину 

ограничителя.

Для регулировки ленточного ограничите-
ля вставьте болт ленточного ограничителя 
в другое отверстие.

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Регулировочные отверстия (ленточный 

ограничитель)

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины ленточ-
ного ограничителя может снизить уровень 
комфорта. Если ощущается слишком боль-
шое перераспределение веса, сначала по-
пробуйте скомпенсировать его регулировкой 
соединительных блоков.

Задние пружины

Величина предварительного натяжения зад-
ней пружины оказывает влияние на комфорт 
движения на снегоходе, высоту посадки во-
дителя, а также позволяет компенсировать 
нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки пред-
варительного натяжения задней пружины 
позволяют увеличить или уменьшить вес, 
приходящийся на переднюю подвеску сне-
гохода. В результате, давление лыж на опор-
ную поверхность также увеличивается или 
уменьшается.  Это  позволяет  улучшить 
эксплуатационные качества при движении 
в глубоком снегу, а также уменьшить или 
увеличить усилие на руле и тем самым улуч-
шить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым 
неровным участкам трассы наблюдаются 
лишь лёгкие пробои подвески, значит, ре-
гулировка узлов подвески выполнена пра-
вильно.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16   ..