Снегоход Lynx Adventure 600 ACE. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Adventure 600 ACE - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Снегоход Lynx Adventure 600 ACE. Руководство - часть 3

 

 

13

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

Прежде чем выезжать на трассу, потрени-
руйтесь на ровной закрытой площадке, пока 
полностью не овладеете основами управ-
ления и не почувствуете уверенность в том, 
что сможете безопасно ездить в более раз-
нообразных условиях. Желаем радостных 
и безопасных путешествий!

Принцип действия

Движение

При нажатии на рычаг дроссельной заслон-
ки увеличивается частота вращения колен-
чатого вала двигателя, что приводит к вклю-
чению ведущего шкива вариатора. На боль-
шинстве моделей снегоходов включение 
ведущего  шкива  происходит  при  часто-
те вращения коленчатого вала двигателя 
2500—4200 об/мин.
Внешний диск ведущего шкива вариатора 
движется к внутреннему диску, при этом ре-
мень выталкивается наружу и заставляет 
диски ведомого шкива раздвигаться.
Ведомый шкив реагирует на нагрузку на гу-
сеничной ленте и ограничивает движение 
ремня. В результате постоянной корректи-
ровки передаточного отношения между дву-
мя шкивами, снегоход быстро набирает ско-
рость.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

З а п р е щ а е т с я  п ус к  д в и г а т е л я 

с открытым капотом/боковыми 

панелями или снятым/плохо за-

креплённым защитным кожухом 

ремня вариатора.

Крутящий момент передаётся на гусеничную 
ленту через цепную передачу или коробку 
передач и ведущую ось.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время проверки гусеничной 

ленты снегоход должен стоять 

на механической опоре с широ-

ким  основанием.  Пустите  дви-

гатель и слегка нажмите рычаг 

дроссельной заслонки — г усе-

ничная лента должна двигаться 

с очень малой скоростью.

Поворот

Направление движения снегохода контроли-
руется с помощью руля. Поворот руля впра-
во или влево приводит к соответствующе-
му изменению направления движения сне-
гохода.

Остановка снегохода

Только начиная движение, Вы уже должны 
знать, как будете останавливаться. Для сни-
жения скорости и полной остановки снего-
хода отпустите рычаг управления дроссель-
ной заслонки и плавно нажмите на тормоз-
ной рычаг, который расположен на руле сле-
ва. В аварийной ситуации Вы можете быстро 
остановить снегоход, нажав на выключатель 
двигателя, который расположен на руле око-
ло рычага управления дроссельной заслон-
ки, и одновременно нажав на тормозной ры-
чаг. Помните, что снегоход обладает инерци-
ей и не может остановиться мгновенно. Эф-
фективность торможения во многом зависит 
от глубины и плотности снега и наличия ле-
дяной корки. При интенсивном торможении, 
которое сопровождается блокировкой гусе-
ничной ленты, возможна потеря курсовой 
устойчивости, боковое скольжение и опро-
кидывание снегохода.

Вождение

Экипировка

Для поездок на снегоходе надевайте удоб-
ную, не тесную одежду. Перед поездкой 
уточните прогноз погоды и оденьтесь в рас-
чёте на самую низкую температуру воздуха, 
которая даётся в прогнозе. Помните о важ-
ности правильного выбора нижнего белья, 
которое непосредственно контактирует с ко-
жей и является первым теплоизолирующим 
слоем.
Водитель снегохода должен надевать за-
щитный шлем сертифицированного образ-
ца. Защитный шлем предохраняет голо-
ву от травм или снижает их тяжесть. Кроме 
того, шлем предохраняет голову от перео-
хлаждения. Под шлем надевайте подшлем-
ник (балаклаву) и маску для защиты лица. 
Обязательно надевайте защитные очки или 
пользуйтесь лицевым щитком, который за-
крепляется на шлеме.
На руки необходимо надевать перчатки, ко-
торые должны быть не только достаточно тё-
плыми, но и удобными для управления сне-
гоходом.

14

Наиболее удобной обувью для езды на сне-
гоходе являются ботинки с кожаным или ней-
лоновым верхом и на резиновой подошве. 
Ботинки должны иметь вынимаемые войлоч-
ные стельки.
Во время поездки на снегоходе старайтесь 
не промокать. Придя в помещение, сними-
те и тщательно просушите одежду и обувь.
Не надевайте шарфы, куртки с развевающи-
мися полами, шнурками, застёжками и пр., 
которые могут попасть в движущиеся дета-
ли снегохода.

Запасные детали и инструмент

Каждый снегоход должен быть укомплекто-
ван минимально необходимым набором ин-
струментов, запасных частей и принадлеж-
ностей, которые могут понадобиться в ава-
рийной ситуации Вам или другим владель-
цам аналогичных снегоходов. Этот обяза-
тельный набор включает в себя:
–  данное Руководство по эксплуатации;
–  запасные свечи зажигания и свечной 

ключ;

–  липкую ленту;
–  запасной ремень вариатора;
–  запасной пусковой шнур;
–  запасные лампы;
–  комплект инструментов (обязательно — 

плоскогубцы, отвёртка и разводной гаеч-
ный ключ);

–  нож;
–  фонарь с проблесковым огнём.
В зависимости от длительности и дально-
сти, совершаемых Вами автономных поез-
док на снегоходе укомплектуйте его допол-
нительными запасными частями и принад-
лежностями.

Посадка

Посадка водителя, а также продольное и по-
перечное распределение веса тела водите-
ля заметно влияют на ходовые качества сне-
гохода. При маневрировании на поперечном 
склоне водитель и пассажир должны быть 
готовы наклоном тела в соответствующую 
сторону облегчить поворот снегохода. Во-
дителю и пассажиру запрещается во время 
движения снегохода снимать ноги с опорных 
площадок и тормозить или опираться ногами 
на снег. Тренировки и приобретённый опыт 
подскажут Вам, насколько сильно нужно на-
клоняться в поперечном направлении, что-
бы уверенно входить в поворот на различ-
ных скоростях или чтобы удерживать сне-
гоход в безопасном равновесии при манев-
рировании на поперечном уклоне.
Как правило, лучшей посадкой для води-

теля, с точки зрения удобства управления 
снегоходом и равновесия, является посад-
ка сидя. Тем не менее, в некоторых особых 
условиях движения используются и другие 
посадки: полусидя, с опорой на одно коле-
но или стоя.
Начинающий водитель должен освоить при-
ёмы безопасного управления снегоходом, 
тренируясь на ровной снежной трассе и дви-
гаясь на небольшой скорости.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Н е   в ы п о л н я й т е   м а н е в р ы , 

в  успешном  завершении  кото -

рых  Вы  не  уверены.  Не  пре д-

принимайте ничего, что выходит 

за пределы Вашего водительско-

го опыта.

Управление снегоходом сидя

Для езды по знакомой ровной снежной трас-
се оптимальной для водителя является по-
садка сидя. При этом водитель занимает 
среднее положение на сиденье, а ступни ног 
расположены на опорных площадках. Мыш-
цы бёдер и голеней помогают смягчать уда-
ры от неровностей трассы.

Управление снегоходом полусидя

При этой посадке туловище водителя при-
поднято на полусогнутых ногах, ступни ног 
перенесены назад и опираются на площад-
ки примерно под центром тяжести тела. Ис-
пользуя эту посадку, следует остерегаться 
резких торможений снегохода.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

15

Управление снегоходом стоя с опо-

рой на одно колено

Одна нога опирается стопой на бортовую 
площадку снегохода, а другая — согнута 
в колене и опирается на сиденье. Исполь-
зуя эту посадку, следует остерегаться рез-
ких торможений снегохода.

Управление снегоходом стоя

Поставьте ступни обеих ног на опорные пло-
щадки. Ноги в коленных суставах должны 
быть согнуты, чтобы лучше амортизировать 
толчки и удары, передаваемые на туловище.
Езда стоя улучшает обзор спереди снегохо-
да и позволяет водителю быстро смещать 
центр тяжести тела в любую сторону в со-
ответствии с условиями движения и пред-
принимаемым маневром снегохода. Осте-
регайтесь резкого торможения.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 
трехместными.  Проверьте  по  таблич-
ке на корпусе снегохода, можно ли брать 
на борт пассажиров и сколько. Перегрузка 
снегохода, не предназначенного для пере-
возки пассажиров, очень опасна.
Если правила не запрещают брать на борт 
пассажира, прежде всего, убедитесь, что 
кандидат в пассажиры обладает требуемы-
ми физическими данными.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  в р е м я  д в и ж е н и я  с н е г охо -

да пассажир (-ы) должен сидеть 

на своём месте, опираясь нога-

ми о подножки и держась рука-

ми  за  поручни  или  лямки.  Со -

блюдайте это простое правило, 

и риск падения пассажира будет 

сведён к минимуму.

Водитель, отвечающий за безопасность пас-
сажиров, должен предварительно разъяс-
нить им основные правила поведения при 
езде на снегоходе.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пасса жиры  должны  сидеть 

на предназначенных для них 

м ес т а х.  Запрещ ается  зани-

мать место между рулём и во-

дителем.

–  М е с т о   п а с с а ж и р а   д о л ж н о 

быть оборудовано поручня-

ми, лямками или ремнями.

–  Пассажиры и водитель долж-

ны  иметь  защитные  шлемы 

сертифицированного образ-

ца и тёплую одеж ду. Следи-

те, чтобы не было обнажён-

ных участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший 

недомогание во время поезд-

ки, должен немедленно сооб-

щить об этом водителю и по-

просить остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода и быть 
водителем — это далеко не одно и то же. 
В руках водителя руль, водитель знает, ка-
кой маневр он совершит в следующий мо-
мент, и заранее готовится к нему. А пасса-
жиру остаётся только положиться на осто-
рожность и внимание водителя. Водитель 
видит путь впереди гораздо лучше, чем пас-
сажир. Поэтому водитель, взявший на борт 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

16

пассажира, должен плавно начинать дви-
жение и плавно тормозить; скорость дви-
жения должна быть снижена до безопасно-
го уровня. Вы, как водитель, должны пред-
упреждать пассажира о крене, уклоне, не-
ровностях, ветках деревьев, нависших над 
трассой, поворотах и т. д.
Неожиданный ухаб на трассе движения мо-
жет привести к падению пассажира со снего-
хода. Объясните пассажиру необходимость 
наклоняться вместе с Вами к центру пово-
рота, чтобы удерживать снегоход от опро-
кидывания. Двигаясь на снегоходе с пасса-
жиром, будьте особенно осторожны. Умень-
шите привычную скорость движения и посто-
янно держите под контролем поведение Ва-
шего пассажира.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  у п р а в л я е м о с т ь   с н е г о хо д а 

и эффективность торможения 

снижены. Двигайтесь на по-

ниженной скорости, помните, 

что  для  совершения  манев-

ров и торможения потребует-

ся большая, чем обычно, дис-

танция;

–  о т р е г у л и р у й т е   п о д в е с к у 

с учётом нагрузки, создавае-

мой пассажиром.

Инструкции по регулировке подвески при-
ведены в разделе «РЕГУЛИРОВКА ПОД-
ВЕСКИ
» настоящего Руководства. Допол-
нительная информация содержится в та-
бличке, прикреплённой к кожуху ремня ва-
риатора.
Если Вы перевозите на снегоходе подростка 
или ребёнка, то следует двигаться ещё мед-
леннее. Чаще контролируйте посадку ребён-
ка: он должен крепко держаться за задний 
поручень, а ступни его ног должны находить-
ся на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным трассам

При езде по подготовленным трассам опти-
мальной для водителя и пассажира явля-
ется посадка сидя. Не превышайте уста-
новленную допустимую скорость движе-
ния. Держитесь правой стороны, не виляй-
те по трассе, смещаясь от одного края к дру-
гому и обратно. Двигаясь по трассе, соблю-
дайте требования установленных дорожных 
знаков и будьте готовы к возможным неожи-
данностям.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега не-
подготовленная трасса может напоминать 
профиль стиральной доски. Вам также будут 
встречаться сугробы. Движение по непод-
готовленным трассам на высокой скорости 
опасно. Снизьте скорость движения. Крепко 
держитесь за руль и привстаньте с сиденья 
(примите положение «полусидя»). Перенеси-
те ступни ног назад, чтобы точки опоры ног 
располагались примерно под центром тяже-
сти тела. Согните ноги в коленях для лучшей 
амортизации толчков и ударов со стороны 
неровностей профиля трассы. При длитель-
ном движении по участкам трассы с корот-
кими поперечными неровностями («стираль-
ная доска») целесообразно принять положе-
ние «стоя с опорой на одно колено». Такая 
посадка несколько повышает удобство езды 
и одновременно позволяет водителю легко 
и быстро изменять распределение веса тела 
в поперечном направлении, управляя кре-
ном и курсовым движением снегохода. Осте-
регайтесь камней и пней, прикрытых свеже-
выпавшим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчатому 
снегу снегоход может начать увязать. В этом 
случае следует насколько можно плавнее 
изменить направление движения и, двигаясь 
по кривой большого радиуса, постараться 
найти участок с более прочным снежным по-
кровом. Если Ваш снегоход все же застрял, 
избегайте интенсивного буксования гусенич-
ного движителя, так как это приводит к даль-
нейшему погружению машины в снег. Заглу-
шите двигатель и переместите заднюю часть 
снегохода на нетронутый участок снежного 
покрова. Затем протопчите колею перед сне-
гоходом, уплотнив снег ногами. Обычно бы-
вает достаточно подготовить колею длиной 
полтора—два метра. Снова запустите двига-
тель. Примите положение «стоя» и, осторож-
но раскачивая снегоход из стороны в сто-
рону, одновременно плавно и медленно на-
жимайте на рычаг управления дроссель-
ной заслонки. В зависимости от того, какая 
часть снегохода оказалась сильнее погру-
жена в снег (передняя или задняя), переме-
стите ступни ног на противоположный конец 
подножки (назад или вперёд). Не подклады-
вайте никаких подручных предметов под гу-
сеничную ленту. Следите за тем, чтобы ни-
кто не находился спереди и сзади снегохо-
да. Во избежание травм держите ноги по-
дальше от гусеничной ленты и вращающих-
ся деталей гусеничного движителя.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..