Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Эксплуатация молотилки

 

  Главная      Учебники - Разные     Дон-1500Б, Дон-1200Б. Комбайн зерноуборочный. Инструкция по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..

 

 

Комбайн Дон-1500Б, Дон-1200Б. Эксплуатация молотилки

 

 

 

6.4. Эксплуатация молотилки

6.4.1. Общие указания по подготовке молотилки к работе. При подготовке молотилки к работе следует проверить:

1) затяжку всех гаек и стопорных винтов;

2) крепление корпусов подшипников и деталей на валах с большим числом оборотов (барабан, вентилятор, битер, полово- и соломонабиватель и др.);

3) натяжение приводных ремней и цепей в приводах рабочих органов (см. приложение 3);

4) правильность установки механизма регулирования зазоров молотильного устройства, механизма регулирования оборотов барабана, механизма регулирования вариатора оборотов вентилятора очистки, механизма регулирования открытия жалюзи решет, механизма включения выгрузного шнека, установку сигнализаторов бункера, зернового и колосового шнеков соломотряса;

5) правильность установки и надежность уплотнений:

переходного фартука от наклонной камеры к днищу корпуса жатки (при любых положениях корпуса);

боковых металлических щитков к боковинам приемной камеры и кожуха корпуса;

корпуса наклонной камеры с молотилкой;

крышек люков молотилки, наклонной камеры, зернового и колосового элеваторов, выгрузного шнека, домолачивающего устройства.

6.4.2. Установка механизма регулирования зазоров молотильного устройства. Выбор оптимальных зазоров в молотильном устройстве, необходимых для ра-

боты на определенной культуре, является основным условием качественной работы молотильного аппарата.

Для правильной работы механизма на заводе устанавливаются зазоры: на входе на второй планке подбарабанья—18 мм и на выходе—2 мм. Если же по какой-либо причине указанная регулировка оказалась нарушенной, ее следует восстановить. Для этого необходимо:

установить длину передних тяг на размер 572 мм, а задних— на размер 754
мм;

рычагом механизма управления подбарабаньем, установленным на площадке водителя, поднять подбарабанье вверх до упора; совместить деление шкалы 18,2 со стрелкой;

проверить зазоры между барабаном и подбарабаньем на входе и выходе, которые должны соответствовать указанию стрелки; несоответствие устранить регулировкой тяг.

Для уменьшения технологических зазоров необходимо, не нажимая кнопку, повернуть рычаг механизма управления подбарабаньем по часовой стрелке до совмещения стрелки с необходимым показанием вращающейся шкалы, опустить рычаг в исходное положение.

Для увеличения технологических зазоров необходимо: нажать кнопку рычага, повернуть его по часовой стрелке и отпустить кнопку;

удерживая рычаг, нажать ногой педаль мгновенного сброса подбарабанья; повернуть рычаг против часовой стрелки до совмещения стрелки с необходимым показанием вращающейся шкалы;

отпустить педаль мгновенного сброса подбарабанья, опустить рычаг в исходное положение.

Для экстренного сброса подбарабанья необходимо нажать кнопку рычага механизма управления подбарабаньем, потом нажать ногой педаль сброса подбарабанья. Возвращение подбарабанья в исходное положение производится несколькими движениями рычага при отпущенной кнопке и педали.

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ! Во избежание аварии от касания подбарабанъя о барабан в процессе работы молотилки изменение длины регулируемых тяг производите только при поднятом до упора рычаге торсионного вала.

6.4.3. Регулировка натяжения ремня вариатора барабана. Натяжение ремня 28 вариатора барабана (рис. 56) устанавливается на заводе-изготовителе. По мере вытяжки ремня ход гидроцилиндра 7 необходимо увеличивать путем вывинчивания болта //на необходимую величину, но не более 30 мм от головки болта до ступицы.

При замене ремня в хозяйстве на новый с целью недопущения перетяжки ремня необходимо осуществить следующее:

перевести барабан на максимальную частоту вращения, сохранив при этом нормальное рабочее натяжение ремня;

закрутить болт //до упора с подвижной ступицей и в этом положении законтрить болты гайками. Ориентировочное расстояние от головки болта до ступицы при этом должно составлять 21...23 мм.
ВНИМАНИЕ! Во избежание перетяжки ремня запрещается работать с частотой вращения барабана свыше 950 об/мин.

 

6.4.4. Регулировка частоты вращения вентилятора очистки. Величина воздушного потока, поступающего на очистку, регулируется только при работающей молотилке.

Изменение частоты вращения крылача вентилятора производится с места оператора нажатием клавиши на пульте электрогидравлики.

Увеличение числа оборотов вентилятора осуществляется с введением дисков контрпривода вентилятора с помощью гидроцилиндра, а уменьшение - разведением дисков под действием ремня при открытии запорного клапана в секции управления гидроцилиндром «на слив».

Числовую величину частоты вращения показывает электронное числовое табло в кабине комбайна.

6.4.5. Регулировка открытия жалюзи решет осуществляется в зависимости от количества вороха. При небольших нагрузках, когда воздушного потока доста-

 

точно, чтобы вынести большую часть легких примесей, жалюзи следует открыть больше, чтобы не допустить потерь зерна. Если при рекомендуемых оборотах крылача вентилятора, при отсутствии потерь, зерно в бункере сорное и сходы в колосовой шнек небольшие, следует уменьшить открытие жалюзи обоих решет до получения требуемой чистоты.

В случае появления потерь недомолотом следует ликвидировать их, раскрыв продольные и поперечные жалюзи удлинителя. Раскрытие поперечных жалюзи осуществляется поворотом рычага через съемный лючок в левой панели, продольных—перемещением деревянного бруска, установленного в заднем брусе удлинителя. Угол раскрытия поперечных жалюзи фиксируется штырьком, установленным в пружинной рукоятке регулировки, а продольных—пружинным фиксатором на хомуте крепления заднего бруса удлинителя.

Механизм открытия жалюзи верхнего и нижнего решет по конструкции одинаков. Открытие жалюзи происходит при вращении тяги посредством съемного, закрепленного слева на раме молотилки маховика по часовой стрелке. Угол открытия следует контролировать щупом через люк, расположенный на левой панели молотилки в зоне механизмов регулирования открытия жалюзи решет.

Жалюзи решет в закрытом положении должны свободно, без напряжения, прилегать друг к другу. Не допускается прилагать усилия на маховике механизма для закрытия жалюзи.

6.4.6. Сборка соломотряса. При сборке соломотряса в машине необходимо: установку коленчатых валов производить с точностью, обеспечивающей нормальные условия для работы соломотряса. Разность диагоналей между одинаковыми элементами валов не должна превышать 2 мм;

сборку соломотряса лучше начинать с крайней правой клавиши; крепление корпусов подшипников к передним кронштейнам клавиш производить при расположении шеек обоих валов в одной плоскости, проходящей через центры переднего и заднего подшипников к кронштейну клавиши.

Правильность сборки соломотряса можно проверить следующим образом: отпустите крепление одного из корпусов подшипника ведомого коленчато-

го вала и вручную прокрутите соломотряс. При прокручивании незакрепленный подшипник не должен смещаться относительно кронштейна более чем на 2 мм.

Необходимо систематически следить, чтобы жалюзи рабочей поверхности клавиш не были погнуты и имели угол наклона не менее 45° (погнутые жалюзи увеличивают потери зерна). Клавиши не должны задевать друг друга. Задевание клавиш устраняется постановкой регулировочных прокладок 2 (рис. 35) и под-рихтовкой.

6.4.7. Демонтаж молотильного устройства. Монтаж и демонтаж барабана производятся через окно в левой панели молотилки. Демонтаж выполняется в следующем порядке:

поднять подбарабанье в крайнее верхнее положение;

снять три корончатые гайки на болтах, соединяющих подвижный диск вариатора с фланцем гидроцилиндра управления вариатором; снять гидроцилиндр управления вариатором;

СНЯТЬ реМеНЬ ГЛаБНОГО КОНТрПрИВОДа, ремеНЬ И ДИСКИ вариатора на валу

барабана и отбойного битера;

снять приводной шкив на валу отбойного битера вместе с приводным ремнем и натяжным роликом; снять лестницу; снять площадку водителя;

снять тяги механизма регулировки подбарабанья с левой стороны, разъединив их стяжными гайками;

отвернуть все гайки крепления фланца, расконусовать подшипники вала барабана и снять левый подшипник и фланец; снять с правого конца вала подшипник;

снять левое колесо комбайна, соблюдая правила безопасности; вынуть барабан.

Монтаж барабана производится в обратной последовательности. При демонтаже подбарабанья необходимо: отсоединить жатку;

 

произвести сброс деки в нижнее положение; снять передний щит с камнеуловителем; снять шпильки фиксации решетки подбарабанья; снять тяги подвески деки; вынуть подбарабанье.



6.4.8. Демонтаж решет. Демонтаж верхнего решета осуществляют в такой последовательности:

раскрыть замки, снять лоток половонабивателя;

перевести половонабиватель в крайнее верхнее положение;

отсоединить верхний решетный стан от сайлент-блоков в передней части;

отсоединить верхний решетный стан от задних подвесок;

снять оси задних подвесок в бортах;

извлечь верхний решетный стан;

снять две корончатые гайки, соединяющие решето с бортами в передней части, снять два болта в задней части, отсоединить решето.

Монтаж производится в обратном порядке.

Демонтаж нижнего решетного стана: раскрыть замки и снять лоток половонабивателя; раскрутить два болта крепления решета к рамке поддона; извлечь на себя решето из пружинных прижимов.

Демонтаж нижнего и верхнего решет удобнее проводить при открытом днище копнителя комбайна, но обязательно при заглушенном двигателе.

6.4.9. Ремонт домолачивающего устройства. Для демонтажа изношенной лопасти домолачивающего устройства необходимо снять деку, с наружной стороны боковины корпуса домолота снять подшипник вместе с корпусом, снабженным защитной шайбой. Прокрутить рукой ротор домолачивающего устройства и совместить палец демонтируемой лопасти с выкусом в отверстии крепления корпуса подшипника. Расшплинтовать палец и вынуть его. Сборку осуществлять в обратной последовательности.

6.4.10. Бункер и выгрузное устройство. В конструкцию комбайна

 

 

"Дон-1500Б” введен механизм включения выгрузного устройства при помощи поворота контрпривода. В случае вытяжки ремня регулировка его натяжения производится следующим образом:

запустите двигатель; не выключая молотилку, разверните выгрузной шнек в положение для выгрузки, нажмите кнопку включения привода выгрузного устройства, заглушите двигатель. Проверьте натяжение ремня; отпустите контргайку (рис. 52) на два-три оборота; подтяните гайку до нормального натяжения ремней; затяните контргайку.

При регулировке натяжения ремней не следует допускать их перетяжки, это приводит к преждевременному выходу ремней из строя.

При перегрузке привода выгрузного устройства необходимо уменьшить подачу зерна, прикрыв подвижные щитки на кожухе б шнека (рис. 51).

Включение привода выгрузного устройства и поворота наклонного шнека сблокировано так, что если наклонный шнек находится в транспортном положении, то включение выгрузного устройства невозможно.
ВНИМАНИЕ! Перевод наклонного шнека в транспортное положение возможен только при выключенном механизме выгрузки.
В транспортном положении наклонный выгрузной шнек фиксируется с помощью опоры, установленной на панели молотилки, и кронштейна, приваренного к трубе выгрузного шнека. Опора имеет фиксатор, который регулируется по высоте с помощью пазов и рифлении, выполненных на опорном кронштейне.

Для правильной установки выгрузного шнека в транспортное положение необходимо:

отрегулировать длину штока цилиндра так, чтобы при полностью втянутом штоке цилиндра кронштейн выгрузного шнека подходил к фиксатору опоры панели молотилки и ложился в его гнездо;

фиксатор опоры выставить по высоте так, чтобы кронштейн выгрузного шнека попадал в его гнездо без резких ударов.

 

6.4.11. Транспортирующие устройства. В конструкцию транспортирующих устройств зерновой и колосовой групп введены предохранительные фрикционные муфты, предназначенные для предохранения устройств от поломок при перегрузках.

Предохранительные муфты отрегулированы на крутящий момент 10 кгс-м. В случае забивания шнеков или элеваторов муфты пробуксовывают.
 

ВНИМАНИЕ! Время работы муфт при перегрузке (буксовании)

не должно превышать 5с.
При срабатывании фрикционных муфт необходимо срочно выключить молотилку и почистить забившиеся органы.

В случае частого срабатывания предохранительных муфт при уборке хлебов в условиях повышенного увлажнения допускается отрегулировать муфты на момент срабатывания 15 кгс-м.

При уборке влажных хлебов необходимо ежедневно очищать верхнюю головку колосового элеватора и домолачивающего устройства.

При уборке необходима проверка целостности скребков элеваторов. Для надежной работы комбайна необходима своевременная их замена.

6.4.12. Режим работы молотилки, очередность корректировки, а также рекомендуемые рабочие скорости комбайна указаны в приложении 8 (см. вкладку).

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     36      37      38      39     ..