Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530». Руководство - часть 10

 

  Главная      Учебники - Сельское хозяйство     Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530» - руководство по эксплуатации РСМ-142 ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..

 

 

Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «АСROS-530». Руководство - часть 10

 

 

96
4.3.11 Возможные неисправности и способы их устранения указаны в таблице 4.8
Таблица 4.8
Неисправность, внешнее проявле-
Метод устранения.
ние.
Необходимые регулировки и испытания
При включении «массы» комбайна
Проверьте предохранитель FU8.5.
не засвечивается пиктограмма
Проверьте целостность соединительных разъе-
№31 «Внимание!» на лицевой
мов, проводов и жгутов.
части ПИ.
При повороте ключа зажигания в
Проверьте предохранитель FU8.6.
1-е или 3-е положение ПИ не
Проверьте целостность соединительных разъе-
включается.
мов, проводов и жгутов.
ПИ индицирует неверные показа-
Установлен большой зазор между датчиком и
ния от датчиков частоты враще-
звездочкой. Установите зазор не более 3 мм.
ния, но не сигнализирует о неис-
правности электрической цепи
датчика.
ПИ сигнализирует о неисправно-
Проверьте исправность датчика данного кана-
сти электрической цепи или дат-
ла. При необходимости замените датчик.
чика.
Проверьте исправность электрической цепи
датчика.
Пиктограмма №18 «Режим работы
Зафиксируйте поворотный щит в положении
ИРС - измельчение» отображается
«валок» или «измельчение».
миганием.
Проверьте наличие магнитодержателей датчи-
ков положения поворотного щита ИРС.
Замените датчики.
ПИ индицирует неверные показа-
Проверьте служебные настройки ПИ в меню
ния скорости движения комбайна.
«НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ» на правильность ус-
тановленного коэффициента скорости.
ПИ длительное время не отобра-
Проверьте наличие датчиков и магнитодержа-
жает или не снимает индикацию
телей датчиков.
пиктограмм №№ 37, 35, 36, 18,
Проверьте предохранитель FU7.5.
19.
Проверьте исправность цепей датчиков.
Замените датчик
ПИ сигнализирует о неисправно-
Отключите анализ этого канала в меню «НА-
сти канала «Положение рейки по-
СТРОЙКИ СИСТЕМЫ» если не установлен элек-
дачи топлива».
тромеханизм регулировки подачи топлива.
ПИ индицирует не верные показа-
Проверьте служебные настройки ПИ в меню
ния зазора между барабаном и
«НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ» на правильность ус-
подбарабаньем на выходе.
тановленного типа электромеханизма регули-
ровки зазора деки.
ПИ оповещает о малых оборотах
Проверьте наличие пиктограммы «ИРС-валок»
барабана измельчителя при ук-
на экране ПИ, при необходимости зафиксируй-
ладке в валок.
те поворотный щит ИРС в режим «валок».
Проверьте исправность датчиков положения
поворотного щита ИРС.
97
4.3.12 Пульт управления вращением мотовила ПУМ-02
Пульт управления вращением мотовила ПУМ-02 (далее ПУМ) предназначен
для работы в составе электрогидравлической системы пропорционального регулиро-
вания частоты вращения мотовила или полотна платформы подборщика и обеспечи-
вает:
ƒ включение и индикацию готовности/исправности системы;
ƒ непрерывный контроль электромагнита на обрыв и замыкание с выводом на
цифровое табло условного номера отказа;
ƒ работу в ручном режиме путем выбора частоты вращения мотовила;
ƒ блокировку включения и аварийное отключение при отсутствии оператора
на рабочем месте по сигналу от датчика в кресле оператора;
1. Световой индикатор готовности/исправности системы
2. Цифровое табло
3. Ручка регулятор
4. Кнопка запуска/остановки мотовила «START / STOP»
5. Кнопка переключения режимов (автомат, полуавтомат, ручной)
98
НАЧАЛО РАБОТЫ
светодиод готовности включается мер-
После включения питания
(на-
цанием зеленым цветом, указывая на
жатие кнопки включения электрогид-
отсутствие оператора на рабочем мес-
равлики), осуществляется проверка
те. При отсутствии отказов и наличии
исправности ПУМ и цепи управления
оператора на рабочем месте ПУМ пе-
электромагнита гидрораспределителя
реходит в режим ожидания запуска мо-
на наличие обрыва или замыкания.
товила, на цифровом табло отобража-
При наличии неисправностей, на циф-
ется «Р». Для запуска мотовила необ-
ровом табло, в соответствии с табли-
ходима нажать кнопку «START/STOP»
цей отказов и состояния, осуществля-
до включения светового индикатора 1
ется отображение номера отказа, и
и вращением ручки регулятора вы-
светодиод пиктограммы готовности
брать необходимую частоту вращения
подсвечивается соответствующим цве-
мотовила. Через 5 секунд после поки-
том. При внутреннем отказе или обры-
дания оператором рабочего места при
ве цепи управления электромагнитом -
работающем мотовиле происходит его
запуск мотовила блокируется. При ис-
аварийное отключение независимо от
правности всех цепей ПУМ проверяет
режима работы ПУМ. При включении
наличие сигнала «Аварийный останов
реверса наклонной камеры происходит
АО» от контактного датчика в кресле
одновременное поднятие мотовила
оператора. При отсутствии сигнала за-
вверх и отключение его привода.
пуск мотовила блокируется, при этом
Таблица индикации отказов и состояния
Шифр от-
цвет свечения светодиода
описание отказа или состояния
каза
готовности/исправности
нет
система исправна
зеленый
00
внутренний отказ
красный
обрыв цепи или неисправность электро-
03
красный
магнита
Превышение тока управления электро-
магнитом вследствие превышения мо-
мерцание со сменой цвета
04
мента на валу гидромотора или неис-
красный/зеленый
правности гидравлической части
отсутствие оператора на рабочем месте
нет
зеленый мерцающий
(отсутствие сигнала «АО»)
99
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПУМ-02
980
4
XP1
ÏÓÌ-02
XP2
710
709
383
313
555
XS1
382
312
125
Колодка штыревая 502602 ОСТ 37.003.032-88
(XP1)
Наименование сигнала
Номер цепи
1
Корпус, масса комбайна
4
2
Питание ПУМ +24 В
980
Колодка штыревая 502604 ОСТ 37.003.032-88
(XP2)
Наименование сигнала
Номер цепи
1
2
3
Управление электромагнитом, ШИМ
709
4
Управление электромагнитом, ШИМ
710
Колодка гнездовая 602606 ОСТ 37.003.032-88 (XS1) - резерв.
100
4.4 Управление тормозами и
Раздельным торможением поль-
блокировкой коробки диапазонов
зуются для уменьшения радиуса пово-
Педали тормозов и блокировки
рота комбайна на дорогах с грунтовым
коробки диапазонов установлены в
покрытием и на влажных грунтах в те-
блоке, закрепленном под настилом ка-
чение непродолжительного времени.
бины.
Во избежание выхода из строя
Педали тормозов 2, 5 (рисунок
дифференциала моста ведущих ко-
4.20) расположены справа от рулевой
лес,запрещается пользоваться раз-
колонки, педаль блокировки коробки
дельным торможением на дорогах с
диапазонов 1 - слева.
твердым покрытием.
Педаль правого тормоза 5 имеет
При нажатии на педали тормоз-
защелку 3 для блокировки педалей.
ная жидкость поступает по трубопро-
Нормальное положение педалей
водам к исполнительным цилиндрам
тормозов - сблокированное.
тормозов и механизма блокировки.
Положение педали по высоте ре-
В механизме блокировки в этом
гулируется вилкой 1 главного тормоз-
случае перемещается шток блокиров-
ного гидроцилиндра 7. При полностью
ки,освобождаются фиксаторы и пере-
выдвинутом толкателе главного тор-
ключается диапазон.
мозного цилиндра ограничительная
4.5 Управление стояночным
пластина стойки педали должна отсто-
тормозом
ять от настила площадки оператора на
В соответствии с рисунком 4.21
10-15 мм. Одновременное воздействие
стояночный тормоз состоит из рычага 2
на тормоза обеспечивается регулято-
со встроенным механизмом управления
ром давления.
собачкой-защелкой
8, тягой привода
собачки с подпружиненной кнопкой 1
управления собачки, выключателя сиг-
нализатора контроля положения рыча-
га стояночного тормоза 3, одного или
двух тросов дистанционного действия
и установлен справа от механизатора.
Рычаг стояночного тормоза ус-
1 - педаль блокировки коробки диапазонов; 2
- педаль левого тормоза; 3 - защелка; 4 - уп-
тановить в положении:
лотнение; 5 - педаль правого тормоза; 6 -
пружина; 7 -главный тормозной цилиндр
Рисунок 4.20 - Управление тормозами
101
- с мостом
142.02.06.000 когда
собачка (двумя зубьями) находится в
зацеплении с первым нижним зубом
сектора при этом шток троса полно-
стью утоплен в направляющей
- с мостами
142.02.03.000 и
142.02.04.000 когда собачка
(двумя
зубьями) находится в зацеплении с пя-
тым нижним зубом сектора, при этом
шток троса в кабине выдвинут на 25
мм
1-кнопка; 2-рычаг; 3-выключатель сигнали-
затора контроля положения рычага стоя-
Регулировки тросов производить
ночного тормоза; 4 - щека; 5 - шарнир; 6 -
сектор; 7 - кронштейн; 8- собачка-защелка;
удлинителем
10 и гайками заделки
9 - упор; 10 - удлинитель; 11 - трос дис-
танционного управления; 12 - кронштейн.
тросов.
Рисунок 4.21 - Стояночный тормоз
При установке комбайна на
4.6 Пусковое устройство
стояночный тормоз необходимо, вы-
Двигатель запускается старте-
жав сблокированные педали тормо-
ром, питанием на 24 В
зов, переместить рычаг 2 в направ-
При установке ключа зажигания
лении «вверх-назад» с усилием при-
в положение ΙI напряжение поступает
мерно 250…300 Н (25…30 кгс).
на реле КV3 (приложение В), которое
Для снятия комбайна со стоя-
включает втягивающую катушку стар-
ночного тормоза необходимо, выжав
тера М1
сблокированные педали тормозов, на-
Запуск двигателя при включен-
жать кнопку
1 и переместить рычаг
ной передаче блокирует выключатель
вперед до отказа.
SВ2, установленный в коробке пере-
дач.
Повторное включение стартера
после запуска двигателя блокирует ре-
ле КV2.
Продолжительность непрерыв-
ной работы стартера при запуске дви-
гателя не должна превышать 10 с.
102
Повторный запуск производить
На бампере слева и справа уста-
после перерыва 1-1,5 мин. Если после
новлены фонари - указатели поворо-
двух попыток двигатель не запускается
тов НL14 и НL15 с желтыми стеклами
необходимо удалить воздух из топлив-
для подачи сигналов поворотов (вклю-
ной
системы
с
помощью
чаются рычагом переключателя SА10
топливопрокачивающего насоса.
на рулевой колонке, через реле КV9) и
4.7 Устройства освещения и
обозначения
переднего
габарита
сигнализации
(включаются выключателем SА10 на
На комбайне установлено
10
рулевой колонке).
фар:
Задние фонари НL16 и НL18 с
НL11, НL12
(на бампере)
-
желтыми и красными стеклами пред-
транспортные фары, которые также
назначены для подачи сигнала поворо-
используются для обозначения перед-
тов и обозначения заднего габарита
него габарита;
(подключены аналогично передним
НL1 - НL6 (на кабине) - рабочие,
фонарям), а также сигнала «стоп» (от
для освещения в темное время поверх-
датчика SP2).
ности поля перед комбайном, а также
Контроль за работой сигналов
жатки или подборщика;
поворотов осуществляется с помощью
HL7 - освещение места выгрузки
лампы НL13 на рулевой колонке.
основного продукта;
Для освещения кабины установ-
НL8 - освещение места выгрузки
лен плафон кабины A3, со встроенным
не основного продукта;
выключателем.
НL9 - освещение бункера.
Проблесковый маяк НL10 вклю-
Включение ближнего света фар
чается переключателем SА6 (верхняя
НL11, НL12 и звукового сигнала осуще-
панель кабины) или или автоматиче-
ствляется включателем SА10 (на руле-
ски - датчиком SP1 через реле КV6 при
вой колонке). Для включения габарит-
заполнении бункера на 75 %.
ного огня фар НL11 и-НL12 использует-
Для включения переносной лам-
ся выключатель SА9, фары HL1-HL9
пы в аккумуляторном ящике установ-
включаются посредством SА3-SА5 со-
лена розетка ХТ1.
ответственно (на верхней панели ка-
бины).
103
4.8 Приборы микроклимата
Комбайн комплектуется конди-
ционером и отопителем.
Кондиционер А17 включается
переключателем на панели управления
кондиционером.
Отопитель А4 включаются пере-
ключателем SA8 (панель).
1 - насос НШ28Д-3; 2,3 -насос НШ10Д-3
Рисунок 4.18 - Тандем шестеренных
Стеклоочиститель А2 включается
насосов НШ28Д-10Д-10Д-3
переключателем SA7 (верхняя панель
Электрогидрораспределители
кабины).
предназначены для управления и при-
4.9 Электрогидравлическое
вода в действие потребителей гидро-
управление механизмами комбай-
системы.
на и адаптеров
Электрогидрораспределители
Основная гидросистема включа-
ет в себя:
осуществляют:
насос НШ28Д-3 в составе танде-
- включение вибраторов бунке-
ма шестеренных насосов
(рисунок
ра;
4.18);
- управление поворотом выгруз-
электрогидрораспределители;
ного шнека из транспортного положе-
клапан напорный;
ния в рабочее и обратно;
клапан дросселирующий на-
- управление реверсом наклон-
страиваемый;
ной камеры;
- клапан
с
электромагнитным
- управление вертикальным пе-
управлением;
ремещением мотовила;
поршневые, плунжерные и спе-
- управление горизонтальным
циальные гидроцилиндры;
перемещением мотовила;
Вибраторы;
- управление вариатором венти-
Полумуфты
лятора очистки;
Гидромотор для реверса наклон-
- управление вариатором моло-
ной камеры;
тильного барабана;
Систему гибких и жестких мас-
лопроводов.
104
5
4
2
7
15
14
- управление лениксом включе-
ния жатки;
17
управление лениксом выгрузного
3
шнека;
управление лениксом измельчи-
6
10
теля;
11
1
12
-управление лениксом молотил-
13
ки.
Включение
электромагнитов
электрогидрораспределителей произ-
16
9
8
водится с помощью пульта управления
1 - корпус бака; 2 - корпус фильтра; 3 - ста-
кан;
4 - крышка фильтра; 5 - пробка; 6 -
ПУ-142-01 и клавишами, расположен-
фильтроэлемент; 7 - клапан-сигнализатор; 8 -
сливной патрубок; 9 - патрубок сливной; 10,
ными на ручке ГСТ. У каждой кнопки
11, 12, 13 - патрубки всасывающие; 14 - са-
находится условное обозначение опе-
пун; 15 - датчик минимального уровня масла;
16 - датчик температуры масла; 17 - масло-
раций, выполняемых данной кнопкой.
указатель
Рисунок 4.19 - Гидробак
Для ограничения скорости пере-
мещения штоков (плунжеров) гидроци-
Гидробак (рисунок 4.19 ), запол-
линдров в магистралях (при необходи-
ненный маслом, обеспечивает работу
мости) предусмотрены дроссели.
основной гидросистемы, объемной гид-
При нейтральном положении
росистемы рулевого управления, гид-
всех золотников электрогидрораспре-
ропривода мотовила жатки или гидро-
делителей масло от насоса через на-
привода платформы-подборщика и
порный клапан сливается в гидробак.
гидросистемы объемного привода хо-
довой части.
Гидробак обеспечивает охлаж-
дение рабочей жидкости, ее очистку и
температурную компенсацию измене-
ния объема.
В гидробак установлен датчик
сигнализатора температуры масла ТМ
111-12 для контроля за максимально
допустимой температурой нагрева
105
рабочей жидкости. При превышении
поступающего в гидробак, от механи-
температуры масла выше 85±4 0С про-
ческих примесей.
исходит срабатывание датчика и па-
Маслоуказатель предназначен
нель информационная ПИ-142 опове-
для визуального контроля уровня ра-
щает о перегреве масла в гидробаке.
бочей жидкости в гидробаке. Количе-
Дополнительно в гидробаке установлен
ство масла в гидробаке должно быть в
датчик минимального уровня масла
пределах между верхней и нижней
ДМУГ-210. При снижении уровня масла
рисками маслоуказателя, нанесенными
в гидробаке ниже минимально допус-
на масломерном стекле.
тимого - панель информационная ПИ-
В нижней части гидробака при-
142 оповещает о недостаточном уровне
варены разные по высоте всасываю-
масла в гидробаке.
щие патрубки. Патрубок объемной гид-
В соответствии с рисунком 4.19
росистемы рулевого управления вы-
гидробак состоит из корпуса бака
1,
полнен более коротким: в случае ава-
внутри которого установлен фильтр
рийной остановки, связанной с утечкой
тонкой очистки, сапуна 14, маслоуказа-
масла, оставшегося в гидробаке масла
теля 17, сливного устройства и всасы-
будет достаточно для работы рулевого
вающих патрубков 10, 11, 12, 13.
управления. Для слива рабочей жидко-
Фильтр обеспечивает тонкость
сти из гидробака в его нижней части
фильтрации до 25 мкм и состоит из
установлен сливной патрубок 8.
корпуса
фильтра
2,
клапана-
Объемная гидросистема рулево-
сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.
го управления приводит в действие
Клапан-сигнализатор предназна-
механизм поворота управляемых колес.
чен для контроля за чистотой фильт-
Она не имеет рулевых тяг, и связь ме-
роэлемента, а также предохранения
жду рулевым колесом и гидроцилин-
его от разрушения при засорении пу-
дром поворота колес осуществляется
тем перелива масла в гидробак, минуя
гидравлически. Эта система включает в
фильтроэлемент, через клапан. Вели-
себя насосНШ10Д-3, в составе тандема
чина
настройки
клапана
(0,2 ± 0,05) МПа.
Сапун обеспечивает сообщение
внутренней полости гидробака с атмо-
сферой и служит для очистки воздуха,

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  8  9  10  11   ..