Основные характеристики и технические данные приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Технические данные
Наименование параметра
Значение
Тип машины
самоходная
Производительность косилки за 1ч основного времени
5,9 га/ч
Скорости движения:
до 12 км/ч
до 30 км/ч
Габаритные размеры косилки в рабочем положении, не более:
7750 мм
5400 мм
4000 мм
Габаритные размеры косилки в транспортном положении, не более:
15000 мм
3800 мм
4000 мм
Габаритные размеры шасси косилки:
5400 мм
3800 мм
4000 мм
Масса косилки конструкционная (сухая)
7500 кг
Масса шасси конструкционная (сухая)
5400 кг
Масса жатки конструкционная (сухая)
2060 кг
Марка двигателя
Д-245S 3A-2518
Мощность двигателя номинальная, не менее
73.5 кВт
Частота вращения коленчатого вала:
35 сˉ¹
38 сˉ¹
Пусковое устройство
электростартер
Ходовая часть Число колес:
4 шт.
2 шт.
2 шт.
Шины колес:
16 20
620/75R26
Колея:
-управляемых колес
ведущих колес
2840±100 мм
3090±100 мм
Дорожный просвет
980 мм
Наименьший радиус поворота по следу управляемого наружного
колеса, не более
7 м
Объем топливного бака, не менее
200 л
Номинальное напряжение системы электрооборудования
24 В
Вместимость масла гидросистемы
90 л
Вместимость бака масляного
80 л
рабочая
транспортная
длина
ширина
высота
длина
ширина
высота
длина
ширина
высота
номинальная
холостого хода, не более
управляемых
ведущих
управляемых
ведущих
Окончание таблицы 1.2
Параметры
Значение
Привод ходовой системы
гидростатический
Максимальное давление в гидросистеме
42 МПа
16 МПа
42 МПа
Жатка
валковая шнековая с плющильным аппаратом, фронтальная,
копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях
Ширина образуемого валка
от 1,2 мм до 1,6 мм
Установочная высота среза
60 мм; 90 мм; 140 мм
Величина копирования жатки:
± 200 мм
± 100 мм
Мотовило жатки
валковая шнековая с плющильным аппаратом, фронтальная,
копирующая рельеф поля в продольном и поперечном направлениях
Режущий аппарат жатки:
сегментно-пальцевый, односторонний, со штампосварными
сдвоенными пальцами
(76,2 ± 0,15) мм
686 ± 30
Ширина образуемого валка
от 1,2 до 1,6 м
Габаритные размеры жатки в рабочем положении с прутковым
делителем, с придвинутым и опущенным мотовилом (без
тележки):
2500 мм
5400 мм
1500 мм
Габаритные размеры жатки в транспортном положении (на
тележке):
9400 мм
2400 мм
1900 мм
Масса конструкционная тележки
350 кг
Характеристики двигателя указаны в эксплуатационной
документации на двигатель.
привода ходовой части
рулевого управления
привода рабочих органов
в продольном направлении по носкам сегментов режущего аппарата
в поперечном направлении по носкам крайних сегментов режущего
аппарата
шаг сегментов ножа,
число двойных ходов ножа в минуту
длина
ширина
высота
длина
ширина
высота
Состав косилки
КС-100
Косилка состоит из: жатки для трав 1 и самоходной части 2
(рисунок 1.1).
1 – жатка для трав; 2 самоходная часть Рисунок 1.1 – Косилка
самоходная
Устройство и работа
1.4.1 Косилка КС-100. Жатка для трав
Жатка для трав состоит из: рамы
1 (рисунок 1.2); мотовила 2; плющильного аппарата 4; режущего аппарата 8;
копирующих башмаков 7; тележки транспортной передней 6; тележки транспортной
задней 9, а также механизмов приводов и передач.
В нижней части рамы жатки 1 установлены три копирующих башмака 7, на которые
жатка опирается при работе с копированием рельефа поля, при ремонте, хранении
и обслуживании.
Мотовило 14 (рисунок 1.3) состоит из четырех граблин 12 и 13 с
пружинными зубьями 3 и металлических планок 1, которые
крепятся к держателям, приваренным к валу мотовила. На левой
стороне граблины установлен ролик 5, который перемещается по
направляющей дорожке 6 и придает пружинным зубьям определенное
положение, обеспечивающее подвод растений к режущему аппарату
15, удержание в момент их резания и подачу к шнеку. Шнек и
мотовило установлены в опорах на боковинах жатки и благодаря
овальным отверстиям позволяют производить регулировку установки
мотовила и шнека.
Привод жатки осуществляется от гидромотора на контрпривод.
От контрпривода вращение цепной передачей передается на шнек, а
с помощью ременной передачи на привод режущего аппарата.
Мотовило приводится во вращение от шнека ременной передачей.
Режущий аппарат состоит из: ножа 1 (рисунок 1.4), бруса 2, пластин
трения 3.
Технические характеристики, правила эксплуатации приведены в эксплуатационной документации на режущий аппарат, прилагаемой к каждому
режущему аппарату.
Самоходная часть косилки состоит из: шасси 7 (рисунок 1.5); установки
двигателя 6; кабины 14 (с системой кондиционирования и подогрева воздуха);
установки площадки управления 13; гидросистемы 8;
электрооборудования 3; тяговосцепного устройства 4; передней навески с быстро
соединяющимися устройствами 12; установки площадки входа 10; капотов 1;
установки акку-
устройство; 5, 11 – колеса; 6 установка двигателя; 7 – шасси; 8 –
гидросистема; 9 – установка топливного оборудования; 10 установка площадки
входа; 12 – передняя навеска с быстро соединяющимися устройствами; 13 –
установка площадки управления; 14 кабина
Рисунок 1.5 – Самоходная часть
Косилка КС-100.
Моторная установка
На косилке установлен дизельный двигатель с системой обеспечения
работоспособности.
Двигатель установлен на амортизаторах и закреплен на раме
косилки. Блок радиаторов установлен на амортизирующих пластинах.
В состав блока радиаторов входят радиаторы охлаждающей жидкости, масла и надувочного воздуха. Масляный радиатор состоит из
секций соединенных параллельно: Секции для охлаждения масла
в гидросистеме привода адаптеров и питающего аппарата,
секции для охлаждения масла в гидросистеме привода ходовой
части.
Воздухозаборник 5 (рисунок 1.6) очищает воздух, от растительных
остатков и пыли.
Заправка масла в двигатель производится через заливную
горловину
2. Слив отработанного масла из картера двигателя
осуществляется через сливное отверстие 6, закрытое пробкой.
1 – установка воздухоочистителя; 2 заливная горловина; 3 установка глушителя; 4 двигатель; 5 воздухозаборник; 6 сливное отверстие
Рисунок 1.6 – Установка двигателя
Система питания двигателя воздухом предназначена для подачи
очищенного от пыли воздуха в цилиндры. Предварительную очистку
воздух проходит в предочистителе типа вращающийся
воздухозаборник (рисунок 1.7), который устанавливается на
входной патрубок воздухоочистителя и крепится стяжным хомутом.
Для очистки подаваемого в цилиндры воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа с применением в качестве фильтрующего
элемента бумажных фильтр-патронов. Воздухоочиститель
закреплен хомутами под крышкой капотов.
Для контроля засоренности фильтр-патронов используется контрольная лампа на пульте управления, загорающаяся при
срабатывании электрического датчика, установленного на
патрубке воздушного коллектора двигателя.
Надежная и экономичная работа двигателя обеспечивается только
при полной герметичности системы питания воздухом.
Технические характеристики, правила эксплуатации приведены в
эксплуатационной документации на двигатель, прилагаемой к
каждой косилке.
Шасси косилки включает: установку механизма навески 1
(рисунок 1.8); установку мотор-колес 2; раму 3; мост управляемый
колес 4; установку тягово-сцепного устройства 5.
1 – установка механизма навески; 2 – установка мотор-колес; 3 –
рама; 4 – мост управляемых колес; 5 – установка ТСУ
Рисунок 1.8 – Шасси
Мост ведущих колес
На раме косилки 2 (рисунок 1.9) два гидромотор-колеса 1 на
которых установлены ведущие колеса 3.
1 гидромотор-колесо, 2 – рама; 3 – колесо ведущее
Рисунок 1.9 – Установка гидромоторколес
Мост управляемых колес
Для обеспечения повышенной проходимости и тяговой способности
косилка имеет мост управляемых ведущих колес.
Поворот колес 1, 6 (рисунок 1.10) управляемого моста
осуществляется при помощи гидроцилиндров 3, 7. Для синхронизации
поворота служит поперечная рулевая тяга 8.
Тягово-сцепное устройство 1 (рисунок 1.12) закреплено на
передней части рамы косилки.
1 – тягово-сцепное устройство; 2 – палец; 3 чека
Рисунок 1.12 – Тягово-сцепное устройство
Косилка КС-100.
Гидравлическая система косилки
Косилка поставляется без комплекта межколесной блокировки.
По отдельному заказу за отдельную плату косилка может поставляться с
комплектом буксировки.
Гидравлическая система косилки состоит из:
гидросистемы привода ходовой части (гидросистема с функцией межколесной
блокировки или гидросистема без функции межколесной блокировки) (рисунок
1.13);