Комбайн РСМ-101 «Вектор». Настройка панели ПИ-142 - часть 4

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Комбайн самоходный зерноуборочный РСМ-101 «Вектор». Инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Комбайн РСМ-101 «Вектор». Настройка панели ПИ-142 - часть 4

 

 

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

зерноуборочного комбайна «Вектор» предназначена для учёта израсходованного топлива во всех режимах работы комбайна и автоматического расчёта среднего значения расхода топлива на единицу убранной площади.

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ.

Система состоит из двух датчиков расхода дизельного топлива ДРТ-7.2 РСМ, установленных в магистралях забора топлива из топливного бака и слива топлива в бак. Датчик на заборной топливной магистрали установлен после фильтра тонкой очистки топлива перед подкачивающим насосом топливного насоса высокого давления (ТНВД). Датчик на сливной топливной магистрали установлен в магистраль слива

топлива из ТНВД после перепускного клапана фильтра тонкой очистки перед топливным баком. Оба датчика расположены на кронштейне рядом с фильтром грубой очистки топлива, установленном на кожухе радиатора двигателя. Датчик, расположенный на кронштейне слева по ходу движения комбайна - датчик заборной топливной магистрали. Датчик, расположенный на кронштейне справа -датчик сливной топливной магистрали.

Датчики расхода топлива ДРТ-

7.2 РСМ представляют собой активные приборы, формирующие импульсные сигналы пропорционально количеству проходящего через них топлива. Датчик может формировать 1240...1410 импуль-
сов на 10 литров топлива.

Точное значение количества импульсов на 10 литров топлива для конкретного экземпляра датчика указывается на его корпусе (четырёхзначное число, выбитое на корпусе датчика напротив кабельного ввода). Это число отдельно для датчика заборной и сливной магистрали учитывается при расчете количества израсходованного топлива и устанавливается в меню панели информационной (ПИ) в разделе «НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ» при калибровке каждого датчика. Сигналы от датчиков поступают в ПИ комбайна. В ПИ происходит расчёт

количества израсходованного топлива (из расхода по заборной магистрали вычитается расход по сливной магистрали) и полученные значения отображаются на экране ПИ.

ОТОБРАЖЕНИЕ СОСТОЯНИЯ УЧЕТА РАСХОДА ТОПЛИВА.

В режимах «ДВИЖЕНИЕ», «КОМБАЙНИРОВАНИЕ» и «ДИАГНОСТИКА» предусмотрена индикация включенного состояния учета топлива. То есть, если в меню «НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ/УЧЕТ ТОПЛИВА» выбран вариант «СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА», то на экране ПИ вместо пиктограммы 7 «Уровень топлива в баке» (таблица 4.9) отображается пиктограмма 48 «Включен учет
топлива»
 

 

Таблица 4.9 - Перечень пиктограмм

 

 

 


Если учет топлива включен, но при оборотах коленчатого вала двигателя NflB>500 об/мин в течение 1 минуты в ПИ не поступает сигнал 45 «Расход топлива заборной магистрали» пиктограмма включается миганием в инверсном виде и в журнал событий фиксируется отказ «110»(таблица 4.10).


 

Таблица 4.10 - Виды отказов

Шифр отказа

Наименование отказа

110

В течение 1 минуты нет сигналов от датчика рас­хода топлива в заборной магистрали

111

В течение 1 минуты нет сигналов от датчи­ка расхода топлива в сливной магистрали

112

В течение 1 минуты количество сигналов от датчика рас­хода топлива в сливной магистрали больше чем количест­во сигналов от датчика расхода в заборной магистрали

 

 


Если учет топлива включен, но при 1\1дв>500 об/мин в течение 1 минуты в ПИ не поступает сигнал 46 «Расход топлива сливной магистрали» пиктограмма включается миганием в инверсном виде и в журнал событий фиксиру-ется отказ «111».

Если учет топлива включен, но при Идв>500 об/мин в течение 1 минуты расход топлива в заборной магистрали получается меньше расхода топлива в сливной магистрали (при неправильном подключении датчиков или если установлены неправильные калибровочные числа), то пиктограмма включается миганием в инверсном виде и в журнал событий фиксируется отказ «112».
Мигание в инверсном виде выключается при одновременном отсутствии отказов «110», «111» и «112».

 

 

Таблица 4.11 - Отображение показателей учёта топлива

Показатели работы Учет топлива

 

За сеанс

За сутки

Суммарный

Израсходовано топлива, л:

 

 

 

всего

ХХХХХ,Х

ХХХХ,Х

ХХХХХХХ,Х

В том числе при:

 

 

 

комбайнировании

ХХХХХ,Х

ХХХХ,Х

ххххххх,х

движении

ХХХХХ,Х

хххх,х

ххххххх,х

стоянке

ХХХХХ,Х

хххх,х

ххххххх,х

Средний расход топлива:

 

 

 

л/га

ххххх,х

хххх,х

ххххххх,х



ОТОБРАЖЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УЧЁТА ТОПЛИВА.

Отображение показателей учёта топлива производится в специальном

кадре отдельно по каждому режиму работы комбайна (комбайнирование, движение, стоянка) за сеанс работы, за сутки и суммарно за всё время эксплуатации комбайна. Кадр отображения показателей учета топлива включается нажатием кнопки «вниз» из кадра отображения основных показателей (из раздела меню ПИ «показатели работы») (таблица 4.11).

Пример вида экрана с отображением данной информации в виде пиктограмм показан на рисунке 4.20.

 

 

 

Рисунок 4.20 - Показатели работы, учет топлива



Возврат к кадру отображения основных показателей осуществляется нажатием кнопки «вверх». Над кнопками «вверх» в данном кадре и над кнопкой «вниз» в кадре основных показателей

работы отображаются соответствующие подсказки. Выход из данного подраздела осуществляется нажатием кнопки «МЕНЮ».

Сброс параметров за текущий сеанс осуществляется нажатием кнопки «ВВОД».

Если комбайн не оснащается датчиками расхода топлива, и в разделе НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ\УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА выбрано значение «СИСТЕМА НЕ УСТАНОВЛЕНА» то включение данного кадра автоматически блокируется.

Если комбайн оснащен датчиками расхода топлива, но в разделе НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ\УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА выбрано значение «СИСТЕМА НЕ УСТАНОВЛЕНА», то при поступлении сигналов от датчиков в заборной и сливной магистрали автоматически включается вариант «СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА».

 

 

 

КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ.

Калибровка датчиков производится в подразделе меню «Учет расхода топлива» раздела «Настройка системы».

В данном разделе предусматривается выключение или включение с последующей калибровкой учета расхода топлива. При входе в данный раздел на экране представлен выбор (рисунок 4.21):
Последний запомненный вариант помечен меткой, возле него находится стрелочный указатель. По умолчанию (при отсутствии на комбайне датчиков ДРТ-7.2 РСМ) выбран вариант «СИСТЕМА НЕ УСТАНОВЛЕНА». Если выбран этот вариант, то в разделе «ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ» меню ПИ включение кадра отображения показателей расхода топлива автоматически блокируется.

Смена варианта осуществляется кнопками «вверх» или «вниз» и сопровождается перемещением стрелочного указателя от одного варианта к другому. Выбор (запоминание) осуществляется кратковременным нажатием кнопки «ВВОД», при этом возле выбранного варианта включается метка.

При выборе варианта «СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА» представлена информация следующего вида (РИСУНОК 4.22):

 

 

Рисунок 4.21 - Настройка системы



«УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА»

 

 

 

Рисунок 4.22 - Настройка системы «Калибровка датчиков расхода»



где XYZ в калибровочных числах могут принимать значения:

X - 2, 3, 4;

Y-0...9;

Z-0...9.

РСМ-101 ИЭ

Значение калибровочного числа 1XYZ - это количество импульсов, формируемое датчиком на 10 литров топлива. Значение 1XYZ может быть установлено в диапазоне 1240...1410 (для датчика ДРТ-7.2 РСМ количество импульсов на 10 литров топлива может быть только в этих пределах). При включении данной информации значения 1XYZ соответствуют последним установленным (запомненным) значениям. При первоначальной установке они составляют величину 1325. При выборе варианта «СИСТЕМА НЕ УСТАНОВЛЕНА» данная информация о калибровочных числах, даты и числа калибровок не отображается.

Ввод значения калибровочных чисел датчиков производится следующим образом. Когда стрелочный указатель находится возле значения одного из датчиков, кратковременным нажатием

 

кнопки «ввод» включается возможность увеличения или уменьшения значения калибровочного числа. Увеличение или уменьшение значения осуществляется поразрядно следующим образом:

- нажатием кнопок «вверх» или «вниз» изменяется на 1 значение сотен,

- нажатием кнопки «ввод» происходит переход к значению десятков,

- нажатием кнопок «вверх» или «вниз» изменяется на 1 значение десятков,

- нажатием кнопки «ввод» происходит переход к значению единиц,

нажатием кнопок «вверх» или «вниз» изменяется на 1 значение единиц.

Изменяемый разряд отображается в инверсном виде.

Изменяемое значение не может быть установлено вне допустимого диапазона 1240...1410.

Далее кратковременным нажатием кнопки ввод происходит запоминание установленного значения 1XYZ, двукратно формируется звуковой сигнал, счетчик числа калибровок увеличивается на единицу, фиксируется текущая дата и выключается инверсное изображение изменяемого разряда.

Аналогичным образом производится калибровка датчика расхода в сливной магистрали. При наращении числа калибровок до 999, при следующей калибровке их счет начинается с 001.

При выборе в данном разделе варианта «СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА», в разделе «ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ» меню ПИ автоматически разблокируется возможность нажатием кнопки «вниз»

включить кадр отображения показателей учета топлива.

Если комбайн оснащен датчиками расхода топлива, но в разделе НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ\УЧЕТ РАСХОДА ТОПЛИВА выбрано значение «СИСТЕМА НЕ УСТАНОВЛЕНА» то при поступлении сигналов от обоих датчиков в заборной и сливной магистрали автоматически включается вариант «СИСТЕМА УСТАНОВЛЕНА» и разрешается возможность включения кадра отображения показателей учета топлива.

 

 

Рисунок 4.23 - Настройка системы «Калибровка учета топлива»

 

 

 

КАЛИБРОВКА УЧЁТА РАСХОДА ТОПЛИВА

Калибровка учёта расхода топлива производится в подразделе меню «калибровка учета расхода топлива» раздела «настройки системы» (рисунок 4.23).
В данном разделе предусматривается возможность коррекции учета топлива в соответствие с реальными условиями эксплуатации комбайна. Это

достигается путем установки специального поправочного коэффициента, на который в дальнейшем будут умножаться все показания учёта топлива. Расчёт поправочного коэффициента производится автоматически делением точного количества топлива, израсходованного за сеанс работы и введённого оператором вручную, на показания ПИ «израсходовано топлива всего за сеанс». По умолчанию (при заводской настройке) поправочный коэффициент равен 1.

При входе в данный подраздел на экране ПИ представлена следующая информация, где величина ХХХХХ,Хсоответствует значению из графы «всего, л/ за сеанс» кадра «УЧЕТ ТОПЛИВА» показателей работы, а величина YYYYY,Y может быть изменена, причем:

- при входе в данный раздел величина YYYYY,Y выделена инверсным видом и равна значению ХХХХХ,Х;

- далее, нажатием кнопок «вверх» и «вниз» происходит увеличение или уменьшение величины YYYYY,Y с дискретностью 0,1 за одно кратковременное нажатие клавиши и со скоростью 5 изменений в секунду при нажатии и удержании кнопки. При этом изменяемое значение не выходит за пределы от 0,7*ХХХХХ,Х до 1,3*ХХХХХ,Х, то есть невозможно установить менее 70% и более 130% от величины ХХХХХ,Х;

- далее нажатием кнопки «ввод» определяется зависимость между рассчитываемым ПИ количеством топлива и количеством топлива, фактически израсходованным комбайном ка к коэффициент «к» равный К.КК, который сохраняется в энергонезависимой памяти и учитывается далее при подсчете топлива. Также,

отображается надпись «ВЫПОЛНЕНО» и вновь рассчитанный коэффициент К.КК, счетчик ААА количества калибровок автоматически увеличивается на единицу и фиксируется текущая дата и время. Выход из данного подраздела осуществляется нажатием кнопки «меню». Над кнопками «меню», «вверх», «вниз» и «ввод» на экране в данном кадре отображаются соответствующие подсказки.

 

 


4.4.1 Техническое обслуживание системы

Техническое обслуживание системы (рисунок 4.24) заключается в периодической очистке встроенного в датчик ДРТ-7.2 РСМ топливного фильтра (вместе с чисткой или заменой фильтров грубой и тонкой очистки топлива, а также при сливе конденсата из топливной системы).

 

Рисунок 4.24 Снятие фильтра для чистки/замены

1- ДРТ; 2 - болт поворотного угольника D 18 - 051 - А; 3 - кольцо уплотнительное D 18 - 055 - А - 01; 4 - топливопровод с угольником; 5 - гайка фильтра; 6 - фильтр
 

 

 

 

 

Во время эксплуатации следует следить за отсутствием подтекания топлива из разъёмных соединений топливопроводов датчика, а также за чистотой электрических разъёмов и целостностью электропроводки. Все обнаруженные неполадки необходимо своевременно устранять. После каждой работы по техническому обслуживанию комбайна, во время проведения которой происходит разгерметизация топливной системы (очистка фильтров, слив конденсата, замена форсунки и т.п.), необходимо вручную прокачать систему для удаления воздуха.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..