Самолет KATANA DV 20. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Самолёты     HOAC Austria - Руководство по летной эксплуатации самолета KATANA DV 20 - 1997 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Самолет KATANA DV 20. Руководство - часть 2

 

 

 

 

2.2 ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ 

Приборная скорость 

Узлов миль/ч км/ч 

Примечания 

V

А

, скорость 

маневрирования 

104 

120 

193 

Не  делать  полного  или  Резкого 

движения  ручкой  Управления  на 
скорости  выше  этой,  т.к.  при 
определенных 

условиях 

при 

движении  до  отказа  самолет 
может 

выйти 

за 

пределы 

установленных нагрузок. 

V

РЕ

 максимально 

допустимая скорость 
полета с выпущенными 
закрылками 

81 93 150 

Не 

превышать 

указанную 

скорость 

при 

полете 

с 

выпущенными закрылками 

V

NO

, предельно 

допустимая крейсерская 
скорость 

117 

135 

217 

Не 

превышать 

указанную 

скорость 

при 

полете 

в 

неспокойной 

атмосфере 

и 

соблюдать осторожность. 

V

NE

, никогда не 

превышаемая скорость 
полета 

161 

185 

298 

Никогда  не  превышать  эту 

скорость  при  выполнении  любых 
полетов 

 

 

2.3. МАРКИРОВКИ УКАЗАТЕЛЯ ВОЗДУШНОЙ СКОРОСТИ 

Маркировка 

Узлов 

миль/ч 

км/ч 

Пояснения 

Белая дуга 38-81 44-93 70-150 

Рабочий 

диапазон 

с 

выпущенными закрылками 

Зеленая дуга 43-117 49-135 

80-217 

Обычный рабочий диапазон 

Желтая дуга 

117-161  135-185 

217-298 

Маневры 

проводятся 

с 

осторожностью 

и 

при 

спокойном воздухе 

Красная линия 

161 

185 

298 

Макс. допустимая скорость для 

всех режимов полета 

 

 

2.4. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ 

2.4.1. Основные данные двигателя 

a) Производитель двигателя:  

Bombardier Rotax, Ounskirchea/Austria 

b) Тип двигателя:  

912 A3 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Воздушный винт работает от редуктора со степенью редукции 2.2727:1. 
Тахометр показывает скорость вращения воздушного винта. По этой 
причине, все ссылки, приведенные в данном Руководстве, в отличие от 
ссылок в Руководстве по двигателю, указывают на обороты воздушного 
винта. 

c) Эксплуатационные ограничения двигателя: 

Максимальная мощность двигателя 
на взлетном режиме (5 мин) 59,6 

квт/80 л.с. 

Максимально допустимые обороты 

на взлетном режиме 2550 

об/мин 

Макс. номинальная мощность 
двигателя 

58 квт/78 л.с. 

Максимально допустимые обороты при 
длительной работе двигателя 2420 

об/мин 

Число оборотов на малом газе 650-850 

об/мин 

d) Давление масла: 

Давление масла, минимальное 

1,5 бар 

Давление масла, максимальное 5,0 

бар 

Макс. давление масла 
при запуске холодного двигателя (кратковременно) 7,0 

бар 

e) Давление топлива: 

Давление топлива, минимальное 0,15 бар 

Давление топлива, максимальное 0,40 

бар 

l) Температура масла: 

Температура масла, минимальная 50°С 

Температура масла, максимальная 

140°С 

 

 

g) Температура головок цилиндров: 

Максимальная 

150°С (302°F) 

h) Технические условия на топливо: 

Утвержденные сорта топлива: AVGAS 

100LL, MOGAS, в  соответствии 

с  Правилами BAZ, Zl.6412-11/16-83, 
автомобильное  топливо, min. октановое 
число (ROZ) = 95, с содержанием или без 
тетраэтилсвинца. 

i) Сорта масла: Автомобильные масла. (См. стр. 1-6) 

j) Изготовитель воздушного винта: 

Hofmann Rosenheim / Германия 

k) Тип воздушного винта: HO-V72F/S 

170 DW  HOV352F/170FQ 

l) Диаметр воздушного винта: 

1,70 м (5 футов 6,9 дюйма) 

m) Угол установки лопасти винта (на 0,75 R.):  10°-35° 

n) Максимально допустимые обороты винта 

на взлетном режиме (5 мин, макс.)  

2550 об/мин 

при непрерывной работе двигателя, (макс.5 мин)  

2420 об/мин 

 

 

2.5. МАРКИРОВКИ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 

Маркировки приборов контроля работы двигателя и их цветные коды указаны ниже: 

Прибор 

Красная линия 

«нижний 

предел» 

Зеленая дуга 

нормальный 

рабочий 

диапазон 

Желтая дуга 

предельные 

значения 

Красная линия 

верхний предел 

Тахометр 

 

950-2420 

об/мин 

2420-2550 

об/мин 

2550 об/мни 

Указатель 

температуры масла 

50°С 50-140°С 

 

140°С 

Указатель 

температуры 
головки цилиндра 

 

 

 

150°C (302°F) 

Указатель 

давления масла 

1,5 бар 

1,5-5 бар 5-7 

бар 7 

бар 

Указатель 

количества топлива 

 

 

 

 

Указатель 

давления наддува 

 

 

 

 

2.6. 

МАРКИРОВКИ ДРУГИХ ПРИБОРОВ

 

Не приводятся. 

2.7. МАССА (ВЕС) 

Максимально допустимый взлетный вес: 730 

кг 

Максимально допустимый посадочный вес: 730 

кг 

Максимально допустимый вес груза в багажном отсеке: 20 

кг, использовать только  с 

крепежной сеткой 

Максимальная полезная нагрузка (вкл. топливо): 

см. 

Протокол 

о 

взвешивании, (Гл.6-4) 

Макс. полезная нагрузка на левом кресле: 

110 кг 

Макс. полезная нагрузка на правом кресле:  

110 кг 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Превышение весовых ограничений может привести к перегрузке самолета, а 
также ухудшению его характеристик управляемости и его летных 
характеристик. 

2.8. ЦЕНТРОВКА САМОЛЕТА (ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ) 

Точка  отсчета (RD) для  центра  тяжести  самолета  (СG)  вычисляется  как  касательная 
относительно  передней  кромки  крыла  в  его  корневой  части.  Плоскость  является 
вертикальной,  когда  фюзеляж  горизонтальный.  Порядок  выравнивания  по  горизонтали,  а 
также отдельные моменты, связанные с центровкой пустого самолета описаны в Главе б. 

Предельная передняя центровка: 250 

мм сзади от RD 

Предельная задняя центровка: 390 

мм сзади от RD 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Выход ЦТ из указанного диапазона ухудшает маневренность и устойчивость 
самолета. 

Процедура определения центра тяжести, описана в Главе 6. 

 

 

2.9. РАЗРЕШЕННЫЕ МАНЕВРЫ 

Самолет DV-20 сертифицирован в Нормальной Категории в соответствии с JAR-VLA 

Допустимые Маневры (Пилотаж): 

(a)   Все обычные фигуры простого пилотажа 

(b)   Сваливания (кроме динамических) 

(c)   Восьмерки   Скорость на вводе: 215 км/ч 

Горки 

Скорость на вводе: 215 км/ч 

Виражи с углами тангажа и крена не более 60°. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Запрещается выполнение сложного и высшего пилотажа, а также маневры с углами 
тангажа и крена более 60°. 

2.10. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НАГРУЗКИ 

Таблица максимальных перегрузок, обеспечиваемых конструкцией: 

Скорость 

V

A

, предельно 

маневренная 

V

NE

, макс. 

допустимая 

С полностью 

выпущенными 

закрылками 

Положительная 4,4 4,4  2,0 

Отрицательная -2,2 

-2.2  0 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Превышение максимально допустимых перегрузок приводит к  разрушению 
самолета.  Одновременно  полное  отклонение  более  чем  одной  поверхности 
управления  может  привести  к  превышению  максимально  допустимой 
нагрузки  на  рули  направления,  даже  на  скорости  меньше  максимально 
допустимой скорости пилотирования (193 км/ч). 

 

 

2.11. ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 

Максимально допустимая высота полета: 4000 м (13120 футов). 

2.12. СОСТАВ ЭКИПАЖА. 

Минимальный  состав  экипажа:  1  пилот,  пилотирование  должно  производиться  с  левого 
кресла. 

2.13. РАЗРЕШЕННЫЕ УСЛОВИЯ ПОЛЕТОВ: 

Разрешается производить полеты только по ПВП, днем. 

Минимальный состав оборудования, пилотажные и навигационные приборы: 

Указатель воздушной скорости, 
Высотомер, 
Магнитный компас. 

Минимальный состав оборудования, приборы контроля работы двигателя: 

Указатель количества топлива; 
Указатель давления масла; 
Указатель температуры масла; 
Указатель давления наддува; 
Указатель температуры головок цилиндров; 
Тахометр; 
Световой предупреждающий индикатор давления топлива; 
Аварийная лампочка падения напряжения; 
Световой указатель работы генератора; 

2.14. ТОПЛИВО 

Запас топлива: 

Общее количество топлива:: 79 литров. 
Расходуемое топливо: 77 литров. 
Разрешенные сорта топлива: См. раздел 2.4 

 

 

2.15. ТАБЛИЧКИ С ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМИ НАДПИСЯМИ 

Должны быть установлены следующие предупреждающие надписи: 

(a) В левом верхнем углу приборной доски: 

Маневренная скорость: V

A

 = 193 км/час 

Этот самолет классифицируется как очень легкий 

самолет, разрешенный для полетов только днем по 

правилам визуального полета (ПВП), при отсутствии 

обледенения. Запрещается выполнение пилотажа, 

включая преднамеренный ввод в штопор. См. другие 

ограничения в Руководстве по полетной эксплуатации. 

 

Не курить! 

(b)  В багажном отсеке: 

Максимальный вес багажа 20 кг. 

Обязательно закреплять багаж 

заградительной сеткой. 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

По другим табличкам - см Maintenance Manual, Док. № 4.02.02 

2.16. ДОПУСТИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ БОКОВОГО ВЕТРА 

Максимально допустимая боковая составляющая скорости ветра-  

7,5 м/с (27 км/ч.) 

2.17. ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ 

Полеты разрешаются при температуре воздуха: 

Минимальная температура воздуха 

- 25 °С 

Максимальная температура воздуха  

+ 38 °С 

 

 

 

ГЛАВА 3 

ДЕЙСТВИЯ В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ 

3.1 ВВЕДЕНИЕ 3-2 

3.2. ВОЗДУШНЫЕ СКОРОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 3-2 

 

3.3. ОСОБЫЕ СЛУЧАИ – ЛИСТЫ ПРОВЕРОК  

3.3.1. Отказы двигателя 
(a) Отказ двигателя на разбеге  

3 -3 

(b) Отказ двигателя после взлета 

I Падение оборотов двигателя 3-3 
П. Отказ двигателя 3-4 

(c) Отказ двигателя в полете 

I. Перебои в работе двигателя 3-4 
П. Падение давления масла 3-4 
Ш. Падение давления топлива 3-4 
IV. Запуск двигателя при вращающемся воздушном винте 3-5 
V. Запуск двигателя с неподвижным воздушным винтом 3-5 

3.3.2. Аварийная посадка 

(a) Посадка с отказавшим двигателем 3-7 
(b) Посадка с перебоями в работе двигателя 3-7 

3.3.3. Пожар 

(a) Пожар двигателя на земле 3-9 
(b) Пожар двигателя в полете 3-9 
(c) Возгорание электрической проводки 
 и появление дыма в полете 3-9 
(d) Возгорание электрической проводки 
 и появление дыма на земле 3-10 
(e) Пожар в кабине в полете 3-10 

3.3.4. Обледенение 

(а) Попадание в условия обледенения 3-11 

3.3.5. Вывод из непреднамеренного срыва в штопор 3-12 

3.3.6. Посадка с повреждением колеса 

 основной стойки шасси 3-13 

3.3.7. Посадка с отказавшими тормозами 3-13 
3.3.8. Планирование 3-14 
3.3.9. Отказы системы электроснабжения 

(а) Загорание лампочки "отказ генератора" 
 при работающем двигателе  

3-14 

(b) Загорание лампочки "низкое напряжение" 3-15 

3.3.10 Отказ системы выпуска закрылков 3-16 
3.3.11 Отказ стартера 3-16 
3.3.12. Отказ электронного оборудования 3-17 

 

 

3.1 ВВЕДЕНИЕ 

Настоящая  глава  содержит  листы  проверки  и  рекомендации  по 
действиям в аварийных ситуациях. Однако, отказ двигателя или другие 
аварийные  ситуации  не  возникнут,  если  предполетные  проверки  и 
подготовка  выполнены  должным  образом.  В  случае  возникновения 
аварийной ситуации необходимо выполнить действия, указанные в этом 
Руководстве.  Так  как  невозможно  представить  в  РЛЭ  все  случаи, 
которые  могут  возникнуть,  знание  самолета  и  опыт  пилота  имеют 
большое значение для выхода из них. 

3.2 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СКОРОСТИ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 

 

Приборная 

скорость 

км/час 

Отказ двигателя после взлета с закрылками во взлетном положении 

110 

Допустимая скорость маневрирования 

193 

730 кг 

130 

Наивыгоднейшая скорость планирования 

(закрылки во взлетном положении при всех 
массах/весах): 

600 кг 

118 

Посадка с соблюдении всех мер предосторожности 
(с работающим двигателем и закрылками в посадочном положении) 

100 

Вынужденная посадка с отказавшим двигателем 
(закрылки - по необходимости) 

110 

 

 

 

3.3 ОСОБЫЕ СЛУЧАИ - ЛИСТЫ КОНТРОЛЯ 

33.1 Отказы двигателя 

(a) ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗБЕГЕ: 

1. Газ 

Малый (IDLE) 

2. Тормоза 

по необходимости 

(b). ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА: 

I. ПАДЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ: 

1. Скорость (Vnp) 

110 км/ч 

2. ГАЗ 

Полный (FULL) 

3. Подогрев карбюратора 

ВЫКЛ (OFF) 

4. Подсос 

ВЫКЛ (OFF) 

5. Пожарный кран 

ОТКРЫТ (OPEN) 

6. Замок зажигания 

1+2 (BOTH) 

7. Электрический топливный насос 

ВКЛ (ON) 

8. Сектор шага воздушного винта. 

Обороты max 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

В случае невозможности немедленного восстановления нормальной работы 
двигателя, необходимо сразу же произвести посадку самолета. 

Непосредственно перед приземлением: 

9. Пожарный кран 

ЗАКРЫТ 

10. Зажигание 

ВЫКЛ (OFF) 

11. Аккумулятор 

ВЫКЛ (OFF) 

 

 

П. ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ 

Произвести вынужденную посадку согласно параграфу 3.3.2. 

(с). ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ: 

I. ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ: 

1. Обогрев карбюратора 

ВКЛ (ON) 

2. Электрический топливный насос 

ВКЛ (ON) 

3. Магнето 

проверь 1+2  

4. РУД 

в положении на данный момент полета 

5. Если обороты не восстановились 

Уменьшить  обороты  до  минимально 
возможных  и  произвести  посадку  как 
можно быстрее. 

II. ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА 

1. Температура масла - 

проверить 

2.  Если  давление  масла  падает  ниже 
нормы  (ниже  зеленой  дуги  на 
индикаторе),  а  температура  масла 
нормальная 

- произвести  посадку  на  ближайший 
аэродром. 

Если  давление  масла  ниже  нормы 
(ниже  зеленой  дуги  на  индикаторе),  а 
температура повышается 

- уменьшить  обороты  до  минимально 
возможных  и  произвести  посадку  как 
можно  скорее.  Будьте  готовы  к  отказу 
двигателя и вынужденной посадке. 

Ш. ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА 

1. Электрический топливный насос 

ВКЛ (ON) 

2. Если лампочка аварийной сигнализации 
 падения давления топлива не гаснет, 

произвести экстренную посадку. Будьте готовы 
к отказу двигателя и вынужденной посадке. 

 

 

IV. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВРАЩАЮЩЕМСЯ ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ 

При  сохранении  воздушной  скорости (Vnp) более  100  км/ч  воздушный  винт  будет 
продолжать вращаться в режиме ветряка. 

1. Установить скорость 

130 км/ч 

2. Закрылки 

во взлетное положение 

3. Шаг винта 

максимальные обороты 

4. Электрический топливный насос 

ВКЛ (ON) 

5. Зажигание 

1+2 (BOTH) 

6. Пожарный кран 

ОТКРЫТ (OPEN) 

7. Сектор газа 2 

см вперед 

Если двигатель не заработал в течение 10 секунд, произвести холодный запуск. 

8. Газ 

Малый (IDLE) 

9. Подсос 

ВКЛ (ON) полностью (pulled) 

10. Замок зажигания 

СТАРТ (START) 

V. ПЕРЕЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ С НЕПОДВИЖНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ 

1. АЗС 

ВЫКЛ (OFF) 

2. Аккумулятор 

ВКЛ (ON) 

3. Шаг винта 

макс. число об. (max-RPM) 

4. Электрический топливный насос 

ВКЛ (ON) 

5. ГАЗ холодный запуск: 

Малый (IDLE) 

горячий запуск: 2 

см (3/4 дюйма) вперед 

6. Подсос холодный запуск 

ВКЛ ON (pulled)(полностью) 

 горячий запуск 

ВЫКЛ (OFF) 

7. Замок зажигания 

СТАРТ (START) 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Двигатель  может  быть  также  запущен  (в  воздухе)  путем  повышения 
скорости при разгоне самолета на снижении с разгоном приблизительно до 
200  км/ч.  При  этом  следует  учитывать  потерю  высоты,  которая  составляет 
около 300 м. 

После успешного повторного запуска двигателя: 

8. Давление масла 

проверить (check) 

9. Подсос 

ВЫКЛ (OFF) 

10. АЗС 

ВКЛ. (ON) (по   необходимости) 

11. Температуру масла 

проверить (check) 

 

 

3.3.2 Аварийная посадка 

(a) ПОСАДКА С ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ 

1. Установить воздушную скорость (Vпр.) 

110 

км/ч 

(закрылки 

по 

необходимости) 

2. Пожарный кран 

ЗАКРЫТ  

3. Зажигание 

ВЫКЛ (OFF) 

4. Аккумулятор 

ВЫКЛ (OFF) 

(b)  АВАРИЙНАЯ  ПОСАДКА  ПРИ  ПЕРЕБОЯХ  В  РАБОТЕ  ДВИГАТЕЛЯ  (Посадка  с 
соблюдением всех мер предосторожности) 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

Такая  посадка  необходима,  если  имеется  опасение  в  наличии  дефекта  в 
самолете  или  работа  его  систем  увеличивает  сомнение  в  том,  что  можно 
долететь до аэродрома назначения без повреждения самолета или экипажа. 

1.  Подобрать  подходящую  площадку  для  посадки.  Особое 

внимание  следует  уделить  направлению  ветра  и 
отсутствию препятствий на подходе. 

2. Перевести самолет на снижение 
3. Газ 

по необходимости 

4. Триммер 

по необходимости 

5. Закрылки 

по 

необходимости 

(сохраняя 

допустимую скорость). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..