"МОКРАЯ" АРЕНДА В АВИАЦИИ

  Главная      Учебники - Самолёты     Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора (5 издание) - 2010 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..

 

 

 



 

Глава 3 "МОКРАЯ" АРЕНДА В АВИАЦИИ


 

3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


 

      1. При "мокрой" аренде эксплуатационный контроль за воздушным судном обычно осуществляет арендодатель. Поэтому при "мокрой" аренде воздушное судно будет эксплуатироваться в соответствии с СЭ, выданным государством арендодателя. В этом случае государство эксплуатанта может быть также государством регистрации арендованного воздушного судна.


         

      2. Необходим тщательный анализ условий договора "мокрой" аренды, поскольку они могут скрывать истинную взаимосвязь между сторонами в договоре и их взаимные обязательства. Соответствующим полномочным органам может потребоваться дополнительная информация. Фактические договоренности об аренде и другую соответствующую информацию должны изучить компетентные полномочные органы, отвечающие за контролирование эксплуатации воздушных судов, арендованных с экипажем. Окончательное решение относительно осуществления эксплуатационного контроля будет приниматься с учетом тщательного изучения всех факторов в каждой конкретной ситуации.


         

      3. В тех случаях, когда обе стороны в договоре "мокрой" аренды являются обладателями СЭ, возникает серьезный вопрос о том, какая из сторон – арендодатель или арендатор – фактически отвечает за эксплуатацию и соблюдение всех применимых норм безопасности полетов. Этот вопрос необходимо решить ответственному полномочному органу или полномочным органам, если арендодатель и арендатор относятся к разным государствам, прежде чем можно начать полеты воздушного судна, арендованного с экипажем.


 

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РУКОВОДСТВО ПОЛЕТАМИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ


 

      1. Как правило, решение о том, кто несет ответственность за безопасность эксплуатации – арендодатель или арендатор, – принимает ГДГА или его представитель, назначенный для надзора за полетами, осуществляемыми арендатором. Консультации и координация с соответствующими представителями государства эксплуатанта арендатора воздушного судна, назначенными для работы с арендатором, играют чрезвычайно важную роль в принятии такого решения. Вопрос, который необходимо решить, заключается в том, должно ли данное воздушное судно эксплуатироваться в соответствии с СЭ арендодателя и связанными с ним эксплуатационными спецификациями или его следует отнести к сфере компетенции арендатора.


         

      2. Традиционно вопрос решается следующим образом: если одна из сторон – арендодатель – передает воздушное судно в аренду другой стороне и также предоставляет летный экипаж, техническое обслуживание и топливо для такого воздушного судна, то эксплуатантом воздушного судна считается арендодатель. Если арендодатель взимает плату за использование воздушного судна и связанное с ним обслуживание, то эксплуатация такого воздушного судна регулируется соответствующими нормами государства эксплуатанта арендодателя. Эксплуатационный контроль за таким воздушным судном может быть отнесен к сфере ответственности арендодателя, даже если договор аренды может быть составлен аналогично договору "сухой" аренды, где четко указывается, что такие услуги, как слежение за полетом, ведение связи и метеорологическое обеспечение, предоставляются арендатором. Поэтому в отдельных случаях необходимо выяснить, каким образом должны выполняться полеты, чтобы определить, какая из сторон в договоре аренды


         

        V-3-1

        Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции,

        V-3-2 сертификации и постоянного надзора


         

        image


         

        фактически осуществляет эксплуатационный контроль и, соответственно, несет ответственность и обязательства, связанные с безопасностью полетов.


         

      3. В тех редких случаях, когда установлено, что эксплуатантом воздушного судна, арендованного на основе договора "мокрой" аренды, будет арендатор, ответственному полномочному органу необходимо выяснить, может ли арендатор эффективно осуществлять эксплуатационный контроль за таким воздушным судном. В таких случаях критическую важность приобретает аспект подготовки и наблюдения за членами летного экипажа, в том числе за их способностью совместно работать с персоналом арендатора. Если станет очевидным, что арендатор не способен осуществлять эффективный эксплуатационный контроль в соответствии с условиями соглашения, ответственный полномочный орган должен потребовать изменения этих условий. В противном случае такому полномочному органу не следует утверждать предлагаемый договор "мокрой" аренды.


         

      4. Дополнительные осложнения могут возникнуть, если воздушное судно, переданное в аренду без экипажа, зарегистрировано в государстве (государство регистрации), которое не является государством (государство эксплуатанта), ответственным за эксплуатанта, использующего в настоящее время такое воздушное судно в соответствии с договором "сухой" аренды, и этот эксплуатант предлагает передать такое воздушное судно в аренду на условиях "мокрой" аренды еще одному эксплуатанту, возможно, в третьем государстве. В таких случаях можно заключить соглашение в соответствии со статьей 83 bis между государством регистрации такого воздушного судна и государством эксплуатанта, или государство регистрации может обратиться с просьбой о заключении такого соглашения в связи с предлагаемой "мокрой" арендой эксплуатантом из третьего государства. Например, полномочный орган может заключить, что, хотя он может эффективно осуществлять обязанности государства регистрации, если воздушное судно передано в аренду без экипажа эксплуатанту в другом государстве, он не в состоянии эффективно осуществлять те же самые обязанности, если тот эксплуатант примет решение передать воздушное судно в аренду с экипажем арендатору в третьем государстве.


         

      5. В таких ситуациях "каскада субаренды" эксплуатационный контроль осуществляет эксплуатант, являющийся обладателем СЭ, в соответствии с которым эксплуатируется данное воздушное судно. Ответственность за контроль за обеспечением безопасности полетов возлагается на государство эксплуатанта.


         

      6. Практические проблемы безопасности полетов возникают в ситуациях "мокрой" аренды, когда арендодатель предоставляет только летный экипаж, а кабинный экипаж обеспечивается арендатором. В таких случаях члены кабинного экипажа, нанимаемые арендатором, не знакомы с воздушным судном, соответствующим аварийно-спасательным оборудованием и аварийными процедурами, используемыми летным экипажем. В такой ситуации членам кабинного экипажа арендатора необходимо пройти дополнительную подготовку в соответствии с утвержденной программой подготовки арендодателя по выполнению аварийно- спасательных процедур на конкретном воздушном судне. Кроме того, они могут не быть знакомыми с требованиями государства эксплуатанта арендодателя в отношении нормирования полетного и служебного времени и времени отдыха, а также в отношении выполнения своих функций и обязанностей на борту воздушных судов, арендованных с экипажем. Эти аспекты также необходимо учитывать.


         

      7. Бывают случаи, когда зарегистрированный владелец воздушного судна, участвующий в договоре "мокрой" аренды, не имеет СЭ или может не иметь опыта или знаний в области эксплуатации воздушных судов. Возникают сложные вопросы, когда такой владелец намерен передать воздушное судно в аренду эксплуатанту из другого государства, которому это государство выдало СЭ для эксплуатации воздушного судна на основе "мокрой" аренды. В таких ситуациях необходимо рассматривать и решать те же вопросы и проблемы в отношении ответственности эксплуатанта и государства, о которых говорилось выше в пп. 3.2.1–3.2.6.

Часть V. Аренда и фрахтование воздушных судов

Глава 3. "Мокрая" аренда V-3-3


 

 


 

3.3 КРАТКОСРОЧНАЯ "МОКРАЯ" АРЕНДА, ФРАХТОВАНИЕ ИЛИ СУБФРАХТОВАНИЕ


 

      1. Иногда "мокрую" аренду, фрахтование или субфрахтование организуют на непродолжительные сроки с очень незначительным периодом уведомления, например, если эксплуатант хочет заменить неисправное воздушное судно на конкретном маршруте и вынужден заключить контракт с другим эксплуатантом на выполнение такой перевозки.


         

      2. Полномочные органы должны установить порядок представления эксплуатантами списков утвержденных арендодателей и арендаторов для использования в таких краткосрочных операциях аренды или фрахтования. Для эксплуатантов в одном государстве потенциальные арендодатели могут быть из другого государства, и соответствующие договоренности необходимо заключить между возможными участвующими государствами.


         

      3. Для того чтобы облегчить заключение таких договоров, государство должно запросить у своих эксплуатантов информацию о необходимости такого рода договоренностей и возможных арендодателях, которая позволила бы в оперативном порядке принимать решение о санкционировании краткосрочных операций "мокрой" аренды или фрахтования.


         

      4. В случае краткосрочных операций "мокрой" аренды, фрахтования или субфрахтования арендодатель сохраняет за собой полную ответственность и эксплуатационный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  ..