|
|
содержание .. 9 10 11 12 ..
11 Психотерапия в детском и подростковом возрасте
Вопрос: 001. Психотерапия детей и подростков отличается от психотерапии зрелой личности
Варианты ответа: а) преобладанием интуитивно-аналитических психотерапевтических приемов с учетом образного мышления пациентов б) неразрывной связью психотерапии с психогигиеной в) сравнительно большой ролью психотерапевтического отвлечения и перек- лючения г) сравнительно сдержанным отношением к психотерапевтическим культурно- массовым мероприятиям д) широким использованием психотерапевтического воздействия через свер- стников
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 002. Существенными отличиями психотерапии подростков от психотерапии вз- рослых и детей являются
Варианты ответа: а) возможное принуждение подростка к лечению (в отличие от взрослого) б) соблюдение позиции нейтрального лица - без обязательного (в случае ребенка) сопереживания в) остерегаться "заменить" подростку родителей (в психологическом от- ношении) г) стремиться ограничивать психотерапевтическое вмешательство каким-либо одним методом; усиление директивного тона психотерапевта в случае выраженной реакции эмансипации д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 003. Особенности работы специального психотерапевтического стационара для подростков с режимом открытых дверей включает все перечисленное, исключая (В. Е.Рожнов - ред., 1979)
Варианты ответа: а) стационар и полустационар обслуживается разными медико-педагогичес- кими коллективами; лечение начинается с дневного стационара б) вариантами полустационара в отделении являются различные модификации дневного стационара и ночной профилакторий в) с самого начала психотерапевтического лечения разрешается посещать свои старые школы г) культпоходы в театры, кино, музеи устраиваются для всех больных от- деления д) правильно в) и г)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 004. Гипнотический сомнамбулизм с постгипнотическим внушением обычно об- наруживается (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) у детей 4-5 лет б) у детей 2-3 лет в) у подростков от 10 до 13 лет г) только начиная с юности д) правильно а) и б)
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 005. Чаще всего детям дошкольного возраста проводят следующие виды суг- гестивной психотерапии (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) внушений во 2-й стадии гипнотического сна б) внушение в бодрствующем или предсонном состоянии в) сеансы удлиненного гипнотического сна по В.Рожнову г) шоковый гипноз д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 006. Удлиненный гипнотический сон при лечении детей школьного возраста более эффективен во всех перечисленных случаях, кроме (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) истерических и фобических реакций б) затянувшихся невротических состояний в) невротических развитий личности г) вялотекущей шизофрении с неврозоподобными явлениями д) правильно б) и в)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 007. В случае невротического энуреза обычно применяются (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) аутосуггестия общеседативного содержания в сомноленции или в бодрст- вующем состоянии б) направленная на основное расстройство гетеросуггестия в сомнамбулизме
в) гетеросуггестия общеседативного содержания в сомноленции или бодрст- вующем состоянии, побуждающая проснуться в момент позыва на мочеиспускание г) аутосуггестия, побуждающая проснуться в момент позыва на мочеиспус- кание д) правильно в) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 008. При лечении гипнозом у детей чаще, чем у взрослых (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) наступает глубокий сомнамбулизм б) возникают серьезные осложнения в виде потери раппорта или в виде тяжелых форм истерического гипноида в) наступает переход гипнотического сна в физиологический г) возникает стремление, чтобы лечили только гипнозом д) правильно в) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 009. Внушением обычно ослабляются или устраняются все следующие расст- ройства у детей и подростков, кроме (по Захарову)
Варианты ответа: а) реакции страха б) нарушения сна в) амавроза г) диффузного чувства беспокойства, сосания языка и пальцев д) правильно б) и в)
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 010. Внушение обычно неэффективно при следующих расстройствах у детей и подростков
Варианты ответа: а) при грызении ногтей б) при мутизме в) при афонии г) при мастурбации д) при энкопрезе
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 011. При лечении детей и подростков внушение обычно неэффективно при следующих расстройствах
Варианты ответа: а) внутренний конфликт и невротические развития б) бронхиальная астма в) тики, зафиксированные функциональные расстройства г) остропсихотические расстройства д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 012. Внушение не действует или действует слабо, если ребенок (по Захарову)
Варианты ответа: а) не понимает его смысла б) сильно возбудим в) выраженно заторможен г) астеничен вследствие чрезмерных перегрузок д) все перечисленное
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 013. Императивное внушение парадоксально усиливает у детей психомоторные нарушения обычно в случаях (по Захарову)
Варианты ответа: а) слабого типа нервной системы или соматического ослабления б) эпилептоидной психопатии в) циклоидной психопатии г) повышенного чувства ответственности д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 014. Возрастными особенностями внушаемости и действия внушения являются (по Захарову)
Варианты ответа: а) частичный эффект от внушения в дошкольном возрасте б) полный эффект - в подростковом возрасте в) внушение у мальчиков эффективнее, чем у девочек г) внушаемость у мальчиков выше, чем у девочек д) внушаемость у девочек выше, чем у мальчиков
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 015. У детей и подростков низкая внушаемость нередко (по Захарову)
Варианты ответа: а) является следствием отрицательного отношения к врачу и лечению; свидетельствует о ригидности психических процессов б) обнаруживается в первые встречи с врачом в) свидетельствует о гибкости, пластичности психических процессов г) встречается лишь у мальчиков
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 016. Возрастной пик внушаемости наблюдается в (по Захарову)
Варианты ответа: а) 5 лет б) 7 лет в) 10 лет г) 12 лет д) 3 года
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 017. Внушаемость у страдающих неврозом детей и подростков наименее вы- ражена (по Захарову)
Варианты ответа: а) при истерическом неврозе б) при неврастении в) при неврозе навязчивых движений г) при неврозе страха д) при фобическом неврозе
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 018. Для проверки внушаемости у школьников применяются следующие пробы (по Захарову)
Варианты ответа: а) в позе Ромберга (процедура неврологического обследования) указывает- ся, что потянет вперед б) игровая методика "кегли" в) суггестивное "чаепитие" г) "игра в деревья" или "игра в охотника" д) правильно а) и б)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 019. Продолжительность курса суггестивной терапии у детей и подростков обычно не превышает (по Захарову)
Варианты ответа: а) нескольких дней б) недели в) нескольких недель г) нескольких месяцев д) нескольких лет
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 020. Гипнотерапия обычно практически осуществима у детей после (по За- харову)
Варианты ответа: а) 2 лет б) 4 лет в) 7 лет г) 6 лет д) 5 лет
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 021. Главными факторами, влияющими на эффективность гипнотерапии у детей, являются (по Захарову)
Варианты ответа: а) выраженное биополе у гипнотерапевта б) профессиональное умение и вера врача в успех дела в) тонкое, подробное знание клинической картины г) мягкость в характере врача д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 022. Отрицательное отношение детей и подростков к гипнозу (по Захарову) нередко указывает на все перечисленное, за исключением
Варианты ответа: а) тревожно-мнительных черт характера пациента б) истерических личностных свойств пациента в) паранойяльных черт характера пациента г) страха заснуть и не проснуться или проснуться другим д) страха отделения от матери
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 023. Гипнотерапия у детей и подростков неэффективна (по Захарову)
Варианты ответа: а) при невротическом развитии б) при психастенических расстройствах и навязчивых страхах в) при протопатической тревоге г) при истерическом мутизме д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 024. Как можно более раннее применение шокового внушения детям и подрос- ткам целесообразно (по Захарову)
Варианты ответа: а) при гипнагогических галлюцинациях б) при конфабуляциях в) при невротическом заикании и респираторных тиках г) при истерическом амаврозе д) правильно в) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 025. Значительно более высокий эффект, чем от внушения наяву, наблюдается от использовании гипнотерапии (в лечении детей и подростков) (по Захарову)
Варианты ответа: а) при неврозах с вегетативными нарушениями и психосоматических забо- леваниях б) при психастении в) при шизоидной психопатии г) при ананкастической психопатии д) ни при чем из перечисленного
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 026. Применение гипнокатарсиса у детей и подростков оправдано (по Заха- рову)
Варианты ответа: а) при аутистических переживаниях б) при болезненных сомнениях ипохондрического характера в) при выраженной диатетической пропорции г) при заикании, начавшемся в первые годы жизни от испуга д) при конфликтных отношениях с родителями
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 027. Гипнабельность детей и подростков сравнительно выше (по Захарову)
Варианты ответа: а) у невротиков, нежели у здоровых б) у быстро засыпающих и глубоко спящих в) у малообщительных, замкнутых, ригидных г) у легко играющих со сверстниками д) правильно б) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 028. Повышение возбудимости детей до упрямства и негативизма к родителям нередко есть результат ослабления гипнотерапией всех следующих расстройств, кроме
Варианты ответа: а) тика б) заикания в) энкопреза г) энуреза д) органических парезов
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 029. Эффект гипнотерапии детей и подростков снижают (по Захарову)
Варианты ответа: а) отсутствие повторных курсов б) постепенное урежение сеансов после достижения положительных сдвигов в) применение фасцинации г) шоковая гипнотизация д) применение при гипнотизации метронома
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 030. Аутогенная тренировка при лечении детей и подростков не применяется (по Захарову)
Варианты ответа: а) с 3 лет б) с 5 лет в) с 7 лет г) с 8-9 лет д) ни в одной из перечисленных возрастных группах
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 031. Аутогенная тренировка применяется в детской и подростковой практике для лечения (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) подростков с возбудимостью, аффективной несдержанностью и тревожно- мнительными чертами характера б) детей с врожденной безнравственностью в) маленьких детей с заиканием г) энкопреза д) правильно б) и в)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 032. Существенной особенностью в занятиях аутогенной тренировкой именно с подростками является (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) сокращенные сроки занятий б) всегда - поза лежа в) образность аутосуггестий г) избегание релаксации д) большой удельный вес гетеросуггестии или лишь одна гетеросуггестия без аутосуггестии
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 033. Психотерапевтический комплекс, предложенный для лечения в условиях стационара для детей и подростков, страдающих заиканием, включает в себя (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) прогрессирующую релаксацию Э.Джекобсона б) мышечную деконтрактацию и дыхательную гимнастику в) самовнушение по Куэ г) протрептику
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 034. Рациональная психотерапия в детском возрасте отвечает всему пере- численному, кроме (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) является ведущим психотерапевтическим методом при лечении детей школьного возраста б) смыкается с лечебной педагогикой в) пользуется приемами переубеждения г) пользуется приемами отвлечения д) пользуется приемами перевоспитания
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 035. Рациональная психотерапия в детском возрасте может быть применена в более или менее изолированном виде (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) во всех случаях невротических расстройств б) во всех случаях неврозоподобной шизофрении в) во всех случаях психопатических расстройств г) лишь в редких случаях - например, при наличии сверхценных идей ипо- хондрического содержания или при реакциях протеста д) правильно б) и в)
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 036. С целью диагностики и коррекции конфликтных переживаний, отношений детей в семье, детском саду, школе применяются (по Захарову)
Варианты ответа: а) наборы рисунков Рене - Жиля б) наборы рисунков Капустина в) ТАТ и наборы рисунков Розенцвейга г) тест визуальной ретенции Бентона д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 037. Сущность приемов психотерапии реципрокным торможением, используемых и в детском возрасте, заключается в том, что
Варианты ответа: а) происходит учашение патологического условного рефлекса в условиях патогенной ситуации б) различным навязчивостям с помощью врача как бы придается реальный смысл, в который ребенок старается поверить в) дети с врачом или педагогом начинают посещать те места, в которые не могли ходить от навязчивого страха г) с помощью какого-либо действия больной может прекратить то или иное неприятное ощущение д) ребенку предлагается войти в роль смелого, решительного человека с целью преодоления тех или иных болезненных проявлений
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 038. При имаготерапии (по Вольперту) в детском возрасте больные
Варианты ответа: а) для борьбы с заиканием сжимают в трудное мгновение кулак, отбивают ногой такт, напряженно думают о чем-то, не имеющем прямого отношения к данной ситуации и к собственной речи б) импровизируют в психотерапевтическом театре какую-то сцену, чтобы разобраться в своих неосознанных актуальных проблемах в) объединяются душевно-целебно с помощью механизма "теле"; проникаются спонтанными "культурными консервами" г) изучают свои характеры для того, чтобы применить себя в будущем в соответствии со своим природным складом, врожденными особенностями д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 039. Славсон выделяет следующие виды групповой психотерапии детей и под- ростков
Варианты ответа: а) пациенты выполняют вместе какое-либо невербальное действие или со- вершают какие-либо действия, требующие активного вербального контакта б) дети и подростки изучают вместе элементы учения о характерах, чтобы познать характеры друг друга, своих знакомых, близких и легче было бы ладить друг с другом в) члены группы переносят на кого-либо свои агрессивные тенденции, "от- реагируют их" г) члены группы участвуют в старинных обрядах (в народных костюмах), целебно ощущая-обретая в себе свои национально-психологические корни-основы д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 040. Групповая психотерапия возможна, начиная (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) с 4 лет б) с 6 лет в) с 8 лет г) с 10 лет д) с 12 лет
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 041. Особенно эффективна групповая психотерапия в (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) препубертатном и пубертатном возрасте б) 3-5 лет в) 6-7 лет г) 10-11 лет д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 042. Групповая психотерапия детей и подростков противопоказана во всех перечисленных случаях, кроме (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) отсутствия желания пациента лечиться в группе б) стойких конфликтов среди пациентов в) сексуальных интересов у пациентов в отношении друг к другу г) болезненной робости и болезненного стремления находиться в центре внимания д) нет правильного ответа
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 043. Важными компонентами коллективной психотерапии детей и подростков являются (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) совместные прогулки б) посещение театров, музеев в) анонимное обсуждение пациентами своих переживаний г) воспитания у пациентов чувства лечебной перспективы д) все перечисленное
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 044. С целью проведения лечебных дискуссий в процессе коллективной пси- хотерапии детей и подростков используются все перечисленные приемы, кроме (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) беседы на свободные и терапевтические темы б) создания взаимных психологических портретов в) обсуждения достоинств и недостатков членов лечебного коллектива г) обсуждения достоинств и недостатков главного врача диспансера или больницы д) методики незаконченных рассказов
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 045. В коллективной психотерапии нуждаются дети (по Ковалеву и Буянову)
Варианты ответа: а) с истерическим мутизмом б) с психогенными навязчивостями и амаврозом в) с энкопрезом г) с острыми психотическими расстройствами д) ни с чем из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 046. В детскую психотерапевтическую группу включаются пациенты (по За- харову)
Варианты ответа: а) примерно одной тяжести заболевания б) примерно одного возраста в) разного пола и с разными установками на коллектив г) проходящие повторный курс лечения д) нет правильного ответа
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 047. В детской психотерапевтической группе клинически вполне совместимы пациенты (по Захарову)
Варианты ответа: а) с логоневрозом, неврастенией, неврозом навязчивых состояний б) с истерическим неврозом в) с логоневрозом и тиками г) с неврастенией и тиками д) с истерическим неврозом и массивными органическими наслоениями
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 048. При невротических нарушениях общения и личностных изменениях про- должительность групповой психотерапии у детей составляет (по Захарову)
Варианты ответа: а) не менее 6 месяцев (2 раза в неделю) б) не менее 3 месяцев (2 раза в неделю) в) не менее 1.5 месяцев (2 раза в неделю) г) 1-2 недели (3 раза в неделю) д) не менее года (1 раз в неделю)
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 049. Процесс групповой психотерапии детей включает все следующие этапы, кроме (по Захарову)
Варианты ответа: а) объединения детей в группу б) десенситизации в) обсуждения г) рассказов д) игры
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 050. Процесс групповой динамики (детские психотерапевтические группы) включает следующие фазы (по Захарову)
Варианты ответа: а) ориентация и интеграция группы б) групповой катарзис в) групповой инсайт г) дифференциация группы д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 051. Средняя продолжительность семейной, индивидуальной и групповой психотерапии невротических расстройств у детей составляет (по Захарову)
Варианты ответа: а) 3 мес б) 6 мес в) 12 мес г) 14 мес д) 20 мес
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 052. Совместная групповая психотерапия детей и родителей включает в себя следующие моменты (условия) (по Захарову)
Варианты ответа: а) обсуждение истории заболевания детей с отражением в этом семейных проблем б) в играх дети играют своих родителей, а родители играют роли других родителей в) ребенок не должен взаимодействовать в лечебной игре со своими роди- телями г) группа как целое никогда не должна выполнять роль "обвинителя" д) правильно а) и б)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 053. В игре с ребенком в "кегли" (по Захарову)
Варианты ответа: а) врач может только "проигрывать" б) врач может только "выигрывать" в) повышается толерантность ребенка к стрессу г) психастенический характер трансформируется в сангвинический д) ослабевает внушаемость ребенка
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 054. В игре "колобок" ребенок в роли Колобка (по Захарову)
Варианты ответа: а) должен найти дорогу в лесу, укрыться от грозы б) встречается с различными персонажами, изображаемыми врачом в) лезет на высокую гору, перепрыгивает пропасть г) защищается с ножом от бандитов д) правильно а) и б)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 055. В лечебной игре с детьми должны соблюдаться следующие правила (по Захарову)
Варианты ответа: а) в спонтанных играх есть богатая возможность импровизации б) в направляемых врачом играх возможности импровизации нет в) игра постоянно комментируется врачом г) при острых невротических реакциях необходимы, прежде всего, направ- ляемые врачом игры д) при невротических развитиях необходимы прежде всего спонтанные игры
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 056. В лечебном игровом сеансе с ребенком (по Захарову)
Варианты ответа: а) в кабинете врача ребенок вначале может играть один или в присутствии "занятого своим делом" врача б) игра ни в коем случае не должна прерываться в) игра может быть прекращена ребенком, но он должен объяснить - почему
г) не должно быть душевно напрягающей ситуации неопределенности, недос- казанности, неизвестности д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 057. Игровая методика устранения стразов у детей включает все следующие фазы игрового взаимодействия, кроме (по Захарову)
Варианты ответа: а) актуализации страха б) визуализации страха в) закрепления достигнутых результатов посредством повторной перемены ролей г) отреагирования страха д) десенсибилизации к страху посредством перемены ролей
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 058. В случае детского страха темноты с боязнью неожиданного нападения терапевтически эффективен следующий игровой сеанс
Варианты ответа: а) ребенок прячется в кабинете без света, и его, надев маски, поочередно ищут мать, отец, врач с агрессивными репликами; в кабинете прячутся взрослые, а мальчик в "страшной" маске ищет их б) ребенок и кто-то из его родителей танцуют в темной комнате под ве- селую музыку в) ребенок поет в темной комнате смешные куплеты г) врач рассказывает ребенку в темной комнате смешные истории, чтобы хохотал д) правильно б) и в)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 059. Игровая терапия детей (инсценировки) (по Захарову)
Варианты ответа: а) наиболее успешна в возрасте 2-3 лет б) наиболее успешна в возрасте 4-7 лет в) проводится без кукол и игрушечного реквизита в той или иной вообра- жаемой обстановке г) может проводиться в виде подвижных, предметных игр д) правильно б) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 060. Игровая терапия в младшем возрасте показана при (по Буянову)
Варианты ответа: а) онихофагии и страхе собак б) психогенном страхе одиночества в) психогенных нарушениях аппетита г) трудностях общения со сверстниками д) всем перечисленном
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 061. Психотерапия страхов у детей и подростков посредством рисования (по Захарову)
Варианты ответа: а) эффективна в возрасте 4-11 лет б) эффективна в возрасте 11-15 лет в) предполагает, что пациент нарисует дома свои страхи г) предполагает оценки за качество каждого рисунка д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 062. При лечении страхов у детей рисованием "срабатывают" прежде всего эффекты (по Захарову)
Варианты ответа: а) вытеснения б) анализа в) катарсиса и инсайта г) десенсибилизации д) правильно в) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 063. В процессе лечения страхов рисованием ребенок (по Захарову)
Варианты ответа: а) изображает себя не боящимся; должен осознать страх и изобразить его на рисунке б) не должен конкретизировать свой страх в) изображает себя боящимся (т.е. себя и то, что его пугает) г) не должен проникать в свой страх д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 064. В рисуночной терапии в соответствии с правилами этого приема, ре- бенок в борьбе со страхом (по Захарову)
Варианты ответа: а) не принимает роль фрустрирующего персонажа б) остается самим собой в) может бросить Бабу-Ягу в костер или отрубить Дракону голову г) должен осознать страх и изобразить его на рисунке д) все перечисленное
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 065. Главное лечебное действие в рисуночной терапии детских страхов - это (по Захарову)
Варианты ответа: а) условное изображение, к примеру, темноты или страшных животных б) изображение себя, например, в темноте или рядом со страшным животным без страха или в страхе перед ним в) изображение своего жестокого отношения к обидчику или злой темноте г) изображение своего милосердия даже к проявлениям зла
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 066. В психотерапевтической группе с обсуждением нарисованных дома детьми страхов (на больших листах) (по Захарову)
Варианты ответа: а) некоторые страхи проигрываются всеми участниками группы б) повышается общая тревожность пациентов в) возникает тягостно-тревожная атмосфера г) врач жестоко расправляется со всеми страхами на глазах у детей д) срабатывает механизм лечебного катарсиса
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 067. При тяжелом конфликте родителей с детьми, упрямстве и негативизме с обеих сторон врачу рекомендуется (по Захарову)
Варианты ответа: а) не вмешиваться в этот конфликт, прекратить встречи с ребенком, семьей
б) советовать родителям взять над ребенком полную власть во всем и дер- жать ее строго в) лечение ребенка достаточно большими дозами психотропных препаратов г) советовать родителям дать ребенку при "поручительстве" врача полную самостоятельность не только в приготовлении уроков, но и в повседневной жизни
д) объявить при ребенке родителей еще более больными, нежели ребенок, призвать их к серьезному лечению
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 068. Основными положениями семейной психотерапии в детско-подростковой практике являются (по Захарову)
Варианты ответа: а) психотерапевтическая работа с детьми и родителями всегда совершается вместе - в одних группах, диадах, триадах б) дети помогают родителям в занятиях аутогенной тренировкой (расслаб- ляться, вообразить цветную лужайку и т.д.) в) дети помогают родителям выражить в рисунках и лепке свои родительские конфликты и постоянно меняются в игре ролями со своими родителями г) ребенок и родители стремятся в своем лечебном взаимодействии к ка- тарсису-инсайту д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 069. Основными психотерапевтичекими механизмами в подростковой психоте- рапии является все следующие, исключая механизм (по Личко)
Варианты ответа: а) активирования б) эмоционального отреагирования (катарсиса) в) эмоционального консонанса г) активной сознательной перестройки отношений д) неосознанной перестройки отношений (например, при хобби-терапии)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 070. Сенситивные подростки (по Личко)
Варианты ответа: а) не испытывают особой потребности поделиться своими переживаниями обычно и не стремятся к гиперкомпенсации б) не склонны к продолжительным беседам с психотерапевтом даже при ус- тановившемся контакте в) разубеждению поддаются довольно легко г) практически всегда приемлют потворствующую гиперпротекцию со стороны психотерпевта д) правильного ответа нет
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 071. Шизоидные подростки (по Личко)
Варианты ответа: а) склонны к обстоятельным и неторопливым беседам, не обнаруживая при этом ни малейшей истощаемости б) любят поговорить с психотерапевтом о своих хороших (обычно) способ- ностях к ручному мастерству в) отличаются неприхотливой избирательностью в выборе симпатий и анти- патий; склонны слушать размышления психотерапевта о трудности контактов вообще и судьбе людей, которым они нелегко даются г) как правило, эгоцентричны
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 072. Наркопсихотерапия показана в возрасте (по Буянову)
Варианты ответа: а) от 3 до 6 лет б) от 7 до 9 лет в) от 9 до 11 лет г) от 12 лет д) от 16 лет
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 073. Наркопсихотерапия в подростковом возрасте является обычно мощным, надежным средством лечения (по Буянову)
Варианты ответа: а) при невротическом мутизме б) при мутизме тяжелых шизоидов в) при шизофреническом бреде г) при писчем спазме и истерических параличах д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 074. Лечебная педагогика - это (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) все равно, что медицинская педагогика; педагогическое воздействие на больного ребенка и подростка с лечебной целью б) рациональная психотерапия детей и подростков в) воздействие, идентичное эмотивно-рациональной терапии Эллиса г) разновидность когнитивной психотерапии
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 075. Основными принципами лечебной педагогики являются (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) параллельное движение лечебного и педагогического процессов б) "принцип соответствия" в) изучение пациентами характерологических вариантов в рамках учебной программы с целью найти себя, свое дело в жизни г) изучение разнообразия характеров людей с уяснением ценности всякого душевного склада, предрасположенности его к какому-то своему занятию д) "принцип Геннекена"
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 076. К особенностям лечебной педагогики, в отличие от общей педагогики, относятся (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) развитие в пациентах творческого стиля жизни специальными способами лечебного творческого самовыражения б) строгое (без обычного школьного милосердия) соблюдение системы поощ- рений и наказаний (неудовлетворительные оценки, удаления с уроков) в) непосредственное, активное участие лечащего врача в педагогической работе г) облегчение, упрощение учебного процесса в случае потери интереса ребенка или подростка к учебе д) принуждение к занятиям там, где материал легок для нерадивого па- циента
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 077. В процессе лечебно-педагогической работы с больными шизофренией в младшем возрасте важно прежде всего (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) преодолевать аутистические тенденции, развивать речь и общую моторику
б) помогать пациентам оценить в обучении рисованию своеобычность своего мышления и чувствования в) обучать навыкам опрятности и самообслуживания г) оживлять детей в творческом общении с природой д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 078. При обучении больных шизофренией по методике полуфронтальных уроков (по Р.Окуневой и А.Сметаниной)
Варианты ответа: а) педагог может продиктовать схему сочинения, а учебники творчески его дорабатывают б) задание одно, а требования к ответам, к выполненному - сообразно возможностям и знаниям; могут задаваться рассказы по картинкам в) ученики смотрят картины художников, противоположных друг другу по мироощущению (например, Врубель и Поленов, Чюрленис и Перов) и сообщают о том, ближе к какому художнику сами видят людей и природу г) ученики слушают записи пения птиц и отмечают созвучные им "птичьи песни" (больше по душе), запоминая названия этих птиц д) правильно а) и б)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 079. При проведении фронтального урока с больными шизофренией (по Драп- кину и Трифонову)
Варианты ответа: а) ученик поначалу может лишь формально присутствовать на уроке, почти не занимаясь б) педагог просит учеников лишь механически переписывать интересный текст, чтобы заинтересоваться им, а во время диктанта рисовать хотя бы па- лочку или кружок на каждое диктуемое слово в) на столе педагога мирно сидит живая спокойная кошка г) ученики пишут свободное сочинение, и основное внимание педагог, раз- бирая вслух это сочинение, обращает на смысловую сущность работы д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 080. В лечебно-педагогической работе с детьми, страдающими эпилепсией (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) следует избегать частных повторений б) не следует вызывать зрительные впечатления в) полезно устраивать инсценировки; следует побуждать их у выполнению конкретных заданий г) не следует делать им никаких скидок в периоды их дисфорических сос- тояний
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 081. В лечебно-педагогической работе с детьми-дошкольниками, с рези- дуально-органическими психическими расстройствами следует (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) учить их повторять простейшие движения и выполнять простейшие дейст- вия по словесной инструкции б) остерегаться формировать у них пространственные представления в) учить их различать правую и левую сторону г) стремиться к тому, чтобы они осваивали игру в шашки и шахматы д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 082. В лечебно-педагогической работе с детьми, больными неврозами (по Драпкину и Трифонову)
Варианты ответа: а) продолжительность уроков должна быть такой же, как в массовой школе б) по первой просьбе следует отпускать ребенка с занятий в) все преподавание должно вестись по программе массовой школы г) домашние задания не должны быть облегченными д) учителю следует идти навстречу всем предъявляемым учеником жалобам
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 083. Выделяют следующие группы аутистических расстройств у детей (по Кагану)
Варианты ответа: а) детский аутизм Каннера и шизофренический аутизм б) аутизм в структуре психастенического характера в) аутизм в структуре шизоидного характера г) аутизм в структуре эпилептоидного характера д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 084. "Терапевтическая легенда", которую врач создает вместе с родителями ребенка с детским аутизмом, заключается в том, что врач (по Кагану)
Варианты ответа: а) помогает родителям яснее увидеть у ребенка те черты, которые траги- чески отличают его от здорового ребенка, и воспринимать их в сказочном духе б) знакомить родителей с элементами этиологии и патогенеза аутизма для того, чтобы они включились в психотерапевтический процесс в) помогает родителям глубже, ярче поверить в ту "сказку", "легенду", которая уже защитно-психологически сформировалась в их воображении, и "по дороге этой легенды" "сказочно" (через сказочные образы) помогать ребенку г) показывает родителям те особенности состояния и поведения ребенка, воздействие на которые особенно помогает д) помогает родителям почувствовать, что "мир прекрасен, хотя Ваш ре- бенок аутичен"
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 085. При шизофреническом аутизме страдает в первую очередь (по Кагану)
Варианты ответа: а) способность к общению б) потребность в общении в) способность видеть мир лишь абстрактно-символически, без реалисти- ческого полнокровия г) способность довольствоваться общением просто с добрым человеком без ярко выраженной индивидуальности д) потребность в творчестве
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 086. В процессе психотерапии детей с шизофреническим аутизмом врачу следует (по Кагану)
Варианты ответа: а) остерегаться психологизации шизофрении б) вживаясь в мир пациента, допускать, что все обстоит именно так, как он это переживает в) пытаться интенсивно прямо проникнуть в содержание аутистических пе- реживаний г) закапывать в землю грусть и страх, если ребенок этого хочет; по обс- тоятельствам готовить ребенку "волшебный чай", который можно пить даже тем, кому ничего нельзя пить д) правильно б) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 087. При "дезаутизации через погружение" (по Кагану), врач, помогающий ребенку с аутизмом
Варианты ответа: а) оставляет его погружаться в аутистические переживания в четырех стенах с едой через окошко, пока у ребенка не появится желание с кем-то хоть как-то общаться б) способствует целебному погружению ребенка в его воспоминания о еще более раннем и, быть может, более здоровом детстве в) способствует целебному погружению ребенка в прошлое его народа, рас- сказывая народные сказки, выполняя с ребенком простейшие старинные народные обряды, дабы ребенок лечебно ощутил свои национально-психологические эмо- циональные основы-корни г) придумывает интересующий ребенка аутистический мир и погружается в него вместе с ребенком, слушая его часами, например, о волшебном лесе с квакузинами, тугифами и т.д., не дает ребенку возвращаться в реальность, пока он не потянется к ней со всей силой д) уводит ребенка в мир природы, например, в больничном саду (деревьев, птиц, шмелей), погружается с ним вместе в одухотворенно- внимательное расс- матривание самого скромного цветка, вспоминая при этом близких ребенку людей, чтобы ребенку захотелось к ним
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 088. Этапами в психотерапии шизоидного аутизма являются все перечислен- ные, кроме (по Кагану)
Варианты ответа: а) освобождения от детского сада или школы с индивидуальной психотера- пией на мягком медикаментозном фоне б) лечения в небольшой арттерапевтической группе для шизоидов; показы- вания шизоидному ребенку его аутистических душевных ценностей в творческом рисовании, в общении с искусством и т.д. в) индивидуальной психотерапии + возвращения в обычный круг общения или лечения в долгосрочной группе (диагностически разнородной открытой) с пос- ледующим постепенным возвращением в коллектив г) реадаптации и ресоциализации
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 089. Типичными признаками раннего детского аутизма Каннера являются все перечисленные, кроме
Варианты ответа: а) слабой механической памяти и глуповатого выражения лица б) эхолалии в) хорошего физического здоровья г) резкого страха определенных громких звуков и движений д) нет правильного ответа
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 090. Для обучения аутичных детей неязыковому общению (пластике, жестам) используются (по Кагану)
Варианты ответа: а) управляемые модификации "ритуальных" танцев под музыку б) фтириаз в) обучение плаванию, ходьбе на лыжах, импринтинг г) формикации д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 091. Для аутичных детей с выраженным отставанием в развитии рекомендуются следующие обучающие игры (по Кагану)
Варианты ответа: а) "надень кольцо", "цветное лото" б) "револьвер" в) "курица" г) "земляника" д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 092. Врач, работающий с психопатами-подростками, должен (по Личко)
Варианты ответа: а) приспосабливается по возможности к новому поколению, подражая ему в манере вести себя, одеваться и т.п. б) уметь гибко переходить от совета к наставлению, от терпеливого выс- лушивания к активному оспариванию; сопереживать без утраты дистанции в) держаться с подростком достаточно формально-нейтрально, подчеркивая свою объективность г) поговорить со взрослыми, которые привели подростка, поначалу наедине, не в присутствии подростка
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 093. При психопатиях у подростков оказываются заостренными и или иска- женными все следующие, свойственные этому возрасту социально-психологические особенности, кроме (по Личко)
Варианты ответа: а) формирующегося сексуального влечения б) склонности рыцарски-нежно ухаживать за девочками, а у девочек - пи- сать мальчикам стихи в) реакции увлечения (хобби) г) реакции группирования со сверстниками д) реакции эмансипации
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 094. Работая с подростковой психотерапевтической группой психотерапевт должен (по Личко)
Варианты ответа: а) влиять на нее словами и действиями ее "вожака" (лидера) б) учитывать плохую психологическую совместимость эпилептоидных, неус- тойчивых подростков, гипертимных и эмоционально-лабильных подростков в) помнить, что гипертимный лидер склонен во все встревать без доста- точного такта и всем командовать г) поправлять лидера перед всей группой д) правильно а) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 095. В подростковой психотерапевтической группе (по Личко)
Варианты ответа: а) недопустим "оппозиционер", противодействующий лидеру, не пропускающий его оплошностей б) "оппозиционерами" лидеру обычно становятся психастенические подростки
в) шизоидные подростки склонны чрезмерно властвовать, а подчиняя - унижать г) плохо педагогически совместимые гипертимные и эпилептоидные подрост- ки; может быть нечеткое распределение ролей и четкое (роль каждого члена ст- рого предопределена)
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 096. К увлечениям подростков относятся все следующие занятия (по Личко)
Варианты ответа: а) собирание коллекций б) техническое конструирование в) "прокручивание" магнитофонных записей современной музыки; бренчание на гитаре г) жажда поверхностного общения с обменом информацией, не требующей об- думывания д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 097. Увлечения подростков (по Личко)
Варианты ответа: а) с истерической психопатией помогают им искать душевное отдохновение, способ уйти от аффективной ситуации б) с гипертимной психопатией служат средством успокоения в сосредото- ченном занятии в одиночестве в) с шизоидной психопатией часто причудливы - например, изучение ненуж- ного языка, собирание ненужных вещей г) с эпилептоидной психопатией служат для разрядки их вечно брызжущей энергии
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 098. У подростков-психопатов нарушения сексуального поведения проявляются в следующих основных формах (по Личко)
Варианты ответа: а) онанизме б) транзиторных сексуальных девиациях в) рукоблудии г) формировании ложных перверзий и становлении истинных перверзий д) правильно б) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 099. Устранение сексуальных извращений - цель психотерапии при
Варианты ответа: а) истинных перверзиях б) транзиторных сексуальных девиациях и ложных перверзиях в) поллюциях г) пиргоцефалии д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 100. У подростков-психопатов могут сохраняться следующие детские пове- денческие реакции (по Личко)
Варианты ответа: а) отказа б) оппозии в) имитации г) компенсации и гиперкомпенсации д) ни одна из перечисленных
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 101. Реакция протеста - это, в сущности, то же самое, что (по Личко)
Варианты ответа: а) реакция оппозиции и реакция отказа б) контримитация в) осмидроз г) парциолизм д) ни одна из перечисленных
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 102. В психотерапевтической работе с психопатическими подростками обычно не прибегают к следующим видам рациональной терапии (по Личко)
Варианты ответа: а) убеждению логическими доводами б) дискуссионной рациональной терапии в) рациональному отреагированию г) эмоциональному консонансу и патикусу д) правильно в) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 103. Э.Эйдемиллер при семейной психотерапии подростков-психопатов раз- личают следующие виды семей
Варианты ответа: а) ригидная псевдосолидарная семья б) гипопротекционная семья в) потворствующая семья г) доминирующая гиперпротекционная семья д) эмоционально-отверженная семья
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 104. Особенностями психотерапии гипертимных психопатов-подростков яв- ляются (по Личко)
Варианты ответа: а) попытаться помочь таким подросткам найти отдушину (в виде хобби) для реализации бурной энергии; дать возможность стать лидером среди сверстников б) побуждать этих подростков учиться живому восприятию окружающего, умению схватить и запомнить мельком увиденное в) защищать их от постоянных опасений по поводу возможного осуждения их сверстниками; в групповую психотерапию включать очень осторожно вследствие их ранимости г) правильно б) и в) д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 105. Особенностями психотерапии истероидных психопатов-подростков яв- ляются (по Личко)
Варианты ответа: а) не давать такому подростку почувствовать свой интерес к нему как к личности б) наиболее эффективны здесь суггестивные методы; групповая психотерапия здесь нежелательна в) полезны многократные продолжительные беседы с детальным разбором всех фактов и ситуаций, опровергающих убеждение подростка в собственной неполно- ценности г) терпеливые сердечные разубеждения подростка в его мыслях по поводу скверного отношения у нему окружающих д) ни одно из перечисленных
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 106. Особенностями психотерапии неустойчивых психопатов-подростков яв- ляются (по Личко)
Варианты ответа: а) широкое применение занятий ритмикой, психогимнастикой б) сравнительно эффективное действие суггестивных методов в) сравнительно эффективное действие рациональных методов г) использовать отрицательные качества этого типа - подчиняемость более стеничным сверстникам, трусость, неспособность противостоять большинству д) открытая группа со слабым лидером, но социально позитивными установ- ками
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 107. Энурез диагностируется как болезнь (по Буянову)
Варианты ответа: а) с 2-летнего возраста д) с 3-4-летнего возраста в) с 5-летнего возраста г) с 6-летнего возраста д) с 7-летнего возраста
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 108. Недержание мочи может быть симптомом (по Буянову)
Варианты ответа: а) шизофрении и олигофрении б) маниакально-депрессивного психоза в) эпилепсии г) ранней органической патологии ЦНС д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 109. Самыми распространенными видами недержания мочи являются (по Буя- нову)
Варианты ответа: а) невротические б) психогенные в) на почве шизофренического или эпилептического слабоумия г) в рамках острого психоза д) ни одно из перечисленных
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 110. Признаками профундосомнии при первичном неврозоподобном недержании мочи являются (по Буянову)
Варианты ответа: а) недержание мочи отмечается только под утро б) ребенок, обмочившись, не просыпается; мочеиспускание в постели - в первой половине ночи в) количество выделяемой во сне мочи обычно не зависит от количества выпитой накануне жидкости г) обилие тревожных сновидений д) правильно б) и в)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 111. Для первичного неврозоподобного энуреза с ослаблением тонуса наруж- ных сфинктеров уретры характерно (по Буянову)
Варианты ответа: а) чем больше пьет пациент, тем чаще недержание мочи; недержание мочи - лишь под утро б) мочевой пузырь опорожняется неполностью в) больной серьезно перживает свои нарушения г) с годами бесследно проходит д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 112. При первичном неврозоподобном недержании мочи по причине дистонии мочевого пузыря характерно (по Буянову)
Варианты ответа: а) недержание мочи может быть дневным и ночным б) моча выделяется небольшими порциями (например, 4-5 раз за ночь); об- мочившись, больной просыпается в) позыв на мочеиспускание бывает неодолимым - даже проснувшись г) урологическая патология д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 113. Всем больным с недержанием мочи и кала (независимо от патогенети- ческого варианта) следует проводить (по Буянову)
Варианты ответа: а) внушение в бодрствующем состоянии или в гипнозе б) лечение ноотропами на ночь в) лечение мелипрамином г) лечение амитриптилином
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 114. При лечении неврозоподобного недержания мочи, обусловленного дис- функцией уретры и мочевого пузыря, рекомендуется (по Буянову)
Варианты ответа: а) за 2-3 часа до сна не пить жидкости, а при позыве на мочеиспускание выпускать мочу дробно б) перед сном однократно опорожнить мочевой пузырь в) назначить аминазин г) назначить настойку Чилибухи д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 115. При лечении непроизвольного неврозоподобного каловыделения рекомен- дуется все перечисленное, кроме (по Буянову)
Варианты ответа: а) внушения б) электростимуляции заднепроходного отверстия в) иглорефлексотерапии г) назначения кафиола и рамнила
Правильный ответ: 4(Г)
Вопрос: 116. При комплексном лечении заикания по В.Шкловскому применяются все следующие психотерапевтические методы, приемы, кроме
Варианты ответа: а) логотерапии Франкла б) внушении в состоянии бодрствования в) патогенетической психотерапии Мясищева г) гипнотерапии д) аутогенной тренировки
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 117. Комплексная система логотерапии по В.Шкловскому включает
Варианты ответа: а) логопедические занятия и суггестивные приемы б) арттерапевтические занятия в) курс музыкотерапии г) работу по перестройке нарушенных отношений личности д) правильно а) и г)
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 118. Курс лечения заикания (по В.Шкловскому) включает следующие этапы
Варианты ответа: а) психоаналитический б) диагностический и перестройку патологических речевых навыков с кор- рекцией личностных отношений в) экзистенциальный г) фрустрирующий
Правильный ответ: 2(Б)
Вопрос: 119. Психотерапия больных с дисморфоманическими расстройствами должна непременно включать в себя (по Коркиной)
Варианты ответа: а) гипноз б) аутогенную тренировку в) разъяснение, направленное на переориентировку личности - переключение основного внимания со своей внешности на более значимые жизненные ценности г) семейную психотерапию д) музыкотерапию
Правильный ответ: 3(В)
Вопрос: 120. Больным нервной анорексией с истерическими чертами наиболее показаны (по Коркиной)
Варианты ответа: а) внушение в гипнозе или в бодрствующем состоянии б) ежедневное тщательное разъяснение больным сущности их заболевания, того, что их болезнь - временное, преходящее состояние в) арттерапия г) имаготерапия д) ничего из перечисленного
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 121. Упорная мастурбация чаще наблюдается у детей (по Захарову)
Варианты ответа: а) стеничных; на фоне церебральной или соматической недостаточности б) шизоидных и психастенических, паранойяльных в) неустойчивых; больных шизофренией г) правильно б) и в)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 122. При онанизме у детей часто отмечается (по Захарову)
Варианты ответа: а) повышенная сенситивность и тревожность, истерические черты б) психастенические черты характера и депрессия в) шизофренические расстройства и галлюцинации г) эпилептические расстройства д) правильно а) и б)
Правильный ответ: 1(А)
Вопрос: 123. При лечении онанизма у детей применяются все перечисленные назна- чения, кроме (по Захарову)
Варианты ответа: а) дегидратации б) дегельминтизации в) душа перед сном г) тавегила д) брома
Правильный ответ: 5(Д)
Вопрос: 124. При лечении мастурбации и патологических привычек (сосания языка, пальцев, грызения ногтей) применяются все следующие психотерапевтические воздействия, кроме (по Захарову)
Варианты ответа: а) совместной с родителями игровой терапии б) индивидуального внушения наяву в) гипнотерапии г) терапии творчеством и музыкотерапии д) всего перечисленного
Правильный ответ: 4(Г)
содержание .. 9 10 11 12 ..
|
|