Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

Компания «Нестле Россия». Социальный отчёт за 2016-2017 год - часть 4

 

 

53

Забота о сохранении 

окружающей среды

Проведение обучающих мероприятий в области экологии  

и управления природными ресурсами

Ежегодно 5 июня «Нестле Россия» прово-

дит экологические акции, приуроченные 

ко Всемирному дню защиты окружающей 

среды, во время которых волонтеры — со-

трудники компании и присоединив шиеся 

к ним местные жители вносят свой лич-

ный вклад в сохранение природы.
Каждое лето представители наших фа-

брик в Перми, Вязниках, Вологде, Вор-

сино и др. проводят экологические уроки 

и экскурсии, на которых объясняют мест-

ным школьникам, почему важно поддер-

живать экологический баланс на планете 

и как сами дети могут участвовать в за-

щите окружающей среды.
Волонтеры «Нестле» убирают терри-

торию вокруг своих предприятий, в го-

родских садах, лесопарках и на берегах 

водоемов. В 2017 году в Вязниках к акции 

«Сделаем чище!», помимо сотрудников 

компании, присоединились работники 

лесничества и учащиеся местной школы.

Мы отказываемся от использования в наших холодильных установках синтетических 

хладагентов, провоцирующих глобальное потепление и наносящих вред озоновому 

слою Земли, и заменяем их натуральными аналогами.
При решении проблем, связанных с изменением климата, «Нестле» стремится на-

ладить более тесное и интенсивное сотрудничество со всеми заинтересованными 

сторонами и уже поддерживает ряд отраслевых и межведомственных инициатив. 

В этом году мы присоединились к технической рабочей группе Совета по стандартам 

раскрытия информации об экологическом воздействии (Climate Disclosure Standards 

Board).
Деятельность «Нестле» полностью согласуется с шестью ключевыми инициативами 

Проекта углеродной отчетности (Carbon Disclosure Project): сокращение общего 

уровня выбросов парниковых газов; использование возобновляемых источников 

электроэнергии; борьба с интенсивной вырубкой лесов; налаживание плодотворного 

диалога в сфере согласования климатической политики; предоставление отчетно-

сти по вопросам глобального изменения климата; смягчение негативного эффекта 

от колебания цен на углеводородные ресурсы.
Через участие в этих проектах, а также в рамках Всемирного экономического 

форума мы будем и дальше способствовать реализации глобальных соглашений, 

достигнутых на всемирных конференциях ООН по вопросам изменения климата 

в Париже и Марракеше.

В ряду экологических мероприятий — 

установка дополнительных контейнеров 

для разных видов перерабатываемых 

отходов, индивидуальные и командные 

соревнования среди сотрудников по раз-

дельному сбору отходов, конкурсы дет-

ских поделок из ставших ненужными 

вещей, которые в умелых руках обре-

тают вторую жизнь.

С 6 по 10 июня 2017 года экологическая 

неделя прошла в московском офисе 

«Нестле». Самым масштабным ее ме-

роприятием стала экологическая акция 

«Бумажный бум», когда за пять часов 

удалось собрать около 500 килограммов 

макулатуры. Сотрудники также актив-

но отвечали на вопросы экологическо-

го теста, который помог им не только 

проверить свои знания в области охра-

ны окружающей среды, но и получить 

интересную и полезную информацию. 

Самые активные поддержали флешмоб 

«Нестле» и дополнили свои подписи 

в электронной почте призывом береж-

но относиться к природным ресурсам.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

54

Сбережение природного капитала, в том числе лесных ресурсов

Мы признаем исключительную зависимость нашего успеха в долгосрочной пер-

спективе от высокого качества предлагаемых «Нестле» продуктов и услуг, которое 

в свою очередь обеспечивается природными ресурсами, чьим источником являются 

сельскохозяйственные угодья, леса и океаны. Поэтому мы делаем все возможное, 

чтобы сберечь природный капитал, в частности сохранить водные ресурсы, плодо-

родные почвы и биологическое разнообразие, а также прекратить интенсивную 

вырубку лесов.
Рост потребительского спроса на пальмовое масло приводит к опустошению тро-

пических лесов и связанных с ними торфяников, а прокладка дорог на плантации — 

к выбросам парниковых газов и эрозии почв, загрязнению воды и потере биоразно-

образия. В 2010 году компания «Нестле» приняла обязательство не вырубать леса, 

и вместе с нашими партнерами мы продолжаем работу по выявлению регионов, где 

имеет место масштабная вырубка леса.
Аналогичная деятельность, с поправкой на локальную сельскохозяйственную специ-

фику, ведется и применительно к цепочкам поставок мяса, молочных продуктов, 

зерновых, какао и кофе. Мы продолжаем продвигать принципы Руководства по ответ-

ственному подходу к выбору источников сырья применительно ко всем 12 ключевым 

категориям наших сельскохозяйственных ингредиентов. Кроме того, мы работаем 

над картой основных источников водных ресурсов, находящихся в непосредственной 

близости от тех мест, где «Нестле» ведет свою производственно-операционную 

деятельность и где находятся наши объекты.

Наша цель к 2020 году

70 % наших сельскохозяйственных ингредиентов  

по 12 ключевым сырьевым категориям получат оценку 

в соответствии с критериями, установленными Руководством  

по ответственному подходу к выбору источников сырья.  

В случае обнаружения несоответствия будут приняты  

оперативные меры по исправлению ситуации.

Предоставление потребителям значимой, точной и достоверной 

экологической информации и диалог со всеми заинтересованными 

сторонами

Мы убеждены, что, предоставляя значимую, объективную и достоверную экологи-

ческую информацию о своих продуктах в пределах их жизненного цикла, «Нестле» 

способствует повышению экологической информированности миллионов потребите-

лей, помогая им совершать осознанный выбор и тем самым стимулируя потребление 

экологически чистых и безопасных продуктов.
Список самых современных способов информирования потребителей постоянно по-

полняется. Мы используем электронно-цифровые данные, размещаем информацию 

на упаковке или непосредственно в пунктах продажи, чтобы сообщать покупателям 

как о наших успехах и достижениях, так и о возникающих трудностях и проблемах. 

Мы широко применяем мобильные технологии, размещая на упаковках QR-коды, 

чтобы с помощью своих смартфонов пользователи могли заходить по ссылкам 

на дополнительные онлайн-ресурсы.
«Нестле» также считает важным популяризировать идею экологической устой-

чивости. Мы рассказываем нашим потребителям об исключительной значимости 

вторичной переработки производственных отходов и целенаправленной экономии 

электроэнергии и природных ресурсов, а также о том, как минимизировать пищевые 

отходы, как внести собственный вклад в утилизацию, вторичную переработку или 

повторное использование упаковочных материалов. В 2016 году соответствующая 

информация была размещена на упаковке наших продуктов, корпоративных сайтах 

и интернет-страницах брендов «Нестле» на территории 131 страны мира.
Чтобы понять, как воспринимаются наши инициативы, мы анализируем отзывы и ре-

комендации потребителей, проводим исследования в отношении качества наших 

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

55

Забота о сохранении 

окружающей среды

брендов и стараемся быть в курсе всех передовых научных разработок за пределами 

нашей компании.
Мы по-прежнему используем NESECA — внутренний сетевой инструмент для 

улучшения качества наших внешних коммуникаций экологического и социального 

характера. С его помощью — в первую очередь благодаря обладанию достоверной 

и документально подтвержденной информацией — мы смогли существенно повы-

сить уровень внутренней сертификации наших экологических и социальных связей.
В тесном сотрудничестве с рядом отраслевых и правительственных организаций 

«Нестле» продолжает поддерживать разработку лучших методик коммуникации. Эта 

деятельность осуществляется в рамках Европейского круглого стола по вопросам 

экологически устойчивого производства и потребления продовольствия, а также 

на основе Общеевропейской инициативы под названием «Воздействие пищевых 

продуктов на состояние окружающей среды».
В России 100 % всех производственных площадок, а также головной офис, офисы 

продаж, центры дистрибьюции и центральная лаборатория «Нестле» прошли сер-

тификацию на соответствие международным стандартам ISO14001 и OHSAS18001.

Наша цель к 2020 году

Разместить в средствах массовой информации подробную, 

объективную и общепонятную информацию, касающуюся 

экологических характеристик нашей продукции.

Соблюдение принципов устойчивого развития в цепочке поставок

Выстраивая партнерские отношения с поставщиками, «Нестле», в свою очередь, 

требует от них готовности работать по принятым в компании правилам. Это касает-

ся соблюдения строгих стандартов в области безопасности и качества, требований 

налогового законодательства и законов по охране труда, а также возможности ста-

бильно поставлять продукцию ожидаемого качества по ожидаемым ценам. Мы также 

рассчитываем на участие наших партнеров в создании общих ценностей, которые 

объединяют разный бизнес в интересах всего общества.
Принципы взаимоотношений с поставщиками отражены в Кодексе поставщика 

«Нестле». Этот документ содержит набор стандартов, которые должны соблюдать-

ся на всех этапах цепочки поставок в рамках коммерческой деятельности, осущест-

вляемой совместно с компанией «Нестле». Подписанием Кодекса поставщика 

компания-партнер подтверждает свою готовность работать по общим принципам, 

а также принимает на себя обязательства по соблюдению международных стандар-

тов, которые изложены в разделяемых нами Руководящих принципах ОЭСР для 

многонациональных предприятий, Руководящих принципов предпринимательской 

деятельности в аспекте прав человека ООН, основных конвенций Международной 

организации труда (МОТ) и десяти принципов Глобального договора ООН.
Кодекс также составляет основу нашей Программы ответственного выбора и оценки 

поставщиков, предполагающей проведение аудитов социальной ответственности 

в рамках работы с поставщиками.
Мы провели проверку 10 тыс. поставщиков и устранили 61 % выявленных в процессе 

проверки несоответствий. Мы также можем проследить на предмет соблюдения 

принципов социальной ответственности 95 % поставок приобретаемой «Нестле» 

ванили. Анализ цепочки поставок мяса, птицы, яйца и рыбы представляет собой 

более сложную задачу, в связи с чем на следующий период мы взяли на себя новые 

обязательства.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

57

Забота  

о сотрудниках

5.1  Соблюдение требований законодательства  

и прав человека 

Защита прав человека — одна из важнейших социальных задач 

нашего бизнеса. «Нестле» на постоянной основе отслеживает 

ситуацию в данной сфере и стремится всячески минимизировать 

угрозу каких бы то ни было нарушений прав человека в рамках 

всей своей производственно-операционной деятельности.

Мы приняли на себя ответственность за соблюдение прав человека, сделав их частью 

Принципов деятельности компании «Нестле». В числе основных прав компания рас-

сматривает:
•  право на справедливые и благоприятные условия труда;
•  право на свободу объединения;
•  право на здоровье (здоровье потребителей);
•  право на здоровье (безопасность и гигиена труда на производстве);
•  право на неиспользование детского труда;
•  право на воду;
•  право на обучение.
Одним из наших ключевых инструментов по улучшению ситуации в социальной 

сфере является Программа соблюдения прав человека «Нестле» (Human Rights Due 

Diligence Programme), нацеленная на решение наиболее острых и насущных проблем.
Для обучения сотрудников в компании разработан электронный курс «Права чело-

века в деятельности «Нестле». Это учебное пособие состоит из шести модулей. 

Модули 1–2 разъясняют, что такое права человека и какое отношение они имеют 

к деятельности компании. В модулях З–6 показано, каким образом сотрудники 

«Нестле», а также поставщики и подрядчики компании могут соблюдать права че-

ловека в своей деятельности, приводятся примеры из практики. Удобство электрон-

ного курса в том, что в любой момент можно прервать обучение и возобновить его 

позднее.
Компания ведет свой бизнес в соответствии с действующим законодательством 

страны, а также согласно положениям конвенции Международной организации труда 

(МОТ). Мы также полностью поддерживаем руководящие принципы Глобального 

договора ООН в области защиты прав человека и трудовых отношений и стремимся 

стать примером строгого соблюдения этих правил в нашей практической деятель-

ности. Соответствующие подходы находят свое отражение не только в Принципах 

деятельности компании «Нестле», но и в Политике по работе с персоналом, Политике 

по подбору персонала и Принципах управления и лидерства компании «Нестле». 

Отбор кандидатов на открытые вакансии производится на основании профессио-

нальных качеств и знаний.

Наши цели к 2020 году

• 

К 2019 году

 — создать надежную и эффективную систему 

контроля за соблюдением прав человека на территории всех 

регионов, где мы ведем свой бизнес.

• 

К 2020 году

 — завершить обучение всех сотрудников «Нестле» 

принципам защиты и соблюдения прав человека.

1020

 

сотрудников «Нестле» прошли обучение  

по правам человека в 2016 году

из них 876

 

человек — самостоятельно  

в рамках курса

144

 

в ходе обучения  

в группах

Основные приоритеты  

в работе с персоналом

Оставаться лучшим 

работодателем: продолжать 

поддерживать высокую 

эффективность и многообразие 

организации, учитывая внешнюю 

среду

•  Повышать оранизационную 

эффективность благодаря 

внедрению NBE (Nestle 

Business Excellence)

•  На уровне региона NIM (Nestle 

in the market) укреплять гибкую 

и высокоэффективную культуру, 

поддерживающую основную 

цель деятельности компании

•  Раскрывать потенциал наших 

сотрудников благодаря 

структурированному процессу 

планирования преемственности 

и кадрового резерва

•  Сделать «Нестле» еще 

более привлекательным 

работодателем, предлагая 

больше возможностей для 

роста и развития

5.1 Соблюдение требований законодательства и прав человека

57

5.2 Оплата труда и мотивация персонала

58

5.3 Здоровье и безопасность сотрудников

58

5.4 Обучение и развитие сотрудников

59

5.5 Привлечение молодежи на работу в компанию

60

5.6 Гендерный баланс в коллективе компании

62

5.7 Исследование «Нестле» и Я»

62

5.8 Ответственное использование ресурсов

63

5.9 Качество продукции и развитие поставщиков

63

5.10 Борьба с потенциальными нарушениями законодательства

64

5.11 Противодействие коррупции и взяточничеству

64

5.12 Спорт и здоровый образ жизни

65

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

58

5.2  Оплата труда и мотивация персонала

Действующая в компании система оплаты труда основана 

на политике «Общего вознаграждения», которая помогает 

«Нестле» привлекать, удерживать и мотивировать сотрудников. 

Оплата труда на производственных предприятиях в целом ориентируется на под-

ходы, изложенные в этой политике, но имеет особенности, связанные с ситуацией 

на региональных рынках труда.
Основу заработной платы составляют фиксированные выплаты: оклад, надбавки, 

в том числе в ряде случаев предусмотренные законодательством, и выплаты при 

переезде сотрудника и его семьи на новое место работы. Действующая в «Нестле» 

система грейдов позволяет обеспечивать сопоставимый уровень заработной платы 

сотрудникам, занимающим аналогичные должности внутри компании, и поддер-

живать конкурентоспособность зарплат относительно рынка. Она тесно связана 

со стратегией компании и отвечает потребности работников видеть связь между 

результатами их труда и уровнем оплаты.
Переменные выплаты — годовой бонус и бонус за продажи, а также различные виды 

премий — призваны мотивировать сотрудников на достижение высоких результатов. 

Для работников высшего управленческого звена работают программы долгосрочного 

премирования. Кроме того, в состав социального пакета входит оплата добровольного 

медицинского страхования, больничных листов, предоставление дополнительных 

отпусков, материальная помощь сотрудникам и их семьям, а также ряд других льгот.
Система вознаграждения, действие которой распространяется на сотрудников 

головного офиса и региональных офисов продаж «Нестле», помимо заработной 

платы предусматривает широкий спектр поощрений, льгот и возможностей для 

профессионального роста и карьерного развития.

5.3  Здоровье и безопасность сотрудников

«Нестле» рассматривает вопросы обеспечения безопасности 

и медицинского обслуживания сотрудников среди значимых 

рисков. 

В 2016 году мы доработали и актуализировали нашу Дорожную карту по охране труда 

и обеспечению производственной безопасности (Safety and Health Roadmap). В числе 

приоритетных задач, выполнение которых запланировано на период до 2018 года:
•  всеобщая вовлеченность персонала;
•  эффективная минимизация рисков в области производственной  

безопасности и охраны труда;

•  обеспечение полного соответствия предписаний Дорожной карты ключевым 

положениям нашей корпоративной Стратегии в области правильного питания 

и здорового образа жизни;

•  действенное и высокоэффективное управление процессом  

обеспечения безопасности.

На российских предприятиях «Нестле» созданы все необходимые условия для без-

опасной работы. Эффективная система управления профессиональным здоровьем 

и безопасностью, действующая в компании, в первую очередь предусматривает 

устранение причин, способных повлечь за собой травмирование работников. По-

этому основное внимание мы уделяем идентификации опасностей, оценке рисков 

и внедрению лучших практик по управлению ими. На это направлены целевые 

аудиты, эргономика рабочих мест и ограничение доступа сотрудников к опасным 

частям оборудования, забота о безопасном перемещении грузов.
Интегрированная система менеджмента охраны труда и окружающей среды, дей-

ствующая на всех фабриках «Нестле», соответствует международным стандартам 

ISO14001:2004, OHSAS18001:2007. Мы стремимся расширить деятельность по обе-

спечению безопасности и медицинского обслуживания персонала и распространить 

ее не только на производственные и дистрибьюторские подразделения, но и на офи-

сный персонал «Нестле» и на наших коллег, работающих в сфере продаж.

«Нестле Россия» признана 

лучшим работодателем 

2017 года в России среди 

компаний в сфере товаров 

народного потребления, 

производящих продукты 

питания, по версии Randstad 

Award

Награды и премии  

«Нестле Россия» 

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

59

Забота  

о сотрудниках

В 2016 году сертификационные аудиты успешно прошли все отделы центрального офи-

са, три фабрики (Тимашевск, Самара, Ворсино), три региональных офиса продаж, два 

дистрибьюционных центра и два бутика Nespresso в Москве. Регион Россия — Евразия 

стал единственным рынком «Нестле», где была проведена групповая сертификация.
Предприятия, в свою очередь, активно способствуют развитию знаний и навыков 

своих специалистов, проводят обучение, тренинги, беседы о безопасном поведении.
В дополнение к профилактической работе по предотвращению инцидентов на пред-

приятиях периодически проводятся комплексные учения по отработке действий 

в чрезвычайных ситуациях. Так, в июле состоялись комплексные учения по безо-

пасности на фабрике в Вязниках. Члены добровольной пожарной охраны филиала 

смогли потренироваться в тушении очагов возгорания и получить практические 

навыки по взаимодействию с личным составом 3-го отряда федеральной проти-

вопожарной службы по Владимирской области. В учениях также приняли участие 

и другие экстренные службы города и области. Участники отметили слаженность 

их действий, а также эффективную систему эвакуации и подсчета людей.

Наша цель на 2017 год

Подтвердить соответствие стандартам OHSAS18001 и ISO14001.

5.4  Обучение и развитие сотрудников

Мы уверены, что при правильной подготовке и поддержке каждый 

сотрудник компании может внести весомый вклад в реализацию 

нашей социальной инициативы «Создание общих ценностей». 

Поэтому развитие профессиональных знаний и навыков является важной частью 

нашей корпоративной культуры. Для разных групп сотрудников разработаны обучаю-

щие программы, предусматривающие как аудиторные занятия, так и электронные 

курсы, предполагающие самостоятельное освоение материала. Для обучения, хра-

нения и обновления данных по истории обучения каждого сотрудника используются 

электронные платформы. Система внутреннего обучения включает адаптацию новых 

сотрудников, развитие профессиональных навыков, повышение личной эффектив-

ности и развитие лидерства. Кроме того, мы разрабатываем и реализуем целый ряд 

программ, направленных на повышение экологической грамотности.
Обучающие программы, развивающие функциональные навыки и лидерские каче-

ства, объединены в рамках каталога, из которого можно выбрать именно тот курс, 

в котором в данный момент есть необходимость.

0,67

 

Общее количество травм и заболеваний 

с временной потерей трудоспособности 

(коэффициент на миллион отработанных 

часов)*

В основе нашего подхода 

к вопросам охраны труда 

лежит принцип «Добиться 

нулевых потерь, работать 

как одна команда, 

обеспечить стопроцентную 

вовлеченность сотрудников». 

Это означает, что мы сможем 

победить травматизм 

только в том случае, если 

в решении этой задачи будут 

участвовать все сотрудники. 

Именно от их подготовки, 

компетентности, 

внимательности 

и инициативности во многом 

зависит безопасность труда

*  Записываемый коэффициент травматизма 

(Recordable Injury Rate, RIR)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

60

В 2016 году в рамках функционального обучения компания сконцентрировалась 

на маркетинге и взаимодействии с ключевыми клиентами. Появился ряд специаль-

ных тренингов, сфокусированных на обучении менеджеров по работе с ключевыми 

клиентами.
Программы обучения для сотрудников включают в себя курсы, которые проводят 

как тренеры «Нестле Россия», так и внешние тренинговые агентства. Филиалы 

и фабрики компании оказывают активную поддержку региональным университетам 

и выстраивают эффективное взаимодействие с различными вузами и сузами (по-

дробнее см. в разделе «Привлечение молодежи на работу в компанию»).
Для того чтобы обеспечить скоординированную и слаженную работу сотрудников 

в разных регионах, с 2017 года во всех странах присутствия «Нестле» внедряет но-

вый подход к управлению человеческим ресурсами — «Развитие и эффективность 

персонала», PDP (People Development Performance). Теперь обсуждение эффек-

тивности работы сотрудника и формирование планов его развития объединены 

в рамках одного процесса.
На встрече с руководителем при постановке целей на год не только обсуждаются 

профессиональные задачи, по которым будут оцениваться результаты работы, 

но и определяются основные направления развития сотрудника. Цели по развитию 

теперь не ограничены определенным временем, а планируются как на краткосроч-

ную, так и на долгосрочную перспективу. Вместо анализа результатов раз в полгода 

предусмотрены регулярные встречи сотрудника и руководителя для подведения 

промежуточных итогов. Функция checkin в обновленной системе помогает фикси-

ровать все задачи и темы для обсуждения.
Ожидаемые результаты перехода на PDP — повышение индивидуальной, командной 

и организационной эффективности, вовлеченности и мотивации персонала за счет 

ясности, согласованности, сосредоточенности на целях компании, использования 

коучинга, обратной связи.

5.5  Привлечение молодежи на работу в компанию

Отсутствие профессионального опыта часто становится 

препятствием для молодых специалистов в начале их карьеры.

С целью облегчить молодежи процесс поиска работы «Нестле» организует стажи-

ровки и практики, которые служат источником получения полезного опыта и важных 

навыков, необходимых для карьерного роста.
За несколько лет Альянс из социальной инициативы одной компании превратился 

в масштабное общественное движение. В него уже входят компании из 23 евро-

пейских государств, которые не только открывают вакансии, предназначенные для 

6 дней обучения в среднем 

пришлось на одного сотрудника 

в 2016 году

Адаптация  

новых сотрудников

•  Информация о компании «Нестле» 

и основных брендах

•  Принципы деятельности компании 

«Нестле»

•  Процесс управления развитием 

и эффективностью сотрудников  

(PDP — People Development & 

Performance)

•  Безопасность на рабочем месте

Развитие профессиональных 

навыков

• Переговоры
•  Управление продажами и работа 

с ключевыми клиентами

•  Обучение линейных руководителей
• Финансы
•  Управление проектами
• Маркетинг
•  Инициатива «Непрерывное 

совершенствование «Нестле»  

(NCE — Nestlé Continuous Excellence)

Повышение личной 

эффективности и развитие 

лидерства

•  Навыки эффективной коммуникации
•  Навыки презентации
•  Управление временем. Основы 

персональной эффективности

•  Управление конфликтами
• Коучинг
•  Развитие карьеры
•  Управление изменениями
•  Управление командой
•  Ведение проектов

Основные направления обучения сотрудников

В 2014 году в компании был дан 

старт Программе поддержки 

молодых специалистов Nestlé 

needs YOUth и основан Альянс 

в поддержку молодежи, 

объединивший усилия 

глобальных и локальных 

компаний-партнеров

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

61

Забота  

о сотрудниках

трудоустройства и прохождения практики, но и тесно взаимодействуют в данной 

сфере с органами власти и учебными заведениями. Предоставляя молодым специа-

листам возможность получить опыт работы, частные компании вносят значимый 

вклад в борьбу с безработицей и решают основную проблему, стоящую на пути 

трудоустройства молодых специалистов.
На мероприятии, которое состоялось 15 ноября 2016 года в Европарламенте, пред-

ставители Альянса в поддержку молодежи взяли на себя обязательство интенсифи-

цировать свою деятельность и создать в 2017–2020 годах 230 тыс. новых рабочих 

мест, предназначенных для молодых специалистов, по всей Европе.
К июню 2017 года число партнеров «Нестле» по Альянсу в регионе Россия — Евразия 

насчитывало уже 20 компаний. В марте 2017 года восемь партнеров Альянса провели 

совместные индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства и начала 

карьеры в рамках молодежного форума «Профессиональный рост».
С января 2014 по июнь 2017 года возможность пройти практику или стажировку по-

лучил 1 551 молодой специалист, в том числе 192 студента приобрели практические 

навыки за первые 6 месяцев 2017 года. 60 % от общего числа практик и стажировок 

были предложены молодежи в регионах, где расположены фабрики компании. 14 ста-

жировок состоялись благодаря успешному взаимодействию компаний — партнеров 

по Альянсу в поддержку молодежи.
Практики и стажировки для молодых специалистов были организованы во всех регионах 

России, где представлены филиалы и офисы компании «Нестле», а также в регионе 

Евразия, включая Казахстан и Узбекистан. Всего за период действия программы 

было организовано 332 мероприятия с участием 913 сотрудников компании. В том 

числе состоялось 67 ярмарок вакансий и 20 Дней карьеры. С января 2014 по июнь 

2017 года в регионе Россия и Евразия 3 670 человек были трудоустроены на посто-

янные и временные позиции компании.
Компания «Нестле Россия» совместно с некоммерческой организацией «Перспек-

тива» с 2015 года реализует проект по трудоустройству людей с ограниченными 

возможностями. В 2016 году в компании работали и стажировались 9 сотрудников 

с инвалидностью. География проекта расширяется: если в начале он охватывал только 

московский офис, то 2016 году распространился на Санкт-Петербург и Новосибирск. 

Также в рамках проекта проводятся обучающие сессии для линейных менеджеров, 

ведется поиск дополнительных возможностей для более комфортной адаптации 

работников с разными видами инвалидности в наших офисах.
Компания планирует и дальше развивать Программу поддержки молодых специа-

листов. В течение четырех лет (2017–2020) более 1 600 вакансий для прохождения 

практики, а также 1 400 рабочих мест для молодых специалистов в возрасте до 30 лет 

будут открыты в регионе Россия — Евразия. Рабочие места появятся во всех сферах 

бизнеса, включая производство, инженерно-проектные работы, маркетинг, продажи, 

финансы и др.

Как правило, у выпускников 

уходит довольно много 

времени на то, чтобы 

найти подходящее место 

работы, поскольку компании 

отдают предпочтение тем 

соискателям, у которых есть 

профессиональный опыт. 

Поэтому, предоставляя 

молодежи возможность пройти 

практику, мы содействуем 

решению одной из основных 

проблем, стоящих на пути 

трудоустройства молодых 

специалистов. Работа в такой 

крупной компании, как 

«Нестле», — это хороший 

плацдарм для построения 

успешной карьеры.

Виктория Сидякина,

корпоративный директор по работе с персоналом 

«Нестле» в регионе Россия — Евразия

«

Молодые люди могут 

напрямую получить подробную 

информацию об открытых 

вакансиях, а также 

о возможностях прохождения 

практики и стажировки в России 

в разделе «Карьера» на сайте 

«Нестле»

 www.nestle.ru

.  

Кроме того, о ходе реализации 

Программы компания 

рассказывает на своих 

страницах в социальных сетях

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62

5.6  Гендерный баланс в коллективе компании

«Нестле» убеждена в том, что культурное и гендерное 

многообразие — это по-настоящему значимое преимущество 

нашей компании, которое, несомненно, требует поддержки 

и поощрения.

В числе наших социальных обязательств — содействие соблюдению гендерного 

баланса среди персонала компании и оказание всесторонней поддержки женщинам 

в их работе и продвижении по карьерной лестнице.
Программа поощрения многообразия и мотивации персонала, запущенная в прошлом 

году, охватывает практически все сферы нашего бизнеса, и соблюдение гендерного 

баланса — одно из ее приоритетных направлений.
Кроме того, программа предусматривает расширение прав и трудовых возможностей 

инвалидов и пожилых людей, поддержание культурного многообразия и, наконец, 

активное поощрение мультикультурализма и плюрализма.
На территории целого ряда рынков «Нестле» успешно прошли тренинги, посвящен-

ные теме преодоления гендерных предубеждений и стереотипов.
Поддержанию гендерного разнообразия способствуют такие инициативы, как гло-

бальная программа «Гибкая рабочая среда», которая позволяет сотрудникам под-

держивать баланс личной и профессиональной жизни; создаваемые на производ-

стве специальные комнаты для грудного вскармливания; предоставление отпуска 

по причине отцовства и др.
И конечно же, мы активно поддерживаем проведение самых разных праздничных 

мероприятий, посвященных Международному женскому дню, отмечаемому 8 марта. 

А 23 июля «Нестле» отмечает один из самых своих любимых корпоративных празд-

ников — День семьи. Традиционно он проходит на всех фабриках и во всех странах 

региона России — Евразия. В 2016 году мероприятие совпало с празднованием 

150-летнего юбилея компании. Московский офис «Нестле» и филиалы постарались 

создать по-настоящему теплую и праздничную атмосферу для сотрудников и их семей.

Наша цель к 2018 году

Обеспечить достижение гендерного баланса за счет создания условий, 

стимулирующих ежегодное увеличение процента женщин, занимающих 

средние и высшие руководящие должности, как в центральном офисе, 

так и в региональных подразделениях компании.

5.7  Исследование «Нестле» и Я»

Объективная оценка текущей ситуации с точки зрения 

сотрудников, их ожидания от будущего важны для разработки 

и реализации стратегии развития компании. Глобальное 

исследование «Нестле» и Я» позволяет честно высказать свое 

мнение о работодателе и предложить идеи улучшений.

В ходе совместной работы в командах определяются области, нуждающиеся в улуч-

шении, и разрабатываются планы действий по совершенствованию «Нестле». Ис-

следование абсолютно конфиденциально. Никто, кроме внешнего провайдера, 

обрабатывающего результаты опросов, не имеет доступа к индивидуальным ответам 

сотрудников.
В сентябре 2016 года исследование впервые прошло одновременно на всех 52 рынках, 

охватив 260 тыс. сотрудников (89 % участников) по всему миру. Регион Россия — Ев-

разия принял участие в глобальном исследовании в четвертый раз. 7 392 респондента, 

или 92 % сотрудников, оценили свою работу по 15 категориям и поделились мнением 

о том, как сделать компанию лучше и успешнее. Это самый высокий уровень участия 

региона за все время проведения опроса. Появился и новый показатель — «Равные 

возможности».

Доля женщин на руководящих 

должностях в компании  

«Нестле» (%)

Цели исследования 

40%

2016

2015

38%

55%

2017

Обратная связь 

услышать мнения тысяч 

сотрудников

Понимание 

повысить вовлеченность и другие 

ключевые показатели

Изменения 

развивать высокоэффективную 

корпоративную культуру

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

63

Забота  

о сотрудниках

Результаты исследования 

«Нестле» и Я» в регионе  

Россия — Евразия: 

7392

респондента 

Вовлеченность

85 % сотрудников вовлечены

Реализация возможностей

84 % обеспечены возможностями

 

Удержание персонала

74 % хотят остаться в компании

В 10 из 15 категорий повысился 

уровень положительных ответов, 

а наиболее эффективные 

улучшения произошли в категориях 

«Вознаграждение», «Культура 

и признание» и «Рабочая атмосфера».  

По 11 категориям уровень 

положительных ответов 

выше в сравнении с другими 

высокоэффективными компаниями 

в мире

Результаты исследования 2016 года в регионе Россия — Евразия по большинству 

категорий выше, чем в 2014-м.
Выросла степень удовлетворенности персонала. Сотрудники высоко оценили ра-

бочую атмосферу и отсутствие сложностей из-за различий, связанных с культур-

ной, гендерной принадлежностью или образом жизни. В компании стало больше 

понимания стратегии и целей, доверия к качеству продуктов и услуг. Руководители 

более полноценно и своевременно предоставляют сотрудникам информацию по ак-

туальным вопросам.
В то же время выявлены и области для улучшений. В числе приоритетных направ-

лений — инновационность, вовлеченность и линейное руководство.
Весной 2017 года руководители функций и бизнесов познакомили свои команды 

с результатами исследования и дополнили планы на ближайшие три года действиями 

по выбранным приоритетам.

5.8  Ответственное использование ресурсов

На фабрике «Нестле» Кубань уже 10 лет работает программа 

«Идеи для непрерывного совершенствования» (СI-идеи — 

Сontinuous improvement ideas). Каждый сотрудник при желании 

может воплотить в жизнь самые смелые инициативы, 

направленные на сокращение потерь.

Приветствуются предложения, способные улучшить готовность линий, безопасность 

рабочих мест, качество продукции, экологические показатели — все, что положи-

тельно влияет на своевременное выполнение планов. Это могут быть идеи по усо-

вершенствованию конструкции оборудования, рабочих процессов и инструментов, 

внедрению новых технологий или материалов.
Ежегодно сотрудники «Нестле Кубань» подают более 200 идей по улучшению про-

изводственных процессов. Чтобы определить лучшие из них, а также поощрить 

рационализаторов, два раза в год проводится конкурс. Авторы предложений готовят 

презентации и выступают с защитой своих идей. Благодаря программе на предприя-

тии удалось не только добиться более эффективного использования ресурсов, 

но и создать группу увлеченных, грамотных рационализаторов, способствующих 

техническому прогрессу.

5.9  Качество продукции и развитие поставщиков

Система качества «Нестле» — основа производственной 

деятельности компании, непреложный свод ее внутренних правил, 

касающихся всей выпускаемой продукции.

За свою полуторавековую историю система постоянно эволюционировала, адаптиру-

ясь к инновациям в производственных процессах. Сегодня каждый проект компании 

прежде всего проходит оценку со стороны профильных специалистов и не может 

быть утвержден, если есть сомнения в том, что стандарты качества не могут быть 

соблюдены в полном объеме.
Поставщики — важное звено в бизнесе «Нестле». Именно они обеспечивают фабрики 

компании необходимым сырьем. Предъявляя самые высокие требования по каче-

ству к собственной продукции, «Нестле» требует того же и от своих партнеров. 

Мы проверяем поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, 

чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность требованиям природоохранного 

и трудового законодательства, а также основополагающим принципам и стандартам, 

принятым в компании.
Программы развития локальных поставщиков компании — уникальная возможность 

для наших партнеров получить исчерпывающую информацию о стандартах качества 

«Нестле». Для них компания проводит специальные семинары под общим названием 

«Дни поставщика «Нестле». Представители поставщиков имеют возможность 

ознакомиться с особенностями производственного процесса, увидеть, что происходит 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64

с сырьем после его поступления на фабрику, как осуществляется ежедневный 

мониторинг и как организована работа с персоналом в области качества. В рамках 

таких мероприятий обсуждаются конкретные методики улучшения качества сырья, 

борьбы с посторонними включениями, вопросы, связанные с обучением персонала. 

По итогам семинаров их участники предлагают собственные программы повышения 

качества на отдельных этапах производства, вносят коррективы в производственные 

процессы, направленные на повышение качества продукции.
Важным дополнением к системе обеспечения качества является Кодекс поставщика 

«Нестле».

5.10  Борьба с потенциальными нарушениями 

законодательства

Наша глобальная программа внешнего аудита CARE гарантирует, 

что деятельность всех сотрудников «Нестле» и объектов, 

находящихся во владении или пользовании компании, всецело 

соответствует требованиям местного законодательства, а также 

Корпоративным принципам ведения бизнеса и Кодексу деловой 

этики «Нестле».

Подобного рода аудиторские проверки проводятся каждые три года. Внутренний 

контроль осуществляется внутрикорпоративными аудиторами.
Продолжают совершенствоваться механизмы контроля за нормативно-правовым 

соответствием и соблюдением требований законодательства. Некоторое время 

назад мы оптимизировали наши внутренние и внешние системы обратной связи 

с потребителями и всеми заинтересованными сторонами, в частности, специали-

зированный сервис «Сообщите нам» (Tell us), предназначенный для рассмотрения 

всех поступающих жалоб и предложений, в том числе относительно нарушений 

требований законодательства.

Наше обязательство

Обеспечить сотрудникам компании и всем заинтересованным 

лицам возможность беспрепятственного уведомления о фактах 

нарушения требований законодательства и нормативно-правового 

соответствия.

5.11  Противодействие коррупции и взяточничеству

«Нестле» активно борется с любыми проявлениями коррупции 

в рамках собственного бизнеса. Наша четко обоснованная позиция 

по данному вопросу подробно изложена в Кодексе деловой этики 

«Нестле» и Антикоррупционной политике.

В настоящее время мы реализуем целый комплекс мер по противодействию коррупции 

в рамках всех бизнесов нашей компании. Параллельно с этим мы проводим среди 

сотрудников «Нестле» обучающие мероприятия (с использованием инструментов 

дистанционного обучения) по соблюдению нормативно-правового соответствия 

и всех необходимых требований законодательства. 

Наши цели

• 

К 2017 году

 — все работающие за компьютером сотрудники 

должны пройти электронный курс обучения по соблюдению 

требований нормативно-правового соответствия. Локальные 

рынки «Нестле» должны предоставить все необходимые 

условия и ресурсы для проведения данного тренинга, а по его 

В 2017 году мы провели 

среди наших сотрудников 

сразу несколько тренингов 

и обучающих мероприятий, 

посвященных теме борьбы 

со взяточничеством 

и коррупцией

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

65

Забота  

о сотрудниках

результатам принять меры к улучшению текущей ситуации 

в рассматриваемой сфере.

• 

К 2018 году

 — запустить на уровне отдельных рынков «Нестле» 

высокоэффективную программу корпоративной коммуникации 

по вопросам соблюдения нормативно-правового соответствия. 

На основе данной программы провести на объектах «Нестле» 

несколько аудиторских проверок CARE на предмет оценки 

текущей ситуации в сфере соблюдения прав человека.

• 

К 2019 году

 — провести целый ряд обучающих мероприятий, 

посвященных корпоративной культуре и деловой этике, 

и на этой основе существенно повысить степень соблюдения 

менеджерами нашей компании нормативно-правового 

соответствия.

• 

К 2020 году

 — провести всестороннюю общекорпоративную 

проверку на предмет соблюдения нормативно-правового 

соответствия и требований законодательства. При этом особый 

акцент необходимо сделать на адаптацию нашей практической 

деятельности к реалиям нового, расширенного товарного 

ассортимента «Нестле».

5.12  Спорт и здоровый образ жизни

Будучи экспертом в области здорового образа жизни, 

«Нестле» поддерживает увлечение своих сотрудников 

спортом. На протяжении многих лет представители «Нестле» 

наряду с командами других крупнейших компаний участвуют 

в международной программе улучшения физического 

и эмоционального здоровья офисных сотрудников Global Corporate 

Challenge (GCC).

Участие в программе предусматривает ежедневный контроль за физической ак-

тивностью, питанием и эмоциональным состоянием. Веб-сайт и приложения для 

смартфонов позволяют участникам измерить пройденную дистанцию (цель — не ме-

нее 10 тыс. шагов), подсчитать калории, отследить вес в онлайн-режиме и получить 

персонализированные советы по питанию, оценить качество своего сна, а также 

воспользоваться другими полезными функциями.
Участники программы участвуют в мини-соревнованиях и получают награды за свои 

достижения. Среди участников программы — три команды «Нестле» из России. 

Россия занимает третье место среди команд Nestle Professional в мире.
Сотрудники «Нестле» из Екатеринбурга успешно приняли участие в «Гонке геро-

ев» — командном соревновании, созданном по нормативам ГТО, в ходе которого 

спортсмены преодолевают препятствия, разработанные для тренировок спецпод-

разделений Вооруженных сил РФ.
Спортсмены команды «Нестле» из Тимашевска одержали ряд впечатляющих побед 

и заняли по итогам городской спартакиады общекомандное второе место. В большин-

стве из 15 дисциплин они успешно сражались за медали и вошли в число призеров, 

а в некоторых видах спорта выступили сильнее своих соперников и заслуженно 

поднялись на высшую ступень пьедестала.

50 000

 

команд со всего мира

350 000

 

участников

более 100

 

команд Nestle Professional

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

6

Вклад в развитие 

общества

6.1 Поддержка культуры

67

6.2 Поддержка местных сообществ и благотворительность

67

6.3 Волонтерское движение в «Нестле Россия»

70

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

Вклад в развитие  

общества

6.1  Поддержка культуры

Вот уже более 20 лет «Нестле Россия» вносит важный 

вклад не только в решение ключевых социальных проблем, 

но и в поддержку важнейших культурных проектов на территории 

России.

«Нестле» также сотрудничает с выдающимся музыкантом, художественным руководи-

телем и директором Мариинского театра Валерием Гергиевым. В мае 2016 года при 

поддержке компании в рамках XV Московского Пасхального фестиваля в Краснодаре 

состоялся концерт симфонического оркестра Мариинского театра под управлением 

маэстро Гергиева. Программа юбилейного сезона была посвящена 125-летию со 

дня рождения композитора Сергея Прокофьева.
По инициативе Валерия Гергиева и при поддержке «Нестле Россия» в Самаре еже-

годно проводится музыкальный фестиваль «Мстиславу Ростроповичу». В начале 

октября симфонический оркестр Мариинского театра по сложившейся традиции дал 

три концерта на сцене Самарского академического театра оперы и балета с участием 

звезд мировой величины. В память о выдающемся русском виолончелисте и дири-

жере Мстиславе Ростроповиче прозвучали известнейшие произведения Мориса 

Равеля, Гектора Берлиоза, Жоржа Бизе и Родиона Щедрина, а также опера Петра 

Ильича Чайковского «Евгений Онегин» в концертном исполнении.
Различные инициативы в сфере культуры находят отклик в филиалах «Нестле 

Россия». Самарский филиал с 2012 года поддерживает фотоконкурс «Самарский 

взгляд». В 2016 году в конкурсе приняли участие почти 200 фотохудожников. По-

мимо самарцев, свои фотографии прислали авторы из 21 региона России, а также 

из Казахстана и Израиля. Компания учредила собственную номинацию «Всё в шо-

коладе!» — в ней соревнуются работы, отражающие позитив повседневной жизни, 

вызывающие у зрителей улыбку и светлые чувства.

6.2  Поддержка местных сообществ 

и благотворительность

«Нестле Россия» на постоянной основе поддерживает различные 

благотворительные организации, выступает партнером проектов, 

направленных на развитие образования, спорта и популяризацию 

здорового образа жизни. 

Мы стремимся помогать в первую очередь тем, кто в этом больше всего нуждает-

ся, — людям в трудной жизненной ситуации, ветеранам, инвалидам, детям-сиротам. 

Большое внимание уделяется проектам, направленным на укрепление здоровья де-

тей, развитие у них навыков правильного питания.
В 2016 году «Нестле Россия» поддержала свыше 50 фондов, с некоторыми из них 

мы сотрудничаем на протяжении уже многих лет. Среди благополучателей «Нестле 

Россия»:
•  БФ «Шередарь» (помощь детям, перенесшим онкологические заболевания);
•  РООИ «Перспектива» (помощь людям с инвалидностью);
•  БФ «Линия жизни» (программа спасения тяжелобольных детей);
•  «Детские деревни SOS» (профилактика социального сиротства);
•  БФ «Даунсайд Ап» (помощь семьям, где есть дети с синдромам Дауна);
•  БФ «Справедливая помощь» (помощь бездомным, умирающим больным, 

детям, пострадавшим во время боевых действий);

•  БФ «Время добра» (развитие и социальная адаптация детей с инвалидностью);
•  БФ «Арифметика добра» (помощь детям-сиротам, работа  

с приемными семьями);

•  БФ «Хранители детства» (поддержка воспитанников детских домов,  

маленьких мам);

•  БФ «Дорога вместе» (помощь детям из группы риска, инвалидам  

и пожилым людям);

Свыше 10 лет компания 

является партнером Большого 

театра и официальным 

спонсором его известного 

во всем мире балета. 

По сложившейся традиции 

«Нестле» каждый год 

приглашает своих друзей 

в Большой театр на прием 

под названием «Русские 

сезоны Nestlé». В 2016 году 

праздничная программа 

с участием артистов оперы 

и балета была приурочена 

к празднованию 150-летия 

«Нестле»

Свыше 50 фондов  

поддержала в 2016 году 

«Нестле Россия»

В 2016 году компания 

помогла 84 организациям 

в проведении более чем 

150 мероприятий с участием 

почти 90 тыс. человек

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

•  ОЭО «Мусора.Больше.Нет» (экологическое движение);
•  БФ «Старость в радость» (помощь одиноким пожилым людям  

в домах престарелых).

«Нестле Россия» активно помогает школам-интернатам и детским домам, поддер-

живая их проекты и мероприятия своей продукцией и личным участием сотрудни-

ков. В 2016 году компания способствовала 84 организациям в проведении более 

чем 150 мероприятий с участием почти 90 тыс. человек.
Среди наших подопечных:
•  Редькинская школа-интернат и Ермолинский интернат (Калужская область);
•  школа-интернат № 102 (Москва);
•  Петровский детский дом (Ярославская область);
•  детский дом им. Гаврилина (Вологда).
Производственные филиалы компании также принимают активное участие в обще-

ственной жизни тех регионов, где они расположены. Они поддерживают многие 

социальные и культурные проекты, включая помощь благотворительным организа-

циям и спортивным обществам, сотрудничают с образовательными учреждениями 

в решении социальных проблем местных сообществ.
В 2016 году все большие и малые инициативы «Нестле» реализовывались под эги-

дой обширной программы «150 добрых дел», приуроченной к  150-летию со дня 

основания компании. В рамках этого проекта экологические и благотворительные 

мероприятия прошли по всей территории России: от Калининграда до Владивосто-

ка. Обучение детей в домах ребенка, инициативы по сбору мусора, благотворитель-

ные ярмарки и многое другое — все это стало частью корпоративной программы, 

к реализации которой подключилось большое число волонтеров. Кроме того, де-

ятельную поддержку получили уже существующие в регионах экологические про-

екты. И конечно же, программа не ограничилась 150 добрыми делами — в итоге их 

число достигло 230.

Благотворительные акции «Нестле Россия»

В московском офисе «Нестле Россия» в 2016 году прошли два 

больших благотворительных базара — пасхальный (в апреле) 

и новогодний (в ноябре), приуроченный ко Всемирному дню 

благотворительности #ЩедрыйВторник. На продажу свои поделки 

представили фонды «Время добра», «АИФ. Доброе сердце», 

«Пилигрим», «Хранители детства», 102-й московский интернат, 

Петровский интернат и Ассоциация онкобольных. В результате 

было продано пасхальных и новогодних подарков на сумму 

соответственно 116 тыс. и 90 тыс. рублей, которые пошли 

на реализацию благотворительных программ участников.

К благотворительному дню #ЩедрыйВторник «Нестле Россия» приурочила еще 

три акции:
•  в рамках стартовавшей накануне Нового года совместной инициативы 

«Нестле» и фонда «Старость в радость» сотрудники компании приняли участие 

в сборе подарков для пожилых людей, живущих в домах престарелых Тверской 

области;

•  в предновогодний месяц сотрудники компании подготовили в качестве 

подарков для воспитанников специальной школы-интерната № 102 и детского 

дома «Солнечный» спортивный инвентарь, зимние вещи и обувь, канцтовары, 

книги и другие необходимые для повседневной жизни вещи;

•  через Фонд продовольствия «Русь» были переданы продукты питания 

для 10 тыс. человек в пяти городах — пожилых и малоимущих граждан, 

многодетных семей и детей-инвалидов. Всего в рамках продовольственной 

программы «Нестле Россия» в 2016 году передано 3,3 тонны продуктов 

питания для 6 540 получателей.

•  «Нестле Россия» вошла 

в топ-15 ежегодного рэнкинга 

«Лидеры корпоративной 

благотворительности» по итогам 

2016 года, заняв третье 

место в номинации «Лучшая 

программа, способствующая 

развитию инфраструктуры 

деятельности некоммерческих 

организаций, благотворительности 

и добровольчества в регионе 

присутствия компании» 

с программой «Забота о старшем 

поколении» (Ростов-на-Дону)

•  Компания удостоена 

специального приза проекта 

«Лидеры корпоративной 

благотворительности» 

за информационную открытость. 

Цель, которую преследует 

совместный проект Форума 

Доноров, международной сети 

аудиторско-консалтинговых 

фирм PwC и деловой газеты 

«Ведомости», — выявить 

лучший опыт социально 

ответственных компаний в сфере 

благотворительности

Награды и премии  

«Нестле Россия» 

Наш бизнес  

и наши ценности

«Нестле» в мире 

и в России

Правильное питание  

и здоровье человека

Забота о сохранении 

окружающей среды

Забота  

о сотрудниках

Вклад в развитие  

общества

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..