ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальный отчёт за 2 квартал 2018 года - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальный отчёт за 2 квартал 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28     

 

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальный отчёт за 2 квартал 2018 года - часть 28

 

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

107 

35. 

Оценка справедливой стоимости, финансовые инструменты, цели и принципы управления 

рисками (продолжение) 

 

Справедливая стоимость финансовых инструментов (продолжение) 
 

В отношении финансовых инструментов с фиксированной процентной ставкой, оценка справедливой 

стоимости  основывалась  на  сравнении  процентной  ставки  на  момент  первоначального  признания 

таких инструментов с текущими рыночными ставками для аналогичных финансовых инструментов. 

Для  облигаций,  процентная  ставка  по  которым  привязана  к  ИПЦ,  справедливая  стоимость  на  дату 

первоначального признания определялась на базе рыночных процентных ставок на дату признания. 

Справедливая стоимость долгосрочных депозитов с фиксированной ставкой процента оценивается с 

помощью  дисконтирования  денежных  потоков  по  таким  депозитам,  с  использованием  текущих 

процентных ставок в отношении аналогичных по кредитным рискам и срокам депозитов. В отношении 

финансовых  обязательств,  котирующихся  на  рынке,  справедливая  стоимость  определяется  на  базе 

рыночных  котировок.  В  отношении  финансовых  обязательств,  не  котирующихся  на  рынке  и 

долгосрочной дебиторской задолженности была использована модель дисконтированных денежных 

потоков,  с  применением  текущей  ставки  доходности,  соответствующей  остаточному  сроку  до 

погашения данных инструментов. 

 

Справедливая стоимость производных финансовых инструментов рассчитывается исходя из рыночных 

условий с поправкой на кредитный риск, т.е. с учетом кривых кредитно-дефолтных «свопов» (CDS) 

банков и стран, которые используются в качестве базы для CDS кривой Компании. 
 

Оценки, представленные в отчетности, могут не быть индикаторами того, какие суммы Группа может 

получить/израсходовать, полностью реализовав на рынке имеющиеся финансовые инструменты. 

 

Ниже  представлено  сравнение  значений  балансовой  и  справедливой  стоимости  финансовых 

инструментов Группы по состоянию на 31 декабря 2017 и 2016 гг., за исключением тех финансовых 

инструментов, балансовая стоимость которых соответствует их справедливой стоимости:

 

 

На 31 декабря 2017 г. 

Балансовая 

стоимость 

с учетом 

начисленных 

процентов 

Выбывающая 

группа 

Всего 

балансовая 

стоимость  

с учетом 

начисленных 

процентов 

Справедливая 

стоимость 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Долгосрочные финансовые активы 

 

 

 

 

Дебиторская задолженность и прочие 

долгосрочные финансовые активы 

(Примечание 8) 

22 143 

‒ 

22 143 

25 780 

  

 

 

 

 

Финансовые обязательства 

 

 

 

 

Долгосрочные кредиты с фиксированной 

ставкой (Примечание 15) 

39 161 

4 430 

43 591 

44 538 

Долговые ценные бумаги 

 

 

 

 

Облигации с фиксированной процентной 

ставкой (Примечание 15) 

266 940 

‒ 

266 940 

278 342 

Сертификаты долевого участия в займе 

(Примечание 15) 

438 764 

‒ 

438 764 

474 089 

Обязательства по финансовой аренде 

(Примечание 20) 

34 736 

34 738 

46 840 

 
 

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

108 

35. 

Оценка справедливой стоимости, финансовые инструменты, цели и принципы управления 

рисками (продолжение) 

 

Справедливая стоимость финансовых инструментов (продолжение) 
 

На 31 декабря 2016 г. 

Балансовая 

стоимость  

с учетом 

начисленных 

процентов 

Выбывающие 

группы 

Всего 

балансовая 

стоимость  

с учетом 

начисленных 

процентов 

Справедливая 

стоимость 

 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

млн. руб. 

Долгосрочные финансовые активы 

 

 

 

 

Дебиторская задолженность и прочие 

долгосрочные финансовые активы 

(Примечание 8) 

21 465 

‒ 

21 465 

24 580 

  

 

 

 

 

Финансовые обязательства 

 

 

 

 

Долгосрочные кредиты с фиксированной 

ставкой (Примечание 15) 

30 834 

990 

31 824 

32 479 

Долговые ценные бумаги 

 

 

 

 

Облигации с фиксированной процентной 

ставкой (Примечание 15) 

221 218 

‒ 

221 218 

226 332 

Сертификаты долевого участия в займе 

(Примечание 15) 

406 154 

‒ 

406 154 

425 686 

Обязательства по финансовой аренде 

(Примечание 20) 

55 693 

‒ 

55 693 

57 699 

 

Руководство  полагает,  что  балансовая  стоимость  иных  финансовых  активов  и  обязательств,  не 

указанных в таблицах, приведенных выше, соответствует их справедливой стоимости по состоянию на 

31 декабря 2017 и 2016 гг. 
 

Управление капиталом 
 

Капитал  включает  собственные  средства  Группы,  приходящиеся  на  долю  акционера  материнской 

компании. 
 

Группа осуществляет управление структурой капитала в свете изменений экономической ситуации, и 

может вносить в него изменения путем выпуска акций и выплаты дивидендов акционеру. 
 
 

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

109 

36. 

События после отчетной даты 

 

Заемные средства 
 

В феврале 2018 года Компания разместила на российском рынке облигации серии 001P-05R общей 

номинальной  стоимостью  20 000  миллионов  рублей  со  сроком  погашения  15  лет  по  ставке  купона 
7,3%. 
 

Также в феврале 2018 года Компания погасила номинированные в швейцарских франках сертификаты 

долевого  участия  в  займе,  размещенные  на  Ирландской  фондовой  бирже  в  2013  году,  на  сумму 
455 

миллионов франков (27 517 миллионов рублей по курсу на дату платежа). 

 

В марте 2018 года Компания заключила кредитное соглашение с АО «Акционерный банк «Россия» об 

открытии  кредитной  линии  с  лимитом  10 000  миллионов  рублей  и  максимальным  сроком 

финансирования 5 лет.  
 

В  апреле  2018  года,  GEFCO  S.A.,  дочерняя  компания  Группы,  заключила  кредитное  соглашение  с 

ПАО «Банк ВТБ», связанной стороной Группы, на сумму 50 миллионов евро (3 443 миллиона рублей 

по курсу на 31 декабря 2017 г.). 
 

После  31  декабря  2017  г.  Группа  заключила  ряд  договоров  на  открытие  кредитных  линий  с 

максимальным  сроком  финансирования  до  3  лет  и  суммарным  кредитным  лимитом  в  размере 
3 009 

миллионов рублей, в том числе 1 609 миллионов рублей по договорам с ПАО «Сбербанк России», 

ПАО «Банк ВТБ» и АО «Газпромбанк», связанными сторонами Группы. 
 

Сумма фактически привлеченных Группой заемных средств после 31 декабря 2017 г. (как по новым, 

так  и  по  ранее  заключенным  договорам)  составила  7 755  миллионов  рублей,  в  том  числе 
3 926 

миллионов  рублей  по  договорам  с  ПАО  «Сбербанк  России»,  ПАО  «Банк  ВТБ»  и 

АО «Газпромбанк». 
 

После 31 декабря 2017 г. Группа погасила обязательства по кредитам в сумме 12 377 миллионов рублей, 

в том числе 2 908 миллионов рублей по договорам с ПАО «Сбербанк России», ПАО «Банк ВТБ» и 

АО «Газпромбанк». 
 

В  марте  2018  года  АО  «Федеральная  Пассажирская  Компания»,  дочерняя  компания  Группы, 

разместила  на  российском  рынке  облигации  серии  001Р-03  общей  номинальной  стоимостью 
10 000 

миллионов рублей со сроком погашения 10 лет по ставке купона 7,20%. 

 

В январе 2018 года ПАО «Трансконтейнер», дочерняя компания Группы, разместила на российском 

рынке облигации серии БО-01 общей номинальной стоимостью  6 000 миллионов рублей со сроком 

погашения 5 лет по ставке купона 7,5%. 
 

Ассоциированное предприятие 
 

В январе 2018 года Компания продала долю владения в размере 25% плюс одна акция в уставном 

капитале ассоциированного предприятия ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания» за 

денежное вознаграждение в размере 2 286 миллионов рублей. По состоянию на 31 декабря 2017 г., 

инвестиция в ОАО «Центральная пассажирская пригородная компания» была классифицирована как 

внеоборотный актив, предназначенный для продажи, в соответствии с МСФО (IFRS) 5 (Примечание 13). 

 

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»  

 

Примечания к консолидированной финансовой отчетности (продолжение) 

 
 

110 

36. 

События после отчетной даты (продолжение) 

 

Уставный капитал 
 

В  апреле  2018  года  акционер  Компании  одобрил  увеличение  уставного  капитала  Компании  на 
25 896 

миллионов  рублей  путем  размещения  25 896 258  дополнительных  обыкновенных 

бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая, для следующих целей:  
• 

297  миллионов  рублей  –  в  целях  реализации  инвестиционных  проектов  по  развитию 

железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла; 

• 

90  миллионов  рублей  –  в  целях  реализации  инвестиционного  проекта  по  строительству 

высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань; 

• 

10 

000 миллионов рублей – в целях комплексного развития  участка Междуреченск – Тайшет 

Красноярской железной дороги; 

• 

509  миллионов  рублей  –  в  целях  реализации  инвестиционного  проекта  по  комплексной 

реконструкции участка им. М. Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом 

Краснодарского железнодорожного узла. 

По  состоянию  на  дату  выпуска  данной  консолидированной  финансовой  отчетности  акции  не  были 

оплачены акционером. 
 

Субсидии  
 

Правительство  Российской  Федерации  одобрило  предоставление  следующих  субсидий  Группе  на  

2018 год: 
• 

на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования 

тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего 

пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении 

в сумме 36 931 миллион рублей; 

• 

на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате установления льготных тарифов на 

перевозку зерна в 2018 году в сумме 2 000 миллионов рублей; 

• 

на  компенсацию  эффектов  тарифного  регулирования  в  области  пассажирских  перевозок  в 

поездах дальнего следования в сумме 8 608 миллионов рублей. 

 

После 31 декабря 2017 г. ряд пригородных пассажирских компаний, входящих в Группу, подписали 

соглашения с региональными властями на компенсацию эффекта регулирования тарифов на перевозки 

определенных категорий пассажиров на 2018 год в сумме до 3 468 миллионов рублей. 
 

Договорные обязательства 
 

В первом квартале 2018 года Группа заключила ряд договоров на приобретение подвижного состава и 

грузовых вагонов на общую сумму 198 186 миллионов рублей (включая НДС). 
 

Прочее 
 

В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  негосударственный  пенсионный  фонд 

«Благосостояние» подлежит преобразованию в акционерный пенсионный фонд или ликвидации в срок 

до 1 января 2019 г. При этом, Компания имеет право на получение акций акционерного фонда, так как 

вносила вклад в совокупный вклад учредителей негосударственный пенсионный фонд «Благосостояние». 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     26      27      28