ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2015 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2015 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2015 год - часть 2

 

 

 

17

 

 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, USD 

1 400 000 000 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 10 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 5,7 

Количество процентных (купонных) периодов   
Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 05.04.2022 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

3. Займ, Ноты участия в займе, ISIN XS0499245180, валюта выпуска - доллар США 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

RZD Capital P.L.C., 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, 
Ирландия 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, USD 

1 500 000 000 USD X 1 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, USD 

1 500 000 000 USD X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 7 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 5,739 

Количество процентных (купонных) периодов   
Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 03.04.2017 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

4. Займ, Ноты участия в займе, ISIN - XS0919581982, валюта выпуска - евро 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

RZD Capital P.L.C., 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, 
Ирландия 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, EUR 

1 000 000 000 EUR X 1 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, EUR 

1 000 000 000 EUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 8,1 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 3,3744 

Количество процентных (купонных) периодов   

 

18

 

 

Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 20.05.2021 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

5. Займ, Ноты участия в займе, ISIN - CH0205819433, валюта выпуска - швейцарский франк 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

RZD Capital P.L.C., 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, 
Ирландия 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, CHF 

525 000 000 CHF X 1 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, CHF 

525 000 000 CHF X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 5 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 2,177 

Количество процентных (купонных) периодов   
Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 26.02.2018 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

6. Займ, Ноты участия в займе, ISIN - CH0205819441, валюта выпуска - швейцарский франк 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

RZD Capital P.L.C., 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, 
Ирландия 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, CHF 

150 000 000 CHF X 1 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, CHF 

150 000 000 CHF X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 8 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 2,730 

Количество процентных (купонных) периодов   
Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 26.02.2021 

 

19

 

 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

7. Займ, Ноты участия в займе, ISIN - XS0609017917, валюта выпуска - фунт стерлингов 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

RZD Capital P.L.C., 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, 
Ирландия 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, GBP 

650 000 000 GBP X 1 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, GBP 

650 000 000 GBP X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 20 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 7,487 

Количество процентных (купонных) периодов   
Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 25.03.2031 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

Вид и идентификационные признаки обязательства 

8. Займ, Ноты участия в займе, ISIN - XS1041815116, валюта выпуска - евро 

Условия обязательства и сведения о его исполнении 

Наименование и место нахождения или 
фамилия, имя, отчество кредитора 
(займодавца) 

RZD Capital P.L.C., 5 Харбурмастер Плейс, IFSC, Дублин 1, 
Ирландия 

Сумма основного долга на момент 
возникновения обязательства, EUR 

500 000 000 EUR X 1 

Сумма основного долга на дату окончания 
отчетного квартала, EUR 

500 000 000 EUR X 1 

Срок кредита (займа), (лет) 

 9 

Средний размер процентов по кредиту займу, 
% годовых 

 4,60 

Количество процентных (купонных) периодов   
Наличие просрочек при выплате процентов по 
кредиту (займу), а в случае их наличия – 
общее число указанных просрочек и их 
размер в днях 

 Нет 

Плановый срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 06.03.2023 

Фактический срок (дата) погашения кредита 
(займа) 

 дейcтвующий 

Иные сведения об обязательстве, 
указываемые эмитентом по собственному 
усмотрению 

 отсутствуют 

 

20

 

 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

На 31.12.2014 г. 

Единица измерения: млн. руб. 

 

Наименование показателя 

На 31.12.2014 г. 

Общий размер предоставленного эмитентом обеспечения 
(размер (сумма) неисполненных обязательств, в отношении 
которых эмитентом предоставлено обеспечение, если в 
соответствии с условиями предоставленного обеспечения 
исполнение соответствующих обязательств обеспечивается в 
полном объеме) 

13 953 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме залога 

 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме поручительства 

13 953 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Обязательства  эмитента  из  обеспечения  третьим  лицам,  в  том  числе  в  форме  залога  или  поручительства, 
составляющие  пять  или  более  процентов  балансовой  стоимости  активов  эмитента  на  дату  окончания 
соответствующего отчетного периода 
Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали 

На 31.03.2015 г. 
Единица измерения: млн. руб. 

 

Наименование показателя 

На 31.03.2015 г. 

Общий размер предоставленного эмитентом обеспечения 
(размер (сумма) неисполненных обязательств, в отношении 
которых эмитентом предоставлено обеспечение, если в 
соответствии с условиями предоставленного обеспечения 
исполнение соответствующих обязательств обеспечивается в 
полном объеме) 

14 032 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме залога 

 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

Размер предоставленного эмитентом обеспечения (размер 
(сумма) неисполненных обязательств, в отношении которых 
эмитентом предоставлено обеспечение, если в соответствии с 
условиями предоставленного обеспечения исполнение 
соответствующих обязательств обеспечивается в полном 
объеме) в форме поручительства 

14 032 

   в том числе по обязательствам третьих лиц 

 

 

21

 

 

Обязательства  эмитента  из  обеспечения  третьим  лицам,  в  том  числе  в  форме  залога  или  поручительства, 
составляющие  пять  или  более  процентов  балансовой  стоимости  активов  эмитента  на  дату  окончания 
соответствующего отчетного периода 
Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих  обязательств,  не  отраженных  в  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности,  которые  могут 
существенно отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования 
и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется
 

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) ценных бумаг 

Политика 

эмитента 

в 

области 

управления 

рисками: 

Приводится  подробный  анализ  факторов  риска,  связанных  с  приобретением  размещаемых  эмиссионных 
ценных бумаг, в частности: 

 
отраслевые риски; 
страновые и региональные риски; 
финансовые риски; 
правовые риски; 
риск потери деловой репутации (репутационный риск); 
стратегический риск; 
риски, связанные с деятельностью эмитента. 
 
Политика Эмитента в области управления рисками: 
 
Для достижения  целей, поставленных в Стратегии развития  холдинга «РЖД» до 2030 года Компания 

использует  существующие  инструменты  управления,  а  также  проводит  работу  по  созданию  новых 
эффективных  инструментов  управления.  Одним  из  таких  инструментов  является  корпоративная  система 
управления рисками холдинга «РЖД». В 2012 году утверждена функциональная стратегия управления рисками 
холдинга «РЖД». 

Формирование  корпоративной  системы  управления  рисками  холдинга  «РЖД»  продиктовано 

практическими  целями  получения  финансово-экономической  выгоды,  а  также  объективной  потребностью 
холдинга  «РЖД»  в  использовании  проактивных  управленческих  инструментов.  При  этом  осознание 
потребности  в  оценке  и  управлении  рисками  уже  само  по  себе  свидетельствует  о  высоком  уровне  зрелости 
процессов принятия текущих и стратегически ориентированных решений. 

Основные задачи, решаемые в рамках корпоративной системы управления рисками:  
-  выявление потенциальных областей риска и оценка возможности предотвращения или минимизации 

возникновения рисков; 

-  предупреждение возникновения рисков на основе их систематического прогнозирования и оценки; 
-  создание  управленческих  инструментов  и  механизмов,  обеспечивающих  эффективное  управление 

рисками; 

-  разработка и оценка комплекса мероприятий по предотвращению рисковых ситуаций и минимизации 

ущерба в случае их наступления; 

-  определение  ресурсов,  необходимых  для  проведения  работы  по  устранению  или  минимизации 

выявленных рисков, и их оптимальное распределение в соответствии с установленными регламентами; 

-  максимизация  дополнительной  прибыли,  получаемой  в  результате  управления  рисками,  на  основе 

рационального использования рисковых ситуаций. 

Совокупность  потенциальных  рисков  холдинга  «РЖД»  выявляется  и  оценивается  в  рамках 

аналитического  блока  корпоративной  системы  управления  рисками  холдинга  «РЖД».  Оценка  и  учет 
масштабов  влияния  выявленных  на  данном  этапе  рисков  на  деятельность  холдинга  «РЖД»  являются  базой 
для выработки и реализации стратегических направлений совершенствования работы холдинга «РЖД». 

Задачей  активного  управления  рисками  является  минимизация  возможного  ущерба  и  вероятности 

возникновения  рисков  за  счет  планомерных  воздействий  на  причины  и  последствия  возникновения  рисков, 
тогда  как  пассивное  управление  рисками  предполагает,  как  правило,  либо  отказ  от  рискованных  проектов, 
либо  сознательное  сохранение  риска  при  его  низкой  вероятности  или  слабой  степени  влияния  на 
деятельность холдинга «РЖД». 

2.4.1. Отраслевые риски 

Риски рынка перевозок 
Одним  из основных отраслевых рисков для ОАО «РЖД» как на внутреннем,  так и на внешних рынках 

является снижение  объемов перевозок грузов, которое может привести к снижению операционной прибыли и 

 

22

 

 

сокращению  источников,  необходимых  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного  развития 
производственной базы Компании. Основными причинами  снижения объемов перевозок ОАО «РЖД» является 
ухудшение  макроэкономической  ситуации  в  России,  поскольку  исторически  объем  перевозок  грузов  на 
железнодорожном  транспорте  коррелирует  с  динамикой  промышленности  и  сельскохозяйственного 
производства,  падение  спроса  на  товары  российского  экспорта,  ,  а  также  обострение  конкуренции  в 
отдельных сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта.  

ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 

пользования, по которой  за  I квартал 2015 года было осуществлено свыше 45% грузооборота транспортной 
системы  России,  включая  трубопроводный  транспорт,  и  почти    90%      грузооборота  без  учета 
трубопроводного  транспорта,  а  также  существенный  объем  транзита  грузов.  Таким  образом,  глобальное 
снижение  конкурентоспособности  ОАО  «РЖД»  на  транспортном  рынке  может  произойти  по  причине 
строительства  новых  объектов  транспортной  инфраструктуры,  имеющих  лучшие  технико-экономические 
характеристики.  Конкурентами  на  внутреннем  рынке  грузоперевозок  являются  трубопроводный  и 
автомобильный  транспорт, а также воздушный транспорт на рынке пассажирских перевозок. Активизация 
дорожного строительства в России может привести к повышению конкурентоспособности автомобильного 
транспорта  при  перевозках  грузов.  Но  по  мере  повышения  экологических  сборов  и  платежей  за  пользование 
автомобильными  дорогами  и  ужесточения  других  требований  к  грузовым  автомобильным  перевозкам, 
конкурентоспособность и эффективность железнодорожного транспорта в долгосрочной перспективе будет 
восстанавливаться. Наиболее сильным конкурентом для пассажирских железнодорожных перевозок в России, 
как и во всем мире, являются авиационные пассажирские перевозки на расстояние более 1000 км. Основными 
конкурентными  преимуществами  авиакомпаний  являются  скорость  и,  как  следствие,  время  доставки 
пассажиров;  отсутствие  ценового  регулирования  со  стороны  государства  и  более  высокая  ценовая, 
коммерческая и маркетинговая гибкость авиакомпаний. 

На  внешнем  рынке  организация  новых  железнодорожных  транзитных  коридоров  и  судоходных  линий 

между Европой и Азией усиливает конкурентное давление на транзитные перевозки по инфраструктуре ОАО 
«РЖД».  Вместе  с  тем,  в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными  транзитными  маршрутами  Компания 
имеет ряд преимуществ: наличие транзитной инфраструктуры, конкурентоспособное время доставки грузов, 
значительная  протяженность  перевозки  по  территории  России  без  прохождения  дополнительных 
таможенных процедур. 

Результатом обострения конкуренции между различными видами транспорта как на внутреннем, так 

и на внешнем рынках является перераспределение между ними объемов перевозок высокодоходных грузов, что 
влечет  снижение  рентабельности  основной  деятельности  ОАО  «РЖД».  В  целях  недопущения  снижения 
конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок ОАО «РЖД» реализует долгосрочную стратегию, 
направленную, в том числе, на обеспечение соответствия качества услуг грузовых и пассажирских перевозок 
международным  стандартам,  развитие  логистических  технологий,  внедрение  новых  видов  услуг,  гибкое 
ценообразование. 

Объем и структура пассажирских перевозок напрямую зависят от роста реальных доходов населения и 

конкурентной  позиции  ОАО  «РЖД»  на  рынке  перевозок.  Одним  из    рисков  для  эмитента  является  падение 
объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, которое может привести к 
сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  снижения  эффективности  деятельности 
дочерних  обществ  ОАО  «РЖД»,  осуществляющих  пассажирские  перевозки.   В  целях  сохранения 
конкурентоспособности пассажирских перевозок ОАО  «РЖД» предпринимает меры по повышению  качества 
услуг, оказываемых пассажирам,  выводу на рынок новых продуктовых предложений, гибкому ценообразованию, 
оптимизации маршрутной сети, развитию мультимодальных и скоростных перевозок. 

Пригородными  пассажирскими  компаниями  совместно  с  субъектами  Российской  Федерации 

реализуется  механизм  формирования  социального  заказа,  в  соответствии  с  которым  перевозчик  обязуется 
перед  соответствующим  субъектом  Российской  Федерации  выполнить  заказанный  объем  транспортной 
работы,  а  субъект  Российской  Федерации,  в  свою  очередь,  возместить  перевозчику  потери,  связанные  с 
установлением  тарифа  ниже  экономически  обоснованного  уровня,  в  пределах  заказанного  объема  вагоно-
километровой работы. 
 

Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок  России  при 

вступлении страны в ВТО 

В  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  инфраструктура  железнодорожного 

транспорта  общего  пользования  находится  в  собственности  ОАО  «РЖД»  и  не  может  быть  отчуждена, 
передана  в  аренду  или  доверительное  управление  иному  физическому  или  юридическому  лицу.  ОАО  «РЖД» 
является  общесетевым  перевозчиком  грузов  на  всей  принадлежащей  ОАО  «РЖД»  инфраструктуре  общего 
пользования. 

В  рамках  реализации  Целевой  модели  рынка  грузовых  железнодорожных  перевозок  на  период  до  конца 

2015  года  прорабатывается  вопрос  о  создании  института  локальных  перевозчиков,  которые  будут 
действовать на отдельных участках. В случае появления локальных перевозчиков для ОАО «РЖД» существует 
риск потери части доходов от оказания услуг по перевозке грузов.  

 

23

 

 

Доступ  к  услугам  железнодорожного  транспорта  в  рамках  Единого  экономического  пространства, 

состоящего  из  стран  Белоруссии,  Казахстана,  России  (далее  -  ЕЭП),  предоставляется  железнодорожным 
перевозчикам  стран  ЕЭП  на  участки,  которые  ограничены  приграничными  участками  инфраструктуры, 
прилегающими к стыку двух сопредельных инфраструктур государств, в пределах установленного оператором 
участка обращения локомотива. 

 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги,  используемые  эмитентом  в  своей 

деятельности и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам 

Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  для  нужд  ОАО  «РЖД» 

продукцию  может  привести  к  значительному  росту  объемов  оборотных  средств  и  снижению 
рентабельности основной деятельности компании, так как ОАО «РЖД» не имеет возможности оперативно 
реагировать на подобные изменения путем корректировки тарифов на перевозки.  

В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по  заключению  долгосрочных 

контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое  значение,  создаются  предпосылки  для 
демонополизации  поставок  отдельных  материально-технических  ресурсов  и  запасных  частей.  Система 
закупок продукции и приобретения основных производственных фондов переведена на конкурсную основу.  

Риски, связанные с ужесточением санкций зарубежных стран 
В случае реализации данных рисков возможны следующие последствия:   
снижение объемов перевозок железнодорожным транспортом вследствие сокращения производства на 

предприятиях, попавших под санкции, а также на предприятиях являющихся их поставщиками; 

перераспределение  грузопотоков  и  их  направлений  в  результате  активизации  процессов 

импортозамещения,  поиска  российскими  компаниями  новых  рынков  сбыта,  в  том  числе  переориентация 
деловой  активности  с  запада  на  восток;  ситуация  с  перераспределением  грузопотоков  может  негативно 
сказаться  на  планах  по  развитию  отдельных  участков  инфраструктуры  (уже  осуществленные  вложения 
могут оказаться не эффективны) и потребовать большего внимания к развитию других участков; 

усиление  ценового  давления  поставщиков  в  результате  роста  цен,  связанного  с  необходимостью 

компенсирования  компаниями  спада  доходов  из-за  сокращения  спроса,  сохраняющимся  низким  уровнем 
конкуренции  на  ключевых  для  ОАО  «РЖД»  товарных  рынках,  изменением  курсового  соотношения  рубля  к 
основным мировым валютам, а также с ограничением импорта;  

сокращение инвестиционной программы ОАО «РЖД» в результате ухудшения финансовых результатов 

деятельности  и  возможностей  государства  по  поддержке  железнодорожного  транспорта  в  условиях 
возникновения новых потребностей в государственном финансировании;  

ограничения возможностей осуществления заимствований как за рубежом, так и  внутри страны, рост 

процентных ставок и сокращение доступных сроков привлечения заимствований на внутреннем рынке может 
привести к росту расходов по обслуживанию кредитного портфеля ОАО «РЖД».   

 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен на продукцию и/или услуги эмитента, и их влияние  на 

деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам 

Для внешнего рынка не применимо. 
На  внутреннем  рынке  услуг  железнодорожного  транспорта  ОАО  «РЖД»  является  естественной 

монополией  в  области  перевозок  грузов,  предоставления  услуг  инфраструктуры  железнодорожного 
транспорта общего пользования  и услуг локомотивной тяги  (в соответствии с  федеральным  законом  от 17 
августа  1995  г.  №147-ФЗ  «О  естественных  монополиях»).  Индекс  изменения  тарифов  на  грузовые  перевозки 
утверждается ФСТ России. Ранее изменение уровня тарифов на грузовые перевозки осуществлялось ежегодно. 
В 2013 году причастными министерствами и ведомствами совместно с ОАО «РЖД» была проведена работа 
по  переходу  на  долгосрочное  тарифное  регулирование  грузовых  железнодорожных  перевозок.  ФСТ  России 
утверждены  Методические  указания  по  вопросу  государственного  регулирования  тарифов  на  услуги 
железнодорожного  транспорта  по  перевозке  грузов  и  услуги  по  использованию  железнодорожной 
инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках (приказ ФСТ России от 30 августа 2013 г. № 166-
т/1), в соответствии с которыми целевой уровень индексации тарифов на грузовые перевозки рассчитывается 
на  пять  лет.  Принципиальным  отличием  новой  методики  от  ранее  действующего  порядка  индексации 
тарифа  является  расчет  требуемого  уровня  доходности  инвестированного  капитала  в  дополнение  к 
традиционно  рассчитываемому  прогнозному  уровню  расходов.  Применение  рыночных  норм  доходности 
должно  позволить  ОАО  «РЖД»  направлять  больше  собственных  средств  на  реализацию  инвестиционной 
программы. 

Переход  на  долгосрочную  тарифную  политику  является  одним  из  ключевых  элементов  формирования 

долгосрочной  финансовой  модели  деятельности  компании.  Наличие  долгосрочной  финансовой  модели 
ОАО «РЖД»  на  базе  долгосрочной тарифной  политики  высоко  оценивается  рейтинговыми  агентствами  как 
показатель  финансовой  устойчивости  компании,  а  также  является  важным  фактором  инвестиционной 
привлекательности ОАО «РЖД». 

Правительством  Российской  Федерации  был  принят  План  мероприятий  по  ограничению  конечной 

стоимости  товаров  и  услуг  инфраструктурных  компаний  при  сохранении  их  финансовой  устойчивости  и 
инвестиционной 

привлекательности, 

предусматривающий 

ограничение 

роста 

стоимости 

услуг 

 

24

 

 

железнодорожного  транспорта  при  перевозке  грузов:  сохранение  в  2014  году  тарифов  на  грузовые 
железнодорожные  перевозки на уровне 2013 года и последующей их ежегодной индексации в соответствии с 
показателями инфляции за год, предыдущий соответствующему году регулирования.  

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития России на 2015 год и плановый период 

2016  и  2017  годов  (одобрен  Правительством  Российской  Федерации)  и  по  итогам  заседания  Правительства 
Российской Федерации 27 ноября 2014 г., на котором были утверждены финансовый план и инвестиционная 
программа  ОАО  «РЖД»,  рост  тарифов  на  грузовые  железнодорожные  перевозки  принят:  в  2015  году  -  10%, 
2016 году – 5,5%, 2017 году – 4,5%. В этой связи на заседании Правления ФСТ России 5 декабря 2014 г. принято 
решение  о  приведении  параметров  индексации  тарифов  на  грузовые  железнодорожные  перевозки  в 
соответствие с принятыми Правительством Российской Федерации решениями по уровню тарифов на 2015 – 
2017 годы путем внесения изменений в соответствующие приказы ФСТ России. 

2.4.2. Страновые и региональные риски 

 

ОАО "РЖД" обеспечивают бесперебойность взаимодействия всех отраслей промышленности, сельского 

хозяйства, своевременность межотраслевых и межрегиональных поставок разнообразной продукции, а также 
потребность населения в перевозках. 
 

Железнодорожный  транспорт  способствует  с  одной  стороны,  комплексному  развитию  каждого 

региона, а с другой – объединению их в единый хозяйственный организм.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  в  большинстве  субъектов  Российской  Федерации  и  имеет 

значительное  количество  партнеров,  поставщиков  и  крупных  потребителей  в  различных  регионах  страны. 
Железные  дороги  соединяют  79  из  85  субъектов  Российской  Федерации,  обслуживают  основные  города  и 
имеют прямое влияние на их рост, промышленное развитие и региональную интеграцию. 
 

В  настоящее  время  вероятность  техногенной  катастрофы  или  масштабного  стихийного  бедствия 

невелика.  

ОАО  «РЖД»  имеет  значительный  опыт  участия  в  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий, 

обладает резервами специальных технических средств, необходимых для восстановления движения поездов в 
минимальные сроки, в Компании разработаны планы работы на случай возникновения кризисных ситуаций в 
отдельных регионах. 
 

В случае  существенных негативных изменений  в экономической ситуации страны в целом  и регионах, 

где эмитент осуществляет свою деятельность, эмитент будет проводить соответствующие мероприятия 
по минимизации издержек и ценовую политику, чтобы сохранить свои позиции, как на региональном, так и на 
российском рынке в целом. 
 

Риски,  связанные  с  возможным  введением  чрезвычайного  положения  и  забастовками  в  регионах,  в 

которых эмитент осуществляет основную деятельность, оцениваются как минимальные.  

Основные  страновые  риски,  реализация  которых  может  иметь  негативное  влияние  на  динамику 

финансовых и производственных показателей ОАО «РЖД», заключаются в возможном ужесточении санкций 
со стороны зарубежных стран или более продолжительном, чем ожидается, действии уже введенных против 
российской экономики ограничительных мер.  

Действующие  санкции  направлены  против  трех  секторов  российской  экономики  –  финансового, 

энергетического  и  оборонного.  Причем  основные  риски  заключены  в  первых  двух  секторах,  имеющих 
определяющее значение для развития российской экономики. На текущий момент ОАО «РЖД» не включено в 
санкционный  список,  однако  негативный  эффект  на  компанию  может  оказать  общее  влияние  санкций  на 
экономику  России,  за  счет
  сокращения  объемов  экспортных  перевозок  грузоотправителей,  а  также 
перераспределения грузопотоков и их направлений в результате активизации процессов импортозамещения.  

Риски,  связанные  с  географическим  местонахождением  эмитента,  отсутствуют.  В  свою  очередь, 

деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других  субъектов  экономики  и 
населения,  связанные  с  возможным  прекращением  транспортного  сообщения  в  связи  с  удаленностью  и/или 
труднодоступностью. 

2.4.3. Финансовые риски 

Валютный  риск:  Оценка  валютного  риска  Эмитента  и  выбор  инструмента  управления  валютным  риском 
основываются  на  анализе  открытой  валютной  позиции  Эмитента.  Величина  и  структура  рассчитанной 
открытой  валютной  позиции  определяют  подходы  к  хеджированию,  которые  направлены  на  снижение 
размера открытой валютной позиции и валютных рисков соответственно. Колебания курса рубля к основным 
валютам  оказывает  разнонаправленное  влияние  на  денежные  потоки  Эмитента  в  рамках  открытой 
валютной  позиции.  Эмитент  минимизирует  влияние  колебаний  курсов  валют  путем  снижения  открытой 
валютной позиции, в том числе применяя производные финансовые инструменты. 

 

Процентный  риск:  Волатильность  рыночных  процентных  ставок  оказывает  минимальное  влияние  на 
Эмитента  ввиду  незначительных  объемов  заимствований,  привязанных  к  плавающим  процентным  ставкам 
(эмитент имеет в обращении  облигации, привязанные к уровню инфляции). 

 

25

 

 

 
Риск  роста  уровня  инфляции:  Рост  уровня  инфляции  может  оказать  негативное  влияние  на  финансовое 
состояние  Эмитента,  в  том  числе  за  счет  увеличения  процентной  нагрузки  на  Эмитента  по  рублевым 
облигациям,  привязанным  к  уровню  инфляции.  В  тоже  время  на  финансовое  состояние  Эмитента  в  первую 
очередь  влияет  объем  погрузки  уровень  железнодорожного  тарифа.  В  случае  достижения  показателя 
инфляции  критических  значений,  а  также  резкого  изменения  процентных  ставок,  наибольшим  изменениям 
будут подвержены следующие показатели финансовой отчетности Эмитента: прибыль, размер дебиторской 
и кредиторской задолженности.  
Организация  системы  по  управлению  финансовыми  рисками:  Эмитент  уделяет  постоянное  значительное 
внимание  реализации  мероприятий  по  управлению  финансовыми  рисками.  У  Эмитента  сформирована  и 
постоянно совершенствуется система управления финансовыми рисками. 

Основополагающим  документом  системы  управления  финансовыми  рисками  является  Политика 

управления финансовыми рисками Компании. 

Политика определяет: 

 

финансовые риски Компании; 

 

принципы управления ими;  

 

процесс управления: 

­  выявление; 
­  анализ и оценка;  
­  принятие решения (выбор стратегии управления);  
­  собственно, управление риском, в том числе с применением инструментов хеджирования при 
необходимости; 
­  мониторинг результатов; 
­  оценка 

эффективности 

мероприятий 

по 

управлению 

финансовыми 

рисками 

(самодиагностика); 

 

инструменты управления, в том числе хеджирование; 

 
Центром  принятия  решений в отношении управления  финансовыми рисками  выступает Комиссия  по 

управлению  финансовыми  рисками  ОАО  «РЖД»  –  коллегиальный  орган  из  представителей  ряда 
департаментов Компании под руководством старшего вице-президента по экономике и финансам. 

Управление финансовыми рисками осуществляет команда высококвалифицированных риск-менеджеров, 

ориентированных на результат, объединенных едиными корпоративными ценностями и целями. 

Применяемые у Эмитента подходы к риск-менеджменту основаны на передовых практиках управления 

финансовыми рисками, принципах диверсификации путем использования различных инструментов управления 
рисками и надежных контрагентов. 

Политика риск-менеджмента исключает спекулятивные  инструменты управления  рисками,  а также 

операции с ненадежными контрагентами. 

2.4.4. Правовые риски 

В  случае  изменений  в  валютном  регулировании,  налоговом  законодательстве,  правилах  таможенного 

контроля  и  пошлин,  требованиях  по  лицензированию  основной  деятельности  эмитента,  а  также  в  случае 
изменений  в  судебной  практике  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью  эмитента,  которые  могут 
негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  правовые  риски  маловероятны,  так  как 
эмитент  намерен  осуществлять  свою  деятельность  в  соответствии  с  законодательством  Российской 
Федерации. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения  эмитент  намерен 

планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом таких изменений. 

В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 

эмитента, эмитент примет необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений. 

Текущие судебные процессы, которые могли бы существенным образом сказаться на деятельности 

эмитента, отсутствуют. 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

Риск  потери  деловой  репутации  Эмитента  -  риск  возникновения  убытков  в  результате  уменьшения 

числа  клиентов  (контрагентов)  вследствие  формирования  в  обществе  негативного  представления  о 
финансовой  устойчивости,  финансовом  положении  эмитента,  качестве  его  продукции  (работ,  услуг)  или 
характере его деятельности в целом.  

Оценивается  компанией  как  минимальный,  поскольку  эмитент  своевременно  и  в  полном  объеме 

исполняет  свои  обязательства  перед  клиентами,  инвесторами  и  партнерами,  строго  соблюдает 
законодательство  и  нормы  деловой  этики.  ОАО  «РЖД»  обеспечивает  прозрачность  своей  деятельности 

 

26

 

 

путем  опубликования  обязательной  к  раскрытию  отчетности  и  информации  о  деятельности  ОАО  «РЖД». 
Усилия  компании  по  поддержанию  высокого  уровня  раскрываемой  информации  отмечается  рейтинговыми 
агентствами 

и 

успешными 

результатами 

участия  

ОАО  «РЖД»  в  ведущих  профильных  конкурсах,  организованных  в  сфере  раскрытия  информации  на  рынке 
ценных бумаг.  

2.4.6. Стратегический риск 

Вероятность реализации стратегического риска оценивается для ОАО «РЖД» как низкая. 
Деятельность  ОАО  «РЖД»  осуществляется  в  соответствии  с  утвержденными  Правительством 

Российской Федерации документами: Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года 
и  Стратегией  развития  железнодорожного  транспорта  в  Российской  Федерации  до  2030  года.  В  развитие 
этих стратегий в ОАО «РЖД» разработаны Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года и  
Долгосрочная  программа  развития  ОАО  «РЖД»  и  его  дочерних  и  зависимых  обществ  до  2020  года,  которая 
является  первым  этапом  реализации  стратегии  Холдинга  и  включает  в  себя  стратегические  цели  и 
ориентиры развития до 2030 года, детализирует целевые показатели развития на горизонте планирования до 
2020  года.  Конкретные  задачи  по  достижению  целевых  показателей  формализуются  в  рамках  финансового 
плана  и  инвестиционной  программы  ОАО  «РЖД».  Планы  деятельности  ОАО  «РЖД»  в  рамках  текущей 
работы,  её  финансовый  план  и  инвестиционная  программа  рассматриваются  на  заседаниях  Правительства 
Российской  Федерации,  реализуются  только  одобренные  Правительством  мероприятия.  Это  значительно 
снижает  риск  неучета  или  недостаточного  учета  возможных  опасностей  и  некорректного  определения 
объемов ресурсов, необходимых для достижения стратегических целей Компании. 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  связанные  с  текущими  судебными  процессами,  в  которых  участвует  эмитент,  являются 

незначительными. 

В  случае  истечения  у  эмитента  срока  действия  лицензии,  на  основании  которой  он  осуществляет 

какой-либо вид деятельности, эмитент приложит необходимые усилия по продлению срока действия такой 
лицензии, либо по получению новой лицензии (специального разрешения). 

Риски,  связанные  с  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе 

дочерних обществ эмитента и их влияние на исполнение эмитентом обязательств по облигациям  являются 
незначительными. 

Поскольку  эмитент  является  крупнейшим  перевозчиком  грузов  и  пассажиров  железнодорожным 

транспортом и владельцем инфраструктуры железнодорожной отрасли вероятность потери потребителей, 
на которых приходится 10 и более процентов выручки, является крайне низкой.

 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 23.09.2003 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "РЖД" 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 23.09.2003 
Фирменное  наименование  эмитента  (наименование  для  некоммерческой  организации)  зарегистрировано  как 
товарный знак или знак обслуживания
 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 

Наименование и номер свидетельства 

на товарный знак (знак обслуживания) 

№ заявки 

Дата 

приоритета 

товарного 

знака 

Дата 

регистрации в 

Государствен

ном реестре 

товарных 

знаков и 

знаков 

обслуживания 

Российской 

Федерации 

Орган, 

выдавший 

лицензию/свиде

тельство 

Срок действия 

лицензии/свидетельство 

 

 

 

 

 

с 

по 

Свидетельство на

 товарный знак 

(знак обслуживан

ия) 

№ 320985 "РЖД 

(синий)" 

2006707016  24.03.2006 

14.02.2007 

Федеральная 

служба по 

интеллектуально
й собственности, 

24.03.2006 

24.03.2016 

 

27

 

 

патентам и 

товарным 

знакам 

 

№ 320986 "РЖД" 

2006707018  24.03.2006 

14.02.2007 

 

24.03.2006 

24.03.2016 

 

№ 341333 "РЖД" 

(красный) 

2007715024  22.05.2007 

18.01.2008 

 

22.05.2007 

22.05.2017 

 

№ 341334 "РЖД" 

2007715025  22.05.2007 

18.01.2008 

 

22.05.2007 

22.05.2017 

 

№ 430162 "rzd" 

2008737647  04.12.2008 

15.02.2011 

 

04.12.2008 

04.12.2018 

 

№ 417779 "РЖД 

комбинированный" 

2009726078  21.10.2009 

07.09.2010 

 

21.10.2009 

21.10.2019 

 

№ 431487 "РЖД" 

словесный 

2009730617  30.11.2009 

03.03.2011 

 

30.11.2009 

30.11.2019 

 

№ 115 "РЖД" 

красный 

общеизвестный 

31.12.2010 

11.07.2012 

 

бессрочный 

 

№121 «РЖД» 

черно-белый  

общеизвестный 

31.12.2010 

 

 

бессрочный 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 
Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 
 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 
Номер государственной регистрации: 
Дата государственной регистрации: 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: 
Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1037739877295 
Дата  внесения  записи  о  юридическом  лице,  зарегистрированном  до  1  июля  2002  года,  в  единый  государственный 
реестр юридических лиц: 23.09.2003 
Наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Эмитент создан на неопределенный срок 
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента (при наличии), 
и  иная  информация  о  деятельности  эмитента,  имеющая  значение  для  принятия  решения  о  приобретении  ценных 
бумаг эмитента: 
Эмитент  был  создан  путем  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного  транспорта, 
осуществленной  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о  приватизации  с  учетом 
особенностей,  установленных  Федеральным  законом  №29-ФЗ  от  27  февраля  2003  года  "Об  особенностях 
управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". 
В  процессе  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного  транспорта  был  создан  единый 
хозяйствующий  субъект  путем  изъятия  имущества  у  организаций  федерального  железнодорожного 
транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта ОАО "РЖД". 
Учредителем  единого  хозяйствующего  субъекта  выступила  Российская  Федерация,  решение  об  учреждении 
единого хозяйствующего субъекта было принято Правительством Российской Федерации. Уставный капитал 
сформирован путем внесения  в  него имущества предприятий железнодорожного транспорта,  подлежавших 
реорганизации. 
Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 
1)  расширение  комплекса  и  объема  осуществляемых  обществом  работ  и  оказываемых  услуг,  повышение  их 
качества; 
2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и  централизованного 
диспетчерского управления; 
3)  обеспечение  развития  производственных  мощностей  общества,  привлечение  для  этого  необходимых 
инвестиций; 
4) повышение эффективности управления активами общества; 
5)  обеспечение  недискриминационного  доступа  перевозчиков  к  инфраструктуре  железнодорожного 
транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 
6)  обеспечение  безопасности  движения  поездов,  в  том  числе  при  перевозках  опасных  грузов  по 
инфраструктуре, принадлежащей обществу; 
7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 

 

28

 

 

8)  выполнение  перевозок  для  государственных  нужд,  в  том  числе  для  обеспечения  обороноспособности  и 
национальной безопасности государства; 
9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте; 
12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; 
14) повышение уровня социальной защиты работников общества. 
Для  достижения  целей,  указанных  в  уставе,  эмитент  вправе  осуществлять  следующие  основные  виды 
деятельности: 
1)  оказание  услуг  по  использованию  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  и 
иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов); 
2)  оказание  услуг  по  предоставлению  железнодорожных  путей  необщего  пользования,  принадлежащих 
обществу; 
3)  выполнение  работ  по  эксплуатации,  содержанию  и  ремонту  инфраструктуры  железнодорожного 
транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; 
4) перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в 
том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки; 
5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги; 
6)  транспортировка  грузов  (перемещение  грузов  без  заключения  договора  перевозки)  по  железнодорожным 
путям общего и необщего пользования; 
7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования; 
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;  
9)  оказание  услуг  по  хранению  грузов,  в  том  числе  находящихся  под  таможенным  контролем,  а  также 
грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров; 
10) транспортно-экспедиционная деятельность; 
11) производство, текущее содержание и эксплуатация железнодорожного подвижного состава (в том числе 
пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; 
12)  оказание  услуг  по  проведению  планового  и  текущего  ремонта,  технического  обслуживания  вагонов, 
контейнеров и локомотивов, по проведению ремонта колесных пар, а также промывочно-пропарочных работ; 
13)  производство  работ  по  ремонту  электромашин,  изготовлению  электрощитов,  электроосветительной 
аппаратуры и металлоконструкций; 
14)  оказание  услуг  по  приемке  железнодорожного  подвижного  состава  и  запасных  частей  к  нему  на 
вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; 
15) оказание услуг по разработке  конструкторско-технологической документации,  изготовлению и поставке 
технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 
16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг; 
17)  строительство,  техническое  обслуживание  и  ремонт  средств  связи,  включая  линейные  сооружения, 
системы и средства радиосвязи; 
18)  разработка  автоматизированных  информационных  систем,  систем,  предназначенных  для  научных 
исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств; 
19)  техническое  обслуживание  и  ремонт  вычислительной  и  иной  техники  и  используемого  совместно  с  ней 
периферийного оборудования; 
20)  поставка  (продажа)  электрической,  тепловой  энергии,  оказание  услуг  по  электроснабжению, 
теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; 
21) оказание услуг по осуществлению производственного контроля и надзора за устройством, изготовлением, 
монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования; 
22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений; 
23) выполнение работ по предупреждению и ликвидации пожаров, других аварийных и чрезвычайных ситуаций 
на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ; 
24)  оказание  природоохранных  услуг,  в  том  числе  услуг  по  осуществлению  производственного  экологического 
контроля; 
25)  выполнение  работ  и  оказание  услуг  по  защите  государственной  тайны,  противодействию  иностранным 
техническим  разведкам  и  технической  защите  информации  в  соответствии  с  нормативными  правовыми 
актами Российской Федерации; 
26) 

ведение 

научно-исследовательских, 

опытно-конструкторских, 

проектных, 

изыскательских, 

строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ; 
27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества; 
28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; 
29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; 
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов; 
31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность; 

 

29

 

 

32) оказание услуг по воспроизведению аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей; 
33)  оказание  консультационных  услуг,  в  том  числе  связанных  с  компьютерными  комплексами  технических 
средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных; 
34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; 
35)  выполнение  работ  по  обеспечению  промышленной  безопасности  опасных  производственных  объектов, 
эксплуатация  и  ремонт  котлов  и  сосудов,  работающих  под  давлением,  трубопроводов,  грузоподъемных 
средств и других технических средств; 
36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации; 
37)  организация  и  эксплуатация  логистических  центров,  а  также  создание  интегрированной  логистической 
документации и ее реализация на рынке транспортных услуг; 
38)  организация  работы  детских  железных  дорог  и  проведение  профессионально-ориентационной  работы 
среди молодежи; 
39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 
40) медицинская деятельность; 
41) фармацевтическая деятельность; 
42) образовательная деятельность; 
43)  строительство,  эксплуатация,  технический  надзор  и  ремонт  объектов  социально-культурного, 
спортивно-оздоровительного  и  коммунально-бытового  назначения,  проведение  образовательной,  культурно-
массовой и спортивно-оздоровительной работы, осуществление экскурсионно-туристического и гостиничного 
обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения; 
44) предоставление коммунально-бытовых услуг; 
45)  производство  и  реализация  строительных  конструкций  и  изделий,  нерудных  строительных  материалов, 
лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома; 
46) эксплуатация горных производств и объектов; 
47) производство маркшейдерских работ; 
48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 
49) оказание инжиниринговых услуг; 
50) проведение выставок и презентаций; 
51) внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте общего 
пользования  в  международном  сообщении,  осуществление  сотрудничества  с  иностранными  организациями 
железнодорожного  транспорта,  привлечение  в  установленном  порядке  к  сооружению  объектов 
железнодорожного транспорта иностранных организаций. 
Миссия  эмитента  состоит  в  эффективном  удовлетворении  рыночного  спроса  на  транспортные  услуги, 
повышении конкурентоспособности, достижении финансовой устойчивости и социальной ответственности 
бизнеса. 

3.1.4. Контактная информация 

 
Место нахождения эмитента 
107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 
Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 
107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 
Телефон: +7 (499) 262-37-26, 262-54-63, 260-31-74 
Факс: +7 (499) 260-01-86, 262-74-23 
Адрес электронной почты: info@rzd.ru 
Адрес  страницы  (страниц)  в  сети  Интернет,  на  которой  (на  которых)  доступна  информация  об  эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.rzd.ru 
Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: Отдел по 
работе на рынках капитала и взаимоотношениям с инвесторами
 
Адрес нахождения подразделения: 107174 Россия, Москва, Новая Басманная 2 
Телефон: +7(499) 262-54-63, 260-31-74 
Факс: +7(499) 260-01-86 
Адрес электронной почты: pochtennovaav@center.rzd.ru, arshbatg@center.rzd.ru 
Адрес страницы в сети Интернет: ir.rzd.ru 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7708503727 
 

 
 
3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

 

 

30

 

 

Филиалы и представительства эмитента: 
Наименование: Октябрьская железная дорога 
Место нахождения: 191023, г. Санкт-Петербург, пл.Островского, д.2 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Валинский Олег Сергеевич 
Срок действия доверенности: 26.10.2017 
 
Наименование: Московская железная дорога 
Место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Молдавер Владимир Ильич 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Западно-Сибирская железная дорога 
Место нахождения: 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная Магистраль, д.14 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Регер Анатолий Абрамович 
Срок действия доверенности: 26.11.2015 
 
Наименование: Калининградская железная дорога 
Место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Коломеец Сергей Николаевич 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Горьковская железная дорога 
Место нахождения: 603011, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Лесун Анатолий Федорович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Северная железная дорога 
Место нахождения: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Билоха Василий Александрович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Северо-Кавказская железная дорога 
Место нахождения: 344019, г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Голоскоков Владимир Николаевич 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Юго-Восточная железная дорога 
Место нахождения: 394621, г. Воронеж, просп. Революции, д. 18 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Володько Анатолий Иванович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Приволжская железная дорога 
Место нахождения: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 8 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Храпатый Александр Васильевич 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 

 

31

 

 

 
Наименование: Куйбышевская железная дорога 
Место нахождения: 443030, г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Соложенкин Сергей Валентинович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Свердловская железная дорога 
Место нахождения: 620013, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д.11 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Миронов Алексей Юрьевич 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Южно-Уральская железная дорога 
Место нахождения: 454000, г. Челябинск,  пл. Революции, д. 3 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Попов Виктор Алeксеевич 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Красноярская железная дорога 
Место нахождения: 660021 г. Красноярск, ул. Горького, д.6 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Рейнгардт Владимир Гарольдович 
Срок действия доверенности: 17.03.2018 
 
Наименование: Восточно-Сибирская железная дорога 
Место нахождения: 664000, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Фролов Василий Федорович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Забайкальская железная дорога 
Место нахождения: 672092, г. Чита, ул. Ленинградская, д.34 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Фомин Валерий Константинович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Дальневосточная железная дорога 
Место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Заиченко Михаил Михайлович 
Срок действия доверенности: 16.03.2018 
 
Наименование: Трансэнерго 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д.35 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Федоров Андрей Алексеевич 
Срок действия доверенности: 21.01.2017 
 
Наименование: Росжелдорснаб 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Горбунов Геннадий Борисович 
Срок действия доверенности: 23.03.2018 

 

32

 

 

 
Наименование: Центр научно-технической информации и библиотек 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.4-6, стр. 11 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Садчиков Павел Иванович 
Срок действия доверенности: 23.03.2018 
 
Наименование: Центр организации труда и проектирования экономических нормативов 
Место нахождения: 107028, г. Москва, Орликов пер., д. 5, строения 1, 2 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Семерова Татьяна Георгиевна 
Срок действия доверенности: 23.03.2018 
 
Наименование: Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, строение 2 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Пряхин Андрей Владимирович 
Срок действия доверенности: 23.03.2018 
 
Наименование: Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству 
Место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Русаковская, д.13, стр. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Бутко Александр Васильевич 
Срок действия доверенности: 23.03.2018 
 
Наименование: Дирекция по строительству сетей связи 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Романов Алексей Александрович 
Срок действия доверенности: 27.04.2017 
 
Наименование:  Представительство  открытого  акционерного  общества  «Российские  железные  дороги»  в 
Иране
 
Место нахождения: Иран, г. Тегеран 
Дата открытия: 12.11.2008 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: не назначен 
Срок действия доверенности: 
 
Наименование: Московский локомотиворемонтный завод 
Место нахождения: 111524, г. Москва, проезд Фрезер, домовладение 2 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Леженкин Игорь Анатольевич 
Срок действия доверенности: 07.08.2012 
 
Наименование: Проектно-конструкторско-технологическое бюро по нормированию материально-технических 
ресурсов
 
Место нахождения: 107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 35 
Дата открытия: 15.07.2010 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Стальной Иван Иванович 
Срок действия доверенности: 26.02.2017 
 
Наименование: Кусковский завод консистентных смазок 
Место нахождения: 111141, г. Москва, ул. 2-я Владимирская, д. 64 
Дата открытия: 23.09.2003 
Руководитель филиала (представительства) 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..