ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 83

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2011 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     81      82      83      84     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 83

 

 

 

Введение 

Основания возникновения у эмитента обязанности осуществлять раскрытие информации в форме 
ежеквартального отчета 

В отношении ценных бумаг эмитента осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг 
 

 
Биржевые облигации эмитента допущены к обращению на фондовой бирже 
 

 

Настоящий ежеквартальный отчет содержит оценки и прогнозы уполномоченных 
органов управления эмитента касательно будущих событий и/или действий, перспектив 
развития отрасли экономики, в которой эмитент осуществляет основную деятельность, 
и результатов деятельности эмитента, в том числе планов эмитента, вероятности 
наступления определенных событий и совершения определенных действий. Инвесторы не 
должны полностью полагаться на оценки и прогнозы органов управления эмитента, так 
как фактические результаты деятельности эмитента в будущем могут отличаться от 
прогнозируемых результатов по многим причинам. Приобретение ценных бумаг эмитента 
связано с рисками, описанными в настоящем ежеквартальном отчете. 

 
 
Настоящий ежеквартальный отчет содержит оценки и прогнозы уполномоченных органов управления 
эмитента касательно будущих событий и/или действий, перспектив развития отрасли экономики, в 
которой эмитент осуществляет основную деятельность, и результатов деятельности эмитента, в том 
числе планов эмитента, вероятности наступления определенных событий и совершения определенных 
действий. Инвесторы не должны полностью полагаться на оценки и прогнозы органов управления 
эмитента, так как фактические результаты деятельности эмитента в будущем могут отличаться от 
прогнозируемых результатов по многим причинам. Приобретение ценных бумаг эмитента связано с 
рисками, описанными в настоящем ежеквартальном отчете. 

I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления 

эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о 

финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах, 

подписавших ежеквартальный отчет 

1.1. Лица, входящие в состав органов управления эмитента 

Состав совета директоров эмитента 

 

ФИО 

Год рождения 

Андросов Кирилл Геннадьевич (председатель) 

1972 

Березкин Григорий Викторович 

1966 

Гусаков Владимир Анатольевич 

1960 

Жуков Александр Дмитриевич 

1956 

Комиссаров Дмитрий Георгиевич 

1970 

Косов Николай Николаевич 

1955 

Кузовлев Михаил Валерьевич 

1966 

Медорн Хартмут 

1942 

Недосеков Андрей Николаевич 

1960 

Рязанов Александр Николаевич 

1953 

Уилер Грэм 

 

Шохин Александр Николаевич 

1951 

Якунин Владимир Иванович 

1948 

 

Единоличный исполнительный орган эмитента 

 

 

 

ФИО 

Год рождения 

Якунин Владимир Иванович 

1948 

 

Состав коллегиального исполнительного органа эмитента 

 

ФИО 

Год рождения 

Акулов Михаил Павлович 

1960 

Атьков Олег Юрьевич 

1949 

Бабаев Салман Магомедрасулович 

1955 

Бобрешов Александр Сергеевич 

1965 

Бынков Вадим Иванович 

1962 

Воробьев Владимир Борисович 

1949 

Воротилкин Алексей Валерьевич 

1961 

Гапанович Валентин Александрович 

1955 

Гнедкова Ольга Эдуардовна 

1960 

Епифанцев Сергей Николаевич 

1953 

Корнилов Георгий Викторович 

1953 

Крафт Галина Васильевна 

1950 

Лапидус Борис Моисеевич 

1947 

Лемешко Вячеслав Григорьевич 

1946 

Михайлов Вадим Валерьевич 

1969 

Михайлов Сергей Владимирович 

1971 

Морозов Вадим Николаевич 

1954 

Решетников Валерий Ильич 

1952 

Салтанов Александр Владимирович 

1946 

Старостенко Владимир Иванович 

1948 

Тишанин Александр Георгиевич 

1966 

Тони Олег Вильямсович 

1964 

Целько Александр Витальевич 

1956 

Шаханов Дмитрий Сергеевич 

1961 

Якунин Владимир Иванович (председатель) 

1948 

 

1.2. Сведения о банковских счетах эмитента 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 

Номер счета: 40702756200000003001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 

Номер счета: 40702978800000003001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 

Номер счета: 40702840200000003001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «ТрансКредитБанк» 

Сокращенное фирменное наименование: ОАО «ТрансКредитБанк» 
Место нахождения: 105066, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 37 А, стр. 1 
ИНН: 7722080343 
БИК: 044525562 

Номер счета: 40702810700104183001 
Корр. счет: 30101810600000000562 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "БАНК ВТБ" 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "БАНК ВТБ" 
Место нахождения: г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д.16 
ИНН: 7702070139 
БИК: 044525187 

Номер счета: 40702810700030003052 
Корр. счет: 30101810700000000187 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Филиал Открытого Акционерного Общества БАНК ВТБ в г. 
Санкт-Петербурге
 
Сокращенное фирменное наименование: Филиал ОАО БАНК ВТБ в г. Санкт-Петербурге 
Место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая морская, д.30, лит А 
ИНН: 7702070139 
БИК: 044030733 

Номер счета: 40702840600030001713 
Корр. счет: 30101810200000000733 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Филиал Открытого Акционерного Общества БАНК ВТБ в г. 
Санкт-Петербурге
 
Сокращенное фирменное наименование: Филиал ОАО БАНК ВТБ в г. Санкт-Петербурге 
Место нахождения: 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Большая морская, д.30, лит А 
ИНН: 7702070139 
БИК: 044030733 

Номер счета: 40702978600030001339 
Корр. счет: 30101810200000000733 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Акционерный Банк "Газпромбанк" (ОАО) 
Сокращенное фирменное наименование: АБ "ГПБ" (ОАО) 
Место нахождения: 114420 г. Москва, ул. Наметкина, д. 16 корп 1 
ИНН: 7744001497 
БИК: 044525823 

Номер счета: 40502840500000007473 
Корр. счет: 30101810200000000823 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Акционерный Банк "Газпромбанк" (ОАО) 

Сокращенное фирменное наименование: АБ "ГПБ" (ОАО) 
Место нахождения: 114420 г. Москва, ул. Наметкина, д. 16 корп 1 
ИНН: 7744001497 
БИК: 044525823 

Номер счета: 40502810200000007473 
Корр. счет: 30101810200000000823 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк 
Российской Федерации (Открытое акционерное общество)
 
Сокращенное фирменное наименование: СБЕРБАНК России (ОАО) 
Место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д.19 
ИНН: 7707083893 
БИК: 044525225 

Номер счета: 40702810400020005598 
Корр. счет: 30101810400000000225 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк 
Российской Федерации (Открытое акционерное общество)
 
Сокращенное фирменное наименование: СБЕРБАНК России (ОАО) 
Место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д.19 
ИНН: 7707083893 
БИК: 044525225 

Номер счета: 40702978300020005598 
Корр. счет: 30101810400000000225 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк 
Российской Федерации (Открытое акционерное общество)
 
Сокращенное фирменное наименование: СБЕРБАНК России (ОАО) 
Место нахождения: 117312, г. Москва, ул. Вавилова, д.19 
ИНН: 7707083893 
БИК: 044525225 

Номер счета: 40702840700020005598 
Корр. счет: 30101810400000000225 
Тип счета: расчетный 

Сведения о кредитной организации 

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "АЛЬФА-БАНК" 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "АЛЬФА-БАНК" 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская д.27 
ИНН: 7728168971 
БИК: 044525593 

Номер счета: 40502810301200000018 
Корр. счет: 30101810200000000593 
Тип счета: расчетный 

 

10 

1.3. Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента 

Аудитор (аудиторы), осуществляющий независимую проверку бухгалтерского учета и финансовой 
(бухгалтерской) отчетности эмитента, на основании заключенного с ним договора, а также об аудиторе 
(аудиторах), утвержденном (выбранном) для аудита годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности 
эмитента по итогам текущего или завершенного финансового года: 
Полное фирменное наименование: Закрытое акционерное общество "БДО" 
Сокращенное фирменное наименование: ЗАО "БДО" 
Место нахождения: 117545, Москва, Варшавское шоссе, д. 125, строение 1, секция 11 
Не является резидентом РФ 
Телефон: (495) 797-5665 
Факс: (495) 797-5660 
Адрес электронной почты: info@bdo.ru 

Данные о лицензии на осуществление аудиторской деятельности 

Наименование органа, выдавшего лицензию: Министерство финансов Российской Федерации 
Номер: № Е 000547 
Дата выдачи: 25.06.2002 
Дата окончания действия: 25.06.2012 

Данные о членстве аудитора в саморегулируемых организациях аудиторов 

Полное наименование: Некоммерческое партнерство "Аудиторская палата России" 

Место нахождения 

105120 Россия, Москва, 3-й Сыромятнический пер. 3/9 

 

Сведения о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях или иных профессиональных объединениях 
(организациях): 
ЗАО "БДО" является членом профессионального аудиторского объединения Некоммерческое 
партнерство "Аудиторская Палата России", основной регистрационный номер записи в 
государственном реестре аудиторов и аудиторских организаций 10201018307.
 

Финансовый год (годы), за который (за которые) аудитором проводилась независимая проверка 
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента 

 

Год 

2005 

2006 

2007 

2008 

2009 

2010 

Факторы, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента, в том числе 
информация о наличии существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора) 
с эмитентом (должностными лицами эмитента) 

Факторов, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента, а 
также существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора) с 
эмитентом (должностными лицами эмитента), нет
 

Порядок выбора аудитора эмитента 

Наличие процедуры тендера, связанного с выбором аудитора, и его основные условия: 

 В  соответствии  со  статьей  7  Федерального  закона  от  07.08.2001  №  119-ФЗ  «Об  аудиторской 
деятельности»,  со  статьей  5  Федерального  закона  от  30.12.2008  №  307-ФЗ  «Об  аудиторской 
деятельности»  бухгалтерская  отчетность  и  ведение  бухгалтерского  учета  открытого 

11 

акционерного общества «Российские железные дороги» подлежит обязательному аудиту. Участие 
Российской Федерации в уставном капитале  ОАО «РЖД» (100 %) определяет порядок проведения 
открытого  конкурса    по  выбору  аудитора  в  соответствии  с  постановлением  Правительства 
Российской  Федерации  от  30.11.2005  №  706  «О  мерах  по  обеспечению  проведения  обязательного 
аудита». 

Конкурс  является  открытым.  Организатором  конкурса  является  исполнительный  орган 

ОАО «РЖД», который: 

извещает  не  менее  чем  за  45  дней  до  проведения  конкурса  через  средства  массовой 

информации  о  времени,  месте,  форме,  предмете  и  порядке  проведения  конкурса,  в  том  числе  о 
порядке  оформления  участия  в  конкурсе,  требованиях,  касающихся  опыта  работы  аудиторской 
организации в области аудита, порядке определения аудиторской организации, выигравшей конкурс, 
а также о сроке заключения с ней договора; 

в  течение  15  дней  с  даты  извещения  о  проведении  конкурса  осуществляет  сбор  заявок  на 

участие в нем заинтересованных аудиторских организаций. 

К  участию  в  конкурсе  допускаются  аудиторские  организации,  имеющие  лицензии  на 

осуществление  аудиторской  деятельности  и  отвечающие  установленным  законодательством 
Российской Федерации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям. 

ОАО  «РЖД»  не  позднее  10  дней  после  поступления  заявки  от  аудиторской  организации  на 

участие в конкурсе направляет ей приглашение, которое содержит: 

1.  техническое  задание  на  проведение  аудита,  разработанное  в  соответствии  с  типовым 

техническим заданием на проведение обязательного аудита организаций, в уставных (складочных) 
капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов; 

2. образец договора на оказание аудиторских услуг. 
В течение 15 дней с даты направления приглашения аудиторские организации представляют 

организатору  конкурса  в  отдельных  конвертах  предложения,  касающиеся  технических 
показателей  и  цены  проведения  аудиторской  проверки  (далее  именуются  -  технические  и 
финансовые предложения). 

Все  предложения,  полученные  по  истечении  указанного  срока,  не  рассматриваются  и 

возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде. 

Оценка  технических  и  финансовых  предложений,  представленных  аудиторскими 

организациями, производится конкурсной комиссией. 

Конкурсная  комиссия  осуществляет  оценку  технических  и  финансовых  предложений 

аудиторских организаций в два этапа. 

На первом этапе проводится оценка технического предложения по 100-балльной шкале, при 

этом максимальный балл по каждому критерию составляет: 

35  баллов  -  за  общий  подход  аудиторской  организации  к  выполнению  аудиторского  задания, 

полученного от организатора конкурса; 

25 баллов - за общую и профессиональную характеристику аудиторской организации; 
30  баллов  -  за  квалификацию  и  опыт  сотрудников  аудиторской  организации,  предлагаемых 

для участия в аудите; 

10 баллов - за дополнительную информацию. 
По результатам первого этапа отбирается не более 5 аудиторских организаций, получивших 

наибольшее количество баллов, которые допускаются ко второму этапу. 

На  втором  этапе  проводится  оценка  финансовых  предложений  отобранных  аудиторских 

организаций. 

Финансовые предложения, содержащие наименьшую цену проведения аудита, получают 100 

баллов,  а  оценка  предложения  аудиторской  организации,  содержащего  более  высокую  цену, 
рассчитывается  как  отношение  наименьшей  цены  к  более  высокой  цене,  умноженной  на  100 
баллов. 

После  завершения  оценки  технического  и  финансового  предложения  аудиторской 

организации конкурсная комиссия суммирует оба результата с учетом следующих коэффициентов: 
оценка технического предложения - 0,8, оценка финансового предложения - 0,2. 

По  результатам  оценки  указанных  предложений  конкурсная  комиссия  дает  заключение, 

которое  представляет  в  соответствующий  орган,  уполномоченный  управлять  государственным 
имуществом. 

Победителем  конкурса  признается  аудиторская  организация,  которая  по  заключению 

конкурсной комиссии набрала наибольшее количество баллов. 

При  равенстве  предложений  победителем  признается  аудиторская  организация,  заявка 

которой была подана раньше. 

Победитель конкурса и совет директоров подписывают в день проведения конкурса протокол 

о  его  результатах,  который  является  основанием  для  проведения  дальнейшей  процедуры 
утверждения аудитора проверяемой организации в соответствии с законодательством Российской 
Федерации. 

12 

Совет  директоров  рекомендует  на  утверждение  общему  собранию  акционеров,  в  лице 

Правительства Российской Федерации, кандидатуру аудитора, выбранного конкурсной комиссией. 

В  соответствии  с  Уставом  ОАО  «РЖД»,  утвержденным  постановлением  Правительства 

Российской  Федерации  от  18.09.2003  №  585  общее  собрание  акционеров,  в  лице  Правительства 
Российской Федерации осуществляет утверждение аудитора общества.  

 

 
Процедура выдвижения кандидатуры аудитора для утверждения собранием акционеров 
(участников), в том числе орган управления, принимающий соответствующее решение: 
Совет директоров рекомендует на утверждение общему собранию акционеров, в лице 
Правительства Российской Федерации, кандидатуру аудитора, выбранного конкурсной 
комиссией. 
В соответствии с Уставом ОАО "РЖД", утвержденным постановлением Правительства 
Российской Федерации от 18.09.2003 № 585 общее собрание акционеров, в лице Правительства 
Российской Федерации, осуществляет утверждение аудитора общества.
 

Указывается информация о работах, проводимых аудитором в рамках специальных аудиторских 
заданий: 
В отношении бухгалтерской отчетности за 2005-2010 годы работы в рамках специальных 
аудиторских заданий не проводились
 
Описывается порядок определения размера вознаграждения аудитора, указывается фактический 
размер вознаграждения, выплаченного эмитентом аудитору по итогам каждого из пяти последних 
завершенных финансовых лет, за которые аудитором проводилась независимая проверка 
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента: 
Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров. 
 
за 2005 год – 31 357 000 рублей (без НДС) 
за 2006 год – 41 800 000 рублей (без НДС) 
за 2007 год - 41 800 000 рублей (без НДС) 
за 2008 год – 41 800 000  рублей (без НДС) 
за 2009 год – 41 800 000  рублей (без НДС) 
за 2010 год -  41 800 000 рублей (без НДС) 
 
Приводится информация о наличии отсроченных и просроченных платежей за оказанные аудитором 
услуги: 
Отсроченные и просроченные платежи за оказанные аудитором услуги - отсутствуют. 
 
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Эрнст энд Янг" 
Сокращенное фирменное наименование: ООО "Эрнст энд Янг" 
Место нахождения: 115035 г.Москва, Садовническая набережная, дом.77, стр.1 
ИНН: 7709383532 
ОГРН: 1027739707203 
 
Телефон: +7 (495) 705-9700 
Факс: +7 (495) 705-9701 
Адреса электронной почты не имеет 

Данные о лицензии на осуществление аудиторской деятельности 

Лицензии на осуществление аудиторской деятельности не имеет, является членом 
саморегулируемой организации аудиторов
 

Данные о членстве аудитора в саморегулируемых организациях аудиторов 

Полное наименование: Саморегулируемая организация аудиторов Некоммерческое партнерство 
"Аудиторская Палата России"
 

Место нахождения 

105120 Россия, Москва, 3-й Сыромятнический пер. 3/9 

 

13 

Сведения о членстве аудитора в коллегиях, ассоциациях или иных профессиональных объединениях 
(организациях): 
 

Финансовый год (годы), за который (за которые) аудитором проводилась независимая проверка 
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента 

 

Год 

2004 

2005 

2006 

2007 

2008 

2009 

2010 

 

Факторы, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента, в том числе 
информация о наличии существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора) 
с эмитентом (должностными лицами эмитента) 

Факторов, которые могут оказать влияние на независимость аудитора от эмитента, а 
также существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора) с 
эмитентом (должностными лицами эмитента), нет
 

Порядок выбора аудитора эмитента 

Наличие процедуры тендера, связанного с выбором аудитора, и его основные условия: 
 
Процедура выдвижения кандидатуры аудитора для утверждения собранием акционеров 
(участников), в том числе орган управления, принимающий соответствующее решение: 
 

Указывается информация о работах, проводимых аудитором в рамках специальных аудиторских 
заданий: 
В рамках специальных аудиторских заданий работы на проводились. 
Описывается порядок определения размера вознаграждения аудитора, указывается фактический 
размер вознаграждения, выплаченного эмитентом аудитору по итогам каждого из пяти последних 
завершенных финансовых лет, за которые аудитором проводилась независимая проверка 
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности эмитента: 
 
Приводится информация о наличии отсроченных и просроченных платежей за оказанные аудитором 
услуги: 
Отсроченные и просроченные платежи за оказанные аудитором услуги - отсутствуют. 
 

Ввиду  отсутствия  факторов,  влияющих  на  независимость  аудитора  от  эмитента,  какие-

либо меры для снижения их влияния  не предпринимаются. 

 
Долей участия аудитора (должностных лиц аудитора) в уставном капитале Эмитента нет 
 
Заемные  средства  аудитору  (должностным  лицам  аудитора)  Эмитентом  не 

предоставлялись 

 
Тесных  деловых  взаимоотношений  (участия  в  продвижении  продукции  (услуг)  Эмитента, 

участия  в  совместной  предпринимательской  деятельности  и  т.д.),  а  также  родственных  связей 
нет.

 

1.4. Сведения об оценщике (оценщиках) эмитента 

Оценщики эмитентом не привлекались 

14 

1.5. Сведения о консультантах эмитента 

Финансовые консультанты эмитентом не привлекались 

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет 

Иных подписей нет 

II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии 

эмитента 

2.1. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента 

Единица измерения: руб. 

 

Наименование показателя 

2010, 9 мес. 

2011, 9 мес. 

Стоимость чистых активов эмитента 

3 101 865 288 

3 264 379 421 

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % 

19.6 

18.86 

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и 
резервам, % 

9.03 

8.14 

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % 

154.4 

2.48 

Уровень просроченной задолженности, % 

0.21 

0.13 

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз 

7.66 

6.89 

Доля дивидендов в прибыли, % 

25 

5.08 

Производительность труда, руб./чел 

909.65 

1 051.61 

Амортизация к объему выручки, % 

15.06 

14 

 

2.2. Рыночная капитализация эмитента 

Не указывается эмитентами, обыкновенные именные акции которых не допущены к обращению 
организатором торговли 

2.3. Обязательства эмитента 

2.3.1. Кредиторская задолженность 

Структура кредиторской задолженности эмитента 

За 9 мес. 2011 г. 

Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование кредиторской задолженности 

Срок наступления платежа 

 

До 1 года 

Свыше 1 года 

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками 

98 390 223 

в том числе просроченная 

698 530 

Кредиторская задолженность перед персоналом организации 

15 052 116 

в том числе просроченная 

Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными 
внебюджетными фондами 

27 123 638 

в том числе просроченная 

Кредиты 

9 010 123 

105 084 568 

в том числе просроченные 

Займы, всего 

7 982 977 

194 152 241 

15 

в том числе итого просроченные 

в том числе облигационные займы 

4 704 456 

180 152 241 

в том числе просроченные облигационные займы 

Прочая кредиторская задолженность 

77 865 920 

в том числе просроченная 

118 624 

Итого 

235 424 997 

299 236 809 

в том числе просрочено 

817 154 

 

При наличии просроченной кредиторской задолженности, в том числе по кредитным договорам или 
договорам займа, а также по выпущенным эмитентом долговым ценным бумагам (облигациям, 
векселям, другим), указываются причины неисполнения и последствия, которые наступили или 
могут наступить в будущем для эмитента вследствие указанных неисполненных обязательств, в том 
числе санкции, налагаемые на эмитента, и срок (предполагаемый срок) погашения просроченной 
кредиторской задолженности: 

 

Кредиторы, на долю которых приходится не менее 10 процентов от общей суммы кредиторской 
задолженности 

Указанных кредиторов нет 

2.3.2. Кредитная история эмитента 

Эмитент не имел указанных обязательств 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

Указанные обязательства отсутствуют 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих обязательств, не отраженных в бухгалтерском балансе, которые могут существенно 
отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования 
и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется
 

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате 
размещения эмиссионных ценных бумаг 

В отчетном квартале эмитентом не осуществлялось размещение ценных бумаг путем подписки 

2.5. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных 
ценных бумаг 

Политика эмитента в области управления рисками: 

Политика  управления  рисками  ОАО  «РЖД»  заключается  в  идентификации  и  оценке  рисков, 
разработке  мер  реагирования  на  риски  и  удержания  их  в  допустимых  пределах,  осуществлении 
постоянного  мониторинга  за  динамикой  факторов  риска,  обеспечении  эффективности 
контрольных мер и мероприятий. 

2.5.1. Отраслевые риски 

Риски рынка перевозок:  
Одним  из  основных  отраслевых  рисков  для  ОАО  «РЖД»  является  прекращение  роста  или 

падение  объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной  прибыли  и 
сокращению  источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного  развития 
производственной базы Компании. Основными причинами падения  объемов перевозок ОАО  «РЖД» 
является  ухудшение  макроэкономической  ситуации  в  России  и  падение  спроса  на  товары 
российского  экспорта,  а  также  обострение  конкуренции  в  отдельных  сегментах  рынка  перевозок 
между различными видами транспорта.  

ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта 

общего  пользования,  по  которой  осуществляется  около  40%  грузовых  перевозок  и 
пассажирооборота  в  стране,  а  также  существенный  объем  транзита  грузов.  Таким  образом, 
глобальное  снижение  конкурентоспособности  ОАО  «РЖД»  на  транспортном  рынке  может 

16 

произойти  по  причине  строительства  новых,  имеющих  лучшие  технико-экономические 
характеристики, крупных объектов транспортной инфраструктуры в России и за рубежом.  

В этой связи внутри страны потенциальными конкурентами могут стать трубопроводный 

и  автомобильный  транспорт.  Запуск  в  эксплуатацию  и  вывод  на  проектную  мощность  крупных 
трубопроводов  на  направлениях  массовых  перевозок  грузов  по  железной  дороге  планируется  за 
пределами  2012  года.  Активизация  дорожного  строительства  в  России  может  привести  к 
повышению  конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при  перевозках  грузов,  однако 
значительного перераспределения долей рынка в период до 2012 года не прогнозируется. Кроме того, 
по  мере  повышения  экологических  сборов  и  платежей  конкурентоспособность  и  эффективность 
железнодорожного транспорта в долгосрочной перспективе будет восстанавливаться.  

Организация  новых  железнодорожных  транзитных  транспортных  коридоров  между 

Европой  и  Азией  создает  риск  снижения  транзитного  потенциала  инфраструктур  ОАО  «РЖД». 
Вместе  с  тем,  ОАО  «РЖД»  в  конкурентной  борьбе  с  альтернативными  транзитными 
маршрутами  имеет  ряд  преимуществ:  наличие  мощной  транзитной  инфраструктуры, 
отсутствие  потребностей  в  значительных  инвестициях  для  увеличения  транзита, 
конкурентоспособное  время  доставки  грузов,  значительная  протяженность  перевозки  по 
территории России без прохождения дополнительных таможенных и пограничных процедур.  

Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта  может 

стать  локальное  перераспределение  между  ними  объемов  перевозок  высокодоходных  грузов,  что 
повлечет  снижение  рентабельности  основной  деятельности  ОАО  «РЖД».  В  целях  недопущения 
снижения  конкурентоспособности  грузовых  и  пассажирских  перевозок  в  среднесрочной  и 
долгосрочной  перспективе  ОАО  «РЖД»  реализует  стратегию,  направленную,  в  том  числе,  на: 
повышение качества услуг грузоотправителям, перевозчикам и пассажирам с доведением их уровня 
до мировых стандартов; вывод на рынок новых услуг; гибкое ценообразование.  

Прогноз  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать  сохранение 

достаточно высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. 

Объем  и  структура  пассажирских  перевозок  напрямую  зависит  от  роста  реальных 

располагаемых  доходов  населения  и  конкурентной  позиции  ОАО  «РЖД»  на  рынке  перевозок.  С 
учетом  прогнозируемого  роста  реальных  располагаемых  доходов  населения,  увеличения  в 
потребительских  расходах  доли  услуг  и  повышения  транспортной  подвижности  населения 
ожидается стабильный ежегодный рост отправления пассажиров. 

Риск  прекращения  роста  или  падения  объемов  перевозок  является  существенным,  но  не 

критичным  для  ОАО  «РЖД».  В  период  продолжительного  сокращения  объемов  перевозок  в  1991-
1998  годах  российскими  железными  дорогами  выработана  система  антикризисного  управления  и 
экономии издержек, обеспечивающая сохранение финансовой устойчивости в подобной ситуации.  

В  соответствии  с  Программой  структурной  реформы  железнодорожного  транспорта,  к 

2010 году у  ОАО  «РЖД» должно остаться не  более 50% от совокупного парка грузовых вагонов.  В 
этой связи одним из рисков для Компании может стать снижение доходов от грузовых перевозок в 
результате  сосредоточения  у  иных  перевозчиков  и  компаний-операторов  подавляющего 
большинства  грузовых  вагонов,  предназначенных  для  перевозок  высокодоходных  грузов.  В  целях 
недопущения  подобного  развития  рынка  железнодорожных  перевозок  ОАО  «РЖД»  реализует 
стратегию,  направленную  на  сохранение  не  более  50%  парка  грузовых  вагонов  во  всех  сегментах 
рынка. С учетом незначительной доли «вагонной составляющей» в доходах от грузовых перевозок 
(около 15%) указанный риск является диверсифицируемым и несущественным для Компании.  

Таким образом, ОАО «РЖД» не ожидает в период до 2010 года потери конкурентных позиций 

на  рынке  перевозок,  ухудшения  по  этой  причине  финансового  состояния  или  снижения 
устойчивости и рентабельности основной деятельности.  

  
Риск экспансии иностранных перевозчиков и операторов на транспортный рынок России при 

вступлении страны в ВТО:  

Основу доходов ОАО «РЖД» составляют поступления от реализации услуг инфраструктуры, 

грузовых и пассажирских перевозок.  

В  соответствии  с  законодательством  России  инфраструктура  железнодорожного 

транспорта  общего  пользования  находится  в  собственности  ОАО  «РЖД»  и  не  может  быть 
отчуждена, передана в аренду или доверительное управление иному физическому или юридическому 
лицу.  Таким  образом,  конкуренция  с  иностранными  операторами  и  перевозчиками  может 
развиваться  только  на  рынке  грузовых  и  в  отдельных  безубыточных  сегментах  рынка 
пассажирских железнодорожных перевозок.  

 
Отдельно  описываются  риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги, 

используемые эмитентом в своей деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их 
влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 

17 

Одним  из  существенных  рисков  является  неуправляемый  рост  издержек  на  продукцию, 

материальные  ресурсы  и  основные  средства,  приобретаемые  Компанией  в  ходе  обычной 
хозяйственной деятельности.  

Неблагоприятное  изменение  ситуации  в  области  цен  на  поставляемую  продукцию  может 

привести  к  значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и  снижению 
рентабельности основной деятельности Компании, так как ОАО  «РЖД» не  имеет возможности 
оперативно реагировать на подобные изменения путем изменения тарифов на перевозки.  

В  целях  диверсификации  указанных  рисков  ОАО  «РЖД»  ведется  работа  по  заключению 

долгосрочных  контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое  значение,  создаются 
предпосылки  для  демонополизации  поставок  отдельных  материально-технических  ресурсов  и 
запасных частей. Система закупок продукции и приобретения основных производственных фондов 
переведена на конкурсную основу.  

С  учетом  значительного  объема  используемых  трудовых  ресурсов  существенным  риском 

является  снижение  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и  постепенная  утеря 
квалифицированных  кадров,  но  этот  риск  в  средне-  и  долгосрочной  перспективе  оценивается  как 
незначительный. 

 
Отдельно описываются риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или 

услуги  эмитента  (отдельно  на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  их  влияние  на  деятельность 
эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 

ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг 

инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает 
монопольное положение на рынке предоставления услуг локомотивной тяги. Тарифы на грузовые и 
дальние  пассажирские  перевозки  устанавливаются  прейскурантами,  которые  утверждаются 
Правительством  Российской  Федерации.  Тарифы  на  пригородные  перевозки  устанавливаются  по 
согласованию  с  субъектами  Российской  Федерации.  Ежегодно  на  основании  предложений 
уполномоченного органа по регулированию естественных монополий, прогноза финансового плана и 
инвестиционной программы ОАО «РЖД» принимается решение об индексации уровней тарифов на 
грузовые  перевозки  и  дальние  пассажирские  перевозки.  При  этом  уровень  тарифов  на  некоторые 
пассажирские  перевозки  (в  пригородном  сообщении)  не  позволяет  покрывать  даже  операционные 
издержки, связанные с их осуществлением. В результате этого пассажирские перевозки приносят 
ОАО «РЖД» убытки, которые покрываются за счет прибылей от грузовых перевозок и иных видов 
деятельности.  

Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на 

регулируемые  государством  перевозки  оказывают  существенное  влияние  на  объем  доходов  ОАО 
«РЖД», рентабельность  основной деятельности и способность  обслуживать обязательства. Для 
развития  конкуренции  на  рынке  перевозок  и  привлечения  инвестиций  на  железнодорожный 
транспорт  планируется  осуществлять  постепенное  дерегулирование  тарифов  на  грузовые 
перевозки, некоторые тарифы на пассажирские перевозки уже выведены из сферы государственного 
регулирования.  

С учетом того, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации, есть все 

основания предполагать, что при индексации регулируемых государством тарифов будет обеспечен 
достаточный  уровень  рентабельности  продаж  и  инвестированного  капитала,  а  также  учтена 
необходимость обслуживания Компанией обязательств перед инвесторами. 

 

2.5.2. Страновые и региональные риски 

 Российские  железные  дороги  обеспечивают  бесперебойность  взаимодействия  всех  отраслей 

промышленности,  сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и  межрегиональных 
поставок  разнообразной  продукции,  а  также  потребность  населения  в  перевозках. 
Железнодорожный  транспорт  способствует  с  одной  стороны,  комплексному  развитию  каждого 
региона, а с другой – объединению их в единый хозяйственный организм.  

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность в большинстве субъектов Российской Федерации и 

имеет  значительное  количество  партнеров,  поставщиков  и  крупных  потребителей  в  различных 
регионах страны. Производственные мощности и активы Компании располагаются в 77 субъектах 
Российской  Федерации.  В  настоящее  время  вероятность  экономического  кризиса,  техногенной 
катастрофы или масштабного стихийного бедствия в нескольких регионах невелика.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  и  владеет  активами  на  территории  Чеченской 

Республики.  Объемы  перевозок  грузов  и  пассажиров  в  данном  регионе  незначительны  и 
дестабилизация  ситуации  в  Чечне  не  окажет  значимого  влияния  на  финансовое  состояние  ОАО 
«РЖД».  

ОАО  «РЖД»  имеет  значительный  опыт  участия  в  ликвидации  последствий  стихийных 

18 

бедствий, обладает резервами специальных технических средств, необходимых для восстановления 
движения  поездов  в  минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны  специальные  планы  работы  на 
случай возникновения кризисных ситуаций в отдельных регионах.  

В  случае  негативных  изменений  ситуации  в  стране  в  целом  и  регионах,  где  эмитент 

осуществляет свою деятельность, эмитент будет проводить соответствующие мероприятия по 
минимизации издержек и ценовую политику, чтобы сохранить свои позиции, как на региональном, 
так и на российском рынке в целом.  

Риски,  связанные  с  возможными  военными  конфликтами,  введением  чрезвычайного 

положения  и  забастовками  в  иных  регионах,  в  которых  эмитент  осуществляет  основную 
деятельность, оцениваются как минимальные. 

Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою  очередь, 

деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других  субъектов 
экономики и населения, связанные с возможным прекращением транспортного сообщения в связи с 
удаленностью и/или труднодоступностью и т.п.  

Таким  образом,  с  точки  зрения  эмитента,  риски  связанные  с  вероятностью  стихийных 

бедствий,  с  изменением  (ухудшением)  общей  политической  ситуации  в  государстве  (в  том  числе, 
введение  чрезвычайного  положения,  военные  действия  и  т.д.),  являются  незначительными  и  не 
смогут повлиять на исполнение эмитентом своих обязательств по ценным бумагам 

 

2.5.3. Финансовые риски 

Значительное  внимание  Компания  уделяет  реализации  мероприятий  по  управлению 

финансовыми  рисками.  В  Компании  сформирована  и  год  от  года  совершенствуется  структура  и 
механизмы  управления  финансовыми  рисками.  Основополагающими  документами  системы 
управления  финансовыми  рисками  являются  1)  Концепция  управления  финансовыми  рисками 
ОАО «РЖД»,  которая,  в  числе  прочего,  предусматривает  классификацию  и  анализ  рисков, 
описывает  ключевые  риски:  кредитные,  операционные,  имущественные,  рыночные  (валютные, 
процентные)  и  риски  потери  ликвидности  и  2)  утвержденная  в  2010  году  Политика  управления 
финансовыми рисками Компании. 

В  рамках  совершенствования  системы  управления  финансовыми  рисками  в  2010  году 

образована  Комиссия  по  управлению  финансовыми  рисками  –  коллегиальный  орган  из 
представителей ряда Департаментов Компании, под руководством  старшего вице-президента по 
экономике и финансам. Комиссия выступает центром принятия решений в отношении управления 
финансовыми рисками. 

Для  целей  оперативного  управления  финансовыми  рисками  разработаны  и  внедрены 

необходимые  механизмы  и  нормативная  база.  Компания  концентрирует  внимание  на  управлении 
следующими основным финансовыми рисками:  

- имущественными рисками (в части финансовых последствий при реализации имущественных 

рисков): имущественные риски переданы на удержание крупных российских страховых компаний и 
перестрахованы в крупнейших мировых страховых компаниях.  

- кредитными рисками. 
При взаимодействии с компаниями реального сектора для обеспечения защиты ОАО «РЖД» от 

рисков  неисполнения  (ненадлежащего  или  несвоевременного  исполнения)  контрагентом  своих 
обязательств  применяются  банковские  гарантии  серьезности  намерений,  надлежащего 
исполнения  своих обязательств (в т.ч. на гарантийный период для договоров поставки), возврата 
авансов,  поручительства  материнских    компаний.  Выбор  финансовых  институтов–эмитентов 
банковских гарантий и поручителей осуществляется с учетом кредитной истории, действующих 
кредитных лимитов. 

В  части  РКО  Компания,  с  учетом  требований  антимонопольного  законодательства, 

стремится отбирать крупнейшие и наиболее надежные российские банки. 

-  ликвидностью:  оперативное  управление  ликвидностью  Компании  осуществляется  на  основе 

платежного  баланса,  платежного  календаря  и  платежной  позиции,  формируемых  на  основе 
информации  от  подразделений  о  планируемых  поступлениях  и  расходах  на  календарный  месяц  в 
разбивке  по  дням.  При  необходимости  Компания  оперативно  привлекает  денежные  средства  на 
наилучших условиях.  

- рыночными рисками (валютный, процентный, товарный): оценка валютного риска Компании 

и  выбор  инструмента  управления  валютным  риском  основываются  на  анализе  открытой 

19 

валютной позиции Компании на горизонте до четырех лет, которая представляет собой разницы 
входящих  и  исходящих  денежных  потоков  в  разрезе  иностранных  валют.  Для  формирования 
портфеля  валютных  требований  и  обязательств  и  последующего  расчета  открытой  валютной 
позиции  операции  Компании  анализируются  и  группируются  в  разрезе  инвестиционной, 
операционной  и  финансовой  деятельности.  Величина  и  структура  рассчитанной  открытой 
валютной  позиции  влияет  на  политику  заимствований  Компании  и  определяет  подходы  к 
хеджированию  –  Компания  привлекает  (или  хеджируется  в)  валюту,  по  которой  имеется 
входящий денежный поток. 

В  основе  оценки  величины  процентного  риска  лежит  анализ  волатильности  плавающих 

процентных ставок и соответствующее влияние на портфель заимствований Компании.  

В  части  ценового  риска  компания  стремится  устанавливать  такие  условия  расчетов  и 

индексации  в  договорах  с  контрагентами,  которые  позволяли  бы  максимально  нивелировать 
данный  риск.  Компания  также  рассматривает  возможность  использования  инструментов 
хеджирования для управления ценовым риском.  

-  операционными  рисками:  залогом  эффективного  управления  операционной  составляющей 

финансовых  рисков  являются    автоматизированные  системы  управления  финансовыми  рисками, 
которые,  помимо  повышения  эффективности  управления  рисками,  выступают  в  роли 
инструментов контроля и проверки специалистов.  

Управление  финансовыми  рисками  осуществляет  команда  высококвалифицированных  риск-

менеджеров  и  трейдеров  ОАО «РЖД»,  ориентированных  на  результат,  объединенных  едиными 
корпоративными ценностями и целями. 

Применяемые  в  Компании  подходы  к  риск-менеджменту  основаны  на  передовых  практиках 

управления  финансовыми  рисками,  принципах  диверсификации  путем  использования  различных 
инструментов  управления  рисками  и  надежных  контрагентов,  подходах,  предполагающих  оценку  
соотношения  величин  риска  и  риск-аппетита.  Политика  риск-менеджмента  исключает 
спекулятивные  инструменты  управления  рисками,  а  также  операции  с  ненадежными 
контрагентами. 

2.5.4. Правовые риски 

 Правовые риски связанные с:  
-изменением валютного регулирования;  
-изменением налогового законодательства;  
-изменением правил таможенного контроля и пошлин;  
-изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента;  
-изменением  судебной  практики  по  вопросам,  связанным  с  деятельностью  эмитента, 

которые  могут  негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  по  мнению 
эмитента маловероятны, так как в настоящее время и в будущем эмитент будет осуществлять 
свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения  эмитент 

намерен планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом таких изменений. 

В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по  лицензированию  основной 

деятельности  эмитента,  эмитент  примет  необходимые  меры  для  получения  соответствующих 
лицензий и разрешений. 

Текущие  судебные  процессы,  которые  могли  бы  существенным  образом  сказаться  на 

деятельности Эмитента отсутствуют.

 

 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  связанные  с  текущими  судебными  процессами,  в  которых  участвует  эмитент, 

являются незначительными. 

В  случае  истечения  у  эмитента  срока  действия  лицензии,  на  основании  которой  он 

осуществляет  какой-либо  вид  деятельности,  эмитент  приложит  необходимые  усилия  по 
продлению  срока  действия  такой  лицензии,  либо  по  получению  новой  лицензии  (специального 
разрешения). 

Риски, связанные с возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том 

числе  дочерних  обществ  эмитента  и  их  влияние  на  исполнением  эмитентом  обязательств  по 
облигациям выпуска являются незначительными. 

Поскольку  эмитент  является  крупнейшим  перевозчиком  грузов  и  пассажиров 

20 

железнодорожным  транспортом  и  владельцем  инфраструктуры  железнодорожной  отрасли 
вероятность  потери  потребителей,  на  которых  приходится  10  и  более  процентов  выручки, 
является крайне низкой.

 

 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество "Российские 
железные дороги"
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "РЖД" 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1037739877295 
Дата регистрации: 23.09.2003 
Наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого 

эмитент  будет  существовать,  в  случае  если  он  создан  на  определенный  срок  или  до  достижения 
определенной цели: 
Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации: 8 лет 

 
Срок, до которого эмитент будет существовать: эмитент создан на неопределенный срок. 
 
Цели создания эмитента: 
Главными  целями  деятельности  эмитента  являются  обеспечение  потребностей 

государства,  юридических  и  физических  лиц  в  железнодорожных  перевозках,  работах  и  услугах, 
осуществляемых (оказываемых) Обществом, а также извлечение прибыли. 

 
Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 
1) расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, 

повышение их качества; 

2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и 

централизованного диспетчерского управления; 

3)  обеспечение  развития  производственных  мощностей  общества,  привлечение  для  этого 

необходимых инвестиций; 

4) повышение эффективности управления активами общества; 
5) 

обеспечение 

недискриминационного 

доступа 

перевозчиков 

к 

инфраструктуре 

железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 

6) обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по 

инфраструктуре, принадлежащей обществу; 

7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 
8)  выполнение  перевозок  для  государственных  нужд,  в  том  числе  для  обеспечения 

обороноспособности и национальной безопасности государства; 

9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на 

железнодорожном транспорте; 

12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13)  организация  и  проведение  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  и  гражданской 

обороне; 

14) повышение уровня социальной защиты работников общества.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     81      82      83      84     ..