ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 35

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2011 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2011 год - часть 35

 

 

 

545 

             указатель  инвентарных  объектов  основных  средств  ОАО  «РЖД»,  утвержденный 
распоряжением ОАО «РЖД» от 13.03.2007 № 395р (с учетом дополнений и изменений). 

Срок  полезного  использования  объектов  основных  средств,  бывших  в  употреблении, 

определяется  в  соответствии  с  распоряжением  ОАО  «РЖД»  от  27.08.2008г.  №  1814р  «О  порядке 
определения сроков полезного использования объектов основных средств, бывших в употреблении, 
при их принятии к бухгалтерскому учету в ОАО «РЖД». 

 

Сроки полезного использования по вновь приобретаемым объектам основных средств 

   

Наименование группы основных средств 

Сроки  полезного  использования  (число  лет) 
объектов, принятых на баланс 

Здания производственные 

 

 

5 лет 1 мес           - 

80 лет 

Здания социальной сферы 

 

10 лет 1 мес         - 

80 лет 

Земляное полотно 

 

100 лет                  

 

Верхнее строение пути 

 

25 лет                    

 

Платформы 

 

10 лет 1 мес          

 

Устройства электропередачи и связи 

  7 лет 1 мес           - 

25 лет 1 мес 

Прочие сооружения 

 

5 лет 1 мес           - 

100 лет 

Машины и оборудование 

  1 год 1 мес            - 

30 лет 1 мес 

Локомотивы грузовые, пассажирские 

 

18 лет                    - 

28 лет 

Вагоны пассажирские 

 

15 лет 1 мес          - 

24 года 

Вагоны грузовые 

 

14 лет                    - 

28 лет 

Автомобильный транспорт 

  3 года  1 мес          - 

10 лет 1 мес 

Прочие транспортные средства 

 

3 года 1 мес           - 

25 лет 1 мес 

Контейнеры 

 

10 лет 1 мес          

 

Прочий инвентарь 

  3 года 1 мес           - 

25 лет 1 мес 

Прочие основные средства 

  1 год 1 мес             - 

30 лет 1 мес 

 
По  фактически  эксплуатируемым  объектам  недвижимости,  по  которым  закончены 

капитальные  вложения,  оформлены  соответствующие  первичные  учетные  документы, 
подтверждающие  факт  создания  соответствующего  объекта  недвижимости  (акт  приемки 
законченного  строительством  объекта  приемочной  комиссией,  разрешение  на  ввод  объекта  в 
эксплуатацию  и  акта  о  приемке-передаче  здания  (сооружения)  и  документы  переданы  на 
государственную регистрацию, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, 
следующего за месяцем постановки на учет в качестве основных средств. 

В соответствии с Федеральным законом от 27 февраля 2003 года № 29-ФЗ «Об особенностях 

управления  и  распоряжения  имуществом  железнодорожного  транспорта»  размер  уставного 
капитала ОАО «РЖД» в момент его создания определялся Правительством Российской Федерации, 
исходя  из  стоимости  подлежащих  приватизации  активов  организаций  федерального 
железнодорожного  транспорта,  но  не  выше  балансовой  стоимости  указанных  активов, 
определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанной в Сводном 
передаточном акте. 

В  составе  переданного  имущества  значительную  долю  составили  полностью  с 

амортизированные в период МПС России объекты основных средств, которые были поставлены на 
баланс ОАО «РЖД» с нулевой стоимостью. 

Основные  средства,  принятые  в  ОАО  «РЖД»  по  нулевой  стоимости    на  30.09.2003г.  не 

изменили своей стоимости при переоценке основных средств. 

Активы,  в  отношении  которых  выполняются  условия,  предусмотренные  в  пункте  4  ПБУ 

6/01,  и  стоимостью  не  более  20000  рублей  за  единицу  отражаются  в  бухгалтерском  учете  и 
бухгалтерской отчетности Общества в составе материально-производственных запасов. 

 

546 

При  передаче  в  эксплуатацию  данных  активов  в  целях  обеспечения  их  сохранности  в 

производстве или эксплуатации организуется надлежащий контроль за их движением посредством 
закрепления  данных  активов  за  материально-ответственными  лицами  Общества,  филиалов  и  их 
структурных  подразделений  с  отражением  их  стоимости  на  забалансовом  счете  020  «Активы  со 
сроком  полезного  использования  более  12  месяцев,  учитываемых  в  качестве  материально-
производственных запасов, переданных в производство». 

 Активы, стоимостью не более 20000 рублей за единицу, учтенные до 01 января 2008 года по 

счету  учета  вложений  во  внеоборотные  активы,  отражаются  по  дебету  счета  учета  материалов  в 
корреспонденции  с  кредитом  счета  учета  вложений  во  внеоборотные  активы  с  последующим 
списанием на счета учета затрат при передаче их в производство или в эксплуатацию. 

Н

Н

а

а

л

л

и

и

ч

ч

и

и

е

е

 

 

и

и

 

 

д

д

в

в

и

и

ж

ж

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

о

о

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

ы

ы

х

х

 

 

с

с

р

р

е

е

д

д

с

с

т

т

в

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       
        В составе основных средств квартиры, приобретенные до 01.01.2006г., сдаваемые по договорам 
найма на 31 декабря 2010 года составляют 2 856 602. Квартиры, приобретенные после 01.01.2006г., 
отражены в составе доходных вложений в материальные ценности. 

 

Стоимость объектов основных средств по состоянию: 

 

 
 

на начало 

года 

 

на  конец   

периода 

изменение 

+, - 

переданных в аренду : 
в том числе: 
здания 
сооружения 
транспортные средства 
из них: 

грузовые вагоны 
-моторовагонные секции   

-пассажирские вагоны       

прочие 

67 155 383 

 

7 678 424 

11 482 879 

45 019 297 

 

18 201 890 

19 108 381 

5 228 992 

2 974 783 

73 702 769 

 

7 012 843 

12 794 787 

50 262 205 

 

2 220 327 

31 174 937 

6 798 844

 

3 632 934 

6 547 386 

 

- 665 581 

1 311 908 

5 242 908 

 

-15 981 563 

12 066 556 

1 569 852 

658 151 

       
полученных в аренду: 
из них:  
по финансовой аренде (лизингу): 

 

233 206 522 

 

89 810 215 

 

245 844 904 

 

84 120 229 

 

12 638 382 

 

-5 689 986 

  

Здания 

Сооружения и 

передаточные 

устройства 

Машины и 

оборудование 

Транспортные 

средства 

Инвентарь и 
другие виды 

основных 

средств 

ИТОГО: 

Первоначальная 

(восстановительная) 

стоимость по 

состоянию на 

01.01.2010г

392 264 240 

2 290 552 040   518 052 132 

623 446 071 

12 927 553 

3 837 242 036 

Поступление  

23 288 346 

94 316 304 

53 276 729 

60 441 470 

2 269 948 

233 592 797 

Выбытие 

33 354 353 

6 968 992 

17 996 120 

160 160 916 

1 440 416 

219 920 797 

Накопленная амортизация 

65 432 748 

 614 432 571 

276 366 361 

216 947 394 

6 129 401 

1 179 308 475 

Остаточная 

стоимость по 

состоянию на 

31.12.2010г 

316 765 485 

1 763 466  781 

276 966 380 

306 779 231 

7 627 684 

2 671 605 561 

 

547 

- грузовых вагонов у ОАО «ПГК» 
-
 грузовых вагонов у ЗАО «Русагротранс»                                                                                                       

167 255 

75 071 


0                     

- 167 255 

- 75 071 

 -земельные 

участки 

и 

объекты 

природопользования 

 

134 029 892 

 

152 580 353 

 

18 550 461 

 
находящихся на консервации   

 

54 998 741 

 

50 884 040 

 

- 4 114 701 

        

  

В  2010 году объекты основных средств в залог не передавались.                                              

    

     

 

Информация о переоценке основных средств 

 

В

В  соответствии  с  Учетной  политикой  Общества  переоценка  основных  средств 

осуществляется  регулярно  (как  правило,  один  раз  в  3-5  лет)  с  учетом  того,    чтобы  стоимость 
основных  средств,  по  которым  они  отражаются  в  отчетности,  существенно  не  отличалась  от 
текущей (восстановительной) стоимости. Перечень групп однородных объектов основных средств, 
подлежащих  регулярной  переоценке,  определяется  распоряжением  президента  Общества  или 
уполномоченного им лица.   

По  состоянию  на  1  января  2010  года  переоценка  групп  однородных  объектов  основных 

средств по железным дорогам и другим филиалам (основные средства, которых были выделены из 
состава железных дорог) не проводилась. 

Показатели оценки состояния основных средств ОАО «РЖД». 

 

 

Наименование показателя 

 

 

2010 год

 

 

И

И

з

з

м

м

е

е

н

н

е

е

н

н

и

и

е

е

 

 

на начало 

года 

на конец 

периода

 

 

      в абсолютном 

        выражении 
       (гр. 2 – гр. 1)

 

 

     в процентах 
(гр. 3 / гр. 1)* 100%

 

 

а 

1

1

 

 

2

2

 

 

3

3

 

 

4

4

 

 

Доля активной части 

основных средств в 

их общем размере 

 

 

0

0

,

,

8

8

9

9

6

6

 

 

 

 

0

0

,

,

 

 

8

8

9

9

9

9

 

 

 

 

0

0

,

,

0

0

0

0

3

3

 

 

 

 

0

0

,

,

3

3

3

3

 

 

Коэффициент 

износа основных средств

 

 

 

 

0

0

,

,

2

2

7

7

7

7

 

 

 

 

0

0

,

,

3

3

0

0

6

6

 

 

 

 

0

0

,

,

0

0

2

2

9

9

 

 

 

 

1

1

0

0

,

,

4

4

7

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

548 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

0

0

0

0

9

9

 

 

г

г

о

о

д

д

 

 

2

2

0

0

1

1

0

0

 

 

г

г

о

о

д

д

 

 

 

 

 

 

К

К

о

о

э

э

ф

ф

ф

ф

и

и

ц

ц

и

и

е

е

н

н

т

т

 

 

о

о

т

т

д

д

а

а

ч

ч

и

и

 

 

о

о

с

с

н

н

о

о

в

в

н

н

ы

ы

х

х

 

 

с

с

р

р

е

е

д

д

с

с

т

т

в

в

 

  

 

 

0

0

,

,

3

3

8

8

5

5

 

 

 

 

0

0

,

,

4

4

3

3

9

9

 

 

 

 

0

0

,

,

0

0

5

5

4

4

 

 

 

 

1

1

4

4

,

,

0

0

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент замены 

основных средств 

 

 

0

0

,

,

0

0

7

7

1

1

 

 

 

 

0

0

,

,

0

0

9

9

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

0

,

,

0

0

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

3

3

1

1

,

,

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Доля активной части основных средств в их общем размере увеличилась по сравнению с 
началом  года  на  0,33%,  что  является  прогрессивной  тенденцией,  обеспечивающей  рост 
фондоотдачи,  производительности  труда  и  объема  перевозок.  Коэффициент  отдачи  основных 
средств  увеличился  по  сравнению  с  2009  г.  на  14,02%,  что  свидетельствует  о  более 
эффективном  использовании  основных  средств.  Коэффициент  замены  основных  средств, 
характеризующий  долю  вновь  вводимых  основных  средств,  направленную  на  замену 
выбывающих, также имеет  положительную тенденцию по сравнению с 2009 г.  

 

 

 

 

4

4

.

.

3

3

.

.

1

1

.

.

 

 

З

З

е

е

м

м

л

л

и

и

 

 

и

и

 

 

о

о

х

х

р

р

а

а

н

н

н

н

ы

ы

е

е

 

 

з

з

о

о

н

н

ы

ы

 

 

ж

ж

е

е

л

л

е

е

з

з

н

н

о

о

д

д

о

о

р

р

о

о

ж

ж

н

н

о

о

г

г

о

о

 

 

т

т

р

р

а

а

н

н

с

с

п

п

о

о

р

р

т

т

а

а

 

 

 

В  соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона  от  10  января  2003  №  17-ФЗ  «О 

железнодорожном транспорте в Российской Федерации» земли  железнодорожного транспорта 
–  это    земли  транспорта,  используемые  или  предназначенные  для  обеспечения  деятельности 
организаций  железнодорожного  транспорта  и  (или)  эксплуатации  зданий,  строений, 
сооружений  и  других  объектов  железнодорожного  транспорта,    в  том  числе    земельные 
участки, расположенные в  полосе отвода железных  дорог и в охранных зонах. 

К  полосе  отвода  относятся  –  земельные  участки,  прилегающие  к  железнодорожным 

путям;  земельные  участки,  предназначенные  для  размещения  железнодорожных  станций,  
водоотводных    и    укрепительных  устройств,  защитных  полос  лесов  вдоль  железнодорожных 
путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, устройств  
и других объектов железнодорожного транспорта. 

Под  охранной  зоной  следует  понимать  земельные  участки,  необходимые  для 

обеспечения сохранности, прочности и устойчивости  объектов железнодорожного транспорта, 
земельные  участки  с  подвижной  почвой,  прилегающие  к  земельным  участкам, 
предназначенным  для  размещения  объектов  железнодорожного  транспорта  и  обеспечения 
защиты  железнодорожного  пути  от  снежных    и  песчаных  заносов  и  других  негативных 
воздействий. 

В    соответствии  с  Федеральным  законом  от  27  февраля  2003  г.  №  29-ФЗ  «Об 

особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»  (пункт 
3) земельные участки, за исключением земельных участков,  предоставленных для  размещения 
объектов  федерального  железнодорожного  транспорта,  ограничиваемых  в  обороте    в 
соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 27 февраля 2003 г. № 29-ФЗ, а также 
земельных  участков,  на  которых  размещены  железнодорожные  станции  и  железнодорожные 
вокзалы,  внесены в уставный капитал Общества в порядке и на условиях, которые установлены 
законодательством Российской Федерации. 

Порядок  и  условия  пользования  земельными  участками,  являющимися  федеральной 

собственностью,  устанавливаются  Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации. 

 

549 

Земельные  участки,    документы  по  которым    не  переданы  на  государственную 

регистрацию, отражаются по статье «Незавершенное строительство». 

     4.3.2. Незавершенные капитальные вложения 

 

      

         В отчетном году незавершенное строительство увеличилось по сравнению с началом года на  

97 452 407 и составило  на 31.12.2010 г.  -  363 667 741.    

          В  2010  году  на  выполнение  инвестиционной  программы  ОАО «РЖД»  направлено  315 
млрд. рублей, что выше уровня 2009 года на 18,6%. 

         Увеличение  объемов  вложений  во  внеоборотные  активы  на  100  533  184  в  основном 
связано  с  реализацией  проектов  по  подготовке  и  проведением  Олимпийских  игр  2014 года  в 
г. Сочи, нормативные сроки осуществления, которых превышают один год: 

 

 

   Наиболее крупные объекты 

 

на начало года 

   

 

на конец периода 

изменение 

(+ , -) 

Совмещенная 

(автомобильная 

и 

железная) 

дорога 

Адлер 

– 

горноклиматический 

курорт 

«Альпика – Сервис» 

 

41 881 085 

 

106 421 204 

 

64 540 119 

Усиление 

инфраструктуры 

железнодорожной  линии  Туапсе-
Адлер 

 

1 263 554 

 

6 098 488 

 

4 834 934 

Строительство  сплошного  пути  на 
участке Сочи - Адлер 

 

1 214 548 

 

6 389 944 

 

5 175 396 

Реконструкция 

Большого 

Новороссийского  тоннеля  Северо-
Кавказской ж.д.  

 

741 509 

 

2 727 051 

 

1 985 542 

Комплексная  реконструкция  уч-ка 
Котельниково- 

Тихорецкая 

с 

обходом 

Краснодарского 

узла. 

Строительство второго пути на уч-ке 

 

 

899 559 

 

 

2 015 330 

 

 

1 115 771 

 

 

 

на начало 

         года 

 

поступило 

 

 

выбыло 

 

 

    на конец      
     периода 

 
изменение 

+ , - 

Незавершенное 
строительство, 
всего: 

 

266 215 334 

364 392 897 

266 940 490 

363 667 741 

97 452 407 

 в том числе: 

 

 

 

 

 

вложения во 
внеоборотные 
активы 

 

240 963 199 

327 249 368 

226 716 184 

341 496 383 

100 533 184 

оборудование к 
установке 

 

3 439 211 

19 044 600 

18 149 930 

4 333 881 

894 670 

объекты 
недвижимости, 
принятые в 
эксплуатацию, 
документы по 
которым не 
переданы на 
государственную 
регистрацию 

 

 

 
 

21 812 924 

18 098 929 

22 074 376 

17 837 477 

-3 975 447 

 

550 

Белоглинская- Ея Северо-Кавказской 
ж.д. 

 

Комплексная  реконструкция  уч-ка 
Котельниково- 

Тихорецкая 

с 

обходом 

Краснодарского 

узла. 

Строительство второго пути на уч-ке 
Песчанокопская – Белоглинс Северо-
Кавказской ж.д. 

 

 

874 063 

 

 

2 318 383 

 

 

1 444 320 

Комплексная  реконструкция  уч-ка 
Котельниково- 

Тихорецкая 

с 

обходом 

Краснодарского 

узла. 

Строительство второго пути на уч-ке 
Зимовники - Хутуны 

 

 

67 593 

 

 

766 822 

 

 

699 229 

Комплексная  реконструкция  участка 
Карымская 

– 

Забайкальск 

Забайкальской  ж.д.  Реконструкция 
первого  главного  пути  на  уч-ке 
Карымская - Борзя   

 

3 370 300 

 

3 806 959 

 

436 659 

Комплексная  реконструкция  участка 
Карымская 

– 

Забайкальск 

Забайкальской ж.д.  Электрификация 
уч-ка Карымская - Борзя 

 

5 401 560 

 

5 754 744 

 

353 184 

Реконструкция 

уч-ка 

Выборг-

Каменногорск  Октябрьской  ж.д.  со 
строительством второго пути 

 

3 733 078 

 

5 430 931 

 

1 697 853 

Реконструкция  Крольского  тоннеля 
на 

уч-ке 

Абакан-Тайшет 

Красноярской ж.д. 

 

5 489 694 

 

6 791 360 

 

1 301 666 

Реконструкция  участка  Сосново  – 
Петяярви Октябрьской ж.д. 

 

219 983 

 

1 494 552 

 

1 274 569 

Реконструкция моста 1 пути через р. 
Волга  на  754  км  участка  Канаш-
Агрыз Горьковской ж.д. 

 

3 249 685 

 

4 297 873 

 

1 048 188 

Мост  через  р.  Нерль  на  уч-ке 
Москва-Нижний 

Новгород 

Горьковской ж.д. 

 

261 739 

 

1 159 144 

 

897 405 

Реконструкция 

Коршуновского 

тоннеля  на  четном  пути  уч-ка 
Тайшет-Лена  Восточно-Сибирской 
ж.д. 

 

182 386 

 

933 167 

 

750 781 

Реконструкция моста нечетного пути 
через  р.  Зея  уч-ка  Сковородино  – 
Белогорск Забайкальской ж.д. 

 

1 593 567 

 

2 197 975 

 

604 408 

Реконструкция Манского тоннеля на 
уч-ке  Абакан-Тайшет  Красноярской 
ж.д. 

 

2 345 061 

 

2 653 651 

 

308 590 

Комплексная  реконструкция  уч-ка 
им. 

Максима 

Горького 

– 

Котельниково  Приволжской  ж.д. 
Строительство второго пути на уч-ке 
Чилеково-Гремячая  

 

 

105 820 

 

 

779 210 

 

 

673 390 

Реконструкция 

станции 

Бабаево 

Октябрьской ж.д. 

 

1 344 426 

 

2 288 060 

 

943 634 

Комплексная  реконструкция  участка 
Мга 

– 

Гатчина 

–Веймарт 

– 

Ивангород и ж.д. подходов к портам 

 

8 496 021 

 

10 359 169 

 

1 863 148 

 

551 

на южном берегу Финского залива 

Организация 

пассажирского 

сообщения 

по 

маршруту 

Владивосток  –  аэропорт  Кневичи  со 
строительством новой ж.д. линии 

 

 

 

561 266 

 

561 266 

Итого: 

82 735 231 

175 245 283 

92 510 052 

 

             

В  2010г.    списано    затрат    по  объектам    незавершенного  капитального  строительства 

1 371 782

Из  суммы  незавершенного  строительства  объекты,  включенные  в    инвестиционный 

бюджет  составляют  –  336 209  861.  Предлагается  к  реализации

 

912  849

 

(в  том  числе  наиболее 

крупные: спортивный баскетбольный комплекс  ст. Минеральные Воды – 241 939;

 

Салаватский 

завод  стеновых  материалов  –  106 563;  секции  жилого  дома  на  ст.  Иркутск  –  пассажирский  – 
84 514;    административное  здание  на  ст.  Иркутск  –  пассажирский  –  66 460;  цех  по  ремонту  2-х 
ярусных  платформ  депо  Кинель  –  52 214;  реконструкция  сборочного  корпуса  Хабаровского 
пассажирского  депо  –  50 680;    пункт  технического  осмотра  грузовых  вагонов  на  ст.  Осенцы  – 
48 416; участок по ремонту и испытанию электронных приборов электроцеха технического парка 
на ст. Челябинск – 45 109;

 

пункт технического обслуживания скоростных поездов на ст. Горький 

– 41 881 и т.д.). 

 

        С  привлечением    инвесторов  планируется  достроить  объектов  незавершенного 
строительства  на  292  874  (в  том  числе  наиболее  крупные:  10-ти  этажный  жилой  дом  по  ул. 
Мясокомбинатской  –  123 948  (Приволжская  ж.д.);    производственный  корпус  Московского 
энергомеханического  завода  –  45 440;  реконструкция  малой  детской  железной  дороги  г. 
Екатеринбург – 43 734 и т.д.). 

       Кроме  того,  предлагается  с  привлечением  инвестора  осуществить  работу  по  обоснованию 
инвестиций в строительство железнодорожной линии материк – о. Сахалин – 555 048. 

 

        В  2011 году предполагается рассмотреть вопрос о списании объектов на сумму  1 761 220 
и консервации объектов – 392 749. 

 

 

  
 4.4. Материально-производственные запасы  

 

Материально-производственные  запасы,  внесенные  в  уставный  капитал  ОАО  «РЖД», 

учитываются  по  стоимости,  указанной  в  передаточном  акте.  По  вновь  приобретаемым 
материально-производственным  запасам  учет  ведется  по  фактической  себестоимости  их 
приобретения или изготовления. 

 
Учет  поступления  МПЗ  осуществляется    по  учетной  цене  с  использованием  счетов:     

15  «Заготовление  и  приобретение  материальных  ценностей»  и  16  «Отклонение  в  стоимости  
материальных ценностей». 

Накопленные  на  счете  16  суммы  списываются    на  счета  учета  затрат,  реализации  и 

внутрихозяйственных расчетов пропорционально соответствующему расходу материалов. 

При  отпуске  материально-производственных  запасов  в  производство  или  продаже  на 

сторону  их  оценка  производится  по  средней себестоимости  (при  учете    материалов  в  Единой 
Корпоративной  системе  управления  финансами    и  ресурсами  ЕК  АСУФР  принимается 

 

552 

скользящая  оценка,  в  случаях  использования  других  программ  допускается  применение  
взвешенной  оценки). 

 

 Материально-производственные запасы, принадлежащие Обществу, но находящиеся в 

пути,  либо  переданные  покупателю  в  залог,  принимаются  к  бухгалтерскому  учету  в  оценке, 
предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости. 

 

  В  соответствии  с  учетной  политикой  Общество  создает  резерв  под  снижение 

стоимости  материальных  ценностей,  определяемый  как  разница  между  учетной  и  текущей 
рыночной  стоимостью  материально-производственных  запасов,  если  учетная  стоимость  выше 
их текущей рыночной стоимости. 

 Резерв под снижение стоимости материальных ценностей создается по каждой единице 

материально-производственных запасов, принятой для целей организации их учета (то есть по 
отдельным номенклатурным номерам), за счет прочих расходов. Допускается создание резерва 
по отдельным видам (группам) аналогичных или связанных запасов. 

 

 Учет начисления и списания резерва под снижение стоимости материальных ценностей 

осуществляет  структурное  подразделение,  в  котором  ведется  учет  соответствующих 
материально-производственных запасов. 

 
На  основании  Протокола  заседания  постоянно  действующей  инвентаризационной 

комиссии по подведению итогов инвентаризации имущества  и  обязательств  ОАО «РЖД» за 
2010 год создан резерв  под снижение стоимости материальных ценностей в размере 56 907.   

 
 

Наличие и движение материально-производственных запасов 

 
 

 

           

                                                          Расходы будущих периодов 

 

 

 

 

на начало 

года 

 

поступило 

 

 

выбыло 

 

 

на конец 

периода 

 

изменение 

+ ,- 

Запасы  всего: 

78 292 227 

1 776 530 517 

1 772 745 408 

82 077 336 

3 785 109 

 в том числе: 

 

 

 

 

 

сырье,  материалы, 
аналогичные  
ценности 

64 041 675 

319 090 687 

319 259 789 

63 872 573 

-169 102 

затраты 

в 

незавершенном 
производстве 

318 093 

1 255 087 824 

1 255 222 016 

183 901 

-134 192 

готовая  продукция 
и 

товары 

для 

перепродажи 

340 504 

8 762 320 

8 893 418 

209 406 

-131 098 

расходы  будущих 
периодов 

13 586 544 

44 536 186 

40 315 242 

17 807 488 

4 220 944 

прочие    запасы  и 
затраты 

5 411 

149 053 500 

149 054 943 

3 968 

- 1 443 

 

553 

 

 

           На начало года 

           На конец  периода 

 
Всего 

         в том числе 

Всего 

          в том числе

 

сроком 

не более 

12 

месяцев 

сроком 
более 12 
месяцев 

сроком 

не более 

12 

месяцев

 

сроком 
более 12 
месяцев

 

Расходы будущих 
периодов всего: 

 

13 586 544 

 

4 096 832    

 

9 489 712  17 807 488 

 

5 002 821 

 

12 804 667 

из них: 

 

 

 

 

 

 

неисключительные права 
использования 
программных продуктов и 
баз данных 

8 251 900 

39 050 

8 212 850  11 345 272 

23 020 

11 322 252 

суммы отпусков будущих 
периодов и  налоги 

2 349 218 

2 349 218 

 

2 789 893 

2 789 893 

 

расходы на получение 
лицензий 

36 418 

2 041 

34 377  

29 515 

754 

28 761 

страховые премии 
(страховые взносы) при 
страховании имущества, 
гражданской 
ответственности и прочее 

570 888 

570 888 

 

1 044 003 

1 044 003 

 

расходы, связанные с 
сезонным характером 
работ 

500 525 

500 525 

 

583 639 

583 639 

 

предконтрактные расходы  

177 381 

 

177 381 

143 965 

 

143 965 

проценты по услугам 
банков  по 
предоставлению 
банковских гарантий 

348 755 

 

177841 

    

170 914 

319 854 

262 471 

57 383 

страхование  СМР 
«UNITED INSURANCE 
COMPANY TRIPOLI”  на 
территории Ливии 

374 061 

 

374 061 

248 700 

 

248 700 

затраты на подготовку 
специалистов, 
обучающихся по 
программам высшего и 
среднего 
профессионального  
образования  

536 148 

16 019 

520 129 

1 017 483 

13 867 

1 003 616 

                                                                                                             

    

 

         

          Расходы  будущих  периодов  списываются  на  счет  текущих  затрат  равномерно  в  течение 
периода, к которому они относятся. 

          Срок  списания  расходов  будущих  периодов  определяется  на  основании  экспертного 
заключения или иного документального подтверждения, в течение какого периода времени эти 
расходы будут приносить Обществу экономические выгоды. 

         Для  отдельных  видов  расходов  будущих  периодов  могут  применяться  специфические 
базы  исчисления  признаваемых  текущих  затрат  (расходы  по    содержанию  детских  лагерей  в 
межсезонный период, списание которых осуществляется в период функционирования детского 
лагеря и т.д.). 

 

     

                                                                                                             

 

554 

                                    
                                 

4.5. Финансовые вложения 

 

 

            Финансовые  вложения  принимаются  к  бухгалтерскому  учету  по  первоначальной 
стоимости в сумме фактических затрат, связанных с их приобретением. 
             Первоначальной  стоимостью  финансовых  вложений,  внесенных  в  счет  вклада  в 
уставный  (складочный)  капитал  Общества,  признается  их  денежная  оценка,  согласованная 
учредителями  Общества,  если  иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской 
Федерации. 

Корректировка  стоимости  финансовых  вложений,  по  которым  можно  определить  в 

установленном порядке текущую рыночную стоимость, производится ежеквартально. Разница 
между оценкой финансовых вложений (за исключением долгосрочных финансовых вложений в 
уставные  (складочные)  капиталы  дочерних  и  зависимых  обществ)  по  текущей  рыночной 
стоимости на отчетную дату и предыдущей их оценкой признается в качестве прочих доходов 
или расходов. 

 По  долгосрочным  финансовым  вложениям  в  уставные  (складочные)  капиталы 

дочерних  и  зависимых  обществ  корректировка  стоимости  отражается  в  составе  добавочного 
капитала (при превышении текущей рыночной стоимости над первоначальной стоимостью этих 
финансовых вложений) либо в составе нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (при 
превышении первоначальной стоимости над текущей рыночной стоимостью этих финансовых 
вложений). При выбытии указанных финансовых вложений суммы корректировки стоимости, 
отраженные  в  составе  добавочного  капитала,  подлежат  списанию  в  состав  нераспределенной 
прибыли (непокрытого убытка).  

При  выбытии  финансовых  вложений,  по  которым  определяется  текущая  рыночная 

стоимость, их стоимость определяется исходя из последней оценки. 

Стоимость  выбытия  финансовых  вложений  Общества,  по  которым  не  определяется 

текущая  рыночная  стоимость,  рассчитывается  исходя  из  средней  первоначальной  стоимости 
соответствующего актива. 

 
           Финансовые  вложения   по  состоянию  на  1 января и 31 декабря 2010 г. составили 

  

380 927 480 и 499 711 565  соответственно и имели следующую структуру: 

 

Показатель 

на начало 

года  

поступление 

выбытие 

на конец 

периода 

изменение 
 ( +, -)  

 

Долгосрочные 
финансовые вложения 

360 735 596 

123 174 087 

38 931 836 

444 977 847 

84 242 251 

Краткосрочные 
финансовые вложения 

20 191 884 

814 892 400 

780 350 566 

54 733 718 

   34 541 834 

Всего финансовые 
вложения
 

380 927 480 

938 066 487 

819 282 402 

499 711 565  118 784 085 

 

Структура долгосрочных финансовых вложений 

 

 

Показатель 

на начало 

года 

поступило 

выбыло 

на конец 

периода 

изменение 

(+, -) 

 

555 

Всего 
долгосрочных 
финансовых 
вложений,  

360 735 596 

123 174 087 

38 931 836 

444 977 847 

84 242 251 

в том числе: 

 

 

 

 

 

Вклады в уставные 
(складочные) 
капиталы других 
организаций – всего 

 

 

 

330 549 383 

 

 

 

94 545 135 

 

 

 

7 452 215 

 

 

 

417 642 303 

 

 

 

87 092 920 

в том числе: 
дочерних и 
зависимых 
хозяйственных 
обществ 

 

 

330 267 162 

 

 

94 534 578 

 

 

7 448 393 

 

 

417 353 347 

 

 

87 086 185 

Ценные 

бумаги 

других организаций 

 

149 356 

 

 

191 

 

149 165 

 

-191 

Предоставленные 
займы 

 

26 690 661 

 

6 519 952 

 

9 370 430 

 

23 840 183 

 

-2 850 478 

Депозитные вклады 

3 050 000 

22 109 000 

22 109 000 

3 050 000 

 

Прочие вложения 

296 196 

296 196 

 

 

 

Долгосрочные  финансовые  вложения  в  основном  состоят  из  вкладов  в  уставные 

капиталы дочерних и зависимых обществ  

417 353 347

По  состоянию  на  31.12.2010  г.  ОАО  «РЖД»  имеет  вложения  в  уставный  капитал              

149 дочерних и зависимых компаний и обществ, из них 96 компании являются дочерними 
(с долей участия от 50%), а остальные 53 – зависимыми (с долей участия от 20% до 50%). 

Сумма вкладов в уставные капиталы дочерних и зависимых обществ составляет 24,6% 

от величины уставного капитала ОАО «РЖД».  

Вложения в  дочерние и зависимые общества изменились к началу года за счет: 
-  вкладов  в  уставные  капиталы  на  сумму  61 190 553,  в  том  числе:  ОАО  «Вторая 

грузовая  компания»  (46 367  756),  ОАО  «РЖД-Здоровье»  (8 139  960),  ЗАО  «ЮКЖД» 
(4 375 042),  ООО  ТЛЦ  «Белый  Раст»  (2 029147), ОАО  «РЖД-Логистика»  (125 299),  ОАО  «ВП 
«Грязи»  (118  450),  ОАО  «ИЭРТ»  (17748),  ООО  «ИНТЕСМО»  (13 000),  ОАО 
«Зарубежстройтехнология»* (4 152); 

-  корректировка  стоимости  финансовых  вложений  в  сумме  33 103 744,  в  том  числе: 

ОАО «ТрансКредитБанк» (20 554 741) и ОАО «ТрансКонтейнер» (12 549 003); 

- продажа 35% доли ОАО «РЖД» акций ОАО «ТрансКонтейнер» (4 863 170). 
Кроме того, в состав долгосрочных вложений входят: 
предоставленные   займы  –   23 840 183,   в   том  числе   ОАО    КИТ   Финанс    ИБ  

(17 000  000),  ЗАО  «Желдорипотека»  (4 808  077),  АО  «УБЖД»  (1 094  647),  СП 
«РасонКонТранс» (399 745), «угольные» займы (537 714); 

депозиты  - 3 050 000 («ТрансКредитБанк»); 

-  ценные  бумаги  других  организаций  –  149 165,  в  том  числе  вексель                               

ОАО «ТрансКредитБанк» (149 000), вексель АКБ «Воронеж» (163). 

-  прочие –  ЗАО «Экза» совместная деятельность (296 196). 

 
Сумма  краткосрочных  финансовых  вложений  сложилась  за  счет  договоров  займов

  

3 226  718,  в  том  числе:  ОАО  «КИТ  Финанс  ИБ»  (2 500 000),  ОАО  «Скоростные  магистрали»     

(726 718) и депозитов ОАО «ТрансКредитБанк» (51 507 000)

 

 

556 

 
1. Вновь созданные дочерние общества 

 

1.1 Открытое акционерное общество «Вторая грузовая компания», являющееся 
дочерней  компанией  ОАО  «РЖД»,  зарегистрировано  24  сентября  2010  года  в  

инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга.  

 ОАО «РЖД» принадлежит 100%-1 акция; автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

 Уставный капитал ОАО «Вторая грузовая компания»  составляет 46 367 756
ОАО «РЖД»  в  счет  оплаты  уставного  капитала  передало  денежными  средствами 

200 000, имуществом 24 982 416.   

По состоянию на 31.12.2010 задолженность ОАО «РЖД» перед ОАО «Вторая грузовая 

компания» по взносу в уставный капитал составила 21 185 340. 

 

1.2.  Открытое  акционерное  общество  «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»,  являющееся    дочерней 

компанией ОАО «РЖД», зарегистрировано  18 февраля 2010 года в   Межрайонной  инспекции 
Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.  

 ОАО «РЖД» принадлежит 100%-1 акция; автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

 Уставный капитал ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ»  составляет 8 139 960
ОАО «РЖД»  в  счет  оплаты  уставного  капитала  передало  денежными  средствами 

80 000, имуществом 8 018 127.   

По  состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «РЖД-

ЗДОРОВЬЕ» по взносу в уставный капитал составила 41 833. 

В  январе  2011  года  задолженность  по  взносу  в  уставной  капитал  ОАО  «РЖД-

ЗДОРОВЬЕ»  в сумме 41 833 была погашена.  

 

1.3.  Открытое  общество  с  ограниченной  ответственностью  ТЛЦ  «Белый  Раст»

являющееся    дочерней    компанией  ОАО  «РЖД»,  зарегистрировано  30  декабря  2010  года    в 
инспекции Федеральной налоговой службы по г. Дмитрову Московской области.  

ОАО «РЖД» принадлежит 100%-1 акция; автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

 Уставный капитал ООО ТЛЦ «Белый Раст»  составляет 2 029 167
ОАО     «РЖД»      в        счет    оплаты    уставного    капитала              передало  денежными 

средствами  1 471 743.   

По состоянию на 31.12.2010 задолженность ОАО «РЖД» перед ООО ТЛЦ «Белый Раст» 

по взносу в уставный капитал составила 557 404. 

 

1.4.  Открытое  акционерное  общество  «РЖД  Логистика»,  являющееся    дочерней 

компанией  ОАО  «РЖД»,  зарегистрировано  19  ноября  2010  года  в    Межрайонной  инспекции 
Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.  

 ОАО «РЖД» принадлежит 100%-1 акция; автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

 Уставный капитал ОАО «РЖД Логистика»  составляет 125 300
ОАО   «РЖД»   в    счет  оплаты   уставного  капитала передало денежными средствами 

 

557 

125 299.   

По состоянию на 31.12.2010 задолженность ОАО «РЖД» перед ОАО «РЖД Логистика» 

отсутствует. 

 

1.5.  Открытое  акционерное  общество  «ИЭРТ»,  являющееся    дочерней  компанией            

ОАО «РЖД», зарегистрировано 10 августа 2010 года в  Межрайонной инспекции Федеральной 
налоговой службы № 46 по г. Москве.  

 ОАО «РЖД» принадлежит 100%-1 акция; автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

 Уставный капитал ОАО «ИЭРТ»  составляет 17 747,7
ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 1 000, 

имуществом 16 747,6.   

По  состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «ИЭРТ» 

отсутствует. 

 
1.6. 

Открытое  акционерное  общество  «Башкортостанская  пригородная 

пассажирская компания», являющееся  дочерней компанией ОАО «РЖД», зарегистрировано 
14  апреля  2010  года    в    Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  №  39  по 
Республике Башкортостан.  

ОАО «РЖД» принадлежит 100% - 1 акция; автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

Уставный  капитал  ОАО  «Башкортостанская  пригородная  пассажирская  компания»  

составляет 120

ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 119.  

             По 

состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО 

«Башкортостанская пригородная пассажирская компания» отсутствует. 

 

1.7. 

Открытое 

акционерное 

общество 

«Калининградская 

пригородная 

пассажирская компания», являющееся  дочерней компанией ОАО «РЖД», зарегистрировано 
26  ноября  2010  года    в    Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  №  1  по 
Калининградской области. 

ОАО «РЖД» принадлежит 100% - 1 акция, автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

Уставный  капитал  ОАО  «Калининградская  пригородная  пассажирская  компания»  

составляет 100

ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 99. 

             По состоянию на 31.12.2010 задолженность ОАО «РЖД» перед ОАО «Калининградская 
пригородная пассажирская компания» отсутствует. 

 

 1.8.  Открытое  акционерное  общество  «Северная  пригородная  пассажирская 

компания», являющееся  дочерней компанией ОАО «РЖД», зарегистрировано 23 ноября 2010 
года    в    Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  №  5  по  Ярославской 
области.  

 

558 

ОАО «РЖД» принадлежит 100% - 1 акция, автономной некоммерческой организации 

«Центр  организационного  обеспечения  структурной  реформы  на  железнодорожном 
транспорте» принадлежит 1 акция. 

Уставный капитал ОАО «Северная пригородная пассажирская компания»  составляет 

100

ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 99. 

             По  состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «Северная 
пригородная пассажирская компания» отсутствует. 

 

 

1.9.  Открытое  акционерное  общество  «Саратовская  пригородная  пассажирская 

компания», являющееся  дочерней компанией ОАО «РЖД», зарегистрировано 17 декабря 2010 
года  в  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Саратовской области. 

ОАО  «РЖД»  принадлежит  51%;  49%  принадлежит  субъекту  РФ  –  Саратовская 

область. 

Уставный  капитал  ОАО  «Саратовская  пригородная  пассажирская  компания»  

составляет 100

ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 51.  

             

По  состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «Саратовская 

пригородная пассажирская компания» отсутствует. 

 

1.10.  Открытое  акционерное  общество  «Пригородная  пассажирская  компания 

«Черноземье»,  являющееся    дочерней  компанией  ОАО  «РЖД»,  зарегистрировано  27  декабря 
2010 года  в  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Воронежской 
области. 

ОАО  «РЖД»  принадлежит  51%,  49%  распределены  между  ГУП  «Воронежское 

пассажирское  предприятие  №3»,  Тамбовское  ГУП  «Тамбовская  управляющая  компания», 
Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области.  

Уставный  капитал  ОАО  «Пригородная  пассажирская  компания  «Черноземье»  

составляет 100

ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 51.  

             По  состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «Пригородная 
пассажирская компания «Черноземье»  отсутствует. 

 

      2. Хозяйственные операции по  ранее созданным дочерним обществам 

 

           2.1.  Открытое  акционерное  общество  «Федеральная  пассажирская  компания»
являющееся    дочерней  компанией  ОАО  «РЖД»,  зарегистрировано  03  декабря  2009  года  в  
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве было выключено 
в состав финансовых вложений в 2009 году. 

ОАО «РЖД» принадлежит 100%-1 акция; ОАО «Баминвест» принадлежит 1 акция. 

            Уставный  капитал  ОАО  «ФПК»    составляет  137 238 246  (137 238 246 306  штук 
акций)

          Задолженность по внесению в уставный капитал на 31.12.2009 составляла 137 169 486, из 
них денежными средствами 808 678, имуществом 136 360 808. 
          В  течение  2010  года  ОАО «РЖД»  в  счет  оплаты  уставного  капитала  передало 
денежными средствами 808 678, имуществом 136 360 808.   
          По состоянию на 31.12.2010 задолженность ОАО «РЖД» перед ОАО «ФПК» отсутствует. 

 

2.2.  Открытое  акционерное  общество  «Зарубежстройтехнология»,  являющееся 

 

559 

дочерним  обществом  ОАО  «РЖД»  на  начало  2010  года  числилось  в  составе  финансовых 
вложений в сумме 17 227, доля ОАО «РЖД» составляла 80,5%. 

 На  основании  договора  купли-продажи  ценных  бумаг  от  31.03.2010  г.  №  220  между                       

ОАО  «РЖД»    и    ЗАО  Коммерческий  банк  «Миллениум  Банк»    Общество    приобрело 
обыкновенные именные бездокументарные акции ОАО «Зарубежстройтехнология»  на сумму 
4 152

Таким образом, ОАО «РЖД» стало владельцем 999  именных бездокументарных акций  

ОАО  «Зарубежстройтехнология» на сумму 21 379,  что  составляет  99,90%   в  уставном  
капитале  ОАО «Зарубежстройтехнология».  

 

 2.3.  Открытое  акционерное  общество  «Южно-Кавказская  железная  дорога»

являющееся  дочерним  обществом  ОАО  «РЖД»  на  начало  2010  года  числилось  в  составе 
финансовых вложений в сумме 550 639, доля ОАО «РЖД» составляла 100% - 1 акция. 

              В  рамках  проведения  дополнительной  эмиссии  акций  ОАО  «Южно-Кавказская 
железная  дорога»  в  2009  году    был  заключен  договор  купли-продажи  акций  ОАО  «Южно-
Кавказская  железная  дорога»  от  22  декабря  2009  года  №  1155,  по  которому  ОАО  «РЖД» 
оплатило 56 544 300 штук акций ЗАО «ЮКЖД» в сумме 4 375 042 тыс. руб. 
           Согласно  выписки  из  ЕГРЮЛ  от  04  марта  2010  года  в  первом  квартале  2010  года             
ОАО «РЖД» перешло право владения на 63 344 299 штук простых номинальных акций, 
доля в уставном капитале ОАО «РЖД» составила 100% - 1 акция. 
 

 2.4. Согласно договора № 777 от 20.07.2010 между ОАО  «РЖД» и ОАО  «Баминвест»,          

ОАО  «РЖД»  приобрело  одну  обыкновенную  именную  акцию  ОАО  «Росжелдорпроект»                    
на сумму 2.                 

Таким образом, доля ОАО «РЖД» составила 50% плюс 1 акция. 

 

 2.5.  Открытое  акционерное  общество  «Экспресс-пригород»,  являющееся  дочерним 

обществом  ОАО  «РЖД»  на  начало  2010  года  числилось  в  составе  финансовых  вложений  в 
сумме 328 522. Размер уставного капитала Общества составлял 800. 

 Доля ОАО «РЖД» составляла 51% (408 шт. обыкновенных акций). 

              В  связи  с  увеличением  уставного  капитала  ОАО  «Экспресс-пригород»  согласно 
договора  купли-продажи  акций  от  17.02.2010  №  Д  138  НРЕГ/НЮ  ОАО  «РЖД»  внесло 
имущество на сумму 20 805, а также  денежными средствами 159. 
 
               В  этой  связи  на  31.12.2010  размер  уставного  капитала    ОАО  «Экспресс-пригород» 
составил 849 с долей участия ОАО «РЖД» 51%, что составляет 433 шт. обыкновенных акций. 
  

  2.6.  Открытое  акционерное  общество  «ТрансКонтейнер»,  являющееся  дочерним 

обществом  ОАО  «РЖД»  на  начало  2010  года  числилось  в  составе  финансовых  вложений  в 
сумме 11 810 561, доля ОАО «РЖД» составляла 100% - 1 акция. 

               В  рамках  проведении  сделки  по  продаже  35%  доли  ОАО  «РЖД»,  что  составляет 

4 863 170 штук  акций  ОАО  «ТрансКонтейнер»  был  заключен  договор  купли-продажи  акций  с 
ЗАО  ИК  «Тройка  Диалог»,  «ТД  Инвестментс  лимитед»,  «Морган  Стэнли»    и  «  Мур 
Трансконтейнер Лтд» от 09.11.10 № 1434 (доход от продажи акций составил 11 952 103). 
           В  этой  связи    балансовая  стоимость  акций  ОАО  «ТрансКонтейнер»  уменьшилась    с 

11 810 561 до 6 947 391.  

 

560 

             В  соответствии  с  п.  4  подраздела  2.11  Учетной  политикой  ОАО  «РЖД»  за  2010  год 
была  произведена  оценка  рыночной  стоимости  акций  ОАО  «ТрансКонтейнер»  в  количестве 
6 947 391. 

             Согласно расчету (6 947 391 (кол-во акций) * 2 806,29 (стоимость одной акции по курсу 
ММВБ  на  31.12.2010)=  12 549 003)  балансовая  стоимость  акций  увеличилась  на  12 549 003  и 
составила 19 496 394
              Таким  образом,  ОАО  «РЖД»  владеет  6 947 391  обыкновенных  акций,  что    составляет 
более 50% в уставном капитале ОАО «ТрансКонтейнер». 
 

   2.7. Открытое акционерное общество «ТрансКредитБанк», являющееся дочерним 

обществом  ОАО  «РЖД»  на  начало  2010  года  числилось  в  составе  финансовых  вложений  в 
сумме 5 947 795, доля ОАО «РЖД» составляла 54,39%. 

              В  соответствии  с  п.  4  подраздела  2.11  Учетной  политикой  ОАО  «РЖД»  за  2010  год 
была  произведена  оценка  рыночной  стоимости  акций  ОАО  «ТрансКредитБанк»  в  количестве 
1 243 725 000 штук. 

             Согласно  расчету  (1 243 725  000  (кол-во  акций)  *  21,309  (стоимость  одной  акции  по 
курсу ММВБ на 31.12.2010)= 20 554 741) балансовая стоимость акций  ОАО ТрансКредитБанк 
на 31.12.2010 увеличилась по отношению к началу года и составила 26 502 536. На конец года 
доля ОАО «РЖД» составила 54,39%. 

            
 
  

 

                  

3. Вновь созданные зависимые общества

 

                                                                   

  3.1.  Открытое  акционерное  общество  «Вагоноремонтное  предприятие  «Грязи»

являющееся    зависимой  компанией  ОАО  «РЖД»,  зарегистрировано  31  марта  2010  года  в  
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Липецкой области.  

 ОАО «РЖД» принадлежит 50% - 1 акция; 50,01% принадлежат ООО «Независимая 

Транспортная Компания 

 Уставный капитал ОАО «Вагоноремонтное предприятие «Грязи» составляет 236 902. 
ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала  должно передать имущество на сумму 

118 450. 

 По  состоянию  на  31.12.2010  ОАО  «РЖД»  передало  имущество  на  сумму  113 688,  тем 

самым,  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «Вагонорементное  предприятие  «Грязи»  по 
взносу в уставный капитал составила 4 762. 

 
 

  3.2.  Открытое  акционерное  общество  «Самарская  пригородная  пассажирская 

компания», являющееся  зависимой  компанией ОАО «РЖД», зарегистрировано 08 июня 2010 
года  в  инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому г. Самары.  

ОАО «РЖД» принадлежит 49% акций; 51% принадлежит Субъекту РФ – Самарская  

область. 

Уставный  капитал  ОАО  «Самарская  пригородная  пассажирская  компания»  

составляет 100

ОАО «РЖД» в счет оплаты уставного капитала передало денежными средствами 49.   

             По  состоянию  на  31.12.2010  задолженность  ОАО  «РЖД»  перед  ОАО  «Самарская 
пригородная пассажирская компания»  отсутствует. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     33      34      35      36     ..