ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2010 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Ежеквартальные отчёты за 2010 год - часть 2

 

 

17 

аудиторских заданий не проводились. 

 
Долей участия аудитора (должностных лиц аудитора) в уставном капитале Эмитента нет 
 
Заемные средства аудитору (должностным лицам аудитора) Эмитентом не предоставлялись 
 
Тесных  деловых  взаимоотношений  (участия  в  продвижении  продукции  (услуг)  Эмитента,  участия  в 

совместной предпринимательской деятельности и т.д.), а также родственных связей нет.

 

 

1.4. Сведения об оценщике (оценщиках) эмитента 

Оценщики эмитентом не привлекались 

1.5. Сведения о консультантах эмитента 

Финансовые консультанты эмитентом не привлекались 

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет 

Иных подписей нет 

II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии эмитента 

2.1. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента 

Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование показателя 

2005 

2006 

2007 

2008 

2009 

2010, 3 

мес. 

Стоимость чистых активов 
эмитента 

1 949 329 

749 

2 244 325 

134 

2 591 005 

084 

2 945 194 

784 

2 977 549 

835 

3 074 344 

637 

Отношение суммы 
привлеченных средств к 
капиталу и резервам, % 

9.74 

9.14 

11.05 

19.2 

23.6 

18.64 

Отношение суммы 
краткосрочных обязательств 
к капиталу и резервам, % 

5.7 

5.8 

7.97 

12.8 

9.9 

7.4 

Покрытие платежей по 
обслуживанию долгов, % 

1.4 

7.6 

12 

0.59 

0.43 

2.12 

Уровень просроченной 
задолженности, % 

0.7 

0.35 

0.29 

0.14 

0.28 

Оборачиваемость 
дебиторской задолженности, 
раз 

21.05 

20.94 

15.11 

11 

13 

2.9 

Доля дивидендов в прибыли, 

10 

0.6 

Производительность труда, 
тыс. руб./чел 

562.92 

676.67 

803.1 

974.8 

994.8 

272.8 

Амортизация к объему 
выручки, % 

17.2 

17 

16.3 

16.1 

17.56 

16.27 

 

 

2.2. Рыночная капитализация эмитента 

Не указывается эмитентами, обыкновенные именные акции которых не допущены к обращению организатором 
торговли 

18 

2.3. Обязательства эмитента 

2.3.1. Кредиторская задолженность 

Структура кредиторской задолженности эмитента 

За 2009 г. 

Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование кредиторской задолженности 

Срок наступления платежа 

 

До 1 года 

Свыше 1 года 

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками 

63 420 192 

в том числе просроченная 

940 878 

Кредиторская задолженность перед персоналом организации 

14 366 664 

в том числе просроченная 

1 229 

Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными 
внебюджетными фондами 

19 044 102 

в том числе просроченная 

Кредиты 

11 489 983 

77 411 143 

в том числе просроченные 

Займы, всего 

18 860 040 

219 681 605 

в том числе итого просроченные 

в том числе облигационные займы 

10 000 000 

200 000 000 

в том числе просроченные облигационные займы 

Прочая кредиторская задолженность 

211 511 199 

в том числе просроченная 

74 947 

Итого 

338 692 180 

297 092 748 

в том числе просрочено 

1 017 054 

 

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует 

Кредиторы, на долю которых приходится не менее 10 процентов от общей суммы кредиторской 
задолженности 

Указанных кредиторов нет 

За 3 мес. 2010 г. 

Единица измерения: тыс. руб. 

 

Наименование кредиторской задолженности 

Срок наступления платежа 

 

До 1 года 

Свыше 1 года 

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками 

54 364 004 

в том числе просроченная 

1 554 526 

Кредиторская задолженность перед персоналом организации 

16 141 532 

в том числе просроченная 

2 585 

Кредиторская задолженность перед бюджетом и государственными 
внебюджетными фондами 

40 651 255 

в том числе просроченная 

Кредиты 

16 171 812 

48 846 592 

в том числе просроченные 

Займы, всего 

19 722 473 

234 686 930 

19 

в том числе итого просроченные 

в том числе облигационные займы 

16 869 870 

215 000 000 

в том числе просроченные облигационные займы 

Прочая кредиторская задолженность 

73 860 719 

в том числе просроченная 

95 863 

Итого 

220 911 795 

283 533 522 

в том числе просрочено 

1 652 974 

 

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует 

Кредиторы, на долю которых приходится не менее 10 процентов от общей суммы кредиторской 
задолженности 

Указанных кредиторов нет 

2.3.2. Кредитная история эмитента 

Эмитент не имел указанных обязательств 

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам 

Указанные обязательства отсутствуют 

2.3.4. Прочие обязательства эмитента 

Прочих обязательств, не отраженных в бухгалтерском балансе, которые могут существенно отразиться 
на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования и условиях их 
использования, результатах деятельности и расходов, не имеется
 

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате размещения 
эмиссионных ценных бумаг 

Для облигационных займов серий: 01 -  12;  20 - 26;   БО-01 - БО-08 основными целями эмиссии являются: 

- Использование альтернативных по отношению к банковским кредитам источников привлечения 
средств 
- Привлечение ресурсов по рыночным ставкам, применяемых для первоклассных заемщиков - 
естественных монополий  
- Реструктуризация кредиторской задолженности с целью увеличения сроков заимствования 

Кроме того, использование части средств, полученных в результате эмиссии, планируется осуществлять в 
рамках общей инвестиционной программы ОАО "РЖД". 
 
Для облигационных займов серий 13-19 основной целью эмиссии является финансирование 
инфраструктурных проектов в рамках утвержденной инвестиционной программы и финансового плана ОАО 
"РЖД". 
 
Размещение облигаций не осуществляется с целью финансирования определенной сделки (взаимосвязанных 
сделок).

 

 

 

 

2.5. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг 

Политика эмитента в области управления рисками: 
 

Политика управления рисками ОАО «РЖД» заключается в идентификации и оценке рисков, разработке мер 
реагирования на риски и удержания их в допустимых пределах, осуществлении постоянного мониторинга за 
динамикой факторов риска, обеспечении эффективности контрольных мер и мероприятий. 

 

 

2.5.1. Отраслевые риски 

20 

Риски рынка перевозок:  
Одним  из  основных  отраслевых  рисков  для  ОАО  «РЖД»  является  прекращение  роста  или  падение 

объемов  перевозок  грузов,  которое  приведет  к  снижению  нормы  операционной  прибыли  и  сокращению 
источников  для  обновления  основных  фондов  и  эффективного  развития  производственной  базы  Компании. 
Основными  причинами  падения  объемов  перевозок  ОАО  «РЖД»  является  ухудшение  макроэкономической 
ситуации  в  России  и  падение  спроса  на  товары  российского  экспорта,  а  также  обострение  конкуренции  в 
отдельных сегментах рынка перевозок между различными видами транспорта.  

ОАО  «РЖД»  является  собственником  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 

пользования,  по  которой  осуществляется  около  40%  грузовых  перевозок  и  пассажирооборота  в  стране,  а 
также существенный объем транзита грузов. Таким образом, глобальное снижение конкурентоспособности 
ОАО  «РЖД»  на  транспортном  рынке  может  произойти  по  причине  строительства  новых,  имеющих 
лучшие  технико-экономические  характеристики,  крупных  объектов  транспортной  инфраструктуры  в 
России и за рубежом.  

В  этой  связи  внутри  страны  потенциальными  конкурентами  могут  стать  трубопроводный  и 

автомобильный  транспорт.  Запуск  в  эксплуатацию  и  вывод  на  проектную  мощность  крупных 
трубопроводов  на  направлениях  массовых  перевозок  грузов  по  железной  дороге  планируется  за  пределами 
2010  года.  Активизация  дорожного  строительства  в  России  может  привести  к  повышению 
конкурентоспособности  автомобильного  транспорта  при  перевозках  грузов,  однако  значительного 
перераспределения  долей  рынка  в  период  до  2010  года  не  прогнозируется.  Кроме  того,  по  мере  повышения 
экологических  сборов  и  платежей  конкурентоспособность  и  эффективность  железнодорожного 
транспорта в долгосрочной перспективе будет восстанавливаться.  

Организация новых железнодорожных транзитных транспортных коридоров между Европой и Азией 

создает риск снижения транзитного потенциала инфраструктур ОАО «РЖД». Вместе с тем, ОАО «РЖД» в 
конкурентной  борьбе  с  альтернативными  транзитными  маршрутами  имеет  ряд  преимуществ:  наличие 
мощной  транзитной  инфраструктуры,  отсутствие  потребностей  в  значительных  инвестициях  для 
увеличения транзита, конкурентоспособное время доставки грузов, значительная протяженность перевозки 
по территории России без прохождения дополнительных таможенных и пограничных процедур.  

Результатами  обострения  конкуренции  между  различными  видами  транспорта  может  стать 

локальное перераспределение между ними объемов перевозок высокодоходных грузов, что повлечет снижение 
рентабельности 

основной 

деятельности 

ОАО 

«РЖД». 

В 

целях 

недопущения 

снижения 

конкурентоспособности  грузовых  и  пассажирских  перевозок  в  среднесрочной  и  долгосрочной  перспективе 
ОАО  «РЖД»  реализует  стратегию,  направленную,  в  том  числе,  на:  повышение  качества  услуг 
грузоотправителям, перевозчикам  и пассажирам  с  доведением  их уровня  до мировых стандартов; вывод на 
рынок новых услуг; гибкое ценообразование.  

Прогноз  развития  рынка  грузовых  перевозок  позволяет  уверенно  прогнозировать  сохранение 

достаточно высоких темпов роста объемов грузовых перевозок. 

Объем  и  структура  пассажирских  перевозок  напрямую  зависит  от  роста  реальных  располагаемых 

доходов населения и конкурентной позиции ОАО «РЖД» на рынке перевозок. С учетом прогнозируемого роста 
реальных располагаемых доходов населения, увеличения в потребительских расходах доли услуг и повышения 
транспортной подвижности населения ожидается стабильный рост отправления пассажиров на 1,9-2,1% 
ежегодно. 

Риск  прекращения  роста  или  падения  объемов  перевозок  является  существенным,  но  не  критичным 

для ОАО «РЖД». В период продолжительного сокращения объемов перевозок в 1991-1998 годах российскими 
железными  дорогами  выработана  система  антикризисного  управления  и  экономии  издержек, 
обеспечивающая сохранение финансовой устойчивости в подобной ситуации.  

В  соответствии  с  Программой  структурной  реформы  железнодорожного транспорта,  к  2010 году  у 

ОАО «РЖД» должно остаться не более 50% от совокупного парка грузовых вагонов. В этой связи одним из 
рисков для Компании может стать снижение доходов от грузовых перевозок в результате сосредоточения у 
иных  перевозчиков  и  компаний-операторов  подавляющего  большинства  грузовых  вагонов,  предназначенных 
для  перевозок  высокодоходных  грузов.  В  целях  недопущения  подобного  развития  рынка  железнодорожных 
перевозок  ОАО  «РЖД»  реализует  стратегию,  направленную  на  сохранение  не  более  50%  парка  грузовых 
вагонов  во  всех  сегментах  рынка.  С  учетом  незначительной  доли  «вагонной  составляющей»  в  доходах  от 
грузовых  перевозок  (около  15%)  указанный  риск  является  диверсифицируемым  и  несущественным  для 
Компании.  

Таким образом, ОАО «РЖД» не ожидает в период до 2010 года потери конкурентных позиций на рынке 

перевозок,  ухудшения  по  этой  причине  финансового  состояния  или  снижения  устойчивости  и 
рентабельности основной деятельности.  

  
Риск  экспансии  иностранных  перевозчиков  и  операторов  на  транспортный  рынок  России  при 

вступлении страны в ВТО:  

Основу доходов ОАО «РЖД» составляют поступления от реализации услуг инфраструктуры, грузовых 

и пассажирских перевозок.  

В  соответствии  с  законодательством  России  инфраструктура  железнодорожного  транспорта 

21 

общего  пользования  находится  в  собственности  ОАО  «РЖД»  и  не  может  быть  отчуждена,  передана  в 
аренду  или  доверительное  управление  иному  физическому  или  юридическому  лицу.  Таким  образом, 
конкуренция с иностранными операторами и перевозчиками может развиваться только на рынке грузовых и 
в отдельных безубыточных сегментах рынка пассажирских железнодорожных перевозок.  

 
Отдельно описываются риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые 

эмитентом  в  своей  деятельности  (отдельно  на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  и  их  влияние  на 
деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам. 

Одним из существенных рисков является неуправляемый рост издержек на продукцию, материальные 

ресурсы и основные средства, приобретаемые Компанией в ходе обычной хозяйственной деятельности.  

Неблагоприятное изменение ситуации в области цен на поставляемую продукцию может привести к 

значительному  росту  объемов  необходимых  оборотных  средств  и  снижению  рентабельности  основной 
деятельности Компании, так как ОАО «РЖД» не имеет возможности оперативно реагировать на подобные 
изменения путем изменения тарифов на перевозки.  

В целях диверсификации указанных рисков ОАО «РЖД» ведется работа по заключению долгосрочных 

контрактов  на  поставку  продукции,  имеющей  стратегическое  значение,  создаются  предпосылки  для 
демонополизации  поставок  отдельных  материально-технических  ресурсов  и  запасных  частей.  Система 
закупок продукции и приобретения основных производственных фондов переведена на конкурсную основу.  

С  учетом  значительного  объема  используемых  трудовых  ресурсов  существенным  риском  является 

снижение  конкурентоспособности  на  рынке  труда  и  постепенная  утеря  квалифицированных  кадров,  но 
этот риск в средне- и долгосрочной перспективе оценивается как незначительный. 

 
Отдельно  описываются  риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  продукцию  и/или  услуги 

эмитента  (отдельно  на  внутреннем  и  внешнем  рынках),  их  влияние  на  деятельность  эмитента  и 
исполнение обязательств по ценным бумагам. 

ОАО  «РЖД»  является  естественной  монополией  в  области  предоставления  услуг  инфраструктуры 

железнодорожного  транспорта  общего  пользования  России  и  занимает  монопольное  положение  на  рынке 
предоставления  услуг  локомотивной  тяги.  Тарифы  на  грузовые  и  дальние  пассажирские  перевозки 
устанавливаются  прейскурантами,  которые  утверждаются  Правительством  Российской  Федерации. 
Тарифы на пригородные перевозки устанавливаются по согласованию  с  субъектами Российской Федерации. 
Ежегодно  на  основании  предложений  уполномоченного  органа  по  регулированию  естественных  монополий, 
прогноза финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД» принимается решение об индексации 
уровней  тарифов  на  грузовые  перевозки  и  дальние  пассажирские  перевозки.  При  этом  уровень  тарифов  на 
некоторые пассажирские перевозки (в пригородном сообщении) не позволяет покрывать даже операционные 
издержки,  связанные  с  их  осуществлением.  В  результате  этого  пассажирские  перевозки  приносят  ОАО 
«РЖД» убытки, которые покрываются за счет прибылей от грузовых перевозок и иных видов деятельности.  

Принимаемые  Правительством  России  решения  об  индексации  уровня  тарифов  на  регулируемые 

государством  перевозки  оказывают  существенное  влияние  на  объем  доходов  ОАО  «РЖД»,  рентабельность 
основной  деятельности  и  способность  обслуживать  обязательства.  Для  развития  конкуренции  на  рынке 
перевозок  и  привлечения  инвестиций  на  железнодорожный  транспорт  планируется  осуществлять 
постепенное дерегулирование тарифов на грузовые перевозки, некоторые тарифы на пассажирские перевозки 
уже выведены из сферы государственного регулирования.  

С учетом того, что 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации, есть все основания 

предполагать,  что  при  индексации  регулируемых  государством  тарифов  будет  обеспечен  достаточный 
уровень  рентабельности  продаж  и  инвестированного  капитала,  а  также  учтена  необходимость 
обслуживания Компанией обязательств перед инвесторами. 

 

2.5.2. Страновые и региональные риски 

 Российские  железные  дороги  обеспечивают  бесперебойность  взаимодействия  всех  отраслей 

промышленности,  сельского  хозяйства,  своевременность  межотраслевых  и  межрегиональных  поставок 
разнообразной  продукции,  а  также  потребность  населения  в  перевозках.  Железнодорожный  транспорт 
способствует  с  одной  стороны,  комплексному  развитию  каждого  региона,  а  с  другой  –  объединению  их  в 
единый хозяйственный организм.  

ОАО  «РЖД»  осуществляет  деятельность  в  большинстве  субъектов  Российской  Федерации  и  имеет 

значительное количество партнеров, поставщиков и крупных потребителей в различных регионах страны. 
Производственные мощности и активы Компании располагаются в 77 субъектах Российской Федерации. В 
настоящее  время  вероятность  экономического  кризиса,  техногенной  катастрофы  или  масштабного 
стихийного бедствия в нескольких регионах невелика.  

ОАО «РЖД» осуществляет деятельность и владеет активами на территории Чеченской Республики. 

Объемы перевозок грузов и пассажиров в данном регионе незначительны и дестабилизация ситуации в Чечне 
не окажет значимого влияния на финансовое состояние ОАО «РЖД».  

22 

ОАО  «РЖД»  имеет  значительный  опыт  участия  в  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий, 

обладает резервами специальных технических средств, необходимых для восстановления движения поездов в 
минимальные  сроки,  в  Компании  разработаны  специальные  планы  работы  на  случай  возникновения 
кризисных ситуаций в отдельных регионах.  

В  случае  негативных  изменений  ситуации  в  стране  в  целом  и  регионах,  где  эмитент  осуществляет 

свою деятельность, эмитент будет проводить соответствующие мероприятия по минимизации издержек 
и  ценовую  политику,  чтобы  сохранить  свои  позиции,  как  на  региональном,  так  и  на  российском  рынке  в 
целом.  

Риски,  связанные  с  возможными  военными  конфликтами,  введением  чрезвычайного  положения  и 

забастовками в иных регионах, в которых эмитент осуществляет основную деятельность, оцениваются как 
минимальные. 

Рисков,  связанных  с  географическим  местонахождением  эмитента,  нет.  В  свою  очередь, 

деятельность  эмитента  призвана  минимизировать  географические  риски  других  субъектов  экономики  и 
населения, связанные  с  возможным  прекращением  транспортного сообщения  в связи с  удаленностью и/или 
труднодоступностью и т.п.  

Таким  образом,  с  точки  зрения  эмитента,  риски  связанные  с  вероятностью  стихийных  бедствий,  с 

изменением (ухудшением) общей политической ситуации в государстве (в том числе, введение чрезвычайного 
положения,  военные  действия  и  т.д.),  являются  незначительными  и  не  смогут  повлиять  на  исполнение 
эмитентом своих обязательств по ценным бумагам 

 

2.5.3. Финансовые риски 

 В случае возникновения одного или нескольких перечисленных ниже рисков, Эмитент предпримет все 

возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Параметры  проводимых  мероприятий  будут 
зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в  каждом  конкретном  случае.  Эмитент  не  может 
гарантировать,  что  действия,  направленные  на  преодоление  возникших  негативных  изменений,  смогут 
привести к исправлению ситуации, поскольку описанные факторы находятся вне контроля Эмитента. 

Доля  доходов,  получаемых  эмитентом  от  внешнеэкономической  деятельности  (международных 

перевозок  и  международных  услуг)  является  незначительной  (менее  3%)  и  изменение  курса  обмена 
иностранных валют не окажет влияние на общие результаты деятельности эмитента.  

По  мнению  Эмитента  -  зависимость  эмитента  от  внешних  источников  финансирования  и  от 

колебаний уровня процентных ставок является минимальной. 

Эмитент  обладает  многофункциональной  филиальной  базой,  позволяющей  обеспечивать 

потребности  в  ремонте  подвижного  состава,  запасных  частях,  практически  исключив  импортные 
поставки.  

Деятельность  эмитента,  его  финансовое  состояние,  ликвидность,  источники  финансирования, 

результаты деятельности не повержены изменению валютного курса по причине подавляющей доли доходов 
(99%), получаемых в валюте российской Федерации, в общей сумме доходов. 

Отрицательное  влияние  изменения  валютного  курса  и  процентных  ставок  на  деятельность 

эмитента маловероятно, так как эмитент не подвержен валютному риску. 

Риск  неисполнения  обязательств  по  облигациям  эмитентом  расценивается  как  крайне  низкий, 

поскольку  уровень  долговой  нагрузки  в  ближайшие  годы  планируется  не  выше  10%  от  объема  выручки 
эмитента,  что  позволяет  говорить  о  низкой  степени  зависимости  эмитента  от  внешних  источников 
финансирования и от колебаний уровня процентных ставок.  

Критические,  по  мнению  эмитента,  значения  инфляции,  которые  могут  повлиять  на  выплаты  по 

облигациям  эмитента  –  25-30%  годовых.  Достижение  инфляцией  критического  уровня  эмитент  считает 
очень маловероятным.  

В  случае,  если  критические,  по  мнению  эмитенту,  величины  инфляции  будут  достигнуты  в  период 

обращения  облигаций  эмитента  в  целях  уменьшения  указанного  риска  эмитент  предпримет  меры  для 
ускорения оборота денежных средств эмитента, дебиторской задолженности эмитента.  

В  случае  достижения  показателя  инфляции  критических  значений,  а  также  резкого  изменения 

процентных  ставок,  наибольшим  изменениям  будут  подвержены  следующие  показатели  финансовой 
отчетности эмитента: прибыль, размер дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

2.5.4. Правовые риски 

 Правовые риски связанные с:  
-изменением валютного регулирования;  
-изменением налогового законодательства;  
-изменением правил таможенного контроля и пошлин;  
-изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента;  
-изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью эмитента, которые могут 

23 

негативно  сказаться  на  результатах  деятельности  эмитента,  по  мнению  эмитента  маловероятны,  так 
как  в  настоящее  время  и  в  будущем  эмитент  будет  осуществлять  свою  деятельность  в  соответствии  с 
законодательством Российской Федерации. 

В  случае  внесения  изменений  в  действующие  порядок  и  условия  налогообложения  эмитент  намерен 

планировать свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом таких изменений. 

В  случае  изменения  и/или  предъявления  требований  по  лицензированию  основной  деятельности 

эмитента, эмитент примет необходимые меры для получения соответствующих лицензий и разрешений. 

Текущие  судебные  процессы,  которые  могли  бы  существенным  образом  сказаться  на  деятельности 

Эмитента отсутствуют.

 

 

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски,  связанные  с  текущими  судебными  процессами,  в  которых  участвует  эмитент,  являются 

незначительными. 

В  случае  истечения  у  эмитента  срока  действия  лицензии,  на  основании  которой  он  осуществляет 

какой-либо вид деятельности, эмитент приложит необходимые усилия по продлению срока действия такой 
лицензии, либо по получению новой лицензии (специального разрешения). 

Риски,  связанные  с  возможной  ответственностью  эмитента  по  долгам  третьих  лиц,  в  том  числе 

дочерних обществ эмитента и их влияние на исполнением эмитентом обязательств по облигациям выпуска 
являются незначительными. 

Поскольку  эмитент  является  крупнейшим  перевозчиком  грузов  и  пассажиров  железнодорожным 

транспортом  и  владельцем  инфраструктуры  железнодорожной  отрасли  вероятность  потери 
потребителей, на которых приходится 10 и более процентов выручки, является крайне низкой.

 

 

III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: открытое акционерное общество "Российские железные 
дороги"
 
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО "РЖД" 

 

 

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 

Наименование эмитента в течение времени его существования не менялось 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 

Номер государственной регистрации: 
Дата государственной регистрации: 
Наименование органа, осуществившего государственную регистрацию: 

Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1037739877295 
Дата регистрации: 23.09.2003 
Наименование регистрирующего органа: межрайонная инспекция МНС России № 39 по г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого эмитент 

будет  существовать,  в  случае  если  он  создан  на  определенный  срок  или  до  достижения  определенной  цели: 
Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации: более 5 лет 

 
Срок, до которого эмитент будет существовать: эмитент создан на неопределенный срок. 

24 

 
Цели создания эмитента: 
Главными  целями  деятельности  эмитента  являются  обеспечение  потребностей  государства, 

юридических  и  физических  лиц  в  железнодорожных  перевозках,  работах  и  услугах,  осуществляемых 
(оказываемых) Обществом, а также извлечение прибыли. 

 
Основными задачами эмитента в соответствии с его уставом являются: 
1)  расширение  комплекса  и  объема  осуществляемых  обществом  работ  и  оказываемых  услуг, 

повышение их качества; 

2)  сохранение  единой  сетевой  производственной  инфраструктуры  железных  дорог  и 

централизованного диспетчерского управления; 

3) обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых 

инвестиций; 

4) повышение эффективности управления активами общества; 
5)  обеспечение  недискриминационного  доступа  перевозчиков  к  инфраструктуре  железнодорожного 

транспорта общего пользования, принадлежащей обществу; 

6)  обеспечение  безопасности  движения  поездов,  в  том  числе  при  перевозках  опасных  грузов  по 

инфраструктуре, принадлежащей обществу; 

7) обеспечение сохранности перевозимых грузов; 
8) выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности 

и национальной безопасности государства; 

9) проведение единой технической политики в обществе; 
10) обеспечение прозрачности финансовых операций общества; 
11)  участие  в  реализации  мероприятий  по  осуществлению  структурной  реформы  на 

железнодорожном транспорте; 

12) обеспечение защиты государственной тайны; 
13) организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; 
14) повышение уровня социальной защиты работников общества.  
Для достижения целей, указанных в уставе, эмитент вправе осуществлять следующие основные виды 

деятельности: 

1)  оказание  услуг  по  использованию  инфраструктуры  железнодорожного  транспорта  общего 

пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов); 

2) оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих 

обществу; 

3)  выполнение  работ  по  эксплуатации,  содержанию  и  ремонту  инфраструктуры  железнодорожного 

транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; 

4)  перевозка  пассажиров,  грузов,  багажа  и  грузобагажа  железнодорожным  транспортом  общего 

пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки; 

5) оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги; 
6)  транспортировка  грузов  (перемещение  грузов  без  заключения  договора  перевозки)  по 

железнодорожным путям общего и необщего пользования; 

7) погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования; 
8) сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях; 
9) оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также 

грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров; 

10) транспортно-экспедиционная деятельность; 
11)  производство,  текущее  содержание  и  эксплуатация  железнодорожного  подвижного  состава  (в 

том  числе  пожарных  поездов),  контейнеров  и  технических  средств,  используемых  на  железнодорожном 
транспорте; 

12) оказание услуг по проведению планового и текущего ремонта, технического обслуживания вагонов, 

контейнеров  и  локомотивов,  по  проведению  ремонта  колесных  пар,  а  также  промывочно-пропарочных 
работ; 

13) 

производство 

работ 

по 

ремонту 

электромашин, 

изготовлению 

электрощитов, 

электроосветительной аппаратуры и металлоконструкций; 

14)  оказание  услуг  по  приемке  железнодорожного  подвижного  состава  и  запасных  частей  к  нему  на 

вагоностроительных и вагоноремонтных заводах; 

15)  оказание  услуг  по  разработке  конструкторско-технологической  документации,  изготовлению  и 

поставке технологического оборудования и его сервисному обслуживанию; 

16) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных услуг; 
17)  строительство,  техническое  обслуживание  и  ремонт  средств  связи,  включая  линейные 

сооружения, системы и средства радиосвязи; 

18) разработка автоматизированных информационных систем, систем, предназначенных для научных 

исследований, проектирования и управления, системных и прикладных программных средств; 

25 

19) техническое обслуживание и ремонт вычислительной и иной техники и используемого совместно с 

ней периферийного оборудования; 

20)  поставка  (продажа)  электрической,  тепловой  энергии,  оказание  услуг  по  электроснабжению, 

теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; 

21)  оказание  услуг  по  осуществлению  производственного  контроля  и  надзора  за  устройством, 

изготовлением, монтажом, ремонтом и безопасной эксплуатацией подъемных механизмов и оборудования; 

22) выполнение метрологических работ, изготовление и ремонт средств измерений; 
23)  выполнение  работ  по  предупреждению  и  ликвидации  пожаров,  других  аварийных  и  чрезвычайных 

ситуаций на железнодорожном транспорте, в том числе проведение аварийно-восстановительных работ; 

24)  оказание  природоохранных  услуг,  в  том  числе  услуг  по  осуществлению  производственного 

экологического контроля; 

25)  выполнение  работ  и  оказание  услуг  по  защите  государственной  тайны,  противодействию 

иностранным техническим разведкам и технической защите информации в соответствии с нормативными 
правовыми актами Российской Федерации; 

26)  ведение  научно-исследовательских,  опытно-конструкторских,  проектных,  изыскательских, 

строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ; 

27) управление и распоряжение интеллектуальной собственностью общества; 
28) производство и реализация продовольственных и промышленных товаров; 
29) посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность; 
30) хранение и реализация горюче-смазочных материалов; 
31) информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность; 
32)  оказание  услуг  по  воспроизведению  аудиовизуальных  произведений  и  фонограмм  на  любых  видах 

носителей; 

33)  оказание  консультационных  услуг,  в  том  числе  связанных  с  компьютерными  комплексами 

технических средств, программным, информационным обеспечением и обработкой данных; 

34) перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом; 
35)  выполнение  работ  по  обеспечению  промышленной  безопасности  опасных  производственных 

объектов,  эксплуатация  и  ремонт  котлов  и  сосудов,  работающих  под  давлением,  трубопроводов, 
грузоподъемных средств и других технических средств; 

36) оказание испытательными лабораториями общества услуг в области сертификации; 
37)  организация  и  эксплуатация  логистических  центров,  а  также  создание  интегрированной 

логистической документации и ее реализация на рынке транспортных услуг; 

38)  организация  работы  детских  железных  дорог  и  проведение  профессионально-ориентационной 

работы среди молодежи; 

39) деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения; 
40) медицинская деятельность; 
41) фармацевтическая деятельность; 
42) образовательная деятельность; 
43)  строительство,  эксплуатация,  технический  надзор  и  ремонт  объектов  социально-культурного, 

спортивно-оздоровительного и  коммунально-бытового назначения, проведение образовательной,  культурно-
массовой  и  спортивно-оздоровительной  работы,  осуществление  экскурсионно-туристического  и 
гостиничного обслуживания, организация отдыха и санаторно-курортного лечения; 

44) предоставление коммунально-бытовых услуг; 
45)  производство  и  реализация  строительных  конструкций  и  изделий,  нерудных  строительных 

материалов, лесозаготовка, деревообработка, заготовка, переработка и реализация металлолома; 

46) эксплуатация горных производств и объектов; 
47) производство маркшейдерских работ; 
48) хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения; 
49) оказание инжиниринговых услуг; 
50) проведение выставок и презентаций; 
51) внешнеэкономическая деятельность, в том числе оказание услуг на железнодорожном транспорте 

общего  пользования  в  международном  сообщении,  осуществление  сотрудничества  с  иностранными 
организациями  железнодорожного  транспорта,  привлечение  в  установленном  порядке  к  сооружению 
объектов железнодорожного транспорта иностранных организаций. 

 
Эмитент  вправе  осуществлять,  помимо  перечисленных,  также  другие,  не  запрещенные 

законодательством Российской Федерации виды деятельности. 

 
Виды деятельности, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат 

лицензированию, осуществляются обществом при наличии соответствующей лицензии. 

 

Краткое  описание  истории  создания  и  развития  эмитента.  Цели  создания  эмитента,  миссия  эмитента  (при 

наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения о приобретении 

26 

ценных 

бумаг 

эмитента: 

Эмитент  был  создан  путем  приватизации  имущества  федерального  железнодорожного  транспорта, 
осуществленной  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  о  приватизации  с  учетом 
особенностей,  установленных  Федеральным  законом  №29-ФЗ  от  27  февраля  2003  года  "Об  особенностях 
управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта". 

В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта был создан единый 

хозяйствующий  субъект  путем  изъятия  имущества  у  организаций  федерального  железнодорожного 
транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта (ОАО "РЖД"). 

 
Учредителем  единого  хозяйствующего  субъекта  выступила  Российская  Федерация,  решение  об 

учреждении  единого  хозяйствующего  субъекта  было  принято  Правительством  Российской  Федерации. 
Уставный  капитал  сформирован  путем  внесения  в  него  имущества  предприятий  железнодорожного 
транспорта, подлежавших реорганизации. 

 
Миссия  эмитента: миссия Эмитента состоит в эффективном удовлетворении рыночного спроса на 

транспортные  услуги,  повышении  конкурентоспособности,  достижении  финансовой  устойчивости  и 
социальной ответственности бизнеса. 

иная  информация  о  деятельности  эмитента,  имеющая  значение  для  принятия  решения  о 

приобретении ценных бумаг эмитента: отсутствует 

 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения: 107174 Россия, Москва, Новая Басманная 2 

Место нахождения постоянно действующего исполнительного органа 

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 

Адрес для направления корреспонденции 

107174 Россия, г. Москва, Новая Басманная 2 

Телефон: (495) 262-10-02, 262-37-26, 262-98-09 
Факс: (495) 262-90-95, 262-98-04 
Адрес электронной почты: info@rzd.ru 

 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, 
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.rzd.ru 

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7708503727 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Филиалы и представительства эмитента в соответствии с его уставом (учредительными документами): 
Полное наименование: Калининградская железная дорога 
Место нахождения: 236039, г. Калининград, ул. Киевская, д. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Беседин Иван Сергеевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Октябрьская железная дорога 
Место нахождения: 191011, г.Санкт-Петербург, пл.Островского, д.2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Степов Виктор Васильевич 

27 

Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Московская железная дорога 
Место нахождения: 107140, г. Москва, ул. Краснопрудная, д. 20 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Старостенко Владимир Иванович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Горьковская железная дорога 
Место нахождения: 603011, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 78 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Лесун Анатолий Федорович 
Срок действия доверенности: 25.10.2012 

 
Полное наименование: Северная железная дорога 
Место нахождения: 150000, г. Ярославль, Волжская набережная, д. 59 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Билоха Василий Александрович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Северо-Кавказская железная дорога 
Место нахождения: 344019, г. Ростов-на-Дону, Театральная пл., д. 4 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Голоскоков Владимир Николаевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Юго-Восточная железная дорога 
Место нахождения: 394621, г. Воронеж, просп. Революции, д. 23 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Володько Анатолий Иванович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Приволжская железная дорога 
Место нахождения: 410031, г. Саратов, ул. Московская, д. 8 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Храпатый Александр Васильевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Куйбышевская железная дорога 

28 

Место нахождения: 443030, г. Самара, Комсомольская пл., д. 2/3 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Кобзев Сергей Алексеевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Свердловская железная дорога 
Место нахождения: 620013, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, д.11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Супрун Владимир Николаевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Южно-Уральская железная дорога 
Место нахождения: 454000, г. Челябинск, д. 3 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Молдавер Владимир Ильич 
Срок действия доверенности: 29.10.2012 

 
Полное наименование: Западно-Сибирская железная дорога 
Место нахождения: 630004, г. Новосибирск, ул. Вокзальная Магистраль, д.14 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Целько Александр Витальевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Красноярская железная дорога 
Место нахождения: 660021 г. Красноярск, ул. Горького, д.6 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Рейнгардт Владимир Гарольдович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Восточно-Сибирская железная дорога 
Место нахождения: 664000, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 7 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Краснощек Анатолий Анисимович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Забайкальская железная дорога 
Место нахождения: 672092, г. Чита, ул. Ленинградская, д.34 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

29 

ФИО: Иванов Сергей Юрьевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Дальневосточная железная дорога 
Место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, д. 20 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Заиченко Михаил Михайлович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Сахалинская железная дорога 
Место нахождения: 693000, г. Южно-Сахалинск, п. Коммунистический, д. 78 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: 
Срок действия доверенности: 

 
Полное наименование: Рефсервис 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Маленков Дмитрий Владимирович 
Срок действия доверенности: 28.10.2010 

 
Полное наименование: Федеральная пассажирская дирекция 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Акулов Михаил Павлович 
Срок действия доверенности: 30.07.2012 

 
Полное наименование: Трансэнерго 
Место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Горбунов Евгений Георгиевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Росжелдорснаб 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д.12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Горбунов Геннадий Борисович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 

30 

Полное наименование: Институт технико-экономических изысканий и проектирования 
железнодорожного транспорта «Гипротранстэи»
 
Место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Пехтерев Федор Степанович 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Центр научно-технической информации и  библиотек 
Место нахождения: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.4-6, стр. 11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Садчиков Павел Иванович 
Срок действия доверенности: 28.12.2012 

 
Полное наименование: Центр организации труда и проектирования экономических нормативов 
Место нахождения: 105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д.11 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Семерова Татьяна Георгиевна 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» 
Место нахождения: 107178, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 14, строение 2 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Пряхин Андрей Владимирович 
Срок действия доверенности: 08.04.2010 

 
Полное наименование: Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству 
объектов железнодорожного транспорта
 
Место нахождения: 127023, г. Москва, ул. Русаковская, д.13, стр. 8а 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Бутко Александр Васильевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Дирекция по строительству сетей связи 
Место нахождения: 107228, г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Бачурин Сергей Алексеевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Воронежский вагоноремонтный завод имени Тельмана 
Место нахождения: 394010, г. Воронеж, пер. Богдана Хмельницкого, д. 1а 

31 

Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Пигловский Николай Викторович 
Срок действия доверенности: 29.09.2011 

 
Полное наименование: Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича 
Место нахождения: 111024, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 4 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Лавниченко Сергей Дмитриевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Московский локомотиворемонтный завод 
Место нахождения: 111524, г. Москва, пр. Фрезер, домовладение  4 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Леженкин Игорь Анатольевич 
Срок действия доверенности: 07.08.2010 

 
Полное наименование: Новороссийский вагоноремонтный завод имени Новороссийской республики 1905 года 
Место нахождения: 353906, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Михайлова, д. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Озерин Виктор Потапович 
Срок действия доверенности: 20.08.2010 

 
Полное наименование: Тамбовский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод 
Место нахождения: 392009, г. Тамбов, пл. Мастерских, д. 1 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Касьянов Василий Александрович 
Срок действия доверенности: 12.02.2010 

 
Полное наименование: Кусковский завод консистентных смазок 
Место нахождения: 111141, г. Москва, ул. 2-я Владимирская, д. 64 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Щипанов Юрий Юрьевич 
Срок действия доверенности: 08.06.2012 

 
Полное наименование: Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод 
Место нахождения: 670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ЛВРЗ завод 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Боярчуков Виктор Петрович 

32 

Срок действия доверенности: 10.12.2010 

 
Полное наименование: Астраханский тепловозоремонтный завод 
Место нахождения: 414021, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 127 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Яблоков Валерий Евгеньевич 
Срок действия доверенности: 15.01.2012 

 
Полное наименование: Воронежский ордена Трудового Красного Знамени тепловозоремонтный завод имени 
Дзержинского
 
Место нахождения: 394024, г. Воронеж, ул. Свердлова, д. 5 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Глущенко Михаил Алексеевич 
Срок действия доверенности: 05.08.2011 

 
Полное наименование: Екатеринбургский электровозоремонтный завод 
Место нахождения: 620017, г. Екатеринбург, ул. Шефская, д. 2н 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Летемин Сергей Борисович 
Срок действия доверенности: 01.04.2010 

 
Полное наименование: Канашский ордена Трудового Красного Знамени вагоноремонтный завод 
Место нахождения: 429330, Чувашская Республика, г. Канаш, ул. Ильича, д. 1а 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Янышин Сергей Васильевич 
Срок действия доверенности: 08.07.2010 

 
Полное наименование: Люблинский ордена Ленина литейно-механический завод 
Место нахождения: 109385, г. Москва, ул. Люблинская, д. 72 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Глухов Андрей Викторович 
Срок действия доверенности: 28.11.2010 

 
Полное наименование: Новосибирский электровозоремонтный завод 
Место нахождения: 630037, г. Новосибирск-37, абонементный ящик N 12 
Дата открытия: 23.09.2003 

Руководитель филиала (представительства) 

ФИО: Хуторненко Владимир Мефодьевич 
Срок действия доверенности: 03.08.2010 

 
Полное наименование: Оренбургский локомотиворемонтный завод 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..