ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год - часть 4

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2006 год - часть 4

 

 

61

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Распределение прибыли 2005 и 2006 гг.,

выплата дивидендов акционеру

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

13  Динамика показателя «Прибыль

на акцию» (EPS) по РСБУ за 2004 – 2006 годы

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

5,70

6,35

17,20

ПОКАЗАТЕЛЬ «ПРИБЫЛЬ НА АКЦИЮ» (EPS), РУБЛИ

За три года хозяйственной деятельности с 
2004 по 2006 гг. ОАО «РЖД» была обеспе-
чена устойчивая динамика роста чистой 
прибыли. Совокупный объем чистой при-
были за рассматриваемый период соста-
вил 45,0 млрд. рублей.
В 2007 году ОАО «РЖД» приступает к реа-
лизации стратегии развития железнодо-
рожного транспорта России на период до 
2030 года. Она предусматривает развитие 
железнодорожного транспорта для обе-
спечения внутренних потребностей го-
сударства в условиях роста националь-

ной экономики, развитие международно-
го транзита, а также участие Компании в 
проектах строительства транспортной ин-
фраструктуры за рубежом.
Особое значение придается вопросам ин-
теграции национальной железнодорож-
ной сети с евроазиатской транспортной 
системой путем строительства инфра-
структуры, разработки необходимого под-
вижного состава, локомотивов, создания 
современных систем управления пасса-
жирским и грузовым движением.
Реализация поставленных задач потребу-

ет формирования собственных источни-
ков финансирования значительно возрас-
тающего объема инвестиций, важнейшим 
из которых является чистая прибыль 
ОАО «РЖД».
Компания постоянно увеличивает объ-
ем выплачиваемых дивидендов. Так, уро-
вень дивидендов за 2004 год составил 0,88 
млрд. рублей, за 2005 год составил 0,98 
млрд. рублей. Выплата дивидендов за 2005 
год в размере 975,1 тыс. рублей осущест-
влена платежным поручением № 494р от 
20.07.2006 года.

4%

5%

81%

10%

12 Распределение чистой  прибыли ОАО «РЖД» за 2006 год

ВЫПЛАТА ДИВИДЕНДОВ ПО РАЗМЕЩЕННЫМ АКЦИЯМ; 1051,3 МЛН. РУБЛЕЙ

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД; 1320,5 МЛН. РУБЛЕЙ

ОБНОВЛЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ; 21 440,3 МЛН. РУБЛЕЙ

ВНЕСЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УК ДЗО И ПРИОБРЕТЕНИЕ АКЦИЙ УЖЕ СОЗДАННЫХ ДЗО; 2597,9 МЛН. РУБЛЕЙ

Распределение чистой прибыли ОАО «РЖД» за 2006 год

Динамика показателя «прибыль на акцию» (EPS)   
по РСБУ за 2004–2006 гг.

13  Динамика показателя «Прибыль

на акцию» (EPS) по РСБУ за 2004 – 2006 годы

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

5,70

6,35

17,20

ПОКАЗАТЕЛЬ «ПРИБЫЛЬ НА АКЦИЮ» (EPS), РУБЛИ

Распределение чистой прибыли ОАО «РЖД»   
за 2006 год

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ 

СУММА

 

 

(МЛН. РУБ.) 

%

Чистая прибыль отчетного периода 

26 410,0 

100

Направление прибыли – всего, в том числе:  2371,8 

9

 

  резервный фонд 

1 320,5 

5

 

  выплата дивидендов  

 

по размещенным акциям 

1 051,3 

4

Накопление прибыли – всего, в том числе:  24 038,2 

91

 

  ообновление подвижного состава  

 

и развитие инфраструктуры 

21 440,3 

81

 

  внесение денежных средств  

 

в уставные капиталы ДЗО  

 

и приобретение  

 

неразмещенных акций  

 

уже созданных ДЗО 

2 597,9 

10

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

62

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

За три года хозяйственной деятельности 
с 2004 по 2006 гг. ОАО «РЖД» обеспече-
на сбалансированность текущих активов и 
текущих обязательств, что характеризует-
ся основными индикаторами финансовой 
деятельности.
Так, показатель текущей ликвидности с мо-
мента основания ОАО «РЖД» характеризу-
ется уверенной динамикой роста и достиг 
по итогам прошедшего года значения 1,6.
Показатель абсолютной ликвидности активов 
– отношение наиболее ликвидных активов 
ОАО «РЖД» (денежных средств и краткос-
рочных финансовых вложений) к ее краткос-
рочным обязательствам – также увеличился 
по сравнению с 2005 годом (на 0,03 процент-
ных пункта) и достиг величины 0,13.

Важно также отметить, что, обладая развет-
вленной сетью филиалов, Компания стре-
мится оптимизировать величину остатков 
средств на банковских счетах, имея резерв 
ликвидности для покрытия риска снижения 
платежеспособности, но в то же время не 
допуская сверхнормативного увеличения 
свободных денежных средств на расчетных 
счетах, поскольку значительных кассовых 
разрывов в связи с авансовым принципом 
поступлений средств и эффективной систе-
мы их распределения на основе помесяч-
ных платежных балансов практически не 
возникает.
Управление дебиторской и кредиторской 
задолженностью оказало положительное 
влияние на коэффициент быстрой ликвид-
ности (отношение краткосрочной дебитор-
ской задолженности, денежных средств 
и краткосрочных финансовых вложений 
к краткосрочным обязательствам Компа-
нии) оказался несколько выше, чем в про-
шлом году на 0,11 пункта и составил 0,49.
Финансовая устойчивость Компании,  

как и в 2004 и 2005 гг., характеризуется зна-
чительным запасом прочности (доля соб-
ственных средств в пассивах ОАО «РЖД» 
составляет 94%). Это позволяет без ущерба 
для платежеспособности в долгосрочной 
перспективе привлекать заемные сред-
ства как для временного пополнения обо-
ротных средств, так и для финансирования 
различных проектов, в том числе долго-
срочных.
В 2006 году рентабельность основной дея-
тельности составила 3,4%, а это почти в 2,7 
раза выше уровня 2005 года (1,4%).
В 2006 году Компания справилась с постав-
ленными задачами по выполнению основ-
ных производственно-финансовых пока-
зателей, обеспечена рентабельная работа.

Основные   

финансовые   

показатели

14 15   Динамика развития ОАО «РЖД».

Основные финансовые коэффициенты.

Коэффиценты ликвидности

Финансовая устойчивость

93%

94%

94%

93%

91%

92%

7%

8%

9%

1,20

1,32

1,60

0,40

0,38

0,49

0,08

0,10

0,13

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

ТЕКУЩАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

БЫСТРАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

АБСОЛЮТНАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ

АВТОНОМИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

14 15   Динамика развития ОАО «РЖД».

Основные финансовые коэффициенты.

Коэффиценты ликвидности

Финансовая устойчивость

93%

94%

94%

93%

91%

92%

7%

8%

9%

1,20

1,32

1,60

0,40

0,38

0,49

0,08

0,10

0,13

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

ТЕКУЩАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

БЫСТРАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

АБСОЛЮТНАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ

АВТОНОМИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

14 15   Динамика развития ОАО «РЖД».

Основные финансовые коэффициенты.

Коэффиценты ликвидности

Финансовая устойчивость

93%

94%

94%

93%

91%

92%

7%

8%

9%

1,20

1,32

1,60

0,40

0,38

0,49

0,08

0,10

0,13

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

ТЕКУЩАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

БЫСТРАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

АБСОЛЮТНАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ

АВТОНОМИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Динамика развития ОАО «РЖД». Основные финансовые коэффициенты

14 15   Динамика развития ОАО «РЖД».

Основные финансовые коэффициенты.

Коэффиценты ликвидности

Финансовая устойчивость

93%

94%

94%

93%

91%

92%

7%

8%

9%

1,20

1,32

1,60

0,40

0,38

0,49

0,08

0,10

0,13

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

ТЕКУЩАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

БЫСТРАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

АБСОЛЮТНАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ

АВТОНОМИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

14 15   Динамика развития ОАО «РЖД».

Основные финансовые коэффициенты.

Коэффиценты ликвидности

Финансовая устойчивость

93%

94%

94%

93%

91%

92%

7%

8%

9%

1,20

1,32

1,60

0,40

0,38

0,49

0,08

0,10

0,13

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

ТЕКУЩАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

БЫСТРАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

АБСОЛЮТНАЯ

ЛИКВИДНОСТЬ

КОЭФФИЦИЕНТ

АВТОНОМИИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

63

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

16  Динамика финансовых показателей

пассажирских перевозок в дальнем следовании

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

31,3

27,0

21,2

УБЫТОК В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ, МЛРД. РУБЛЕЙ

На протяжении ряда лет 

Компания обеспечивает 

снижение убытка 

от пассажирских 

перевозок 

в дальнем 

следовании.

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Перевозочная деятельность

Всего от грузовых и пассажирских перевозок 
по итогам 2006 года доходы ОАО «РЖД» со-
ставили 772,0 млрд. рублей, что выше уров-
ня 2005 года на 95,9 млрд. рублей или на 14%. 
План, утвержденный советом директоров, пе-
ревыполнен на 45,1 млрд. рублей (на 6,2%).
Доходы от грузовых перевозок составили 
658,0 млрд. рублей, что на 72,3 млрд. рублей 
или 12,4% выше уровня 2005 года. Темп при-
роста был на 1,8 процентных пункта выше 
темпа прироста указанных доходов 2005 го-
да к соответствующему периоду 2004 года.
По пассажирским перевозкам за 2006 год до-
ходы составили 114,0 млрд. рублей, что на 23,5 
млрд. рублей или более чем на четверть выше 
уровня 2005 года Необходимо отметить, что 
прирост в 2005 году к 2004 был ниже на 7,3 
процентных пункта.
В дальнем сообщении доходы составили 
92,0 млрд. рублей, с перевыполнением пла-
на на 10,6 млрд. рублей или на 13%.
Выручка за перевозки пассажиров в при-
городном сообщении по итогам работы за 
2006 год составила 22,0 млрд. рублей, что 
превышает уровень 2005 года на 4,3 млрд. 
рублей или на 24,6%. Размер убытков по 
пригородным перевозкам составил в 2006 
году 21,9 млрд. рублей (без учета дотаций 
из региональных бюджетов субъектов РФ) 
против 20,4 млрд. рублей в 2005 году и 27 
млрд. рублей в 2004 году.

Динамика финансовых показателей пассажирских 
перевозок в дальнем следовании

16  Динамика финансовых показателей

пассажирских перевозок в дальнем следовании

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

31,3

27,0

21,2

УБЫТОК В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ, МЛРД. РУБЛЕЙ

На протяжении ряда лет 

Компания обеспечивает 

снижение убытка 

от пассажирских 

перевозок 

в дальнем 

следовании.

16  Динамика финансовых показателей

пассажирских перевозок в дальнем следовании

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

31,3

27,0

21,2

УБЫТОК В ДАЛЬНЕМ СЛЕДОВАНИИ, МЛРД. РУБЛЕЙ

На протяжении ряда лет 

Компания обеспечивает 

снижение убытка 

от пассажирских 

перевозок 

в дальнем 

следовании.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

64

Основные финансовые показатели

Денежные дотации из региональных бюд-
жетов субъектов РФ на возмещение убыт-
ков по тарифу от пригородных перевозок 
составили 1,5 млрд. рублей.
Общий процент возмещения расходов от 
пригородных перевозок доходами (с учетом 
дотаций) составил в 2006 году в среднем по 
регионам 53,5%, что несколько выше уровня 
предыдущего года.

(126,0%)

(126,4%)

(124,6%)

90,5

114

72,8

92

17,7

22

Убыток, млрд. рублей

Расходы, млрд. рублей

Доходы, млрд. рублей

Пассажирооборот, млрд. пасс./км

43,2 (-8,9%)

157,1 (+14,0%)

114,0 (+26,0%)

177,7 (+2,6%)

ПРИГОРОДНОЕ

СООБЩЕНИЕ

ДАЛЬНЕЕ

СООБЩЕНИЕ

ВСЕГО

58,3

47,4

43,2

17  18  Пассажирские перевозки в сравнении с прошлым годом

Убыток от пассажирских перевозок, млрд. рублей

Динамика роста доходов от перевозок пассажиров, млрд. рублей

ТЕМПЫ РОСТА К ПРОШЛОМУ ГОДУ

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

Пассажирские перевозки в сравнении с прошлым годом

Пассажирооборот, млрд. пасс./км 

177,7

 (+2,6%)

Доходы, млрд. рублей 

114,0

 (+26,0%)

Расходы, млрд. рублей 

157,1

 (+14,0%)

Убыток, млрд. рублей 

43,2

 (-6,9%)

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

65

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Прочие виды деятельности

В 2006 году прибыль Компании от прочих 
видов деятельности составила 8,6 млрд. ру-
блей с ростом относительно 2005 года на 
2,1 млрд. рублей (+31,1%). За три года су-
ществования Компании прибыль от про-
чих видов деятельности достигла размера в 
25,2 млрд. рублей.
Рост прибыли прочих продаж в 2006 году 
к предыдущему году проходил в условиях 
создания дочерних обществ на базе филиа-
лов Компании («Трансконтейнер», «Реф-
сервис», «Росжелдорпроект», «Росжелдор-
строй», заводы по ремонту подвижного 
состава – Барнаульский, Саранский, Рос-
лавльский), а также расторжения договоров 
аренды подвижного состава и передачи вы-
свобождаемого подвижного состава в основ-
ную деятельность.

Выделение в рамках реализации структур-
ной реформы железнодорожного транс-
порта отдельных видов деятельности в 
вертикально интегрированные филиа-
лы – будущие дочерние общества Компа-
нии (Федеральная пассажирская дирек-
ция, Центральная дирекция по ремонту 
грузовых вагонов) – оказало в 2006 году 
непосредственное влияние на рост при-
были от прочих видов деятельности. Так, 
прибыль по ремонту подвижного состава 
увеличилась по сравнению с 2005 годом на 
0,3 млрд. рублей (+25%), с 2004 годом – на 
0,5 млрд. рублей (+81%) и составила 16% 
общего объема прибыли от прочих видов 
деятельности Компании.
В 2006 году удалось сохранить на уровне 2005 
года убытки от содержания социальной сфе-
ры и жилищно-коммунального хозяйства.

12%

88%

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

6,6

8,7

130%

ПРИБЫЛЬ ОТ  ПРОЧИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИБЫЛЬ ОТ ПЕРЕВОЗОК

19 20  Прибыль от прочих видов деятельности 

По итогам 2006 года 

обеспечено получение 

прибыли от прочих 

видов деятельности 

в размере 8,7 млрд.

рублей, что превышает 

уровень 2005 года

на 2,1 млрд. рублей.

Динамика прибыли  от ПВД, млрд. рублей

Структура прибыли от продаж

Прибыль от прочих видов деятельности

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

66

Прочие доходы и расходы

В 2006 году убытки от прочих доходов и 
расходов составили 11,6 млрд. рублей, что 
меньше, чем в 2005 году, на 21,4 млрд. ру-
блей, а также меньше, чем в 2004 году, на 
16,5 млрд. рублей.
На снижение убытков от прочих доходов и 
расходов в 2006 году повлияло прежде все-
го изменение порядка учета налога на иму-
щество и учет указанного налога по видам 
деятельности.
Также на снижение убытков существен-
ное влияние оказало превышение денеж-
ной оценки вклада Компании в созданные 
в 2006 году дочерние общества.
В 2006 году продолжилась работа по пере-
даче федеральных объектов жилищно-
коммунального назначения в муниципаль-
ную собственность, а также собственность 
субъектов Российской Федерации, что по-
служило снижению затрат Компании на 3,0 
млрд. рублей в сравнении с 2005 годом и на 
7,2 млрд. рублей в сравнении с 2004 годом.
Вместе с тем в 2006 году создан резерв в 
размере 7,0 млрд. рублей по задолженно-
сти Федерального агентства по здравоох-
ранению и социальному развитию, свя-
занному с перевозкой льготных категорий 
пассажиров железнодорожным транспор-
том, что стало причиной увеличения про-
чих расходов Компании.

Дебиторская и кредиторская  
задолженность

В целях совершенствования системы взаи-
морасчетов с контрагентами ОАО «РЖД» 
в 2006 году была проведена работа по опти-
мизации условий расчетов по договорам, 
заключаемым от имени ОАО «РЖД», ко-
торая оказала положительный эффект на 
управление ликвидностью. Так, в 2006 году 
при росте цен в промышленности на 10,4% 
и запланированном росте материальных 
затрат на 10,7% объем авансов выданных 
остался практически без изменений к на-
чалу года и составил 11,3 млрд. рублей, а 
их доля в общей сумме дебиторской за-
долженности снизилась к началу 2005 года 
на 4,7 процентных пункта. Введение типо-
вых условий расчетов (распоряжение ОАО 
«РЖД» от 01.08.2006 года № 1594р), уста-
навливающих политику лимитирования 
уровня осуществляемой предоплаты по 
заключаемым договорам, позволило уско-
рить оборачиваемость авансов выданных в 
целом по ОАО «РЖД» на 4 дня (на 26%) – 
с 15 до 11 дней, а также привело к заплани-
рованному увеличению кредиторской за-
долженности. К началу 2006 года кредитор-
ская задолженность перед поставщиками 
и подрядчиками увеличилась на 13,1 млрд. 
рублей (на 42,2%) и составила 44,0 млрд. 
рублей.
При этом существенно повысилось ее 
качество–так, просроченная кредитор-
ская задолженность перед поставщиками 
уменьшилась почти в три раза и составила 
0,9 млрд. рублей (1% общего объема).
Таким образом, Компания использовала 
возможность бесплатного использования 
заемных средств в своей хозяйственной 
деятельности без наращивания просро-
ченных обязательств и появления соответ-
ствующих рисков.

Динамика финансового результата по прочим доходам и расходам, млрд. рублей

21  Динамика финансового результата

по прочим доходам и расходам, млрд руб.

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД 

28,1

33,0

11,6

УБЫТОК ОТ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

21  Динамика финансового результата

по прочим доходам и расходам, млрд руб.

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД 

28,1

33,0

11,6

УБЫТОК ОТ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

67

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Остаток авансов, полученных ОАО «РЖД» 
по состоянию на 1 января 2007 года, прак-
тически не изменился к началу 2006 года 
и составил 2,3 млрд. рублей (доля в общей 
сумме кредиторской задолженности 2,1%).
Значительно снижена за счет списания пе-
ней и штрафов величина реструктуризи-
рованной задолженности по налогам, сбо-
рам и платежам во внебюджетные фонды: 
с 13,1 до 2,8 млрд. рублей, т.е. на 10,3 млрд. 
рублей (на 78,6%).

В 2006 году происходил активный процесс 
выделения филиалов Компании в дочер-
ние общества. Учитывая, с одной стороны, 
необходимость финансовой поддержки 
создаваемых дочерних обществ на этапе 
становления, а с другой, – нецелесообраз-
ность отвлечения денежных средств ОАО 
«РЖД» для внесения в уставные капиталы 
ДЗО, было принято решение о предостав-
лении дочерним компаниям повышенных 
авансов и отсрочек по исполнению плате-

жей. Так, задолженность дочерних и зави-
симых обществ перед материнской Компа-
нией составила 3,5 млрд. рублей против 0,4 
млрд. рублей в начале 2006 года. При этом 
следует отметить, что только со второго 
квартала 2006 года началась хозяйствен-
ная деятельность следующих дочерних 
обществ: ОАО «Трансконтейнер», ОАО 
«Рефсервис», ОАО «Росжелдорстрой», 
ОАО «Росжелдорпроект», а также ряда 
пригродных перевозочных компаний.

22 23 24   Итоги деятельности за 2006 год. Кредиторская задолженность, млрд руб.

Динамика кредиторской задолженности

ВСЕГО

БЕЗ УЧЕТА ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗКУ

Динамика просроченной кредиторской задолженности

92,0

111,4

67,2

77,0

121,1% (+19,4 млрд. рублей)

114,6% (+9,8 млрд. рублей)

1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Структура задолженности на 31 декабря 2006 года

40%

9%

31%

2%

8%

10%

ПОСТАВЩИКИ И  ПОДРЯДЧИКИ (44,0 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРОЧИЕ КРЕДИТОРЫ  (10,4 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ПЕРЕВОЗОК  (34,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСЫ ПОЛУЧЕННЫЕ  (2,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ПЕРСОНАЛОМ  (9,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ  (11,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

3,8

63,2% (-2,4 млрд. рублей)

1,4

22 23 24   Итоги деятельности за 2006 год. Кредиторская задолженность, млрд руб.

Динамика кредиторской задолженности

ВСЕГО

БЕЗ УЧЕТА ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗКУ

Динамика просроченной кредиторской задолженности

92,0

111,4

67,2

77,0

121,1% (+19,4 млрд. рублей)

114,6% (+9,8 млрд. рублей)

1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Структура задолженности на 31 декабря 2006 года

40%

9%

31%

2%

8%

10%

ПОСТАВЩИКИ И  ПОДРЯДЧИКИ (44,0 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРОЧИЕ КРЕДИТОРЫ  (10,4 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ПЕРЕВОЗОК  (34,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСЫ ПОЛУЧЕННЫЕ  (2,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ПЕРСОНАЛОМ  (9,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ  (11,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

3,8

63,2% (-2,4 млрд. рублей)

1,4

Динамика развития ОАО «РЖД». Основные финансовые коэффициенты

22 23 24   Итоги деятельности за 2006 год. Кредиторская задолженность, млрд руб.

Динамика кредиторской задолженности

ВСЕГО

БЕЗ УЧЕТА ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗКУ

Динамика просроченной кредиторской задолженности

92,0

111,4

67,2

77,0

121,1% (+19,4 млрд. рублей)

114,6% (+9,8 млрд. рублей)

1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Структура задолженности на 31 декабря 2006 года

40%

9%

31%

2%

8%

10%

ПОСТАВЩИКИ И  ПОДРЯДЧИКИ (44,0 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРОЧИЕ КРЕДИТОРЫ  (10,4 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ПЕРЕВОЗОК  (34,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСЫ ПОЛУЧЕННЫЕ  (2,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ПЕРСОНАЛОМ  (9,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ  (11,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

3,8

63,2% (-2,4 млрд. рублей)

1,4

22 23 24   Итоги деятельности за 2006 год. Кредиторская задолженность, млрд руб.

Динамика кредиторской задолженности

ВСЕГО

БЕЗ УЧЕТА ПРЕДОПЛАТЫ ЗА ПРОВОЗКУ

Динамика просроченной кредиторской задолженности

92,0

111,4

67,2

77,0

121,1% (+19,4 млрд. рублей)

114,6% (+9,8 млрд. рублей)

1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Структура задолженности на 31 декабря 2006 года

40%

9%

31%

2%

8%

10%

ПОСТАВЩИКИ И  ПОДРЯДЧИКИ (44,0 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРОЧИЕ КРЕДИТОРЫ  (10,4 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА ПЕРЕВОЗОК  (34,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСЫ ПОЛУЧЕННЫЕ  (2,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПЕРЕД ПЕРСОНАЛОМ  (9,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ТЕКУЩАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО НАЛОГАМ  (11,1 МЛРД. РУБЛЕЙ)

3,8

63,2% (-2,4 млрд. рублей)

1,4

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

68

Итоги деятельности за 2006 год. Дебиторская задолженность, млрд. руб.

113,9% (+4,9

 млрд. рублей)

35,7% (-1,0

 млрд. рублей)

35,6

40,5

2,8

1,8

1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Структура задолженности на 31 декабря 2006 года

18%

28%

23%

14%

17%

ПОКУПАТЕЛИ И ЗАКАЗЧИКИ (7,0 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПЕРЕВОЗКИ  (5,8 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРОЧИЕ ДЕБИТОРЫ  (9,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСЫ ВЫДАННЫЕ  (11,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО НАЛОГАМ  (7,1 МЛРД РУБ.)

25 26 27   Итоги деятельности за 2006 год.     Дебиторская задолженность, млрд руб.

Динамика дебиторской задолженности

Динамика просроченной дебиторской задолженности

113,9% (+4,9

 млрд. рублей)

35,7% (-1,0

 млрд. рублей)

35,6

40,5

2,8

1,8

1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА

1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА

Структура задолженности на 31 декабря 2006 года

18%

28%

23%

14%

17%

ПОКУПАТЕЛИ И ЗАКАЗЧИКИ (7,0 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПЕРЕВОЗКИ  (5,8 МЛРД. РУБЛЕЙ)

ПРОЧИЕ ДЕБИТОРЫ  (9,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСЫ ВЫДАННЫЕ  (11,3 МЛРД. РУБЛЕЙ)

АВАНСОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПО НАЛОГАМ  (7,1 МЛРД РУБ.)

25 26 27   Итоги деятельности за 2006 год.     Дебиторская задолженность, млрд руб.

Динамика дебиторской задолженности

Динамика просроченной дебиторской задолженности

В результате данной политики дебиторская 
задолженность увеличилась в течение 2006 
года на 5,0 млрд. рублей (на 13,9%) и соста-
вила 40,5 млрд. рублей.
Дебиторская задолженность за перевозки на 
начало 2007 года в целом по Компании соста-
вила 5,8 млрд. рублей (14,3% от общей суммы 
дебиторской задолженности) со снижением 
на 325 млн. рублей (5,3%). Почти половину 
задолженности за перевозку составляет де-
биторская задолженность за проезд льгот-
ных категорий граждан – 2,5 млрд. рублей. 
Кроме того, за перевозку силовых структур 
задолженность составляет 1,1 млрд. рублей 
(рост к 1 января 2006 года в 1,6 раза).

Просроченная дебиторская задолженность 
Компании по состоянию на 01.01.2007 года 
составила 1,8 млрд. рублей со снижением к 
началу 2006 года более чем в 1,5 раза (на 1,0 
млрд. рублей). Доля просроченной в общей 
сумме дебиторской задолженности сни-
зилась почти в два раза и составила 4,4%. 
Просроченная дебиторская задолженность 
в основном является следствием проблемы 
взыскания доходов от оказания социально 
значимых услуг (расчеты с муниципальны-
ми учреждениями, физическими лицами 
за коммунальные услуги и электроэнер-
гию), особенно в зоне действия железных 
дорог в восточной части Российской Феде-
рации (Дальний Восток, Забайкалье).

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

69

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

История кредитных рейтингов ОАО «РЖД»

АГЕНТСТВО 

ШКАЛА 

ДАТА 

РЕЙТИНГ 

ПРОГНОЗ

Standard & Poor's

 

Международная 

22.12.2006 

BBB+* 

Стабильный

 

шкала в иностранной 

15.11.2006 

ВВВ- 

Позитивный

 

валюте 

11.10.2005 

ВВВ- 

Стабильный

 

 

06.07.2004 

ВВ+ 

Стабильный

 

Международная 

22.12.2006 

BBB+* 

Стабильный

 

шкала в национальной 

15.11.2006 

ВВВ- 

Позитивный

 

валюте 

11.10.2005 

ВВВ- 

Стабильный

 

 

06.07.2004 

ВВ+ 

Стабильный

 

Национальная 

22.12.2006 

ruААА* 

 

шкала (Россия) 

15.11.2006 

ruАА+ 

Позитивный

 

 

11.10.2005 

ruАА+ 

 

 

06.07.2004 

ruАА+ 

Moody's

 

Международная 

24.05.2006 

А3 * 

 

шкала в иностранной 

26.10.2005 

Ваа2 

Стабильный

 

валюте 

08.07.2005 

Ваа3 

Позитивный

 

Межд. шкала в нац. вал. 

26.10.2005 

А3 * 

Стабильный

Fitch

 

Межд. шкала в ин. вал. 

25.07.2006 

ВВВ+ * 

Стабильный

 

 

15.08.2005 

ВВВ 

Стабильный

 

Межд. шкала в нац. вал. 

25.07.2006 

ВВВ+ * 

Стабильный

 

 

15.08.2005 

ВВВ 

Стабильный

 

Нац. шкала (Россия) 

25.07.2006 

ААА(rus) * 

Стабильный

 

 

15.08.2005 

ААА(rus) 

Стабильный

* – значение рейтинга, действующее на 31.12.2006 года

Рейтинги
Компания ОАО «РЖД» по своим производ-
ственно-техническим и финансовым пара-
метрам входит в число крупнейших корпо-
раций России, а среди транспортных ком-
паний находится на позициях лидера.
Данный факт нашел свое отражение и 
признание не только у отечественных, но 

и зарубежных деловых кругов и партнеров 
ОАО «РЖД» в форме признаваемого все-
ми международного кредитного рейтинга.
Представленные рейтинги отражают 
устойчивые финансовые показатели и 
прибыльность Компании. Кроме того, уро-
вень рейтинга показал, что менеджмент 
Компании эффективно управляет ее дея-

тельностью и реформирование российско-
го железнодорожного транспорта идет в 
правильном направлении и способствует 
динамичному развитию отрасли.
В целом получение ОАО «Российские же-
лезные дороги» столь высокого кредитного 
рейтинга укрепило положение Компании 
не только в России, но и во всем мире.

История повышения кредитного рейтинга ОАО «РЖД»

 

 

Суверенный рейтинг

АГЕНТСТВО 

ШКАЛА 

2004 ГОД 

2004 ГОД 

2004 ГОД

Moody's

 

Межд. шкала в ин. вал. 

Ваа3 

Ваа2 

Ваа3 / Стабильный

Standard & Poor's

 

Межд. шкала в ин. вал. 

BB+ 

BBB– 

ВВВ+ / Стабильный

Fitch

 

Межд. шкала в ин. вал. 

BBB– 

BBB– 

ВВВ+ / Стабильный

 

 

 

 

Рейтинг ОАО «РЖД»

АГЕНТСТВО 

ШКАЛА 

2004 ГОД 

2004 ГОД 

2004 ГОД

Moody's

 

Межд. шкала в ин. вал. 

Ваа3 

Ваа2 

A3 / Стабильный 

Standard & Poor's

 

Межд. шкала в ин. вал. 

BB+ 

BBB– 

BBB– / Стабильный 

Fitch

 

Межд. шкала в ин. вал. 

Нет рейтинга 

ВВВ 

ВВВ+ / Стабильный

Сильные фундаментальные показатели кредитоспособности ОАО «РЖД» были по достоинству оценены всеми тремя основными рей-
тинговыми агенствами: 

  один из самых высоких рейтингов среди российских корпораций; 

  рейтинг инвестиционного уровня  

от трех основных агенств; 

  Moody's присвоило ОАО «РЖД» рейтинг выше уровня суверенного.

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

70

Кроме того, объем кредитного портфеля 
ОАО «РЖД» в течение 2006 года уменьшил-
ся на 7,2 млрд. рублей (на 10,6%).
В настоящее время портфель заемных 
средств ОАО «РЖД» состоит исключитель-
но из инструментов долгосрочного финан-
сирования, привлеченных на открытом 
рынке.

В состав долгосрочных кредитов входят: 
синдицированный кредит; кредиты, полу-
ченные в целях торгового финансирования 
поставок импортного оборудования и ока-
зания услуг в пользу ОАО «РЖД».
Долгосрочные займы – выпуски облигаций 
ОАО «РЖД» серий 03, 05, 06 и 07, размещен-
ных в 2004–2006 гг. выпущенных общим но-
минальным объемом 29 млрд. рублей.
Достижения ОАО «РЖД» в этой сфере бы-
ли отмечены престижной наградой «Самый 
информационно открытый эмитент».

ОБЛИГАЦИИ

ЛИЗИНГ

СИНДИЦИРОВАННЫЙ КРЕДИТ

СВЫШЕ 5 ЛЕТ

2 – 5 ЛЕТ

1 – 2 ГОДА

МЕНЕЕ 1 ГОДА

2003 ГОД

2006 ГОД

74%

9%

10%

8%

23%

23%

40%

14%

16%

40%

44%

Структура долга

28 29  Структура заемных средств ОАО «РЖД»

Сроки погашения долга

Структура заемных средств ОАО «РЖД»

Cредняя ставка обслуживания кредитного 
портфеля составила 

7%

.

ОАО «РЖД» целенаправленно формирует 
сбалансированную по срокам и по инстру-
ментам структуру долга:

  необеспеченные рублевые облигации со-

ставляют 

40%

 долга (43 млрд. рублей);

  необеспеченный синдицированный кре-

дит в долларах США составляет 

16%

 дол-

га (600 млн. долларов США);

  задолженность по договорам лизинга 

подвижного в рублях составляет 

44%

 дол-

га (47 млрд. рублей).

Привлечение и размещение средств

Приобретенный ОАО «РЖД» опыт в при-
влечении долгового публичного финанси-
рования в предыдущие годы был высоко 
востребован в 2006 году. ОАО «РЖД» раз-
местило еще один выпуск облигаций общим 
объемом 10 млрд. рублей, подтвердив статус 
крупнейшего корпоративного эмитента ру-
блевых облигаций.

ОБЛИГАЦИИ

ЛИЗИНГ

СИНДИЦИРОВАННЫЙ КРЕДИТ

СВЫШЕ 5 ЛЕТ

2 – 5 ЛЕТ

1 – 2 ГОДА

МЕНЕЕ 1 ГОДА

2003 ГОД

2006 ГОД

74%

9%

10%

8%

23%

23%

40%

14%

16%

40%

44%

Структура долга

28 29  Структура заемных средств ОАО «РЖД»

Сроки погашения долга

ОБЛИГАЦИИ

ЛИЗИНГ

СИНДИЦИРОВАННЫЙ КРЕДИТ

СВЫШЕ 5 ЛЕТ

2 – 5 ЛЕТ

1 – 2 ГОДА

МЕНЕЕ 1 ГОДА

2003 ГОД

2006 ГОД

74%

9%

10%

8%

23%

23%

40%

14%

16%

40%

44%

Структура долга

28 29  Структура заемных средств ОАО «РЖД»

Сроки погашения долга

Основные финансовые показатели

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

71

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Повышение эффективности финансового   

управления.Совершенствование системы   

финансового планирования

С самого начала деятельности ОАО «РЖД» 
проводится непрерывная работа по реали-
зации качественно нового подхода в области 
финансового планирования, в процессе кото-
рой выявляются значительные резервы для 
повышения эффективности деятельности.
Так, ОАО «РЖД» был разработан про-
ект среднесрочного финансового плана 
на 2007–2009 гг. со сбалансированными 
финансово-экономическими показателями, 
направленными на эффективное развитие 
Компании. В плане предусмотрена рента-
бельная работа ОАО «РЖД» с учетом вы-
полнения социально-экономических задач 
государства и взаимодействия с федераль-
ными и налоговыми органами, а также обе-
спечен баланс денежных потоков по опера-
ционной, инвестиционной и финансовой 
деятельности.
На заседании Правительства Российской 
Федерации от 26.10.2006 № 38 дана высокая 
оценка разработанной среднесрочной трех-
летней программе развития Компании.
Переход к системе трехлетнего бюджетного 
планирования на федеральном уровне стал 
качественно новым шагом по повышению 
эффективности бюджетной системы стра-
ны. Не секрет, что железные дороги играют 
важнейшую роль в национальной экономи-
ке, а параметр индексации грузовых тари-
фов является одним из ключевых макроэко-
номических индикаторов.
Являясь активным участником бюджетного 
процесса, Компания подготовила и согласо-
вала с причастными министерствами про-
ект финансового плана на 2007 – 2010 гг., 
который определил базовые параметры 
развития ОАО «РЖД» на среднесрочную 
перспективу с учетом потребностей эконо-
мики страны.

Совершенствование системы 
 управленческого учета

Одним из требований, перманентно выдви-
гавшихся в отношении железнодорожного 
транспорта, было и есть требование об обе-
спечении его финансовой прозрачности.
За последние три года Компанией бы-
ла проведена колоссальная работа в дан-
ной сфере, и на сегодняшний день можно 
с уверенностью говорить о достижении 
оптимального соотношения между степе-
нью прозрачности финансовой информа-
ции и величиной разумных затрат на веде-
ние раздельного учета.

Во-первых

, обеспечено представление раз-

дельной бухгалтерской отчетности по видам 
деятельности, определенным постановлени-
ем Правительства Российской Федерации 
№ 871, в том числе по пассажирским пере-
возкам в пригородном и дальнем сообще-
нии. Предоставление отчетной информа-
ции по видам деятельности обеспечено раз-
дельно в части доходов, расходов, финансо-
вого результата.
Качество отчетной информации подтверж-
дено заключением ревизионной комиссии 
и независимого аудитора. Кроме того, от-
четность утверждена решением совета ди-
ректоров ОАО «РЖД».

Во-вторых

, Компанией разработаны нор-

мативные документы в области управлен-
ческого учета, которые позволят обеспе-
чить значительно более высокую степень 
детализации информации о финансово-
экономических показателях работы Компа-
нии по видам деятельности, укрупненным 
видам работ и тарифным составляющим, 
в том числе и по пассажирским перевоз-
кам, а также повысить оперативность ее 
представления. Необходимо отметить, что 
номенклатура доходов железнодорожно-
го транспорта разработана впервые за всю 
историю его деятельности.

Повышение эффективности   

финансового управления.

Совершенствование   

системы финансового   

планирования

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

72

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Повышение эффективности системы   

планирования и бюджетирования.   

Разработка новой системы оплаты труда.   

Оптимизация затрат

+50,3 (260%)

12,0

18,4

12,0

18,5

12,8

20,7

10,0

12,4

ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ИНДЕКС ЦЕН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

30  Опережающий рост цен в промышленности 

над уровнем индексации тарифов 

на железнодорожные перевозки

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

03

 Г

ОД

Анализ динамики 

последних лет 

показывает – 

темпы роста цен 

промышленности 

Российской Федерации

значительно опережают 

предельный уровень 

индексации 

грузовых тарифов.

Опережающий рост цен в промышленности над уровнем индексации тарифов   
на железнодорожные перевозки, (%)

Номенклатура доходов и расходов по ви-
дам деятельности является методической 
базой для организации и ведения управ-
ленческого учета доходов и расходов, а 
также определения финансовых результа-
тов и рентабельности по видам деятельно-
сти. На основе указанного управленческо-
го учета может быть выстроена система 
анализа, планирования и бюджетирования 
доходов, расходов и финансовых резуль-
татов отдельных видов бизнеса. Указанная 
модель номенклатуры будет служить осно-
вой для автоматизации процессов бюдже-
тирования и управленческого учета 
в ОАО «РЖД».

Регулирующие органы постоянно запра-
шивают не только отчетную информацию, 
но и расчеты, обосновывающие потреб-
ность в бюджетном финансировании на 
покрытие убытков от пассажирских пере-
возок. И Компания их своевременно пред-
ставляет.
Таким образом, Компания своевременно 
и в полном объеме удовлетворяет потреб-
ности регулирующих органов в информа-
ции, необходимой для принятия решения о 
компенсации убыточности пассажирских 
перевозок.

В целом для Компании новая система раз-
дельного учета позволит осуществлять пла-
нирование и анализ как в разрезе видов 
деятельности, так и тарифных составляю-
щих, а также обеспечивать регулирующие 
органы достоверной информацией, необ-
ходимой для принятия решений в области 
тарифного регулирования.
Проект методической документации согла-
сован всеми причастными подразделения-
ми ОАО «РЖД» и одобрен соответствую-
щими министерствами и ведомствами.
В настоящее время идет подготовка поста-
новления Правительства России, предусма-
тривающего введение в ОАО «РЖД» раз-
дельного учета на качественно новой мето-
дологической основе, начиная с 1 января 
2008 года.

+50,3 (260%)

12,0

18,4

12,0

18,5

12,8

20,7

10,0

12,4

ИНДЕКСАЦИЯ ТАРИФОВ НА ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

ИНДЕКС ЦЕН В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

30  Опережающий рост цен в промышленности 

над уровнем индексации тарифов 

на железнодорожные перевозки

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

03

 Г

ОД

Анализ динамики 

последних лет 

показывает – 

темпы роста цен 

промышленности 

Российской Федерации

значительно опережают 

предельный уровень 

индексации 

грузовых тарифов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

73

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Повышение эффективности системы   

планирования и бюджетирования.   

Разработка новой системы оплаты труда.   

Оптимизация затрат

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

Расходы ОАО «РЖД» по перевозкам в 2006 
году составили 709,9 млрд. рублей с ростом 
к предыдущему году на 14,8%. В сопостави-
мых условиях (без учета налога на имущество) 
рост расходов к 2005 году составил 12,2%.
Компании удалось удержать рост себестои-
мости на уровне 9,3%, а в сопоставимых с 
2005 годом условиях (без налога на имуще-
ство) – на уровне 6,8% , что ниже уровня 
инфляции в 2006 году (9,7%) и темпов роста 
цен в промышленности (12,4%).
Наибольший рост по сравнению с 2005 го-
дом произошел по прочим расходам (25,022 
млрд. рублей или 66,0%), прочим материаль-
ным затратам (9,1 млрд. рублей или 17,1%) и 
топливу (6,6 млрд. рублей или 15,4%).
Из 25,0 млрд. рублей прироста прочих расхо-
дов – 16,3 млрд. рублей – налог на имущество, 
который с 2006 года отражается в затратах, от-
носящихся на себестоимость (ранее отражался 
во внереализационных расходах).
Рост прочих материальных затрат произо-
шел за счет изменения структуры расходов 
по элементам затрат после создания на базе 
филиалов ОАО «РЖД» дочерних обществ 
в области капитального строительства 
(строительно-монтажные тресты и проект-
ные институты).

На величину расходов на топливо оказали 
влияние: рост объемов перевозок, расход 
топлива и рост цен.
Следует отметить, что рост объемов пере-
возок устойчиво опережает рост потребле-
ния ТЭР по всем их видам, что свидетель-
ствует о результативности технических и 
организационных мероприятий, направ-
ленных Компанией на энергосбережение.
Так, при росте объемов перевозок в тепло-
тяге к уровню предыдущего года на 4,7% 
потребление дизельного топлива увеличи-
лось лишь на 3,6% за счет снижения удель-
ного расхода дизельного топлива на 1,0%. 
Расход топлива на тягу составил 2,9 млн. т 
на сумму 39,1 млрд. руб. Сэкономлено 26,3 
тыс. т на сумму 346,5 млн. рублей. Цена ди-
зельного топлива возросла к 2005 году в 
среднем на 11,0%.
Общий расход электроэнергии при увели-
чении объема перевозок в электротяге на 
4,6% возрос на 0,8 млрд. кВтч или на 4,2% 
и составил 38,3 млрд. рублей. Удельный ее 
расход снижен на 0,4%, сэкономлено 84,0 
млн. кВтч на сумму 85,6 млн. рублей.

Тенденция последних лет по опережающему 
темпу роста цен нефтепродуктов по отноше-
нию к тарифам на электроэнергию привела 
к тому, что расходы на электроэнергию и ди-
зельное топливо практически сравнялись, при 
этом 83,8% объема перевозочной работы осу-
ществляется на электротяге.
Из-за ограничения эксплуатационных рас-
ходов размером индексации грузовых же-
лезнодорожных тарифов в условиях, когда 
цены в базовых отраслях промышленности 
значительно превышают данный показа-
тель, Компания вынуждена сокращать рас-
ходы по другим элементам затрат. Так, рас-
ходы на материалы в 2006 году возросли к 
предыдущему году только на 4,7% при ро-
сте цен в промышленности на 12,4%. В этих 
условиях из-за недостатка финансирования 
Компания вынуждена снижать объемы ка-
питального ремонта основных фондов в фи-
зическом выражении.
Вследствие этого изменилась и структура 
расходов Компании по элементам затрат. 
Так, удельный вес расходов на топливо в об-
щих расходах увеличился с 5,5% в 2004 году 
до 7,2% в 2006 году, а материалов снизился с 
16,0% в 2004 году до 13,9% в 2006 году.

Повышение эффективности   

системы планирования   

и бюджетирования.   

Разработка новой системы   

оплаты труда.   

Оптимизация затрат

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

74

Повышение эффективности системы   

планирования и бюджетирования.   

Разработка новой системы оплаты труда.   

Оптимизация затрат

+0,4 п.п.

+10,2 п.п.

+1,9 п.п.

+2,7 п.п.

+3,4 п.п.

109,3

111,4

108,9

109,7

110,3

109,7

121,6

110,8

112,4

113,7

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

03

 Г

ОД

1826,5

2423,6

2215,1

2325,8

17 213

15 217

13 643

11 113

2006 ПЛАН

2006 ФАКТ

ПРИВЕДЕННАЯ РАБОТА, ПРИВ. ТКМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ, КМ

31  Изменения ключевых индексов Минэкономразвития

АМОРТИЗАЦИЯ

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ИЦП ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

33  Сокращение программы капитального ремонта

Ограничение расходов 

уровнем индексации 

тарифов на грузовые 

перевозки приводит 

к вынужденному 

сокращению программы 

капитального ремонта 

пути ОАО «РЖД»

+0,4 п.п.

+10,2 п.п.

+1,9 п.п.

+2,7 п.п.

+3,4 п.п.

109,3

111,4

108,9

109,7

110,3

109,7

121,6

110,8

112,4

113,7

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

03

 Г

ОД

1826,5

2423,6

2215,1

2325,8

17 213

15 217

13 643

11 113

2006 ПЛАН

2006 ФАКТ

ПРИВЕДЕННАЯ РАБОТА, ПРИВ. ТКМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ, КМ

31  Изменения ключевых индексов Минэкономразвития

АМОРТИЗАЦИЯ

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ИЦП ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

33  Сокращение программы капитального ремонта

Ограничение расходов 

уровнем индексации 

тарифов на грузовые 

перевозки приводит 

к вынужденному 

сокращению программы 

капитального ремонта 

пути ОАО «РЖД»

Изменения ключевых индексов Минэкономразвития

Сокращение программы капитального ремонта

+0,4 п.п.

+10,2 п.п.

+1,9 п.п.

+2,7 п.п.

+3,4 п.п.

109,3

111,4

108,9

109,7

110,3

109,7

121,6

110,8

112,4

113,7

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

03

 Г

ОД

1826,5

2423,6

2215,1

2325,8

17 213

15 217

13 643

11 113

2006 ПЛАН

2006 ФАКТ

ПРИВЕДЕННАЯ РАБОТА, ПРИВ. ТКМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ, КМ

31  Изменения ключевых индексов Минэкономразвития

АМОРТИЗАЦИЯ

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ИЦП ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

33  Сокращение программы капитального ремонта

Ограничение расходов 

уровнем индексации 

тарифов на грузовые 

перевозки приводит 

к вынужденному 

сокращению программы 

капитального ремонта 

пути ОАО «РЖД»

+0,4 п.п.

+10,2 п.п.

+1,9 п.п.

+2,7 п.п.

+3,4 п.п.

109,3

111,4

108,9

109,7

110,3

109,7

121,6

110,8

112,4

113,7

20

04

 Г

ОД

2005 ГОД

20

06

 Г

ОД

20

03

 Г

ОД

1826,5

2423,6

2215,1

2325,8

17 213

15 217

13 643

11 113

2006 ПЛАН

2006 ФАКТ

ПРИВЕДЕННАЯ РАБОТА, ПРИВ. ТКМ

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ, КМ

31  Изменения ключевых индексов Минэкономразвития

АМОРТИЗАЦИЯ

ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН

ПРОИЗВОДСТВО НЕФТЕПРОДУКТОВ

ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

ИЦП ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ

33  Сокращение программы капитального ремонта

Ограничение расходов 

уровнем индексации 

тарифов на грузовые 

перевозки приводит 

к вынужденному 

сокращению программы 

капитального ремонта 

пути ОАО «РЖД»

Капитальный ремонт основных средств

Расходы на капитальный ремонт основных 
средств в 2006 году составили 126,96 млрд. 
рублей с увеличением к 2005 году на 5,2 
млрд. рублей или 4,2%.
Программа капитального ремонта подвиж-
ного состава филиалами, а также предпри-
ятиями, не входящими в структуру Компа-
нии, выполнена в полном объеме. Исклю-
чение составил капитальный ремонт те-
пловозов, который был выполнен на 97,6% 
планового задания.
В 2006 году отремонтировано более 21,5 
тысяч грузовых вагонов (в 2005 году – 
25,5 тыс.), 1 286 электровозов и 1 675 сек-
ций тепловозов (в 2005 году соответствен-
но 1 582,5 единиц и 1 629 секций), 4 013 
пассажирских вагонов (4 348 вагонов), 
800,5 электропоездов (745,5 секций).

Снижение физических объемов ремон-
та подвижного состава (за исключением 
тепловозов и электросекций) вызвано в 
основном резким ростом в 2006 году ин-
декса цен на медный прокат, который со-
ставил 1,67 и значительно превысил ин-
декс цен в среднем по промышленности 
(1,124) и индекс тарифов на грузовые пере-
возки (1,10).
Всеми видами ремонта в 2006 году оздо-
ровлено более 11,1 тыс. км пути, что мень-
ше, чем в 2005 году, на 2,5 тыс. км.
Приоритетным направлением, как и в 
предыдущие годы, был усиленный капи-
тальный ремонт, удельный вес которого 
составил 35,4%, а по сравнению с 2005 го-
дом увеличился на 5,3%.

В целях повышения качества обслужива-
ния пассажиров как в дальнем, так и в при-
городном сообщении проведен значитель-
ный объем работ по капитальному ремон-
ту объектов пассажирского хозяйства, на 
выполнение которого в 2006 году направ-
лено почти 3,1 млрд. рублей.
Важным положительным моментом, под-
тверждающим устойчивую и качествен-
ную работу Компании, является тот факт, 
что в условиях продолжающегося цено-
вого давления поставщиков материально-
технических ресурсов на издержки Ком-
пании обеспечено выполнение программ 
ремонта подвижного состава и пути для 
осуществления запланированных объемов 
перевозок и обеспечения безопасности дви-
жения поездов. 

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

75

Г О Д О В О Й   О Т Ч Е Т   О А О  « Р О С С И Й С К И Е   Ж Е Л Е З Н Ы Е   Д О Р О Г И »  З А   2 0 0 6   Г О Д

Повышение эффективности системы   

планирования и бюджетирования.   

Разработка новой системы оплаты труда.   

Оптимизация затрат

Трудовые ресурсы

Объем работы 2006 года выполнен контин-
гентом 1 млн. 144 тыс. человек, в том числе 
на перевозках – 1 млн. 28 тыс. человек. Чис-
ленность по всем видам деятельности сни-
жена к 2005 году на 25,2 тыс. человек (2,2%), 
по перевозкам – на 20,3 тыс. человек (1,9%).
Для освоения возросшего объема перевоз-
ок увеличена численность основных про-
изводственных групп по сравнению с 2005 
годом: локомотивных бригад (на 2 031 че-
ловека или на 1,8%), работников текущего 
ремонта локомотивов (на 171 человек или 
на 0,4%), электромехаников СЦБ (на 238 
человека или на 1,1%), работников техоб-
служивания и текущего ремонта грузовых 
вагонов (на 217 человек или на 0,5%), элек-
тромонтеров контактной сети (на 87 чел. 
или на 0,9%).

Среднемесячная заработная плата работ-
ников Компании, занятых на перевозках, 
возросла к 2005 году на 16,3% и состави-
ла 14 442 рубля. Наибольшее внимание в 
компании уделяется повышению мотива-
ции труда работников основных производ-
ственных групп.
Наряду с постоянной индексацией заработ-
ной платы работникам основных производ-
ственных групп, обеспечивающим безопас-
ность движения поездов, в 2006 году выпла-
чивалось единовременное вознаграждение 
за безаварийную работу. На эти цели в бюд-
жете было выделено 2,0 млрд. рублей.
В результате среднемесячная заработная 
плата работников ведущих профессий рос-
ла более высокими темпами. Так, при росте 
заработной платы в целом по сети желез-
ных дорог на 16,2% (среднемесячная за-
работная плата – 14 442 руб.), заработная 

плата у машинистов локомотивов возрос-
ла на 17% и составила 23 267 рублей, у элек-
тромонтеров контактной сети –на 16,4% 
(12 546 рублей), у работников станций –на 
17,6% (13 808 рублей), у электромехаников 
СЦБ – на 18,5% (16 245 рублей).
При росте реальной заработной платы на 
6% рост производительности труда соста-
вил 7,1%.
В Компании уже четвертый год жестко со-
блюдается принцип опережения роста про-
изводительности труда над динамикой ро-
ста заработной платы.

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

РАСХОДЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ

РАСХОДЫ НА АМОРТИЗАЦИЮ

ОСТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

2004 ГОД

37,2%

5,5%

6,7%

16,0%

19,6%

15,0%

2005 ГОД

36,8%

7,0%

6,7%

14,9%

19,9%

14,7%

2006* ГОД

36,9%

7,2%

6,6%

13,9%

19,7%

15,7%

32  Структура эксплуатационных расходов

За период  с 2004 по 2006 гг. 

произошло снижение 

доли материалов 

в общей сумме расходов  

на 2,1 процентных пункта, 

что оценивается в 15 млрд. рублей

В первую очередь  

«вымывание» расходов 

на материалы обусловлено 

ростом затрат на топливо

на тягу поездов в связи 

со значительным ростом 

цен на топливо (доля затрат 

на топливо за период с 2004 

по 2006 гг. возросла

на 1,7 процентных пункта)

*2006 год приведен в сопоставимых 

условиях ( без учета налога 

на имущество – 16,3 млрд. рублей)

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

РАСХОДЫ НА ТОПЛИВО

РАСХОДЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

РАСХОДЫ НА МАТЕРИАЛЫ

РАСХОДЫ НА АМОРТИЗАЦИЮ

ОСТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

2004 ГОД

37,2%

5,5%

6,7%

16,0%

19,6%

15,0%

2005 ГОД

36,8%

7,0%

6,7%

14,9%

19,9%

14,7%

2006* ГОД

36,9%

7,2%

6,6%

13,9%

19,7%

15,7%

32  Структура эксплуатационных расходов

За период  с 2004 по 2006 гг. 

произошло снижение 

доли материалов 

в общей сумме расходов  

на 2,1 процентных пункта, 

что оценивается в 15 млрд. рублей

В первую очередь  

«вымывание» расходов 

на материалы обусловлено 

ростом затрат на топливо

на тягу поездов в связи 

со значительным ростом 

цен на топливо (доля затрат 

на топливо за период с 2004 

по 2006 гг. возросла

на 1,7 процентных пункта)

*2006 год приведен в сопоставимых 

условиях ( без учета налога 

на имущество – 16,3 млрд. рублей)

Структура эксплуатационных расходов

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

76

Рост производительности труда обеспечен 
ростом объема перевозок на 5% при сниже-
нии среднесписочной численности работ-
ников, занятых на перевозках, на 20,3 тыс. 
человек или на 1,9%. Задание по производи-
тельности труда выполнено на 102,4%.
В 2006 году заработная плата работников же-
лезных дорог, занятых в основных видах дея-
тельности, возросла к 2005 году на 16,3% при 
среднем росте по промышленности – на 21% 
и среднем росте по стране – на 24,6%.
Несмотря на проводимую в Компании в 
последние годы работу по укреплению по-
зиций железнодорожников на рынке тру-
да, в регионах, начиная с 2005 года, наме-
тилась тенденция опережающего роста за-
работной платы работников промышлен-
ных отраслей относительно ОАО «РЖД».
В 2006 году заработная плата работников же-
лезных дорог, занятых в основных видах дея-
тельности, возросла к 2005 году на 16,3% при 
среднем росте по промышленности – на 21% 
и среднем росте по стране – на 24,6%.
Согласно прогнозу, такая тенденция сохра-
нится и в среднесрочной перспективе – 
рост заработной платы в целом по Рос-
сийской Федерации будет опережать рост 
заработной платы железнодорожников в 
2007 – 2010 гг. на 1,7 – 6,9 пунктов.
За последние два года отставание по ро-
сту заработной платы от среднего по про-
мышленности в отдельные периоды имеет 
место практически во всех регионах, где 
расположены структурные подразделения 
железных дорог.
Наиболее это выражено в регионах с дина-
мичным ростом промышленного производ-
ства и в крупных промышленных городах.
В 2006 году в 15 регионах расположения 
структурных подразделений ОАО «РЖД» 
заработная плата железнодорожников от-
ставала от средней заработной платы в 
промышленности (в 2005 году таких регио-
нов было лишь 6).

Такое положение приводит к росту теку-
чести кадров и, как следствие, – к неуком-
плектованию рабочих мест, в первую оче-
редь работниками, непосредственно обе-
спечивающими перевозочный процесс.
За 2006 год к аналогичному периоду про-
шлого года рост текучести отмечен почти 
на всех железных дорогах и по всем веду-
щим профессиям.
Так, по собственному желанию увольняет-
ся один из пяти слесарей, занятых на ре-
монте вагонов, монтеров пути, один из се-
ми слесарей по ремонту локомотивов, один 
из десяти электромонтеров СЦБ и связи и 
электромонтеров контактной сети.
На отдельных дорогах эти показатели еще 
более внушительные. Так, на Калинин-
градской железной дороге текучесть мон-
теров пути, электромонтеров СЦБ и связи, 
электромонтеров контактной сети достиг-
ла 29,5–30,8%.
Неукомплектованность к плану на выпол-
няемые объемы перевозок в целом по сети 
составила в 2006 году 8 464 человека.
Укомплектованность к нормативной числен-
ности в хозяйстве электрификации и элек-
троснабжения составляет 81,2%, в хозяйстве 
пути – 80,8%, в хозяйстве сигнализации, цен-
трализации и блокировки – 82,7%.
В 2006 году проделана большая работа по 
подготовке корпоративной системы опла-
ты труда работников филиалов и структур-
ных подразделений ОАО «РЖД», одним из 
основополагающих принципов которой яв-
ляется повышение минимального размера 
оплаты труда в Компании и приближение 
его к законодательно установленному про-
житочному минимуму в Российской Фе-
дерации. Это является одной из основных 
гарантий в оплате труда, предусмотренной 
Трудовым кодексом, и соответствует про-
водимой в стране социальной политике, в 
рамках которой в 2007 году предусматри-
вается повышение минимального разме-
ра оплаты труда в экономике РФ до 2 300 
рублей, а в 2008 году – доведение его до 
уровня прожиточного минимума.
Новая корпоративная система оплаты тру-
да нацелена на создание более привлека-
тельных условий оплаты, в первую оче-
редь для молодых специалистов, поскольку 
именно среди работников этой категории 
имеет место наибольшая текучесть кадров 
в другие отрасли.

Повышение эффективности  
бюджетного управления

Бюджетное управление применяется в 
ОАО «РЖД» с начала 2004 года. Его цель – 
создание эффективной системы управле-
ния финансовыми результатами Компа-
нии и тем самым обеспечение финансово-
экономической и технологической устой-
чивости ОАО «РЖД».
Бюджетная система охватывает все уров-
ни управления Компании и включает в се-
бя множество разрезов, таких, как отрас-
левые хозяйства, виды деятельности, эле-
менты затрат.
Согласованная система бюджетного 
управления по хозяйствам содержит клю-
чевые показатели эффективности их дея-
тельности, обеспечивая тем самым сбалан-
сированность планов подразделений Ком-
пании и направленность их деятельности 
на достижение предусмотренных Страте-
гической программой ОАО «РЖД» финан-
совых результатов.
Начиная с 2006 года, бюджетная систе-
ма трансформирована таким образом, что 
бюджетирование в разрезе отраслевых хо-
зяйств стало играть ключевую роль, пре-
жде всего за счет наделения их функциями 
центров ответственности за исполнение 
бюджетных параметров по хозяйству.
Кроме того, внедрение новой номенклатуры 
доходов и расходов по видам деятельности и 
новых форм управленческого учета окажет 
положительное влияние на качество плани-
рования (определение удельных затрат на 
текущую эксплуатацию и единичной стои-
мости ремонтных работ), а также углубит 
причинно-факторный и функционально-
стоимостной анализ результатов деятель-
ности хозяйств по видам работ.
Для повышения достоверности планирова-
ния и финансирования затрат по текущей 
эксплуатации в привязке к производствен-
ным показателям в бюджете производства с 
2007 года предусмотрено формирование объ-
емных показателей, иллюстрирующих более 
широкую аналитику по текущей деятельно-
сти (измерителей, на которые относятся за-
траты), с формированием соответствующих 
взаимосвязей с бюджетом затрат.
Это позволит обеспечить прозрачное пла-
нирование и приоритетность финансиро-
вания затрат по текущей эксплуатации. 

Повышение эффективности системы   

планирования и бюджетирования.   

Разработка новой системы оплаты труда.   

Оптимизация затрат

О С Н О В Н Ы Е   И Т О Г И   Ф И Н А Н С О В О Й   Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..