ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2007 год - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2007 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОАО "Российские железные дороги". Годовой отчет за 2007 год - часть 2

 

 

3.4. Об одобрении дополнительного соглашения №3 к дого-
вору от 16.02.2007 г. №47 на поставку электровозов ЗЭС5К.

от 19 ноября 2007 г. №18

1. О создании представительства ОАО «РЖД» в Респуб-
лике Армения.

2. Отчуждение по договору дарения здания зала ожида-
ния (вокзала) и платформы железнодорожной с навесом, 
входящих в состав производственно-технологического 
комплекса вагонного участка центрального направления 
дирекции по обслуживанию пассажиров, а также специ-
альных служебных вагонов в собственность Российской 
Федерации.

3. О внесении изменений в решение совета директоров 
ОАО «РЖД» от 18.08.2004 г. (протокол №11) по вопросу  
«О секретариате совета директоров ОАО «РЖД».

4. О премировании президента ОАО «РЖД» и оценке его 
трудовой деятельности по итогам работы за III квар-
тал 2007 года.

5. Об определении позиции представителей ОАО «РЖД» по 
вопросу повестки дня заседаний совета директоров дочер-
них и зависимых обществ, включенных в ежегодно утверж-
даемый советом директоров перечень «Об утверждении 
повестки дня общего собрания акционеров общества».

6. Об одобрении договоров аренды недвижимого имуще-
ства ОАО «РЖД» с ОАО «Росжелдорпроект» как сделок,  
в совершении которых имеется заинтересованность,  
в соответствии со статьей 83 Федерального закона 
«Об акционерных обществах».

от 28 ноября 2007 г. №19

1. Об одобрении сделки по приобретению ОАО «РЖД» 25% 
плюс одна акция компании «Брейкерс Инвестментс Б.В.» 
(«Тhe Breakers Investments B.V.»).

1.1. Об одобрении участия ОАО «РЖД» в «Брейкерс Ин-
вестментс Б.В.»

1.2. Об определении цены имущества, приобретаемого в 
соответствии с договором купли-продажи акций «Брей-
керс Инвестментс Б.В.», заключаемым между «Брейкерс 
Инвестментс Б.В.» и ОАО «РЖД».

1.3. Об одобрении заключения ОАО «РЖД» договора 
купли-продажи акций «Брейкерс Инвестментс Б.В.»

2. О результатах управления недвижимым имуществом 
ОАО «РЖД» в 2006 году и первом полугодии 2007 года.

3. Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей 
ОАО «РЖД») на заседании совета директоров ЗАО «Ком-
пания ТрансТелеКом» по вопросам повестки дня «О пре-
кращении участия Общества в ЗАО «ТрансКредитКарт»; 
«Об определении рыночной стоимости имущества»;  
«Об одобрении договора купли-продажи акций  
ЗАО «ТрансКредитКарт» как сделки, в совершении 
которой имеется заинтересованность».

4. О сроках и способах продажи акций ОАО «Рославльский 
ВРЗ». Предварительное одобрение сделки по продаже 
акций ОАО «Рославльский ВРЗ», составляющих 49% 
уставного капитала после его увеличения в результате 
размещения акций дополнительной эмиссии, по закры-
той подписке победителю конкурса.

5. О сроках и способах продажи акций ОАО «Саранский 
ВРЗ». Предварительное одобрение сделки по продаже 
акций ОАО «Саранский ВРЗ», составляющих 49% уставно-
го капитала после его увеличения в результате раз-
мещения акций дополнительной эмиссии, по закрытой 
подписке победителю конкурса.

6. Предварительное одобрение сделки по продаже 
принадлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «Рефсервис», 
составляющих 25% уставного капитала, на аукционных 
торгах.

7. Предварительное одобрение сделки по продаже при-
надлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «Верещагинский за-
вод ПРМЗ «Ремпутьмаш», составляющих 25% уставного 
капитала плюс одна акция, на конкурсной основе.

8. Предварительное одобрение сделки по продаже при-
надлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «Росжелдорпроект», 
составляющих 50% уставного капитала минус одна 
акция, на аукционных торгах.

9. Предварительное одобрение сделки по продаже при-
надлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «Абдулинский завод 
ПРМЗ «Ремпутьмаш», составляющих 25% уставного 
капитала плюс одна акция, на конкурсной основе.

10. Предварительное одобрение сделки по продаже  
принадлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «Оренбургский 
ПРМЗ «Ремпутьмаш», составляющих 25% уставного 
капитала плюс одна акция, на конкурсной основе.

11. О сроках и способах продажи акций ОАО «Барнауль-
ский ВРЗ». Предварительное одобрение сделки по про-
даже акций ОАО «Барнаульский ВРЗ», составляющих 49% 
уставного капитала после его увеличения в результате 
размещения акций дополнительной эмиссии, по закры-
той подписке победителю конкурса.

12. Предварительное одобрение сделки по продаже при-
надлежащих ОАО «РЖД» акций ОАО «НИИТКД», состав-
ляющих 25% уставного капитала плюс плюс акция,  
на конкурсной основе.

28

Характеристика деятельности органов управления  

и контроля ОАО «РЖД»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

29

13. Разное.

13.1. Об утверждении решения о дополнительном выпуске 
именных бездокументарных акций Открытого акционер-
ного общества «Российские железные дороги» в количе-
стве 5 997 819 (пять миллионов девятьсот девяносто 
семь тысяч восемьсот девятнадцать) штук номинальной 
стоимостью 1000 рублей каждая, размещенных путем за-
крытой подписки единственному акционеру – Российской 
Федерации в лице Правительства Российской Федерации.

13.2. Об освобождении от обязанностей члена правления 
ОАО «РЖД».

от 29 ноября 2007 г. №20

1. Об одобрении дополнительного соглашения №1 к до-
говору от 26.02.2007 г. №54.

2. Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей 
ОАО «РЖД») на внеочередном общем собрании акционеров 
ОАО «ТрансКонтейнер» по вопросу повестки дня «Об учас-
тии ОАО «ТрансКонтейнер» в ассоциациях и иных объеди-
нениях коммерческих организаций» и вопросу повестки 
дня заседания совета директоров ОАО «ТрансКонтейнер» 
«О принятии решения об участии ОАО «ТрансКонтейнер» 
в других организациях».

3. Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей  
ОАО «РЖД») на заседании совета директоров ОАО «ТрансКон-
тейнер» по вопросу повестки дня «Об утверждении отчета 
о выполнении бюджета ОАО «ТрансКонтейнер» за 2006 год».

от 7 декабря 2007 г. №21

Об одобрении сделки по приобретению ОАО «РЖД» 25% 
плюс одна акция компании «Брейкерс Инвестментс Б.В.» 
(«Тhe Breakers Investments B.V.»)

1. Об одобрении участия ОАО «РЖД» в «Брейкерс Ин-
вестментс Б.В.»

2. Об определении цены имущества, приобретаемого  
в соответствии с договором купли-продажи акций 
«Брейкерс Инвестментс Б.В.», заключаемым между 
«Брейкерс Инвестментс Б.В.» и ОАО «РЖД».

3. Об одобрении заключения ОАО «РЖД» договора купли-
продажи акций «Брейкерс Инвестментс Б.В.»

4. О создании конкурентоспособной транснациональной 
компании в сфере производства подвижного состава  
с участием «Брейкерс Инвестментс Б.В.» и стратеги-
ческого иностранного партнера, занимающего лидирую-
щие позиции в мире в этой сфере деятельности.

от 21 декабря 2007 г. №22

1. О предоставлении льготного проезда на железнодо-
рожном транспорте студентам и учащимся образова-
тельных учреждений в 2008 году.

2. Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей 
ОАО «РЖД») по вопросу повестки дня заседания совета 
директоров ОАО «Росжелдорстрой».

3. Об одобрении договоров по социально-техническому 
заказу в области предоставления услуг питания и тор-
гового обслуживания между ОАО «РЖД» и ОАО «ЖТК»,  
в отношении которых имеется заинтересованность,  
в соответствии со статьей 83 Федерального закона 
«Об акционерных обществах».

4. Об определении позиции ОАО «РЖД» (представителей 
ОАО «РЖД») на внеочередном общем собрании акционе-
ров ОАО «ЭЛТЕЗА» по вопросу «О принятии решения  
об участии ОАО «ЭЛТЕЗА» в НО «Российский союз това-
ропроизводителей (работодателей)». 

5. Об одобрении заключения ОАО «РЖД» и ЗАО «Желдор-
ипотека» договора купли-продажи объектов недвижи-
мого имущества, расположенных по адресу: г. Нижний 
Новгород, ул. Витебская, д. 45, как сделки, в совершении 
которой имеется заинтересованность, в соответствии 
со статьей 83 Федерального закона «Об акционерных 
обществах».

от 21 декабря 2007 г. №23

1. Об утверждении пакета документов по созданию 
закрытого акционерного общества «Южно-Кавказская 
железная дорога» в Республике Армения.

2. Об одобрении участия ОАО «РЖД» в учреждении ОАО «Управ-
ляющая компания «Мурманский транспортный узел».

3. Об одобрении сделки по приобретению ОАО «РЖД» 50% 
доли в уставном капитале ООО «Аэроэкспресс».

4. Об одобрении договора займа между ОАО «РЖД»  
и ОАО «Скоростные магистрали» как сделки, в соверше-
нии которой имеется заинтересованность.

5. Об утверждении плана работы совета директоров 
ОАО «РЖД» на первое полугодие 2008 года.

6. О разработке механизмов финансирования строи-
тельства железнодорожного участка Яйва – Соликамск  
в обход зоны техногенной аварии.

7. Об одобрении сделок по продаже акций ОАО «ТрансКон-
тейнер».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Краткие биографи ческие 

сведения о членах  

совета директоров  

ОАО «РЖД»

Председатель совета директоров –  
Жуков Александр Дмитриевич

Родился в 1956 г. В 1978 г. окончил Московский госу-
дарственный университет им. М.В. Ломоносова по 
специальности «экономист-математик». С 2000 по 
2003 гг. – депутат Государственной Думы Российской 
Федерации третьего созыва, председатель комите-
та по бюджету и налогам, член Комиссии по госу-
дарственному долгу и зарубежным активам России, 
сопредседатель Комиссии по рассмотрению расходов 
федерального бюджета, направленных на обеспечение 
обороны и государственной безопасности Российской 
Федерации. С 2003 по 2004 гг. занимал должность де-
путата Государственной Думы Российской Федерации 
четвертого созыва, первого заместителя председа-
теля Государственной Думы. С 2004 г. – заместитель 
председателя Правительства Российской Федерации, 
член совета директоров, председатель совета дирек-
торов ОАО «РЖД».

Президент ОАО «РЖД»  
Якунин Владимир Иванович

Родился в 1948 г. В 1972 г. окончил Ленинградский 
механический институт. С октября 2000 г. – замести-
тель министра транспорта Российской Федерации.  
С февраля 2002 г. – первый заместитель министра пу-
тей сообщения. 24 октября 2003 г. совет директоров 
ОАО «Российские железные дороги» единогласно утвер-
дил кандидатуру Владимира Якунина в качестве перво-
го вице-президента ОАО «Российские железные дороги». 
Распоряжением Правительства Российской Федерации 
от 14 июня 2005 г №786-р назначен президентом  
ОАО «РЖД». Является председателем попечительско-
го совета Центра национальной славы и Фонда Андрея 
Первозванного. C января 2006 года является научным 
руководителем и председателем попечительского со-
вета Центра проблемного анализа и государственно-
управленческого проектирования при ООН РАН.

Ампилогов Владимир Николаевич 

Родился в 1950 г. В 1976 г. окончил Рязанский радио-
технический институт по специальности «инженер».  

С 1997 года занимает должность начальника депар-
тамента, заместителя директора департамента 
Аппарата Правительства Российской Федерации.  
С 2005 г. – член совета директоров ОАО «РЖД». 

Белов Владимир Сергеевич

Родился в 1951 г. В 1974 г. окончил Ленинградский 
институт водного транспорта. В 1992-1995 гг. – за-
меститель директора департамента Минтранса 
России, в 1995-2004 гг. – руководитель департамента 
Минфина России, в 2004-2007 гг. – директор департа-
мента бюджетной политики в отраслях экономики 
Минфина России. С 27 октября 2007 г. назначен заме-
стителем министра здравоохранения и социального 
развития Российской Федерации. Кандидат эконо-
мических наук. Заслуженный экономист Российской 
Федерации.

Дементьев Андрей Владимирович

Родился в 1967 г. В 1991 г. окончил Челябинский 
политехнический институт, в 1996 г. – Академию 
народного хозяйства при Правительстве Российской 
Федерации. В 1996-1997 – первый заместитель предсе-
дателя Челябинского областного комитета по управ-
лению госимуществом, в 1997-1998 гг. – председатель 
Челябинского регионального отделения ФКЦБ России, 
с 1998 г. – советник заместителя председателя 
Правительства, с 1999 г. – заместитель начальника 
финансово-экономического отдела уравления делами 
Президента Российской Федерации, в 1999-2004 гг. – 
заместитель руководителя секретариата первого 
заместителя председателя Правительства;  
в 2004-2005 гг. – директор департамента структур-
ной и инвестиционной политики в промышленности и 
энергетике Минпромэнерго России. 8 декабря 2005 г. 
распоряжением Правительства Российской Федерации 
№2143-р назначен заместителем министра промыш-
ленности и энергетики Российской Федерации.

Левитин Игорь Евгеньевич

Родился в 1952 г. В 1983 г. окончил Военную академию 
тыла и транспорта по специальности «инженер путей 
сообщения». С 1996 по 2004 гг. занимал должность за-
местителя генерального директора ЗАО «Северсталь-
транс». С 2004 г. – министр транспорта Российской 
Федерации, член совета директоров ОАО «РЖД».  
С 2005 г. является членом советов директоров  
ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и ОАО «Меж-
дународный аэропорт «Шереметьево».

30

Характеристика деятельности органов управления  

и контроля ОАО «РЖД»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

31

С 1999 по 2004 гг. занимал должность председателя 
комитета по управлению городским имуществом 
Санкт-Петербурга. Параллельно в 2004 г. занимал 
должность заместителя руководителя администра-
ции – начальника главного контрольного управления 
Президента Российской Федерации. С 2004 г. – член 
совета директоров ОАО «РЖД», руководитель Фе-
дерального агентства по управлению федеральным 
имуществом РФ.

Попова Анна Владиславовна

Родилась в 1964 г. В 1986 г. окончила Ленинградский 
ордена Трудового Красного Знамени финансово-
экономический институт по специальности «пла-
нирование промышленности». Кандидат экономиче-
ских наук. С 1999 г. – доцент Санкт-Петербургского 
государственного университета. С 2004 г. – директор 
департамента корпоративного управления министер-
ства экономического развития и торговли Российской 
Федерации. С 2007 г. – заместитель министра эконо-
мического развития и торговли Российской Федера-
ции. С 2007 г. – член совета директоров ОАО «РЖД».

Фадеев Геннадий Матвеевич

Родился в 1937 г. С 1999 по 2002 гг. – начальник  
Московской железной дороги МПС России. С 2002  
по 2003 гг. – министр путей сообщения Российской 
Федерации. 2003-2005 гг. – президент, председатель 
правления ОАО «РЖД». С 2005 г. – помощник председа-
теля правительства Российской Федерации. С 2003  
по 2008 гг. – член совета директоров ОАО «РЖД».  
С ноября 2005 г. – временно исполняющий обязанности 
руководителя Федерального агентства железнодорож-
ного транспорта. С сентября 2006 г. – заместитель 
директора ВНИИЖТ. 

Шувалов Игорь Иванович

Родился в 1967 г. В 1992 г. окончил Московский 
государственный университет по специальности 
«юрист». С 2000 по 2003 гг. занимал должность 
руководителя аппарата Правительства Российской 
Федерации. С 2003 г. назначен помощником Президен-
та Российской Федерации. С 2004 г. – член советов 
директоров ОАО «РЖД», ОАО «Совкомфлот»,  
ОАО «Газпром».

Мишарин Александр Сергеевич

Родился в 1959 г. В 1981 г. окончил Уральский электро-
механический институт инженеров железнодорожно-
го транспорта по специальности «инженер», в 1997 г.  
– Уральский государственный университет путей 
сообщения по специальности «экономист». С 1998 по 
2000 гг. занимал должность заместителя министра 
путей сообщения Российской Федерации. С 2000 по 
2002 гг. – первый заместитель министра путей со-
общения Российской Федерации, заместитель мини-
стра путей сообщения Российской Федерации. С 2002 
по 2003 гг. – начальник ФУП «Свердловская железная 
дорога». С 2003 по 2004 гг. – начальник Свердловской 
железной дороги – филиала ОАО «РЖД», затем в 
течение года занимал должность директора депар-
тамента комплексного развития инфраструктуры 
министерства транспорта и связи Российской Феде-
рации. С 2004 г. – заместитель министра транспорта 
Российской Федерации. С 2005 г. – член советов ди-
ректоров ОАО «РЖД», ОАО «Международный аэропорт 
«Шереметьево».

Костин Андрей Леонидович

Родился в 1956 г. В 1979 г. с отличием окончил эконо-
мический факультет Московского государственного 
университета им. Ломоносова по специальности 
«экономист-международник». Кандидат экономиче-
ских наук. 14 октября 1999 г. Президент своим Указом 
продлил полномочия председателя Внешэкономбанка  
А.Л. Костина на 3 года. 10 июня 2002 г. назначен на 
должность президента-председателя правления ВТБ.  
4 апреля 2007 г. наблюдательный совет ВТБ принял 
решение о продлении полномочий А.Л. Костина в каче-
стве президента-председателя правления ОАО «Банк 
ВТБ» до 2012 г. Является членом совета директоров  
ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Российские железные 
дороги», ОАО «Совкомфлот», ОАО «Объединенная авиа-
строительная корпорация», президентом Федерации 
спортивной гимнастики России. 

Назаров Валерий Львович

Родился в 1955 г. В 1985 г. окончил Ленинградский 
электротехнический институт связи имени Бонч-
Бруевича по специальности «инженер». В 1993 г. 
окончил Институт государственной службы при 
Правительстве Российской Федерации по специаль-
ности «государственное муниципальное управление». 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Краткие биографи ческие 

сведения о членах  

правления ОАО «РЖД»

Морозов Вадим Николаевич  
Первый вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1954 г. В 1977 г. окончил Ленинградский 
институт инженеров железнодорожного транспорта, 
инженер путей сообщения по эксплуатации железных 
дорог. Кандидат технических наук. С мая 1999 г. по май 
2000 г. – заместитель министра путей сообщения,  
с 2002 по 2003 гг. – первый заместитель министра,  
с ноября 2003 г. по июнь 2004 г. – министр путей со-
общения Российской Федерации. С июля 2004 г. – испол-
нительный директор негосударственного пенсионного 
фонда «Благосостояние». 17 августа 2005 г. назначен 
первым вице-президентом ОАО «РЖД».

Андреев Федор Борисович  
Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1966 г. В 1989 г. окончил Ленинградский 
государственный университет по специальности «по-
литическая экономия». Экономист, преподаватель 
политической экономии. В 1999-2001 гг. – председа-
тель правления ОАО (КБ) «БалтонэксимБанк», Санкт-
Петербург. В 2002-2003 гг. – первый вице-президент  
по экономике и финансам АК «АЛРОСА», Москва.  
С 2003 г. – вице-президент ОАО «РЖД». С 2005 г. – стар-
ший вице-президент ОАО «РЖД».

Лапидус Борис Моисеевич  
Старший вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1947 г. Окончил Всесоюзный заочный ин-
ститут инженеров железнодорожного транспорта. 
Специальности: «электрификация железнодорожного 
транспорта», «экономика и организация железнодорож-
ного транспорта». Профессор, доктор экономических 
наук. В 1994-2003 гг. – начальник управления экономики 
и развития МПС России, генеральный директор центра 
фирменного транспортного обслуживания МПС, на-
чальник департамента экономики МПС, руководитель 
департамента экономики МПС, член коллегии. С 2003 г. 
– начальник департамента экономического прогнозиро-
вания и стратегического развития ОАО «РЖД».  
С 2003 г. – вице-президент ОАО «РЖД», с 2005 г. – стар-
ший вице-президент ОАО «РЖД».

Правление

Председатель правления ОАО «РЖД»: 

Якунин В.И. – президент ОАО «РЖД»

Состав правления ОАО «РЖД» по состоянию  
на 31 декабря 2007 года:

Морозов В.Н. – первый вице-президент

Андреев Ф.Б. – старший вице-президент 

Лапидус Б.М. – старший вице-президент 

Крафт Г.В. – главный бухгалтер 

Акулов М.П. – вице-президент

Атьков О.Ю. – вице-президент

Бобрешов А.С. – вице-президент

Воробьев В.Б. – вице-президент

Гапанович В.А. – вице-президент

Корнилов Г.В. – вице-президент

Лемешко В.Г.  – вице-президент

Мерсиянов А.А. – вице-президент

Решетников В.И.  – вице-президент

Тони О.В. – вице-президент

Бынков В.И. – статс-секретарь – начальник правового 
департамента

Гнедкова О.Э. – начальник департамента корпоративных 
финансов

Ивашкин А.Г. – начальник департамента управления 
делами 

Михайлов С.В. –начальник департамента корпоратив-
ных коммуникаций

Семечкин А.Е. – советник президента, директор ФГУП 
ВНИИЖТ

Старостенко В.И. – начальник Московской железной 
дороги

Целько А.В. – начальник Западно-Сибирской железной 
дороги

32

Характеристика деятельности органов управления  

и контроля ОАО «РЖД»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

33

с 1991 г. является заведующим кафедрой инструменталь-
ных методов диагностики Российского государственного 
медицинского университета.

Бобрешов Александр Сергеевич  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1965 г. В 1988 г. окончил Ленинградский 
кораблестроительный институт по специапьности 
«инженер-электромеханик». После окончания институ-
та работал инженером лаборатории ЦНИИ им. академи-
ка А.Н. Крылова. В 2004 г. приглашен на работу  
в ОАО «РЖД» на должность заместителя начальника де-
партамента безопасности. С июля 2004 г. – начальник 
департамента безопасности ОАО «РЖД». 17 августа 
2005 г. назначен вице-президентом ОАО «РЖД».

Воробьев Владимир Борисович  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1949 г. В 1978 году окончил Московский ин-
ститут инженеров железнодорожного транспорта.  
С 1999 по 2002 гг.– заместитель начальника Москов-
ской железной дороги по путевому хозяйству. В 2002 г. 
назначен начальником Северо-Кавказской железной 
дороги, с 2005 г. – член правления ОАО «РЖД». В декабре 
2006 г. назначен вице-президентом ОАО «РЖД». 

Гапанович Валентин Александрович  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1955 г. В 1992 г. окончил Новосибирский ин-
ститут инженеров железнодорожного транспорта;  
в 1998 г. – Академию народного хозяйства при прави-
тельстве Российской Федерации. Специальность – 
«инженер путей сообщения по управлению процессами 
перевозок на железнодорожном транспорте».  
В 2000-2003 гг. – главный инженер Октябрьской желез-
ной дороги. С 2003 г. – вице-президент ОАО «РЖД». 

Корнилов Георгий Викторович  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1953 г. В 1976 г. окончил Одесский инсти-
тут инженеров морского флота (судовые машины и 
механизмы, инженер-механик), в 1981 г. – высшие курсы 
КГБ СССР. В 1981-2004 гг. – служба на оперативных и 
руководящих должностях в органах КГБ СССР, ФСК, ФСБ 
России. С 2004 г. – вице-президент ОАО «РЖД».

Крафт Галина Васильевна  
Главный бухгалтер ОАО «РЖД»

Родилась в 1950 г. Окончила Ленинградский институт 
инженеров железнодорожного транспорта, специаль-
ности: «автоматика, телемеханика и связь на желез-
нодорожном транспорте»; «экономика и организация 
железнодорожного транспорта». Инженер-электрик, 
инженер-экономист путей сообщения, кандидат эконо-
мических наук. В 2000-2002 гг. – профессор, заведующая 
кафедрой бухгалтерского учета и аудита Петербургско-
го государственного университета путей сообщения.  
В 2002-2003 гг. – заместитель руководителя департа-
мента финансов МПС России, начальник инвестицион-
ного управления ФГУП «Дирекция железных дорог МПС 
Российской Федерации». С 2003 г. – начальник департа-
мента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД».  
В 2003-2005 гг. – вице-президент ОАО «РЖД», начальник 
департамента инвестиционной деятельности. С авгу-
ста по декабрь 2005 г. – вице-президент ОАО «РЖД».  
С 23 декабря 2005 г. назначена главным бухгалтером 
ОАО «РЖД».

Акулов Михаил Павлович  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1960 г. В 1982 г. окончил Московский институт 
инженеров железнодорожного транспорта по специально-
сти «инженер путей сообщения – электромеханик»,  
в 1998 г. – Академию народного хозяйства при правитель-
стве Российской Федерации. В 2000-2002 гг. – начальник 
Юго-Восточной железной дороги. В 2002-2003 гг. – заме-
ститель министра путей сообщения Российской Феде-
рации. В 2003-2004 гг. – первый заместитель министра 
путей сообщения Российской Федерации. C марта 2004 г.  
по ноябрь 2005 г. – руководитель Федерального агентства 
железнодорожного транспорта министерства транс-
порта Российской Федерации. В ноябре 2005 г. назначен 
вице-президентом ОАО «РЖД». 

Атьков Олег Юрьевич  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1949 г. Доктор медицинских наук, профессор, 
Герой Советского Союза, лауреат премии Ленинского 
комсомола (1978 г.), лауреат Государственной премии СССР 
(1989 г.). Окончил Московский медицинский институт  
им И.М. Сеченова (1975 г.) и аспирантуру (1978 г.) В 2002 г. 
назначен руководителем департамента здравоохранения 
МПС России, а с 2003 г. – начальником департамента 
медицинского обеспечения ОАО «РЖД». 17 августа 2005 г. 
назначен вице-президентом ОАО «РЖД». Одновременно  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тони Олег Вильямсович  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1964 г. Окончил Воронежский инженерно-
строительный институт, специальность «инженер-
строитель». В марте 2004 г. назначен первым 
заместителем начальника, в сентябре этого года –  
начальником департамента капитального строитель-
ства ОАО «РЖД». С августа 2005 г. – член правления  
ОАО «РЖД». В апреле 2006 г. назначен вице-президентом 
ОАО «РЖД».

Бынков Вадим Иванович  
Статс-секретарь – начальник  
правового департамента ОАО «РЖД»

Родился в 1962 г. В 1985 г. окончил Калининский государ-
ственный университет, специальность «правоведение». 
В 1998-1999 гг. – начальник юридического департамен-
та ОАО НК «Комитэк». В 1999-2000 гг. – начальник юри-
дического департамента ЗАО «Евросевернефть».  
В 2000-2001 гг. – начальник юридического департамен-
та «ЕСН Энерго». В 2001-2002 гг. – директор  
по правовой работе и корпоративной политике  
ЗАО «Управляющая компания группы «МДМ».  
В 2002-2004 гг. – начальник правового департамента 
ОАО «ИГ «Алроса». В 2004-2005 гг. – главный юрист  
ОАО «Российские коммунальные системы». С 4 октября 
2005 г. – начальник правового департамента  
ОАО «РЖД». С августа 2007 г. – начальник правового 
департамента ОАО «РЖД», член правления ОАО «РЖД». 
С 18 декабря 2007 г. – статс-секретарь – начальник 
правового департамента ОАО «РЖД», член правления 
ОАО «РЖД».

Гнедкова Ольга Эдуардовна  
Начальник департамента  
корпоративных финансов ОАО «РЖД»

Родилась в 1960 г. В 1981 г. окончила Новосибирский 
институт инженеров железнодорожного транспорта  
по специальности «бухгалтерский учет». Кандидат эко-
номических наук. С 2000 по 2002 гг. занимала должность 
начальника финансовой службы Западно-Сибирской же-
лезной дороги МПС России. С 2002 по 2003 гг. – началь-
ник финансовой службы Московской железной дороги.  
С 2003 по 2004 гг. – заместитель начальника Москов-
ской железной дороги – начальник финансовой службы, 
заместитель начальника Московской железной дороги 
по экономике и финансам. С 2004 по 2005 гг. – началь-
ник департамента управления финансами ОАО «РЖД». 
С 2005 г. – начальник департамента корпоративных 
финансов ОАО «РЖД», член правления ОАО «РЖД».

Лемешко Вячеслав Григорьевич  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1946 г. В 1970 г. окончил Московский инсти-
тут инженеров железнодорожного транспорта,  
по специальности «эксплуатация железных дорог».  
С июня 2003 г. исполнял обязанности начальника Куйбы-
шевской железной дороги. 18 августа 2003 г. был назна-
чен начальником Куйбышевской железной дороги.  
27 сентября 2003 г. назначен начальником Куйбышев-
ской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». С июля 
2007 г. – вице-президент ОАО «РЖД».

Мерсиянов Алексей Анвярович 
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1969 г. В 1991 г. окончил Военный  
инженерно-космический Краснознаменный институт  
им. А.Ф. Можайского, инженер радиоэлектронной тех-
ники, доктор экономических наук. В 1999 г. – помощник 
первого вице-губернатора г. Санкт-Петербурга, затем 
заместитель председателя комитета экономики  
и промышленной политики администрации г. Санкт-
Петербурга, советник департамента регулирования 
производственной деятельности морских портов 
Минтранса России. С 2002 г. – заместитель, первый 
заместитель, генеральный директор государственного 
предприятия по материально-техническому обеспече-
нию железнодорожного транспорта Росжелдорснаба 
МПС России. В 2003 г. назначен вице-президентом, ди-
ректором Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД».  
С 2005 года – директор Росжелдорснаба – филиала  
ОАО «РЖД». В ноябре 2006 г. назначен вице-президентом 
ОАО «РЖД».

Решетников Валерий Ильич  
Вице-президент ОАО «РЖД»

Родился в 1952 г. В 1975 г. окончил Ленинградский элек-
тротехнический институт по специальности «инженер-
системотехник». В 2002 г. назначен начальником управ-
ления экономической защиты МПС России, с октября 
2003 г. – начальник департамента безопасности  
ОАО «РЖД». С 2005 г. – советник президента Откры-
того акционерного общества «Российские железные 
дороги». В марте 2007 г. назначен вице-президентом  
и членом правления ОАО «РЖД».

34

Характеристика деятельности органов управления  

и контроля ОАО «РЖД»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

35

Ивашкин Алексей Георгиевич  
Начальник департамента управления делами  
ОАО «РЖД»

Родился в 1956 г. В 1978 г. окончил Ташкентский по-
литехнический институт им. Беруни по специальности 
«инженер-механик». С 1995 по 2001 гг. занимал долж-
ность заместителя главы администрации Чиланзарско-
го района г. Ташкента. С 2001 по 2003 гг. – заместитель 
главы г. Сочи. С 2003 по 2005 гг. – первый заместитель 
главы г. Сочи. С 2005 г. – начальник департамента 
управления делами ОАО «РЖД», член правления  
ОАО «РЖД». 

Михайлов Сергей Владимирович  
Начальник департамента корпоративных коммуникаций 
ОАО «РЖД»

Родился в 1971 году. Окончил факультет международной 
информации (журналистики) МГИМО (У) МИД Российской 
Федерации, отделение связей с общественностью.  
Член Союза журналистов Российской Федерации.  
Один из основателей Российской ассоциации по связям 
с общественностью (РАСО). В 2000-2001 гг. – президент 
российского отделения ICCO – Ассоциации компаний-
консультантов в области развития общественных свя-
зей (АКОС). В 1993-2004 гг. – основатель и управляющий 
партнер агентства по развитию общественных связей 
"Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими 
коммуникациями". В 2004-2005 гг. – советник президен-
та, член правления ОАО «РЖД». В 2005-2006 гг. – началь-
ник департамента по связям с общественностью, член 
правления ОАО «РЖД». С 2006 г. – начальник департа-
мента корпоративных коммуникаций, член правления 
ОАО «РЖД». 

Семечкин Андрей Евгеньевич  
Советник президента, директор ВНИИЖТ

Родился в 1959 г. Доктор технических наук, профессор, 
член-корреспондент Российской академии наук.  
С 2002 г. – заместитель директора по научной работе 
Института системного анализа Российской академии 
наук. 17 августа 2005 г. назначен вице-президентом  
ОАО «РЖД». С 4 сентября 2006 г. – директор  
ФГУП ВНИИЖТ, член правления ОАО «РЖД».

Старостенко Владимир Иванович  
Начальник Московской железной дороги

Родился в 1948 г. В 1975 г. окончил Новосибирский ин-
ститут инженеров железнодорожного транспорта по 
специальности «инженер по эксплуатации железных до-
рог». В феврале 2002 г. распоряжением Правительства 
Российской Федерации назначен начальником Москов-
ской железной дороги. С 2003 г. – член правления  
ОАО «РЖД». 

Целько Александр Витальевич  
Начальник Западно-Сибирской железной дороги

Родился в 1956 г. В 1978 г. окончил Новосибирский ин-
ститут инженеров железнодорожного транспорта по 
специальности «эксплуатация железных дорог».  
В мае 2000 г. назначен заместителем министра путей 
сообщения Российской Федерации, 17 августа того же 
года – первым заместителем министра путей сообще-
ния Российской Федерации. 8 февраля 2002 г. назначен 
начальником Западно-Сибирской железной дороги.  
С 2003 г. – член правления ОАО «РЖД».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ревизионная комиссия

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2006 г. №930-р определен со-
став ревизионной комиссии ОАО «РЖД» в количестве 9 человек  
(должности указаны на момент избрания):

ФИО

Должность

Казутин А.В.

начальник отдела департамента Минтранса России

Кравченко В.М.

заместитель директора департамента Минэкономразвития России

Михайлов Е.Ф.

заместитель директора департамента Минэкономразвития России

Никитин Г.С.

начальник управления Росимущества

Поляков Е.Н.

начальник управления Росимущества

Синев А.Н.

заместитель начальника управления ФСТ России

Стебунова Т.И.

заместитель начальника управления ФСТ России

Тугаринов С.Л.

заместитель директора департамента Минтранса России

Черкашин В.И.

заместитель начальника управления Росжелдора

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. №864-р определен со-
став ревизионной комиссии ОАО «РЖД» в количестве 9 человек  
(должности указаны на момент избрания):

ФИО

Должность

Винтер М.Р.

начальник управления Росжелдора

Казутин А.В.

начальник отдела департамента Минтранса России

Михайлов Е.Ф.

заместитель директора департамента Минэкономразвития России

Несветайлова С.В.

начальник отдела департамента Минэкономразвития России

Никитин Г.С.

начальник управления Росимущества

Оселедько В.В,

начальник отдела департамента Минпромэнерго России

Поляков Е.Н.

начальник управления Росимущества

Тугаринов С.Л.

заместитель директора департамента Минтранса России

Федюшкина О.В.

консультант отдела Росимущества

36

Характеристика деятельности органов управления  

и контроля ОАО «РЖД»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

39

Являясь крупнейшей национальной транспортной компа-
нией, ОАО «РЖД» видит свое предназначение в создании 
инфраструктурных условий для обеспечения инноваци-
онного развития экономики, транспортного единства 
страны, повышении глобальной конкурентоспособности 
транспортной системы России, качественном удовлет-
ворении спроса государства и общества на транспорт-
ные услуги.

Философия деятельности ОАО «РЖД» заключается  
в обеспечении соответствия собственных целей долго-
временным национальным интересам. ОАО «РЖД» 
реализует идеологию «общей судьбы», что предопреде-
ляет сочетание интересов государства, потребителей 
и собственных интересов. Для ОАО «РЖД» одинаково 
важны высокие темпы развития, прибыль для акционе-
ра, доходность собственной деятельности, социально-
экономическая защищенность работников, качественное 
удовлетворение потребностей клиентов и взаимовыгод-
ная совместная деятельность с партнерами и постав-
щиками.

Миссия динамично развивающейся национальной 
вертикально-интегрированной транспортной компании 
ОАО «РЖД» состоит в эффективном удовлетворении 
рыночного спроса на транспортные услуги, повышении 
глобальной конкурентоспособности, достижении финан-
совой устойчивости и обеспечении социальной ответ-
ственности бизнеса. 

В соответствии с решениями, принятыми на итоговом 
заседании правления ОАО «РЖД» в декабре 2007 г., важ-
нейшими задачами на 2008-2010 гг. являются:

Улучшение финансово-экономических параметров 
деятельности ОАО «РЖД» на основе прорывного 
совершенствования системы управления качеством 
производственной деятельности.

Ускорение модернизации инфраструктуры и подвиж-
ного состава.

Увеличение масштаба транспортного бизнеса 
и усиление конкурентных позиций на внутреннем  
и международном рынках.

Радикальное улучшение системы мотивации труда, 
повышение вовлеченности работников и обеспечение 
на этой основе роста человеческого капитала, увели-
чение производительности труда и эффективности 
работы ОАО «РЖД» в целом.

Разработка механизма оценки реальной стоимости 
труда работников ОАО «РЖД». 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

41

В 2007 году железным 

дорогам России  

исполнилось 170 лет!

24-26 мая

 

в Сочи прошел второй международный железнодорож-
ный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520».

24 мая

 

в Сочи состоялась презентация нового корпоративного 
стиля ОАО «РЖД».

25 мая

 

ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали кон-
тракт на разработку и поставку до 2015 года 806 локо-
мотивов четырех принципиально новых модификаций.

18-20 июня 

в Москве прошла 70-я сессия Генеральной ассамблеи 
Международного союза железных дорог.

18 июня  

в Москве подписано заявление о создании совместного 
предприятия ЗАО «Евразия Рейл Логистикс» (ЗАО «ЕРЛ») 
с участием железных дорог России, Германии, Польши и 
Белоруссии.

21 июня  

в Москве ОАО «РЖД» и АО «Дойче Бан АГ» (Германия) 
подписали соглашение о создании совместного пред-
приятия в области перевозок и логистики.

28 июня  

совет директоров ОАО «РЖД» утвердил пакет докумен-
тов по созданию ОАО «Первая грузовая компания».

20 июля  

в Германии запущен в производство первый высокоско-
ростной электропоезд Velaro RUS, который будет курси-
ровать по маршруту Москва – Санкт-Петербург.

6 сентября  

Правительство Российской Федерации одобрило проект 
«Стратегии развития железнодорожного транспорта 
Российской Федерации до 2030 года». В соответствии 
со Стратегией, общий объем инвестиций в развитие 
железнодорожного транспорта в Российской Федерации 
до 2030 года составит 13,7 трлн руб. Доля инвестиций 
из федерального бюджета – 20%, субъектов Российской 
Федерации – 5%, частных инвесторов – 75%, в том числе 
ОАО «РЖД» – 42%.

19 сентября  

в Щербинке в рамках Международного салона железнодо-
рожной техники и технологий «ЭКСПО 1520» ОАО «РЖД» 
и ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» подписали трехлетний 
контракт на поставку до 2010 года 40 тысяч грузовых 
вагонов.

24-25 октября  

в Москве состоялся первый Железнодорожный съезд  
под девизом «Развитие 2030». Железнодорожники, пред-
ставители государственной власти и бизнеса обсудили 
вопросы развития отрасли в перспективе до 2030 года. 
В форуме принял участие Президент Российской Федера-
ции В.В. Путин.

30 ноября  

в Италии (г. Савильяно) запущен в производство первый 
высокоскоростной поезд типа «PENDOLINO», который 
будет перевозить пассажиров по маршруту Санкт-
Петербург – Хельсинки (Финляндия).

7 декабря  

с Белорусского вокзала г. Москвы отправились первые 
пассажирские вагоны в Амстердам и Мюнхен,  
а 

11 декабря

 – в Париж (этот маршрут возобновлен по-

сле тринадцатилетнего перерыва).

27 декабря  

между Москвой и Санкт-Петербургом начал курсиро-
вать новый фирменный поезд ОАО «РЖД» класса «люкс» 
– «Экспресс».

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

43

Доля ОАО «РЖД» на рынке транспортных услуг 

Изменение структуры грузооборота и пассажирооборота по видам транспорта за 2006-2007 гг. (%)

1. 

Грузооборот по видам транспорта

Наименование

2006 год

2007 год

Изменение доли, п.п.

железнодорожный

40,8

42,5

+1,7

автомобильный

4,1

4,2

+0,1

морской 

1,2

1,3

+0,1

внутренний водный

1,5

1,7

+0,2

воздушный (транспортная авиация)

0,1

0,1

-

трубопроводный

52,3

50,2

-2,1

2. 

Пассажирооборот по видам транспорта

Наименование

2006 год

2007 год

Изменение доли, п.п.

железнодорожный

43,8

40,3

-3,5

автомобильный (автобусный)

33,2

34,1

+0,9

воздушный (транспортная авиация)

23,0

25,6

+2,6

Грузовые перевозки

В 2007 г. намеченные планы по погрузке грузов Компани-
ей выполнены, погружено более 1 млрд 344,2 млн тонн 
грузов, что на 2,6% выше уровня 2006 г. В целом за по-
следние 4 года объемы погрузки возросли на 15,8%.

На основе положительной динамики погрузки обеспе-
чен динамичный рост грузооборота. По итогам 2007 г. 
грузооборот в целом по Компании (с учетом возврата 
порожних приватных и арендованных вагонов) выполнен  
в объеме 2 312,6 млрд ткм, с ростом к 2006 г. на 7,7%. 
Тарифный грузооборот составил 2 090,3 млрд ткм 
(+7,1%).

В течение 2007 г. сохранялась характерная для железно-
дорожного транспорта сезонность предъявления  
грузов к перевозке, однако степень неравномерности  
по сравнению с 2006 г. была снижена (рис. 1 на стр. 44). 

Если в 2006 г. максимальное отклонение месячного 
уровня погрузки от среднегодового составляло около 
12%, то в 2007 г. разрыв сократился вдвое, составив 
только 6%. При этом в месяцы традиционно пиковой 
погрузки (октябрь, ноябрь) отклонение не превысило 3% 
от среднего уровня. Среднесуточная погрузка в 2007 г. 
составила 3 млн 683 тыс тонн. 

Доля железнодорожного транспорта в общем грузо-обороте транспортной системы страны (с учетом трубопроводно-
го транспорта) возросла с 40,8% в 2006 г. до 42,5% в 2007 г., а доля в пассажирообороте (без учета внутреннего водного 
и морского транспорта), напротив, снижена с 43,8% в 2006 г. до 40,3% в 2007 г. 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рис. 1. Динамика объемов среднесуточной погрузки за 2004-2007 гг., тыс. тонн

Сохранена устойчивая доля высокодоходного сегмента  
в погрузке (32,4%), а среднедоходного – увеличена  
на 0,36 п.п. до 8,4% (рис. 2). При этом доля низкодоход-
ных грузов сократилась до 58,1% (-0,58 п.п.).

В 2007 г. обеспечен ускоренный рост погрузки среднедо-
ходных грузов (107,0%) при умеренном росте высокодо-
ходных (102,6%) и низкодоходных (101,5%). 

Наибольший прирост к 2006 г. достигнут по следую-
щим грузам: промышленное сырье и формовочные 
материалы – 4,7 млн тонн (+13,5%), нефтяные грузы 
– 4,7 млн тонн (+2,1%), зерно – 4,5 млн тонн (+24,7%), 

импортные грузы – 3,4 млн тонн (+30,7%), черные ме-
таллы – 3,3 млн тонн (+4,1%), цемент – 3,2 млн тонн 
(+8,4%).

На транспортном рынке динамично развивается  
конкуренция. Объемы перевозок грузов в приватных  
и арендованных вагонах в 2007 г. составили 38,5%  
от всего объема перевозок по российским железным  
дорогам. Для сравнения: в 2006 г. этот показатель  
был равен 36%, в 2005 г. – 34%, в 2004 г. – 31,5%.

В 2007 г. по сравнению с предыдущим годом произошло 
снижение объемов перевозок в вагонах общего парка вы-
сокодоходных (-5,2%) и низкодоходных грузов (-0,2%), что  
при недостаточном росте объемов перевозок среднедо-
ходных грузов (+1%) привело к снижению общих объемов 
перевозок общим парком (-1,7%).

Доля общего парка ОАО «РЖД» в перевозках наиболее 
доходных грузов сокращается: в 2007 г. по нефтяным 
грузам она снижена до 31,4% (35,8% в 2006 г.), по черным 
металлам – до 60% (63,2%). Таким образом, тенденция 
занятия рынка перевозки высокодоходных грузов част-
ными транспортными компаниями продолжается.

Благодаря дифференцированной индексации тарифов,  
в частности, увеличению вагонной составляющей 

44

Положение Общества 

в отрасли

Рис. 2. Структура погрузки в 2006-2007 гг., % 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

45

тарифа для перевозок грузов в полувагонах, частные 
транспортные компании увеличили объем перевозок и 
низкодоходных грузов – доля приватных вагонов в пере-
возках каменного угля выросла на 3 процентных пункта 
и составила 20,9%, а минерально-строительных грузов – 
на 3,9 п.п. (до 24,5%). 

Важнейшим фактором деятельности ОАО «РЖД» в 
сфере грузовых перевозок в условиях указанных тен-
денций роста конкуренции на рынке перевозок грузов 
является работа дочерних операторских компаний, и 
в первую очередь – «Первой грузовой компании» (ОАО 
«ПГК»), которая начала хозяйственную деятельность 
с ноября 2007 г. (см. также «Реформирование и ин-
формация об участии в дочерних и зависимых обще-
ствах»).

Парк вагонов, внесенных в уставный капитал  
ОАО «ПГК», составил 177 тыс. ед., из которых боль-
шая часть была передана в пользование (управление)  
ОАО «РЖД». Один из основных элементов стратегии 
развития операторской компании состоит в посте-
пенном выводе вагонного парка из пользования мате-
ринской компании в самостоятельное оперирование.  
В настоящее время в собственном управлении дочер-
нее общество оперирует парком в размере около  
30 тыс. ед., а доля в общем объеме погрузки россий-
ских железных дорог достигла 1,5%. Тем самым  
ОАО «ПГК» заняло одно из лидирующих мест на рынке 
оперирования железнодорожными перевозками.

Взаимодействие ОАО «РЖД» и ОАО «ПГК» осуществля-
ется на договорной основе, с оказанием материнской 
компанией услуг исходя из полной компенсации затрат 
ОАО «РЖД» с учетом уровня рентабельности.

Рис. 3. Динамика структуры перевозок грузов по принадлежности подвижного состава за 2004-2007 гг.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

46

Положение Общества 

в отрасли

Пассажирские перевозки 

Основные показатели работы

В 2007 г. обеспечен устойчивый рост объемов пассажир-
ских перевозок в дальнем следовании. Пассажирооборот 
в дальнем следовании возрос по сравнению с предыду-
щим годом на 2,5%, в то же время в пригородном 
сообщении в силу изменений порядка предоставления 
права на бесплатный проезд льготных категорий пасса-
жиров, имеющих федеральную льготу, пассажирооборот 
снижен на 13%. 

Отправлено 1 281 946 тыс. пассажиров, в том числе  
в дальнем следовании – 136 650 тыс. чел. (100,5% к уров-
ню 2006 г.), в пригородном сообщении – 1 145 296 тыс. 
чел. (94,6% к уровню 2006 г.).

Доходные поступления от пассажирских перевозок  
за 2007 г. см. в разделе «Финансово-экономические 
результаты».

Дальнее следование

Использование вместимости пассажирских вагонов  
в дальнем следовании составило 74,1% (+1,6% к уровню 
прошлого года). В плацкартном сегменте в пиковые 
периоды использование вместимости вагонов на всем 
маршруте следования в поездах прямого сообщения пре-
вышало 85%, то есть на момент отправления с началь-
ных участков – 90-100%. 

В дальнем следовании Компания осуществляет перевоз-
ку пассажиров фирменными, социально-значимыми  
и скоростными поездами.

Доля пассажирооборота по типам поездов показана  
на диаграмме.

Следует отметить, что доля пассажирооборота в фир-
менных поездах в сравнении с 2006 г. снизилась  

Темпы роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом по принадлежности используемых  
вагонов в 2007 г. к 2006 г., %

Группа  

грузов

Вагоны  

общего 

парка, всего

В том числе:

Вагоны  

ОАО «РЖД», 

сданные  

в аренду

Приватные 

вагоны,  

всего

В том числе:

Всего

Вагоны  

ОАО «РЖД»

Вагоны парка 

ж.д. адми-

нистраций 

стран СНГ  

и Балтии

Приватные 

(российских 

собственни-

ков)

Приватные 

и арендован-

ные вагоны 

других госу-

дарств

Высокодоходные

94,8

93,7

111,9

112,6

112,7

112,6

114,0

103,9

Среднедоходные

101,0

96,9

156,1

155,2

126,6

127,4

113,9

108,3

Низкодоходные

99,8

98,6

124,9

98,5

114,5

116,9

102,6

103,8

Итого по сети

98,7

97,3

125,3

120,8

114,1

115,1

107,2

104,2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

годовой отчет 2007 

ОАО «РЖД»

47

на 4,6 п.п. за счет роста пассажирооборота в скорых по-
ездах на 3,8 п.п. и в пассажирских поездах на 0,8 п.п. 

Анализ перевозок по типам вагонов показывает, что 
снижение доли фирменных поездов в перевозках пасса-
жиров произошло в основном за счет уменьшения  
на 10% количества перевезенных пассажиров в плацкарт-
ных вагонах и на 13,1% в купейных вагонах по сравнению 
с прошлым годом. 

При этом в скоростных поездах доля пассажирооборота 
увеличилась. 

Это свидетельствует о смещении потребностей насе-
ления в сторону оперативности и комфортабельности 
поездок.

Пассажиропоток скоростных и ускоренных поездов со-
ставил более 2 млн чел. и увеличился в сравнении  
с 2006 г. на 4%. 

Пригородные перевозки

 

Всего в 2007 г. отправлено в пригородном пассажирском 
сообщении 1 145,3 млн пассажиров, что ниже уровня 
прошлого года на 10,9 млн чел. (5,4%). Из них пассажиров 
льготных категорий федерального уровня отправлено 
227,4 млн чел. (19,9% от общего объема отправленных 
пассажиров в пригородном сообщении) и пассажиров 
регионального уровня – 130,4 млн чел. (11,4%, соответ-
ственно).

Работа независимых перевозчиков

В дальнем сообщении организовано движение по марш-
руту Москва – Санкт-Петербург тремя независимыми 
перевозчиками: ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс»,  
ООО «Пассажирские перевозки» и ООО «Тверской экс-
пресс». 

29 февраля 2008 г. заключен договор с ООО «Южный 
транзит» на осуществление перевозок пассажиров  
по маршруту Волгоград – Дербент Госграница – Волго-
град и далее до Баку.

Всего за 2007 г. частными перевозчиками перевезено 
492,7 тыс. чел., или 0,4% от общего отправления в даль-
нем следовании. 

На территории России семь перевозчиков – дочерних 
компаний ОАО «РЖД» уже осуществляют пригородные 
пассажирские перевозки:
—  ОАО «Центральная пригородная пассажирская компа-

ния» на Московской ж.д.;

—  ОАО «Экспресс-пригород» на Западно-Сибирской ж.д.;
—  ОАО «Омск-пригород» на Западно-Сибирской ж.д.;
—  ОАО «Кузбасс-пригород» на Западно-Сибирской ж.д.;

—  ОАО «Алтай-пригород» на Западно-Сибирской ж.д.;
—  ОАО «Санкт-Петербург – Витебская пригородная 

пассажирская компания» на Октябрьской ж.д.;

—  ОАО «Краспригород» на Красноярской ж.д.

По итогам 2007 г. компаниями-перевозчиками получены 
следующие производственные показатели: количество 
отправленных пассажиров 285 486,4 тыс., пассажиро-
оборот – 11 158,7 млн пасс-км.

Повышение качества перевозок

Продолжается реализация мероприятий, направленных 
на повышение качества обслуживания пассажиров  
на вокзалах и в поездах. 

Компания применяет систему гибкого регулирования 
тарифов на проезд. Пассажиры могут запланировать 
поездку в периоды снижения цен на билеты и сократить 
расходы.

За последние годы был открыт ряд новых, более совре-
менных и технологичных вокзалов, проведены рекон-
струкция и капитальный ремонт пассажирских вагон-
ных депо и пассажирских обустройств. В текущем году 
открыты новые вокзалы: Светлогорск-2 на Калининград-
ской железной дороге и Челябинск на Южно-Уральской 
железной дороге.

С мая 2007 г. пользователям услуг железнодорожного 
транспорта был предложен новый вид сервиса – оформ-
ление проездных документов (билетов) на пассажирские 
поезда дальнего следования с оплатой их стоимости  
по банковским картам через корпоративный веб-портал 
ОАО «РЖД».

Ежегодно Компания приобретает современные комфор-
табельные пассажирские вагоны и расширяет спектр 
предоставляемых услуг. Это организация детских ком-
нат, библиотеки, возможность заказа такси, бронирова-
ние мест в гостиницах, заказ и продажа железнодорож-
ных билетов, видеопрограммы и т.д.

Для обеспечения безопасности пассажиров вагоны обору-
дуются системами видеонаблюдения, которые позво-
ляют проводнику из служебного купе контролировать 
обстановку в вагоне. 

В период летних пассажирских перевозок пассажирам 
предложена новая услуга – выбор мужского, женского 
или смешанного купе.

В последние годы достигнута положительная динами-
ка выделения инвестиций в развитие пассажирского 
комплекса, благодаря чему удалось значительно снизить 
процент износа основных фондов, оптимизировать 
технологические процессы работы хозяйства и выйти 
на новый этап развития пассажирских перевозок,  

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..