ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальный отчёт за 2 квартал 2018 года - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальный отчёт за 2 квартал 2018 года

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальный отчёт за 2 квартал 2018 года - часть 3

 

 

Для Эмитента возможны правовые риски, возникающие при осуществлении деятельности

на   внутреннем   и   внешних   рынках,   что   характерно   для   большинства   субъектов
предпринимательской деятельности, работающих на территории РФ и иностранных государств.

В целях минимизации правовых рисков Эмитент применяет обязательную предварительную

юридическую экспертизу.

В   обозримой   перспективе   риски,   связанные   с   изменением   валютного,   налогового,

таможенного и иного законодательства, которые могут повлечь за собой ухудшение финансового
состояния Эмитента, являются, по мнению Эмитента, незначительными. 

Правовые риски, связанные с деятельностью Эмитента (отдельно для внутреннего и внешнего

рынков), в том числе: 

Риски, связанные с изменением валютного регулирования:

В   настоящее   время   регулирование   валютных   отношений   осуществляется   на   основании

Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»  (с
изменениями и дополнениями).

В   течение  II  квартала   2018   года   не   было   существенных   изменений   валютного

законодательства, оказывающих влияние на деятельность Эмитента.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

Эмитентом   в   полной   мере   соблюдается   действующее   налоговое   законодательство.

Несмотря   на   то,   что   Эмитент   стремится   четко   выполнять   требования   налогового
законодательства, нельзя исключать риски предъявления Эмитенту налоговых претензий.

Эмитент отмечает, что нет полной уверенности в том, что в будущем в Налоговый кодекс

Российской   Федерации   не   будут   внесены   изменения,   которые   могут   негативно   отразиться   на
предсказуемости и стабильности налоговой системы России. 

Осуществляя внешнеэкономическую деятельность, Эмитент оценивает риски, связанные с

изменением   налогового   законодательства   на   внешних   рынках,   как   незначительные,   так   как
Эмитент   на   постоянной   основе   осуществляет   мониторинг   изменений   налогового
законодательства в юрисдикциях присутствия компаний Группы «Интер РАО». 

В   настоящее   время   Эмитент   оценивает   вероятность   возникновения   рисков,   связанных   с

изменением   налогового   законодательства,   как   очень   незначительную.   Эмитент   оценивает   и
прогнозирует степень возможного влияния изменений законодательства на его деятельность, и в
случае необходимости, прибегает к защите своих позиций в судах. 

Риски, связанные с изменением таможенного законодательства: 

Эмитент   является   участником   внешнеэкономических   отношений.   Таможенное

законодательство   носит   преимущественно   стабильный   характер.   В   случае   введения   мер   по
ужесточению   таможенного   режима   в   отношении   экспортных   и   импортных   поставок
электроэнергии,   такая   ситуация   может   оказать   неблагоприятное   влияние   на   деятельность
Эмитента.   В   настоящее   время   Таможенным   кодексом   Таможенного   Союза   предусмотрен
упрощенный   порядок   регулирования   отношений,   связанных   с   перемещением   товаров   через
таможенную границу таможенного союза. 

29 мая 2014 года в г. Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). В

соответствии   со   статьей   32   данного   Договора   в   ЕАЭС   осуществляется   единое   таможенное
регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. 

С 01 января 2018 года Таможенный Кодекс Евразийского экономического союза вступил в силу.

В принятом документе учтены предложения ПАО «Интер РАО», устанавливающие срок подачи
таможенной декларации не позднее последнего числа месяца, следующего за каждым календарным
месяцем   фактической   поставки   электроэнергии,   что   привело   к   устранению   ранее   имеющихся
рисков. 

В  II  квартале   2018   года   внесен   в   Государственную   Думу   и   принят   в   первом   чтении

Законопроект № 455221-7 «О таможенном регулировании» в целях приведения законодательства
Российской   Федерации   в   соответствие   с   правом   ЕАЭС.   В   рамках   нормотворческой   работы   по
изменению законодательства Эмитент участвовал в подготовке предложений в указанный проект
и   осуществлял   взаимодействие   с   уполномоченными   государственными   органами   по   вопросу
таможенного регулирования экспорта-импорта электрической энергии.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности эмитента

33

либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая
природные ресурсы):

Изменение   требований   по   лицензированию   основной   деятельности   Эмитента   может

привести   к   возникновению   рисков   изменения   порядка   лицензирования   и   увеличения   бремени
лицензионных   платежей,   а   также   к   риску   усиления   мер   ответственности   Эмитента   за
ненадлежащее выполнение условий лицензирования. 

При   изменении   норм,   регулирующих   лицензирование,   Эмитент   будет   руководствоваться

нормами   нового   законодательства,   включая   переоформление/получение   новых   лицензий.
Несвоевременное получение лицензии Эмитентом может повлечь негативные последствия в виде
применения в  отношении  Эмитента штрафных санкций и выдачи государственными  органами
предписаний о приостановлении осуществления отдельных видов деятельности. 

Однако   в   целом,   риск,   связанный   с   изменением   требований   по   лицензированию,   следует

считать незначительным, кроме случаев, когда для  продления  лицензии или  для осуществления
деятельности,   подлежащей   лицензированию,   будут   предусмотрены   требования,   которым
Эмитент не сможет соответствовать или соответствие которым будет связано с чрезмерными
затратами, что может привести к прекращению данной деятельности. 

Риски, связанные с изменением антимонопольного законодательства: 

Эмитент   осуществляет   мониторинг   изменений   антимонопольного   законодательства   и

правоприменительной практики ФАС в целях исключения возможности нарушения статей 10, 11,
11.1,   16,   17   Федерального   закона   от   26.07.2006   №   135-ФЗ   «О   защите   конкуренции»   и
предотвращения   рисков   признания   деятельности   Общества,   активов   Группы   в   сфере
антимонопольного регулирования несоответствующей законодательству РФ.

В   целях   развития   антимонопольного   комплаенса   Обществом   реализованы   работы   по

антимонопольному   аудиту,   включая   выявление   и   оценку   антимонопольных   рисков,   подготовлен
пакет внутренних нормативных документов и комплаенс-решений в области антимонопольного
комплаенса.   Данные   шаги   предприняты   в   рамках   внедрения   системы   антимонопольного
комплаенса, функционирование которой позволит снизить вероятность возникновения претензий
регулирующего органа к деятельности Общества и подконтрольных лиц.

Риски,   связанные   с   изменением   судебной   практики   по   вопросам,   связанным   с   деятельностью

Эмитента   (в   том   числе   по   вопросам   лицензирования),   которые   могут   негативно   сказаться   на
результатах   его   деятельности,   а   также   на   результаты   текущих   судебных   процессов,   в   которых
участвует Эмитент:

Эмитент   уделяет   значительное   внимание   рискам,   связанным   с   изменением   судебной

практики с целью оперативного учета данных изменений в своей деятельности. Судебная практика
анализируется как на уровне Верховного Суда Российской Федерации, так и на уровне арбитражных
судов округов, анализируются правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации по
отдельным вопросам правоприменения. 

Возможные   изменения   в   судебной   практике   по   вопросам,   связанным   с   деятельностью

Эмитента,   не   могут   существенно   повлиять   на   результаты   его   деятельности.   Вероятность
появления таких изменений, по оценке Эмитента, незначительная. 

Управление   правовыми   рисками   основано   на   оптимизации   процесса   юридического

оформления документов и сопровождения деятельности Эмитента. Для минимизации правовых
рисков любые бизнес-процессы Эмитента, подверженные рискам (например, заключение договоров),
проходят обязательную юридическую экспертизу.

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск)

Являясь   публичной   компанией,   Эмитент   учитывает   репутационную   составляющую

деятельности   и   предпринимает   меры   по   нивелированию   негативного   влияния   рисков   на   бренд
Группы   «Интер   РАО».   Эмитент   ориентирован   на   интересы   стейкхолдеров,   постоянно
информирует их о его деятельности, придерживается принципов достоверности, прозрачности и
своевременности раскрытия информации в открытых источниках.

В   качестве   мер   по   управлению   репутационными   рисками   реализуется   сбалансированная

информационная   политика,   утверждена   Коммуникационная   стратегия,   в   рамках   которой
выполняются мероприятия по защите и продвижению ценностей Эмитента, бренда, репутации и

34

интересов   Группы   «Интер   РАО»   в   публичном   пространстве.   В   ответ   на   рисковые   ситуации
реализуются   меры   по   подготовке   позиции   Эмитента   в   течение   часа   с   момента   появления
информации   о   возможном   распространении   негативной   информации.   Осуществляются
ретрансляция   позиции   Группы   «Интер   РАО»   в   российских   и   мировых   средствах   массовой
информации (далее – СМИ), ведение дискуссий в социальных медиа, обсуждение проблематики с
журналистами   ведущих   СМИ.   Также   Эмитент   контролирует   риски   распространения
инсайдерской   информации   в   целях   предотвращения   случаев   мошенничества   с   использованием
инсайдерской   информации   и   манипулированием   ценами   на   рынке   ценных   бумаг.   В   компании
действует положение об инсайдерской информации.

Эмитент   прилагает   все   усилия   к   исключению   возможности   реализации   коррупционных

рисков, которые могут привести к компрометации деловой репутации Группы и снижению доверия
со   стороны   заинтересованных   сторон.   Безоговорочным   приоритетом   работников   является
неукоснительное   следование   закону   и   высшим   стандартам   профессиональной   этики   при
осуществлении   деятельности,   в   Обществе   организована   работа   по   противодействию   и
предупреждению   мошенничества   и   коррупции,   функционирует   Система   по   противодействию
мошенничеству   и   коррупции,   утверждена   единая   Антикоррупционная   политика,   в   Холдинговой
компании   и   подконтрольных   лицах   созданы   уполномоченные   комиссии   и   рабочие   группы,   в
компетенцию   которых   входит   рассмотрение   вопросов   противодействия   мошенничеству   и
коррупции   и   управления   конфликтом   интересов.   В   целях   оперативного   информирования   и
обеспечения   доступности   обращений   работников   по   вопросам   антикоррупциионной
направленности в Обществе и подконтрольных лицах действует «Горячая линия» – эффективный
инструмент противодействия коррупции и иным формам противоправных действий.

Отдельное внимание Группы «Интер РАО» сфокусировано на обеспечении информационной

безопасности объектов и предупреждении реализации рисков, связанных с возможным нарушением
конфиденциальности,   целостности   и   доступности   информационных   активов   (кибер-риски).   В
ПАО   «Интер   РАО»   организована   работа   по   формализации   факторов   рисков,   с   учетом   их
подконтрольности,   проведено   описание   существующих   контрольных   процедур,   направленных   на
сокращение   вероятности   реализации   риска,   а   также   предложены   варианты   дополнительных
мероприятий и контрольных процедур, направленных на минимизацию рисков. 

С целью защиты информационных ресурсов Группы «Интер РАО» от несанкционированного

доступа (компьютерных атак), а также в целях реализации требований Федерального закона от
26.07.2018 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской
Федерации» в ПАО «Интер РАО» и подконтрольных лицах созданы и функционируют комиссии по
категорированию объектов критической информационной инфраструктуры.

Эмитент   стремится   к   формированию   облика   надёжности   и   привлекательности   Группы

«Интер   РАО»   в   публичном   пространстве,   своевременные   меры   реагирования   способствуют
формированию добросовестной этики и созданию условий для взаимовыгодного партнерства при
взаимодействии с поставщиками, подрядчиками, клиентами и конкурентами.

Группа   «Интер   РАО»   демонстрирует   свою   приверженность   принципам   устойчивого

развития   (ESG)   и   учитывает   риски,   связанные   с   оценкой   международными   рейтинговыми
агентствами аспектов устойчивого развития Эмитента (ESG

2

 – риски).

Эмитент   уделяет   значительное   внимание   позиционированию   на   международных   рынках

капитала,   для   чего   в   ПАО   «Интер   РАО»   организована   работа   по   раскрытию   и   доведению   до
заинтересованных   сторон   информации   о   подходах   в   области   устойчивого   развития.
Международные рейтинговые агентства размещают оценки и развернутый обзор Эмитента по
вопросам устойчивого развития, в том числе публикуют анкеты (опросник) с открытым доступом
для всех участников инвестиционного рынка. 

Оценки   международных   рейтинговых   агентств   в   области  ESG  оказывают   влияние   на

решения,   принимаемые   потенциальными   инвесторами.   Оценка   ESG,   опубликованная
международными   рейтинговыми   агентствами,   влияет   на   включение   Эмитента   в   социально-
ответственные фондовые индексы (FTSE4Good Index Series и MSCI ESG)

3

, а также определяет

инвестиционную активность со стороны социально-ответственных инвесторов в части принятия
решения   об   инвестировании   в   акции   Эмитента,   что   в   целом   оказывает   влияние   на
инвестиционную привлекательность Эмитента. 

Эмитентом организована и проводится работа по сбору, анализу и подготовке информации

2 ESG (экология, социальная ответственность и корпоративное управление)

Высокая оценка обеспечивает больший удельный вес Эмитента в индексе.

35

для   актуализации   данных   о   деятельности   Эмитента   в   анкетах   международных   рейтинговых
агентств. Вместе с тем Эмитент проводит анализ лучших практик социально-ответственного
инвестирования и обеспечивает их применение в рамках своей деятельности.

2.4.6. Стратегический риск

Стратегический риск представляет собой риск неверно выбранных решений либо влияет на

возможность реализовывать среднесрочные и долгосрочные цели и задачи. Форс-мажорные и другие
обстоятельства, такие, как например социальные и макроэкономические потрясения, глобальные
стихийные бедствия, являются неотъемлемой частью стратегических рисков и, в свою очередь,
могут негативно повлиять на достижение Эмитентом запланированных целей.

В работе на стратегических регионах присутствия Эмитент использует следующие меры по

минимизации рисков в своей деятельности:

-

анализ работы рынков, включая законодательную базу регулирования рынков, на которых

работает Эмитент;

-

анализ работы новых рынков, включая законодательную базу регулирования рынков, и

информацию для деловых контактов для оценки возможности начала работы Эмитента;

-

консультирование   по   вопросам   рисков   вхождения   в   новый   рынок   с   компетентными

организациями;

-

использование государственной поддержки РФ, где это возможно, участие в проработке

межправительственных соглашений;  

-

организация взаимодействия с органами государственной власти, крупными компаниями

в государствах, где Эмитент осуществляет или планирует осуществлять свою деятельность;

-

продвижение   проектов   развития   межгосударственных   связей   по   перспективным

направлениям;

-

отлаженная методика по оценке рисков для инвестиций за рубежом; 

-

тщательный отбор контрагентов и контроль их деятельности;

-

диверсификация видов деятельности и инвестиций;

-

периодическая инвентаризация инвестиционного портфеля и портфеля контрактов в

целях   обеспечения   сбалансированности   стратегического   набора   возможностей   и   обязательств
Эмитента;

-

разработка сценариев будущих условий работы в стратегических зонах деятельности на

основе глобального прогноза экономических, политических и технологических факторов и динамики
их изменений.

В   случае   возникновения   рисков,   связанных   с   политической,   экономической   и   социальной

ситуацией   в   России,   а   также   рисков,   связанных   с   колебаниями   мировой   экономики,   Эмитент
предпримет все возможные меры по ограничению их негативного влияния. К таким действиям
могут  относиться  такие  меры  как   оптимизация   издержек  производства,  сокращение  расходов,
сокращение инвестиционных планов, ведение взвешенной политики в области привлечения заемных
средств.   Конкретные   параметры   проводимых   мероприятий   будут   зависеть   от   особенностей
создавшейся ситуации в каждом конкретном случае.

Эмитент   учитывает   вышеуказанные   риски   в   рамках   осуществления   стратегического

планирования, в том числе при определении приоритетных направлений развития и целевой модели
ведения бизнеса на долгосрочную перспективу и формировании ключевых задач на краткосрочном
горизонте во исполнение принятой стратегии.

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует Эмитент: 

Эмитент   не   участвует   в   судебных   процессах,   которые   могут   существенным   образом

отразиться на результатах его финансово-хозяйственной деятельности.

36

Риски,   связанные   с   отсутствием   возможности   продлить   действие   лицензии   Эмитента   на

ведение   определенного   вида   деятельности   либо   на   использование   объектов,   нахождение   которых   в
обороте ограничено (включая природные ресурсы):

Эмитент   осуществляет   свою   деятельность   на   основании   ряда   лицензий.   Эмитент

оценивает риск непродления имеющихся специальных разрешений (лицензий) как минимальный в
связи   с   тем,   что   Эмитент   своевременно   и   в   полном   объёме   исполняет   все   лицензионные
требования,   каких-либо   затруднений   при   продлении   действия   имеющихся   лицензий   не
прогнозируется.   Вероятность   наступления   указанных   рисков   Эмитент   расценивает   как
незначительную.

Риски, связанные с возможной ответственностью Эмитента по долгам третьих лиц, в том

числе дочерних обществ Эмитента:

Возможная   ответственность   Эмитента   по   долгам   третьих   лиц,   в   том   числе   дочерних

обществ Эмитента, может наступить: 

-    в случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества Эмитента; 

-   в силу неисполнения третьими лицами, в том числе дочерними обществами Эмитента,

обязательств перед прочими третьими лицами, по которым Эмитент предоставил обеспечение. 

По оценке Эмитента, риск, связанный с возможной ответственностью Эмитента по долгам

третьих   лиц,   в   том   числе   дочерних   обществ   Эмитента,   в   настоящий   момент   находится   в
контролируемых пределах и не может существенным образом повлиять на способность Эмитента
исполнять свои обязательства.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится не

менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента.

Возникновение   рисков,   связанных   с   возможностью   потери   потребителей,   на   оборот   с

которыми приходится не менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ,
услуг), в отчетном периоде не отмечалось. 

Ввиду   отсутствия   договорённостей   об   осуществлении   коммерческих   поставок

электроэнергии   в   Белоруссию   в   2018   году,   Эмитент   ожидает   реализацию   риска,   связанного   с
сокращением объёмов поставки электроэнергии по указанному направлению. Однако в настоящее
время Эмитент ожидает сопоставимый по итогам года совокупный объём экспортно-импортных
торговых операций с прошлым годом.
 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество «Интер РАО ЕЭС»
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 29.05.2015

Сокращенные фирменные наименования эмитента

Сокращенное фирменное наименование: ПАО «Интер РАО»
Дата введения наименования: 29.05.2015
Сокращенное фирменное наименование: PJSC «Inter RAO»
Дата введения наименования: 29.05.2015

В Уставе Эмитента зарегистрировано несколько сокращенных фирменных наименований.
Полное   или   сокращенное   фирменное   наименование   Эмитента   (наименование   для

некоммерческой организации) является схожим с наименованием другого юридического лица.

Наименования таких юридических лиц:
Полное и сокращенное фирменные наименования Эмитента являются отчасти схожими с

полными   и   сокращенными   фирменными   наименованиями   различных   юридических   лиц,

37

образовавшихся   в   ходе   реорганизации   ОАО   «РАО   ЕЭС   России»   и/или   являвшихся   дочерними
обществами ОАО «РАО ЕЭС России». Имеется сходство с фирменными наименованиями таких
юридических лиц, как Акционерное общество «Интер РАО Капитал», Общество с ограниченной
ответственностью «ИНТЕР РАО Инвест» Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕР
РАО СЕРВИС» и другие. При этом такие юридические лица входят в группу лиц Эмитента.

Пояснения, необходимые для избежания смешения указанных наименований:
Во избежание смешений указанных фирменных наименований следует обращать внимание на

различия в части организационно-правовой формы, наличие в фирменном наименовании указанного
общества иных слов, букв, цифр, аббревиатур, помимо словосочетания «Интер РАО». Эмитент для
собственной   идентификации   в   официальных   договорах   и   документах   использует   место
нахождения, ИНН и/или ОГРН.

Фирменное   наименование   Эмитента   (наименование   для   некоммерческой   организации)

зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания.

Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Фирменное наименование Эмитента на русском и английском языках зарегистрировано как

товарный   знак   (знак   обслуживания)   Федеральной   службой   Российской   Федерации   по
интеллектуальной собственности, патентным и товарным знакам.

Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Товарный знак «ИНТЕР РАО ЕЭС» зарегистрирован 13.03.2009 за № 374442 сроком действия

исключительного права до 11.07.2026.

Товарный знак «INTER RAO UES» зарегистрирован 13.03.2009 за № 374443 сроком действия

исключительного права до 11.07.2026.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования:

Полное фирменное наименование:
на русском языке: Открытое акционерное общество «Сочинская ТЭС»; 
на английском языке: Open joint-stock corporation « Sochinskaya TPS».
Сокращенное фирменное наименование: 
на русском языке: ОАО «Сочинская ТЭС»; 
на английском языке: JSC «Sochinskaya TPS».
Дата введения наименования: 23.10.2002

Основание введения наименования:
Открытое акционерное общество «Сочинская ТЭС» было учреждено на основании решения

учредителя от 23.10.2002.

Полное фирменное наименование:
на русском языке: Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО ЕЭС»; 
на английском языке: Open Joint Stoсk Company «INTER RAO UES».
Сокращенное фирменное наименование: 
на русcком языке: ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»; 
на английском языке: JSK «NTER RAO UES».
Дата введения наименования: 28.03.2008

Основание введения наименования:
Открытое   акционерное   общество   «Сочинская   ТЭС»   переименовано   на   основании   решения

единственного акционера - ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол заседания Правления ОАО РАО «ЕЭС
России» от 28.03.2008 № 1845пр/3) в Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО ЕЭС».

Полное фирменное наименование: 
на русском языке: Открытое акционерное Общество «Интер РАО ЕЭС»; 
на английском языке: Open Joint Stock Company «Inter RAO UES».
Сокращенное фирменное наименование: 
на русском языке: ОАО «Интер РАО ЕЭС»; 

38

на английском языке: JSC «Inter RAO»
Дата введения наименования: 25.05.2014

Основание введения наименования:
Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО ЕЭС» переименовано на основании решения

годового   Общего   собрания   акционеров   25.05.2014   (протокол   от   25.05.2015   №   14)   в   Открытое
акционерное общество «Интер РАО ЕЭС».

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1022302933630
Дата государственной регистрации: 01.11.2002
Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Сочи Краснодарского края (3)

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили.

3.1.4. Контактная информация

Место нахождения эмитента: Российская Федерация, г. Москва

Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц:  119435 Российская
Федерация, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 2
Телефон: +7 (495) 664-88-40
Факс: +7 (495) 664-88-41
Адрес электронной почты: office@interrao.ru

Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте,
выпущенных и/или выпускаемых им ценных бумагах:
www.interrao.ru; www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=12213

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Департамент корпоративных отношений Блока корпоративных и имущественных отношений
Адрес нахождения подразделения: 119435, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Пироговская,
д. 27, стр. 2
Телефон: +7 (495) 664-88-40
Факс: +7 (495) 664-88-41
Адрес электронной почты: disclosure@interrao.ru
Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru; www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=12213

Наименование специального подразделения эмитента по работе с акционерами и инвесторами эмитента: 
Департамент рынков капитала и взаимодействия с инвесторами Блока стратегии и инвестиций
Адрес нахождения подразделения: 119435, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Пироговская,
д. 27, стр. 2
Телефон: +7 (495) 664-88-40
Факс: +7 (495) 664-88-41
Адрес электронной почты: office@interrao.ru
Адрес страницы в сети Интернет: www.interrao.ru; www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=12213

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика

2320109650

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента

Изменений   в   составе   филиалов   и   представительств   эмитента   в   отчетном   квартале   не

39

было.

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной

Коды ОКВЭД

35.14

Коды ОКВЭД

35.11.1
35.11.4
35.13
35.30.11
35.30.14
35.30.2
35.30.3
41.20
42.21
42.22.1
42.22.3
43.21
43.99.1
46.90
56.29
63.11.1
66.11.3
66.12.2
70.22
71.12.1

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента

Виды   хозяйственной   деятельности   (виды   деятельности,   виды   продукции   (работ,   услуг)),

обеспечившие не менее чем 10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период:

Единица измерения: тыс. руб.
Вид хозяйственной деятельности: Продажа электроэнергии на экспорт

Наименование показателя

2017, 6 мес.

2018, 6 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

11 911 279.93

12 189 172.46

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

63.3

61.1

Изменения  размера  выручки   от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной

деятельности   на   10   и   более   процентов   по   сравнению   с   аналогичным   отчетным   периодом
предшествующего года и причины таких изменений:

40

Объём   выручки   от   реализации   электроэнергии   на   экспорт   за   первое   полугодие   2018   года

составил  12  189  172,46  тыс.  руб.,  что  на  277  892,53  тыс.  руб.  или   на  2,3%   выше   аналогичного
показателя за первое полугодие 2017 года. 

Изменение экспортной выручки в основном связано с увеличением рублёвого эквивалента цены

реализации в связи с ростом курса евро и цены на бирже электроэнергии Nord Pool в зонах «Литва»
и «Финляндия». 

При этом влияние объёма поставок в натуральных показателях было разнонаправленным –

увеличение объёмов поставок в Финляндию (на 14,7%), Казахстан (на 5,3%), Азербайджан (на 2,3%),
Литву (на 1,1%) с одновременным снижением объёмов поставок в Белоруссию (на 97,7%), Грузию (на
85,5%), Украину (на 44,3%).

Вид хозяйственной деятельности: Продажа электроэнергии (мощности) на внутреннем рынке

Наименование показателя

2017, 6 мес.

2018, 6 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

6 590 211.32

7 669 689.73

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

35

38.5

Изменения  размера  выручки   от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной

деятельности   на   10   и   более   процентов   по   сравнению   с   аналогичным   отчетным   периодом
предшествующего года и причины таких изменений:

Объём выручки от реализации электроэнергии и мощности на ОРЭМ за первое полугодие 2018

года составил 7 669 689,73 тыс. руб., что на 1 079 478,41 тыс. руб. или на 16,4% больше аналогичного
показателя за первое полугодие 2017 года. Увеличение выручки на ОРЭМ обусловлено увеличением
объёмов импорта электроэнергии из Казахстана.

Вид хозяйственной деятельности: Прочая

Наименование показателя

2017, 6 мес.

2018, 6 мес.

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб.

304 853.76

85 726.37

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, %

1.6

0.4

Изменения  размера  выручки   от  продаж  (объема  продаж)  эмитента  от  основной  хозяйственной

деятельности   на   10   и   более   процентов   по   сравнению   с   аналогичным   отчетным   периодом
предшествующего года и причины таких изменений:

Выручка от прочей реализации за первое полугодие 2018 года составила 85 726,37 тыс. руб.,

что на 219 127,39 тыс. руб. или на 71,9% ниже алогичного показателя за первое полугодие 2017 года.

Снижение выручки обусловлено отсутствием в 2018 году объема реализации энергетического

оборудования по направлению Эквадор.

Общая структура себестоимости эмитента:

Наименование показателя

2017, 6 мес.

2018, 6 мес.

Сырье и материалы, %

0

0

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, %

0

0

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, %

0

0

Топливо, %

0

0

Энергия, %

0

0

Затраты на оплату труда, %

0

0

Проценты по кредитам, %

0

0

41

Арендная плата, %

0

0

Отчисления на социальные нужды, %

0

0

Амортизация основных средств, %

0

0

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, %

0

0

Прочие затраты, %

100

100

  амортизация по нематериальным активам, %

0

0

  вознаграждения за рационализаторские предложения, %

0

0

  обязательные страховые платежи, %

0

0

  представительские расходы, %

0

0

  иное (пояснить), %

0

0

стоимость покупной электроэнергии (мощности), %

98.2

100

стоимость оборудования для перепродажи, %

1.8

0

прочая себестоимость, %

0

0

Итого: затраты на  производство и продажу продукции (работ, 
услуг) (себестоимость), %

100

100

Справочно: Выручка  от  продажи  продукции (работ, услуг), %
к себестоимости

122.8

135.2

Имеющие существенное значение новые виды продукции (работ, услуг), предлагаемые эмитентом

на   рынке   его   основной   деятельности,   в   той   степени,   насколько   это   соответствует   общедоступной
информации о таких видах продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов
продукции (работ, услуг).

Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет.

Стандарты   (правила),   в   соответствии   с   которыми   подготовлена   бухгалтерская   (финансовая)

отчетность эмитента и произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
«О формах бухгалтерской отчетности организации», утверждены Приказом Минфина РФ

от 02.07.2010 № 66н;

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и

Инструкция   по   его   применению,   утвержденный   приказом   Министерства   финансов   РФ   от
31.10.2000 № 94н;

Положение   «По   ведению   бухгалтерского     учета   и   бухгалтерской   отчетности   в   РФ»,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 № 34н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Учетная   политика   организации»   (ПБУ   1/2008),

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н;

Положение «По бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций», утвержденное приказом

Министерства финансов РФ от 30.12.1993 № 160;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2/2008,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 24.10.2008 №116н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Учет   имущества   и   обязательств   организации,

стоимость   которых   выражена   в   иностранной   валюте»   ПБУ   3/2006,   утвержденное   приказом
Министерства финансов РФ от 27.11.2006 № 154н; 

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ

5/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Учет   основных   средств»   ПБУ   6/01,   утвержденное

приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 № 26н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «События   после   отчетной   даты»   ПБУ   7/98,

утвержденное приказом Министерством финансов РФ от 25.11.1998 № 56н;

Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и

условные активы» ПБУ 8/2010, утвержденное приказом Министерством финансов РФ от 13.12.2010
№ 167н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Доходы   организации»   ПБУ   9/99,   утвержденное

приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 32н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Расходы   организации»   ПБУ   10/99,   утвержденное

приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н;

42

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Информация   о   связанных   сторонах»   ПБУ   11/2008,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.04.2008 № 48н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Информация   по   сегментам»   ПБУ   12/2010,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 08.11.2010 № 143н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Учет   нематериальных   активов»   ПБУ   14/2007,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 27.12.2007 № 153н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 107н;

Положение по бухгалтерскому учету «Информация  по прекращаемой  деятельности» ПБУ

16/02, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2002 № 66н;

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно – исследовательские, опытно

– конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденное приказом Министерства
финансов РФ от 19.11.2002 № 115н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Учет   расчетов   по   налогу   на   прибыль»   ПБУ   18/02,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Учет   финансовых   вложений»   ПБУ   19/02,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 10.12.2002 № 126н;

Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности»

ПБУ 20/03, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 24.11.2003 № 105н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Изменение   оценочных   значений»   ПБУ   21/2008,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 06.10.2008 № 106н;

Положение   по   бухгалтерскому   учету   «Исправление   ошибок   в   бухгалтерском   учете   и

отчетности» ПБУ 22/2010, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 28.06.2010 №
63н;

Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» ПБУ 23/2011,

утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 02.02.2011 № 11н;

Другие положения по бухгалтерскому учету.

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента

За 6 мес. 2018 г.

Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и

товаров (сырья):

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Центр финансовых расчетов»
Место нахождения: 123610, г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12, под. 7, этажи 7-8
ИНН: 7705620038
ОГРН: 1047796723534

Доля в общем объеме поставок, %: 66

Полное фирменное наименование: Товарищество с ограниченной ответственностью 
«Экибастузская ГРЭС-1»
Место нахождения: Республика Казахстан, Павлодарская область, город Экибастуз
Не является резидентом РФ
Доля в общем объеме поставок, %: 21

Информация об изменении цен более чем на 10% на основные материалы и товары (сырье) в

течение  соответствующего  отчетного  периода   по  сравнению   с  соответствующим  отчетным  периодом
предшествующего года:

Изменения   цен   более   чем   на   10%   на   основные   материалы   и   товары   (сырье)   в   течение

соответствующего отчетного периода не было.

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников

импорта в будущем и возможные альтернативные источники:

Доля импорта в поставках материалов и товаров Эмитента составляет 25%.

43

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность:

Внутренний рынок электроэнергии и мощности РФ

В настоящее время на территории РФ функционируют оптовый (ОРЭМ) и розничный рынки

электроэнергии   и   мощности   в   ценовых   и   неценовых   зонах.   В   неценовых   зонах   организован
регулируемый рынок.

На   внутреннем   рынке   РФ   электроэнергии   и   мощности   Эмитент   участвовал   в   торговле

электрической энергией и мощностью на ОРЭМ с использованием регулируемых и нерегулируемых
(свободных) договоров, а также в торговле электрической энергией по свободным (нерегулируемым)
ценам, определяемым путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей и поставщиков,
осуществляемого за сутки до начала поставки; в торговле электрической энергией по свободным
(нерегулируемым)   ценам,   определяемым   путем   конкурентного   отбора   заявок   поставщиков   и
участников с регулируемым потреблением, осуществляемого не позднее, чем за час до поставки
электрической   энергии   в   целях   формирования   сбалансированного   режима   производства   и
потребления электрической энергии.

Указанные   сегменты   рынка   функционируют   с   использованием   единой   расчетной   модели

Единой   энергетической   системы   России   (далее   –   ЕЭС   России).   Расчеты   натуральных   и
стоимостных   показателей   торговых   операций   субъектов   рынка   электроэнергии   и   мощности
выполняются рядом инфраструктурных организаций (АО «СО ЕЭС», АО «АТС», АО «ЦФР», ПАО
«ФСК ЕЭС»).

Зарубежные электроэнергетические рынки

Основными   направлениями   экспортной   торговой   деятельности   Эмитента   являлись

следующие страны: Финляндия, Литва и Казахстан. Основным направлением импортной торговой
деятельности является Казахстан.

Эмитент   осуществляет   торговую   деятельность   на   ОРЭМ   РФ   в   целях   обеспечения

экспортно-импортных   поставок   электроэнергии.   Торговые   операции   осуществляются   в   рамках
имеющихся технических возможностей ЕЭС России и энергетических систем других стран, в том
числе,   пропускной   способности   межгосударственных   электрических   связей   стран,   с   которыми
осуществляется   торговля   электроэнергией,   с   учетом   специфики   технологического   процесса
производства   и   потребления   электроэнергии.   Одним   из   существенных   технологических   условий
обеспечения   экспортных/импортных   поставок   электроэнергии,   осуществляемых   Эмитентом,
является  параллельная  работа  ЕЭС   России  с   электроэнергетическими  системами   сопредельных
стран.

Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и

возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния:

К факторам и условиям осуществления торговой деятельности на внутреннем и внешних

электроэнергетических рынках во II квартале 2018 года могут быть отнесены следующие:

сохранение значительной роли Эмитента в обеспечении системной надежности ЕЭС

России при осуществлении поставок электроэнергии из зарубежных энергосистем, в том числе и в
случае возникновения аварийных ситуаций в ЕЭС России;

осуществление экспортно-импортной торговой деятельности в   рамках параллельной

работы энергосистемы Российской Федерации с зарубежными энергосистемами;

пропускная   способность   внешних   и   внутренних   электрических   связей   ЕЭС   России   и

зарубежных энергосистем;

спрос на электроэнергию и ценовая конъюнктура на внешних энергетических рынках;

изменение курса рубля к евро и доллару США.

Для   успешного   осуществления   экспортно-импортных   операций   Эмитенту   требуется

корректный   учет   специфики   внешнеэкономической   деятельности   в   модели   и   правилах   ОРЭМ.
Эмитент принимает активное участие в межведомственных и международных рабочих группах,
взаимодействуя   с   Ассоциацией   «НП   Совет   рынка»,   АО   «СО   ЕЭС»,   ПАО   «ФСК   ЕЭС»   и
представителями   рыночного   сообщества,   формируя   совместно   с   ними   предложения   по
совершенствованию   нормативной   базы   и   модели   ОРЭМ,   учитывающие   технологические
особенности параллельной работы ЕЭС России с зарубежными энергосистемами.

44

Негативные факторы

Действия эмитента, направленные на

минимизацию влияния негативного фактора

Угроза   потери   присутствия   либо   затруднения   в
проникновении   на   новые   целевые   рынки   сбыта
(причины: стремление государств к энергетической
независимости

 

путем

 

строительства

достаточных

 

собственных

 

генерирующих

мощностей,   нарастание   конкуренции   в   регионах
присутствия,   наличие   политических   рисков   в
странах присутствия)

В   этих   условиях   Эмитент   осуществляет
планомерные   действия,   направленные   на
сохранение

 

стратегических

 

рынков

присутствия.   Кроме   того,   экспортно-
импортная   деятельность   Эмитента
является

 

экономическим

 

фактором

обеспечения   надежности   работы   ЕЭС
России   с   параллельно   работающими
энергетическими системами, в особенности
для

 

повышения

 

надежного

электроснабжения   приграничных   регионов
России   за   счет   взаимного   резервирования   с
соседними энергосистемами

Риски   отклонения   фактических   объемов
экспортных/импортных

 

поставок

 

от

плановых/планируемых,   из-за     ненадлежащего
исполнения   контрактных   обязательств   стран-
транзитеров   и   по   инфраструктурным   причинам
(причины   –   сетевые   ограничения,   особенно   в
ремонтных   схемах   сети,   в   том   числе   при
аварийных   ремонтах,   технологические   факторы,
связанные с недостаточным объемом маневренных
мощностей)

Эмитент   последовательно   повышает
точность   планирования   экспортно-
импортных операций (графиков поставки) с
целью   максимального   использования
пропускной

 

способности

 

сетевой

инфраструктуры,   взаимодействует   с
инфраструктурными организациями ОРЭМ в
части планирования и оценки реализуемости
поставок электроэнергии

Рост   цены   электроэнергии,   приобретаемой   для
целей экспорта, связанный с ростом цен первичных
энергоносителей,   а   также   тарифов   на   услуги
инфраструктурных   организаций,   стоимости
транзита   российской   электроэнергии   через
электрические   сети   зарубежных   энергосистем,
колебания   цен   в   энергосистемах-импортерах,
несимметричная   оплата   электроэнергии   при
экспорте и импорте – хотя на ОРЭМ торгуется и
электроэнергия,   и   мощность,   в   случае   импорта
мощность не оплачивается рынком

Эмитент   осуществляет   всестороннюю
оценку

 

планируемых

 

финансовых

результатов   деятельности   и   уделяет
значительное   внимание   выработке   мер   по
адекватному   учёту   рисков   торговой
деятельности на энергетических рынках

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным
видам работ

Эмитент   не   имеет   разрешений   (лицензий)   сведения   которых   обязательно   указывать   в

ежеквартальном отчете.

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов

Эмитент   не   является   акционерным   инвестиционным   фондом,   страховой   или   кредитной

организацией, ипотечным агентом, специализированным обществом.

3.2.7. Дополнительные сведения об эмитентах, основной деятельностью которых является
добыча полезных ископаемых

а) Запасы полезных ископаемых

Перечень   месторождений   полезных   ископаемых,   имеющих   для   эмитента   существенное

финансово-хозяйственное   значение,   права   пользования   которыми   принадлежат   эмитенту   либо
подконтрольным ему организациям:

1. Наименование месторождения: Окино-Ключевское буроугольное месторождение

45

Владелец прав на месторождение:

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Угольный
разрез»
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Угольный разрез»
Место нахождения: Россия, Республика Бурятия, Бичурский р-н, с. Окино-Ключи
ИНН: 0318015873
ОГРН: 1080318000663

Вид полезного ископаемого: Бурый уголь
Размер доказанных запасов: 67 601 тыс. тонн
Уровень добычи за соответствующий отчетный период (периоды): 434,693 тыс. тонн

Лицензии   на   пользование   недрами,   полученные   эмитентом   либо   подконтрольными   ему

организациями  для использования месторождений, имеющих для эмитента существенное финансово-
хозяйственное значение.

Юридическое лицо, получившее лицензию:

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Угольный
разрез»
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Угольный разрез»
Место нахождения: Россия, Республика Бурятия, Бичурский р-н, с. Окино-Ключи
ИНН: 0318015873
ОГРН: 1080318000663

1. Номер лицензии: УДЭ 01328ТР
Дата выдачи лицензии: 01.06.2010
Cрок действия лицензии: 21.03.2028

Основание выдачи лицензии: 
Приказ Управления по недропользованию Республики Бурятия (Бурятнедра) от 01.06.2010 №

132 «О переоформлении лицензии УДЭ 01221 ТР с ОАО «Третья генерирующая компания оптового
рынка электроэнергии» на ООО «Угольный разрез».

Описание участка недр, предоставляемых в пользование:
Участок остальные запасы Окино-Ключевского буроугольного месторождения в Бичурском

районе Республики Бурятии. Участок недр имеет статус горного отвода.

Вид лицензии: На добычу и разведку

Основные   положения   лицензии   касательно   обязательств   пользователя   недр   с   указанием   срока

исполнения указанных обязательств:

1. Недропользователь должен осуществлять разведку и добычу бурого угля на лицензионном

участке в соответствии с нижеследующими основными условиями пользования участком недр: 

1.1. По объемам, основным видам работ и срокам их проведения недропользователь обязуется

обеспечить: 

а) начало разведочных работ на лицензионном участке не позднее 29.10.2009;  
б)   завершение   разведки   месторождения   и   предоставление   геологического   отчета   с

перерасчетом запасов бурого угля на государственную экспертизу запасов полезных ископаемых в
установленном порядке не позднее 29.07.2011;  

в) подготовку и утверждение в установленном порядке технического проекта разработки

лицензионного участка не позднее 29.07.2012, при этом проект должен получить положительные
заключения государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности;

г)   начало   строительства   объектов   инфраструктуры   горнодобывающего   предприятия   не

позднее 29.01.2013; 

д) начало промышленной добычи не позднее 29.07.2013;   
е)   ввод   в   эксплуатацию   горнодобывающего   предприятия   с   производительностью   в

соответствии   с   техническим   проектом   не   позднее   29.05.2014   (мощность   добывающего
предприятия уточняется после завершения разведки и составления технического проекта, но не
менее 300 тыс. тонн); 

46

ж) подготовку и согласование в установленном порядке не позднее 6 месяцев до планируемого

срока завершения отработки лицензионного участка проекта на ликвидацию горнодобывающего
предприятия, объектов обустройства и инфраструктуры, проекта мероприятий по приведению их
в состояние, исключающее вредное влияние на недра и окружающую природную среду. 

1.2.  Недропользователь  обязан   обеспечить  рациональное   изучение  и   использование  запасов

полезных ископаемых, а также охрану недр на лицензионном участке. 

1.3.   Недропользователь   обязан   обеспечить   соблюдение   требований   промышленной

безопасности и охраны труда.

1.4. Недропользователь обязан обеспечить охрану окружающей природной среды.  
1.5.   Недропользователь   обязан   принимать   участие   в   социально-экономическом   развитии

региона, в том числе обеспечить организацию рабочих мест для населения, проживающего в районе
проведения работ, компенсировать убытки владельцам земельных участков, изымаемых для целей
недропользования, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Обязательные   платежи,   которые   должны   быть   произведены   пользователем   недр   по   условиям

лицензии:

1. Налог на добычу полезных ископаемых – ставка налога определяется в соответствии с

налоговым законодательством РФ.

2. Регулярные платежи за пользования недрами в целях разведки лицензионного участка за

всю   площадь   лицензионного   участка   (за   исключением   площади   месторождений   полезных
ископаемых введенной в промышленную эксплуатацию) устанавливаются за 1 кв. км по следующим
ставкам: 5 700 рублей за 1 кв. км – за разведку.

3. Платежи за пользование геологической информацией по лицензионному участку.
4. Государственная пошлина за предоставление лицензии.
5. Водный налог при попутном извлечении подземных вод.
6. Другие виды платежей и налогов, предусмотренные налоговым законодательством РФ, в

том числе за право пользования земельными участками, загрязнение окружающей среды, вносятся
недропользователем в установленном порядке.

Выполнение эмитентом, его дочерними и зависимыми обществами обязательств, следующих из

лицензий, а также любые факторы, которые могут негативно сказаться на исполнении обязательств по
лицензии с вероятностью их наступления:

Полное исполнение всех условий пользования недрами в соответствии с лицензией на право

пользования недрами. 

Все виды платежей и налогов вносятся недропользователем в установленном порядке.
В   случае   изменения   требований   по   лицензированию   деятельности   будут   приняты

необходимые   меры   для   получения   соответствующих   лицензий   и   разрешений,   вследствие   чего
вероятность возникновения в деятельности ООО «Угольный разрез» правовых рисков в этой части
будет сведена к минимуму.

Юридическое лицо, получившее лицензию:

Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Угольный
разрез»
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Угольный разрез»
Место нахождения: Россия, Республика Бурятия, Бичурский р-н, с. Окино-Ключи
ИНН: 0318015873
ОГРН: 1080318000663

2. Номер лицензии: УДЭ 01423 ТЭ
Дата выдачи лицензии: 07.11.2011
Cрок действия лицензии: 13.01.2028

Основание выдачи лицензии:
Приказ Управления по недропользованию Республики Бурятия (Бурятнедра) от 31.10.2011 №

114 «О переоформлении лицензии на право пользования недрами УДЭ 11344 ТЭ (добыча бурого угля
Окино-Ключевского месторождения) с ООО «Разрез Окино-Ключевской» на ООО «Угольный разрез».

Описание участка недр, предоставляемых в пользование:

47

Участок   Окино-Ключевского   месторождения   в   Бичурском   районе   Республики   Бурятии.

Участок недр имеет статус горного отвода. Площадь геологического отвода составляет 0,32 кв.
км.

Вид лицензии: На право пользования недрами (добыча бурого угля)
Основные   положения   лицензии   касательно   обязательств   пользователя   недр   с   указанием   срока

исполнения указанных обязательств:

1. Недропользователь должен осуществлять добычу бурого угля на лицензионном участке в

соответствии с нижеследующими основными условиями пользования участком недр: 

1.1. Срок подготовки технического проекта с разделами о ликвидации/консервации горных

выработок, рекультивации земель 01.12.2002; 

1.2. Срок выхода на проектную мощность 01.01.2008; 
1.3. Уровень добычи минерального сырья (проектная мощность) не менее 55 тыс. тонн в год; 
1.4. Уровень добычи минерального сырья по годам: 2003 год - 20 тыс. тонн, 2004 год - 20 тыс.

тонн,   2005   год   -   20   тыс.   тонн,   при   недостижении   данного   уровня   в   установленный   данными
условиями срок право пользования недрами досрочно прекращается; 

1.5. Стадии работ: начало добычи - 01.01.2003, окончание - 13.01.2028; 
1.6. Виды и объемы работ по годам: открытые горные работы: 2003 год - 20 тыс. тонн, 2004

год - 20 тыс. тонн, 2005 год - 20 тыс. тонн.

1.7. По охране окружающей среды недропользователь обязан: 
а) соблюдать установленные требования по охране окружающей среды;
б) не допускать сброс загрязняющих вод в водоемы и реки и загрязнения окружающей среды. 
1.8.   Социальные   обязательства:   принять   участие   в   реализации   программы   социально-

экономического развития региона по согласованию с Администрацией района.

Обязательные   платежи,   которые   должны   быть   произведены   пользователем   недр   по   условиям

лицензии: 

Недропользователь   уплачивает   налог   на   добычу   полезных   ископаемых   (ставка   налога

определяется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации). Другие виды
платежей и налогов, предусмотренные законодательством Российской Федерации, уплачиваются
недропользователем в установленном порядке.

Выполнение эмитентом, его дочерними и зависимыми обществами обязательств, следующих из

лицензий, а также любые факторы, которые могут негативно сказаться на исполнении обязательств по
лицензии с вероятностью их наступления:

Полное исполнение всех условий пользования недрами в соответствии с лицензией на право

пользования недрами. 

Все виды платежей и налогов вносятся недропользователем в установленном порядке.
В   случае   изменения   требований   по   лицензированию   деятельности   будут   приняты

необходимые   меры   для   получения   соответствующих   лицензий   и   разрешений,   вследствие   чего
вероятность возникновения в деятельности ООО «Угольный разрез» правовых рисков в этой части
будет сведена к минимуму.

б) Переработка полезных ископаемых
Эмитент   и   подконтрольные   ему   организации   не   производят   полную   либо   частичную

переработку полезных ископаемых до их реализации.

в) Сбыт продукции
Сведения   о   наличии   разрешений   уполномоченных   государственных   органов   на   реализацию

полезных ископаемых и продуктов их переработки, квот, в том числе на экспорт:

Продукция  отгружается  в основном «Гусиноозерской ГРЭС» - филиалу АО «Интер РАО –

Электрогенерация». Небольшое количество реализуется населению. Квот на экспорт нет.

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых 
является оказание услуг связи

Основной деятельностью Эмитента не является оказание услуг связи.

3.3. Планы будущей деятельности эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили.

48

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3      4      ..