ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2014 год - часть 36

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2014 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2014 год - часть 36

 

 

затрат, используемые при расчете стоимости мощности по ДПМ, определены в постановлении
Правительства Российской Федерации № 238 от 13.04.2010.

Оплата   стоимости   мощности   поставленной   по   ДПМ   происходит   равномерно   всеми
потребителями ценовых зон оптового рынка пропорционально объему потребления мощности.

Реализация   электрической   энергии   в   РСВ   и   БР   происходит   посредством   заключения   договоров
комиссии и договоров купли продажи электрической энергии с ОАО «ЦФР», которое выступает на
оптовом   рынке   унифицированной   стороной   по   сделкам   и   заключает   на   оптовом   рынке
электрической энергии (мощности) от своего имени договоры, обеспечивающих оптовую торговлю
электрической   энергией   и   мощностью   в   соответствии   со   стандартными   формами   и   (или)
предварительными условиями,  предусмотренными Договором о присоединении к торговой системе
оптового рынка.

29.08.2014 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 N 820 "Об изменении и
о   признании   утратившими   силу   некоторых   актов   Правительства   Российской   Федерации   по
вопросам   функционирования   оптового   рынка   электрической   энергии   и   мощности,   а   также
проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году". Изменения направлены, в том числе на
установление   особенности   проведения   конкурентного   отбора   мощности   в   2014   году,   уточнение
порядка   ценообразования   в   отношении   генерирующих   объектов,   поставляющих   мощность   в
вынужденном режиме, корректировку процедуры согласования вывода генерирующих объектов из
эксплуатации.

2)

В 2010 году  введен рынок  системных услуг (на сегодня, в части  нормированного первичного

регулирования   частоты   и   автоматического   вторичного   регулирования   частоты   и   перетоков
мощности,   а   также   регулирования   реактивной   мощности   с   использованием   генерирующего
оборудования электростанций, не участвующего в производстве  активной  мощности), который
распространяется на другие системные услуги, в частности, резервы мощности. Предполагается
его развитие на межгосударственном уровне, в том числе, в рамках интеграционных процессов СНГ.

3)

Ценовая   конъюнктура   энергетических   рынков,   на   которых   Эмитент   осуществляет   свою

деятельность,   характеризуется   значительной   неопределенностью.   Замедление   темпов   роста
экономики России и сопредельных государств привело, соответственно, к снижению темпов роста
потребления электроэнергии и мощности в ряде отраслей промышленности, что, в свою очередь,
оказывает негативное влияние на конъюнктуру цен на электрическую энергию и мощность   на
энергетических   рынках.   В   среднесрочной   перспективе   Эмитентом   прогнозируются   следующие
региональные риски, связанные с осуществлением внешнеторговой деятельности:

–   неплановые   перетоки   электроэнергии   через   границу   РФ,   вызванные   неспособностью   ряда
зарубежных энергосистем оперативно управлять собственным балансом (например, Казахстан);

– обострение конкуренции на экспортных рынках (Финляндия, Латвия, Литва, Турция, Грузия) со
стороны избыточных энергосистем (Украина, Швеция, Норвегия, Эстония, Азербайджан, Грузия).

В   текущих   условиях   возрастает   роль   Эмитента,   как   коммерческого   оператора   в   вопросах
обеспечения   системной   надежности,   включая   импорт/экспорт   электроэнергии   в   аварийных
ситуациях в рамках взаимопомощи. Экспортно-импортная деятельность не только обеспечивает
оптимизацию   топливно-энергетических   балансов,   но   и   становится   фактором   повышения
надежности параллельно работающих энергосистем.

4)

Улучшение балансов электроэнергии и мощности ряда российских энергосистем, благоприятно

влияющих на развитие экспорта российской электроэнергии. Так, в 2010 году в Калининградской
энергосистеме,   ввод   в   работу   2-го   блока   Калининградской   ТЭЦ-2   (ПГУ-450)   позволил   не   только
обеспечить   потребности   калининградских   потребителей   в   электроэнергии   за   счет   местной
генерации,   но   и   поставлять   излишки   электроэнергии   на   зарубежные   энергетические   рынки,   в
первую очередь, рынки стран Балтии.

102

5)

Ориентация  на широкое внедрение технологий энергосбережения  и энергоэффективности  в

экономике   страны   и   энергетике,   в   частности.   Работа   энергокомпаний   в   этом   направлении
основывается на следующей законодательной базе: Указ Президента Российской Федерации от 4
июня   2008   г.   №   889   «О   некоторых   мерах   по   повышению   энергетической   и   экологической
эффективности   российской   экономики»;   Федеральный   закон   от   23.11.2009   №   261-ФЗ   «Об
энергосбережении   и   о   повышении   энергетической   эффективности   и   о   внесении   изменений   в
отдельные   законодательные   акты   Российской   Федерации»;   Поручение   Первого   Заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 30.12.2009 № ИШ-П9-7894.

6)

В   целях   улучшения   показателей   энергоэффективности   до   уровня   передовых   мировых

энергетических   компаний   ОАО   «Интер   РАО»   разработало   Программы   энергосбережения   и
повышения энергоэффективности российских генерирующих активов, подконтрольных Обществу.
Достижение целевых показателей предполагается за счет широкомасштабного внедрения наиболее
эффективного оборудования и технологий, а также использования наилучших практик управления
оборудованием.

7)

После   аварии   на   АЭС   Фукусима-1   в   Японии   правительства   многих   стран   пересмотрели

сценарии   развития   национальной   энергетики.   В   частности,   1-го   августа   2011   г.   Федеральный
Президент Германии Кристиан Вульф утвердил закон о прекращении функционирования всех АЭС
страны   к   2022   году.     Закон   предусматривает   немедленное   закрытие   восьми   реакторов,
остановленных после аварии на японской АЭС "Фукусима-1". Остальные АЭС будут поочередно
отключаться,   начиная   с   2017   года.   Кроме   того,   Бундестаг   Германии   заявил   о   намерении
рассмотреть   серию   законопроектов,   призванных   обеспечить   переход   на   использование
альтернативных   источников   энергии,   прежде   всего   ветра   и   солнца.   Тенденция   к   ограничению
использования  ядерной  энергетики  или  полному  отказу от  использования  АЭС  после  событий  в
Японии   характерна   и   для   ряда   других   европейских   стран,   аналогичное   решение   принято   в
Швейцарии. 

8)

24   августа   2011   года   Группа   «Интер   РАО»   начала   осуществлять   прямую   торговлю

электроэнергией  на скандинавской   площадке Nord  Pool. Механизм  прямой  торговли   позволяет  в
операционных   сутках   оперативно   менять   график   поставок   при   условии   формирования
неблагоприятных цен на рынке Nord Pool.

9)

Подписание   в   1   квартале   2012   года   ОАО   «Восточная   энергетическая   компания»   («ВЭК»),

входящей  в   Группу  «Интер РАО», долгосрочного контракта с  Государственной  электросетевой
корпорацией Китая на поставку электроэнергии в Китай по линиям электропередачи напряжением
110,  220 и 500 кВ. Контракт  рассчитан  на 25 лет,  в  течение  которых общий  объём  поставки
ориентировочно составит 100 млрд. кВтч. Поставки по новому контракту начались с 1 марта
2012   года.   Техническая   возможность   для   увеличения   объёмов   экспорта   появилась   благодаря
строительству   новой   ЛЭП   напряжением   500   кВ   «Амурская-Хэйхэ».   Основным   заказчиком
строительства   выступило   ОАО   «ФСК   ЕЭС».   ОАО   «ВЭК»   на   собственные   средства   построила
часть данной ЛЭП –переход через реку Амур. Согласно новому контракту экспорт электроэнергии в
Китай   будет   осуществляться   как   по   ЛЭП   напряжением   110   и   220   кВ,   по   которым   ранее
осуществлялась приграничная торговля электроэнергией с Китаем, так и по новой ЛЭП «Амурская-
Хэйхэ».

10) ОАО   «Интер   РАО»   совместно   с   ОАО   СО   ЕЭС»   и   норвежской   компанией   Statnett   SF
продолжается проработка проекта создания новой электропередачи между Россией и Норвегией
«Печенгский энергомост». Проект включен в Программу действий к Декларации о партнерстве во
имя   модернизации   между   Россией   и   Норвегией;   сотрудничество   в   рамках   проекта   отмечено
Протоколами сессий Межправительственной Российско-Норвежской Комиссии по экономическому,
промышленному и научно-техническому сотрудничеству.

11) Подписание Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. № 86
«О   внесении   изменений   в   правила   оптового   рынка     электрической   энергии   и   (или)   мощности».
Постановлением   внесены   дополнения   в   правила   оптового   рынка   электрической   энергии   и

103

мощности,   установлены   особенности   осуществления   и   учета   на   оптовом   рынке
межгосударственной передачи электрической энергии и (или) мощности.

12) Вступление   в   силу   Соглашения   между   Правительством   Российской   Федерации   и
Правительством   Азербайджанской   Республики   о   мерах   по   обеспечению   параллельной   работы
Единой   энергетической   системы   Российской   Федерации   и   энергетической   системы
Азербайджанской Республики, подписанного 6 июня 2013 года в г. Волгограде.

13) В   июне   2013   года   ведущая   европейская   энергетическая   биржа   Nord   Pool   Spot   заявила   об
открытии   ценовой   зоны   в   Латвии   (присоединилась   к   бирже   последней   из   стран   Балтии),   в
результате  чего  были  объединены рынки  электроэнергии  в  Литве, Латвии, Эстонии  и странах
Северной Европы.

14) В декабре 2013 года в Грузии состоялось официальное открытие новой межгосударственной
электропередачи Грузия-Турция, в состав которой входят: ПС 500 кВ Ахалцихе-500 со вставкой
постоянного тока и ЛЭП 400 кВ Ахалцихе-Борхча. Пропускная способность электропередачи – 700
МВт. Ввод  в  эксплуатацию данной электропередачи, учитывая  экспортную ориентированность
энергосистемы Грузии на Турцию, стал следствием снижения поставок электроэнергии в весенне-
летний (паводковый) период 2014 года из Грузии в Российскую Федерацию. Однако при этом также
возникают     основания   предполагать   увеличение   экспортных   поставок   электроэнергии   из   ЕЭС
России в сечении Россия – Грузия, в том числе с целью поставок в Турцию транзитом через Грузию.

15) В марте 2014 года после завершения системного тестирования пропускной способности введен
в эксплуатацию второй электрический кабель постоянного тока между энергосистемами Эстонии
и Финляндии (EstLink–2) мощностью ±650 МВт. Пропускная способность электрических связей
между энергосистемами стран Балтии и Северной Европы с учетом действующего электрического
кабеля   EstLink–1   мощностью   ±350   МВт   возросла   до   ±1000   МВт.   Возросшая   пропускная
способность   будет   способствовать   сближению   уровня   цен   на   электроэнергию   в   балтийских   и
североевропейских   торговых   зонах   энергетической   биржи   Nord   Pool   и   оказывать   влияние   на
конъюнктуру торговли российской электроэнергией в этом регионе.

16) В 2014 году в Минэнерго России совместно с ФСТ России проработан переходный механизм
организации энергоснабжения потребителей Крымского федерального округа, в том числе путем
организации   поставок   электроэнергии   из   энергосистемы   Украины,   предполагающий   внедрение
института единого закупщика   на территории Республики Крым и города федерального значения
Севастополь.

17) В мае 2014 года начата прокладка первого высоковольтного электрического соединения между
Литвой   и   Польшей   «LitPol   Link»,   которое   соединит   энергосистему   Литвы   с   электрическими
сетями   стран   Западной   Европы,   что   будет   оказывать   влияние   на   конъюнктуру   торговли
российской электроэнергией в странах балтийского региона.

18) Правительство   Швеции   разрешило   госпредприятию   Affaersverket   Svenska   Kraftnaet
(Аффэрсверкет   Свенкса   Крафтнэт)   создать   морскую   кабельную   связь   между   энергосистемами
Швеции и Литвы (NordBalt). Окончание строительства NordBalt запланировано на конец 2015 года.
Ввод в работу электропередачи NordBalt увеличит пропускную способность электрических связей
между энергосистемами стран Балтии и Северной Европы, что будет способствовать сближению
уровня цен на электроэнергию в балтийских и североевропейских торговых зонах энергетической
биржи Nord Pool и будет оказывать влияние на конъюнктуру торговли российской электроэнергией
в этом регионе.

19) В июле 2014 года на заседании Наблюдательного Совета НП "Совет рынка" были приняты
изменения в регламенты оптового рынка, учитывающие ввод новой линии ВЛ 500 Курган-Ишим-
Восток, напрямую соединяющей первую и вторую ценовые зоны оптового рынка. До ввода данной
линии на оптовом рынке переток электрической энергии между первой и второй ценовыми зонами
осуществлялся только через территорию Казахстана.

104

20) Правительство Литвы одобрило список инфраструктурных проектов в области энергетики
для   интеграции   со   странами   Евросоюза.   Данные   проекты   направлены   на   полную   интеграцию
электроэнергетической   и   газотранспортной   систем   Литвы   соответственно   в   объединенные
электроэнергетическую и газотранспортную системы других стран Евросоюза для создания единого
энергетического рынка в регионе. Одобренные проекты по электроэнергетике включают в себя, в
том   числе,   соединение   Литва   –   Швеция   (NordBalt)   и   соединение   Литва   –   Польша   (LitPolLink,
которое     должно   быть   введено   в   эксплуатацию   в   декабре   2015   г.   и   включает   в   себя   ПС   Елк
(Польша), Алитус (Литва), вставку постоянного тока и ЛЭП 400 кВ).

21) Системные операторы Румынии, Венгрии, Чехии и Словакии (Transelectrica,MAVIR, ČEPS  и
SEPS)   завершили   первые   внутренние   испытания   информационных   систем,   которые   будут
обеспечивать единые торги при сопряжении рынков на сутки вперед четырех стран (проект 4M
Market Coupling).

22) Принятие   изменений   в   Договор   о   присоединении   к   торговой   системы   оптового   рынка
электрической   энергии   (мощности)   в   соответствии   с   которыми   ОАО   «СО   ЕЭС»   в   рамках
проведения   расчетов   на   Балансирующем   рынке   ОРЭМ   осуществляет   учет   информации   об
изменении планируемых объемов поставок электроэнергии между зарубежными энергосистемами
из-за проведения ими торговых процедур на оптовом рынке стран Балтии. Указанные изменения
позволят   более   точно   планировать   режим   работы   электрического   кольца   БРЭЛЛ   с   учетом
результатов работы зарубежного рынка Nord Pool.

Наиболее значимыми событиями электроэнергетики в 3-м квартале 2014 года для Эмитента

являются:

-   принятие   изменений   в   Договор   о   присоединении   к   торговой   системы   оптового   рынка

электрической энергии (мощности), вступающих в силу с 01.07.2014, в соответствии с которыми
ОАО «СО ЕЭС» (далее – системный оператор) в рамках проведения расчетов на Балансирующем
рынке ОРЭМ РФ осуществляет учет  информации об изменении планируемых объемов поставок
электроэнергии между зарубежными энергосистемами из-за проведения ими торговых процедур на
оптовом рынке стран Балтии. Указанные изменения позволят более точно планировать режим
работы   электрического   кольца   БРЭЛЛ   (Беларусь,   Россия,   Эстония,   Литва   и   Латвия)   с   учетом
результатов работы зарубежного рынка Nord Pool;

- 04.07.2014 ОАО «ФСК ЕЭС» (Россия) и Fingrid Oyj (Финляндия) подписали соглашение   об

организации   учета   трансграничных   перетоков   электроэнергии   между   подстанциями   400   кВ
«Выборгская» (Россия) и «Юлликкяля» и «Кюми» (Финляндия). Соглашение устанавливает порядок
взаимодействия   и   обмена   информацией   по   организации   и   техническому   обеспечению   учета
перетоков, а также алгоритмы расчета количества электроэнергии, перемещаемой через границу
«Россия   –   Финляндия».   Подписанный   документ   обеспечивает   функционирование   реверсивного
режима работы и способствует совершенствованию взаимоотношений российской и финляндской
сторон   по   коммерческому   учету   электроэнергии.   Импорт   электроэнергии   из   Финляндии   в
определенные   периоды   года   может   быть   экономически   выгоден   для   российской   стороны,   кроме
этого возможность импорта позволит снизить вероятность отключения крупных потребителей в
случае возникновения аварийных ситуаций в российской энергосистеме;

-   29.07.2014   на   заседании   Наблюдательного   Совета   НП   "Совет   рынка"   были   приняты

изменения в регламенты оптового рынка, учитывающие ввод новой линии ВЛ 500 Курган-Ишим-
Восток, напрямую соединяющей первую и вторую ценовую зону оптового рынка (в дополнение к
транзитным перетокам через Казахстан), что увеличивает возможные перетоки электроэнергии
между ценовыми зонами и как следствие увеличивает их взаимное влияние друг на друга. До ввода
данной линии на оптовом рынке переток электрической энергии между первой и второй ценовыми
зонами осуществляется только через территорию Казахстана;

- 29.08.2014 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16.08.2014 № 820 "Об

изменении   и   о   признании   утратившими   силу   некоторых   актов   Правительства   Российской
Федерации по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а
также проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году". Изменения направлены, в том
числе   на   установление   особенности   проведения   конкурентного   отбора   мощности   в   2014   году,
уточнение   порядка   ценообразования   в   отношении   генерирующих   объектов,   поставляющих
мощность в вынужденном режиме, корректировку процедуры согласования вывода генерирующих
объектов из эксплуатации;

- Системным оператором опубликованы итоги конкурентного отбора мощности (КОМ) на

2015 год; 

105

- Правительство Литвы одобрило список инфраструктурных проектов в области энергетики

для интеграции со странами Евросоюза. 

Данные   проекты   направлены   на   полную   интеграцию   электроэнергетической   и

газотранспортной   систем   Литвы   в   объединенные   электроэнергетическую   и   газотранспортную
системы других стран Евросоюза соответственно для создания единого энергетического рынка в
регионе.   Одобренные   проекты   по   электроэнергетике   включают   в   себя,   в   том   числе   соединение
Литва   –   Швеция   (NordBalt)   и   соединение   Литва   -   Польша   (LitPolLink,   которое     должно   быть
введено в эксплуатацию в декабре 2015 г. и включает в себя ПС Елк (Польша), Алитус (Литва),
вставку постоянного тока и ЛЭП 400 кВ);

- системные операторы Румынии, Венгрии, Чехии и Словакии (Transelectrica, MAVIR, CEPS и

SEPS)   завершили   первые   внутренние   испытания   информационных   систем,   которые   будут
обеспечивать единые торги при сопряжении рынков на сутки вперед четырех стран (проект 4M
Market Coupling).

В   3-м   квартале   2014   года   гидробаланс   в   странах   Скандинавии   находился   на   уровне

значительно   ниже   среднего   уровня   многолетней   нормы   и   достигал   минимальных   значений   за
последние   шесть   лет   наблюдений.   В   3-м   квартале   по   сравнению   со   2-м   кварталом   2014   года
наблюдался прирост цен спотового рынка электроэнергии на биржевой площадке Nord Pool зоны
Финляндии на 1,1 %.

По   информации   НП   «Совет   рынка»   из   проводимого   еженедельного   мониторинга   рынка

электроэнергии и мощности по сравнению с 3-м кварталом прошлого года средневзвешенный индекс
равновесных цен на электроэнергию в 1-й ценовой зоне в июле 2014 года снизился на 1,3%, в августе –
на   3,5%   и   в   сентябре   –   на   0,3%.   При   этом   объёмы   планового   электропотребления   изменялись
разнонаправленно: в июле 2014 года потребление выросло на 0,6%, в августе – на 1,9 %, в сентябре
2014 года объёмы планового потребления снизились на 0,4%.

Общая оценка результатов деятельности эмитента в данной отрасли, оценка соответствия

результатов деятельности эмитента тенденциям развития отрасли и причины обосновывающие
полученные результаты деятельности:

Эмитент     осуществляет   свою   деятельность   в   электроэнергетической   отрасли.   Одним   из

основных   видов   деятельности   Эмитента   является   экспортно-импортная   торговля
электроэнергией. 

Основными задачами, стоящими перед Эмитентом в части развития экспортно-импортной

торговой деятельности, являются:

- наращивание объёмов торговых операций;
- удержание традиционных и выход на новые рынки сбыта электроэнергии и сегменты рынков;
- обеспечение торговли электроэнергией, производимой зарубежными активами Эмитента;
-   участие   в   формировании   нормативной   базы   электроэнергетики   в   рамках   Единого

экономического   пространства   (ЕЭП)   в   части,   направленной   на   расширение   возможностей
торговли электроэнергией между странами-участниками ЕЭП;

-   совершенствование   механизмов   коммерческого   урегулирования   обменов   электроэнергией

возникающих   вследствие   параллельной   работы   энергосистемы   России   с   зарубежными
энергосистемами.

По   мнению   Эмитента,   результаты   деятельности   ОАО   «Интер   РАО»   соответствуют

тенденциям развития отрасли.

Основные причины, обосновывающие полученные результаты деятельности эмитента:
Эмитент оценивает результаты своей деятельности как удовлетворительные. Основными

причинами,   обосновывающими   полученные   результаты   деятельности   Эмитента,   являются
существенные   изменения   правил   и   условий   в   части   функционирования   оптового   рынка
электроэнергии и мощности в Российской Федерации, а также внешних электроэнергетических
рынков.

Вышеуказанная информация приведена в соответствии с мнениями, выраженными органами

управления   Эмитента.   Мнения   органов   управления   Эмитента   относительно   представленной
информации   совпадают.   Особого   мнения   членов   Совета   директоров   Эмитента   относительно
представленной информации нет.

106

4.6.1. Анализ факторов и условий, влияющих на деятельность эмитента

К числу факторов и условий, которые могут повлиять на деятельность Эмитента, следует

отнести следующие:

- высокая зависимость от государственного регулирования электроэнергетической отрасли, в

том числе в части устанавливаемых тарифов на электрическую  и тепловую энергию;

- незавершенность формирования принципов рациональной тарифной политики и системы

тарифообразования на электроэнергию в электроэнергетическом секторе России;

- неконкурентное ценообразование на электроэнергию для целей экспорта и импорта, рост

тарифов инфраструктурных организаций. При  формировании тарифного меню не учитывается
специфика осуществления внешнеэкономической деятельности с электроэнергией и мощностью и,
как следствие, оператор экспорта/импорта находится в более сложных условиях по сравнению с
другими участниками рынка;

- влияние транзитных стран на технические условия, объемы поставок электроэнергии на

экспорт (при осуществлении экспортных поставок в Беларусь через Эстонию, Латвию и Литву, а
также при осуществлении поставок электроэнергии в Литву через территорию Белоруссии);    

- инфляционные   процессы   в   экономике   Российской   Федерации,   включая   рост   цен   на

потребляемое   топливо,   материалы,   оборудование,   услуги,   что   ведет   к   росту   издержек   в
энергосистеме и повышению себестоимости продукции;

- взаимозависимость   субъектов   энергетической   системы,   включая   необходимость

обеспечения   системной   надежности   генерирующих   мощностей   и   электрических   сетей,
надежности распределения электроэнергии и мощности, а также надежности электроснабжения
потребителей;

- тенденции   спроса   на   электроэнергию,   уровень   фактического   электропотребления   по

субъектам   Российской   Федерации,   в   том   числе   в   зависимости   от   климатических   и   погодных
условий (среднегодовая температура и т.д.), а также уровень конкуренции в регионах присутствия.

По   мнению   Эмитента,   данные   факторы   и   условия   будут   оказывать   влияние   на

деятельность   Эмитента   в   среднесрочной   перспективе.   При   этом   влияние   данных   факторов   и
условий   максимально   рассматривается   в   периоде,   сопоставимом   с   принятым   горизонтом
Стратегии Компании до 2020 года. 

Действия,   предпринимаемые   Эмитентом,   и   действия,   которые   Эмитент   планирует

предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий, в том числе
для снижения их негативного влияния. 

На рынке электроэнергии Эмитентом  и управляемыми  ДЗО предпринимаются  следующие

действия:

- повышение   конкурентоспособности   ценового   предложения   Эмитента,   как   на   рынке

мощности, так и на рынке электроэнергии, при обеспечении необходимой рентабельности продаж
электроэнергии;

- реализация   инвестиционных   проектов   вводов   мощностей,   направленных   на   увеличение

теплофикационной выработки электроэнергии;

- оптимизация цены предложения по электроэнергии и по мощности;

- освоение современных  технологий  моделирования,  прогнозирования  цен  и  объемов   сбыта

электроэнергии   на   спотовом   и   балансирующем   рынке,   адаптация   внутренних   процессов
производства и сбыта электроэнергии под условия конкурентного НОРЭМ.

На   тепловом   рынке   Эмитентом   и   управляемыми   ДЗО   предпринимаются   следующие

действия:

- снижение издержек собственных генерации и транспорта тепловой энергии;

- максимальная загрузка теплофикационных мощностей;

- контроль   рынка   теплоснабжения   через   получение   статуса   единой   теплоснабжающей

организации в территориях присутствия компаний Группы Эмитента.

Способы, применяемые Эмитентом, и способы, которые Эмитент планирует использовать в

будущем   для   снижения   негативного   эффекта   факторов   и   условий,   влияющих   на   деятельность
Эмитента:

107

участие   в   процессах   развития   электроэнергетики   в   Российской   Федерации   и   странах,

входящих в зону интересов Эмитента, для своевременного превентивного воздействия и управления
негативными тенденциями/факторами;

управление объёмами поставок электроэнергии на внутреннем и внешних энергетических

рынках,   в   том   числе,   планирование   экспортных/импортных   поставок   электроэнергии   с   учетом
ремонтов электротехнического оборудования ЕЭС;

заключение   внешнеэкономических   контрактов   с   фиксированной   ценой   или   с

установленными ограничениями на ценовые параметры (фиксация ценового "пола" и "потолка");

обеспечение соблюдения интересов розничного бизнеса Эмитента в процессе формирования

органами регулирования тарифно-балансовых решений в отношении активов Эмитента;

управление качеством  поступающего топлива на объекты электрогенерации  Эмитента,

качеством выполнения ремонтных, строительно-монтажных работ на предприятиях, входящих в
Группу Эмитента, с целью обеспечения бесперебойной работы технологического оборудования и
снижения количества технологических нарушений.

Мероприятия по управлению финансовыми и валютными факторами/условиями (рисками)

изложены в п. 2.4.3 настоящего отчета.

Перечисленные выше способы и мероприятия Эмитент планирует использовать и в будущем,

с   обязательным   проведением   их   периодической   актуализации   (с   учетом   выявляемых   новых
факторов, способных оказать негативное воздействие на результаты деятельности Эмитента).

Вероятность наступления существенных событий/факторов, которые могут в наибольшей

степени   негативно   повлиять   на   возможность   получения   эмитентом   в   будущем   таких   же   или
более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний завершенный
отчетный период:

Вероятность наступления данных  факторов в краткосрочной и среднесрочной перспективе

оценивается   Эмитентом   как   незначительная.   Вместе   с   тем,   Эмитент   предпринимает   все
разумные   действия   по   нивелированию   негативного   влияния   рисков   (см.   раздел.   2.4   настоящего
отчета) с целью удержания  таковых в приемлемых пределах.

Существенные   события/факторы,   которые   могут   в   наибольшей   степени   негативно

повлиять   на   возможность   получения   Эмитентом   в   будущем   таких   же   или   более   высоких
результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, а также
вероятность наступления таких событий (возникновения факторов):

- Риски   отклонения   фактических   объемов   экспортных   поставок   и/или   ненадлежащего

исполнения   контрактных   обязательств   по   инфраструктурным   причинам   (причины   –
технологические факторы и инфраструктурные условия осуществления экспортных/импортных
поставок электроэнергии). 

- Угроза   потери   присутствия   либо   сложности   выхода   на   новые   целевые   рынки   сбыта.

Возможными   причинами   могут   быть   тенденции   к   снижению   объемов   потребления
электроэнергии, нарастание конкуренции в регионах присутствия, а также наличие политических
рисков в странах присутствия. Экспортно-импортная деятельность ОАО «Интер РАО» является
экономическим   фактором   обеспечения   надежности   работы   ЕЭС   РФ   и   параллельно   с   ней
работающих энергетических системам, в том числе для обеспечения энергетической безопасности
периферийных регионов России. 

- Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных ценных бумаг,

перечисленные в разделе 2.4. настоящего отчета. 

Существенные   события/факторы,   которые   могут   улучшить   результаты   деятельности

Эмитента, и вероятность их наступления, а также продолжительность их действия:

- Тарифная   политика   в   части   формирования   энерготарифов,   обеспечивающих   баланс

экономических интересов поставщиков и потребителей энергии.

- Развитие   энергосберегающих   технологий,   в   том   числе   реализация   программ

стимулирования   промышленных   потребителей   к   внедрению   на   своих   производствах
энергосберегающего оборудования.

- Повышение   энергоэффективности   и   экологической   безопасности   отрасли   путем

реализации соответствующих мероприятий и программ. 

108

Эмитент   прилагает   значительные   усилия   по   наступлению   указанных   событий,   которые

окажут   положительное   влияние   на   деятельность   Эмитента   в   течение   продолжительного
времени.

Вероятность наступления данных факторов в краткосрочной и среднесрочной перспективе

оценивается Эмитентом как умеренно высокая, с учетом действий, предпринимаемых Эмитентом.

По   мнению   Эмитента,   данные   факторы   и   условия   будут   оказывать   влияние   на

деятельность компании в среднесрочной перспективе (в период до 2020 года). 

4.6.2. Конкуренты эмитента

Одной   из   задач   реформирования   российской   электроэнергетики   является   создание

конкуренции   в   отрасли   с   целью   привлечения   инвестиций,   в   том   числе   в   сфере   выработки
электроэнергии   и   сбытового   бизнеса   в   России.   Эмитент   конкурирует   с   производителями
электроэнергии.   Эта   конкуренция   усиливается   в   условиях   ввода   новых   мощностей   в   рамках
модернизации генерирующего парка и отставания темпов демонтажа устаревшего оборудования.

На   зарубежных   энергетических   рынках   Эмитент   работает   в   условиях   конкуренции   с

операторами   экспорта/импорта   соседних   стран   (в   основном),   удерживая   при   этом   ведущие
позиции. Так, в настоящее время при поставке электроэнергии в Литву конкурентами Эмитента
являются   эстонские   и   белорусские   экспортеры,   а   также   местные   генерирующие   компании.
Потенциальные   возможности   энергосистемы   Украины   (избыток   установленных   генерирующих
мощностей), а также поддержка экспортеров на государственном уровне, позволяют украинским
трейдерам выступать конкурентами Эмитента при организации поставок в ОЭС Беларуси и ЭС
Молдовы. В  Казахстане Эмитент  конкурирует  с местными  производителями  электроэнергии  и
энергоизбыточными энергосистемами Центральной Азии.

Наличие электрической передачи постоянного тока Эстония - Финляндия (подводные кабели

EstLink   и   EstLink   2)   позволяет   поставщикам   из   стран   Северной   Европы   конкурировать   с
Эмитентом.  

Список непосредственных конкурентов Эмитента:


п/п

Наименование 
компании 
конкурента

Сфера 
возникновения 
конкуренции

Регион

Сильные стороны конкурента

1. 

Североевропейские 
и балтийские  
поставщики 
электроэнергии 
и трейдеры

Поставка 
электроэнергии в 
страны Северной 
Европы и страны 
Балтии 

Финляндия,
Страны
Балтии

Сезонная (в разрезе года) 
возможность выработки 
электроэнергии с невысокой 
себестоимостью, 
периодически возникающая  
благоприятная ценовая 
конъюнктура на 
энергетической бирже 
NordPool (в частности, в 
многоводные периоды в 
Норвегии и Латвии)

2.

ОАО «Азерэнержи»

Поставка 
электроэнергии в 
Грузию

Закавказские
энергосистемы

Избыточные генерирующие 
мощности

3.

ДТЭК (Украина)

Поставка 
электроэнергии в 
Беларусь, Молдову

Беларусь,
Молдова

Избыточные генерирующие 
мощности, географическое 
положение

4.

Поставщики 
электроэнергии 
стран 
Центрально-
Азиатского 

Поставка 
электроэнергии в 
Казахстан

Казахстан

Гидроэнергетический 
потенциал

109

региона 
(Кыргызстан)

5.

Российские 
генерирующие 
компании

Импорт 
электроэнергии на 
внутренний рынок 
России 

Россия

Оплата в российском рынке 
мощности внутренним 
генераторам и неоплата 
импортируемой мощности 

Перечень факторов конкурентоспособности эмитента с описанием степени их влияния на

конкурентоспособность производимой продукции (работ, услуг):

Существенным   конкурентным   преимуществом   Эмитента   является   накопленный   опыт

осуществления   внешнеэкономической   деятельности   и   отлаженная   система   взаимодействия   с
российскими и зарубежными партнерами, а также оптимальное структурирование предложений
по контрактам, максимально учитывающих запросы покупателей. Конкурентами Эмитента за
рубежом являются любые потенциальные продавцы электроэнергии.

Эффективность   деятельности   Эмитента   должна   способствовать   повышению   его

конкурентоспособности   в   условиях   усиливающейся   конкуренции   в   будущем   и   не   допускать
неблагоприятного воздействия на его хозяйственную деятельность и финансовое состояние.

Эмитент не исключает возможности появления новых конкурентов в будущем.

110

V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов

управления эмитента, органов эмитента по контролю за его

финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о

сотрудниках (работниках) эмитента

5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

5.2. Информация о лицах, входящих в состав органов управления эмитента

5.2.1. Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

ФИО: Сечин Игорь Иванович
(председатель)
Год рождения: 1960

Образование:
Высшее,
Ленинградский государственный университет. 
Кандидат экономических наук.
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в 
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2004

2011

Открытое акционерное общество "Нефтяная
компания "Роснефть"

Председатель Совета 
директоров

2006

2011

Открытое акционерное общество 
"РОСНЕФТЕГАЗ"

Председатель Совета 
директоров

2008

2011

Открытое акционерное общество 
"Объединенная судостроительная компания"

Председатель Совета 
директоров

2008

2011

Открытое акционерное общество "Интер 
РАО ЕЭС"

Председатель Совета 
директоров

2008

2012

Правительство Российской Федерации

Заместитель Председателя 
Правительства Российской 
Федерации

2009

н/вр.

Общество с ограниченной 
ответственностью "Национальный нефтяной
консорциум"

Член Совета директоров, 
Председатель Совета 
директоров

2012

н/вр.

Общество с ограниченной 
ответственностью "Профессиональный 
хоккейный клуб ЦСКА"

Председатель 
Наблюдательного совета

2012

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"РОСНЕФТЕГАЗ"

Председатель Совета 
директоров

2012

н/вр.

Открытое акционерное общество "Нефтяная
компания "Роснефть"

Президент, Председатель 
Правления

2012

2013

Открытое акционерное общество "Нефтяная
компания "Роснефть"

Член Совета директоров

2012

н/вр.

Общество  с ограниченной 
ответственностью "Объединенный центр 

Член Совета директоров, 
Председатель Совета 

111

исследований и разработок" (ООО "РН-
ЦИР")

директоров

2013

2013

Открытое акционерное общество "ТНК-ВР 
Менеджмент"

Президент, Председатель 
Правления

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество "Интер 
РАО ЕЭС"

Председатель Совета 
директоров

2013

2014

Открытое акционерное общество "РН 
Менеджмент"

Президент

2013

2014

Rosneft limited (Роснефть лимитед)

Член Совета директоров

2013

н/вр.

Saras S.p.A. (Сарас Эс.пи.А.)

Член Совета директоров

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество "Нефтяная
компания "Роснефть"

Заместитель Председателя 
Совета директоров

2014

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Дальневосточный центр судостроения и 
судоремонта" (ОАО "ДЦСС")

Председатель Совета 
директоров

2014

н/вр.

Закрытое акционерное общество "Санкт-
Петербургская международная товарно-
сырьевая биржа" (ЗАО "СПбМТСБ")

Председатель Совета 
директоров

2014

н/вр.

Pirelli & C. Spa (Пирелли & К.Спа) (Италия) Член Совета директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет.

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ 
эмитента

Лицо указанных долей не имеет.

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет.

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось.

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена
одна   из   процедур   банкротства,   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   о
несостоятельности

 

(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало.

ФИО: Бударгин Олег Михайлович
Год рождения: 1960

Образование:
Высшее,

 

Норильский   индустриальный   институт   по   специальности   "Промышленное   и   гражданское
строительство",

 

квалификация

 

-

 

"инженер-строитель".

Кандидат

 

экономических

 

наук.

Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

112

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2007

2009

Администрация Президента Российской 
Федерации (аппарат полномочного 
представителя Президента Российской 
Федерации в Сибирском федеральном 
округе)

Помощник Полномочного 
представителя Президента 
Российской Федерации в 
Сибирском федеральном 
округе

2009

2009

Открытое акционерное общество 
"Федеральная сетевая компания Единой 
Энергетической системы"

Исполняющий обязанности 
Председателя Правления

2009

2013

Открытое акционерное общество 
"Федеральная сетевая компания Единой 
Энергетической системы"

Председатель Правления

2010

2011

Закрытое акционерное общество "Агентство
по прогнозированию балансов в 
электроэнергетике"

Член Совета директоров

2010

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Федеральная сетевая компания Единой 
Энергетической системы"

Член Совета директоров

2011

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Всероссийский банк развития регионов"

Член Наблюдательного 
совета

2011

н/вр.

Открытое акционерное общество "Интер 
РАО ЕЭС"

Член Совета директоров

2012

н/вр.

Некоммерческое партнерство "Ассоциация 
предприятий солнечной энергетики"

Председатель 
Наблюдательного совета

2012

н/вр.

Открытое акционерное общество  
"Российские сети" (до 04.04.2013 - открытое
акционерное общество "Холдинг 
межрегиональных распределительных 
сетевых компаний" )

Председатель Правления

2012

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Московская объединенная электросетевая 
компания"

Председатель Совета 
директоров

2012

2013

Открытое акционерное общество 
"Межрегиональная распределительная 
сетевая компания Сибири"

Председатель Совета 
директоров

2012

2013

Открытое акционерное общество 
энергетики и электрификации Кубани

Председатель Совета 
директоров

2012

н/вр.

Федеральное государственное автономное 
образовательное учреждение высшего 
профессионального образования "Северо-
Кавказский федеральный университет"

Член Наблюдательного 
совета

2012

н/вр.

Федеральное государственное бюджетное 
образовательное учреждение высшего 
профессионального образования 
"Национальный исследовательский 
университет "МЭИ"

Член Попечительского 
совета, член Ученого Совета

2012

н/вр.

Межрегиональная Общественная 
организация "Ассоциация полярников"

Член Совета, Вице-
Президент по направлению 
"Экология"

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Российские сети"

Генеральный директор

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Российские сети"

Член Совета директоров

2013

н/вр.

Мировой Энергетический Совет (МИРЭС)

Вице-председатель, Старший
советник, отвечающий за 

113

региональное развитие

2013

н/вр.

Федеральное государственное бюджетное 
учреждение культуры "Государственный 
академический Мариинский театр"

Член Попечительского совета

2014

н/вр.

Краевое государственное автономное 
учреждение культуры "Приморский театр 
оперы и балета"

Член Попечительского совета

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет.

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет.

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет.

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось.

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена
одна   из   процедур   банкротства,   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   о
несостоятельности

 

(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало.

ФИО: Бугров Андрей Евгеньевич
Год рождения: 1952

Образование:
Высшее,
Московский государственный институт международных отношений (МГИМО),
Кандидат экономических наук
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2002

2011

Открытое акционерное общество "Горно-
металлургическая компания "Норильский 
никель"

Член Совета директоров

2002

н/вр.

Неправительственное общественное 
объединение "Совет по внешней и 
оборонной политике"

Член Совета

2004

2010

Закрытое акционерное общество 
"Холдинговая компания ИНТЕРРОС"

Управляющий директор

2006

2010

Altpoint Capital Partners LLC (Олпоинт 
Кэпитал Партнэрс ЭлЭлСи)

Член Совета директоров

2006

н/вр.

Российский союз промышленников и 
предпринимателей

Член Правления

114

2007

2011

Фонд "Бюро экономического анализа"

Председатель Правления

2008

2010

Закрытое акционерное общество 
"Холдинговая компания ИНТЕРРОС"

Член Совета директоров

2008

2011

Общество с ограниченной 
ответственностью "Проф-Медиа 
Менеджмент"

Председатель Совета 
директоров

2010

2013

Закрытое акционерное общество 
"Холдинговая компания ИНТЕРРОС"

Член Правления

2010

2013

Закрытое акционерное общество 
"Холдинговая компания ИНТЕРРОС"

Заместитель Генерального 
директора

2011

2013

Открытое акционерное общество "Горно-
металлургическая компания "Норильский 
никель"

Председатель Совета 
директоров

2013

н/вр.

Закрытое акционерное общество 
"Холдинговая компания ИНТЕРРОС"

Вице-Президент

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество "Горно-
металлургическая компания "Норильский 
никель"

Заместитель Председателя 
Совета директоров

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество "Горно-
металлургическая компания "Норильский 
никель"

Заместитель Генерального 
директора

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество "Горно-
металлургическая компания "Норильский 
никель"

Член Правления

2013

2014

Открытое акционерное общество 
"Федеральная гидрогенерирующая 
компания - РусГидро"

Член Совета директоров

2013

н/вр.

Российский союз промышленников и 
предпринимателей

Вице-Президент

2014

н/вр.

Открытое акционерное общество "Интер 
РАО ЕЭС"

Член Совета директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет.

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет.

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет.

Сведения   о   привлечении   такого   лица   к   административной   ответственности   за   правонарушения   в
области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг или уголовной ответственности (наличии
судимости) за преступления в сфере экономики или за преступления против государственной власти:

Лицо к указанным видам ответственности не привлекалось.

Сведения   о   занятии   таким   лицом   должностей   в   органах   управления   коммерческих   организаций   в
период, когда в отношении указанных организаций было возбуждено дело о банкротстве и/или введена
одна   из   процедур   банкротства,   предусмотренных   законодательством   Российской   Федерации   о
несостоятельности

 

(банкротстве):

Лицо указанных должностей не занимало.

115

ФИО: Дмитриев Владимир Александрович
Год рождения: 1953

Образование:
Высшее, 
Московский финансовый институт, специальность "Международные экономические 
отношения".
Доктор экономических наук, 
Член-корреспондент Российской академии естественных наук.
Все должности, занимаемые данным лицом в эмитенте и других организациях за последние 5 лет и в
настоящее время в хронологическом порядке, в том числе по совместительству

Период

Наименование организации

Должность

с

по

2004

2012

Некоммерческая организация (ассоциация) 
Итало-Российская Торговая палата

Член Административного 
совета

2004

н/вр.

Некоммерческая организация 
негосударственный пенсионный фонд 
Внешэкономбанка "Внешэкономфонд"

Член Совета Фонда

2004

2011

Открытое акционерное общество 
"НОВАТЭК"

Член Совета директоров

2005

н/вр.

Автономная некоммерческая организация 
Российско-Арабский Деловой Совет

Член Координационного 
совета

2006

2010

Некоммерческое партнерство содействия 
сотрудничеству между государствами-
участниками СНГ "Финансово-банковский 
совет СНГ"

Член Координационного 
совета

2006

н/вр.

Общероссийская общественная организация
"Российский союз промышленников и 
предпринимателей"

Член Правления ООО 
"РСПП", член Бюро 
Правления  ООО "РСПП"

2006

н/вр.

Общероссийское объединение 
работодателей "Российский союз 
промышленников и предпринимателей"

Член Правления ООР 
"РСПП", член Бюро 
Правления  ООР "РСПП"

2007

н/вр.

Государственная корпорация "Банк развития
и внешнеэкономической деятельности 
(Внешэкономбанк")

Председатель 
Внешэкономбанка

2007

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"РОСНАНО" (до 11.03.2011 - 
Государственная корпорация "Российская 
корпорация нанотехнологий")

Член Совета директоров

2008

н/вр.

Общероссийская общественная организация
"Союз машиностроителей России"

Член Центрального совета, 
член Бюро Центрального 
совета

2008

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Объединенная авиастроительная 
корпорация"

Председатель Совета 
директоров (до 13.07.2011 - 
член Совета директоров)

2008

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Объединенная судостроительная 
корпорация"

Член Совета директоров

2008

2013

Совместное общество с ограниченной 
ответственностью "Минск-Сити"

Член Совета директоров

2008

н/вр.

Федеральный фонд содействия развитию 
жилищного строительства

Член Попечительского совета

2008

2012

Открытое акционерное общество 
"Аэрофлот-российские авиалинии"

Член Совета директоров

2009

н/вр.

Закрытое акционерное общество 

Председатель Совета 

116

коммерческий банк "ГЛОБЭКС"

директоров

2009

н/вр.

Публичное акционерное общество 
"Акционерный коммерческий 
промышленно-инвестиционный банк"

Председатель 
Наблюдательного совета

2009

н/вр.

Общественная организация "Всероссийская 
федерация волейбола"

Член Наблюдательного 
совета

2009

2014

Общество с ограниченной 
ответственностью "Инвестиционная 
компания Внешэкономбанка" ("ВЭБ 
Капитал")

Председатель 
Наблюдательного совета

2010

н/вр.

Открытое акционерное общество "Интер 
РАО ЕЭС"

Член Совета директоров

2010

н/вр.

Открытое акционерное общество "КАМАЗ" Член Совета директоров

2010

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Корпорация развития Северного Кавказа"

Председатель Совета 
директоров (до 07.12.2010 - 
член Совета директоров)

2011

н/вр.

Автономная некоммерческая организация 
"Организационный комитет "Россия-2018"

Член Наблюдательного 
совета

2011

н/вр.

Некоммерческий фонд "Аналитический 
центр "Форум"

Член Наблюдательного 
совета

2011

н/вр.

Автономная некоммерческая организация 
"Агентство стратегических инициатив по 
продвижению новых проектов"

Член Наблюдательного 
совета

2011

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Российское агентство по страхованию 
экспортных кредитов и инвестиций"

Член Совета директоров

2011

н/вр.

Открытое акционерное общество "Фонд 
развития Дальнего Востока и Байкальского 
региона"

Председатель Совета 
директоров

2012

н/вр.

Общество с ограниченной 
ответственностью "Управляющая компания 
РФПИ"

Член Наблюдательного 
совета

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"Федеральный центр проектного 
финансирования"

Член Наблюдательного 
совета

2013

н/вр.

Открытое акционерное общество 
"НОВАТЭК"

Член Совета директоров

2014

н/вр.

Общество с ограниченной 
ответственностью "Инвестиционная 
компания Внешэкономбанка" ("ВЭБ 
Капитал")

Председатель 
Наблюдательного совета

2014

2014

Общество с ограниченной 
ответственностью "Управляющая компания 
"РОСНАНО"

Член Совета директоров

Доли участия в уставном капитале эмитента/обыкновенных акций не имеет.

Доли участия лица в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) дочерних и зависимых обществ
эмитента

Лицо указанных долей не имеет.

Сведения   о   характере   любых   родственных   связей   с   иными   лицами,   входящими   в   состав   органов
управления эмитента и/или органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитента:

Указанных родственных связей нет.

117

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     34      35      36      37     ..