ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 44

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2013 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2013 год - часть 44

 

 

I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления

эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщике и о

финансовом консультанте эмитента, а также об иных лицах,

подписавших ежеквартальный отчет

1.1. Лица, входящие в состав органов управления эмитента

Состав совета директоров (наблюдательного совета) эмитента

ФИО

Год рождения

Сечин Игорь Иванович (председатель)

1960

Бударгин Олег Михайлович

1960

Дмитриев Владимир Александрович

1953

Ковальчук Борис Юрьевич

1977

Кравченко Вячеслав Михайлович

1967

Локшин Александр Маркович

1957

Потанин Владимир Олегович

1961

Поллетт Рональд

1969

Селезнев Кирилл Геннадьевич

1974

Федоров Денис Владимирович

1978

Шугаев Дмитрий Евгеньевич

1965

Единоличный исполнительный орган эмитента

ФИО

Год рождения

Ковальчук Борис Юрьевич

1977

Состав коллегиального исполнительного органа эмитента

ФИО

Год рождения

Ковальчук Борис Юрьевич (председатель)

1977

Артамонов Вячеслав Юрьевич

1957

Борис Александр Геннадьевич

1959

Мирсияпов Ильнар Ильбатырович

1982

Мургулец Валерий Валерьевич

1977

Оклей Павел Иванович

1970

Палунин Дмитрий Николаевич

1969

Пахомов Александр Александрович

1973

Цуркан Карина Валерьевна

1974

Шаров Юрий Владимирович

1959

1.2. Сведения о банковских счетах эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

1.3. Сведения об аудиторе (аудиторах) эмитента

Указывается информация об аудиторе (аудиторах), осуществляющем (осуществившем) независимую

6

проверку   бухгалтерской   (финансовой)   отчетности   эмитента,   а   также   сводной   бухгалтерской
(консолидированной финансовой) отчетности эмитента и (или) группы организаций, являющихся по
отношению  друг   к  другу  контролирующим  и   подконтрольным  лицами  либо  обязанных  составлять
такую отчетность по иным основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами,
если   хотя   бы   одной   из   указанных   организаций   является   эмитент   (далее   –   сводная   бухгалтерская
(консолидированная финансовая) отчетность эмитента), входящей в состав ежеквартального отчета, на
основании заключенного с ним договора, а также об аудиторе (аудиторах), утвержденном (выбранном)
для   аудита   годовой   бухгалтерской   (финансовой)   отчетности   эмитента,   в   том   числе   его   сводной
бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности, за текущий и последний завершенный
финансовый год.
Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Эрнст энд Янг»
Сокращенное фирменное наименование: ООО «Эрнст энд Янг»
Место нахождения: Россия, 115035, г. Москва, Садовническая набережная, д. 77, стр. 1
ИНН: 7709383532
ОГРН: 1027739707203
Телефон: (495) 755-9700
Факс: (495) 755-9700
Адрес электронной почты: Sophia.Azizian@ru.ey.com

Данные о членстве аудитора в саморегулируемых организациях аудиторов

Полное наименование: Некоммерческое партнерство «Аудиторская Палата России» (НП АПР)

Место нахождения

105120 Россия, г. Москва, 3-й Сыромятнический пер. 3, корп. 9, стр. 3

Дополнительная

 

информация:

Свидетельство   о   членстве   в   Некоммерческом   партнерстве   «Аудиторская   Палата   России»   от
20 мая 2009 года № 3028, рег. № записи 10201017420.

Финансовый   год   (годы)   из   числа   последних   пяти   завершенных   финансовых   лет   и   текущего
финансового года, за который (за которые) аудитором проводилась (будет проводиться) независимая
проверка годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента

Бухгалтерская (финансовая)

отчетность, Год

Сводная бухгалтерская

отчетность, Год

Консолидированная

финансовая отчетность,

Год

2010

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2013

Периоды из числа последних пяти завершенных финансовых лет и текущего финансового года, за
который   (за   которые)   аудитором   проводилась   (будет   проводиться)   независимая   проверка
промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности эмитента

Бухгалтерская (финансовая)

отчетность, Отчетная дата

Сводная бухгалтерская

отчетность, Отчетная дата

Консолидированная

финансовая отчетность,

Отчетная дата

30.06.2010
30.06.2011
30.06.2012
30.06.2013

7

Факторы,   которые   могут   оказать   влияние   на   независимость   аудитора   от   эмитента,   в   том   числе
информация о наличии существенных интересов, связывающих аудитора (должностных лиц аудитора)
с эмитентом (должностными лицами эмитента)

Факторов,   которые   могут   оказать   влияние   на   независимость   аудитора   от   эмитента,   а
также   существенных   интересов,   связывающих   аудитора   (должностных   лиц   аудитора)   с
эмитентом (должностными лицами эмитента), нет

Порядок выбора аудитора эмитента

Наличие   процедуры   тендера,   связанного   с   выбором   аудитора,   и   его   основные   условия:
В   соответствии   с   Политикой   ротации   внешнего   аудитора   ОАО   «Интер   РАО»,   утвержденной
решением   Совета   директоров   ОАО   «Интер   РАО»   29.12.2011   (протокол   от   03.12.2013   №   82)   в
редакции от 25.07.2013 (протокол от 29.07.2013 № 97), выбор аудитора для Группы «Интер РАО»
осуществляется на основании конкурсных процедур, проводимых ОАО «Интер РАО» не реже, чем
один раз в три года.
Комитет по аудиту Совета директоров Общества 21.12.2012 (протокол от 21.12.2012 № 240) выдал
рекомендации   по   организации   закупочной   процедуры   по   выбору   аудитора   эмитента   в   форме
открытых конкурентных переговоров.
В   2013   году   закупка   на   право   заключения   договора   оказания   услуг   по   проведению   аудита
консолидированной   финансовой   отчетности   Группы   «Интер   РАО»,   подготовленной   в
соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2013, 2014 и
2015 год, и обзорных проверок промежуточной консолидированной финансовой отчетности Группы
«Интер   РАО»,   подготовленной   в   соответствии   с   Международными   стандартами   финансовой
отчетности (МСФО) за 6 месяцев, закончившихся 30 июня 2013 года, 30 июня 2014 года и 30 июня
2015 года, а также оказание услуг по аудиту годовой бухгалтерской отчетности                           ОАО
«Интер   РАО»   за   2013,   2014   и   2015   годы,   подготовленной   в   соответствии   с   Российскими
стандартами   бухгалтерского   учёта   (РСБУ)   проводилась   в   виде   открытых   конкурентных
переговоров в электронной форме.
Приглашение и Закупочная документация по открытым конкурентным переговорам находилось в
открытом   доступе   на   электронной   торговой   площадке   www.b2b-interrao.ru   и   на   сайтах
www.interrao.ru, www.interrao-zakupki.ru, www.zakupki.gov.ru, с «09» января 2013 года по «25» января
2013 года.
На   процедуру   открытых   конкурентных   переговоров   было   представлено   2   (два)   предложения
Участников. Вскрытие конвертов было осуществлено членами Закупочной комиссии. Дата и время
начала процедуры вскрытия конвертов с предложениями на участие в открытых конкурентных
переговорах:   25.01.2013.   Место   проведения   процедуры   вскрытия   конвертов   с   предложениями   на
участие в открытых конкурентных переговорах: электронная торговая площадка «B2B-Interrao»,
расположенная в сети Интернет по адресу: www.b2b-interrao.ru.
На ЭТП поступили предложения от следующих аудиторских компаний:
- ЗАО «КПМГ» (129110, г. Москва, Олимпийский проспект, д. 18/1, ком. 3035) ИНН – 7702019950,
КПП – 770201001;
-   ООО   «Эрнст   энд   Янг»   (115035,   г.   Москва,   Садовническая   набережная,   д.   77,   стр.   1)
ИНН – 7709383532, КПП – 770501001.
Предложения   обоих   участников   на   участие   в   конкурентных   переговорах   были   признаны
соответствующими условиям конкурентных переговоров и требованиям закупочной документации.
Победителем   конкурентных   переговоров   была   признана   компания   ООО   «Эрнст   энд   Янг»   на
основании   Протокола   заседаний   закупочной   комиссии   по   выбору   Победителя   открытых
конкурентных переговоров от 15.02.2013 (Протокол № 3279/ОКП-ПВП).
В   связи   с   вышеизложенным,   Комитетом   по   аудиту   в   соответствии   с   Политикой   ротации
внешнего   аудитора,   утвержденной   решением   Совета   директоров   от   29.11.2012   (протокол   от
03.12.2012   №   82),   было   принято   решение   рекомендовать   Совету   директоров   Общества   при
рассмотрении   вопроса   о   рекомендациях   годовому   Общему   собранию   акционеров   по   вопросу
утверждения аудитора Общества принять следующее решение:
"Предложить   годовому  Общему  собранию  акционеров   ОАО  «Интер  РАО» утвердить  аудитором
отчётности Общества за 2013 год ООО «Эрнст энд Янг», ОГРН 1027739707203, свидетельство о
членстве   в   саморегулируемой   организации   «Некоммерческое   партнерство   «Аудиторская   палата
России» от 20 мая 2009 года № 3028 ".

Процедура выдвижения кандидатуры аудитора для утверждения собранием акционеров (участников), в
том

 

числе

 

орган

 

управления,

 

принимающий

 

соответствующее

 

решение:

Процедура   выбора   и   утверждения   аудитора   Общества   регламентирована   Политикой   ротации

8

внешнего аудитора Обществ, утвержденной решением Совета директоров 29.11.2012 (протокол от
03.12.2012 №82).
Комитет по аудиту  Совета директоров Общества (далее – Комитет по аудиту) разрабатывает
рекомендации Обществу по подбору кандидатур внешних аудиторов Общества в соответствии с
требованиями законодательства РФ, квалификацией внешних аудиторов, качеством их работы и
соблюдением аудиторами требований независимости.
Общество   на   основании   рекомендации   Комитета   по   аудиту   организует   проведение   конкурсных
процедур   в   порядке,   определенном   законодательством   Российской   Федерации   и   Положением   о
порядке   проведения   регламентированных   закупок   товаров,   работ,   услуг   для   нужд
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» с учётом п. 5.1. Политики ротации внешнего аудитора Общества.
Комитет по аудиту согласовывает с аудитором, выбранным по результатам конкурсных процедур,
условия проведения аудита и содержание проекта договора и принимает решение о рекомендациях
Совету директоров по вопросу определения размера оплаты услуг аудитора с учетом проведенных
конкурсных процедур.
Совет директоров с учетом заключения Комитета по аудиту в отношении подбора кандидатуры
внешнего аудитора, рекомендации Комитета по аудиту по вопросу определения размера оплаты
услуг аудитора и протокола закупочной комиссии об определении победителя принимает решения:
  -   О   рекомендации   кандидатуры   аудитора   для   его   утверждения   Общим   собранием   акционеров
ОАО «Интер РАО»;
- Об определении размера оплаты услуг аудитора. 
Общее   собрание   акционеров   Эмитента   на   основании   рекомендаций   Совета   директоров
утверждает аудитора Эмитента. 
Утвержденный   Общим   собранием   акционеров   аудитор   Эмитента   осуществляет   проверку
финансово-хозяйственной   деятельности   Эмитента   в   соответствии   с   требованиями
законодательства Российской Федерации и на основании заключаемого с ним договора.
Общество с ограниченной ответственностью  «Эрнст энд Янг» было утверждено годовым Общим
собранием   акционеров   ОАО   «Интер   РАО»   аудитором   Эмитента   на   2013   год   (Протокол   от
26.06.2013 № 13). 

Указывается информация о работах, проводимых аудитором в рамках специальных аудиторских заданий:
Во 4 квартале 2013 года специальных аудиторских заданий не проводилось.

Описывается порядок определения размера вознаграждения аудитора, указывается фактический размер
вознаграждения, выплаченного эмитентом аудитору по итогам последнего завершенного финансового
года, за который аудитором проводилась независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности
эмитента,   приводится   информация   о   наличии   отсроченных   и   просроченных   платежей   за   оказанные
аудитором

 

услуги:

В соответствии с Уставом Общества определение размера оплаты услуг аудитора относится к
компетенции Совета директоров Общества. Стоимость услуг аудитора по аудиту бухгалтерской
(финансовой)   отчетности   на   2013   год   определена   решением   Совета   директоров   Эмитента
16.05.2013 (Протокол от 16.05.2013 № 92).

Наименование аудиторских услуг

Выплаты в 2012 г.

(тыс. руб.)

 

Выплаты в 2013 г.

(тыс. руб.)

Сумма без

НДС

НДС

Сумма без

НДС

НДС

Аудит годовой МСФО отчетности 
Группы «Интер РАО» на 31.12.2012 г.

13 685

2 463

-

-

9

Аудит годовой РСБУ отчетности 
ОАО «Интер РАО» на 31.12.2011 г.

525

95

-

-

Обзор промежуточной МСФО 
отчетности Группы «Интер РАО» за 
6 месяцев  2012 года.

12 500

 2 250

-

-

Консультационные услуги в части 
применения РСБУ и МСФО за 2011-
2012гг. *

1 217

219

-

-

Аудит годовой МСФО отчетности 
Группы Интер РАО на 31.12.2012 г.

10 770

1 939

25 130

4 523

Аудит годовой РСБУ отчетности 
ОАО «Интер РАО» на 31.12.2012 г.

-

-

1 400

252

Обзор промежуточной МСФО 
отчетности Группы «Интер РАО» за 
6 месяцев  2013 года.

-

-

9 200

1 656

Аудит годовой РСБУ отчетности 
ОАО «Интер РАО» на 31.12.2013 г.

-

-

312

56

Аудит годовой МСФО отчетности 
группы Интер РАО на 31.12.2013 г.

-

-

6 473

1 165

ИТОГО:

38 697

6 966

42 515

7 652

Работы по услугам включали консультации (письменные и устные) по применению и трактовке РСБУ и МСФО в 2012 году.

Приводится информация о наличии отсроченных и просроченных платежей за оказанные аудитором 
услуги:
Отсроченные и просроченные платежи за оказанные аудитором услуги отсутствуют.

1.4. Сведения об оценщике эмитента

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили

1.5. Сведения о консультантах эмитента

Финансовые консультанты по основаниям, перечисленным в настоящем пункте, в течение 12 
месяцев до даты окончания отчетного квартала не привлекались

1.6. Сведения об иных лицах, подписавших ежеквартальный отчет

ФИО: Чеснокова Александра Олеговна
Год рождения: 1961

Сведения об основном месте работы:

Организация: ОАО "Интер РАО"
Должность: Главный бухгалтер

II. Основная информация о финансово-экономическом состоянии

эмитента

10

2.1. Показатели финансово-экономической деятельности эмитента

Не указывается в отчете за 4 квартал

2.2. Рыночная капитализация эмитента

Рыночная   капитализация   рассчитывается   как   произведение   количества   акций
соответствующей   категории   (типа)   на   рыночную   цену   одной   акции,   раскрываемую
организатором  торговли  на рынке ценных бумаг и  определяемую в  соответствии  с Порядком
определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также предельной
границы колебаний рыночной цены ценных бумаг в целях 23 главы Налогового кодекса Российской
Федерации, утвержденным Приказом ФСФР России от 09.11.2010 № 10-65/пз-н
Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

2012

4 кв. 2013

Рыночная капитализация

261 177 504 959

104 306 049 968

Информация   об   организаторе   торговли   на   рынке   ценных   бумаг,   на   основании   сведений   которого
осуществляется расчет рыночной капитализации, а также иная дополнительная информация о публичном
обращении

 

ценных

 

бумаг

 

по

 

усмотрению

 

эмитента:

Эмитент   является   открытым   акционерным   обществом   и   его   обыкновенные   именные   акции
допущены к обращению организатором торговли на рынке ценных бумаг: Закрытое акционерное
общество   "Фондовая   биржа   ММВБ"   (ЗАО   "ФБ   ММВБ").   Обыкновенные   именные
бездокументарные акции Эмитента включены в котировальный список "А" первого уровня         ЗАО
"ФБ ММВБ". 

2.3. Обязательства эмитента

2.3.1. Кредиторская задолженность

Не указывается в отчете за 4 квартал

2.3.2. Кредитная история эмитента

Описывается   исполнение   эмитентом   обязательств   по   действовавшим   в   течение   последнего
завершенного финансового года и текущего финансового года кредитным договорам и/или договорам
займа, в том числе заключенным путем выпуска и продажи облигаций, сумма основного долга по
которым составляла 5 и более процентов балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания
последнего   завершенного   отчетного   периода   (квартала,   года),   предшествовавшего   заключению
соответствующего   договора,   в   отношении   которого   истек   установленный   срок   представления
бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также иным кредитным договорам и/или договорам займа,
которые эмитент считает для себя существенными.
Эмитент не имел указанных обязательств

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам

Единица измерения: тыс. руб.

Наименование показателя

2013

Общая сумма обязательств эмитента из предоставленного им 
обеспечения

90 032 261

Общая сумма обязательств третьих лиц, по которым эмитент предоставил
обеспечение, с учетом ограниченной ответственности эмитента по такому
обязательству третьего лица, определяемой исходя из условий 
обеспечения и фактического остатка задолженности по обязательству 
третьего лица

72 899 474

В том числе в форме залога или поручительства

72 899 474

11

Обязательства   эмитента   из   обеспечения,   предоставленного   за   период   с   даты   начала   текущего
финансового года и до даты окончания отчетного квартала третьим лицам, в том числе в форме залога
или поручительства, составляющие не менее 5 процентов от балансовой стоимости активов эмитента
на дату окончания последнего завершенного отчетного периода, предшествующего предоставлению
обеспечения

Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали

2.3.4. Прочие обязательства эмитента

Прочих   обязательств,   не   отраженных   в   бухгалтерской   (финансовой)   отчетности,   которые
могут   существенно   отразиться   на   финансовом   состоянии   эмитента,   его   ликвидности,
источниках финансирования и условиях их использования, результатах деятельности и расходов,
не имеется

2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных 
ценных бумаг

Политика эмитента в области управления рисками:
Инвестиции в ценные бумаги Эмитента связаны с определенной степенью риска.
При осуществлении инвестиций на развивающихся рынках, к которым относится рынок

РФ, инвесторам необходимо осознавать уровень текущих рисков и тщательным образом оценивать
собственные   риски   с   тем,   чтобы   принимать   осознанное   и   информированное   решение   о
целесообразности инвестиций с учетом всех рисков, связанных с принятием  такого решения.         В
целях принятия решения об инвестировании, инвесторам рекомендуется провести согласования с
собственными   юридическими   и   финансовыми   консультантами   до   осуществления   инвестиций   в
российские ценные бумаги. 

Система   управления   рисками   ОАО   «Интер   РАО»   ориентирована   на   своевременное

выявление   всех   потенциальных   источников   и   факторов   риска.   В   данном   разделе   изложены
основные риски идентифицируемые Эмитентом в ходе своей деятельности, описание которых
необходимо,   по   мнению   Эмитента,   потенциальному   инвестору   для   того,   чтобы   принять
информированное   решение   о   покупке   акций   Эмитента.   Однако   следует   учитывать,   что
приведенный   перечень   основан   на   информации,   доступной   Эмитенту,   и   не   может   являться
исчерпывающим.

2.4.1. Отраслевые риски

Отраслью   Эмитента   является   электроэнергетика.   Динамика   развития   отрасли

определяется   общей   динамикой   социально-экономического   развития   всех   отраслей   экономики
Российской Федерации, а также в определенной степени – климатическими и погодными условиями
в России и сопредельных государствах.

Эмитент  осуществляет свою деятельность в электроэнергетической отрасли. Одним из

основных   видов   деятельности   Эмитента   является   экспортно-импортная   торговля
электроэнергией. 

Наиболее   значимыми   событиями   электроэнергетики   на   внутреннем   рынке   РФ   и   рынке

СНГ, потенциально влияющими на деятельность Эмитента, во 4 квартале 2013 года являются: 

-   вступление   в   силу   Федерального   закона   от   6   ноября   2013   года   №   308-ФЗ   о   внесении

изменений   в   Федеральный   закон   «Об   электроэнергетике"   и   статью   81   Федерального   закона
"Об акционерных обществах», продлившего до 1 января 2015 года срок действия государственного
регулирования   цен   (тарифов)   на   электрическую   энергию   (мощность),   продаваемую   и
приобретаемую   на   оптовом   рынке   в   целях   технологического   обеспечения   совместной   работы
Единой   энергетической  системы  России  (далее  – ЕЭС  России)  и  электроэнергетических  систем
иностранных государств;

-   11   декабря   2013   года   в   Грузии   состоялось   официальное   открытие   новой

межгосударственной   электропередачи   Грузия-Турция,   в   состав   которой   входят:   ПС   500   кВ
Ахалцихе-500   со   вставкой   постоянного   тока   и   ЛЭП   400   кВ   Ахалцихе-Борхча.   Пропускная
способность   электропередачи   –   700   МВт.   В   настоящее   время   данный   проект   находится   на
завершающей   стадии,   выполняется   тестирование   оборудования.   Можно   ожидать,   что   ввод   в
эксплуатацию данной электропередачи, учитывая экспортную ориентированность энергосистемы

12

Грузии на Турцию, будет иметь следствием снижение (прекращение) поставок электроэнергии в
весенне-летний (паводковый) период из Грузии в Российскую Федерацию. Однако при этом также
возникают   основания   предполагать   увеличение   экспортных   поставок   электроэнергии   из
ЕЭС России в сечении Россия – Грузия, в том числе с целью поставок в Турцию транзитом через
Грузию;

- завершение общестроительных и монтажных работ по проекту строительства второго

электрического   кабеля   постоянного   тока   между   энергосистемами   Эстонии   и   Финляндии
(EstLink–2) мощностью ±650 МВт и переход к эксплуатации этой электропередачи в тестовом
режиме.   Сдача   в   эксплуатацию   намечена   на   февраль   2014   года.   Пропускная   способность
электрических   связей   между   энергосистемами   стран   Балтии   и   Северной   Европы,   с   учетом
действующего электрического кабеля EstLink–1 мощностью ±350 МВт, возросла до ±1000 МВт.
Возросшая   пропускная   способность   будет   способствовать   сближению   уровня   цен   на
электроэнергию в балтийских и североевропейских торговых зонах энергетической биржи Nord Pool
и оказывать влияние на конъюнктуру торговли российской электроэнергией в этом регионе.

К факторам и условиям осуществления торговой деятельности на внутреннем и внешних

электроэнергетических рынках в 4 квартале 2013 года могут быть отнесены следующие:

- сохранение   значительной   роли   Эмитента   в   обеспечении   системной   надежности

ЕЭС России при осуществлении поставок электроэнергии из зарубежных энергосистем, в том числе
и в случае возникновения аварийных ситуаций в ЕЭС России. Экспортно-импортная деятельность
является   важным   фактором   обеспечения   надежности   работы   энергосистемы   Российской
Федерации в рамках  параллельной работы с зарубежными энергосистемами; 

- влияние транзитных стран на технические условия, объемы поставок электроэнергии

на экспорт (при осуществлении экспортных поставок в Беларусь через Эстонию, Латвию и Литву,
а также при осуществлении поставок электроэнергии в Литву через территорию Белоруссии); 

- ограничение   экспортных   возможностей   вследствие   недостаточной   пропускной

способностей некоторых сечений «электрического кольца» БРЭЛЛ, введение ограничений экспорта в
страны   Балтии   и   Беларусь   системными   операторами   на   стадии   планирования   и   в   режиме
реального времени.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности в электроэнергетической отрасли

остается неурегулированным ряд проблем, которые несут в себе риски для Эмитента:

- вопросы   коммерциализации   параллельной   работы   энергосистем   слабо   отражены   в

модели   ОРЭМ   (например,   не   в   полной   мере   отработаны   вопросы   предоставления   резервов
мощности,   оказания   аварийной   взаимопомощи,   ответственности   смежных   энергосистем   за
почасовые отклонения межгосударственных сальдо перетоков от согласованных) и не учитывают в
полной мере затрат участника оптового рынка, осуществляющего экспортно-импортные операции
и обслуживающего параллельную работу ЕЭС России и зарубежных энергосистем. Нормативная
база   ОРЭМ   не   учитывает   специфику   параллельной   работы   с   зарубежными   энергосистемами   в
части оплаты системных услуг (регулирование, резервирование, транзит и т.д.).

- несовершенство   правил   и   документов,   регулирующих   параллельную   работу

энергосистемы   России   с   энергосистемами   сопредельных   государств,   создаёт   возможности   для
нарушений согласованных режимов работы и, как следствие, допущение значительных отклонений
фактических перетоков  электроэнергии  от  плановых, которые могут  приводить  к финансовым
потерям Эмитента.

С   целью   решения   указанных   проблем   ОАО   «Интер   РАО»   активно   взаимодействует   с

НП «Совет рынка», участвует в межведомственных рабочих группах и инициирует предложения
по изменению нормативной базы и модели ОРЭМ, в том числе, в части поправок в Постановления
Правительства,   учитывающих   специфику   организаций,   осуществляющих   экспортно-импортные
операции.   С   целью   гармонизации   правил   ОРЭМ   с   правилами   работы   рынков   электроэнергии
зарубежных   энергосистем   (в   том   числе   и   технических   норм   и   правил)     ОАО   «Интер   РАО»
принимает активное участие в работе международных рабочих групп ЭЭС СНГ, БРЭЛЛ, КОТК и
КСЦА.

Действия   Эмитента,   предпринимаемые   для   снижения   отраслевых   рисков,   включают

комбинацию   стратегий   передачи,   уменьшения   и   диверсификации   данного   риска.   Стратегия
диверсификации реализуется за счёт расширения географии присутствия Общества в различных
ценовых зонах энергосистемы Российской Федерации. Риск изменения объёмов поставок вследствие
действий   Системного   оператора   и   сетевых   ограничений   либо   из-за   аварий   и   технологических
нарушений предотвращается за счёт более точного учёта системных и сетевых ограничений при
планировании   поставок   электроэнергии,   оценки   и   учёта   балансов   энергосистем   России   и
зарубежных   стран,   а   также   анализа   статистики   аварийных   случаев   и   технологических
нарушений.   Кроме   того,   в   договоры   по   внешнеэкономической   деятельности   вносятся
дополнительные   статьи   с   условиями   снижения   ответственности   ОАО   «Интер   РАО»   за
недопоставку   электрической   энергии   в   случае   действий   Системного   оператора,   аварий   и

13

технологических нарушений. 

2.4.2. Страновые и региональные риски

Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране (странах) и регионе,

в которых Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика:
Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и осуществляет основную деятельность
в Российской Федерации. 

Кризисные явления до сих пор проявляются в экономике большинства государств, в том

числе   Российской   Федерации,   что   выражается   в   виде   значительной   волатильности   котировок
ценных бумаг и курсов валют, замедлении темпов роста, снижении уровня взаимного доверия в
сфере инвестирования и кредитования.
Посткризисное замедление темпов роста экономики Российской Федерации приводит к снижению
прогнозов   по   росту   потребления   электроэнергии   и   мощности   в   некоторых   отраслях
промышленности, что в свою очередь, оказывает влияние на конъюнктуру цен на электрическую
энергию и мощность в свободном сегменте ОРЭМ.

Риски,   связанные   с   политической   и   экономической   ситуацией   в   странах   и   регионах,   в

которых Эмитент осуществляет деятельность.

Эмитент   также   осуществляет   деятельность   в   странах   Балтии,   Скандинавии,

Центральной и Восточной Европы, Причерноморского периметра, Центральной Азии и Дальнего
Востока.  Наиболее   существенные   региональные   риски   при   осуществлении   внешнеэкономической
деятельности:

Европа
Для европейского региона характерно усиление связей между энергосистемами в рамках ЕС

(ENTSO-E)   и   стремление   к   энергетической   независимости   от   третьих   стран.   Сохранение
нестабильности финансовых рынков как последствие мирового финансово-экономического кризиса
определяет   в   ряде   стран   низкие   темпы   роста   экономик   в   среднесрочной   перспективе,   падение
спроса   и   создает   определенные   ограничения   для   ведения   бизнеса.   Существующие
межгосударственные связи на западном направлении используются для поставок электроэнергии
ОАО «Интер РАО» в полном объеме. Наращивание объемов требует сооружения новых связей.

Центральная Азия
Регион   характеризуется   внутренними   отношениями,   которые   могут   повлиять   на

развитие  международного  сотрудничества. Состав   стран   региона  в  части   развития  экономики
крайне   неоднороден.   В   регионе   произошло   разрушение   межсистемных   связей,   что   накладывает
технические ограничения для осуществления трейдинговой деятельности между странами ЦАЭС.

Южный Кавказ 
История внутренних взаимоотношений стран региона накладывает ряд ограничений при

ведении бизнеса на его территории. Существенную часть доходов ряда стран составляет экспорт
ресурсов, снижение цен на которые или колебания объемов их поставок оказывает сильное влияние
на экономику. Государство оказывает существенное влияние на энергетический сектор в странах
региона.

Риски,   связанные   с   возможными   конфликтами,   введением   чрезвычайного   положения   и

забастовками   в   стране   и   регионе,   в   которых   Эмитент   зарегистрирован   в   качестве
налогоплательщика и/или осуществляет основную деятельность:

Эмитент   не   может   полностью  исключить   риски,   связанные   с   возможным   введением   в

регионах   присутствия   чрезвычайного   положения.   Эмитент   не   исключает   риск   возникновения
военных конфликтов, введение чрезвычайного положения и забастовок в отдельных сопредельных с
Россией странах, в которых осуществляет свою деятельность. Эмитент учитывает возможное
негативное   влияние   подобных   факторов   на   осуществление   им   финансово-хозяйственной
деятельности в данных странах и регионах.

Риски, связанные с географическими особенностями страны и региона, в которых Эмитент

зарегистрирован   в   качестве   налогоплательщика   и/или   осуществляет   основную   деятельность,   в
том числе повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение транспортного
сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и т.п.:

Эмитент   учитывает   географические   особенности   стран   и   регионов,   в   которых

осуществляет   свою   деятельность,   а   также   связанные   с   ними   риски.   В   большинстве   стран,   в
которых   Эмитент   осуществляет   свою   деятельность,   особенно   европейских,   имеется   развитая
инфраструктура и подверженность рискам, связанным с прекращением транспортного сообщения
в связи с удаленностью и/или труднодоступностью и прочими подобными рисками, Эмитентом

14

оценивается как минимальная. 

Предполагаемые   действия   Эмитента   для   минимизации   негативного   влияния   рисков,   а

также   в   случае   отрицательного   влияния   изменения   ситуации   в   стране   и   регионе   на   его
деятельность:
В   работе   на   стратегических   регионах   присутствия   Эмитент   использует   следующие   меры   по
минимизации рисков в своей деятельности:

-  анализ работы рынков, включая законодательную базу регулирования рынков, на которых

работает Эмитент;

-   анализ работы новых рынков, включая законодательную базу регулирования  рынков, и

информацию для деловых контактов для оценки возможности начала работы Эмитента;

-     консультирование   по   вопросам   рисков   вхождения   в   новый   рынок   с   компетентными

организациями;

-   использование   государственной   поддержки   Российской   Федерации,   где   это   возможно,

участие в проработке межправительственных соглашений;

- организация взаимодействия с органами государственной власти, крупными компаниями в

государствах, где Эмитент осуществляет или планирует осуществлять свою деятельность;

-     продвижение   проектов   развития   межгосударственных   связей   по   перспективным

направлениям;

-  отлаженная методика по оценке рисков для инвестиций за рубежом; 
-  тщательный отбор контрагентов и контроль их деятельности;
-  диверсификация видов деятельности и инвестиций;
-   периодическая   инвентаризация   инвестиционного   портфеля   и   портфеля   контрактов   в

целях   обеспечения   сбалансированности   стратегического   набора   возможностей   и   обязательств
Эмитента;

- разработка сценариев будущих условий работы в стратегических зонах деятельности на

основе глобального прогноза экономических, политических и технологических факторов и динамики
их изменений.

В   случае   возникновения   рисков,   связанных   с   политической,   экономической   и   социальной

ситуацией   в   России,   а   также   рисков,   связанных   с   колебаниями   мировой   экономики,   Эмитент
предпримет все возможные меры по ограничению их негативного влияния. К таким действиям
могут  относиться  такие  меры  как   оптимизация   издержек  производства,  сокращение  расходов,
сокращение инвестиционных планов, ведение взвешенной политики в области привлечения заемных
средств.   Конкретные   параметры   проводимых   мероприятий   будут   зависеть   от   особенностей
создавшейся ситуации в каждом конкретном случае. 

2.4.3. Финансовые риски

Подверженность эмитента рискам, связанным с изменением процентных ставок в связи с

деятельностью Эмитента либо в связи с хеджированием, осуществляемым Эмитентом в целях
снижения неблагоприятных последствий влияния вышеуказанных рисков (процентные риски):
Эмитент подвержен процентному риску вследствие пересмотра ставок кредитования по заемным
средствам в момент их рефинансирования. Помимо этого, стоимость обслуживания некоторых
финансовых   обязательств   Эмитента   является   чувствительной   к   изменениям   рыночных
процентных ставок. Эмитент проводит оценку и мониторинг этого риска на регулярной основе.
Ставка   рефинансирования   Центрального   банка   Российской   Федерации   (далее   –   Банк   России)   с
сентября  2012 года сохраняется регулятором на неизменном уровне – 8,25%. Индикативная для
внутреннего рынка ставка межбанковского кредитования MOSPRIME со срочностью 3 месяца в
четвертом квартале преимущественно росла с уровня 6,82% на начало квартала до уровня 7,15% на
конец квартала. Аналогично, ставки в долларах США и евро также имели тенденцию к росту.
Учитывая   преобладание   в   структуре   кредитного   портфеля   долгосрочных   кредитов,   а   также
небольшой   объем   кредитов   с   плавающей   ставкой,   непокрытых   соответствующими
хеджирующими контрактами, процентный риск в настоящий момент не может существенным
образом повлиять на способность Эмитента исполнять свои обязательства.
В случае роста подверженности Эмитента процентному риску будет соответствующим образом
корректироваться   программа   заимствований   Эмитента,   а   также   будут   использованы
дополнительные финансовые инструменты, хеджирующие процентный риск.

Подверженность   финансового   состояния   Эмитента,   его   ликвидности,   источников

финансирования, результатов деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные риски):
Внешнеэкономическая   деятельность   и   реализация   международных   энергетических   проектов
является   одним   из   основных   видов   деятельности   Эмитента.   Эмитент   осуществляет
трансграничные   поставки   электроэнергии,   управляет   зарубежными   активами,   реализует

15

международные инвестиционные проекты. В связи с этим Эмитент подвержен валютному риску,
последствиями которого являются изменение денежных потоков, а также переоценка активов и
пассивов,   номинированных   в   иностранных   валютах,   вследствие   изменения   обменного   курса
иностранных валют. 
Ключевыми   источниками   валютного   риска   в   своей   деятельности   Эмитент   считает
волатильность курса рубля, а также риск роста курса доллара США по отношению к евро.
В четвертом квартале курс рубля продолжил существенное ослабление по отношению к корзине
валют евро и доллара США. На фоне укрепления евро по отношению к доллару США с уровня 1,35
на начало четвертого квартала до 1,38 на конец 2013 года курс Банка России доллара США по
отношению к рублю вырос на 1,2% (с 32,34 до 32,73 рублей за доллар США), а курс евро вырос на 3,0%
(с 43,66 до 44,97 рублей за евро). Достигнутые в течение четвертого квартала значения курса евро к
рублю являются максимальными за последние четыре года.
Ослабление   рубля   в   четвертом   квартале   происходило   на   фоне   ухудшения   макроэкономических
данных по России, проведения политики Банком России по таргетированию инфляции, а также
новостей о постепенном сворачивании политики количественного смягчения в США.
Следует обратить внимание, что Банк России осуществляет курсовую политику в рамках режима
управляемого   плавающего   валютного   курса.   Таким   образом,   Банк   России   не   препятствует
формированию тенденций в динамике курса рубля, а лишь сглаживает резкие колебания валютного
курса. При этом недавние решения Банка России по увеличению «технического» диапазона в рамках
валютного коридора свидетельствует о возможности увеличения волатильности курса рубля.
В   рамках   управления   валютным   риском   Эмитентом   регулярно   проводится   анализ   и
прогнозирование потенциальных потерь вследствие неблагоприятной динамики обменных курсов
на основе подходов Value-at-Risk, Earnings-at-Risk, сценарного моделирования и                           стресс-
тестирования. Применяемые методы оценки риска соответствуют современным общепринятым
подходам.
Для управления валютным риском Эмитент предпринимает следующие действия:

- осуществляет   планирование   таким   образом,   чтобы   обеспечить   соответствие   по

объемам и времени поступления денежных притоков и оттоков, выраженных в одной иностранной
валюте;

- управляет структурой долга и финансовых вложений;
- поддерживает   в   достаточном   объеме   открытые   кредитные   линии,   выраженные   в

различных иностранных валютах, для обеспечения гибкости своей валютной позиции;

- поддерживает   достаточный   запас   ликвидных   активов,   выраженных   в   иностранных

валютах для оптимизации объема конверсионных операций;

- осуществляет   операции   на   рынке   производных   финансовых   инструментов   с   целью

хеджирования валютного риска.
По оценкам Эмитента, валютный риск, с учетом предпринимаемых действий для его снижения,
в   настоящий   момент   не   может   существенным   образом   повлиять   на   способность   Эмитента
исполнять свои обязательства.
В   случае   резкого   увеличения   подверженности   валютному   риску   Эмитент   соответствующим
образом скорректирует меры управления валютным риском, в том числе дополнительно увеличит
объем операций хеджирования.

Подверженность  финансового состояния  Эмитента рискам, связанным  с неисполнением

контрагентами своих обязательств (кредитные риски):
Для   предотвращения   рисков   неисполнения   контрагентами   своих   обязательств   и   минимизации
возможных потерь Эмитент осуществляет управление кредитным риском при взаимодействии     с
внешними   контрагентами   (покупателями   и   поставщиками),   со   своими   дочерними   обществами
(при осуществлении внутригруппового финансирования), а также с финансовыми организациями,
включая банки и страховые компании.
Эмитент оценивает риск неплатежей при осуществлении торговой деятельности на территории
Российской Федерации как существенный. 
С целью минимизации потерь Эмитент осуществляет превентивные меры: 

-   проводится   анализ   контрагентов   на   предмет   платежеспособности   и   финансовой

устойчивости, 

- регулярно проводится мониторинг дебиторской задолженности. 

Кроме   этого,   при   заключении   договоров   Эмитент   применяет   механизмы,   способствующие
снижению   кредитных   рисков   (авансовые   платежи,   использование   аккредитивов,   банковских
гарантий   и   поручительств).   Аналогичные   мероприятия   проводятся   и   при   осуществлении
закупочной деятельности.
Контроль за платежеспособностью дочерних обществ реализуется в рамках бизнес-планирования и
бюджетирования.   Риски   неплатежей   в   части   внутригрупповых   операций   оцениваются
Эмитентом как минимальные.

16

Отдельное внимание уделяется кредитным рискам, возникающим при взаимодействии с банками-
контрагентами. На основании оценки кредитоспособности банков, осуществляемой профильным
подразделением по принятой методологии, происходит присвоение банкам внутренних рейтингов,
установление   лимитов   на   операции   с   банками-контрагентами   и   последующий   регулярный
мониторинг соблюдения указанных лимитов.
Методология по ограничению кредитного риска по основным сегментам распространяется также
и на дочерние компании.
В результате осуществляемых мероприятий по управлению кредитным риском подверженность
Эмитента данному риску находится в контролируемых пределах.

Влияние инфляции на выплаты по ценным бумагам, критические, по мнению Эмитента,

значения   инфляции,   а   также   предполагаемые   действия   Эмитента   по   уменьшению   указанного
риска:

По   данным   Федеральной   службы   государственной   статистики,   показатель   инфляции   в

2009 году  – 8,8%, в 2010 году – 8,8%, в 2011 году  – 6,1%, в 2012 году – 6,6%, в 2013 году – 6,8%.
Министерство   экономического   развития   РФ   ожидает   инфляцию   в   2014   году   в   диапазоне   5-6%.
Прогнозируемый уровень инфляции, по мнению Эмитента, не окажет значительного негативного
влияния на его деятельность.
Снижение инфляции по сравнению с предыдущими годами может оказать положительное влияние
на деятельность Эмитента, так как будет    способствовать снижению стоимости кредитных
ресурсов, а также снижению ряда других рисков, перечисленных ниже.
Отрицательное влияние инфляции на финансово-экономическую деятельность Эмитента может
быть вызвано следующими рисками:

- риск потерь, связанных с потерями в реальной стоимости дебиторской задолженности

при существенной отсрочке или задержке платежа;

- риск увеличения процентных расходов вследствие повышения ставок;
- риск увеличения себестоимости товаров, продукции, работ, услуг из-за увеличения цены на

энергоносители, транспортных расходов, заработной платы и т.п.;

-   риск   уменьшения   реальной   стоимости   средств,   привлеченных   на   реализацию

инвестиционной программы.
Риск существенного превышения фактических уровней инфляции над прогнозными и формирование
галопирующей   инфляции   (25-30%   в   год)   может   негативно   отразиться   на   рентабельности
Эмитента.
В случае существенного превышения  инфляцией прогнозных уровней Эмитент примет меры по
оптимизации затрат, а также структуры активов.

Показатели финансовой отчетности Эмитента, наиболее подверженные изменению в результате
влияния указанных финансовых рисков: 

Риски

Вероятность их

возникновения

Характер изменений в отчетности

Кредитный риск

средняя

Наиболее   подверженные   воздействию   кредитного

риска показатели финансовой отчетности Эмитента –
дебиторская   задолженность,   финансовые   вложения,   а
также   чистая   прибыль.   В   случае   повышения
кредитного риска вырастут резервы – чистая прибыль
при этом будет снижаться.  Эмитент оценивает свою
подверженность кредитному риску как среднюю.

Процентный риск

средняя

Наиболее   подверженные   воздействию   процентного

риска показатели финансовой отчетности Эмитента –
статьи   отчета   о   прибылях  и   убытках,   отражающие
проценты   к   уплате   и   чистую   прибыль.   Повышение
рыночных процентных ставок увеличивает процентные
расходы   Эмитента,   и   соответственно,   снижает   его
чистую прибыль.

В связи с тем, что в настоящее время доля активов

и   пассивов   Эмитента,   характеризующихся   высокой
чувствительностью   к   изменению   процентных   ставок,

17

невелика,   Эмитент   оценивает   свою   подверженность
процентному риску как среднюю.

Валютный риск

умеренно высокая

Наиболее   подверженные   воздействию   валютного

риска показатели финансовой отчетности Эмитента –
это   балансовые   статьи,   выраженные   в   иностранной
валюте,   в   том   числе   краткосрочные   и   долгосрочные
обязательства   и   финансовые   вложения,   а   также
выручка   и   чистая   прибыль.   На   выручку   и   финансовые
вложения   снижение   курсов   иностранных   валют
оказывает   отрицательное   воздействие.   На
краткосрочные   и   долгосрочные   обязательства
отрицательное   воздействие   оказывает   рост   курсов
иностранных валют.

С учетом предпринимаемых действий для снижения

подверженности   деятельности   Эмитента   изменению
валютного курса, по оценкам Эмитента, валютный риск
в настоящий момент не может существенным образом
повлиять   на   способность   Эмитента   исполнять   свои
обязательства.

Влияние инфляции

средняя

Наиболее   подверженный   воздействию   риска   роста

инфляции   показатель   финансовой   отчетности
Эмитента   –   чистая   прибыль.   В   случае   резкого   роста
инфляции этот показатель будет падать.

2.4.4. Правовые риски

Для Эмитента возможны правовые риски, возникающие при осуществлении деятельности

на   внутреннем   и   внешних   рынках,   что   характерно   для   большинства   субъектов
предпринимательской   деятельности,   работающих   на   территории   Российской   Федерации   и
иностранных государств. Для минимизации правовых рисков Эмитент применяет обязательную
предварительную юридическую экспертизу.
В обозримой перспективе риски, связанные с изменением валютного, налогового, таможенного и
иного   законодательства,   которые   могут   повлечь   за   собой   ухудшение   финансового   состояния
Эмитента, являются, по мнению Эмитента, незначительными. 

Правовые   риски,   связанные   с   деятельностью   эмитента   (отдельно   для   внутреннего   и   внешнего
рынков), в том числе: 

Риски, связанные с изменением валютного регулирования:

В   настоящее   время   регулирование   валютных   отношений   осуществляется   на   основании
Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»  (с
изменениями и дополнениями).
В   течение   четвертого   квартала   2013   года   не   было   существенных   изменений   валютного
законодательства, оказывающих влияние на деятельность Эмитента. Вместе с тем, необходимо
обратить внимание, что с 05.06.2012 вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 406-ФЗ,
который   вносит   изменения   в   Федеральный   закон   «О   валютном   регулировании   и   валютном
контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ в части упрощения процедур валютного контроля. По мнению
Эмитента, тенденции к либерализации валютного регулирования уменьшают риски возникновения
негативных последствий для деятельности Эмитента.
В   частности,   данным   законом   дополняется   статьей   19   Федерального   закона   №   173-ФЗ,
обязывающая   резидентов   обеспечивать   получение   экспортной   выручки   или   возврата   авансового
платежа в сроки, определенные внешнеторговым договором, при осуществлении внешнеторговой
деятельности  резиденты обязаны представлять  информацию уполномоченным банкам. Порядок
предоставления банкам информации установлен Банком России в Инструкции от 04.06.2012 № 138-
И, регламентирующей новый порядок предоставления в банк документов и информации, связанных
с проведением валютных операций, вступивший в силу с 1 октября 2012 года (с этого момента

18

утратила силу Инструкция Банка России «О порядке представления резидентами и нерезидентами
уполномоченным   банкам   документов   и   информации   при   осуществлении   валютных   операций,
порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» от
15.06.2004 № 117-И). Указанные изменения существенно не повлияют на деятельность Эмитента,
вместе с тем Эмитентом будут предприняты все необходимые меры для их соблюдения.
Учитывая проведение политики либерализации валютного регулирования и контроля в отношении
валютных   операций,   Эмитент   не   ожидает   возникновения   рисков,   связанных   с   возможностью
изменения валютного регулирования. В случае изменения валютного законодательства, Эмитент
предпримет все действия, направленные на соблюдения новых норм.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

Эмитентом   в   полной   мере   соблюдается   действующее   налоговое   законодательство.   Однако,
несмотря   на   то,   что   Эмитент   стремится   четко   выполнять   требования   налогового
законодательства, нельзя исключать рисков предъявления Эмитенту налоговых претензий.
Эмитент   отмечает,   что   нет   полной   уверенности   в   том,   что   в   будущем   в   Налоговый   кодекс
Российской   Федерации   не   будут   внесены   изменения,   которые   могут   негативно   отразиться   на
предсказуемости и стабильности налоговой системы России. 
Осуществляя деятельность также на внешних рынках, Эмитент оценивает риски, связанные с
изменением   налогового   законодательства   на   внешнем   рынке   как   незначительные   в   связи   с   тем
фактом,   что   Эмитент   является   резидентом   Российской   Федерации,   которая,   в   свою   очередь,
имеет обширный ряд соглашений об избежании двойного налогообложения для ее резидентов.
С 01.01.2012 в Налоговый Кодекс Российской Федерации введен новый раздел V.I «Взаимозависимые
лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением
сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании», которым регулируются
новые принципы определения цены товаров (работ, услуг) для целей налогообложения, а также
вопросы   налогового   контроля   в   связи   с   совершением   сделок   между   взаимозависимыми   лицами
(Федеральный закон от 18.07.2011 № 227-ФЗ). Данные положения значительно усиливают контроль
налоговых   органов   за   деятельностью   Эмитента   в   отношении   ценообразования   сделок   с
взаимозависимыми   лицами,   при   этом   также   введен   новый   вид   налоговых   проверок,   которые
проводятся ФНС России.
В   настоящее   время   Эмитент   оценивает   вероятность   возникновения   рисков,   связанных   с
изменением   законодательства,  как   очень  незначительную.  Эмитент  осуществляет  постоянный
мониторинг   изменений,   вносимых   в   налоговое   законодательство,   оценивает   и   прогнозирует
степень   возможного   влияния   таких   изменений   на   его   деятельность,   в   случае   необходимости,
прибегает к защите своих позиций в судах. 

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин:

Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Таможенное законодательство
носит преимущественно стабильный характер, вероятность внесения в него изменений, которые
будут иметь большое значение для Эмитента, оценивается как крайне низкая. Тем не менее,           в
случае   введения   мер   по   ужесточению   таможенного   режима   в   отношении   экспортных   и
импортных поставок электроэнергии, такая ситуация может оказать неблагоприятное влияние
на деятельность Эмитента.
В связи с тем, что в настоящее время Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская
Федерация   приняли   Таможенный   кодекс   Таможенного   Союза,   внедрен   упрощенный   порядок
регулирования   отношений,   связанных   с   перемещением   товаров   через   таможенную   границу
таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под
таможенным   контролем,   временным   хранением,   таможенным   декларированием,   выпуском   и
использованием   в   соответствии   с   таможенными   процедурами,   проведением   таможенного
контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными
органами   и   лицами,   реализующими   права   владения,   пользования   и   распоряжения   указанными
товарами. 
Эмитент   принимает   участие   в   работе   по   подготовке   предложений   по   внесению   изменений   в
указанный   документ,   устанавливающих   временный   порядок   использования   приборов   учета,
находящихся на территории сопредельных государств, а также в работе по разработке документов
в рамках исполнения Таможенного кодекса таможенного союза.
В   соответствии   с   Федеральным   законом   от   21.07.2012   №   126-ФЗ   «О   ратификации   Протокола
о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной
торговой организации от 15 апреля 1994 года», Российская Федерация становится полноправным
участником   ВТО.   В   связи   с   этим,   вступили   в   силу   новые   ставки   таможенных   сборов   за
таможенные операции, установленные Постановлением Правительства РФ от 31.08.2011 № 724
для   отдельных   категорий   товаров,   включая   электрическую   энергию,   с   момента   присоединения

19

Российской Федерации к Всемирной торговой организации, что должно положительно повлиять на
деятельность Эмитента.
Также с 26.05.2012 вступили в силу изменения, внесенные Постановлением Правительства РФ от
19.04.2012   №   347   в   Постановление   Правительства   РФ   от   28.12.2004   №   863   «О   ставках
таможенных   сборов   за   таможенные   операции».   В   частности   установлено,   что   при   вывозе   из
Российской   Федерации   товаров,   не   облагаемых   вывозными   таможенными   пошлинами,
таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставке 1 тыс. рублей, при условии,
что в одной таможенной декларации декларируются только товары, не облагаемые вывозными
таможенными   пошлинами.   Данные   изменения   благоприятно   отразились   на   деятельности
Эмитента по экспорту-импорту электроэнергии, в отчетном квартале.
18.01.2013 вступило в силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 21 августа 2012
года,     Постановление   Правительства   РФ   от   12.12.2012   №   1286   "О   внесении   изменения
в Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 № 863", в соответствии с которым  при подаче
декларации   на   товары   в   электронной   форме   применяются   ставки   таможенных   сборов   за
таможенные операции в размере 75 процентов от ставок таможенных сборов за таможенные
операции,   установленные   указанным   Постановлением.   Данные   изменения   могут   благоприятно
отразиться на деятельности Эмитента.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности Эмитента
либо   лицензированию   прав   пользования   объектами,   нахождение   которых   в   обороте   ограничено
(включая природные ресурсы):

Изменение требований  по лицензированию основной  деятельности Эмитента может  привести
к  возникновению рисков  изменения  порядка лицензирования  и  увеличения  бремени  лицензионных
платежей,   а   также   к   риску   усиления   мер   ответственности   Эмитента   за   ненадлежащее
выполнение условий лицензирования. 
При изменении норм, регулирующих лицензирование, Эмитент будет руководствоваться нормами
нового законодательства, включая переоформление/получение новых лицензий. Однако в случае если
лицензия не будет получена Эмитентом вовремя, это может повлечь негативные последствия в
виде   применения   в   отношении   Эмитента   штрафных   санкций   и   выдачи   государственными
органами предписаний о приостановлении осуществления отдельных видов деятельности.
В целом, данный риск следует считать незначительным, кроме тех случаев, когда для продления
лицензии   или   для   осуществления   деятельности,   подлежащей   лицензированию,   будут
предусмотрены требования, которым Эмитент не сможет соответствовать или соответствие
которым будет связано с чрезмерными затратами, что может привести к прекращению данной
деятельности Эмитентом.

Риски,   связанные   с   изменением   судебной   практики   по   вопросам,   связанным   с   деятельностью
Эмитента   (в   том   числе   по   вопросам   лицензирования),   которые   могут   негативно  сказаться   на
результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых
участвует Эмитент:

Эмитент   внимательно   изучает   изменения   судебной   практики,   связанные   с   деятельностью
Эмитента   (в   том   числе   по   вопросам   лицензирования),   с   целью   оперативного   учета   данных
изменений в своей деятельности. Судебная практика анализируется как на уровне Верховного Суда
РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, так и на уровне окружных федеральных арбитражных судов,
анализируются   правовые   позиции   Конституционного   Суда   РФ   по   отдельным   вопросам
правоприменения.
Возможные изменения в судебной практике по вопросам, связанным с деятельностью Эмитента,
не   могут   существенно   повлиять   на   результаты   его   деятельности,   при   этом,   вероятность
появления таких изменений, по оценке Эмитента, незначительна.
Управление   правовыми   рисками   основано   на   оптимизации   процесса   юридического   оформления
документов и сопровождения деятельности Эмитента. Для минимизации правовых рисков любые
бизнес-процессы   Эмитента,   подверженные   рискам   (например,   заключение   договоров),   проходят
обязательную юридическую экспертизу, широко применяется досудебное урегулирование споров с
контрагентами Эмитента.
Риск влияния изменения судебной практики на внешнем рынке незначителен, так как оказывает
влияние на Эмитента в той же степени, что и на остальных участников рынка.

2.4.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

Риски, свойственные исключительно Эмитенту, в том числе:

20

Риски, связанные с текущими судебными процессами, в которых участвует Эмитент: 
Эмитент   не   участвует   в   судебных   процессах,   которые   могли   бы   существенным   образом
отразиться на результатах его финансово-хозяйственной деятельности.

Риски, связанные с отсутствием возможности продлить действие лицензии эмитента на ведение
определенного вида деятельности либо на использование объектов, нахождение которых в обороте
ограничено (включая природные ресурсы):

Эмитент осуществляет свою деятельность на основании ряда лицензий. Эмитент оценивает риск
не продления имеющихся специальных разрешений (лицензий) как минимальный в связи с тем, что
Эмитент  своевременно и в  полном  объёме исполняет  все  лицензионные  требования, каких-либо
затруднений   при   продлении   действия   имеющихся   лицензий   не   прогнозируется.   Вероятность
наступления указанных рисков Эмитент расценивает как незначительную.

Риски, связанные с возможной ответственностью Эмитента по долгам третьих лиц, в том числе
дочерних обществ Эмитента:

Возможная ответственность Эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ
Эмитента, может наступить: 
1. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества Эмитента. 
2. В   силу   неисполнения   третьими   лицами,   в   том   числе   дочерними   обществами   Эмитента
обязательств перед прочими третьими лицами, по которым эмитент предоставил обеспечение. 
Дочерние общества Эмитента не находятся в стадии банкротства.
Система   бизнес-планирования,   управления   финансовыми   рисками   и   управление   долговым
капиталом дочерних обществ регулируются соответствующими корпоративными стандартами
Группы Интер РАО. Риск неисполнения или ненадлежащего исполнения обеспеченных обязательств
Эмитента дочерними обществами и, как следствие, наступления ответственности Эмитента по
долгам  дочерних обществ, оценивается  Эмитентом  как  низкий  и  находится  в  контролируемых
пределах.
Эмитент не подвержен риску, связанному с возможной ответственностью по долгам третьих лиц,
не   являющихся   дочерними   по   отношению   к   Эмитенту,   по   причине   отсутствия   у   Эмитента
подобных обязательств.

Риски, связанные с возможностью потери потребителей, на оборот с которыми приходится        не
менее чем 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента:

Вероятность наступления рисков, связанных с возможностью потери потребителей, на оборот
с которыми приходится не менее 10 процентов общей выручки от продажи продукции (работ),
услуг Эмитент оценивает как незначительную.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Интер РАО ЕЭС"
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 25.06.2013

Сокращенные фирменные наименования эмитента

Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Интер РАО"
Дата введения наименования: 25.06.2013

Сокращенное фирменное наименование: JSC "Inter RAO"
Дата введения наименования: 25.06.2013

В уставе эмитента зарегистрировано несколько сокращенных фирменных наименований.
Полное или сокращенное фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой
организации) является схожим с наименованием другого юридического лица.
Наименования

 

таких

 

юридических

 

лиц:

21

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     42      43      44      45     ..