ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 34

 

  Главная      Учебники - Разные     ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2009 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     32      33      34      35     ..

 

 

ПАО «Интер РАО ЕЭС». Ежеквартальные отчёты за 2009 год - часть 34

 

 

12

кредит

Сбербанк России

рубли

200 000 000

25.11.2004

20.05.2005

без

просрочки

13

кредит

Сбербанк России

рубли

50 000 000

16.12.2004

10.06.2005

без

просрочки

14

кредит

Сбербанк России

рубли

550 000 000

27.12.2004

23.06.2005

без

просрочки

Кредитная история ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» 
(реорганизовано в порядке присоединения к ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» 01.05.2008)
с 01.01.2004г. по 30.04.2008г.

Наименование

обязательства

Наименование

кредитора

(займодавца)

Валюта 

Сумма кредита

(в соответствии

с кредитным

договором)

Дата

подписания

договора

Дата

окончания

действия

кредита 

Наличие

просрочки

исполнения

обязательств

а в части

выплаты

суммы

основного

долга и/или

установленн

ых

процентов,

срок

просрочки,

дней

2003 год

1

кредитная линия

АКБ «Росбанк»

(ОАО)

USD

15 000 000 

6

19.06.2003

21.04.2004

без

просрочки

2

кредитная линия

АКБ «Росбанк»

(ОАО)

USD

15 000 000 

6

19.06.2003

21.04.2004

без

просрочки

3

овердрафтный кредит

АКБ "Росбанк"

(ОАО)

рубли

70 000 000 

7

30.06.2003

01.07.2004

без

просрочки

4

овердрафтный кредит

Сбербанк России

рубли

210 000 000

27.08.2003

20.02.2004

без

просрочки

2004 год

5

овердрафтный кредит

Сбербанк России

рубли

110 000 000

26.02.2004

20.08.2004

без

просрочки

25

6

кредитная линия

АКБ «Росбанк»

(ОАО)

USD

30 000 000

04.03.2004

01.11.2004

без

просрочки

7

возобновляемая

кредитная линия

Сбербанк России

рубли

1 000 000 000

27.05.2004

27.05.2005

без

просрочки

8

кредитная линия

ЗАО

«Коммерцбанк

(Евразия)»

USD

45 000 000

21.09.2004

28.03.2006

без

просрочки

9

кредит

Сбербанк России

рубли

699 430 000

09.12.2004

30.12.2004

без

просрочки

10

кредитная линия

АКБ «Росбанк»

(ОАО)

USD

30 000 000

17.12.2004

31.08.2005

без

просрочки

2005 год 

11

возобновляемая

кредитная линия

 Сбербанк России 

рубли

2 000 000 000

29.03.2005

27.03.2006

без

просрочки

12

кредит 

Credit Suisse

International

(бывший Credit

Suisse First Boston

International)

USD

50 000 000

24.06.2005

28.12.2009

1

без

просрочки

13

кредитная линия

АКБ «Росбанк»

(ОАО)

USD

30 000 000

20.07.2005

30.04.2007

без

просрочки

14

кредит

Банк внешней

торговли (ОАО)

USD

65 000 000

21.07.2005

21.07.2006

без

просрочки

15

1 часть - срочный

кредит

VTB Capital plc

(бывший VTB

Bank Europe plc)

USD

15 000 000

22.12.2005

22.03.2009

8

без

просрочки

16

2 часть - кредитная

линия

VTB Capital plc

(бывший VTB

Bank Europe plc)

USD

30 000 000

22.12.2005

24.12.2007

8

без

просрочки

2006 год 

17

бридж-кредит

Citibank

USD

24 000 000

17.02.2006

17.05.2006

без

просрочки

18

кредит 

Cloverie plc

USD

150 000 000

10.03.2006

13.03.2008

без

просрочки

26

19

возобновляемая

кредитная линия

Сбербанк России 

рубли

1 000 000 000

17.03.2006

14.03.2008

без

просрочки

20

займ мазута

ОАО

«Ириклинская

ГРЭС»

рубли

60 770 000

28.08.2006

31.01.2007

без

просрочки

2007 год 

21

возобновляемая

кредитная линия

 Сбербанк России

рубли

2 000 000 000

25.04.2007

23.04.2010

без

просрочки

22

кредитная линия

АКБ «Росбанк»

(ОАО)

USD

50 000 000

24.09.2007

23.09.2008

2

без

просрочки

23

1 часть - срочный

кредит

VTB Capital plc

(бывший VTB

Bank Europe plc)

USD

50 000 000

14.12.2007

21.03.2011

без

просрочки

24

2 часть -  кредитная

линия

VTB Capital plc

(бывший VTB

Bank Europe plc)

USD

50 000 000

14.12.2007

19.12.2008

без

просрочки

2008 год 

25

бридж-кредит

VTB Capital plc

(бывший VTB

Bank Europe plc)

USD

130 000 000

29.02.2008

06.03.2009

без

просрочки

26

кредитная линия

Сommerzbank AG

USD

50 000 000

14.04.2008

14.04.2009

без

просрочки

1

 Задолженность была досрочно погашена 30.05.2008г.

2

 Задолженность была досрочно погашена 18.04.2008г

3

 По предъявлении, но не ранее, задолженность погашена

4  

Задолженность была досрочно погашена 30.09.2009г.

5

 Дата фактического погашения векселей

Общая сумма выборки по договорам №VK/078/03, RK/076/03 и VK/110/03 не должна превышать 15 000 

000 долл.США

7

Максимальная сумма выборки в рамках овердрафтного кредита

8

 Задолженность была досрочно погашена 21.12.2007г.

2.3.3. Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного третьим лицам

Единица измерения: тыс. руб.

27

Наименование показателя

2009, 9

мес.

Общая сумма обязательств 
эмитента из 
предоставленного им 
обеспечения

3 500 471

в том числе общая сумма 
обязательств третьих лиц, по
которым эмитент 
предоставил третьим лицам 
обеспечение, в том числе в 
форме залога или 
поручительства

505 194

Обязательства эмитента из обеспечения, предоставленного за период с даты начала текущего 
финансового года и до даты окончания отчетного квартала третьим лицам, в том числе в форме залога 
или поручительства, составляющие не менее 5 процентов от балансовой стоимости активов эмитента 
на дату окончания последнего завершенного отчетного периода, предшествующего предоставлению 
обеспечения

Указанные обязательства в данном отчетном периоде не возникали

2.3.4. Прочие обязательства эмитента

Прочих обязательств, не отраженных в бухгалтерском балансе, которые могут существенно 
отразиться на финансовом состоянии эмитента, его ликвидности, источниках финансирования 
и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется

2.4. Цели эмиссии и направления использования средств, полученных в результате 
размещения эмиссионных ценных бумаг

В отчетном квартале эмитентом не осуществлялось размещение ценных бумаг путем подписки

2.5. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) эмиссионных 
ценных бумаг

Политика эмитента в области управления рисками:
Эмитент рассматривает систему управления рисками как один из важнейших элементов 
корпоративного управления и внутреннего контроля. В рамках политики по управлению рисками 
Эмитент выявляет, оценивает, контролирует и упреждает угрозы и возможности наступления 
негативных явлений для своей деятельности. Эмитент проводит консервативную политику в 
области управления рисками, используя как собственные разработки, так и рекомендации 
ведущих консультационных компаний при управлении всеми видами рисков. Основные методы 
управления рисками, применяемые Эмитентом: отказ от рискованных инвестиций, отказ от 
ненадежных контрагентов, страхование деятельности, выполнение требований руководящих 
документов.

2.5.1. Отраслевые риски

Отраслью Эмитента является электроэнергетика. Основными видами деятельности Эмитента
в 3 кв. 2009 года были производство и реализация электроэнергии и мощности, выработанной на 
собственном генерирующем оборудовании, экспорт-импорт электрической  энергии, а также 
инвестиционная деятельность. 
Электроэнергетика - инфраструктурная отрасль экономики России. Прогнозируемая динамика 
развития отрасли определяется общей динамикой социально-экономического развития всех 
отраслей экономики Российской Федерации, а также в определенной степени – климатическими 
и погодными условиями в России. 
Наиболее значимыми событиями в 3 кв. 2009 года электроэнергетики для Эмитента являются:
-

продолжающиеся реформы в электроэнергетической отрасли, в том числе либерализация 

внутреннего рынка электроэнергии (ОРЭМ) и функционирование рынка мощности, с 1 июля 2009г.
по регулируемым ценам (тарифам) на ОРЭМ поставляется 50 % от объемов производства 
(потребления) электрической энергии, определенных для участников в прогнозном балансе на 
2007г.;
-

влияние финансового кризиса на потребление электроэнергии (мощности) и ценовую 

28

конъюнктуру  энергетических рынков РФ и сопредельных государств, а также 
платежеспособность потребителей.
Продолжающаяся либерализация ОРЭМ увеличивает объем электроэнергии, 
покупаемый/продаваемый Обществом в целях экспорта/импорта в свободном сегменте ОРЭМ, 
что увеличивает рыночные риски и стимулирует Общество к поиску новых инструментов 
снижения указанных рисков. 
В третьем квартале наметилась тенденция к снижению влияния мирового финансового кризиса 
на экономику РФ. В текущих условиях риск неплатежей или кредитный риск остается одним из 
самых значительных при осуществлении торговой деятельности. С целью снижения 
воздействия риска неплатежей Эмитент постоянно отслеживает величину дебиторской 
задолженности и в случае необходимости осуществляет ряд мероприятий, направленных на ее 
снижение. В качестве превентивных мер Эмитент осуществляет финансовую проверку 
контрагентов на предмет их платежеспособности перед заключением сделок на внутреннем и 
внешних рынках, а также выставляет лимиты на объемы торговых операций с контрагентами. 

В настоящее время при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в  
электроэнергетической отрасли остаются неурегулированным ряд проблем, которые несут в себе
риски для Эмитента:
1.

Вопросы коммерциализации параллельной работы энергосистем (например, предоставление

резервов мощности, оказание аварийной взаимопомощи) слабо отражены в модели ОРЭМ и не 
учитывает реальных затрат участника оптового рынка, осуществляющего экспортно-
импортные операции и обслуживающего по поручению держателя договоров о параллельной 
работе (ОАО «ФСК ЕЭС») параллельную работу ЕЭС России и зарубежных энергосистем. 
Нормативная база ОРЭМ не учитывает специфику параллельной работы с зарубежными 
энергосистемами в части оплаты системных услуг (регулирование, резервирование, транзит и 
т.д.);
2.

Экспортеры-импортеры не имеют возможности влиять на ценообразование свободного 

сектора ОРЭМ, поскольку участвуют в рынке с ценопринимающими заявками;
3.

Несовершенство документов, регулирующих параллельную работу энергосистем России и 

сопредельных государств создаёт возможности для нарушений согласованных режимов работы и,
как следствие, допущение значительных отклонений фактических перетоков электроэнергии от 
плановых, которые могут приводить к финансовым потерям Эмитента. 

С целью решения указанных проблем Эмитент активно взаимодействует с НП «Совет 

рынка», участвует в межведомственных рабочих группах, отслеживает ситуацию и инициирует
предложения по изменению нормативной базы и математической модели ОРЭМ в том числе в 
части внесения предложений по изменению постановлений Правительства, учитывающих 
специфику организаций, осуществляющих экспортно-импортные операции.  
     

При осуществлении энергосбытовой деятельности наиболее актуальным остается риск 

получения выпадающих доходов от снижения объема потребления электрической энергии в 
результате воздействия на экономику РФ мирового финансового кризиса. 

Основными мероприятиями, направленными на снижение последствий рисков на рынке 

электроэнергии и мощности при осуществлении энергосбытовой деятельности, являются: 
детальный анализ ценовой ситуации, складывающейся на оптовом и розничном рынках,  а также
формирование изменений в нормативной базе, регулирующих энергосбытовую деятельность.

2.5.2. Страновые и региональные риски

Страновые риски.
Условия осуществления ВЭД в 3-м квартале 2009 года можно охарактеризовать следующим 
образом:
-

очаговый спад электропотребления в России и сопредельных государствах, результатом 

которого стало снижение объёмов экспортируемой электроэнергии из РФ; 
-

возрастание роли обеспечения системной надежности, включая получение права на 

приобретение электроэнергии в аварийных ситуациях. В условиях выхода из строя мощностей 
Саяно-Шушенской ГЭС, экспортно-импортная деятельность становится экономическим 
фактором обеспечения надежности работы энергосистемы Российской Федерации с параллельно 
работающими энергосистемами. 
-

В связи с аварией на Саяно-Шушенской ГЭС, регион Сибири характеризуется сниженной 

суммарной установленной мощностью (на 6400 МВт), а также сниженным суммарным 
регулировочным диапазоном станций. Это приводит к переориентированию для Эмитента 
поставок электроэнергии (из Казахстана в Россию). Однако, отсутствие платы за мощность на 
ОРЭМ при осуществлении импорта и наличие существенного диспаритета цен на рынках России

29

и Казахстана приводит к риску снижения прибыльности импортных поставок.
Региональные риски
Эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика в Российской Федерации.
Эмитент оценивает экономическую ситуацию в регионах, в которых осуществляет 
деятельность, в основном как нестабильную в результате воздействия мирового финансового 
кризиса. В случае продолжения замедления темпов экономического развития России и 
сопредельных государствах, негативные последствия могут оказать существенное влияние на 
деятельность эмитента и отразиться на его финансовом положении. 
Возникновение большей части страновых и региональных рисков не может управляться 
Эмитентом, однако Эмитент должен оценивать вероятные последствия рисков и иметь план 
по снижению их влияния на деятельность Группы. 
Для оценки последствий возникновения подобных рисков Эмитент осуществляет стресс-
тестирование основных направлений своего бизнеса с целью разработки планов по 
антикризисному управлению с целью максимального снижения негативного воздействия 
последствий рисков на деятельность Эмитента. 
В случае реализации указанных рисков Эмитенту будет затруднено осуществление финансово-
хозяйственной деятельности в данных странах и регионах. На этот случай Эмитент 
разрабатывает антикризисный план действий в зависимости от страны или региона, в котором 
имеется вероятность реализации данных рисков.
Эмитент учитывает географические особенности стран и регионов, а также связанные с ними 
риски, в которых осуществляет свою деятельность. В большинстве стран, в которых Эмитент 
осуществляет свою деятельность, особенно европейских, имеется развитая инфраструктура и 
подверженность рискам, связанным с прекращением транспортного сообщения в связи с 
удаленностью и/или труднодоступностью и прочими подобными рисками Эмитентом 
рассматривается как минимальная. 
Однако есть страны или регионы, в которых риски, связанные с повышенной опасностью 
стихийных бедствий, прекращением транспортного сообщения и прочими подобными рисками 
расцениваются Эмитентом как возможные и учитывает их при осуществлении своей 
деятельности и включаются в общий план по управлению рисками. В качестве подобных рисков 
Эмитент учитывает возможное негативное влияние на осуществление его деятельности стран-
транзитеров российской энергии.

Наиболее существенные региональные риски при осуществлении  торговой деятельности:
КАЗАХСТАН
Спад потребления  электроэнергии в Российской Федерации и, как следствие, увеличение платы  
за мощность  на ОРЭ(М) при  экспортных поставках, приводит к значительному увеличению 
экспортной цены электроэнергии, что делает неконкурентоспособной цену российской 
электроэнергии на электроэнергетическом рынке Казахстана, и тем самым обуславливает риск 
потери большинства, за исключением технологически обусловленных, внешнеторговых  
договоров.
Фактором, ограничивающим  развитие торговой деятельности в Казахстане в отчетный 
период, является снижение потребления в Казахстане, в результате чего   происходит 
высвобождение казахстанской генерации, что в свою очередь приводит к переориентированию 
для эмитента поставок  электроэнергии из Казахстана в Россию, которые сложно реализовать  
ввиду отсутствия оплаты за мощность на ОРЭ(М) при осуществлении импорта и наличия 
существенного диспаритета цен на рынках России и Казахстана, что  приводит к риску 
снижения импортных поставок электроэнергии.

МОНГОЛИЯ

Дальнейший спад потребления электроэнергии в Монголии.

Нестабильная политическая ситуация в Монголии.

Квоты на максимальный объем импорта электроэнергии из России.

Формирование дефицитности энергосистемы «Сибирь».

Увеличение платы  за мощность на ОРЭ(М) России при экспортных поставках в Монголию.

Введение новых налогов на экспортную деятельность в энергетике, снижающих 

рентабельность поставок. 
Предполагаемые действия эмитента в этой связи:
Диверсификация деятельности эмитента на энергетическом рынке Монголии, путем 
приобретения активов в Монголии и вхождения на энергетический рынок Монголии в качестве 
самостоятельного субъекта торговли электроэнергией.

УКРАИНА
Основным риском является наличие в энергосистеме Украины достаточно большой доли дешевой

30

атомной электроэнергии, поставляемой Укринтерэнерго, а также частая смена политического 
расклада сил в ТЭК Украины, которая приводит к срыву контрактных обязательств; в том числе
законодательный запрет на заключение прямых договоров на поставку российской 
электроэнергии украинским потребителям и покупку электроэнергии украинской генерации для 
целей импорта в ЕЭС России.

АРМЕНИЯ
Политические риски.

Экономическая изоляция - Армения находится в окружении недружественных соседей: 

Азербайджан, Турция, Грузия;

Усиление позиции Ирана - Иран выступает единственным возможным союзником в 

обеспечении энергобезопасности страны, путем снабжения Армении электроэнергией и 
натуральным газом – потеря достаточно сильной позиции ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в регионе.

Имущественные риски.

Потеря управления над Армянской АЭС (расторжение договора управления) – может 

выйти из управления Группы, и станет под управление Корпорации РосАтом, как более 
надежного (по мнению армянского руководства) помощника в решении проблем с поставками 
СЯТ;

Снижение стоимости активов ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - сетевые активы, гидростанции – 

сложности в регионе повлияют на рыночную стоимость. 

.Экономические риски.  

Изменение налогового законодательства в строну ужесточения по отношению к 

российским ДЗО – крайне маловероятно;

Установление неэффективных тарифов – маловероятно; 

Внешнее регулирование объемов выработки СО Армении - возможность негативного 

влияния системного регулирования отсутствует;

Сетевые ограничения – крайне маловероятно.

Коммерческие и финансовые риски.

Инфляция – вызовет уменьшение возможного денежного потока ДЗО для группы;

Изменение курсов обмена валют – нестабильность в стране негативно влияет на валюту 

Армении, при этом уменьшает возможный денежный поток армянских ДЗО для Группы;

Неэффективное управление оборотными средствами, низкое качество прогнозов и расчетов 

– снижение эффективности деятельности ДЗО по причине нестабильности на внутреннем 
рынке электроэнергии;

Потери в результате задержек платежей – ситуация возможна только в случае резкого 

ухудшения политической и экономической стабильности в стране. 

ГРУЗИЯ
Политические риски.

Военный конфликт в регионе может повлиять на действующие активы

Имущественные риски.

Снижение стоимости активов ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - сетевые активы, гидростанции – 

сложности в регионе повлияют на рыночную стоимость 
Экономические риски.  

Изменение налогового законодательства в строну ужесточения по отношению к 

российским ДЗО – крайне маловероятно;

Установление неэффективных тарифов – маловероятно;

Сетевые ограничения – крайне маловероятно.

. Коммерческие и финансовые риски.

Инфляция – вызовет уменьшение возможного денежного потока ДЗО для группы;

Неэффективное управление оборотными средствами, низкое качество прогнозов и расчетов 

– снижение эффективности деятельности ДЗО по причине нестабильности на внутреннем 
рынке электроэнергии;

Потери в результате задержек платежей – ситуация возможна только в случае резкого 

ухудшения политической и экономической стабильности в стране. 

31

2.5.3. Финансовые риски

Эмитентом   утверждены   Положение   о   системе   управления   финансовыми   рисками   и   пакет

соответствующих   локальных   нормативных   актов,   регламентирующих   деятельность   Эмитента   по

управлению финансовыми рисками. 

  Положение   о   системе   управления   финансовыми   рисками   регулирует   порядок   оценки   и

управления валютным и процентным риском, риском потери платежеспособности (в том числе риском

ликвидности), и кредитным риском.

Риск изменения курса обмена иностранных валют (валютный риск)

Существенная часть выручки Эмитента поступает в иностранной валюте – евро и долларах США.

Некоторые финансовые вложения и другие активы Эмитента выражены в иностранных валютах, в том

числе,   в   евро   и   долларах   США.   Кроме   того,   финансовый   долг   и   другие   обязательства   Эмитента

выражены в нескольких валютах, в том числе в рублях, евро и долларах США. Таким образом, Эмитент

подвержен   риску   изменения   денежных   потоков,   а   также   риску   переоценки   активов   и   пассивов,

выраженных в иностранных валютах, вследствие изменения курса обмена иностранных валют. Эмитент

проводит оценку и мониторинг этого риска на регулярной основе.

Для снижения валютного риска Эмитент предпринимает следующие действия:

 управляет   структурой   долга   и   финансовых   вложений   таким   образом,   чтобы   обеспечить

соответствие   по   объемам   и   времени   поступления   денежных   притоков   и   оттоков,

выраженных в одной иностранной валюте;

 поддерживает   в   достаточном   объеме   кредитные   линии,   выраженные   в   различных

иностранных валютах, для обеспечения гибкости валютной структуры долга;

 поддерживает достаточный запас ликвидных активов, выраженных в иностранных валютах;
 осуществляет   операции   на   рынке   производных   финансовых   инструментов   с   целью

хеджирования валютного риска.

  По оценкам Эмитента, валютный риск, с учетом предпринимаемых действий для его снижения, в

настоящий момент не может существенным образом повлиять на способность Эмитента исполнять свои

обязательства.

В отчетном периоде наблюдалось общее укрепление рубля по отношению к доллару США и евро. С

учетом валютной структуры денежных потоков Эмитента, это снижает среднесрочный и долгосрочный

положительный эффект от произошедшего ранее ослабления рубля по отношению к доллару США и

евро. Рост изменчивости валютных курсов оказывает негативное влияние на деятельность Эмитента.

В случае резкого увеличения подверженности валютному риску Эмитент соответствующим образом

скорректирует меры управления валютным риском, в том числе увеличит объем операций хеджирования.

Риск изменения процентных ставок (процентный риск)

Стоимость обслуживания некоторых обязательств Эмитента является чувствительной к изменениям

рыночных   процентных   ставок,   в   частности   Лондонской   межбанковской   ставки   предложения  LIBOR.

Кроме   того,   Эмитент   подвержен   процентному   риску   вследствие   пересмотра   ставок   кредитования   по

заемным средствам в момент их рефинансирования. Эмитент проводит оценку и мониторинг этого риска

на регулярной основе.

32

Для   управления   процентным   риском   Эмитент   управляет   структурой   активов   и   пассивов,

чувствительных к изменению процентных ставок, увеличивает срок заимствований, сокращает частоту

пересмотра   процентных   ставок   по   заемным   средствам,   использует   производные   финансовые

инструменты   для   хеджирования   процентного   риска,   а   также   осуществляет   другие   действия,

направленные на снижение воздействия рыночных процентных ставок на деятельность Эмитента. 

В   отчетном   периоде   у   Эмитента   отсутствовали   заимствования,   стоимость   которых   зависит   от

индексов плавающих ставок в рублях. Индексы плавающих ставок в евро и долларах США находились в

отчетном периоде на низких уровнях.

По оценкам Эмитента, процентный риск, с учетом предпринимаемых действий для его снижения, в

настоящий момент не может существенным образом повлиять на способность Эмитента исполнять свои

обязательства. Однако следует учитывать, что наблюдаемое на мировом и российском рынке удорожание

финансовых   ресурсов,   в   том   числе   увеличение   процентных   спрэдов   и   изменчивости   общего   уровня

процентных   ставок   оказывает   негативное  влияние   на   деятельность   Эмитента.   В   случае   дальнейшего

усугубления   финансово-экономического   кризиса   подверженность   Эмитента   процентному   риску

увеличится.

В   случае   роста   подверженности   Эмитента   процентному   риску   будет   соответствующим   образом

корректироваться   программа   заимствований   Эмитента,   а   также   будут   использованы   дополнительные

финансовые инструменты, хеджирующие процентный риск.

Влияние инфляции

По  данным  Федеральной   службы  государственной  статистики,  показатель  инфляции  в  2004  году

составил 11,7%, в 2005 году – 10,9%, в 2006 году – 9,0%, в 2007 году – 11,9%, в 2008 году – 13,3%. По

оценкам Министерства Финансов РФ, инфляция в 2009 году составит 12-12,5%. За первые пять месяцев

2009 года прирост  потребительских цен  уже  составил 6,8%.  Риск  сохранения относительно высоких

темпов   роста   цен   в   2009   году   поддерживается   неопределенностью   перспектив   завершения  мирового

финансово-экономического   кризиса,   изменением   поведения   инвесторов   и   ценовой   политики

производителей.   В настоящее время уровень  инфляции  не оказывает  существенного воздействия на

кредитоспособность Эмитента.

Отрицательное влияние инфляции на финансово-экономическую деятельность Эмитента может быть

вызвано следующими рисками:

 риск потерь, связанных с потерями в реальной стоимости дебиторской задолженности при

существенной отсрочке или задержке платежа;

 риск увеличения процентов к уплате;
 риск увеличения себестоимости товаров, продукции, работ, услуг из-за увеличения цены на

энергоносители, транспортных расходов,  заработной платы и т.п.

 риск   уменьшения   реальной   стоимости   средств,   привлеченных   на   реализацию

инвестиционной программы.

Существенное   превышение   фактических   уровней   инфляции   над   прогнозными   и   формирование

галопирующей инфляции (25-30% в год) может негативно отразиться на рентабельности Эмитента. 

В   случае   существенного   превышения   инфляцией   прогнозных   уровней   Эмитент   примет   меры   по

оптимизации затрат, а также увеличению скорости реакции выручки на рост темпов инфляции.

Показатели   финансовой   отчетности   эмитента,   наиболее   подверженные   изменению   в   результате

влияния указанных финансовых рисков 

33

Риски

Вероятность их

возникновения

Характер изменений в отчетности

1

Риск   изменения

процентных ставок

умеренно высокая

Наиболее   подверженные   воздействию

процентного   риска   показатели   финансовой
отчетности Эмитента – статьи отчета о прибылях
и   убытках,   отражающие   проценты   к   уплате   и
чистую   прибыль.   Увеличение   рыночных
процентных   ставок   увеличивает   процентные
расходы Эмитента, и соответственно снижает его
чистую прибыль.

В связи с тем, что в настоящее время доля

активов

 

и

 

пассивов

 

Эмитента,

характеризующихся  высокой   чувствительностью
к   изменению   процентных   ставок,   невелика,
Эмитент   оценивает   свою   подверженность
процентному риску как среднюю.

2

Риск изменения 

курса обмена 
иностранных валют

умеренно высокая

Наиболее   подверженные   воздействию

валютного   риска   показатели   финансовой
отчетности   Эмитента   –   это   балансовые
показатели, выраженные в иностранной валюте, в
том   числе   краткосрочные   и   долгосрочные
обязательства   и   финансовые   вложения,   а   также
выручка   и   чистая   прибыль.   На   показатели
выручки   и   финансовых   вложений   снижение
курсов   иностранных   валют   по   отношению   к
рублю оказывает отрицательное воздействие. На
показатели   краткосрочных   и   долгосрочных
обязательств   отрицательное   воздействие
оказывает   рост   курсов   иностранных   валют   по
отношению к рублю. 

С   учетом   предпринимаемых   действий   для

снижения   подверженности   финансового
состояния,

 

ликвидности,

 

источников

финансирования   и   результатов   деятельности
Эмитента   изменению   валютного   курса,   по
оценкам Эмитента, валютный риск в настоящий
момент   не   может   существенным   образом
повлиять   на   способность   Эмитента   исполнять
свои обязательства.

3

Инфляция

умеренно высокая

Наиболее подверженный воздействию риска

роста   инфляции   показатель   финансовой
отчетности Эмитента – чистая прибыль. В случае
резкого   роста   инфляции   этот   показатель   будет
падать.

2.5.4. Правовые риски

К числу правовых рисков, которые могут оказать влияние на деятельность Эмитента, можно 
отнести риски, связанные с:

- изменением валютного регулирования;
- изменением налогового законодательства;
- изменением правил таможенного контроля и пошлин;
- изменением правил по лицензированию основной деятельности Эмитента либо лицензированию
прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные 
ресурсы);
- изменением судебной практики.

34

Риски,  связанные с изменением валютного регулирования:

Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Часть активов и 
обязательств Эмитента выражена в иностранной валюте, поэтому изменение государством 
механизмов валютного регулирования в целом может повлиять на финансово-хозяйственную 
деятельность самого Эмитента, так и на деятельность его дочерних обществ.
За отчетный период законодательство о валютном регулировании и валютном контроле 
существенным изменениям не подвергалось.

Риски, связанные с изменением налогового законодательства:

1. Изменение налогового законодательства, в части увеличения налоговых ставок или изменения 
порядка и сроков расчета и уплаты налогов, может привести к уменьшению чистой прибыли 
Эмитента, что в свою очередь приведет к снижению размера выплачиваемых дивидендов. 
Наиболее значительными из нововведений, вступившими в силу с 1 января 2009 года на основании 
Федеральных законов от 26.11.2008 № 224-ФЗ, от 22.07.2008 № 158-ФЗ,  являются:
-

основная налоговая ставка по налогу на прибыль устанавливается в размере 20 %. 

-

срок представления документов (их копий), которые необходимы для подтверждения 

обоснованности применения экспортной ставки 0 %, увеличивается на 90 дней. 
-

покупателю, перечислившему продавцу предоплату, предоставлено право принять к вычету 

НДС с данной предоплаты, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
-

отменен действующий с 1 января 2007 г. порядок, требующий от покупателя уплачивать 

предъявленную продавцом сумму НДС отдельным платежным поручением в случаях совершения 
товарообменных операций, взаимозачетов и расчетов с использованием ценных бумаг. 
Соответственно отменено положение о том, что при использовании налогоплательщиком 
собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им 
товары (работы, услуги) вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные 
налогоплательщиком.
-

для ряда основных средств увеличена амортизационная премия с 10 % до 30%.

Характер внесенных изменений оценивается Эмитентом как положительный, направленный на 
соблюдение общих принципов налогообложения, установленных Конституцией РФ и общей 
частью Налогового кодекса Российской Федерации.
Эмитент осуществляет постоянный мониторинг изменений, вносимых в налоговое 
законодательство, оценивает и прогнозирует степень возможного влияния таких изменений на 
его деятельность.
2. В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями 
налоговой политики на 2008 - 2010 гг., Министерством финансов Российской Федерации в 2007 
году был разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, 
предусматривающий внесение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, 
направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере 
налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов. Разработанный 
законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе 
которых лежит использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы 
применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего 
контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические 
результаты и (или) условия и результаты сделок.
Законодательное введение новых правил контроля за трансфертным ценообразованием может 
оказать влияние на деятельность Общества.
Однако, несмотря на то, что Эмитент стремится четко выполнять требования налогового 
законодательства, нельзя исключать рисков предъявления Эмитенту налоговых претензий.
Эмитент,  как  законопослушный налогоплательщик, в условиях несовершенного и часто 
меняющегося налогового законодательства прилагает максимум усилий, направленных на его 
соблюдение, а в случае необходимости, прибегает к защите своих позиций  в судах. 

3. Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд 
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного 
медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) с 1 января 2010 г. на территории РФ 
вводится новый порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС.
В связи с этим с указанной даты Глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса РФ 

35

утрачивает силу (п. 2 ст. 24, п. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении 
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании 
утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) 
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в 
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, 
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды 
обязательного медицинского страхования»).
Согласно Закону № 212-ФЗ сумма страховых взносов в 2010 году составит – 26%, в 2011 году 
увеличится до 34%. 
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо составит 415 тысяч рублей, 
после превышения данной суммы начисления страховых взносов не будет.
В связи с принятием законопроекта допустимо прогнозировать следующие последствия:
- увеличится нагрузка на фонд оплаты труда в части работников, получающих невысокую 
зарплату;
- увеличится количество контролирующих органов, что приведет к увеличению числа проверок.
Между тем, в результате реформы ЕСН налоговая нагрузка, по оценкам Эмитента, существенно 
не возрастет и не окажет неблагоприятное влияние на деятельность Эмитента.

Риски, связанные с изменением правил таможенного контроля и пошлин:

Эмитент является участником внешнеэкономических отношений. Таможенное 
законодательство носит преимущественно стабильный характер, вероятность внесения в него 
изменений, которые будут иметь большое значение для Эмитента, оценивается как крайне 
низкая.
Тем не менее, в случае введения мер по ужесточению таможенного режима в отношении 
экспортных и импортных поставок электроэнергии, сроки таможенного оформления 
существенно увеличатся, что несомненно может оказать неблагоприятное влияние на 
деятельность Эмитента.

Риски, связанные с изменением требований по лицензированию основной деятельности 
Эмитента либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте 
ограничено (включая природные ресурсы):

Изменение требований по лицензированию основной деятельности Эмитента либо 
лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено 
(включая природные ресурсы) может привести к увеличению срока подготовки документов, 
необходимых для продления срока действия лицензии, а также необходимости соответствия 
Эмитента измененным требованиям. Однако, в целом, данный риск следует считать 
незначительным, кроме тех случаев, когда для продления лицензии или для осуществления 
деятельности, подлежащей лицензированию, будут предусмотрены требования, которым 
Эмитент не сможет соответствовать или соответствие которым будет связано с 
чрезмерными затратами, что может привести к прекращению данной деятельности 
Эмитентом.
Каких-либо нормативных правовых актов по вопросам лицензирования основных видов 
деятельности Эмитента в течение отчетного квартала не принималось, изменений в 
действующие нормативные правовые акты не вносилось.

Риски, связанные с изменением судебной практики по вопросам, связанным с деятельностью 
Эмитента (в том числе по вопросам лицензирования), которые могут негативно сказаться на 
результатах его деятельности, а также на результаты текущих судебных процессов, в которых 
участвует Эмитент:

Решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ 
и Верховного Суда РФ имеют большое значение для правильного разрешения споров.
Эмитент внимательно изучает изменения судебной практики, связанной с деятельностью 
эмитента (в том числе по вопросам лицензирования) с целью оперативного учета данных 
изменений в своей деятельности. Судебная практика анализируется как на уровне Верховного 
Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, так и на уровне окружных федеральных 
арбитражных судов, анализируется правовая позиция Конституционного Суда РФ по отдельным
вопросам правоприменения. 

В частности, Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 17.03.09 № 5-П признал

не соответствующими Конституции РФ положения пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса 

36

РФ, позволявшие налоговым органам проводить повторные проверки налогообложения 
плательщиков при наличии вступившего в силу судебного решения, которым результаты 
предыдущей проверки уже оценены. Конституционный Суд признал, что налоговый орган не 
вправе дезавуировать судебное решение,  и несудебная процедура проверки судебных решений 
недопустима. Судебный акт, вступивший в законную силу, обязателен как для нижестоящих, 
так и для вышестоящих налоговых органов.  И если налоговый орган предъявляет к 
налогоплательщику дополнительные претензии и требует от него дополнительных налоговых 
платежей, не предусмотренных ранее принятым судебным решением, этот орган нарушает 
конституционные  гарантии защиты права собственности, принцип самостоятельности 
судебной власти и независимости суда, а также право граждан на судебную защиту.  
Вступление в силу Постановления Конституционного суда положительно скажется на 
деятельности Общества.
В 3-м квартале 2009 года Эмитент не привлекался к участию в судебных делах, связанных с 
правовой охраной основных объектов интеллектуальной собственности или лицензированием 
деятельности Эмитента.

2.5.5. Риски, связанные с деятельностью эмитента

Основными видами деятельности Эмитента является производство и реализация электроэнергии

и   мощности,   выработанной   на   собственном   генерирующем   оборудовании,   а   также   экспорт-импорт
электрической  энергии. 

При осуществлении экспортно-импортной деятельности и связанной с ней торговлей  на ОРЭМ 

Эмитент выделяет следующие группы рисков:

Группа рисков

Описание

Риск  тарифно-балансовых

решений на ОРЭМ

риск,   связанный   с   утверждением   неконкурентных   цен   на   покупку

электроэнергии   и   мощности   для   целей   экспорта   и   продажу
импортной электроэнергии в регулируемом сегменте ОРЭМ; 

риск,   связанный   с   увеличением   ставок   оплаты   услуг

инфраструктурных организаций.

Ценовой риск

риск,   связанный   с   неблагоприятным   изменением   цен   на
электрическую энергию и  мощность на свободном сегменте ОРЭМ и
внешних энергетических рынках.

Количественный риск (риск

объемов)

риск,   связанный   с   отклонением   фактических   объемов

электроэнергии, перемещаемой по МГЛЭП, от плановых;

снижение объемов покупки/продажи электроэнергии и мощности. 

Риск неплатежа (кредитный

риск)

риск,   связанный   с   неисполнением   контрагентом   по   сделке   своих

обязательств перед Эмитентом

на   ОРЭМ   данный   риск   связан   с   тем,   что   поскольку   сделки   в

свободных   сегментах   рынка   производятся   с   унифицированной
стороной в лице ЗАО «ЦФР», доля неплатежей со стороны данного
контрагента соответствует доле неплатежей по рынку в целом.

Нормативно-правовой риск

-   риск,   связанный   с   изменением   нормативно-правовых   актов,

регламентирующих   работу   оптового   и   регионального   (розничного)
рынка   электроэнергии   (мощности),   налогового,   таможенного   и
торгового законодательства РФ;

-   риск,   связанный   с   изменением   нормативно-правовых   актов,

регламентирующих   работу   энергетических   рынков   государств-
контрагентов.

Технологический риск 

риск, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением
контрактных обязательств по технологическим причинам.

Торговые операции на рынках электроэнергии связаны с рисками функционирования Единой

энергетической системы России и энергетических систем других стран, с которыми ведется торговля
электроэнергией,   обусловленных   спецификой   технологического   процесса   производства-поставки
электроэнергии.   Одним   из   существенных   технологических   условий   осуществления
экспортных/импортных   поставок,   осуществляемых   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»,   является   параллельная

37

работа Единой энергетической системы Российской Федерации и энергосистем сопредельных государств.
На сегодняшний день параллельно с ЕЭС России работают энергосистемы Беларуси, Эстонии, Латвии,
Литвы, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Молдовы, Монголии, Украины, Кыргызстана, Таджикистана,
Узбекистана.   Одним   из   существенных   рисков   при   осуществлении   параллельной   работы   является
отсутствие   механизма   трансляции   дополнительных   расходов   Эмитента   на   Балансирующем   рынке,
связанных с параллельной работой на контрагента. Действующие коридоры отклонений, выделенные на
параллельную работу не соответствуют реальным колебаниям, связанным с параллельной работой. 

В процессе производственно-сбытовой деятельности Эмитент выделяет следующие факторы

рисков: модельные, торговые (ценовые), технические, режимно-технологические, топливно-ресурсные,
операционные   и   риск   потери   потребителей.   Все   названные   риски   в   итоге   оказывают   влияние   на
финансовый результат деятельности Эмитента. 

Модельные   риски  –   риски,   которые   возникают   в   результате   принимаемых   решений   по

изменению   расчетной   модели   ОРЭМ   или   изменений   в   нормативно-правовой   базе,   определяющих
правила  работы на ОРЭМ. К ним также относятся решения НС «Совет рынка» по сглаживанию цен РСВ,
по запуску рынка мощности и организации торгов СДЭМ на товарных биржах, по изменению в порядке,
применяемом к формированию привязки по регулируемым договорам на электроэнергию и мощность, а
также решения по оценке готовности к несению нагрузки по генерирующим единицам мощности (ГЕМ). 

Торговые (ценовые) риски – риски, которые возникают из-за волатильности цен РСВ на покупку-

продажу   в   группах   точек   поставки   по   генерации   (ГТПГ)   и   потребления   (ГТПП),   ценовые   риски   на
товарной бирже «Арена», а также риски, которые могут возникнуть при покупке топлива, в том числе по
долгосрочным   договорам   на   лимитное   топливо   и   дополнительным   соглашениям   на   сверхлимитное
топливо, а также биржевым ценам на газ. 

Технические риски – риски, которые могут возникнуть в результате отказа, непланового ремонта

оборудования   или   снижения   фактического   значения   нагрузки   от   заданного   торгового   или   планового
балансирующего   графика.   Они   связаны   с   техническими   ограничениями   по   выдаче   мощности.
Количественная оценка зависит от вида выбываемого из работы оборудования и величины ограничений.
Технические   риски   приводят   к   возникновению   финансовых   потерь   на   ОРЭМ   из-за   невыполнения
требований по готовности к несению нагрузки генерирующего оборудования.

Режимно-технологические риски  – риски, которые могут возникнуть из-за изменения внешней

схемы выдачи мощности или из-за технологических ограничений на электрических станциях Эмитента.

Операционные   риски  –   риски,   которые   возникают   при   осуществлении   операционной

деятельности   филиалов   (ДЗО).   Дополнительно   Эмитент   анализирует   риски   от   производственно-
хозяйственной деятельности самих филиалов (ДЗО). Для выявления последних рисков осуществляется
анализ управления затратами (издержками).

Риски   неплатежа.   Наиболее   вероятными     рисками   энергосбытовой   деятельности   Эмитента

является рост дебиторской задолженности, связанный с большим объемом электроэнергии, продаваемой
по   нерегулируемой   цене,   а   также   за   счет   бюджетных   организаций   и   бытовых   потребителей   с
переходящей   задолженностью.   Энергосбытовые   филиалы   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   проводят
мероприятия,   направленные   предупреждение   возникновения   рисков   и   на   минимизацию   негативных
последствий от их наступления.

В целях управления перечисленными рисками Эмитент применяет различные методы в том числе:

Перераспределение рисков, то есть учет финансовых потерь от ожидаемых рисков в цене 
продукции и услуг Эмитента. Данный метод является обычной практикой управления рисками.

-         Избежание риска, то есть отказ от осуществления сделки или торговой операции, в результате

которой   возникает   риск.   При   принятии   решений   в   торговой   деятельности   Эмитент   оценивает
соотношение рисков и доходности сделок и торговых операций и не принимает необоснованных
решений, которые могут привести его к банкротству.  

-       Хеджирование или снижение степени воздействия риска. Эмитент осуществляет хеджирование на

внутреннем и внешних энергетических рынках в том числе с использованием свободных договоров
купли-продажи   на   ОРЭМ,   а   также   производных   финансовых   инструментов   на   зарубежных
энергетических рынках.

-         Лимитирование,   то   есть   установление   ограничений   на   торговые   операции   Эмитента   с   целью

недопущения превышения финансовых потерь заданных параметров.

Помимо   вышеописанных   методов   управление   рисками   ОАО   «ИНТЕР   РАО   ЕЭС»   использует

комплекс основных превентивных  мер по предупреждению рисков:

38

-

анализ   работы   рынков,   включая   законодательную   базу   регулирования   рынков,   на   которых
работает ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»;

-

анализ   работы   новых   рынков,   включая   законодательную   базу   регулирования   рынков,   и
информацию для деловых контактов для оценки возможности начала работы ОАО «ИНТЕР РАО
ЕЭС»;

-

оценка   финансового   состояния,   кредитной   истории,   деловой   репутации   и   показателей
деятельности предполагаемых контрагентов и партнеров;

-

организация   взаимодействия   с   органами   государственной   власти,   крупными   компаниями   в
государствах, где Общество осуществляет или планирует осуществлять свою деятельность;

-

отлаженная методика по оценке рисков для инвестиций за рубежом; 

-

диверсификация видов деятельности и инвестиций;

-

периодическая   инвентаризация   инвестиционного   портфеля   и   портфеля   контрактов   в   целях
обеспечения   сбалансированности   стратегического   набора   возможностей   и   обязательств   ОАО
«ИНТЕР РАО ЕЭС»;

-

разработка сценариев будущих условий  работы в стратегических зонах деятельности на основе
глобального прогноза экономических, политических и технологических факторов и динамики их
изменений. 

Учитывая, что Эмитент  имеет  сбалансированную (диверсифицированную) структуру бизнеса,

являющуюся уникальной в России, то есть производство электроэнергии на собственных генерирующих
активах в сочетании с экспортно-импортной деятельностью, часть рисков нивелируется. Так, при росте
цен на внутреннем рынке РФ снижение доходов от  экспортных операций, связанных с удорожанием
закупаемой   электроэнергии,   компенсируется   повышением   доходов   от   реализации   импортной
электроэнергии   и   электроэнергии,   произведенной   на   собственном   генерирующем   оборудовании   и
наоборот.

III. Подробная информация об эмитенте

3.1. История создания и развитие эмитента

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента

Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО ЕЭС»
Сокращенное фирменное наименование эмитента: ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС»
Полное или сокращенное фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой 
организации) является схожим с наименованием другого юридического лица
Наименования таких юридических лиц:
ОАО РАО "ЕЭС России"
Пояснения, необходимые для избежания смешения указанных наименований:
идентифицировать Эмитента позволяет полное и сокращенное наименование, место 
нахождения, сведения о государственной регистрации.

Фирменное наименование эмитента (наименование для некоммерческой организации) 
зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания
Сведения о регистрации указанных товарных знаков:
Товарный знак "ИНТЕР РАО ЕЭС" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374442 сроком 
действия регистрации до 11 июля 2016 г.
Товарный знак "INTER RAO UES" зарегистрирован 13 марта 2009 г. за № 374443 сроком действия
регистрации до 11 июля 2016 г.

Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования

Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество "Сочинская ТЭС"
Сокращенное фирменное наименование: ОАО "Сочинская ТЭС"
Дата введения наименования: 28.03.2008
Основание введения наименования:

39

Решение о переименовании  принято на внеочередном  общем собрании акционеров 28.03.2008, 
утвердившим Устав Общества в новой редакции.

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента

Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1022302933630
Дата регистрации: 01.11.2002
Наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по г. Сочи Краснодарского края

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента

Срок существования эмитента с даты его государственной регистрации, а также срок, до которого 
эмитент будет существовать, в случае если он создан на определенный срок или до достижения 
определенной цели:
Срок существования Эмитента с даты его государственной регистрации и до даты 
утверждения настоящего Проспекта ценных бумаг Советом директоров Эмитента: 6 лет и 11 
месяцев.
Срок, до которого эмитент будет существовать: Эмитент создан на неопределенный срок.
Краткое описание истории создания и развития эмитента. Цели создания эмитента, миссия эмитента 
(при наличии), и иная информация о деятельности эмитента, имеющая значение для принятия решения
о приобретении ценных бумаг эмитента.:
Решение о строительстве электростанции Сочинская ТЭС было принято Правительством РФ 
после энергетического кризиса в Сочинском регионе в 2001 году и в ответ на возросшие к началу 
2000-х годов потребности региона в электроснабжении. Указанный проект по строительству 
станции был включен  в перечень важнейших строек и объектов капитального строительства в 
электроэнергетике, финансируемых за счет целевых инвестиционных средств ОАО РАО «ЕЭС 
России». 
В соответствии с приказом ОАО РАО «ЕЭС России» от 07.05.2002 № 256 было начато 
сооружение Сочинской ТЭС с бинарными парогазовыми установками - электростанции нового 
поколения российской энергетики.
Строительство ТЭС осуществилось в рекордно короткие сроки: в марте 2003 года начались 
строительные работы, а в декабре 2004 года введены в опытно-промышленную эксплуатацию два 
парогазовых энергоблока ПГУ-39 установленной мощностью 78 МВт. 
Открытое акционерное общество «Сочинская ТЭС» создано 01 ноября 2002 года. Единственным 
учредителем Общества на момент создания являлось ОАО РАО «ЕЭС России» (Распоряжение 
Председателя Правления ОАО РАО «ЕЭС России» от 23.10.2002 № 79р). 
В марте 2008 г. было изменено наименование эмитента на Открытое акционерное общество 
«ИНТЕР РАО ЕЭС».
1 мая 2008 года  ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» реорганизовано в форме присоединения к нему ОАО 
«Северо-Западная ТЭЦ», ОАО «Ивановские ПГУ» и ЗАО «ИНТЕР РАО ЕЭС», 1 июля 2008 –  ОАО 
«Калининградская ТЭЦ-2» и ОАО «Интер РАО ЕЭС Холдинг».
Создана мощная динамично развивающаяся электроэнергетическая компания, контролирующая  
значительные генерирующие и сетевые активы в России и за рубежом и занимающая 
доминирующие позиции в России в сфере экспорта-импорта электроэнергии. Суммарная 
установленная мощность электростанций, контролируемых Эмитентом, приближается  к 8000 
МВт. 
Основными видами деятельности Эмитента являются выработка электрической и тепловой 
энергии и реализация (продажа) электрической и тепловой энергии на оптовом рынке энергии 
(мощности) потребителям, экспорт и импорт электроэнергии.
Цели создания эмитента: получение прибыли. 

Миссия эмитента: Долгосрочная стратегия Эмитента основывается на приобретении 
энергетических активов на территории целевых энергетических рынков и наращивании 
собственной установленной мощности, что позволит Эмитенту достичь существенного 
положения на данных целевых рынках (страны Балтии, Скандинавии, Центральной и Восточной
Европы, Причерноморского периметра, Центральной Азии и Дальнего Востока).

Иная информация о деятельности Эмитента, имеющая значение для принятия решения о 
приобретении ценных бумаг Эмитента: отсутствует.

3.1.4. Контактная информация

40

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     32      33      34      35     ..