ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 11

 

  Главная      Учебники - АЗС, Нефть     ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..

 

 

ПАО «Транснефть». Ежеквартальные отчёты за 2018 год - часть 11

 

 

14 

2.4.1. Отраслевые риски 

Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли эмитента на его деятельность и исполнение  обязательств по 
ценным бумагам 
Наиболее  значимые,  по  мнению  эмитента,  возможные  изменения  в  отрасли  (отдельно  на  внутреннем  и  внешнем 
рынках), а также предполагаемые действия эмитента в этом случае.   
Высокая степень государственного регулирования отрасли. 
ПАО «Транснефть» действует в четко определенной и относительно стабильной среде регулирования, где главную 
роль играют государственные органы. 
В соответствии с  действующим  законодательством Российской Федерации ПАО  «Транснефть», осуществляющее 
оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  по  магистральным  трубопроводам,  является 
субъектом  естественных  монополий,  деятельность  которых  подлежит  государственному  регулированию  и 
контролю. 
В соответствии с  Федеральным  законом  от  17.08.1995 № 147-ФЗ «О  естественных  монополиях» государственное 
регулирование  деятельности  субъектов  естественных  монополий  направлено  на  достижение  баланса  интересов 
потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего, с одной стороны, доступность реализуемого 
ими товара для потребителей, а с другой – эффективное функционирование субъектов естественных монополий. 
Органом  государственного  регулирования  деятельности  субъектов  естественных  монополий  в  сфере 
транспортировки  нефти  и  нефтепродуктов  по  магистральным  трубопроводам  является  Федеральная 
антимонопольная служба Российской Федерации (ФАС России). 
К основным функциям ФАС России относятся: 
— надзор и контроль за соблюдением Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»; 
— регулирование цен (тарифов, надбавок, платы, ставок). 
Российская  Федерация,  имея  100  процентов  голосующих  акций  Компании  и  право  избрания  членов  Совета 
директоров,  контролирует  операции  ПАО  «Транснефть»,  включая  утверждение  бюджета  Компании,  программы 
капитальных  затрат  и  осуществления  займов.  Правительство  Российской  Федерации  может  также  иметь 
значительное  влияние  на  операции  ПАО  «Транснефть»  со  стороны  регулирующих,  налоговых  и  законодательных 
органов.   
 
Риски, связанные с возможным изменением мировых цен на нефть и спроса на услуги эмитента 

 
ПАО  «Транснефть»  подвержено  рискам,  связанным  с  динамикой  производственной  деятельности  российских 
нефтедобывающих компаний, которая, в свою очередь, зависит от цен на сырую нефть и эволюции структуры их 
издержек, включающей тарифы за перекачку нефти и экспортные пошлины. 
Основной  деятельностью  ПАО  «Транснефть»  является  транспортировка  нефти  по  системе  магистральных 
нефтепроводов.  Основными  клиентами  ПАО  «Транснефть»  являются  российские  нефтедобывающие  компании.  В 
связи с  этим  ПАО  «Транснефть» находится в большой зависимости от  российской нефтедобывающей отрасли, и 
уменьшение  объемов  нефти,  транспортируемой  крупнейшими  российскими  нефтедобывающими  компаниями  по 
системе  трубопроводов,  эксплуатируемой  ПАО  «Транснефть»,  могло  бы  иметь  существенные  неблагоприятные 
последствия для выручки Компании. 
Спрос  на  сырую  нефть  на  мировых  рынках  является  важным  фактором,  который  определяет  объем  нефти, 
транспортируемой  по  магистральным  нефтепроводам,  эксплуатируемым  дочерними  обществами  ПАО 
«Транснефть». Уменьшение  спроса на мировых рынках  на российскую сырую нефть может  привести к  снижению 
грузооборота Компании на экспортных направлениях транспортировки сырой нефти. Таким образом, значительное 
уменьшение  спроса,  и,  как  следствие,  снижение  мировых  цен  на  нефть,  могло  бы  иметь  неблагоприятные 
последствия для выручки ПАО «Транснефть». 
В  то  же  время  увеличение  международных  цен  на  сырую  нефть  может  привести  к  тому,  что  альтернативные 
методы  транспортировки  сырой  нефти  (в  частности,  транспортировка  сырой  нефти  по  железной  дороге)  для 
отдельных сортов нефти станут более экономически выгодными для российских нефтяных компаний. Это может 
привести к некоторому снижению доли ПАО «Транснефть» на российском рынке транспортировки сырой нефти. 
Цена на нефть марки Urals (FOB Приморск) на 29 марта 2018 года составила 64,3 долларов США, в течение 2-го 
квартала  2018  года  минимальное  значение  цены  достигало  62,9  долларов  США  за  баррель,  а  максимальное  –  78,1 
долларов США за баррель. По состоянию на 29 июня 2018 года цена нефти марки Urals (FOB Приморск) составила 
75,4 долларов США за баррель. 
В связи со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 218 «Об 
обеспечении  недискриминационного  доступа  к  услугам  субъектов  естественных  монополий  по  транспортировке 
нефти  (нефтепродуктов)  по  магистральным  трубопроводам  в  Российской  Федерации  и  признании  утратившими 
силу  некоторых  актов  Правительства  Российской  Федерации»  все  договоры  предусматривают  меры  юридической 
ответственности  грузоотправителей  перед  Компанией  в  виде  штрафных  санкций  в  случае  отклонения 
фактического  объема  транспортировки  нефти  от  заявленного  годового  объема  выше  предельно  согласованного 
сторонами  уровня,  что  позволяет  Компании  минимизировать  операционные  риски,  связанные  с  возможным 
изменением  мировых  цен  на  нефть.  Тем  не  менее,  отложенный  эффект  изменения  международных  цен  на  нефть 
трудно предсказать, и их значительное увеличение или уменьшение может иметь неблагоприятные последствия для 
выручки Компании ввиду уменьшения спроса на ее транспортные услуги. 
Осуществляемый Правительством  Российской Федерации налоговый маневр может  оказать влияние  на изменение 

15 

структуры спроса на услуги эмитента и перераспределение  товаротранспортных  потоков между  экспортными и 
внутренними  направлениями,  однако,  в  целом,  возможное  падение  грузооборота  нефти  будет  компенсироваться 
ростом транспортировки нефтепродуктов, и наоборот. 
 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  сырье,  услуги,  используемые  эмитентом  в  своей  деятельности 
(отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по 
ценным бумагам. 

 
Рисков, связанных с возможным изменением цен на сырье, не имеется, поскольку основной деятельностью эмитента 
является оказание услуг по транспортировке нефти, и сырье на ее осуществление не используется. 
Осуществление  указанных  видов  деятельности  сопряжено  с  необходимостью  закупок  материально-технических 
ресурсов  (МТР)  и  использования  услуг  сторонних  организаций.  Существенное  увеличение  цен  на  МТР  и  услуги 
сторонних  организаций  потребует  корректировки  запланированных  расходов  и  внесения  изменений  в  планы  по 
реализации инвестиционных программ. 
Предполагаемые действия эмитента для уменьшения указанных рисков: 
• 

оптимизация затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное строительство; 

• 

реализация программ повышения энергоэффективности и внедрения инновационных технологий; 

• 

активное использование конкурентной среды в сфере закупок материалов, работ и услуг. 

Эмитент  осуществляет  финансирование  строительства  магистральных  нефтепроводов  на  территории  России,  в 
связи  с  чем  он  несет  соответствующие  риски,  включая  риски,  связанные  с  привлечением  сторонних  организаций  в 
качестве  подрядчиков.  ПАО  «Транснефть»  предпринимает  все  необходимые  меры  по  снижению  данных  рисков, 
включая  отбор  подрядчиков  в  рамках  проведения  конкурсов  и  применения  инструмента  банковских  гарантий  для 
обеспечения обязательств по заключенным договорам, выплаченным авансам и обслуживанию в гарантийный период. 
Указанные риски не оказывают существенного влияния на исполнение обязательств по ценным бумагам эмитента. 
 
Риски,  связанные  с  возможным  изменением  цен  на  продукцию  и/или  услуги  эмитента  (отдельно  на  внутреннем  и 
внешнем рынках), их влияние на деятельность эмитента и исполнение обязательств по ценным бумагам 

 
Основным  доходом  эмитента  является  поступление  средств  от  платы  за  услуги  по  транспортировке  нефти  по 
системе магистральных нефтепроводов на территории Российской Федерации. 
Основным  видом  деятельности  ПАО  «Транснефть»  является  оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  и 
нефтепродуктов  по  магистральным  трубопроводам  по  тарифам,  утверждаемым  органом  государственного 
регулирования естественных монополий. В настоящее время - ФАС России.   
Основные  нормативные  правовые  акты  в  области  регулирования  тарифов  на  услуги  по  транспортировке  нефти 
указаны ниже: 
• 

Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». 

• 

Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от  29.12.2007  №  980    «О  государственном 

регулировании  тарифов  на  услуги  субъектов  естественных  монополий  по  транспортировке  нефти  и 
нефтепродуктов». 
• 

Постановление  Федеральной  энергетической  комиссии  Российской  Федерации  (ФЭК  России)  от  16.10.2002             

№  70-э/5  «Об  утверждении  «Методики  определения  тарифов  на  услуги  по  транспортировке  нефтепродуктов  по 
магистральным трубопроводам Российской Федерации». 
• 

Приказ  Федеральной  службы  по  тарифам  (ФСТ  России)  от  17.08.2005  №  380-э/2  «Об  утверждении 

«Положения об определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам». 
• 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.03.2014 №377-р «Об изменении тарифов на услуги 

ОАО «АК «Транснефть» по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам». 
 
Во  2-м  квартале  2018  года  ПАО  «Транснефть»  осуществляло  основную  деятельность,  взимая  плату  за  оказанные 
услуги  по  тарифам  на  транспортировку  нефти,  утвержденными  нижеперечисленными  приказами  органа 
государственного регулирования естественных монополий: 
• 

Приказ  ФАС  России  от  11.12.2017  №  1659/17  «Об  установлении  тарифов  на  услуги  ПАО  «Транснефть»  по 

транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов». 
• 

Приказ  ФАС  России  от  11.12.2017  №  1660/17»Об  установлении  тарифа  на  услуги  ПАО  «Транснефть»  по 

транспортировке нефти по маршруту «Тихорецк — Туапсе — 2», оказываемые ПАО «НК «Роснефть». 
• 

Приказ ФАС России от  26.05.2016 № 666/16 «Об установлении тарифа на услуги ОАО  «АК «Транснефть» по 

транспортировке  нефти  по  магистральному  нефтепроводу  «Ухта  —  Ярославль»  на  участке  «Ухта  —  ООО 
«ЛУКОЙЛ-УНП», оказываемые ПАО «ЛУКОЙЛ». 
• 

Приказ ФАС России от  26.05.2016 № 667/16 «Об установлении тарифа на услуги ОАО  «АК «Транснефть» по 

транспортировке  нефти  по  магистральному  нефтепроводу  «Ухта  —  Ярославль»  на  участке  «Сыня  —  Печора», 
оказываемые ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО». 
• 

Приказ ФАС России от  01.07.2016 № 876/16 «Об установлении тарифа на услуги ОАО  «АК «Транснефть» по 

транспортировке нефти по магистральному нефтепроводу «Ухта — Ярославль» на участке «Печора — Чикшино», 
оказываемые АО «ННК — Печоранефть». 
• 

Приказ  ФАС  России  от  29.08.2016  №  1216/16  «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ПАО  «Транснефть»  по 

транспортировке нефти на участке  «Урдома  —  Приводино» магистрального нефтепровода «Ухта  —  Ярославль», 

16 

оказываемые АО «НК «Нефтиса». 
• 

Приказ  ФАС  России  от  29.08.2016  №  1217/16  «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ПАО  «Транснефть»  по 

транспортировке  нефти  на  участке  «Ухта  —  Синдор»  магистрального  нефтепровода  «Ухта  —  Ярославль», 
оказываемые ООО «Нижнеомринская нефть». 
• 

Приказ  ФАС  России  от  09.12.2016  №  1742/16  «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ПАО  «Транснефть»  по 

транспортировке  нефти  на  участке  «Чикшино-Зеленоборск»  магистрального  нефтепровода  «Уса-Ухта», 
оказываемые ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга». 
• 

Приказ  ФАС  России  от  27.03.2017  №  392/17  «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ПАО  «Транснефть»  по 

транспортировке  нефти  на  участке  «Синдор-Микунь»  магистрального  нефтепровода  «Ухта  —  Ярославль», 
оказываемые ООО «ЦНПСЭИ». 
• 

Приказ ФАС России от 26.12.2016 № 1842/16 «Об установлении тарифа на услугу АО «Транснефть-Терминал» 

по  наливу  нефти  в  средства  железнодорожного  транспорта  на  территории  промплощадки  «Грушовая»  ПК 
«Шесхарис» из системы магистральных трубопроводов ПАО «Транснефть» (до 26.04.2018). 
• 

Приказ ФАС России от 12.02.2018 № 157/18 «Об установлении тарифа на услугу АО «Транснефть-Терминал» по 

17 

132-э/2    «Об  установлении  тарифа  на  услуги  ОАО  «АК  «Транснефть»  по  транспортировке  нефтепродуктов  по 
маршруту    «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» - МП «Приморск», оказываемые ОАО «НК «ЛУКОЙЛ». 

2.4.2. Страновые и региональные риски 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

2.4.3. Финансовые риски 

В  случае  возникновения  одного  или  нескольких  из  перечисленных  ниже  рисков  ПАО  «Транснефть»  предпримет  все 
возможные  меры  по  минимизации  негативных  последствий.  Для  нейтрализации  части  рисков  эмитентом 
предпринят ряд мер защиты, в большей степени связанных с реализацией производственной программы эмитента, и 
разработаны  возможные  мероприятия  по  действиям  эмитента  при  возникновении  того  или  иного  риска.  Однако 
необходимо  отметить,  что  предварительная  разработка  адекватных  соответствующим  событиям  мер 
затруднена  неопределенностью  развития  ситуации,  и  параметры  проводимых  мероприятий  будут  в  большей 
степени  зависеть  от  особенностей  создавшейся  ситуации  в  каждом  конкретном  случае.  ПАО  «Транснефть»  не 
может  гарантировать,  что  действия,  направленные  на  преодоление  возникших  негативных  изменений,  смогут 
привести к исправлению ситуации без потерь и дополнительных затрат, поскольку описанные факторы находятся 
вне контроля ПАО «Транснефть». 
Финансовые  риски,  особенно  важные  для  условий  России,  возникают  в  сфере  отношений  эмитента  с  банками  и 
другими  финансовыми  институтами.  Чем  выше  соотношение  заемных  средств  к  собственным  средствам 
эмитента,  тем  больше  он  зависит  от  кредиторов,  тем  серьезнее  и  финансовые  риски,  поскольку  ограничение  или 
прекращение  кредитования,  ужесточение  условий  кредита,  влечет  за  собой  трудности  в  хозяйственной 
деятельности Компании. 
 
Риски, связанные с изменениями валютных курсов 

 
Общая стратегия ПАО «Транснефть» направлена на снижение риска курсовых разниц, связанного с использованием 
валют, отличных от российского рубля - доллара США и Евро. 
Учитывая,  что  ПАО  «Транснефть»  осуществляет  свою  основную  хозяйственную  деятельность  на  территории 
Российской  Федерации,  не  имеет  существенных  вложений  в  иностранные  компании,  стоимость  чистых  активов 
которых подвержена риску изменения курсов валют, Компания не имеет значительных поступлений, выраженных в 
иностранной  валюте.  Тем  не  менее,  риски,  связанные  с  колебаниями  валютных  курсов  могут  являться  факторами 
прямого влияния на результаты финансово-хозяйственной деятельности Компании и оцениваются эмитентом  как 
существенные. 
Преимущественно подверженность Компании изменениям курсов валют возникает вследствие привлеченных займов 
и кредитов, номинированных в долларах США, которые были получены в 2008 - 2010 гг. 
В соответствии с утвержденной Политикой по управлению валютными и процентными рисками Компания в случае 
необходимости  осуществляет  операции  хеджирования  валютных  рисков  с  целью  минимизации  возможного 
негативного влияния изменения валютных курсов на операционную деятельность Компании. 
 
Риски, связанные с изменениями процентных ставок 

 
ПАО «Транснефть» подвержено процентному риску. Финансовый результат и денежный поток от инвестиционной 
и основной деятельности Компании зависят от изменения рыночных процентных ставок. 
ПАО  «Транснефть»  использует  практику  привлечения  долгосрочных  заимствований  с  российского  финансового 
рынка.  Существенное  увеличение  процентных  ставок  по  кредитам  и  займам  может  привести  к  удорожанию 
обслуживания  долга  Компании.  В  части  оптимизации  структуры  долгового  портфеля  и  снижения  затрат  на  его 
обслуживание  Компания  стремится  использовать  кредиты  и  займы  с  фиксированной  процентной  ставкой, 
вследствие чего указанный риск несколько снижается. 
В феврале 2009 года ПАО «Транснефть» подписало кредитный договор с Банком развития Китая на сумму 10 млрд. 
долларов США, с переменной процентной ставкой в зависимости от уровня LIBOR. 
Увеличение данной процентной ставки может привести к удорожанию обслуживания долга ПАО «Транснефть». В 
течение  2009  года  ставка  6-ти  месячного  LIBOR  составляла  в  среднем  1,11%,  в  течение  2010  года  была  равна  в 
среднем 0,52%, 2011 года - 0,51%, 2012 года - 0,69%, 2013 года – 0,41%, 2014 года – 0,33%, 2015 года - 0,48%, 2016 
года - 1,06%, 2017 года – 1,48%.   
Во  2-м  квартале  2018  года  среднее  значение  ставки  6-ти  месячного  LIBOR  составило  2,5%.  Несмотря  на  рост 
данной  ставки  в  отчетном  периоде,  влияние  этого  изменения  на  стоимость  заимствований  остается 
незначительным. Тем не менее, возможен дальнейший рост ставки LIBOR в случае продолжения повышения учетной 
ставки  ФРС  США.  Компания  проводит  последовательную  политику,  направленную  на  замещение  валютных 
заимствований рублевыми. 
Подверженность  финансового  состояния  эмитента,  его  ликвидности,  источников  финансирования,  результатов 
деятельности и т.п. изменению валютного курса (валютные риски). 
Доля  валютных  займов  составляет  14,86%  и  14,75  %  от  валюты  баланса  по  состоянию  на  31  марта 2018  года и 
30 июня  2018  года  соответственно.  Доля  активов,  выраженных  в  иностранной  валюте,  составляет  21,64%  по 
состоянию на 30 июня 2018 года. Результатом колебаний курса национальной валюты для ПАО «Транснефть» могут 

18 

стать  дополнительные  расходы  по  обслуживанию  и  погашению  обязательств.  В течение  2-го  квартала  2018  года 
наблюдалась значительная волатильность курса доллара по отношению к рублю, максимальное значение 64,07 рублей 
за доллар и минимальное 57,29 рублей за доллар; по состоянию на 31 марта 2018 года курс доллара по отношению к 
рублю составил 57,26 рублей за доллар, а на 30 июня 2018 года - 62,76 рублей за доллар. 
 
В  случае  существенных  неблагоприятных  изменений  процентных  ставок  привлечение  эмитентом  новых 
заимствований  может  быть  отложено,  а  инвестиционная  программа  Компании  пересмотрена.  В  случае 
негативного  влияния  изменения  валютного  курса  на  финансово-экономическую  деятельность,  эмитент  планирует 
провести анализ рисков и принять соответствующее решение в каждом конкретном случае. 
 
Критические,  по  мнению  эмитента,  значения  инфляции,  а  также  предполагаемые  действия  эмитента  по 
уменьшению указанного риска. 
Эмитент  осуществляет  свою  деятельность  на  территории  Российской  Федерации,  рост  инфляции  в  Российской 
Федерации  приведет  к  общему  росту  процентных  ставок,  в  том  числе  и  по  рублевым  облигациям  эмитента,  что 
может потребовать от эмитента увеличения ставок по выпускаемым облигациям. 
Изменение  индекса  потребительских  цен  оказывает  определенное  влияние  на  уровень  рентабельности  ПАО 
«Транснефть»  и  результаты  финансово-хозяйственной  деятельности  Компании,  однако  это  влияние  не  является 
фактором прямой зависимости.   
Опосредованная зависимость рентабельности Компании от изменения индекса потребительских цен обусловлена в 
основном  тем,  что  тарифы  на  услуги  по  транспортировке  нефти  по  системе  магистральных  нефтепроводов 
устанавливаются  ФАС  России  исходя  из  покрытия  обоснованных  расходов  и  формирования  необходимого  размера 
прибыли по регулируемому виду деятельности и полностью либо частично компенсируют рост расходов Компании, 
связанных  с  инфляцией.  Однако  в  периоды  высокой  инфляции  увеличиваются  риски  снижения  размера 
компенсационной составляющей тарифа и снижения платежеспособности основных потребителей Компании. 
 
Инфляционное  воздействие  на  экономику  России  по  данным  Федеральной  службы  государственной  статистики 
(Росстат) в 2009-2013гг. имело тенденцию к  снижению. В 2012 и  2013 годах инфляция в России составила 6,6% и 
6,5%  соответственно.  Уровень  инфляции  в  2014-2015  гг.  существенно  вырос  и  составил  11,4%  и  12,9% 
соответственно, в 2016 году инфляция составила 5,4%. Инфляция по итогам 2017 года составила 2,51 % (в годовом 
исчислении). 
 
Существующий  в  настоящее  время  уровень  инфляции  не  оказывает  существенного  влияния  на  финансовое 
положение эмитента. В соответствии с прогнозными значениями инфляции она не должна оказать существенного 
влияния на платежеспособность эмитента, в частности, на выплаты по ценным бумагам. 
Эмитент оценивает критический показатель инфляции на уровне 30% годовых. 
В  случае  существенного  изменения  инфляции  эмитент  планирует  соответствующим  образом  скорректировать 
политику  по  снижению  затрат.  Однако  следует  учитывать,  что  часть  риска  не  может  быть  полностью 
нивелирована,  поскольку  указанные  риски  в  большей  степени  находятся  вне  контроля  эмитента,  а  зависят  от 
общеэкономической ситуации в стране. 
 
Наибольшему влиянию в отчетности эмитента в результате наступления указанных рисков подвержен показатель 
дебиторской  задолженности  в  связи  с  возможной  экономической  неспособностью  клиентов,  подрядчиков  и 
поставщиков  выполнять  свои  финансовые  обязательства.  Вероятность  возникновения  данного  риска  сопряжена  с 
общей  ситуацией  в  стране,  инфляцией  и  изменением  курса  валют,  и  их  влиянием  на  экономику  России  в  целом.  В 
тоже  время  с  целью  минимизации  рисков  по  увеличению  дебиторской  задолженности,  возникающей  в  связи  с 
возможной неплатежеспособностью контрагентов, ПАО «Транснефть» в соответствии с условиями договоров на 
транспортировку  нефти  применяет  авансовую  форму  расчетов,  а  также  использует  механизм  банковских 
гарантий. 
Ухудшение  экономической  ситуации  в  России  также  может  сказаться  на  росте  затрат  на  оказание  услуг  по 
транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов эмитента, что при сохранении установленных 
тарифов приведет к сокращению прибыли. 
Рост  курса  иностранных  валют  по  отношению  к  рублю  приведет  к  увеличению  статьи  баланса,  отражающей 
задолженность  по  кредитам  и  займам,  вследствие  наличия  кредитных  ресурсов,  выраженных  в  конвертируемой 
валюте (долларах США). 
В  Отчете  о  финансовых  результатах  в  составе  прочих  доходов  и  расходов  отражаются  положительные  и 
отрицательные курсовые разницы – результат от переоценки соответствующего актива, в том числе дебиторской 
задолженности  или  обязательства,  в  том  числе  задолженности  по  кредитам  и  займам,  стоимость  которых 
выражена в иностранной валюте (пересчитанные в соответствии с приказом Министерства финансов Российской 
Федерации от 22 июля 2003 года N 67н), и, в результате, их сумма может оказать существенное влияние на чистую 
прибыль Компании. 
Инфляционные процессы, в результате которых происходит удорожание используемых в производстве материалов, 
могут оказать влияние на увеличение валюты баланса. 
Также инфляционные процессы в экономике Российской Федерации могут оказать существенное влияние на чистую 
прибыль Компании в связи с тем, что возможности ПАО «Транснефть» по повышению тарифов на оказание услуг по 
транспортировке нефти по системе магистральных  нефтепроводов ограничены государственным регулированием, 
то есть не могут меняться Компанией в зависимости от изменений темпов инфляции и, в то же время, затраты 

19 

Компании, которые, в основном, выражены в рублях, изменяются в соответствии с темпами инфляции. 
 

2.4.4. Правовые риски 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 
 

2.4.5. Риск потери деловой репутации (репутационный риск) 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

2.4.6. Стратегический риск 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 

2.4.7. Риски, связанные с деятельностью эмитента 

Риски, свойственные исключительно эмитенту, в том числе риски, связанные с: 
 
Участием в судебных процессах: 
Текущие судебные процессы не могут существенно повлиять на финансовое состояние эмитента. 
 
Отсутствием  возможности  продлить  действие  лицензии  эмитента  на  ведение  определенного  вида  деятельности 
либо на использование объектов, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы) 
Эмитент  ведет  регулярную работу  по продлению действия необходимых для ведения хозяйственной деятельности 
лицензий.  ПАО  «Транснефть»  соблюдает  требования  лицензий,  предпринимает  все  необходимые  действия  для 
получения, поддержания в силе действия лицензий и минимизации вероятности приостановки, изменения или отзыва 
лицензий. Подверженность эмитента данному риску можно считать минимальной. 
 
Возможной ответственностью эмитента по долгам третьих лиц, в том числе дочерних обществ эмитента: 
На  дату  составления  настоящего  Ежеквартального  отчета  общая  сумма  обязательств  Эмитента  из 
предоставленного  им  обеспечения  составляет  0,0018%  от  балансовой  стоимости  активов  ПАО  «Транснефть». 
Учитывая  незначительный  размер  предоставленного  обеспечения,  а  также  отсутствие  выявленных  рисков 
неплатежеспособности  должника,  ПАО  «Транснефть»  оценивает  вероятность  наступления  ответственности 
эмитента по указанным основаниям, как низкую. 
ПАО «Транснефть» (основное хозяйственное общество) имеет дочерние общества. Гражданский кодекс Российской 
Федерации  предусматривает,  что  акционеры  и  участники  хозяйственных  обществ  не  отвечают  по  их 
обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью хозяйственных обществ, в пределах стоимости 
принадлежащих им акций, долей, то есть рискуют потерять только свои инвестиции. 
Однако следует учитывать, что основное хозяйственное общество отвечает солидарно с дочерним обществом по 
сделкам,  заключенным  последним  во  исполнение  указаний  или  с  согласия  основного  хозяйственного  общества,  за 
исключением  случаев  голосования  основного  хозяйственного  общества  по  вопросу  об  одобрении  сделки  на  общем 
собрании участников дочернего общества, а также одобрения сделки органом управления основного хозяйственного 
общества,  если  необходимость  такого  одобрения  предусмотрена  уставом  дочернего  и  (или)  основного  общества. 
Соответственно, являясь основным  обществом  дочерних  обществ, Компания может  стать ответственной по их 
долгам. 
Эти обязательства могут оказать определенное негативное воздействие на результаты финансово-хозяйственной 
деятельности эмитента. 
 
Возможностью  потери  потребителей,  на  оборот  с  которыми  приходится  не  менее  чем  10  процентов  общей 
выручки от продажи продукции (работ, услуг) эмитента. 

 
Ввиду того, что ПАО «Транснефть» является субъектом естественной монополии в сфере транспортировки нефти 
и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, указанные риски отсутствуют. 

 

Раздел III. Подробная информация об эмитенте 

3.1. История создания и развитие эмитента 

3.1.1. Данные о фирменном наименовании (наименовании) эмитента 

Полное фирменное наименование эмитента: Публичное акционерное общество «Транснефть» 
Дата введения действующего полного фирменного наименования: 30.06.2016

3

 

                                                           

3

  Устав Компании в новой редакции, содержащий её действующее наименование, зарегистрирован МИ ФНС России 

№46 по г. Москве 21.07.2016. 

20 

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО «Транснефть» 
Дата введения действующего сокращенного фирменного наименования: 30.06.2016 
Основание  введения  наименования:  Устав  Компании,  утвержден  решением  Общего  собрания  акционеров 
Компании (Распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 30.06.2016 
№520-р)
 
 
Фирменное наименование эмитента зарегистрировано как товарный знак или знак обслуживания 
Сведения о регистрации указанных товарных знаков: 
1. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194139, приоритет от 05.04.2000; срок 
действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) до 05.04.2020. 
2. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 194140, приоритет от 05.04.2000; срок 
действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) до 05.04.2020. 
3. Свидетельство Роспатента на товарный знак (знак обслуживания) № 448520, приоритет от 22.07.2011; срок 
действия регистрации товарного знака (знака обслуживания) до 22.07.2021.
 
 
Все предшествующие наименования эмитента в течение времени его существования 
Полное  фирменное  наименование:  Открытое  акционерное  общество  «Акционерная  компания  по  транспорту 
нефти «Транснефть»
 
Сокращенное фирменное наименование: ОАО «АК «Транснефть» 
Дата введения наименования: 30.06.1998 
Основание введения наименования: 
Устав  Компании  (новая  редакция),  утвержден  общим  собранием  акционеров,  Протокол  №1  (дата 
государственной регистрации Устава – 30.07.1998)
 
 
Полное фирменное наименование: акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» 
Сокращенное фирменное наименование: АК «Транснефть» 
Дата введения наименования: 26.08.1993 
Основание введения наименования: 
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1993 №810 

3.1.2. Сведения о государственной регистрации эмитента 

Данные о первичной государственной регистрации 
Номер государственной регистрации: 026.800 
Дата государственной регистрации: 26.08.1993 
Наименование  органа,  осуществившего  государственную  регистрацию:  Государственное  учреждение  Московская 
регистрационная палата
 
Данные о регистрации юридического лица: 
Основной государственный регистрационный номер юридического лица: 1027700049486 
Дата  внесения  записи  о  юридическом  лице,  зарегистрированном  до  1  июля  2002  года,  в  единый  государственный 
реестр юридических лиц: 24.07.2002 
Наименование регистрирующего органа: Управление МНС России по г. Москве 

3.1.3. Сведения о создании и развитии эмитента 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 
 

3.1.4. Контактная информация 

Место нахождения эмитента 
Российская Федерация, г. Москва 
Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц 
119180 Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка, 57 
Телефон: (495) 950-8178 
Факс: (495) 950-8900 
Адрес электронной почты: transneft@ak.transneft.ru 
Адрес страницы (страниц) в сети Интернет, на которой (на которых) доступна информация об эмитенте, выпущенных 
и/или выпускаемых им ценных бумагах: www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=636; http://www.transneft.ru/. 
 
Наименование  специального  подразделения  эмитента  по  работе  с  акционерами  и  инвесторами  эмитента:  Служба 
акционерного 

капитала 

и 

раскрытия 

информации 

департамента 

корпоративного 

управления                                               

ПАО «Транснефть» 
Адрес нахождения подразделения: 119180 Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Полянка, 57 
Телефон: +7 (495) 950-8178 
Факс: - 
Адрес электронной почты: Shareholders@ak.transneft.ru 
Адреса страницы в сети Интернет не имеет 

21 

 

3.1.5. Идентификационный номер налогоплательщика 

7706061801 
 

3.1.6. Филиалы и представительства эмитента 

Филиалы и представительства эмитента: 
Наименование: Представительство в Республике Польша - пункт сдачи нефти «Адамова Застава» 
Место  нахождения:  17-307,  ПОЛЬША,  ПОДЛЯСКОЕ  ВОЕВОДСТВО,  МЕЛЬНИК,  НАСОСНАЯ  СТАНЦИЯ  №1. 
(POLSKA, STASJA POMP NR 1. PRZEDSTAWICIELSTVO OAO «AK «TRANSNEFT» ADAMOWO, 17-307-MIELNIK 
WOJ.PODLASKIE)
 
Дата открытия: 01.06.1998 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Шугаев Юрий Иванович 
Срок действия доверенности: 29.11.2020 
 
Наименование: Представительство в Венгерской республике - пункт сдачи нефти «Феньешлитке» 
Место  нахождения:  4621,  ВЕНГРИЯ,  ФЕНЬЕШЛИТКЕ,  НАСОСНАЯ  СТАНЦИЯ,  А/Я  2,  (4621  HUNGARY 
FENYESLITKE SZIVATTYU ALLOMAS PF,2)
 
Дата открытия: 15.09.1997 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Кириллов Сергей Александрович 
Срок действия доверенности: 19.07.2022 
 
Наименование: Представительство в Словацкой Республике - пункт сдачи нефти «Будковце» 
Место  нахождения:  07215,  СЛОВАКИЯ,  БУДКОВЦЕ,  ПСП  «БУДКОВЦЕ».  (TRANSNEFT`A.S.  MOSKVA, 
ZASTUPITEL`STVO OSR BUDKOVCE, BUDKOVCE 07215.)
 
Дата открытия: 01.06.1998 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Морозов Александр Михайлович 
Срок действия доверенности: 25.02.2019 
 
Наименование: Представительство ПАО «Транснефть» в Республике Беларусь   
Место  нахождения:  247760,  ГОМЕЛЬСКАЯ  ОБЛАСТЬ,  Г.  МОЗЫРЬ-11,  ФИЛИАЛ  «ЛПДС  «МОЗЫРЬ»  ОАО 
«ГОМЕЛЬТРАНСНЕФТЬ ДРУЖБА»
 
Дата открытия: 09.11.2005 
Руководитель филиала (представительства) 
ФИО: Порублев Валерий Алексеевич 
Срок действия доверенности: 22.06.2021 (изменение срока действия доверенности) 
 

3.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 
3.2.1. Основные виды экономической деятельности эмитента 

Код вида экономической деятельности, которая является для эмитента основной 

 

Коды ОКВЭД 

49.50.1. 

 

 

Коды ОКВЭД 

46.71.3 

49.50.11 

49.50.12 

49.50.2 

52.10.21 

52.10.22 

63.99.1 

71.20 

72.19 

3.2.2. Основная хозяйственная деятельность эмитента 

Виды хозяйственной деятельности (виды деятельности, виды продукции (работ, услуг)), обеспечившие не менее чем 
10 процентов выручки (доходов) эмитента за отчетный период 

22 

 
Единица измерения: тыс. руб. 
 
Вид  хозяйственной  деятельности:  Основным  видом  хозяйственной  деятельности  ПАО  «Транснефть»  является 
оказание  услуг  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  по  системе  магистральных  трубопроводов  в 
Российской  Федерации.  ПАО  «Транснефть»  с  01.01.2011  осуществляет  реализацию  нефти  по  договору 
купли–продажи сырой нефти с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией. 
 

Наименование показателя 

2017, 6 мес. 

2018, 6 мес. 

Объем выручки от продаж (объем продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности, тыс. руб. 

409 119 657 

444 687 743 

Доля выручки от продаж (объёма продаж) по данному виду 
хозяйственной деятельности в общем объеме выручки от 
продаж (объеме продаж) эмитента, % 

98.86 

98.77 

Изменения размера  выручки от продаж (объема  продаж) эмитента  от основной хозяйственной деятельности на  10 и 
более  процентов  по  сравнению  с  аналогичным  отчетным  периодом  предшествующего  года  и  причины  таких 
изменений 
За 6 месяцев 2018 года выручка от основных видов деятельности выросла на 8.69% по сравнению с 6 месяцами 
2017  года,  что  связано,  в  основном,  с  индексацией  тарифов  по  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов, 
изменением  объемов  транспортировки  и  направлений  грузопотоков,  введением  и  отменой  тарифов,  а  также 
ростом  выручки  от  оказания  услуг  по  реализации  нефти  на  экспорт  в  рамках  договора  с  Китайской 
национальной объединенной нефтяной корпорацией за счет роста цены на нефть в долларах США за 1 баррель. 
Доля выручки от основных видов деятельности за 6 месяцев 2018 года в общем объеме выручки от реализации 
составила 98.77 %, что ниже уровня за 6 месяцев 2017 года (98.86%), в основном, за счет снижения доли выручки 
от оказания услуг по транспортировке нефти в общем объеме выручки от реализации. 
Доля  доходов  от  оказания  услуг  по  реализации  нефти  за  6  месяцев  2018  года  в  общем  объеме  выручки  от 
реализации составила 19.60 %, что выше показателя за аналогичный период 2017 года (15.89%), в основном, за 
счет увеличения цены на нефть в долларах США за 1 баррель. 
 
Общая структура себестоимости эмитента 

Наименование показателя 

2017, 6 мес. 

2018, 6 мес. 

Сырье и материалы, % 

0.01 

0.01 

Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 

Работы и услуги производственного характера, выполненные 
сторонними организациями, % 

80.7 

74.08 

Топливо, % 

Энергия, % 

Затраты на оплату труда, % 

1.05 

1.34 

Проценты по кредитам, % % 

Арендная плата, % % 

0.07 

0.09 

Отчисления на социальные нужды, % 

0.2 

0.26 

Амортизация основных средств, % 

0.25 

0.14 

Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % 

0.02 

0.01 

Прочие затраты, % 

    амортизация по нематериальным активам, % 

0.04 

0.07 

    вознаграждения за рационализаторские предложения, % 

    обязательные страховые платежи, % 

    представительские расходы, % 

    иное, % 

Прочие расходы, % (кроме прочих расходов включены затраты на 
приобретение товарной нефти, а также    таможенная пошлина, 
исчисленная при оформлении таможенных деклараций при реализации 
нефти в соответствии с договором купли-продажи сырой нефти с 
Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией) 

17.66 

24 

Итого: затраты на    производство и продажу продукции (работ, услуг) 
(себестоимость), % 

100 

100 

23 

Справочно: Выручка    от    продажи    продукции (работ, услуг), % к 
себестоимости 

102.16 

113.91 

 
Имеющие  существенное  значение  новые  виды  продукции  (работ,  услуг),  предлагаемые  эмитентом  на  рынке  его 
основной  деятельности,  в  той  степени,  насколько  это  соответствует  общедоступной  информации  о  таких  видах 
продукции (работ, услуг). Указывается состояние разработки таких видов продукции (работ, услуг). 
Имеющих существенное значение новых видов продукции (работ, услуг) нет 
Стандарты  (правила),  в  соответствии  с  которыми  подготовлена  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  эмитента  и 
произведены расчеты, отраженные в настоящем подпункте: 
Бухгалтерская (финансовая) отчетность сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил 
бухгалтерского учета и отчетности, в частности:   
Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ; 
Положения  по  ведению  бухгалтерского  учета  и  бухгалтерской  отчетности  в  Российской  Федерации, 
утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; 
Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»; 
других  действующих  нормативных  правовых  актов  в  области  ведения  бухгалтерского  учета  и  составления 
отчетности; 
Приказа  ПАО  «Транснефть»  от    12.07.2017  №  117  «О  формах  бухгалтерской  (финансовой)  отчетности  ПАО 
«Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (с последующими изменениями); 
Приказа ПАО «Транснефть» «Об учетной политике на 2017 год» от 30.12.2016 №270; 
Приказа ПАО «Транснефть» «Об учетной политике на 2018 год» от 25.12.2017 №220. 

3.2.3. Материалы, товары (сырье) и поставщики эмитента 

За 6 мес. 2018 г. 
Поставщики эмитента, на которых приходится не менее 10 процентов всех поставок материалов и товаров (сырья) 
Полное фирменное наименование: Публичное акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» 
Место нахождения: 115035, г. Москва, Софийская набережная, д. 26/1 
ИНН: 7706107510 
ОГРН: 1027700043502 
Доля в общем объеме поставок, %: 99.86 
Информация  об  изменении  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение 
соответствующего отчетного периода по сравнению с соответствующим отчетным периодом предшествующего года 
Изменения  цен  более  чем  на  10%  на  основные  материалы  и  товары  (сырье)  в  течение  соответствующего 
отчетного периода не было
 
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников импорта в будущем и 
возможные альтернативные источники 
Импортные поставки отсутствуют. Прогноз доступности источников импорта в будущем: -. 
 

3.2.4. Рынки сбыта продукции (работ, услуг) эмитента 

Основные рынки, на которых эмитент осуществляет свою деятельность: 
ПАО  «Транснефть»  обеспечивает  бесперебойный  прием  нефти  от  нефтегазодобывающих  предприятий, 
транспортировку  по  системе  магистральных  нефтепроводов  по  территории  Российской  Федерации  и  сдачу 
грузополучателям. 
Основные  рынки,  на  которых  эмитент  осуществляет  свою  деятельность,  и  объемы  сдачи  нефти 
грузополучателям за 2 квартал 2018 года представлены ниже. 
НПЗ

4

  России – 62.0 млн. тонн; 

НПЗ ближнего зарубежья – 4.7млн. тонн; 
Дальнее зарубежье – 52.2 млн. тонн.
 
Факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его продукции (работ, услуг), и возможные действия 
эмитента по уменьшению такого влияния: 
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт эмитентом его услуг следующие: погодные 
условия,  форс-мажорные  обстоятельства,  снижение  добычи  нефти,  ограничение  грузополучателями  приема 
нефти.   
Возможные действия эмитента по уменьшению такого влияния: в случае возникновения указанных негативных 
факторов эмитент предпримет все возможные действия для их устранения.    
 

3.2.5. Сведения о наличии у эмитента разрешений (лицензий) или допусков к отдельным видам работ 

Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России
 
Номер разрешения (лицензии) или документа, подтверждающего получение допуска к отдельным видам работ: 5531 
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение 
(лицензия) или допуск: осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну 
                                                           

4

  Нефтеперерабатывающий завод 

24 

Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 10.08.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 2021-08-09 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Департамент  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  природопользования  по  Центральному  федеральному 
округу
 
Номер  разрешения  (лицензии)  или  документа,  подтверждающего  получение  допуска  к  отдельным  видам  работ:  077 
910
 
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение 
(лицензия)  или  допуск:  деятельность  по  сбору,  транспортированию,  обработке,  утилизации,  обезвреживанию, 
размещению отходов I-IV классов опасности
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 18.10.2016 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная 
 
Орган  (организация),  выдавший  соответствующее  разрешение  (лицензию)  или  допуск  к  отдельным  видам  работ: 
Управление  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия  человека  по 
городу Москве
 
Номер  разрешения  (лицензии)  или  документа,  подтверждающего  получение  допуска  к  отдельным  видам  работ: 
77.01.13.002.Л.000035.10.17
 
Вид деятельности (работ), на осуществление (проведение) которых эмитентом получено соответствующее разрешение 
(лицензия)  или  допуск:  деятельность  в  области  использования  источников  ионизирующего  излучения 
(генерирующих)  (за  исключением  случая,  если  эти  источники  используются  в  медицинской  деятельности). 
Используемые радиационные источники: рентгеновская установка для досмотра багажа и товаров
 
Дата выдачи разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: 18.10.2017 
Срок действия разрешения (лицензии) или допуска к отдельным видам работ: Бессрочная 
 
В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  04.05.2011  №  99-ФЗ  «О  лицензировании  отдельных  видов 
деятельности»  хранение  нефти,  газа  и  продуктов  их  переработки,  эксплуатация  магистральных 
нефтепроводов не входит в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
 

3.2.6. Сведения о деятельности отдельных категорий эмитентов 

Эмитент  не  является  акционерным  инвестиционным  фондом,  страховой  или  кредитной  организацией,  ипотечным 
агентом, специализированным обществом. 

3.2.7. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых является добыча 
полезных ископаемых 

Основной деятельностью эмитента не является добыча полезных ископаемых 

3.2.8. Дополнительные требования к эмитентам, основной деятельностью которых является оказание 
услуг связи 

Основной деятельностью эмитента не является оказание услуг связи 

3.3. Планы будущей деятельности эмитента 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ 

Инвестиционная программа ПАО «Транснефть» направлена на реализацию стратегических задач в части развития 
инфраструктуры  системы  магистральных  трубопроводов,  диверсификации  нефтяных  и  нефтепродуктовых 
потоков,  укрепления  позиции  на  традиционных  рынках  сбыта,  увеличения  поставок  нефти  на  российские 
нефтеперерабатывающие  заводы,  а  также  выхода  на  новые  рынки  сбыта,  в  том  числе  стран 
Азиатско-Тихоокеанского  региона  (АТР),  обеспечения  надежности  эксплуатации  объектов  трубопроводного 
транспорта.   
В  основе  ее  формирования  лежит  необходимость  решения  государственных  и  общенациональных  задач, 
определяемых Президентом и Правительством Российской Федерации, для обеспечения развития нефтедобывающей 
и   нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и  удовлетворения  потребностей  Российской 
Федерации  в  транспортировке  нефти  и  нефтепродуктов  на  внутренний  и  на  внешний  рынок,  а  также  для 
обеспечения энергетической безопасности государства. 
Основными  задачами,  стоящими  перед  ПАО  «Транснефть»  в  части  развития  системы  магистральных  нефте-  и 
нефтепродуктопроводов, являются: 
комплексное  развитие  системы  магистральных  трубопроводов  ПАО «Транснефть»  для  обеспечения  развития 
нефтедобывающей  и нефтеперерабатывающей  отраслей  российской  экономики  и  удовлетворения  потребностей 
Российской Федерации в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутренний и на внешний рынок; 
создание инфраструктурной основы для гибкого и конкурентного рынка нефти и нефтепродуктов; 
максимальное удовлетворение потребностей нефтяных компаний в   транспортировке нефти и нефтепродуктов по 
системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть»; 

25 

обеспечение  транспортировки  нефти  на  отечественные  нефтеперерабатывающие  заводы,  нефти  и 
нефтепродуктов на внутренний и внешний (экспорт) рынки. 
Далее  сведения  о  реализации  Инвестиционной  программы  приведены  в  соответствии  с  откорректированной 
Долгосрочной  программой  развития  ПАО  «Транснефть»,  утвержденной  Советом  директоров  ПАО  «Транснефть» 
25.12.2017. 

 

Основания реализации объектов Инвестиционной программы: 

Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года,  утвержденная  Распоряжением  Правительства 
Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р. 
Межправительственное  соглашение  Российской  Федерации  и Китайской  народной  республики  от  22.03.2013  «О 
расширении сотрудничества в сфере торговли сырой нефтью». 
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 1737-р «О проектировании и строительстве 
единой  нефтепроводной  системы  по маршруту  г.  Тайшет  -  г.  Усть-Кут  -  г.  Ленск    -  г.  Алдан  -  г.  Сковородино  - 
бухта Козьмина». 
Генеральная  схема  развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Министерства  энергетики 
Российской Федерации (Минэнерго России) от 06.06.2011 № 212. 
Схема нормальных (технологических) грузопотоков нефти, утвержденная приказом Минэнерго России от 03.09.2010 
№ 425. 
Схема  территориального  планирования  Российской  Федерации  в области  федерального  транспорта  (в  части 
трубопроводного транспорта), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 
№ 816-р. 
Стратегия ПАО «Транснефть», утвержденная Советом директоров ПАО «Транснефть». 
Прогнозные объемы транспортировки нефти и нефтепродуктов по системе ПАО «Транснефть» в период с 2017 по 
2022 годы. 
Поручения Председателя Правительства Российской Федерации по итогам совещания по вопросу «О перспективах 
развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов», состоявшегося 18.02.2014. 
Договоры  с    предприятиями  топливно-энергетического  комплекса  (ТЭК)  на оказание  услуг  по  подключению 
нефтеперерабатывающих  заводов  к   магистральным  нефтепроводам  и  (или)  нефтепродуктопроводам  в 
соответствии 

с  

Постановлением 

Правительства 

Российской 

Федерации 

от 

21.12.2009 

№ 1039, 

предусматривающие  финансирование  предприятиями  ТЭК  объектов  расширения  системы  магистральных 
трубопроводов ПАО «Транснефть». 

 

Состав инвестиционной программы 

В  состав  Инвестиционной  программы  на  период  2017  –  2022  годы  включены  объекты  нового  строительства, 
технического перевооружения и реконструкции, реализация которых направлена на обеспечение  развития системы 
магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть». 
Инвестиционная программа сформирована по двум направлениям инвестиционной деятельности Компании: 
Программа  развития  системы  магистральных  нефтепроводов  ПАО «Транснефть»  (далее  –  Программа  развития 
системы магистральных нефтепроводов); 
Программа  развития  системы  магистральных  нефтепродуктопроводов  ПАО «Транснефть»  (далее  –  Программа 
развития системы магистральных нефтепродуктопроводов). 
 

Основные проекты по программе развития магистральных нефтепроводов 

 

Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) 

Основание для реализации проекта - распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2004    № 1737-р 
в  редакции  распоряжений  Правительства  Российской  Федерации  от  05.09.2006  №  1246-р,  от  27.02.2008  №231-р, 
Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 219. 
Цель  проекта  -  обеспечение  транспортировки  нефти  месторождений  Восточной  Сибири  на  НПЗ  России  и  на 
экспорт в страны АТР через порт «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику.   
Первый  этап  предусматривал  строительство  магистрального  нефтепровода  ВСТО-1  на  участке  Тайшет  – 
Сковородино  мощностью  до  30  млн.  тонн  нефти  в  год  и  протяженностью  2694  км  со  строительством  7-и 
нефтеперекачивающих  станций  (НПС),  нефтеналивного  порта  в  бухте  «Козьмино».  Данный  этап  завершен 
строительством и введен в эксплуатацию в 2009 году. 
Второй  этап  предусматривал  строительство  магистрального  нефтепровода  ВСТО-2  на  участке  Сковородино  – 
Козьмино мощностью 30 млн. тонн нефти в год и протяженностью 2045 км со строительством 8-ми НПС – введен 
в эксплуатацию в 2012 году. 
С целью обеспечения увеличения поставок нефти на российские НПЗ и на экспорт осуществлено поэтапное развитие 
мощности ВСТО-1 до 50 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 5-ти новых НПС – объекты введены в 
эксплуатацию в 2012 году и до 58 млн. тонн в год, предусматривающее строительство 3-х новых НПС – объекты 
введены в эксплуатацию в 2014 году. 
С целью дальнейшего увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн в год, ВСТО-2 до 50 млн. тонн в 
год  предусмотрено  строительство  10-ти  новых  НПС  (№№  2,  3,  5,  6,  7,  9,  23,  26,  29,  32)  и  реконструкция  6-ти 
существующих НПС (№№ 14, 21, 27, 34, 41, ГНПС «Тайшет»), проведение технических мероприятий по обеспечению 
защиты магистрального нефтепровода от превышения давления на участке ГНПС «Тайшет» - НПС «Сковородино. 

26 

По  объектам  завершена  разработка  проектной  документации,  получены  положительные  заключения 
государственной экспертизы на техническую часть проектной документации. 
В  IV  квартале  2017  года  введены  в  эксплуатацию  объекты  строительства  НПС  №№  3,  6,  9  ТС

5

  «ВСТО-1»,  НПС                         

№  29  ТС  «ВСТО-2»  и  объекты  реконструкции  НПС  №№  14,  21  ТС  «ВСТО-1»,  а  также  завершена  реализация 
проекта  по  строительству  системы  защиты  магистрального  нефтепровода  от  превышения  давления  на  участке 
ГНПС «Тайшет» - НПС «Сковородино». 
По объекту реконструкции ГНПС «Тайшет» ТС «ВСТО-1» выполняются гидравлические испытания резервуара для 
хранения нефти РВСП-50000 №9. 
По объектам строительства НПС №№ 2, 5, 7 ТС «ВСТО-1», НПС № 23, 26, 32 ТС «ВСТО-2» и реконструкции НПС 
№  27,  34,  41  ТС  «ВСТО-2» завершаются  работы  по  устройству  фундаментов  зданий  и  сооружений,  выполняется 
монтаж  металлических  каркасов  и  ограждающих  конструкций  зданий  и  сооружений,  монтаж  и  сварка 
технологических трубопроводов и трубопроводов инженерных сетей. 
 

Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ» 

Основание  для  реализации  проекта  –  соглашение  между  ПАО  «Транснефть»  и  ПАО  «НК  «Роснефть»  об 
установлении долгосрочного тарифа от 17.12.2014 № 58/13-01/14. 
Цель проекта – обеспечение транспортировки нефти на Комсомольский НПЗ (ООО «РН  - Комсомольский НПЗ») в 
количестве до 8 млн. тонн в год. 
Проектом предусматривается строительство отвода от магистрального нефтепровода ТС «ВСТО-II» мощностью 
8 млн. тонн нефти в год, включающего в себя строительство линейной части нефтепровода протяженностью 293 
км,  строительство  3-х  новых  НПС  с  резервуарным  парком  80  тыс.куб.м,  объектов  внешнего  электроснабжения  и 
связи. 
По  объектам  линейной  части
  строительно-монтажные  работы  завершены,  подписаны  акты  по  форме  КС-11, 
получено заключение о соответствии построенного объекта. 
На  площадках  НПС  №№  1,  2,  3  по  первому  этапу  строительства  работы  завершены,  подписаны  акты  по  форме 
КС-11,  получено  заключение  о  соответствии  построенного  объекта.  По  второму  этапу  строительства  завершен 
монтаж  зданий  и  сооружений,  завершаются  отделочные  работы  и  работы  по  благоустройству  территории, 
проведены предварительные рабочие комиссии. 
На объектах ВЭС НПС №№ 1, 2, 3 работы завершены, подписаны акты  по форме  КС-11 и получено заключение о 
соответствии построенного объекта. 
По объектам связи строительно-монтажные работы завершены, объекты введены в эксплуатацию. 
 

Основные проекты 

по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов 

 

Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск 

до 25 млн. тонн в год. (Проект «Север») 

Основание  для  реализации  1  этапа  проекта  –  Энергетическая  стратегия  России  на  период  до  2030  года, 
утвержденная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  13.11.2009  №  1715-р,  Генеральная  схема 
развития  нефтяной  отрасли  до  2020  года,  утвержденная  приказом  Минэнерго  России  №212  от  06.06.2011, 
Стратегия ПАО «Транснефть» на период до 2020 года, утвержденная Советом директоров ПАО «Транснефть».   
Цель 1 этапа – увеличение перекачки дизельного топлива с 8,5 млн. тонн до 15 млн. тонн в год в направлении порта 
Приморск. 
Ввод в эксплуатацию выполнен в 2016 году.   
Введены в эксплуатацию восемнадцать объектов, включающих в себя    строительство 4-х и реконструкцию 20 –ти 
перекачивающих  станций,  строительство  15  км  лупинга  и  6  резервуаров  по  10  тыс.куб.м,  техническое 
перевооружение  2-х  резервуаров  по  50  тыс.куб.м  порта  Приморск  для  хранения  дизельного  топлива.  Выполнен 
перевод  магистральных  нефтепроводов  «Ярославль  -  Кириши-2»  и  «Кириши  -  Приморск»  для  перекачки  дизельного 
топлива (805 км). 
Цель 2 этапа – увеличение перекачки дизельного топлива с 15 млн. тонн до 25 млн. тонн в год в направлении порта 
Приморск. 
В 

рамках 

проекта 

предусматривается 

строительство 

новых 

и 

реконструкция 

существующих 

нефтепродуктопроводов  общей  протяженностью  138  км,  строительство  3-х  перекачивающих  станций  и 
реконструкция существующих перекачивающих станций. 
По объектам 2 этапа проектирование завершено.   
По состоянию на II квартал 2018 года выполнен ввод в эксплуатацию 38 из 42 объектов, в том числе: 
-  новых  промежуточных  перекачивающих  станций  ППС  «Ковали»,    ППС  «Михайловка»,  ППС  «Воротынец»,  узлов 
систем  измерений  количества  и  показателей  качества  нефтепродуктов  (СИКН)  на  ГПС  «Ярославль»  и  ГПС 
«Староликеево»; 
-  завершенных  реконструкцией  перекачивающих  станций  ЛПДС  «Стальной  Конь»,  НПС  «Филино»,  ГПС 
«Альметьевск», ГПС «Нижнекамск-2», ЛПДС «Рязань» (1, 3 этапы), узлов КПП СОД ППС «Плавск» и ППС «Венев», 
а также морского порта в г. Приморск; 
- завершенных строительством участков линейной части общей протяженностью 84 км. 

                                                           

5

  Трубопроводная система 

27 

-  перевод  МН  «Горький-Ярославль»  Ду800  мм  под  перекачку  нефтепродуктов  и  перевод  МНПП  «Горький-Новки»  и 
участка «Второво-Ярославль» МНПП «Второво-Приморск» Ду500 мм под перекачку нефти. 
 

Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки 

нефтепродуктов в московский регион 

Основание для реализации проекта – Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2020 
года, утвержденная 06.06.2011 приказом Министерства энергетики Российской Федерации № 212; Стратегия ПАО 
«Транснефть»  на  период  до  2020  года,  утвержденная  Советом  директоров  ПАО  «Транснефть»,  Соглашение  о 
сотрудничестве по реализации совместных проектов между ПАО «Транснефть» и ПАО «Газпром нефть».   
Цель  проекта  –  увеличение  объемов  транспортировки  светлых  нефтепродуктов  (автобензин,  дизельное  топливо, 
авиакеросин) для потребителей Московского региона.   
Реализация проекта позволит: 
диверсифицировать  поставки  трубопроводным  транспортом  нефтепродуктов  на  московский  рынок  с 
нефтеперерабатывающих заводов Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов; 
разгрузить Московский транспортный узел (железнодорожные пути и автодороги). 
Проектом  предусматривается  строительство  линейной  части,  протяженностью  ≈ 78 км,  строительство  одной 
перекачивающей  станции  и  реконструкция  существующих  перекачивающих  станций,  строительство  резервуаров 
общей емкостью 240 тыс.куб.м, строительство сливной железнодорожной эстакады. 
Завершение реализации проекта запланировано в IV квартале 2018 года. 
С начала реализации проекта введены в эксплуатацию 20 объектов: завершена реконструкция резервуарных парков ЛПДС 
«Володарская»,  наливной  станции  (НС)  «Нагорная»  и  НС  «Солнечногорская»  общей  емкостью  60  тыс.куб.м,  введен  в 
эксплуатацию  резервуарный  парк  ЛПДС  «Староликеево»  общей  емкостью  40  тыс.куб.м.,  выполнен  перевод  НПС 
«Рязань»,  нефтепроводов  «Горький  –  Рязань-2»  и  «Рязань  –  Москва»,  построены  нефтепродуктопровод  «Шилово-3  – 
Рязань»  и  ГПС  «Шилово-3»  для  обеспечения  приема  авиационного  топлива  на  сливной  железнодорожной  эстакаде  и 
дальнейшей  перекачки  в  направлении  московского  авиационного  узла.  По  объекту  реконструкции  НПС  «Коломна» 
выполняются общестроительные, сварочно-монтажные и электромонтажные работы. 
Для обеспечения приема, хранения и дальнейшей транспортировки нефтепродуктов потребителям московского региона 
выполняется комплексная реконструкция ЛПДС «Володарская», НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская». 
 

Каспийский трубопроводный консорциум (далее – КТК, консорциум)   

В  соответствии  с  договором  от  22  июня  2007  г.  №  1/251/01/07  ПАО  «Транснефть»  является  доверительным 
управляющим находящихся в федеральной собственности 24% акций АО «КТК-Р» и АО «КТК-К». 
14 марта 2018 г. в собственность ПАО «Транснефть» переданы 100% акций компании «КТК Компани», владеющей 
7% пакетами акций в АО «КТК-Р» и АО «КТК-К», а также 100% акций «КТК Инвестментс Компани», являющейся 
кредитором АО «КТК-Р». 
Трубопроводная система КТК  – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием 
иностранного  капитала  на  территории  СНГ.  Протяженность  трубопровода  Тенгиз-Новороссийск,  соединившего 
нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км. 
После  завершения  в  2017  году  Проекта  расширения  КТК  пропускная  способность  нефтепровода  увеличилась  до 
проектной мощности в 67 млн. тонн нефти в год. 
29 июня 2018 г. КТК произвел очередной платеж в рамках процедуры погашения задолженности перед акционерами. 
В пользу Российской Федерации выплачено 52,2 млн. долл. США.    Выплаты в пользу «КТК Инвестментс Компани» 
составили  20,9  млн.  долл.  США.  Помимо  этого,  в  российский  бюджет  перечислен  налог  с  процентного  дохода  от 
займа, полученного «КТК Инвестментс Компани» во втором квартале 2018 года, в сумме 332,3 млн. руб.
 

 

Группа НМТП 

Эффективная доля участия ПАО «Транснефть» в уставном капитале ПАО «НМТП» составляет 35,57%. 
Группой  НМТП  разработана  Долгосрочная  программа  развития  с  глубиной  планирования  до  2020  г.  (ДПР, 
программа). Программа утверждена Советом директоров ПАО «НМТП» 15.01.2015 г., протокол № 07-СД НМТП. 
ПАО  «НМТП»  проводит  регулярный  аудит  и  актуализацию  ДПР  с  привлечением  профессиональной  экспертной 
организации. 
В рамках соглашения с ФГУП «Росморпорт» по объекту «Реконструкция и модернизация Новороссийского морского 
порта»  Группой  НМТП  были  разработаны  и  согласованы  в  Росморречфлоте  Ходатайства  (Декларации)  о 
намерениях  инвестирования  в  реконструкцию  перегрузочных  терминалов  Группы  НМТП,  внутренней  и  внешней 
акватории порта Новороссийск». 
Первым  этапом  разработки  Ходатайства  (Декларации)  о  намерениях  инвестирования  в  реконструкцию 
перегрузочных терминалов Группы НМТП, внутренней и внешней акватории порта Новороссийск» явилась работа по 
формированию  Концепции  размещения  терминалов  и  реконструкции  внутренней  и  внешней  акватории  в  порту 
Новороссийск, которая завершена во втором квартале 2017 г. Проект Концепции утверждён протоколом №03–СД 
НМТП от 14.07.2017.   
В  настоящее  время  Группа  НМТП  пересмотрела  Концепцию  и  продолжила  формирование  Инвестиционной 
программы  развития  Группы  НМТП.  В  том  числе  рассматривается  участие  Группы  НМТП  в  проекте 
строительства сухогрузного района порта Тамань. В результате пересмотра проектов изменится общая концепция 
развития порта Новороссийск. 
Основное  отличие  Инвестиционной  программы  развития  Группы  НМТП  от  ранее  утверждённой  Концепции 
заключается в следующем: 

28 

 

перенос навалочных (пылящих) грузов в порт Тамань; 

 

развитие  мощностей  порта  Новороссийск  по  перевалке  контейнерных,  зерновых,  генеральных  грузов  и 

растительных масел, а также расширение и универсализация резервуарных парков ООО «ИПП» и ООО «НМТ». 
В планах на ближайшую перспективу поставлены следующие задачи: 

 

формирование Инвестиционной программы развития Группы НМТП; 

 

корректировка утверждённой 15.01.2015 г. «Долгосрочной программы развития ПАО  «НМТП» и Группы НМТП 

до 2020 года» на ближайшие пять лет в соответствии с новой Концепцией развития Группы НМТП. 
 

По состоянию на 30.06.2018 в рамках развития Группы НМТП: 

1.  Затраты  ПАО  «НМТП»  на  разработку  исходно-разрешительной  и  проектной  документации  по  проекту 
«Реконструкция  специализированного  терминального  комплекса  перевалки  зерна  и  пристани  №3  ПАО  «НМТП» 
составили 57 444 тыс. руб. с НДС. 
2.  Затраты  на  разработку  проектной  документации  по  проекту  строительства  терминала  по  перевалке 
растительных  масел  в  рамках  перспективы  совместного  развития  проекта  с  ОАО  «ИПП»  (1  этап)  составили   
3 765,48 тыс. руб. с НДС. 
3.  Затраты  ПАО  «НМТП»  на  приобретение  движимого  и  недвижимого  имущества  АО  «Вагонреммаш»  (НВРЗ) 
составили    1 637 398 тыс. руб. с НДС.   
4.  Затраты  по  договору  уступки  прав  (требований)  в  сумме  1  410  000  тыс.руб.  без  НДС  для  дальнейшего 
приобретения движимого и недвижимого имущества ООО «Терминал МЕГА» и ОАО «МЕГА». 

 

Реконструкция «Шесхарис» ПАО «НМТП» 

Целью  инвестиционного  проекта  является  обеспечение  стабильного  и  безопасного  экспорта  нефти  и 
нефтепродуктов через нефтеналивной район «Шесхарис» порта Новороссийск в долгосрочном периоде. 
Проект выполняется в соответствии с планом работ в составе    агентского договора № 2419/14 от 08.12.14.   
Планируемый объем работ: 

 

реконструкция причала №2 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП» II этап строительства; 

 

реконструкция причала №3 Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

реконструкция Нефтерайона «Шесхарис» ПАО «НМТП». III этап строительства; 

 

оградительный мол. Нефтерайон «Шесхарис»; 

 

причал №1. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт; 

 

установка рекуперации паров. Нефтерайона «Шесхарис»; 

 

база боновых заграждений. Нефтерайон «Шесхарис». Капитальный ремонт; 

 

причал №1 Нефтегавани «Шесхарис». Реконструкция системы швартовно-отбойных сооружений. 

Приёмка работ: 

 

строительство  трубопровода  отвода  паров  нефти  и  нефтепродуктов  из  грузовых  танкеров  в  специальную 

береговую ёмкость и устройство свечи рассеивания на Нефтерайоне «Шесхарис» ПАО «НМТП»; 

 

реконструкция  участка  причала  База  боновых  заграждений  для  размещения  и  эксплуатации  боновых 

заграждений. 
 

Программа инновационного развития 

В начале 2016 г. завершена разработка Программы инновационного развития ПАО «НМТП» на период 2016 – 2020 гг. 
(ПИР).  ПИР  разработана  в  целях  развития  действующей  корпоративной  системы  управления  инновационной 
деятельностью. 
Цели  ПИР  определяются  с  учетом  целей  и  показателей  стратегических  и  программных  документов  Общества,  к 
которым относятся Долгосрочная программа развития ПАО «НМТП» и Группы НМТП до 2020 г. 
ПИР  призвана  обеспечить  повышение  роли  инноваций  в  достижении  стратегических  целей  и  получение 
положительных эффектов в производственной, организационной деятельности. 
Программа  прошла  согласование  в  ПАО  «НМТП»  и  утверждена  Советом  директоров  ПАО  «НМТП»  28.02.2017 
(Протокол №13-СД НМТП от 03.03.2017).   
Решением  Совета  директоров  внесено  изменение  в  закупочную  политику  ПАО  «НМТП»  в  части  инновационных 
строительных материалов. Установлен приоритет закупкам российских инновационных строительных материалов. 
Во втором квартале 2018 года научно-исследовательские работы не проводились. 
 

3.4. Участие эмитента в банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях 

Изменения в составе информации настоящего пункта в отчетном квартале не происходили 
 

3.5. Подконтрольные эмитенту организации, имеющие для него существенное значение 

Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Верхняя Волга» 
Место нахождения: 603950, Российская Федерация, г. Нижний Новгород, пер. Гранитный, 4/1 
ИНН: 5260900725 
ОГРН: 1025203014748 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 

29 

эмитенту организации. 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
 
Единоличный исполнительный орган общества 

 

ФИО 

Доля  участия  лица  в 
уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 
принадлежащих 
лицу  обыкновенных 
акций эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович 

Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля  участия  лица  в 
уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 
принадлежащих 
лицу  обыкновенных 
акций эмитента, % 

Левин Юрий Леонидович (председатель) 

Камозин Роман Валерьевич 

Пинаев Денис Евгеньевич 

Гарипов Ирик Вакильевич 

Выдрин Владимир Николаевич 

Кистанов Владимир Николаевич 

Широкий Владимир Андреевич 

Ахметшин Артур Дамирович 

 
Полное фирменное наименование: Акционерное общество «Транснефть - Дружба» 
Сокращенное фирменное наименование: АО «Транснефть - Дружба» 
Место нахождения: 241020,    Российская Федерация, г. Брянск, ул. Уральская, 113 
ИНН: 3235002178 
ОГРН: 1023202736754 

 

Признак осуществления эмитентом контроля над организацией, в отношении которой он является контролирующим 
лицом:  право  распоряжаться  более  50  процентов  голосов  в  высшем  органе  управления  подконтрольной 
эмитенту организации.
 
Вид контроля: прямой контроль 
Доля эмитента в уставном капитале подконтрольной организации: 100% 
Доля обыкновенных акций, принадлежащих эмитенту: 100% 
Доля подконтрольной организации в уставном капитале эмитента: 0.02% 
Доля обыкновенных акций эмитента, принадлежащих подконтрольной организации: 0% 
Описание основного вида деятельности общества: 
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам 

 

Состав совета директоров (наблюдательного совета) общества 
Совет директоров (наблюдательный совет) не предусмотрен 
Единоличный исполнительный орган общества 
 

ФИО 

Доля  участия  лица  в 
уставном 

капитале 

эмитента, % 

Доля 
принадлежащих 
лицу  обыкновенных 
акций эмитента, % 

Богомолов Олег Валентинович 

 
Состав коллегиального исполнительного органа общества 

 

ФИО 

Доля  участия  лица  в 
уставном 

капитале 

Доля 
принадлежащих 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     9      10      11      12     ..