17
и условиях их использования, результатах деятельности и расходов, не имеется
2.4. Риски, связанные с приобретением размещаемых (размещенных) ценных бумаг
Политика эмитента в области управления рисками:
Деятельность эмитента в области управления рисками:
В рамках проводимой работы по внедрению положений Кодекса корпоративного управления эмитентом ведется
последовательная работа, в том числе по совершенствованию Системы управления рисками (далее также - СУР).
В ПАО «Транснефть» разработаны политики и регламенты, которые устанавливают общие принципы построения
СУР, ее цели и задачи, определяют общие подходы к организации, распределение функций, ответственности между
субъектами СУР и характер их взаимодействия. Компанией определены ключевые параметры СУР, сформирован
Совет по управлению рисками.
Основными принципами функционирования СУР эмитента являются:
1. единство и интеграция подходов и стандартов по управлению рисками в системе корпоративного управления
эмитента;
2. комплексность и непрерывность управления рисками по всем направлениям деятельности эмитента и всем
бизнес-процессам;
3. необходимость и достаточность усилий по управлению рисками для обеспечения приемлемого уровня риска при
максимально эффективной реализации целей и задач деятельности эмитента;
4. обеспеченность субъектов СУР полномочиями и ресурсами (в том числе информационными), необходимыми и
достаточными для осуществления функций и мероприятий по управлению рисками;
5. своевременность воздействий на риск за счет преимущественно предупредительного характера процедур и
мероприятий, а также наличия планов действий при реализации рисков;
6. приоритетность принятия необходимых и достаточных мер по управлению критическими рисками;
7. регламентация процессов управления рисками в соответствии с разделением функциональных обязанностей
субъектов СУР;
8. адаптивность к изменениям и постоянное совершенствование СУР.
Основными задачами СУР являются:
1. формирование методологической базы для функционирования СУР;
2. распределение полномочий и ответственности за управление рисками на всех уровнях управления эмитента;
3. выявление, анализ и оценка рисков;
4. разработка и реализация мероприятий по управлению рисками;
5. мониторинг статуса рисков и мероприятий по их управлению;
6. формирование отчётности по управлению рисками.
Основные потенциально возможные риски изложены ниже, однако в настоящем Ежеквартальном отчете не могут
быть перечислены или оценены все потенциальные риски, в том числе экономические, политические и иные риски,
которые присущи любым инвестициям в Российской Федерации.
В случае возникновения одного или нескольких рисков из перечисленных ниже групп рисков ПАО «Транснефть»
предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. Для нейтрализации части рисков
эмитентом предпринят ряд мер защиты, в большей степени связанных с реализацией производственной программы
эмитента, и разработаны возможные мероприятия по действию эмитента при возникновении того или иного риска.
Однако необходимо отметить, что предварительная разработка адекватных соответствующим событиям мер
затруднена неопределенностью развития ситуации, и параметры проводимых мероприятий будут в большей
степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в каждом конкретном случае. ПАО «Транснефть» не
может гарантировать, что действия, направленные на преодоление возникших негативных изменений, смогут
привести к исправлению ситуации без потерь и дополнительных затрат, поскольку большинство описанных ниже
факторов риска находятся вне контроля ПАО «Транснефть».
2.4.1. Отраслевые риски
Влияние возможного ухудшения ситуации в отрасли эмитента на его деятельность и исполнение обязательств по
ценным бумагам.
Наиболее значимые, по мнению эмитента, возможные изменения в отрасли (отдельно на внутреннем и внешнем
рынках), а также предполагаемые действия эмитента в этом случае.
Высокая степень государственного регулирования отрасли.
ПАО «Транснефть» действует в четко определенной и относительно стабильной среде регулирования, где главную
роль играют государственные органы.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации ПАО «Транснефть», осуществляющее
оказание услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, является
субъектом естественных монополий, деятельность которых подлежит государственному регулированию и
контролю.
В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» государственное
регулирование деятельности субъектов естественных монополий направлено на достижение баланса интересов
потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего, с одной стороны, доступность реализуемого