российскую сырую нефть обычно ведет к снижению объемов сырой нефти, транспортируемой
Компанией. Таким образом, уменьшение спроса, и как следствие снижение мировых цен на нефть,
могло бы иметь существенные неблагоприятные последствия для выручки ОАО «АК
«Транснефть».
В то же время, увеличение международных цен на сырую нефть может привести к тому, что
альтернативные методы транспортировки сырой нефти (в частности, транспортировка сырой
нефти по железной дороге) станут более экономически выгодными для российских нефтяных
компаний ввиду падения соотношения затрат на транспортировку к полученным доходам. Это
может привести к значительному уменьшению доли ОАО «АК «Транснефть» на российском
рынке
транспортировки
сырой
нефти.
В связи со вступлением в силу с 01.01.2012г. Постановления Правительства Российской
Федерации от 29 марта 2011 г. N 218 "Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам
субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по
магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу
некоторых актов Правительства Российской Федерации" все договоры на транспортировку
нефти с начала 2012 года осуществляются независимо от факта потребления данных услуг, т.е.
на условиях «качай или плати», что позволяет Компании минимизировать операционные риски,
связанные с возможным изменением мировых цен на нефть. Тем не менее, отложенный эффект
изменения международных цен на нефть трудно предсказать, и их значительное увеличение или
уменьшение может иметь неблагоприятные последствия для выручки Компании ввиду
уменьшения
спроса
на
ее
транспортные
услуги.
Риски, связанные с возможным изменением цен на сырье, услуги, используемые эмитентом в своей
деятельности (отдельно на внутреннем и внешнем рынках), и их влияние на деятельность
эмитента
и
исполнение
обязательств
по
ценным
бумагам.
Рисков, связанных с возможным изменением цен на сырье, не имеется, поскольку основной
деятельностью Эмитента является оказание услуг по транспортировке нефти, и сырье на ее
осуществление
не
используется.
Осуществление указанных видов деятельности сопряжено с необходимостью закупок
материально-технических ресурсов и использования услуг сторонних организаций. Существенное
увеличение цен на МТР и услуги сторонних организаций, потребует корректировки
запланированных расходов и внесения изменений в планы по реализации инвестиционных
программ.
Предполагаемые действия Эмитента для уменьшения указанных рисков:
•
оптимизация затрат на ремонтно-эксплуатационные нужды и капитальное
строительство;
•
реализация программ повышения энергоэффективности и внедрения инновационных
технологий;
•
активное использование конкурентной среды в сфере закупок материалов, работ и услуг.
Эмитент осуществляет финансирование строительства магистральных нефтепроводов на
территории России, в связи с чем несет соответствующие риски, включая риски, связанные с
привлечением сторонних организаций в качестве подрядчиков. ОАО «АК «Транснефть»
предпринимает все необходимые меры по снижению данных рисков, включая отбор подрядчиков в
рамках проведения конкурсов и применения инструмента банковских гарантий для обеспечения
обязательств по заключенным договорам, выплаченным авансам и обслуживанию в гарантийный
период.
Указанные риски не оказывают существенного влияния на исполнение обязательств по ценным
бумагам
Эмитента.
Риски, связанные с возможным изменением цен на продукцию и/или услуги эмитента (отдельно
на внутреннем и внешнем рынках), их влияние на деятельность эмитента и исполнение
обязательств
по
ценным
бумагам.
Основным доходом Эмитента является поступление средств от платы за услуги по
транспортировке нефти по системе магистральных нефтепроводов на территории Российской
Федерации.
Начиная с 1992 года, ОАО «АК «Транснефть» оказывает услуги грузоотправителям на основе
тарифов на транспортировку нефти, и, соответственно, уже более 19 лет осуществляется
тарифное регулирование со стороны государства. Формирование тарифов в настоящее время
осуществляется в соответствии с "Правилами государственного регулирования тарифов или их
предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и
нефтепродуктов по магистральным трубопроводам", утвержденными Постановлением
Правительства РФ от 29.12.2007 N 980, а так же в соответствии с «Положением об
определении тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам»,
20