45
Во третьем квартале 2011 года ОАО «АК «Транснефть» осуществляло основную деятельность,
взимая плату за оказанные услуги по тарифам на транспортировку нефти, утвержденным
нижеперечисленными приказами органа государственного регулирования естественных
монополий - Федеральной службы по тарифам (ФСТ России):
-
Приказ ФСТ России от 29.03.2011 N 55-э/3 "Об установлении ставок тарифов на услуги
ОАО "АК "Транснефть" по наливу нефти";
- Приказ ФСТ России от 01.02.2011 N 12-э/7 "Об установлении тарифа на услуги ОАО "АК
"Транснефть" по транспортировке нефти по маршруту "Махачкала - НБ Шесхарис";
-
Приказ ФСТ России от 30.12.2010 N 496-э/1 "Об установлении тарифов на услуги ОАО "АК
"Транснефть" по транспортировке транзитной нефти по системе магистральных
трубопроводов";
-
Приказ ФСТ России от 26.11.2010 N 336-э/2 "Об установлении ставки долгосрочного
тарифа на услуги ОАО "АК "Транснефть" по транспортировке нефти по маршруту "ЛПДС
Староликеево - Рязанский НПЗ" системы магистральных трубопроводов для ОАО "ТНК-ВР
Холдинг";
-
Приказ ФСТ России от 29.07.2010 N 172-э/6 "Об установлении тарифа на услуги ОАО "АК
"Транснефть" по транспортировке нефти на участке нефтепровода "Тихорецк - Туапсинский
НПЗ" для ОАО "НК "Роснефть";
-
Приказ ФСТ России от 29.07.2010 N 167-э/1 "Об установлении тарифов на услуги ОАО "АК
"Транснефть" по транспортировке нефти по системе магистральных трубопроводов";
-
Приказ ФСТ России от 24.11.2009 N 324-э/4 "Об установлении ставки тарифа на услуги по
наливу нефти в ПНН "Сковородино" системы магистральных трубопроводов ОАО "АК
"Транснефть";
- Приказ ФСТ России от 05.08.2008 N 129-э/3 "Об установлении тарифа на услуги по
наливу нефти на ЛПДС "Кротовка" системы магистральных трубопроводов ОАО "АК
"Транснефть" для ОАО "ТНК-ВР Холдинг".
Для минимизации указанного риска и с целью утверждения обоснованного уровня тарифов
Компанией проводится постоянная работа с ФСТ России.
Пока методика расчета тарифных ставок благоприятна для Компании: она обеспечивает
покрытие экономически оправданных издержек (одобренных ФСТ России), возмещение всех
переменных и постоянных операционных издержек, амортизации и процентов на привлеченные
заемные средства, а также формирование обоснованной чистой прибыли.
Указанные риски не оказывают существенного влияния на деятельность Эмитента и
исполнение обязательств по ценным бумагам.
2.5.2. Страновые и региональные риски
Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в стране (странах) и регионе, в
которых эмитент зарегистрирован в качестве налогоплательщика и/или осуществляет
основную деятельность при условии, что основная деятельность эмитента в такой стране
(регионе) приносит 10 и более процентов доходов за последний завершенный отчетный период,
предшествующий дате утверждения проспекта ценных бумаг.
В случае возникновения одного или нескольких из перечисленных ниже рисков, ОАО «АК
«Транснефть» предпримет все возможные меры по минимизации негативных последствий. Для
нейтрализации части рисков, Эмитентом предпринят ряд мер защиты, в большей степени
связанных с реализацией производственной программы Эмитента, и разработаны возможные
мероприятия по действиям Эмитента при возникновении того или иного риска. Однако
необходимо отметить, что предварительная разработка адекватных соответствующим
событиям мер затруднена неопределенностью развития ситуации, и параметры проводимых
мероприятий будут в большей степени зависеть от особенностей создавшейся ситуации в
каждом конкретном случае. ОАО «АК «Транснефть» не может гарантировать, что действия,
направленные на преодоление возникших негативных изменений, смогут привести к исправлению
ситуации, поскольку описанные факторы находятся вне контроля ОАО «АК «Транснефть».
Основная деятельность Эмитента осуществляется преимущественно на территории
Российской Федерации. Других стран и регионов, которые приносят 10 и более процентов
доходов, нет.
Политико-экономические риски
В соответствии с изменениями политической и экономической конъюнктуры, и в целях
совершенствования банковской, судебной, налоговой, административной и законодательной
систем, Правительство Российской Федерации проводит ряд последовательных реформ,