ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 29

 

  Главная      Учебники - Разные     ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 848 О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ (2010-2020 ГОДЫ)" - часть 29

 

 

Объем работ и необходимых инвестиций зависит от функционального назначения аэропорта 

и класса аэродрома. Строительно-монтажные работы по реконструкции и строительству взлетно-
посадочных  полос  и  рулежных  дорожек  будут  производиться  с  учетом  типов  воздушных  судов, 
прием  которых  будут  осуществлять  аэропорты  определенного  функционального  назначения. 
Размеры  площадей  реконструируемых  и  возводимых  аэровокзальных  комплексов  и  грузовых 
терминалов  определяются  объемами  пассажиро-  и  грузопотоков.  Соответствие  объектов 
современным  экологическим  требованиям  достигается  благодаря  включению  в  проектную 
документацию  соответствующего  экологического  раздела  и  обязательному  контролю, 
осуществляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Отбор  аэропортов,  формирующих  национальную  опорную  аэропортовую  сеть,  в  группы по 

функциональному  назначению  будет  осуществляться  с  учетом  показателей,  характеризующих 
объем  авиаперевозок  через  аэропорты  (общий  пассажирообмен  и  пассажирообмен  на 
международных  воздушных  линиях),  показателей  связности  авиасети  (минимальное  расстояние 
между аэродромами национальной опорной аэродромной сети, максимальный охват территории 
страны), других показателей в соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой) 
сети  Российской  Федерации  до  2020  года,  одобренной  на  заседании  Правительства  Российской 
Федерации 6 марта 2008 г. 

Задача обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации будет 

решаться  путем  приобретения  воздушных  судов  российского  производства  нового  поколения 
(среднемагистральных,  ближнемагистральных  и  региональных).  В  сегментах,  где  российская 
авиапромышленность  не  планирует  производства  воздушных  судов  или  не  успевает  их 
произвести  в  необходимом  количестве,  авиаперевозчики  могут  приобретать  воздушные  суда 
зарубежного производства на условиях лизинга (в том числе операционного). 

В  целях  обеспечения  защиты  авиатранспортной  системы  от  актов  незаконного 

вмешательства в ее деятельность предусматриваются мероприятия по охране периметра (защите 
границ) аэропортов, внедрению современных технологий и техники в аэропортах. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

Анализ недавних авиационных происшествий указывает на то, что их причиной в основном 

являются  ошибки  экипажа  и  персонала.  Увеличение  количества  авиаперевозок  и  обновление 
парка воздушных судов привели к нарастанию дефицита квалифицированных кадров и говорят о 
необходимости  развития  материально-технической  базы  учебных  заведений  гражданской 
авиации. 

В  мировой  практике  хорошая  подготовка  летного  состава  и  авиационных  специалистов 

достигается за счет финансирования подготовительных центров авиаперевозчиками, в том числе 
на  принципах  кооперации.  В  Российской  Федерации  подобная  практика  пока  не  развита  в  силу 
дефицита средств у авиаперевозчиков, поэтому требуется финансовая поддержка за счет средств 
федерального бюджета. 

В  целях  обеспечения  развития  учебных  заведений  и  центров  подготовки  персонала 

гражданской авиации планируется приобретение современных воздушных судов, реконструкция 
3  аэродромов  в  учебных  заведениях  гражданской  авиации,  приобретение  для  проведения 
учебно-тренировочных 

полетов 

и 

занятий 

тренажеров, 

обеспечивающих 

высокий 

профессиональный  уровень  подготовки  летного  и  наземного  авиационного  персонала  в 
соответствии с современными (отечественными и международными) требованиями и правилами. 
За  период  реализации  подпрограммы  планируется  приобрести  не  менее  268  тренажеров  и  не 
менее  373 воздушных судов, в том числе  для первоначального обучения  -  воздушные  суда типа 
Cessna  172  S,  вертолеты  типа  PZL  SW-4  и  Eurocopter  AS350  B2,  для  выпускного  обучения  - 
воздушные суда типа Piper SENECA V и DA-42 NG. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401) 

В  целях  развития  медицинского  центра  гражданской  авиации  предусматривается  развитие 

Центральной клинической больницы гражданской авиации. 

Медицинское  обеспечение  в  гражданской  авиации  осуществляется  государственными 

специализированными  медицинскими  учреждениями  в  соответствии  с  требованиями 
Международной организации гражданской авиации, а также с нормативными правовыми актами 
Российской Федерации. 

В  соответствии  с  главой  6  приложения  N  1  к  Конвенции  о  международной  гражданской 

авиации 

медицинское 

заключение 

дается 

на 

основе 

всестороннего 

медицинского 

освидетельствования. 

Центральная  клиническая  больница  гражданской  авиации  является  единственным  в 

Российской  Федерации  отраслевым  медицинским  центром,  выполняющим  функции  центра 
сертификации  юридических  лиц,  ведущих  деятельность  по  медицинскому  освидетельствованию 
авиационного персонала всех авиапредприятий Российской Федерации. 

Кроме того, все пилоты, штурманы, бортинженеры и бортмеханики воздушных судов 1-го и 

2-го  классов  при  достижении  50-летнего  возраста  проходят  обязательное  стационарное 
обследование в Центральной клинической больнице гражданской авиации. 

Проведение  диагностических,  лечебных  и  реабилитационных  мероприятий  с  учетом 

специфики  летной  деятельности  повышает  эффективность  защиты  летного  состава  от 
преждевременного  списания  по  медицинским  показаниям,  что  является  составной  частью 
системы государственного контроля безопасности полетов. 

Развитие  Центральной  клинической  больницы  гражданской  авиации  предусматривает 

оснащение ее современным лечебно-диагностическим и реабилитационным оборудованием для 
проведения  операций  на  сердце и  крупных  сосудах,  а  также  реабилитационных  мероприятий, в 
которых  нуждается,  по  оценке  медиков,  около  4500  авиационных  специалистов  летного  и 
диспетчерского состава. 

Абзацы двадцать седьмой - тридцать первый исключены. - Постановление Правительства РФ 

от 30.12.2011 N 1201. 

Описание мероприятий подпрограммы приведено в Приложении N 2. 
Для  достижения  целей  подпрограммы  предусматривается  проведение  научно-

исследовательских  работ  по  разработке  рекомендаций,  направленных  на  улучшение 
инвестиционного  климата  и  развитие  рыночных  отношений  на  воздушном  транспорте,  по 
научному  обеспечению  программных  мероприятий,  в  том  числе  по  прогнозированию  развития 
воздушного  транспорта  и  исследованию  рынка  авиатранспортных  услуг,  совершенствованию 
методологии и  научного сопровождения обоснования долгосрочного развития парка воздушных 
судов  и  наземной  инфраструктуры  воздушного  транспорта,  поиску  приоритетных  направлений 
развития  и  определению  их  эффективности,  выполнению  работ  по  научному  обеспечению 
разработки  и  внедрению  новых  технологий  и  оборудования  в  сфере  развития  наземных 
аэропортовых  и  аэродромных комплексов и  в сфере  обеспечения авиационной  безопасности  на 
воздушном транспорте. Финансирование этих работ предполагается осуществлять за счет средств 
федерального бюджета и внебюджетных источников. 

В  подпрограмму  также  вошли  мероприятия  по  обеспечению  организационной  и  правовой 

поддержки  выполнения  функций  государственного  заказчика  подпрограммы,  организации 
юридического  сопровождения  процессов  управления  ее  реализацией,  включая  заключение  и 
исполнение  государственных  контрактов,  осуществление  судебной  и  внесудебной  защиты 
государственных  интересов,  проведение  землеустроительных  работ  (кадастрирование  и 
оформление прав Российской Федерации на земельные участки), технической инвентаризации и 
оформление  прав  Российской  Федерации  на  объект.  Финансирование  этих  мероприятий 
предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета. 

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 

 
Источниками  ресурсного  обеспечения  подпрограммы  являются  средства  федерального 

бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. 

Общий  объем  финансирования  подпрограммы  рассчитан  в  ценах  соответствующих  лет  и 

составляет 1633454,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета  - 394935,4 
млн.  рублей,  бюджетов субъектов Российской  Федерации  -  21704,8  млн.  рублей,  внебюджетных 
источников - 1216814 млн. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 
445, от 30.05.2016 N 485) 

Капитальные  вложения  составляют  1631418,3  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет  средств 

федерального  бюджета  -  393412,4  млн.  рублей,  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  - 
21704,8 млн. рублей, внебюджетных источников - 1216301,1 млн. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 
445, от 30.05.2016 N 485) 

Объем  финансирования  прикладных  научных  исследований  и  экспериментальных 

разработок,  выполняемых  по  договорам  на  проведение  научно-исследовательских,  опытно-
конструкторских и технологических работ, составляет 1191,3 млн. рублей, в том числе 678,4 млн. 
рублей  -  за  счет  средств  федерального  бюджета  и  512,9  млн.  рублей  -  за  счет  средств 
внебюджетных источников. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 
485) 

Объем финансирования расходов на прочие нужды за счет средств федерального бюджета 

составляет 844,6 млн. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 
485) 

Расходы  на  предоставление  за  счет  средств  федерального  бюджета  субсидий  бюджетам 

субъектов  Российской  Федерации  на  строительство  и  реконструкцию  аэродромов  (аэропортов) 
составят 28268,1 млн. рублей. 
(абзац  введен  Постановлением  Правительства  РФ  от  30.12.2011  N  1201,  в  ред.  Постановлений 
Правительства РФ от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 445, от 30.05.2016 N 485) 

Расходы на реализацию подпрограммы приведены в Приложении N 3. 
Предполагается,  что  государственная  поддержка  реализации  подпрограммы  будет 

осуществляться  как  за  счет  средств  федерального  бюджета  (при  строительстве  взлетно-
посадочных  полос  с  искусственным  покрытием,  рулежных  дорожек,  мест  стоянки  воздушных 
судов,  перронов,  светосигнального  оборудования  и  других  объектов  аэродромных  комплексов), 
так  и  за  счет  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  в  части  строительства  и 
реконструкции аэровокзалов, складов горюче-смазочных материалов и других объектов. 

Строительство  и  реконструкция  аэропортовых  комплексов  будет  производиться  с 

привлечением средств частных инвесторов и с применением механизма государственно-частного 
партнерства, включая использование концессионных соглашений и инвестиционных контрактов. 

Основным источником финансирования обновления парка воздушных судов авиакомпаний 

Российской  Федерации  являются  собственные  и  привлеченные  средства  авиаперевозчиков  с 
минимальным участием бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 

Предоставление  государственной  поддержки  позволит  привлечь  внебюджетные  средства 

(3,1 рубля на каждый рубль средств, выделенных из федерального бюджета). 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 30.05.2016 N 
485) 

Предусмотренные 

направления 

расходования 

средств 

федерального 

бюджета 

обеспечивают  достижение  поставленных  целей  и  решение  задач  подпрограммы  на  основе 
реализации комплекса проектов и мероприятий. 

 

V. Механизм реализации подпрограммы 

 
Управление  ходом  реализации  подпрограммы  осуществляет  государственный  заказчик 

подпрограммы - Федеральное агентство воздушного транспорта. 

Государственный заказчик подпрограммы: 
обеспечивает  эффективное  и  целевое  использование  средств,  включая  средства 

государственной поддержки; 

разрабатывает инвестиционные предложения и осуществляет поиск инвесторов; 
осуществляет  контроль  при  реализации  инвестиционных  проектов  и  передаче  в 

эксплуатацию законченных объектов. 

Отбор организаций - исполнителей подпрограммы осуществляется на конкурсной основе. 
Предоставление  средств  федерального  бюджета  на  осуществление  строительства  и 

реконструкции  объектов,  находящихся  в  государственной  собственности  субъектов  Российской 

Федерации или муниципальной собственности, предусматривается осуществлять в виде субсидий 
бюджетам  субъектов  Российской  Федерации  в  пределах  средств,  предусмотренных  в 
подпрограмме,  в  соответствии  с  Правилами  предоставления  субсидий  бюджетам  субъектов 
Российской  Федерации  на  софинансирование  мероприятий  по  строительству  и  реконструкции 
аэродромов  (аэропортов),  находящихся  в  государственной  собственности  субъектов  Российской 
Федерации, которые приведены в приложении N 3.1. 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201) 

Распределение  объемов  финансирования,  приведенных  в  приложении  N  3  к  настоящей 

подпрограмме,  по  этапам  и  объектам  строительства  (реконструкции)  осуществляется 
государственным  заказчиком  -  координатором  Программы  по  согласованию  с  Министерством 
экономического  развития  Российской  Федерации  и  Министерством  финансов  Российской 
Федерации на основании представления государственного заказчика подпрограммы. В указанном 
распределении  с  учетом  результатов  выполненных  инженерных  изысканий  и  разработанной 
проектной  документации  уточняются,  при  необходимости,  наименование,  мощность  и 
характеристики  реализации  инвестиционных  проектов,  а  в  отношении  мероприятий  задачи 
"Обеспечение  защиты  авиатранспортной  системы  от  актов  незаконного  вмешательства  в  ее 
деятельность" также уточняется местоположение инвестиционных проектов. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

В  целях  реализации  мероприятий  подпрограммы,  предусмотренных  к  выполнению  за  счет 

средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  а  также  за  счет  средств  внебюджетных 
источников,  государственным  заказчиком  подпрограммы  заключается  инвестиционное 
соглашение с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, 
в  котором  отражаются  сроки  реализации  указанных  мероприятий,  объемы  и  источники  их 
финансирования,  а  также  следующие  обязательства  органа  исполнительной  власти  субъекта 
Российской Федерации: 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

учет в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующие финансовый 

год  и  плановый  период  ассигнований  на  исполнение  предусмотренного  подпрограммой 
соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации; 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

поиск  и  привлечение  инвесторов,  заинтересованных  в  реализации  мероприятий 

подпрограммы; 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

представление  государственному  заказчику  подпрограммы  ежеквартальной  отчетности  о 

ходе реализации мероприятий подпрограммы. 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Наличие  указанного  инвестиционного  соглашения  и  соблюдение  его  условий  субъектом 

Российской  Федерации  являются  определяющими  условиями  включения  мероприятия 
подпрограммы в федеральную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый 
год и плановый период. 
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

VI. Оценка социально-экономической и экологической 

эффективности подпрограммы 

 
Экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на развитие воздушного 

транспорта,  формируется  за  счет  увеличения  объема  перевозок  и  снижения  эксплуатационных 
издержек. 

Дополнительным  эффектом  от  реализации  подпрограммы  является  мультипликативный 

эффект  для  всей  экономики  Российской  Федерации,  который  при  улучшении  авиатранспортной 
инфраструктуры  образуется  за  счет  сокращения  совокупных  транспортных  издержек,  развития 
смежных отраслей и социальной сферы. 

Важным  социальным  результатом  реализации  подпрограммы  является  сокращение  затрат 

времени пассажиров на перемещения за счет расширения перевозок воздушным транспортом и 

улучшения  транспортной  доступности  для  населения  удаленных  регионов  и  небольших 
населенных пунктов. 

Оценка  эффективности  подпрограммы  производится  по  количественным  (интегральный 

дисконтированный 

эффект) 

и 

качественным 

(окупаемость 

мероприятий 

с 

учетом 

дисконтирования)  показателям  общественной,  коммерческой  и  бюджетной  эффективности  в 
соответствии с едиными методическими подходами, изложенными в разделе "Оценка социально-
экономической  и  экологической  эффективности"  Федеральной  целевой  программы  "Развитие 
транспортной системы России (2010 - 2020 годы)". 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Общественная  эффективность  подпрограммы  в  виде  чистого  дисконтированного  дохода  в 

ценах  соответствующих  лет  составляет  736,4  млрд.  рублей,  коммерческая  -  292,4  млрд.  рублей, 
бюджетная - 540,1 млрд. рублей. 
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401, от 15.05.2014 N 
445, от 30.05.2016 N 485) 

Расчет показателей эффективности подпрограммы приведен в Приложении N 4. 
Реализация  подпрограммы  позволит  к  2020  году  достичь  по  сравнению  с  2009  годом 

следующих результатов: 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

пассажирооборот гражданской авиации Российской Федерации вырастет на 55 процентов; 
количество  пассажиров,  перевезенных  воздушными  судами  гражданской  авиации 

Российской Федерации, увеличится на 58 процентов; 

количество  пассажиров, отправленных  из  аэропортов Российской  Федерации,  возрастет  на 

58 процентов; 

авиационная подвижность населения увеличится на 59 процентов (количество поездок на 1 

жителя России в год) и на 55 процентов (количество пасс.-км на 1 жителя России в год); 

пассажирооборот на международных воздушных линиях вырастет на 38 процентов; 
количество пассажиров, перевезенных воздушными судами местных авиалиний, увеличится 

на 54,7 процента; 

количество трансферных пассажиров на международных авиалиниях увеличится в 20,7 раза; 
уровень  безопасности  полетов  существенно  повысится  за  счет  формирования  связанной 

опорной  аэродромной  сети,  отвечающей  требованиям  эксплуатации  воздушных  судов  нового 
поколения. 

В целом реализация подпрограммы позволит: 
увеличить вклад воздушного транспорта в развитие экономики и повышение качества жизни 

населения,  обеспечить  транспортную  доступность  удаленных  населенных  пунктов  и  повысить 
авиационную  подвижность  населения,  в  том  числе  в  регионах,  не  имеющих  развитой  сети 
наземного транспортного сообщения; 

обеспечить  эффективное  развитие  национальной  сети  аэропортов,  ее  соответствие 

требованиям  растущего  авиатранспортного  рынка,  эксплуатационным  характеристикам 
перспективного парка воздушных судов, современным требованиям защиты окружающей среды; 

обеспечить  увеличение  объема  местных  и  межрегиональных  внутрироссийских 

авиаперевозок в целях сокращения времени, проведенного в пути пассажирами и грузом; 

обеспечить  снижение  тарифов  на  авиаперевозки,  осуществляемые  авиакомпаниями 

Российской Федерации; 

повысить  конкурентоспособность  российских  авиаперевозчиков  за  счет  пополнения  парка 

воздушных судов судами, обеспечивающими экономию ресурсов и высокий уровень сервиса для 
потребителей; 

обеспечить  соответствие  парка  воздушных  судов  современным  и  перспективным 

экологическим  требованиям  (по  шумам  и  эмиссии  вредных  веществ,  выделяемых 
авиадвигателями),  что  позволит  на  30  -  50  процентов  улучшить  экологические  характеристики 
эксплуатируемого  парка  воздушных  судов,  повысить  экологичность  объектов  инфраструктуры 
аэропортов  за  счет  предусмотренного  в  111  аэропортах  с  2010  по  2020  годы  строительства 
дренажных систем, отвечающих современным требованиям. 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2013 N 401) 

Реализация  подпрограммы  поможет  решению  не  только  транспортных  проблем.  Она 

окажет  позитивное  влияние  и  на  развитие  смежных  отраслей  экономики  -  транспортного 
машиностроения, 

транспортного 

строительства, 

сферы 

услуг, 

что 

обусловлено 

мультипликативным эффектом от реализации мероприятий. 

 
 
 
 
 

Приложение N 1 
к подпрограмме 

"Гражданская авиация" 

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ 

ПОДПРОГРАММЫ "ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

 

 

Единица 

измерения 

2009 

год 

2010 - 2020 

годы - 

всего 

В том числе 

2010 

год 

2011 

год 

2012 

год 

2013 

год 

2014 

год 

2015 

год 

2016 

год 

2017 

год 

2018 

год 

2019 

год 

2020 

год 

I. Целевые индикаторы 

1. Авиационная подвижность 
населения (количество поездок) 

пассажиров на 

1 жителя 

России в год 

0,39 

0,4 

0,45 

0,48 

0,55 

0,6 

0,53 

0,55 

0,57 

0,59 

0,6 

0,61 

2. Авиационная подвижность 
населения (на 1 жителя в год) 

пасс.-км 

936 

1035 

1166 

1149 

1455 

1565 

1265 

1307 

1358 

1401 

1423 

1454 

3. Пассажирооборот на 
международных воздушных 
линиях 

млрд. пасс.-км 

в год 

73,9 

80,8 

92,7 

84,2 

136,5 

142,5 

92,3 

95,2 

97,2 

100,1 

101,3 

102,2 

4. Количество пассажиров, 
перевезенных воздушными 
судами местных авиалиний 

млн. человек 

1,72 

2,513 

1,463 

2,13 

1,641 

1,575 

2,498 

2,524 

2,576 

2,63 

2,642 

2,65 

5. Количество трансферных 
пассажиров на стыковках 
международных рейсов и 
международных внутренних 

млн. человек 

0,148 

0,202 

0,856 

0,856 

1,108 

1,425 

1,621 

2,017 

2,445 

2,878 

2,917 

3,079 

рейсов 

6. Уровень освоения средств 
предоставленных субсидий 

процентов 

1,1 

9,6 

100 

II. Целевые показатели 

7. Количество введенных в 
эксплуатацию после 
реконструкции взлетно-
посадочных полос во 
внутрироссийских узловых 
аэропортах 

единиц 

16 

8. Количество введенных в 
эксплуатацию после 
реконструкции взлетно-
посадочных полос на 
аэродромах, обеспечивающих 
связность опорной сети 
аэропортов 

единиц 

63 

11 

24 

9. Количество введенных в 
эксплуатацию после 
реконструкции взлетно-
посадочных полос в крупных 
международных узловых 
аэропортах 

единиц 

11 

10. Обновление парка 
воздушных судов (самолетов) 

единиц 

59 

777 

36 

133 

91 

141 

126 

37 

37 

37 

45 

48 

46 

11. Приобретение воздушных 
судов для учебных заведений 

единиц 

30 

373 

20 

30 

49 

129 

38 

13 

35 

39 

12. Поставки тренажеров для 
учебных заведений 

единиц 

10 

271 

16 

19 

13 

11 

14 

11 

25 

42 

40 

74 

13. Количество введенных в 
эксплуатацию после 
реконструкции взлетно-
посадочных полос на 
аэродромах учебных заведений 
гражданской авиации 

единиц 

 

 
 
 
 
 

Приложение N 2 
к подпрограмме 

"Гражданская авиация" 

 

ОПИСАНИЕ 

ВАЖНЕЙШИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ" 

Список изменяющих документов 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2014 N 445, 

от 30.09.2014 N 995, от 27.12.2014 N 1579, от 30.05.2016 N 485) 

 

1. Реконструкция аэропортового комплекса "Талаги" (г. Архангельск) 

 

Описание 

проект реализуется за счет средств федерального бюджета в два 
этапа: 
в рамках I этапа реализуется объект "Реконструкция искусственных 
покрытий перрона аэродрома "Талаги" (г. Архангельск)", 
предусматривающий реконструкцию перрона (159380 кв. м), включая 
искусственные покрытия, водосточно-дренажную систему, 
освещение и устройство системы электроснабжения; 
в рамках II этапа реализуется объект "Реконструкция аэропортового 
комплекса "Талаги" (г. Архангельск)", предусматривающий 
реконструкцию взлетно-посадочной полосы с искусственным 
покрытием (2500 м), включая искусственные покрытия, водосточно-
дренажную систему, светосигнальное оборудование, реконструкцию 
рулежных дорожек (73050 кв. м), в том числе искусственные 
покрытия, водосточно-дренажную систему, светосигнальное 
оборудование, устройство системы электроснабжения, строительство 
внутриаэродромных дорог, патрульной дороги (8200 м) и 

периметрового ограждения аэродрома (10700 м), строительство 
очистных сооружений; 
за счет внебюджетных источников финансирования - реконструкция 
склада горюче-смазочных материалов и аэровокзального комплекса 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Цели и основные задачи 

обеспечение развития сети внутрироссийских узловых аэропортов, 
увеличение объема авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение приема современных воздушных судов и снятия 
инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок, увеличение не 
менее чем на 120 тыс. пассажиров в год объема перевозок через 
аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

за счет средств федерального бюджета - проектирование II этапа - 
2012 год, 
реконструкция - 2013 - 2015 годы (I этап) и 2018 - 2020 годы (II этап); 
за счет внебюджетных источников финансирования - реконструкция - 
2011 - 2014, 2016 - 2020 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 9274,8 млн. рублей, в том числе за 
счет средств федерального бюджета - 4845,4 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 4429,4 млн. рублей 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

2. Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП порта "Мурманск", Мурманская 

область 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - реконструкция взлетно-
посадочной полосы с искусственным покрытием, водосточно-
дренажной системы 

Цели и основные задачи 

обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания 
авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста 
авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение 
качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного 
влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество 
авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров 
в год объема авиаперевозок через аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

за счет средств федерального бюджета - реконструкция - 2010 год 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 361,3 млн. рублей за счет средств 
федерального бюджета 

3. Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий ИВПП аэропорта Мурманск, Мурманская 

область. Корректировка 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - реконструкция перрона, 
сетей электроснабжения, очистных сооружений 

Цели и основные задачи 

обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания 
авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста 
авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение 
качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного 
влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество 
авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров 
в год объема авиаперевозок через аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

за счет средств федерального бюджета - реконструкция - 2011 год 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 265,6 млн. рублей за счет средств 
федерального бюджета 

4. Реконструкция аэропортового комплекса (г. Мурманск) 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - разработка проектной 
документации, реконструкция магистральных рулежных дорожек, 
перрона, мест стоянки воздушных судов, аварийно-спасательной 
станции, строительство периметрового ограждения и патрульной 
дороги; 
за счет внебюджетных источников финансирования - реконструкция 
котельной, зданий аэровокзального комплекса, строительство 
грузового комплекса 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Цели и основные задачи 

обеспечение соответствия современным требованиям обслуживания 
авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста 
авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение 
качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного 
влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество 
авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 90 тыс. пассажиров 
в год объема авиаперевозок через аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

за счет средств федерального бюджета: проектирование - 2016 год 
реконструкция - 2018 - 2019 годы 
за счет прочих источников финансирования - реконструкция - 2010, 
2013 - 2019 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 6800,4 млн. рублей, в том числе за 
счет средств: 
федерального бюджета - 2523,3 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 4277,1 млн. рублей 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

5. Реконструкция аэропортового комплекса (г. Нарьян-Мар) 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - разработка проектной 
документации, реконструкция рулежных дорожек, перрона, мест 
стоянок воздушных судов, водосточно-дренажной системы, 
строительство ограждения аэродрома и патрульной дороги, 
очистных сооружений, аварийно-спасательной станции; 
за счет прочих источников финансирования - реконструкция сетей 
электроснабжения, котельной, строительство грузового комплекса, 
зданий аэровокзального комплекса 

Цели и основные задачи 

обеспечение развития национальной опорной аэропортовой сети и 
соответствия современным требованиям обслуживания 
авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение 
качества предоставляемых авиауслуг, устранение риска выбытия 
аэропорта из национальной опорной аэропортовой сети в 
стратегически важном Северном регионе Российской Федерации, 
увеличение не менее чем на 50 тыс. пассажиров в год объема 
авиаперевозок через аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

за счет средств федерального бюджета: проектирование - 2013 год; 
реконструкция - 2017 - 2018 годы; 
за счет прочих источников финансирования - реконструкция - 2017 - 
2018 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 2018,8 млн. рублей, в том числе за 
счет средств: 
федерального бюджета - 845,4 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 1173,4 млн. рублей 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

6. Разработка проектной документации на строительство аэропортового комплекса (г. Сыктывкар) 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - разработка проектной 
документации аэродромного комплекса, включая рулежные 
дорожки и места стоянок воздушных судов; 
за счет прочих источников финансирования - проектирование 
объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной 
собственности 

Цели и основные задачи 

обеспечение приема современных воздушных судов и соответствия 
современным требованиям обслуживания авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение 
качества предоставляемых авиауслуг, увеличение не менее чем на 60 
тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

проектирование - 2020 год 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 698,1 млн. рублей, в том числе за 
счет средств федерального бюджета - 118,5 млн. рублей; 
бюджетов субъектов Российской Федерации - 9 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 570,6 млн. рублей 

7. Реконструкция аэропортового комплекса (г. Казань) 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - разработка проектной 
документации, реконструкция искусственных покрытий взлетно-
посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона с устройством 
водосточно-дренажной системы, замена светосигнального 
оборудования, систем водо- и электроснабжения, устройство 
очистных сооружений; 
за счет прочих источников финансирования - реконструкция 
аэровокзального комплекса, строительство терминала 3 (1-й модуль) 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Цели и основные задачи 

обеспечение приема современных воздушных судов и снятия 
инфраструктурных ограничений увеличения объема авиаперевозок 

Основные ожидаемые 
результаты реализации 

обеспечение требуемого уровня безопасности полетов, улучшение 
качества предоставляемых авиауслуг, устранение негативного 
влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество 
авиаобслуживания и увеличение не менее чем на 130 тыс. 
пассажиров в год объема перевозок через аэропорт 

Этапы и сроки реализации  - 

за счет средств федерального бюджета: 
проектирование - 2010 год; 
реконструкция - 2011 - 2013 годы; 
за счет прочих источников финансирования - реконструкция - 2013 - 
2014 годы; 
строительство - 2017 - 2018 годы 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

Объемы и источники 
финансирования 

общий объем финансирования - 12628,4 млн. рублей, в том числе за 
счет средств: 
федерального бюджета - 4942,6 млн. рублей; 
внебюджетных источников - 7685,8 млн. рублей 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485) 

8. Реконструкция аэропортового комплекса (г. Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ) 

Описание 

за счет средств федерального бюджета - софинансирование работ по 
реконструкции взлетно-посадочной полосы с искусственным 
покрытием, усилению несущей способности взлетно-посадочной 
полосы и рулежных дорожек, расширению пассажирского и 
грузового перронов; 
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     27      28      29      30     ..