Объем работ и необходимых инвестиций зависит от функционального назначения аэропорта
и класса аэродрома. Строительно-монтажные работы по реконструкции и строительству взлетно-
посадочных полос и рулежных дорожек будут производиться с учетом типов воздушных судов,
прием которых будут осуществлять аэропорты определенного функционального назначения.
Размеры площадей реконструируемых и возводимых аэровокзальных комплексов и грузовых
терминалов определяются объемами пассажиро- и грузопотоков. Соответствие объектов
современным экологическим требованиям достигается благодаря включению в проектную
документацию соответствующего экологического раздела и обязательному контролю,
осуществляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Отбор аэропортов, формирующих национальную опорную аэропортовую сеть, в группы по
функциональному назначению будет осуществляться с учетом показателей, характеризующих
объем авиаперевозок через аэропорты (общий пассажирообмен и пассажирообмен на
международных воздушных линиях), показателей связности авиасети (минимальное расстояние
между аэродромами национальной опорной аэродромной сети, максимальный охват территории
страны), других показателей в соответствии с Концепцией развития аэродромной (аэропортовой)
сети Российской Федерации до 2020 года, одобренной на заседании Правительства Российской
Федерации 6 марта 2008 г.
Задача обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации будет
решаться путем приобретения воздушных судов российского производства нового поколения
(среднемагистральных, ближнемагистральных и региональных). В сегментах, где российская
авиапромышленность не планирует производства воздушных судов или не успевает их
произвести в необходимом количестве, авиаперевозчики могут приобретать воздушные суда
зарубежного производства на условиях лизинга (в том числе операционного).
В целях обеспечения защиты авиатранспортной системы от актов незаконного
вмешательства в ее деятельность предусматриваются мероприятия по охране периметра (защите
границ) аэропортов, внедрению современных технологий и техники в аэропортах.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201)
Анализ недавних авиационных происшествий указывает на то, что их причиной в основном
являются ошибки экипажа и персонала. Увеличение количества авиаперевозок и обновление
парка воздушных судов привели к нарастанию дефицита квалифицированных кадров и говорят о
необходимости развития материально-технической базы учебных заведений гражданской
авиации.
В мировой практике хорошая подготовка летного состава и авиационных специалистов
достигается за счет финансирования подготовительных центров авиаперевозчиками, в том числе
на принципах кооперации. В Российской Федерации подобная практика пока не развита в силу
дефицита средств у авиаперевозчиков, поэтому требуется финансовая поддержка за счет средств
федерального бюджета.
В целях обеспечения развития учебных заведений и центров подготовки персонала
гражданской авиации планируется приобретение современных воздушных судов, реконструкция
3 аэродромов в учебных заведениях гражданской авиации, приобретение для проведения
учебно-тренировочных
полетов
и
занятий
тренажеров,
обеспечивающих
высокий
профессиональный уровень подготовки летного и наземного авиационного персонала в
соответствии с современными (отечественными и международными) требованиями и правилами.
За период реализации подпрограммы планируется приобрести не менее 268 тренажеров и не
менее 373 воздушных судов, в том числе для первоначального обучения - воздушные суда типа
Cessna 172 S, вертолеты типа PZL SW-4 и Eurocopter AS350 B2, для выпускного обучения -
воздушные суда типа Piper SENECA V и DA-42 NG.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2011 N 1201, от 05.05.2013 N 401)
В целях развития медицинского центра гражданской авиации предусматривается развитие
Центральной клинической больницы гражданской авиации.
Медицинское обеспечение в гражданской авиации осуществляется государственными
специализированными медицинскими учреждениями в соответствии с требованиями
Международной организации гражданской авиации, а также с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.