узлового аэропорта-хаба, который позволит консолидировать пассажиропотоки из разных стран и
распределять их на трансконтинентальные рейсы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)
Подпрограмма
решает
задачи,
связанные
с
развитием
и
повышением
конкурентоспособности морских портов, находящихся в местах максимальной концентрации
экспортных и транзитных грузопотоков. Российские морские порты в Северном и Азово-
Черноморском бассейнах являются точками входа международных транспортных коридоров и
маршрутов ("Транссиб", "Север - Юг", "Европа - Западный Китай"). Для обеспечения развития
перевозок грузов в контейнерах предусматривается строительство контейнерных и перегрузочных
терминалов в портах Новороссийск и Мурманск, создание комплексного транспортного узла на
базе порта Тамань и Ростовского универсального порта.
Развитие экспорта транспортных услуг будет сопровождаться повышением их качества, что
возможно только на основе комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры.
Мероприятия по развитию объектов транспортно-логистической инфраструктуры включены в
комплексные инвестиционные проекты. Наиболее крупные логистические комплексы будут
созданы в Московской области (в зоне Центральной кольцевой автомобильной дороги), на Санкт-
Петербургском транспортном узле, в г. г. Мурманске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Нижнем
Новгороде, Казани, Новосибирске, Хабаровске и Владивостоке.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 485)
Одной из основных задач подпрограммы является формирование и отработка механизмов
управления инвестициями на условиях государственно-частного партнерства с применением
инновационных подходов. Решение этой задачи предусматривает реализацию мероприятий по
разработке проектной и конкурсной документации, организации проектно-изыскательских работ
и строительства комплексных объектов по развитию транспортной инфраструктуры, отработке
механизмов реализации различных форм государственно-частного партнерства, созданию баз
данных, привлечению инвесторов к реализации проектов в транспортном секторе.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2010 N 828)
Научно-исследовательское обеспечение функциональной подпрограммы "Развитие
экспорта транспортных услуг" с учетом ее системообразующей роли в реализации Программы
направлено на разработку инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности
транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов, на информационно-
аналитическое и научное обеспечение инвестиционных и инновационных мероприятий, на
разработку методологических подходов к повышению конкурентоспособности транспортной
системы Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.10.2010 N 828)
Подпрограмма "Железнодорожный транспорт"
Для достижения целей подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети;
формирование направлений железнодорожной сети с обращением поездов повышенного
веса и нагрузкой на ось, модернизация постоянных устройств и сооружений;
строительство железнодорожных линий в районах нового освоения;
строительство железнодорожных линий для организации скоростного и высокоскоростного
пассажирского движения;
обновление парка пассажирского подвижного состава;
развитие сети железных дорог по направлениям транспортных коридоров;
обновление парка локомотивов и грузовых вагонов;
обеспечение транспортной безопасности;
строительство обходов железнодорожных узлов;
развитие материальной базы учебных заведений.
Для обеспечения возрастающих объемов перевозок на основных направлениях движения
грузо- и пассажиропотоков требуется увеличение пропускной способности железнодорожных
линий за счет строительства дополнительных главных путей и открытия разъездов. До 2020 года