Главная Учебники - Разные ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ В 2008 ГОДУ
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
34 35 1. Правительству Чеченской Республики разработать програм- му предоставления жилья (квартир) гражданам, потерявшим жи- лье в ходе военных действий и отказавшимся от компенсации за утраченное жилье и имущество. 2. Правительству Чеченской Республики на основании Поста- новления Правительства РФ № 561 от 07.06. 1995 г. «О государ- ственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и сти- хийных бедствий» необходимо обратиться в Министерство строи- тельства РФ, Министерство экономики и социального развития РФ и Министерство финансов РФ с предложением о распространении пунктов 1 и 2 указанного постановления на граждан Чеченской Республики, потерявших жилье в результате военных действий на территории Чеченской Республики. К сожалению, предложенный нами правовой механизм предо- ставления государством жилья взамен утраченного либо полного возмещения материального ущерба до настоящего времени не вос- требован. В Чеченской Республике имеют место нарушения жилищных прав граждан в сфере компенсационных выплат за утраченное в ходе двух военных кампаний жилье и имущество. Связано это с принятием Правительством РФ несовершенного нормативного акта, требующего в одном из своих пунктов обязательную реги- страцию (прописку) граждан на жилой площади разрушенного жилья до его утраты. Речь конкретно идет о постановлении Правительства РФ № 404 от 04.07.2003 года, утвердившем положение «Об осущест- влении компенсационных выплат за утраченное жилье и имуще- ство пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике гражданам, постоянно проживающим на ее террито- рии» (далее – Положение). На основании пункта 7 указанного Положения рассмотрение заявительских материалов граждан Комиссией по рассмотрению заявлений граждан о компенсационных выплатах за утраченное в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике жилье и имущество часто «приостанавливается из-за несовпадения адреса прописки заявителя с адресом утраченного жилья». Таким образом, налицо факты нарушений прав человека, свя- занных с соблюдением основных гражданских прав и свобод граж- дан. Для их исключения, нами было рекомендовано Генеральному прокурору РФ внести протест в Правительство Российской Федера- ции об исключении из п.7 Положения требования об обязательной регистрации (прописки) граждан на жилой площади разрушенного жилья до его утраты, основываясь на нижеуказанных доводах. Согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане России обязаны регистриро- ваться по месту жительства в пределах РФ. Регистрация или от- сутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, конституциями и законами респу- блик в составе РФ. Постановлением Конституционного суда РФ от 02.02.1998 года № 4-П по делу о проверке конституционности п.п. 10, 12 и 21 Правил регистрации названные пункты признаны несоответ- ствующими Конституции РФ, что в силу ч. 2 ст. 87 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде РФ» является основанием для отмены в установленном порядке положений дру- гих нормативных актов, основанных на них либо воспроизводя- щих их, или содержащих такие же положения. Верховный Суд РФ своим решением от 20.07.1998 года также признал незаконными п.п. 10, 12 и 21 Правил регистрации и сня- тия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Таким образом, Верховный Суд РФ фактически признал несо- ответствующим действующему законодательству существование института регистрации (прописки) как такового. Конституционный Суд РФ ещё в 1995 году принял решение о неконституционности порядка, по которому процедура вселения в жилое помещение осуществлялась лишь при условии соблюдения режима регистрации (прописки). Конституционный Суд РФ ещё дважды возвращался к этой проблеме, отменяя нормативные акты, вводившие ограничения в процедуру регистрации по месту жительства. Таким образом, введение ограничения на получение компен- сации за утраченное жильё и имущество из-за отсутствия у граж- данина регистрации (прописки) на жилой площади разрушенного жилья до его утраты противоречит как российскому, так и между- народному праву. |