Доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году - часть 17

 

  Главная      Учебники - Разные     Итоговый доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..

 

 

Доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году - часть 17

 

 

Приложение 6
Отчет о ходе реализации публичной декларации целей и задач Минфина России за 2018 год
Цель 2.
Цель 3.
Цель 1.
Улучшение условий ведения
Справедливое распределение
Обеспечение стабильных
бизнеса и конкуретной среды
национального дохода
экономических условий
через повышение качества
через повышение
и структурная трансформация
администрирования доходов
эффективности управления
экономики
бюджета
бюджетными расходами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
МИНФИНА РОССИИ
НА 2018 ГОД
Цель 4.
Цель 5.
Цель 6.
Обеспечение
Формирование долгосрочных
Формирование надежных
сбалансированного
финансовых ресурсов
источников финансирования
регионального развития через
для развития экономики
и развитие национального
совершенствование
и обеспечение стабильности
межбюджетных отношений
рынка заемного капитала
финансового роста
192
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ НА 2018 ГОД
ЦЕЛЬ 1. «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ И СТРУКТУРНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЭКОНОМИКИ»
Задача: Проведение бюджетной и налоговой политики в соответствии с «бюджетными
правилами» и принципом фискальной нейтральности
Снижение зависимости экономики от внешней конъюнктуры и обеспечение долгосрочной
устойчивости госфинансов
Бюджетная политика в 2018 году строится на основополагающем принципе, предусматривающем, что
все расходные обязательства должны финансироваться не в ущерб макроэкономической стабильности
и предсказуемости («бюджетные правила»).
Такой подход создает стимул для выработки мер налоговой и бюджетной политики с ненулевой суммой,
таких как: повышение собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, повышение отдачи
от государственных активов, сокращение неэффективных расходов
(как прямых, так и встроенных
в структуру налоговой системы).
Формирование федерального бюджета на основе «бюджетных правил», а также проведение сопряженных
операций на валютном рынке за счет дополнительных нефтегазовых доходов уже способствовало
достижению следующих результатов:
--
снижению зависимости федерального бюджета от динамики цен на нефть;
-–
заметному снижению корреляции между динамикой курса и ценами на нефть;
-–
созданию стабильных макроэкономических условий;
-–
восстановлению внутреннего инвестиционного спроса;
-–
постепенному сокращению структурного дефицита федерального бюджета;
-–
переходу к плавающему валютному курсу и режиму инфляционного таргетирования.
Нефтегазовые доходы, поступившие в 2017 году в связи с превышением фактической цены на нефть марки
«Юралс» до уровня 40 долл. США за баррель и не использованные в целях финансирования расходов
федерального бюджета, направлены в июне 2018 года на пополнение Фонда национального благосостояния.
Федеральный бюджет на 2019-2021 годы сформирован согласно новой конструкции «бюджетных правил»
с рыночным финансированием дефицита бюджета без привлечения средств Фонда национального
благосостояния.
193
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Подготовка предложений по настройке налоговой системы в целях
стимулирования устойчивого роста экономики и создания справедливых конкурентных
условий
Создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики
В целях «настройки» действующей налоговой системы в законодательство Российской Федерации
о налогах и сборах внесены изменения:
--
введение с 2019 года нового налога для нефтяного сектора - налога на дополнительный доход при
добыче углеводородного сырья (НДД);
--
установлены параметры завершения «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли;
-–
отмена налога на движимое имущество;
-–
фиксация тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере
22%
с предельной величиной базы для обложения взносами и 10% сверх предельной величины;
--
проведение эксперимента по установлению специального налогового режима
«Налог
на профессиональный доход» (НПД) на период с 1 января 2019 года по 1 января 2028 года
в четырех субъектах Российской Федерации;
--
отмена контроля за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам, за исключением
случаев, когда возможные риски, связанные с ущербом для бюджетной системы, являются
значительными;
--
продление моратория на создание новых консолидированных групп налогоплательщиков
(КГН)
и ограничение на внесение изменений в действующие договоры о создании КГН в части присоединения
или выхода организаций из КГН с установлением предельного срока действия договора о создании
КГН до 1 января 2023 года.
Данные изменения ориентированы на рост экономики и стимулирование деловой активности, что, в свою
очередь, должно обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджетную систему Российской
Федерации и исполнение социальных обязательств государства.
Кроме того, в целях увеличения доходов федерального бюджета повышена основная ставка НДС с 18
до 20% с сохранением пониженных ставок по НДС на основные социально значимые товары. Полученные
доходы будут являться одним из основных источников для финансирования развития инфраструктуры,
новых секторов экономики, а также для выполнения принятых обязательств по финансированию расходов
на социально значимые программы и национальные цели развития Российской Федерации.
194
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Закрепление перечня и единых правил регулирования неналоговых платежей
предпринимателей
Создание условий для устойчивого, динамичного и сбалансированного развития экономики
Создана правительственная рабочая группа по вопросам неналоговых платежей предпринимателей
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2018 года № 2069-р), в рамках
которой проводится работа по вопросам регулирования и систематизации неналоговых платежей
предпринимателей, в том числе с учетом решений, принятых на совещании у Председателя Правительства
Российской Федерации Д.А. Медведева 16 марта 2018 года.
Минфином России разработан законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации (в части включения неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской
Федерации)», дополняющий Налоговый кодекс Российской Федерации главами 25.5 «Экологический
налог» и 25.6 «Утилизационный сбор». При этом экологический налог вводится взамен действующей
платы за негативное воздействие на окружающую среду, а утилизационный сбор - взамен существующих
в настоящее время неналоговых платежей - экологического и утилизационного сборов.
Вместе с тем в соответствии с протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 4 декабря
2018 года № 1 Минфином России ведется доработка проекта федерального закона в части его дополнения
такими неналоговыми платежами, как:
--
плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования
федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу
свыше 12 т;
--
обязательные отчисления операторов сети связи общего пользования;
-–
курортный (туристический) сбор.
Такой подход позволит обеспечить прозрачность и предсказуемость условий ведения бизнеса, при условии
недопущения роста нагрузки, связанной с указанными платежами.
Остальные неналоговые платежи предпринимателей разделены на несколько однородных категорий:
--
предоставление сведений из государственных реестров (регистров);
-–
услуги, получение которых обязательно, но может быть осуществлено на конкурентном рынке;
-–
услуги монополистов;
-–
платежи компенсационного характера;
-–
обязательные госэкспертизы, аудит;
-–
«обязательный контроль».
При участии бизнес-сообщества прорабатываются основные проблемные вопросы и подходы
по совершенствованию регулирования отнесенных к каждой категории платежей, в том числе ведется
работа по определению перечня неналоговых платежей, которые могут быть включены в Налоговый
кодекс Российской Федерации в качестве государственной пошлины.
195
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
ЦЕЛЬ 2. «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ
КАЧЕСТВА АДМИНИСТРИРОВАНИЯ ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА»
Задача: Создание условий для сокращения теневой экономики и возвращения капитала
в российскую юрисдикцию
Повышение прозрачности и предсказуемости условий ведения бизнеса
В рамках работы по осуществлению международного автоматического обмена налоговой информацией,
а также в целях противодействия уклонению от уплаты налогов в 2018 году сформирована вся необходимая
нормативная база для определения порядка такого автоматического обмена. В целях реализации
Федерального закона от 27 ноября 2017 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового
кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена
финансовой информацией и документацией по международным группам компаний» приняты:
--
постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2018 года № 184 «О внесении
изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2014 года № 805»;
--
постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2018 года № 428 «О порядке
передачи финансовой информации и страновых отчетов компетентным органам иностранных
государств (территорий) и получения финансовой информации и страновых отчетов Федеральной
налоговой службой, а также требования к защите передаваемой информации»;
--
постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года № 693 «О реализации
международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами
иностранных государств (территорий)».
196
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Создание условий для сокращения теневой экономики и возвращения капитала
в российскую юрисдикцию
Повышение прозрачности и предсказуемости условий ведения бизнеса
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 321
«О проведении эксперимента по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных
камней и изделий из них» с 1 июня 2018 года до 1 ноября 2018 года на территории Российской Федерации
был проведен эксперимент по маркировке отдельных видов драгоценных металлов, драгоценных камней
и изделий из них (далее - эксперимент). Эксперимент проводился в рамках ведомственного проекта
«Создание системы маркировки драгоценных металлов и драгоценных камней, а также изделий из них
на всех этапах их оборота».
В эксперименте приняли участие 27 организаций. Состав участников эксперимента охватывает основные
сектора отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней - их доля на рынке драгоценных металлов
и драгоценных камней составляет: по добыче драгоценных камней - 97%, по аффинажу драгоценных
металлов - 77%, по огранке драгоценных камней - 49%, по реализации ювелирных изделий - более 7%.
На итоговом совещании участниками эксперимента было поддержано создание интегрированной
информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней
на всех этапах их оборота и отмечено, что внедрение этой системы позволит:
--
обеспечить прослеживаемость движения драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий
из них на всех этапах их оборота;
--
лишить недобросовестных участников рынка возможности использования нелегальных схем при
осуществлении операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в целях создания
равных условий для добросовестных участников рынка;
--
минимизировать количество выездных проверок и повысить эффективность осуществления
государственного контроля (надзора) на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней;
--
обеспечить прозрачность контрольной деятельности государства в сфере драгоценных металлов
и драгоценных камней.
30 ноября 2018 года Минфином России направлен доклад в Правительство Российской Федерации
о результатах эксперимента (письмо № 01-02-01/22-86896).
197
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Создание условий для сокращения теневой экономики и возвращения капитала
в российскую юрисдикцию
Возвращение капитала в российскую экономику и перевод отечественного бизнеса
в национальную юрисдикцию
В целях реализации инициатив Президента Российской Федерации приняты:
--
Федеральный закон от 19 февраля 2018 года № 33-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
--
Федеральный закон от 19 февраля 2018 года № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений
в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли
контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».
Второй этап добровольного декларирования (амнистии капиталов) установлен в срок с 1 марта 2018 года
по 28 февраля 2019 года.
При этом в полном объеме сохранен объем гарантий для декларантов, воспользовавшихся предоставленной
возможностью декларирования в ходе первого этапа (с 1 июля 2015 года по 30 июня 2016 года), а также
установлен тот же объем гарантий для декларантов второго этапа.
Принят Федеральный закон от 12 ноября 2018 года № 412-ФЗ «О внесении изменения в статью 3
Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов
иностранных организаций)».
В целях стимулирования перевода иностранных активов в российскую юрисдикцию данный Федеральный
закон предусматривает для физических лиц продление на один год (до 1 января 2019 года) переходного
периода, в течение которого за деяния, связанные с неуплатой налога с прибыли контролируемой
иностранной компании, уголовная ответственность не наступает при условии возмещения в полном
объеме ущерба, причиненного бюджетной системе Российской Федерации.
198
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Новый этап работы по улучшению администрирования доходов и предотвращению
роста дебиторской задолженности по доходам
Повышение собираемости доходов при сокращении доли теневой экономики
и создании условий для справедливой конкуренции
Завершена реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению администрирования доходов
бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам,
что позволило перейти к снижению объемов дебиторской задолженности по доходам и повысить качество
администрирования доходов.
По ее итогам были выявлены дополнительные вопросы, требующие проработки. С целью улучшения качества
администрирования и повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью Минфином
России доработан с учетом предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной
власти проект «дорожной карты» на 2019 год и 20 декабря 2018 года внесен в Правительство Российской
Федерации (письмо № 01-02-01/23-93302).
С целью создания регулярного механизма мониторинга качества администрирования доходов и динамики
дебиторской задолженности, а также выработки предложений по совершенствованию соответствующей
нормативной правовой базы (протокол заседания Правительственной комиссии по вопросам оптимизации
и повышения эффективности бюджетных расходов от 30 октября 2018 года № 2) Минфином России
разработан проект приказа «О деятельности Межведомственной рабочей группы по совершенствованию
системы администрирования доходов бюджетов бюджетной системы и повышению эффективности
работы с дебиторской задолженностью по доходам».
Кроме того, разработан План мероприятий («дорожной карты») по созданию национальной системы
прослеживаемости товаров (далее - НСП), утвержденный приказом Минфина России от 19 июня
2018 года № 1049.
В целях апробации полноты и достаточности механизмов прослеживаемости импортных товаров для
обеспечения противодействия незаконному ввозу и обороту импортных товаров, а также повышения
собираемости таможенных и налоговых платежей в период с 1 января по 31 декабря 2019 года планируется
проведение эксперимента по внедрению НСП импортных товаров.
В целях подготовки к проведению опытной эксплуатации НСП на объектах пилотной зоны также
предусмотрено выполнение ряда мероприятий, направленных на приведение Налогового кодекса
Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, ведомственных и межведомственных
актов в соответствие с задачами, которые заложены в НСП.
Предусматривается осуществление работ по развитию автоматизированных информационных систем
ФНС России и ФТС России.
После завершения указанных работ, а также с учетом результатов опытной эксплуатации запланирован
ввод в эксплуатацию НСП.
199
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Обеспечение надежности и доступности финансовой информации
Усиление требований к независимости аудиторских организаций - повышение качества
аудиторских услуг и конкурентоспособности российских аудиторских организаций
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
12 декабря
2018 года
принят в первом чтении проект федерального закона № 560573-7 «О внесении изменений в статьи 7
и 8 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (в части уточнения положений о независимости
и профессиональной этике)».
Внедрение международных принципов информационного обмена между аудиторскими
организациями и налоговыми органами - повышение транспарентности субъектов
экономической деятельности, противодействие легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Принят Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую
Налогового кодекса Российской Федерации».
Обеспечение перехода к «одному окну» представления бухгалтерской (финансовой)
отчетности в государственные органы - упрощение порядка представления бухгалтерской
(финансовой) отчетности в государственные органы и снижение административной нагрузки
на отчитывающиеся субъекты
Приняты Федеральные законы от 28 ноября 2018 года № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» и от 28 ноября 2018 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в статью 23
части первой Налогового кодекса Российской Федерации».
200
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Обеспечение надежности и доступности финансовой информации
Создание общедоступного информационного ресурса бухгалтерской отчетности организаций
на базе ФНС России - обеспечение интересов широкого круга заинтересованных лиц
(граждан, организаций, государства) в получении полной, надежной, актуальной информации
в сфере экономической деятельности
Принят Федеральный закон от 28 ноября 2018 года № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «О бухгалтерском учете».
Повышение ответственности аудиторских организаций и аудиторов за качество аудиторских
услуг - повышение качества аудиторских услуг
Проект федерального закона, предусматривающий введение административной ответственности
за нарушение аудиторскими организациями и аудиторами требований к осуществлению аудиторской
деятельности (в том числе к выдаче аудиторских заключений), 18 декабря 2018 года внесен в Правительство
Российской Федерации (письмо Минфина России № 01-02-01/07-92387).
Приведение правил бухгалтерского учета налоговых обязательств и связанных с ними
объектов бухгалтерского учета в соответствие с МСФО - повышение качества финансовой
отчетности, предоставляемой пользователям
Принят приказ Минфина России от 20 ноября 2018 года № 236н «О внесении изменений в Положение
по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденное
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 114н».
Пересмотр правил документооборота в бухгалтерском учете в современных условиях
с учетом возможности осуществления его в электронной форме - повышение надежности
информации формируемой в бухгалтерском учете
Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Документы и документооборот в бухгалтерском
учете» представлен в Совет по стандартам бухгалтерского учета.
201
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
ЦЕЛЬ 3. «СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
НАЦИОНАЛЬНОГО ДОХОДА ЧЕРЕЗ ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ
РАСХОДАМИ»
Задача: Формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными
расходами, увязанной с системой государственного стратегического управления
Повышение эффективности и оперативности исполнения бюджета по расходам
В 2018 году Минфином России разработан и 19 ноября 2018 года внесен в Правительство Российской
Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении Концепции
повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах» (письмо № 01-02-01/15-83408).
Концепция содержит перечень мер по разработке новых и модернизации существующих инструментов
и механизмов повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе:
--
проведение на регулярной основе обзоров бюджетных расходов;
-–
формирование системы управления налоговыми расходами;
-–
совершенствование института государственных программ Российской Федерации и внедрение
принципов проектного управления;
--
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
(муниципальных) нужд;
--
повышение эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере.
В частности, внедрение нового инструмента повышения эффективности бюджетных расходов - обзоров
бюджетных расходов
- направлено на определение и сравнение различных вариантов экономии
бюджетных средств посредством анализа расходов федерального бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации на регулярной основе. Результаты обзоров бюджетных
расходов подлежат обязательной имплементации при составлении проекта федерального бюджета
на очередной финансовый год и плановый период.
В 2018 году Минфином России проведены обзоры по 2 сферам (направлениям) бюджетных расходов
в пилотном формате. Внесены изменения в положение о Правительственной комиссии по вопросам
оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденное постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 года № 855, в части наделения ее функциями
по проведению обзоров бюджетных расходов.
Также Минфином России разработан проект Регламента проведения обзоров бюджетных расходов.
202
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
ОТЧЕТ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПУБЛИЧНОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ МИНФИНА РОССИИ ЗА 2018 ГОД
Задача: Формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными
расходами, увязанной с системой государственного стратегического управления
Повышение эффективности и оперативности исполнения бюджета по расходам
Статьей 5 Федерального закона от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год
и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрено расширение перечня случаев предоставления
средств из бюджета «под фактическую потребность» при осуществлении казначейского сопровождения.
В 2018 году осуществляется казначейское сопровождение и применяется инструмент казначейского
обеспечения обязательств в отношении средств, получаемых юридическими лицами, определенных
решениями Правительства Российской Федерации, в том числе в качестве «экспериментов»:
--
применение казначейского обеспечения обязательств при предоставлении субсидий юридическим
лицам (распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2018 года № 404-р);
--
пилотный проект по расширенному казначейскому сопровождению средств, предоставляемых
юридическим лицам из бюджета Республики Карелия (распоряжение Правительства Российской
Федерации от 5 мая 2018 года № 869-р);
--
эксперимент по раскрытию структуры цены контрактов и ведению раздельного учета затрат
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2018 года № 1003-р);
--
казначейское сопровождение средств, получаемых в рамках контрактов по строительству комплекса
зданий музея-усадьбы Л.Н. Толстого
«Ясная Поляна»
(распоряжение Правительства Российской
Федерации от 6 июня 2018 года № 1123-р);
--
применение казначейского обеспечения обязательств при предоставлении целевых субсидий
федеральным бюджетным учреждениям
(распоряжение Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2018 года № 1308-р);
--
казначейское сопровождение средств по государственным контрактам, заключаемым (заключенным)
Федеральным медико-биологическим агентством на проектирование, строительство и техническое
оснащение здания ФГБУ «НИИ пульмонологии ФМБА России» (распоряжение Правительства Российской
Федерации от 8 сентября 2018 года № 1895-р);
--
казначейское сопровождение средств, получаемых и расходуемых Фондом проектов социального
и культурного назначения
«Национальное культурное наследие»
(распоряжение Правительства
Российской Федерации от 15 сентября 2018 года № 1942-р);
--
казначейское сопровождение средств, получаемых по договорам (соглашениям) о предоставлении
субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации государственными фондами развития
промышленности (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2018 года
№ 2438-р);
--
казначейское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности Государственной компании
«Российские автомобильные дороги»
(распоряжение Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2018 года № 3021-р).
Кроме того, статьей 5 Федерального закона от 29 ноября 2018 года № 459-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» предусмотрено расширение случаев
применения казначейского обеспечения обязательств в отношении субсидий юридическим лицам, а также
авансовых платежей по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются
указанные субсидии (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям,
государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации,
бюджетных инвестиций).
203

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     15      16      17      18     ..