Доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году - часть 12

 

  Главная      Учебники - Разные     Итоговый доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..

 

 

Доклад Об основных результатах деятельности Министерства финансов РФ в 2018 году - часть 12

 

 

национальными проектами системы «Электронный бюджет» по формированию пас­
портов региональных проектов.
Руководителями федеральных проектов более 200 результатов и 170 показателей
было отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации.
Формирование паспортов региональных проектов и мониторинг их реализации
осуществляется на основе соглашений о реализации региональных проектов. Соот-
ветствующая форма типового соглашения утверждена решением Президиума Совета.
Формирование и заключение указанных соглашений о реализации регионального
проекта также было обеспечено в системе «Электронный бюджет».
В системе «Электронный бюджет» также обеспечена возможность формирования
и заключения соглашений на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам
Российской Федерации.
Вместе с тем заключенные соглашения по межбюджетным трансфертам в рамках
федеральных проектов будут приниматься Федеральным казначейством для постанов­
ки на учет бюджетных обязательств при условии заключения соглашений о реализации
регионального проекта в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предо­
ставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 сентября 2014 года № 999. В системе «Электронный бюджет» также
предусмотрен соответствующий контроль.
В 2019 году планируется продолжить разработку функционала подсистемы.
В целях совершенствования процессов планирования и исполнения федерально­
го бюджета в части сведений, составляющих государственную тайну и (или) доступ
к которым ограничен федеральными законами, создан Модуль формирования бюджет­
ных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и лимитов бюд­
жетных обязательств в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или)
сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, системы «Электрон­
ный бюджет», а также разработано специальное программное обеспечение системы
«Электронный бюджет»75.
В 2019 году в рамках оптимизации процессов и процедур юридически значимого
электронного взаимодействия в части сведений, составляющих государственную тайну,
и (или) сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, планируется:
1) передача ГРБС аппаратно-программных комплексов формирования бюджет­
ных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и лимитов бюд­
жетных обязательств в части сведений, составляющих государственную тайну, и (или)
сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, в системе «Элек­
тронный бюджет»;
2) проведение работ по аттестации объектов информатизации ГРБС, в составе
которых размещаются аппаратно-программные комплексы системы «Электронный
бюджет»;
3) создание средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра,
используемых в процессе создания электронной подписи при составлении и веде­
75 Проведено заседание Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию
Модуля и сертификация Модуля по требованиям безопасности информации системы защиты информации Модуля
(сертификат соответствия от 13 декабря 2018 года № 4045).
132
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
нии бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета,
показатели которых содержат сведения, составляющие государственную тайну.
4) формирование организационно-распорядительных документов и нормативных
правовых актов, обеспечивающих возможность использования средств электронной
подписи, при организации межведомственного взаимодействия, в части сведений
составляющих государственную тайну.
В целях регламентации процесса формирования реестров источников доходов бюд­
жетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году были приняты приказы
Минфина России от 29 декабря 2018 года № 302н «О Порядке формирования и веде­
ния реестров источников доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации» и от 29 декабря 2018 года № 303н «О Порядке формирования
и ведения реестра источников доходов федерального бюджета».
В рамках работ по повышению качества и доступности государственных инфор­
мационных ресурсов, сокращению издержек граждан и бизнеса при взаимодействии
с органами государственной власти посредством оптимизации процессов формиро­
вания и ведения государственных информационных ресурсов в 2018 году разрабо­
тан проект федерального закона «О систематизации и гармонизации информации
в Российской Федерации».
Законопроект направлен на:
1) определение правовых основ и принципов систематизации и гармонизации ин­
формации в Российской Федерации;
2) определение видов объектов систематизации;
3) регулировку отношений, связанных с созданием и использованием информаци­
онных ресурсов и гармонизацией содержащейся в них информации;
4) определение особенностей формирования, ведения и применения информаци­
онных ресурсов и систематизации информации;
5) определение методов гармонизации информационных ресурсов и общих требо­
ваний к гармонизации информации;
6) установление ответственности за нарушение законодательства Российской
Федерации в сфере систематизации и гармонизации информации;
7) определение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти
в области систематизации и гармонизации информации.
Учитывая предложения, полученные в рамках межведомственного согласо­
вания законопроекта, а также принимая во внимание, что Федеральный закон
от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» является системообразующим актом в сфере информа­
ции, информационных технологий и защиты информации, было принято решение
об установлении норм по систематизации и гармонизации информации в Российской
Федерации путем внесения изменений в Федеральный закон № 149-ФЗ, а не утвержде­
ния отдельного федерального закона76.
В связи с переходом в 2017 году Минфина России на проектный метод управле­
ния в январе 2018 года Министром финансов Российской Федерации был определен
74 План законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2019 год.
133
перечень приоритетных проектов, которые будут реализовываться Министерством
в ближайшие годы.
Одним из указанных проектов является централизация функций ведения бухгал­
терского учета и формирования отчетности при исполнении федерального бюджета.
Основной целью централизации функций ведения бухгалтерского учета и формирова­
ния отчетности при исполнении федерального бюджета является снижение стоимости
и трудоемкости ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности субъектами
учетных и отчетных процедур федерального уровня при обеспечении высокого уровня
качества указанных процедур за счет предоставления функционально и технологиче­
ски централизованного сервиса в системе «Электронный бюджет».
Очередность перевода на централизованное ведение бюджетного учета и фор­
мирование бюджетной отчетности в Федеральное казначейство федеральных ор­
ганов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет
Правительство Российской Федерации, одобрена поручением заместителя Председа­
теля Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства
Российской Федерации К.А. Чуйченко77.
В соответствии с поручением в рамках первой очереди (с января 2019 года)
запланировано к переводу на централизованный учет двенадцать федеральных органов
исполнительной власти: Министерство финансов Российской Федерации, Федераль­
ная служба по регулированию алкогольного рынка, Министерство экономического
развития Российской Федерации, Федеральная служба по аккредитации, Федераль­
ное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство промыш­
ленности и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по техническому
регулированию и метрологии, Министерство науки и высшего образования Россий­
ской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство цифро­
вого развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В 2019 году планируется проведение аналогичных подготовительных мероприятий
в отношении федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельность
которых осуществляет Президент Российской Федерации.
Порталы и информационные ресурсы,
автоматизация бюджетной деятельности
В 2018 году продолжена работа по обеспечению открытости и доступности инфор­
мации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления обще­
ственными финансами.
В частности, продолжалась реализация мероприятий по обеспечению функцио­
нирования и развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации
(www.budget.gov.ru) (далее - Единый портал).
В целях реализации положений приказа Минфина России от 28 декабря 2016 года
№ 243н78 с 1 января 2018 года на Едином портале публикуется информация субъектов
75 Поручение от 10 июля 2018 года № КЧ-П17-4104 ДСП.
76 Приказ Минфина России от 28 декабря 2016 года № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления
информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации».
134
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
Российской Федерации. С учетом сложившейся практики и результатов взаимо­
действия в 2018 году с субъектами Российской Федерации, а также с учетом изме­
нений законодательства Российской Федерации принят приказ Минфина России
от 28 декабря 2018 года № 296н «О внесении изменений в приказ Минфина России
от 28 декабря 2016 года № 243н», предусматривающий в числе прочих изменений
состава размещаемой на едином портале информации также перенос срока нача­
ла размещения информации на Едином портале муниципальными образованиями
с 1 января 2019 года на 1 января 2020 года. На протяжении 2018 года наблюдался
устойчивый прирост уникальных пользователей Единого портала, в частности,
по состоянию на 31 декабря 2018 года Единый портал посетили 545 955 уникальных
пользователей.
В рамках работ по совершенствованию способа представления документов и матери­
алов, вносимых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, расшире­
ния аналитических инструментов работы с документами и материалами в соответствии
со статьей 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечена возможность ра­
боты в системе «Электронный бюджет» Аппарата Правительства Российской Федера­
ции по предварительному рассмотрению документов и материалов, вносимых одновре­
менно с законопроектом о федеральном бюджете, а также возможность последующего
размещения на Едином портале указанных документов и материалов, подписанных уси­
ленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской
Федерации, с использованием системы «Электронный бюджет». Документы и матери­
алы размещены на Едином портале в разделе «Бюджет/Закон о бюджете/Проект закона
о бюджете». Таким образом, законопроект и сопутствующие ему документы и мате­
риалы доступны также и гражданам, и экспертному сообществу, что вносит свой вклад
в повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Аналитическую работу
с опубликованными документами можно осуществлять в Конструкторе данных Единого
портала. Кроме того, законопроект о бюджете и сопутствующие ему документы и мате­
риалы также размещены на Едином портале в формате открытых данных.
В части оптимизации работы пользователей в системе «Электронный бюджет»
с 1 октября 2018 года Минфином России совместно с Федеральным казначейством
введен в опытную эксплуатацию компонент обеспечения единой точки доступа
к системе «Электронный бюджет» подсистемы обеспечения интеграции подсистем
(компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых явля­
ется Минфин России (далее - Единая точка доступа).
Для Единой точки доступа определено доменное имя URL: http://ebudget.minfin.ru
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Доступ к ней также возмо­
жен с Единого портала.
Единая точка доступа обеспечивает пользователям целостный доступ, а также
возможность перемещения между всеми введенными в эксплуатацию подсистемами
(компонентами, модулями) системы «Электронный бюджет», оператором которых яв­
ляется как Минфин России, так и Федеральное казначейство.
Переход на единую точку доступа приводит также к возможности реализации од­
нократной аутентификации пользователей и унификации применяемых ими средств
криптографической защиты информации (которые ранее были различны).
135
В течение года проведены работы по оптимизации работы подсистем (компонен­
тов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Мин­
фин России, результатом которых стало повышение быстродействия и стадиальности
в работе указанных подсистем (компонентов, модулей).
Работы по модернизации информационно-телекоммуникационной инфра­
структуры, проведенные в 2018 году, позволяют обеспечить более 40 000 одновре-
менных подключений к государственным информационным системам Минфина
России.
В части реализации мер по импортозамещению при закупках товаров, работ,
услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в 2018 году Минфином
России обеспечен перевод системы электронного документооборота Минфина России
и системы «Электронный бюджет» в части подсистем (компонентов, модулей), опе­
ратором которых является Минфин России, на использование отечественной систе­
мы управления базами данных (далее - СУБД) Postgres Pro взамен использовавшейся
ранее СУБД, разработанной иностранной компанией Oracle.
Также в 2018 году Минфином России заключены государственные контракты
на закупку отечественного телекоммуникационного оборудования и средств защиты
информации для следующих целей:
1) в здании Минфина России по адресу Биржевая пл., д.1 реализована техноло­
гия беспроводной локальной сети (Wi-Fi) с использованием телекоммуникационного
оборудования отечественного производства;
2) в 2019 году планируется установка телекоммуникационного оборудования оте­
чественного производства в здании Минфина России по адресу ул. Ильинка, д. 7;
3) шлюз доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет
Microsoft TMG заменен на отечественное средство защиты информации, сертифици­
рованное по требованиям безопасности информации;
4) в 2019 году планируется провести работы по замене телекоммуникационного
оборудования, произведенного иностранными компаниями Cisco, Avaya, на отече­
ственные аналоги в здании Минфина России по адресу ул. Ильинка, д. 9.
В 2018 году обеспечена полная совместимость подсистем (модулей, компонентов)
системы «Электронный бюджет» с отечественным офисным программным обеспече­
нием, в том числе успешно подтверждена возможность работы с государственной ин­
формационной системой в составе сертифицированной по требованиям безопасности
информации операционной системы с установленным отечественным офисным паке­
том и средствами электронной подписи, обеспечивающими возможность применения
усиленной квалифицированной электронной подписи для аутентификации пользо­
вателей и придания юридической значимости документов, формируемых в государ­
ственной информационной системе.
4.3. Московский финансовый форум
В 2018 году Московский финансовый форум (далее - Форум) прошел впервые
в двухдневном формате, собрав на площадке представителей федеральной и регио­
нальной властей, бизнеса, международных экспертов в сфере экономики и финансов.
136
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
Основная тема Форума - «Финансы для развития: новая платформа формирова­
ния стабильных и сбалансированных отношений» - была раскрыта в двух пленарных
сессиях и 26 тематических дискуссиях. Участники обсудили бюджетную и налоговую
политику государства, пути повышения уровня жизни населения, приоритеты меж­
бюджетных отношений, трансформацию государственного управления в цифровой
экономике, а также вопросы развития системы государственного контроля и госу­
дарственных закупок.
Кульминацией первого дня деловой программы Московского финансового фору­
ма стала пленарная сессия «От макроэкономической стабилизации к национальным
проектам. Какая финансово-экономическая политика обеспечит прорыв?» с участием
Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева.
Также в первый день работы форума обсуждались меры, которые определят раз­
витие экономики России на ближайшие 6 лет. Ключевой темой для дискуссии ста­
ли механизмы достижения целевых показателей, обозначенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и страте­
гических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее -
Указ Президента).
Прозвучавшие предложения получили развитие в деловой программе второго дня
форума. В рамках дискуссионных площадок были затронуты темы трансформации на­
логового администрирования, повышения уровня благосостояния населения, систе­
мы межбюджетных отношений, современных методов финансирования социальной
сферы и многие другие.
Новым для Московского финансового форума стал формат пленарного заседания
второго дня - разговор Первого заместителя Председателя Правительства Российской
Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова и Мэра
Москвы С.С. Собянина с гостями Форума.
Также в рамках второго дня Форума состоялась презентация «Интегрированной
информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов
и драгоценных камней» с участием заместителя Министра финансов А.В. Моисеева.
Кроме того, на площадке Форума была организована выставочная экспозиция.
Ее участники представили гостям Форума свои финансовые продукты и услуги,
а также сопутствующие разработки в области IT-решений для финансовой
отрасли.
В 2018 году Форум вновь собрал представителей федеральной и региональной
власти, бизнеса, профессионального и научного сообщества, общественных органи­
заций и объединений, а также экспертов в сфере экономики и финансов междуна­
родного уровня, став площадкой для поиска механизмов достижения стратегичес­
ких целей развития России, обозначенных в Указе Президента. В ходе пленарных
и панельных сессий финансовую стратегию России обсудили более 200 спикеров.
Авторитетный состав приглашенных спикеров и участников обеспечил высокий
уровень дискуссий, насыщенное обсуждение и полярность мнений. Решения, при-
нятые на Форуме, послужат основой для определения ключевых направлений фи­
нансово-экономической политики Российской Федерации в среднесрочной пер-
спективе.
В следующий раз Форум пройдет в столице уже традиционно в сентябре 2019 года.
137
4.4. Организация проектной деятельности Министерства
В 2018 году проектным офисом Минфина России завершена работа по регламен­
тации и методическому обеспечению проектного управления, принято Положение
об организации проектной деятельности в Министерстве, сформирован портфель
из 12 ведомственных проектов.
Утвержден комплект методических рекомендаций, охватывающих разработку
и реализацию проектов на всех стадиях их «жизненного цикла», включая подготовку
предложений по проекту паспорта и сводного плана проекта, мониторингу конт­
рольных точек, управлению изменениями проектов, завершению проекта, оценке
и контрольным мероприятиям реализации проектов, применению критериев оценки
и ранжированию проектов.
На официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникацион­
ной сети Интернет создан тематический раздел «Проектная деятельность», на кото­
ром размещается актуальная информация о ведомственных проектах Министерства
для широкой общественности.
В целях визуализации и управления потоками приоритетных задач Министерства
проектным офисом проведена работа по внедрению в заинтересованных департа­
ментах Министерства гибких методов управления проектами на основе методологии
Kanban.
В 2018 году под председательством Первого заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова
проведено 3 заседания Координационного органа проектной деятельности Министер­
ства, по итогам которых рассмотрены и утверждены паспорта, запросы на изменение,
результаты хода реализации ведомственных проектов и другие вопросы проектной
деятельности.
В 2018 году проектный офис Министерства в рамках функции по координации
департаментов Министерства, федеральных служб, находящихся в ведении Мини­
стерства в части управления реализацией государственной программы Российской
Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых
рынков» (далее - госпрограмма) провел работу по анализу содержания и пересмотру
структуры госпрограммы в целях приоритизации ее отдельных направлений.
138
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
Доработан механизм управления госпрограммой через наделение Координацион­
ного органа проектной деятельности Министерства коллегиальными функциями в от­
ношении госпрограммы, а также введение проектной роли куратора подпрограммы,
предполагающей обеспечение более тесного кроссфункционального взаимодействия
между департаментами и службами для достижения целевых значений показателей со­
ответствующих подпрограмм, а также верхнеуровневых показателей госпрограммы.
По итогам данной работы сформировано 5 целевых индикаторов уровня госпро­
граммы и 5 направленных на их достижение подпрограмм. Для каждой подпрограммы
также разработаны обновленные целевые индикаторы, установлены их целевые значе­
ния по годам, за каждой подпрограммой закреплен курирующий заместитель Министра.
Целевые значения по индикаторам госпрограммы и подпрограмм установлены
в ходе обсуждения госпрограммы на заседании Общественного совета при Министерстве.
Оптимизация структуры
(мероприятий, целевых показателей
(индикаторов),
контрольных событий) позволила выделить в госпрограмме стратегические направле­
ния ее реализации для дальнейшего рассмотрения на заседаниях Координационного
органа, а кураторами подпрограмм будет оказываться всестороннее содействие в реа­
лизации своих подпрограмм, а также осуществляться оперативный мониторинг хода
их реализации.
Работа по сближению управленческих и правовых механизмов управления проек­
тами и госпрограммой будет продолжена в 2019 году.
Проектный офис Министерства также обеспечивает сопровождение и мониторинг
расширенного плана Министерства в едином информационном пространстве.
Работа проектного офиса Министерства носит публичный характер.
В рамках третьего Московского финансового форума в 2018 году проведена панель­
ная дискуссия, посвященная особенностям и преимуществам проектного управления
в органах государственной власти.
Участники дискуссии поделились успешными практиками проектного управле­
ния на федеральном и региональном уровнях, рассказали о том, с какими вызовами
сталкиваются государственные служащие при внедрении системы управления проект­
ной деятельностью, обозначили границы встраиваемости проектных методов в работу
госорганов, а также предложили механизмы по повышению управляемости и оптими­
зации государственных программ.
139
По итогам дискуссии, участие в которой приняли более 150 человек, в целях разви­
тия диалога и обеспечения информационной и методологической поддержки финан­
совых органов субъектов Российской Федерации проектным офисом Министерства
23-24 октября 2018 года организована и проведена ведомственная конференция «Про­
ектная деятельность: региональный аспект».
В ходе конференции ведущие российские эксперты выступили с презента-
циями по вопросам применения методов проектного управления в государственном
секторе.
В рамках пленарной сессии участники мероприятия обсуждали подходы к разра­
ботке и реализации федеральных проектов, порядок формирования кодов бюджетной
классификации, а также основные требования к формированию наименований меро­
приятий федерального проекта, о подходах к разработке и последующей реализации
национальных проектов, в том числе в социальной сфере и науке.
4 декабря 2018 года при участии Первого заместителя Председателя Правительства
Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова
прошло заседание Общественного совета при Минфине России, в ходе которого
обсудили результаты проектной деятельности Министерства в 2018 году.
Проектным офисом Министерства в целях развития компетенций участников
проектной деятельности в 2018 году организовано повышение квалификации в Рос­
сийской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации
(далее - РАНХиГС), а также реализованы мероприятия
по обмену опытом, информационные сессии и семинары по управлению проектами
в Министерстве.
На базе Центра проектного менеджмента РАНХиГС успешно прошли обучение
и получили удостоверение о повышении квалификации в сфере проектного управле­
ния 167 сотрудников Министерства.
В целях развития профессиональных и личностных компетенций участников
проектной деятельности и обмена накопленным опытом реализованы внутренние
информационные и обучающие мероприятия, в которых приняли участие более
50 сотрудников Минфина России (проведены 3 семинара, мастер-класс и практиче­
ский тренинг по вопросам использования методологии Kanban).
140
и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2019 год. Итоговый доклад
По результатам оценки уровня зрелости организации проектной деятельности
в федеральных органах исполнительной власти, проводимой федеральным проект­
ным офисом, по элементу оценки «Развитие компетенций и культура эффективности»
Министерство занимает лидирующую позицию (1-е место среди федеральных органов
исполнительной власти).
Благодаря сформированной системе управления проектной деятельностью и ре­
зультатам ее функционирования Минфин России в 2018 году признан одним из луч­
ших в рамках ежегодного конкурса «Проектный Олимп».
Вместе с тем проектным офисом Министерства в 2019 году планируется к реализа­
ции ряд перспективных задач, в том числе:
1) организация работ по определению потенциальных ведомственных проектов
с учетом мероприятий государственных программ и предложений Общественного
совета при Минфине России;
2) развитие по направлению работ процессного управления и Lean-технологий,
включая правовое, методическое и организационное сопровождение;
3) проработка методики анализа результативности департаментов в рамках проект­
ной и процессной деятельности, а также государственных программ;
4) развитие сотрудничества с финансовыми органами регионов посредством орга­
низации информационной поддержки и проведения тематических мероприятий.
141
Иные вопросы деятельности Министерства
5.1. Правовая защита интересов Российской Федерации
в сфере деятельности Министерства
Минфин России представляет интересы Российской Федерации и интересы Пра-
вительства Российской Федерации в судебных органах Российской Федерации, ког-
да их представление поручено Министерству, а также производит выплату денежных
средств, взысканных по вступившим в законную силу судебным актам.
В 2018 году к Российской Федерации (в лице Минфина России) было предъявлено
15 108 исковых заявлений на общую сумму 272,13 млрд рублей.
Из них удовлетворено 4 843 исковых заявления на сумму 1,48 млрд рублей, что со-
ставляет 32,05 % от общего количества предъявленных за 2018 год исковых заявлений
и 0,54 % от общей суммы заявленных требований.
Наибольшее количество исков заявлено к Минфину России в 2018 году о взыска-
нии вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предваритель-
ного следствия, прокуратуры и суда - 3 666 исков на общую сумму 26,99 млрд рублей,
их них по 2 495 делам вынесены решения об удовлетворении исковых требований
Количество исковых заявлений, предъявленных
Сумма исковых требований, предъявленных
к Минфину России в 2014-2018 годах
к Минфину России в 2014-2018 годах
2 500, 0
2 027,1
30 000
2 000,0
26 401
23 931
25 000
20 251
1 500,0
20 000
17 097
15 108
15 000
1 000,0
10 000
552,0
500,0
5 000
272,13
58,5
110,5
0
0,0
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Количество исковых заявлений
млрд рублей
Рисунок 14
Рисунок 15
143

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     10      11      12      13     ..