РД 45.196-2001. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - часть 13

 

  Главная      Учебники - Разные     РД 45.196-2001. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

РД 45.196-2001. ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ - часть 13

 

 

 

49

иметь  транзитную  станцию  или  оконечно-транзитную  станцию  зоны,  вновь  уста-
новленную  или  организованную  на  базе  существующей  электронной  станции.  Все 
ТС и ОТС на территории зоны нумерации связываются между собой по полносвяз-
ной схеме и имеют выход на АМТС (одну или несколько) этой зоны. Для всех або-
нентов зоны нумерации выход на междугородную и международную сети осущест-
вляется, как правило, через ТС или ОТС. Допускается, при соответствующем техни-
ко-экономическом  обосновании  организация  прямых  связей  пропуска  нагрузки  от 
крупных  АТС  зоны  нумерации  непосредственно  на  АМТС  данной  зоны  и  на 
МЦК/МНТС,  находящихся  на  одной  территории  с  указанными  АТС.  Связь  внутри 
зоны осуществляется также через ТС или ОТС зоны без выхода на АМТС. Путь че-
рез АМТС для внутризоновой связи остается как обходной при перегрузках, повре-
ждениях и др. 

- высвободить емкость АМТС за счет сокращения числа ЗСЛ и СЛМ, так как 50-70 
% трафика на АМТС составляет внутризоновый; 
 - оптимально использовать нумерацию в зоне, так как узловые районы формируют-
ся на реальную абонентскую емкость. 

 Если на территории зоны нумерации размещается сеть города (например, Мо-

сква), то такую сеть необходимо считать не городской, а зоновой, которая по каче-
ственным показателям должна отвечать зоновым сетям. 

 5.2.4.10 Прохождение трафика по цифровой зоновой сети определяется мар-

шрутизацией сети, а также количеством путей между пунктами назначения и вызы-
вающей стороной. Для определения маршрута на каждой станции и узле зоновой се-
ти формируется программный блок по анализу управляющей информации и разра-
батываются маршрутные таблицы прохождения соединения. 

Для каждого соединения может быть несколько маршрутов и выбор одного из 

них  определяется  программой  станции  жестко  или  в  зависимости  от  загрузки  на-
правлений, станций и узлов сети, т.е. в динамическом режиме. 

5.2.4.11  При составлении маршрутных таблиц должны учитываться: 
-  допустимое количество коммутационных участков; 
-  нормы потерь от абонента до абонента; 
-  нормы по затуханию разговорного тракта и другим характеристикам; 
-  пропускная способность пучков линий и станций; 
-  исключение возможности образования замкнутых «петель» и др.  

  5.2.4.12  По мере развития зоновой сети, установки новых станций и узлов, ор-

ганизации новых направлений производятся изменения маршрутных таблиц.   

5.2.4.13  На  территории  зоны  нумерации  должно  размещаться  таксофонное 

оборудование. 

Таксофонное оборудование предоставляет: 
-  услуги автоматической местной, междугородной и международной связи; 
- исходящие платные и бесплатные соединения к экстренным и информацион-

но-справочным службам; 

-  входящие соединения. 

  5.2.4.14  В перспективе будут вводиться таксофоны с дополнительными функ-

циями,  например,  возможностью  работы  по  радиоканалам  и  с  радиоудлинителем 

 

50

абонентских  линий  (применяются  стандартные  терминалы-таксофоны),  работы  в 
режиме передающего факсимильного аппарата, с возможностью подключения пер-
сонального компьютера, таксофоны, поддерживающие цифровую сеть с интеграль-
ным обслуживанием, а также с возможностью работы в интеллектуальных сетях. 

вания оплаты за разговор с помощью монет и/или жетонов и переходу к использо-
ванию единых карт. 

Для  плавного  перехода  от  существующей  системы  жетонного  таксофонного 

оборудования  к  перспективному  оборудованию  на  первом    этапе  могут  использо-
ваться  монетные  или  комбинированные  монетно/карточные  таксофоны,  а  в  даль-
нейшем – преимущественно  карточные  таксофоны,  в  том  числе  с  расширенными 
функциональными возможностями. 

5.2.4.16  Телефонные  карты  подразделяются  на  предварительно  оплаченные 

(предоплаченные или дебетные) карты и абонентские. 

Предоплаченная карта, приобретаемая пользователем за деньги, рассчитана на 

оплату определенного объема предоставляемых услуг, в данном случае – телефон-
ного разговора длительностью, определяемой тарифом соединения. 

Абонентская карта – это идентификационная карта, несущая индивидуальный 

номер  и  номер  телефонного  счета  владельца  карты,  на  который  списывается  стои-
мость телефонных разговоров. На абонентской карте может записываться в секрет-
ном коде и персональный номер абонента (так называемый ПИН). 

Универсальные  карты  подразделяются  на  предварительно  оплаченные  типа 

«электронный кошелек» и кредитные. 

5.2.4.17  Таксофонное оборудование, размещенное по территории зоны нуме-

рации,  включается  по  абонентским  линиям  в  оконечные  станции  зоновых  сетей 
(ОС,ОТС, ПС, К). 

  5.2.4.18 На существующей зоновой сети могут быть установлены следующие 

типы оборудования: 

  -  АМТС – оконечная междугородная станция; 
  -  АМТС/АТС – комбинированная междугородная/местная станция; 
  -  ЗТУ – зоновый телефонный узел;  
  -  ЦС – центральная станция сельской сети; 
  -  УС – узловая станция сельской сети; 
  -  ОС – оконечная станция сельской сети; 
  -  ПС – подстанция; 
  -  К – концентратор; 
  -  АТС – оконечная станция городской сети; 
  -  УПАТС – учрежденческо-производственная станция; 
  -  узлы городской сети – УВС, УИС, УИВС, УЗСЛ, УВСМ 
На перспективной зоновой сети рекомендуется устанавливать следующие типы 

оборудования: 

-  ОС – оконечная станция зоновой сети; 
-  ОТС – оконечно-транзитная станция зоновой сети; 
-  ТС –  транзитная станция зоновой сети; 
-  ПС – подстанция; 

 

51

-  К – концентратор; 
-  УПАТС – учрежденческо-производственная станция. 
 
5.3  Принципы построения междугородной телефонной сети 
  
5.3.1  Существующая междугородная телефонная сеть представляет собой ком-

 Примечание – В качестве АМТС может использоваться комбинированная те-

лефонная  станция  (АМТС/АТС),  совмещающая  функции  станций  как  междугород-
ной, так и местных сетей.  
         5.3.2    Междугородная  телефонная  сеть  имеет  двухуровневую  структуру  по-
строения.  Верхний  уровень – транзитный,  полносвязная  сеть  УАК;  нижний – око-
нечные междугородные станции в зонах нумерации, привязанные к УАК. 

         

В  составе  междугородной  сети,  при  экономической  целесообразности,  могут 

быть оконечно-транзитные станции, которые выполняют функции узла и оконечной 
станции. В этом случае  ОТС  должна быть вписана  в полносвязную сеть УАК.          
         5.3.3  Междугородная  телефонная  сеть  строится  с  обходными  путями.  Сеть  с 
обходными путями  предполагает организацию прямых путей высокого использова-
ния между оконечными АМТС и обходных путей  высокого качества от АМТС на 
УАК (ОТС). 
         Прямые пучки между АМТС междугородной сети организуются при выполне-
нии условий, изложенных в приложении В.        
         5.3.4   Каждая АМТС междугородной сети  должна иметь выход, как минимум, 
на два УАК (ОТС), а  при  наличии  достаточных тяготений  и  на  большее  число  
УАК (ОТС) – рисунок 5.24. 
         5.3.5 Порядок прохождения трафика между АМТС по междугородной сети оп-
ределяется  для  каждого  региона  в  зависимости  от  количества  возможных  путей  к 
пункту назначения, от загрузки сети и т.д. 

5.3.6  Для  формирования  маршрутов  необходимо  на  каждой  станции  (узле) 

иметь  данные  по  анализу  принятой  управляющей  информации  и  маршрутные  таб-
лицы,  в  которых  определяются  возможные  варианты  прохождения  соединений  к 
конкретному  пункту  назначения.  Данные  маршрутных  таблиц  периодически  меня-
ются  при  организации  новых  направлений  и  изменений  в  конфигурации  междуго-
родной сети. 

5.3.7  Для  маршрутизации  вызовов  на  междугородной  сети  могут  использо-

ваться: 

- фиксированная маршрутизация при жестком алгоритме выбора направлений; 
- динамическая маршрутизация при гибком алгоритме выбора направлений. 
При любом способе маршрутизации необходимо учитывать: 
-  число  коммутируемых  участков,  чтобы  избежать  зацикливания  и  превыше-

ния допустимого количества коммутируемых участков в соединении; 

 

52

- число спутниковых участков в соединении, так как в соединении может быть 

-  величину потерь от абонента до абонента; 
-  услуги пользователя (например, организация только цифрового тракта и др).     
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
5.3.8 На каналах междугородной сети большой протяженности, а именно, если 

время  распространения сигнала по каналу превышает 25 мс (в одном направлении), 
[3]  а  также  при    использовании  спутниковых  систем  передачи  на  АМТС  и  УАК 
(ОТС) должно быть предусмотрено оборудование для подавления токов электриче-
ского эха .  

Оборудование  эхоподавления  должно  включаться  в  четырехпроводный  тракт 

на расстоянии от дифсистемы не более, чем 2000 км. 

к МЦК/МНТС 

УАК 

УАК 

ПП

пучки каналов высокого использования 

пучки каналов  высокого качества 

АМТС

 

АМТС

 

УАК

ОП 

ОП 

ОП 

ОП 

ОП

ОП

 ОТС (мг)   

к МЦК/МНТС 

к МЦК/МНТС 

к УСС зоны

к УСС зоны

ОП 

ОП 

ОП 

ОП 

Рисунок  5.24  –   Структура  построения междугородной телефонной сети

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..