ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2014 год) - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     РОСТЕХНАДЗОР. ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2014 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (2014 год) - часть 1

 

 

Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
В 2014 ГОДУ
Москва
2015
3
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
5
I. Общая характеристика Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору
6
1.1. Задачи и основные направления деятельности
6
1.2. Организационная структура
12
II. Регулирующая деятельность
17
2.1. Нормативно-правовое регулирование
17
2.2. Контроль и надзор, лицензионная и разрешительная деятельность
30
2.2.1. Атомные станции
30
2.2.2. Объекты ядерного топливного цикла
46
2.2.3. Исследовательские ядерные установки
69
2.2.4. Ядерные энергетические установки судов и объекты их жизнеобеспе-
чения
74
2.2.5. Радиационно опасные объекты
78
2.2.6. Система государственного учета и контроля ядерных материалов, ра-
диоактивных веществ и радиоактивных отходов
94
2.2.6.1. Система государственного учета и контроля ядерных мате-
риалов
94
2.2.6.2. Система государственного учета и контроля радиоактивных
веществ и радиоактивных отходов
99
2.2.7. Объекты ведения горных работ
102
2.2.7.1. Угольная промышленность
102
2.2.7.2. Горнорудная и нерудная промышленность, объекты подзем-
ного строительства
123
2.2.8. Маркшейдерские работы и безопасность недропользования
135
2.2.9. Объекты нефтегазодобывающей промышленности
140
2.2.10. Объекты нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промыш-
ленности и объекты нефтепродуктообеспечения
147
2.2.11. Объекты магистрального трубопроводного транспорта и подземного
хранения газа
156
2.2.12. Металлургические и коксохимические производства и объекты
162
2.2.13. Объекты газораспределения и газопотребления
171
2.2.14. Взрывоопасные и химически опасные производства и объекты
177
2.2.14.1. Предприятия химического комплекса
177
2.2.14.2. Предприятия оборонно-промышленного комплекса
203
2.2.15. Производство, хранение и применение взрывчатых материалов про-
мышленного назначения
214
2.2.16. Транспортирование опасных веществ
222
2.2.17. Взрывоопасные объекты хранения и переработки растительного
сырья
234
2.2.18. Объекты, на которых используется оборудование, работающее под
давлением
257
2.2.19. Объекты, на которых используются стационарно установленные гру-
зоподъемные механизмы и подъемные сооружения
281
4
2.2.20. Электрические станции, котельные, электрические и тепловые уста-
новки и сети
307
2.2.21. Гидротехнические сооружения
317
2.2.22. Государственный строительный надзор
320
2.2.22.1. Осуществление государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции объектов капитального
строительства
320
2.2.22.2. Надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в
области инженерных изысканий, архитектурно-строительно-
го проектирования, строительства, реконструкции, капиталь-
ного ремонта объектов капитального строительства, а также
ведение государственного реестра указанных организаций
340
2.3. Организация и результаты экспертной деятельности
347
2.3.1. Экспертиза безопасности объектов использования атомной энергии
347
2.3.2. Экспертиза промышленной безопасности
360
2.4. Регистрация объектов в государственном реестре опасных производствен-
ных объектов
362
2.5. Декларирование промышленной безопасности
364
2.6. Научно-техническая поддержка регулирующей деятельности
366
2.6.1. Научно-исследовательские работы в области ядерной и радиацион-
ной безопасности
366
2.6.1.1. Деятельность в рамках государственного задания за счет
средств федерального бюджета
367
2.6.1.2. Деятельность ФБУ «НТЦ ЯРБ» в рамках федеральной целе-
вой программы «Обеспечение ядерной и радиационной без-
опасности за 2008 год и на период до 2015 года»
370
2.6.2. Научно-исследовательские работы в области промышленной безопас-
ности
377
2.6.3. Научно-исследовательские работы в области безопасности электри-
ческих и тепловых установок и сетей
379
2.6.3.1. Программа бюджетная отраслевая Ростехнадзора «Государ-
ственное задание. Федеральное бюджетное учреждение «На-
учно-технический центр «Энергобезопасность» на 2014 год и
плановый период 2015 и 2016 годов»
380
2.6.3.2. Программа НИР по государственным контрактам, заключа-
емым Ростехнадзором с победителями конкурсов и по дого-
ворам с организациями
380
2.7. Информирование общественности
381
III. Международное сотрудничество
386
3.1. Международное сотрудничество в области атомного надзора
386
3.2. Международное сотрудничество в области технологического надзора
408
IV. Кадровая политика
417
V. Информационное и техническое обеспечение деятельности
428
VI. Финансирование деятельности
437
Заключение
438
5
ВВЕДЕНИЕ
В настоящем отчете представлена информация о деятельности Федеральной
службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростех-
надзор) в 2014 году, которая касается: сферы деятельности, основных задач и пол-
номочий Ростехнадзора; схемы управления и организационной структуры системы
Ростехнадзора; состояния и направлений совершенствования правовой основы дея-
тельности Ростехнадзора; состояния контрольной, надзорной, лицензионной и раз-
решительной деятельности Ростехнадзора; анализа (оценки) безопасности и проти-
воаварийной устойчивости поднадзорных Ростехнадзору производств и объектов;
результатов экспертной деятельности; состояния регистрации опасных производ-
ственных объектов и декларирования промышленной безопасности; основных ре-
зультатов научно-технической поддержки деятельности Ростехнадзора; информи-
рования общественности о деятельности Ростехнадзора; международного сотрудни-
чества Ростехнадзора с зарубежными странами и международными организациями;
кадровой политики Ростехнадзора; информационного и технического обеспечения
и финансирования деятельности Ростехнадзора.
6
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
1.1. Задачи и основные направления деятельности
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
образована в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая
2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»
путем преобразования Федеральной службы по технологическому надзору и Феде-
ральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологическому,
технологическому и атомному надзору.
Руководство деятельностью Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору осуществляет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 (далее — Положение), Федеральная
служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому ре-
гулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического
и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения
работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопас-
ности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по раз-
работке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия
и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электри-
ческих и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопас-
ности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых ги-
дротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения
взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функ-
ции в области государственной безопасности в указанной сфере.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру является:
уполномоченным органом государственного регулирования безопасности при
использовании атомной энергии (органом федерального государственного надзора
в области использования атомной энергии);
уполномоченным органом в области промышленной безопасности (органом фе-
дерального государственного надзора в области промышленной безопасности);
органом государственного горного надзора;
органом федерального государственного энергетического надзора;
органом федерального государственного строительного надзора;
7
регулирующим органом в соответствии с Конвенцией о ядерной безопасности и
Объединенной конвенцией о безопасности обращения с отработавшим топливом
и о безопасности обращения с радиоактивными отходами, а также компетентным
органом Российской Федерации в соответствии с Поправкой к Конвенции о физи-
ческой защите ядерного материала.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет в части, касающейся функций в установленной сфере деятельности,
полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации
выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные
на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, фе-
деральными конституционными законами, федеральными законами, актами Пре-
зидента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, между-
народными договорами Российской Федерации, а также Положением.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные ор-
ганы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами мест-
ного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзо-
ру вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов,
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Пра-
вительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельнос-
ти Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели де-
ятельности Службы.
На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федераль-
ных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Россий-
ской Федерации и Правительства Российской Федерации Федеральная служба по
экологическому, технологическому и атомному надзору самостоятельно принима-
ет следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок выдачи разрешений на право ведения работ в области использования
атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии в соответст-
вии с перечнем должностей, утвержденным Правительством Российской Федерации;
требования к составу и содержанию документов, обосновывающих обеспечение
безопасности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения
ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов
и (или) безопасности осуществляемой деятельности в области использования атом-
ной энергии, необходимых для лицензирования деятельности в этой области, а так-
же порядок проведения экспертизы указанных документов;
порядок представления эксплуатирующей организацией в уполномоченный ор-
ган государственного регулирования безопасности при использовании атомной
энергии документов, содержащих результаты оценки безопасности ядерной уста-
новки, пункта хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункта хра-
8
нения, хранилища радиоактивных отходов и обосновывающих безопасность их экс-
плуатации, а также требования к составу и содержанию этих документов;
порядок проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования без-
опасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в
области использования атомной энергии;
порядок организации и осуществления надзора за системой государственного
учета и контроля ядерных материалов;
требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных произ-
водственных объектов и к ведению этого реестра;
порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных произ-
водственных объектов и перечень включаемых в нее сведений;
порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и
случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;
порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведе-
нию государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических со-
оружений;
порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного стро-
ительного надзора, требования, предъявляемые к включаемым в такие дела доку-
ментам;
форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
своды правил в соответствии с законодательством Российской Федерации о тех-
ническом регулировании;
методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбро-
сов радиоактивных веществ в атмосферный воздух и нормативов допустимых сбро-
сов радиоактивных веществ в водные объекты;
порядок выдачи и форма разрешений на выбросы и сбросы радиоактивных ве-
ществ;
федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности;
порядок согласования границ охранных зон в отношении объектов электросе-
тевого хозяйства;
особенности оценки соответствия продукции, в отношении которой устанавли-
ваются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использова-
ния атомной энергии, а также процессов ее проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевоз-
ки, реализации, утилизации и захоронения;
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятель-
ности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными закона-
ми, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Прави-
тельства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными кон-
ституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми ак-
тами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
На основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому,
технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор:
9
за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за
условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области ис-
пользования атомной энергии;
за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объек-
тах использования атомной энергии);
за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого го-
сударственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, ра-
диоактивных отходов;
за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области
обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании,
строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производствен-
ных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте техниче-
ских устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспор-
тировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в элек-
троэнергетике;
за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и
при ведении взрывных работ;
за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатиру-
ющими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений
(за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Рос-
сийской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных ре-
акторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Россий-
ская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в
Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов
в целях временного технологического хранения и переработки на условиях возвра-
та продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зда-
ний, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической
эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требо-
ваний об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;
за соблюдением юридическими лицами, в уставных капиталах которых доля
(вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального
образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Рос-
сийская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование
имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами обще-
го количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие
уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальны-
ми унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учрежде-
ниями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также
юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или
долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям,
10
требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энер-
гетической эффективности;
за проведением обязательного энергетического обследования в установленный
срок;
за соблюдением требований технических регламентов в установленной сфере де-
ятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицен-
зирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицен-
зирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
выдает разрешения:
на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам
объектов использования атомной энергии;
на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
на выбросы и сбросы радиоактивных веществ в окружающую среду;
на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на веде-
ние работ с указанными материалами;
на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электри-
ческой энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объек-
тов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным ли-
цам (в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации).
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
устанавливает нормативы предельно допустимых выбросов радиоактивных ве-
ществ в атмосферный воздух и нормативы допустимых сбросов радиоактивных ве-
ществ в водные объекты;
регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный ре-
естр таких объектов;
проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими ли-
цами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых
актов, норм и правил в установленной сфере деятельности.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
согласовывает:
квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов
(служащих), в которых определяются квалификационные требования к работни-
кам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования
атомной энергии;
перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
правила эксплуатации гидротехнического сооружения;
границы охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору:
организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами
использования атомной энергии при возникновении на них аварий;
создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной си-
стемы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой го-
сударственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки
на территории Российской Федерации;
11
руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем конт-
роля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и ра-
диационно опасными объектами;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке размеща-
ет заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-пра-
вовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государствен-
ных нужд в установленной сфере деятельности;
выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объек-
та капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной
документации;
утверждает декларации безопасности поднадзорных гидротехнических сооруже-
ний, составляемые на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехни-
ческого сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, вос-
становления или консервации;
обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в уста-
новленной сфере деятельности;
разрабатывает, утверждает и вводит в действие руководства по безопасности при
использовании атомной энергии (в пределах своей компетенции);
участвует в работе по аккредитации в области использования атомной энергии;
осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по
перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
ведет реестр деклараций промышленной безопасности;
ведет реестр заключений экспертизы промышленной безопасности;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федераль-
ного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложен-
ных на Службу функций;
организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение
устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление
ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих го-
сударственную тайну;
обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и коор-
динацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной
подготовке;
осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе, а также
контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по выпол-
нению ими полномочий в области гражданской обороны;
организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;
устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность
руководителя образовательных организаций, подведомственных Службе, и руково-
дителей указанных организаций;
взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти
иностранных государств и международными организациями в установленной сфе-
ре деятельности;
12
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рабо-
ту по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Службы;
осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если та-
кие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными право-
выми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской
Федерации.
1.2. Организационная структура
В 2014 г. в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атом-
ному надзору (Ростехнадзор) сохранена сформированная в 2009 г. двухзвенная сис-
тема управления деятельностью (центральный аппарат - территориальные органы
федерального подчинения).
Распределение полномочий и сложившаяся организационная структура терри-
ториальных органов и центрального аппарата Ростехнадзора создают условия для
обеспечения комплексного подхода при организации надзорной деятельности,
исключения внутреннего дублирования функций, усиления контроля и координа-
ции действий территориальных управлений в федеральных округах, приближения
контроля и надзора, лицензирования и разрешительной деятельности к поднадзор-
ным объектам в регионах.
Организационная структура Ростехнадзора в 2014 г. включала 16 структурных по-
дразделений центрального аппарата, 6 межрегиональных территориальных управ-
лений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, 23 территориальных
управления по технологическому и экологическому надзору межрегионального и
регионального уровня.
Организационная структура Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, действовавшая в 2014 г., представлена на рис. 1.
Рис. 1. Организационная структура Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
13
В целях обеспечения реализации возложенных на Ростехнадзор полномочий
структурные подразделения центрального аппарата сформированы по отраслево-
му признаку. В 2014 г. структура центрального аппарата включала 7 подразделений
общей направленности (6 управлений и самостоятельный отдел), 3 управления по
атомному надзору и 6 управлений по технологическому надзору.
Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору представлена на рис. 2.
Рис. 2. Организационная структура центрального аппарата Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
14
Действовавшая в 2014 г. схема размещения территориальных органов Федераль-
ной службы по экологическому, технологическому и атомному, утвержденная рас-
поряжением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2012 г. № 1846-р и
дополненная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля
2014 г. № 672-р, включала межрегиональные территориальные управления по над-
зору за ядерной и радиационной безопасностью, а также территориальные управ-
ления по технологическому и экологическому надзору межрегионального и регио-
нального уровня.
Структура и местонахождение территориальных органов Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
Центральный федеральный округ
1. Центральное межрегиональное территориальное управление по надзору за
ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, г. Москва.
2. Межрегиональное технологическое управление Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору, г. Москва (Москва — город фе-
дерального значения, Чукотский автономный округ, г. Норильск и прилегающие к
нему территории).
3. Центральное управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Москва (Московская, Смоленская, Тверская, Ка-
лининградская, Владимирская, Ивановская, Костромская и Ярославская области).
4. Верхне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, техно-
логическому и атомному надзору, г. Воронеж (Белгородская, Воронежская, Курская,
Липецкая и Тамбовская области).
5. Приокское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Тула (Брянская, Калужская, Орловская, Рязанская
и Тульская области).
Северо-Западный федеральный округ
6. Северо-Европейское межрегиональное территориальное управление по над-
зору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологи-
ческому, технологическому и атомному надзору, г. Санкт-Петербург.
7. Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург - го-
род федерального значения, Республика Карелия, Ленинградская, Новгородская,
Псковская, Мурманская, Архангельская и Вологодская области).
8. Печорское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Сыктывкар (Республика Коми, Ненецкий автоном-
ный округ).
Южный федеральный округ
9. Донское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной
и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Нововоронеж Воронежской области.
10. Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Волгоград (Республика Калмыкия, Астрахан-
ская, Волгоградская, Саратовская и Пензенская области).
15
11. Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Краснодар (Краснодарский край, Республи-
ка Адыгея, Ростовская область).
Северо-Кавказский федеральный округ
12. Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Пятикогрск (Ставропольский край, Кабардино-
Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан,
Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Респу-
блика).
Приволжский федеральный округ
13. Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Балаково Саратовской области.
14. Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Нижний Новгород (Нижегородская область,
Республика Мордовия).
15. Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Пермь (Пермский край, Удмуртская Респу-
блика, Республика Башкортостан, Кировская и Оренбургская области).
16. Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору, г. Самара (Самарская и Ульяновская области).
17. Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Казань (Республика Татарстан (Татарстан), Респу-
блика Марий Эл, Чувашская Республика - Чувашия).
Уральский федеральный округ
18. Уральское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядер-
ной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Екатеринбург.
19. Северо-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Тюмень (Тюменская область, Ханты-Мансий-
ский автономный округ - Югра, Ямало-Ненецкий автономный округ).
20. Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Екатеринбург (Курганская, Свердловская и Челя-
бинская области).
Сибирский федеральный округ
21. Межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и ради-
ационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Федеральной службы по эко-
логическому, технологическому и атомному надзору, г. Новосибирск (Сибирский и
Дальневосточный федеральные округа).
22. Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Чита (Забайкальский край, Республика Бурятия).
23. Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Красноярск (Красноярский край (без г. Норильска и
прилегающих к нему территорий), Республика Тыва, Республика Хакасия, Иркут-
ская область).
16
24. Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологи-
ческому и атомному надзору, г. Кемерово (Алтайский край, Республика Алтай, Ке-
меровская, Новосибирская, Омская и Томская области).
Дальневосточный федеральный округ
25. Дальневосточное управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Хабаровск (Приморский, Хабаровский, Кам-
чатский край, Амурская область, Еврейская автономная область, Северные Куриль-
ские острова (Парамушир, Шумшу) Сахалинской области).
26. Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологиче-
скому и атомному надзору, г. Якутск (Республика Саха (Якутия)).
27. Сахалинское управление Федеральной службы по экологическому, техноло-
гическому и атомному надзору, г. Южно-Сахалинск (Сахалинская область).
28. Северо-Восточное управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору, г. Магадан (Магаданская область).
Крымский федеральный округ
29. Межрегиональное управление Федеральной службы по экологическому, тех-
нологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю, г. Сим-
ферополь (Республика Крым и город федерального значения Севастополь).
Перечень организаций, подведомственных Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору
Федеральное государственное унитарное предприятие
1. ФГУП «ВО «Безопасность», г. Москва.
Федеральные бюджетные учреждения
1. Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности, г. Мос-
ква.
2. Научно-технический центр «Энергобезопасность», г. Москва.
3. Федеральное бюджетное учреждение «Учебно-методический кабинет», г. Мос-
ква.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..