РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 14

 

  Главная      Учебники - Разные     РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 14

 

 

Основным направлением развития жилищного фонда будет являться строительство

благоустроенных   малоэтажных   жилых   домов,   в   том   числе   коттеджного   типа,

обеспеченных   современными   инженерными   системами.  Наиболее   удобными   и

приемлемыми местами для строительства является г. Лахденпохья и п. Мийнала

как   места   проживания   наибольшего   числа   жителей   муниципального   района.   В

сельских   населенных   пунктах   прогнозируется   также   развитие   дачного

строительства.   Ожидаемое   увеличение   жилищной   обеспеченности   населения

составит до 32 кв. м/чел.

10.5.5.Объекты промышленности, рыбное хозяйство и туристско-

рекреационный потенциал территории

Важнейшей отраслью Республики Карелия, в том числе и Лахденпохского

МР,   является   лесная   и   деревоперерабатывающая   промышленность.   Основным

градообразующим   промышленным   предприятием   города   Лахденпохья   является

Лахденпохский   фанерный   комбинат   «Бумэкс»   (ООО   «ЛФК   «Бумэкс»),

являющийся   одним   из   наиболее   крупных   предприятий   Карелии.   Заготовкой   и

переработкой древесины занимается компания «Норд Интер Хауз». Предприятия

пищевой   промышленности   представлены   цехом   по   переработке   мяса   и   цехом

розлива ликероводочной продукции (ООО «ААЛТО»). Функционирует карьер по

добыче   природного   камня.   Развитие   промышленности   на   территории   района

представлено следующими мероприятиями:

Модернизация технологического оборудования ООО «Лахденпохский

фанерный комбинат «Бумэкс».

Создание предприятия по добыче и переработке торфа.

Разработка   карьеров   ООО   «Карельский   комбинат   нерудных

ископаемых».

Разработка карьеров ООО «Ефимовские карьеры».

В   Лахденпохском   районе   существуют   относительно   благоприятные

природные   условия   для   развития   рыбоводства.   Одним   из   приоритетных

направлений   рыбохозяйственной   деятельности   на   внутренних   водоемах

Лахденпохского   района   является   форелеводство.   Рыбохозяйственный   комплекс

представлен рыбоводными хозяйствами ЗАО «Кала-Ранта» и ООО «Рокфор».

Исходя из наличия водных акваторий для размещения форелевых хозяйств,

возможна организация хозяйств, мощностью 4 000 – 6 000 т в год.

213

Территория   района  имеет   выгодное   географическое   положение   и

великолепные природные и историко-культурные условия для развития туризма.

Простираясь вдоль северо-западного берега Ладожского озера, находясь в 150 км

от Санкт-Петербурга и в 40 км от Финляндии, район стал зоной отдыха соседних

регионов.   Поток   туристов,   следующих   в   Карелию   из   Санкт-Петербурга,

Финляндии и в целом стран региона Баренцева моря с Выборгского направления

проходит   через   Лахденпохский   район   и   далее   вглубь   Карелии.

 

Огромный

природный и культурно-исторический туристский потенциал района дополняется

выгодами его географического положения и транспортной доступностью.

На территории района в настоящее время развиваются такие виды туризма,

как  экологический,   культурно-познавательный,   событийный,   водно-спортивный,

охота и рыбалка, а также различные виды активного отдыха (велосипедные туры,

дайвинг,   скалолазание   и   т.   д.).

 

Следует   отметить,   что   развитие   направлений

туристской   специализации   в   значительной   степени   будет   зависеть   от   развития

туристской, транспортной и инженерной инфраструктуры.

10.6

Действующие нормы накопления твердых коммунальных отходов

В настоящее время на территории Лахденпохского муниципального района

отсутствуют   утвержденные   нормативы   накопления   твердых   коммунальных

отходов.

10.7

Генеральные   планы   или   схемы   территориального   развития

муниципальных образований

По   состоянию   на   август   2016   года   на   территории   Лахденпохского

муниципального района разработана следующая градостроительная документация

Схема   территориального   планирования   Лахденпохского

муниципального района;

Генеральный план Лахденпохского городского поселения;

Генеральный план Куркиёкского сельского поселения;

Изменения в генеральный план Куркиекского сельского поселения;

Генеральный план Мийнальского сельского поселения;

Изменения в генеральный план Мийнальского сельского поселения 

Генеральный план Хийтольского сельского поселения;

214

Генеральный план Элисенваарского сельского поселения.

Данные   документы   требуют   корректировки   (актуализации)   с   учетом

изменений в законодательстве Российской Федерации и фактического положения

дел в области отходов производства и потребления.

10.8

Технологический регламент вывоза отходов

Технологический   регламент   вывоза   отходов   в   Лахденпохском

муниципальном районе по состоянию на август 2016 года отсутствует.

10.9

Перечень официально закрепленных мест сбора ТКО с населения

на территории населенных пунктов

Фактическое   расположение   площадок   для   сбора   отходов   (контейнерных

площадок) с указанием адреса представлено в пункте 9.4 Карты-схемы территории

в   векторном   формате   специализированного   программного   обеспечения

геоинформационной системы (ГИС) с указанием контейнерных площадок.

10.10

Характеристика   объектов   размещения   отходов   (свалки,

полигоны)

На   территории   Лахденпохского   муниципального   района   специально

оборудованные   объекты   захоронения   ТКО   отсутствуют.   ТКО   вывозятся   на

специально   оборудованный   объект   захоронения   отходов   расположенный   в

Сортавальском   районе   на   13-м   км.   автодороги   Сортавала-Вяртсиля,   район   н.п.

Рюттю.

10.11

Характеристика   организаций,   осуществляющих   сбор,

транспортировку   твердых   коммунальных   отходов   на   объекты   размещения
отходов, объем вывезенных отходов

Централизованный сбор и транспортировку ТКО от населения и организаций

на   сегодняшний   день   в   муниципальном   районе   выполняют   следующие

организации в сфере обращения с отходами:

МУП Лахденпохского городского поселения «Зелёный город» (сбор);

ООО «Домоуправление», Лахденпохское городское поселение (сбор);

ООО «Спецтранс», Лахденпохское городское поселение (сбор);

МУП   Мийнальского   сельского   поселения   «Дружба»   (далее   -   МУП

МСП «Дружба») (сбор);

215

Таблица 10.11.1.1.1 - 

Информация   о   спецтранспорте.   Перечень

спецмашин для транспортировки ТКО МУП «Зеленый город»

п/п

Марка

Модель

Год

выпуска

Вместимость 

Грузоподъемност

ь 

Основание для
использования

1

КО 

440-7 

2013 

16 куб.м

15,2 т.

Хоз. ведение 

Таблица 10.11.1.1.2 - 

Перечень   спецмашин   для   транспортировки   ТКО

ООО «Домоуправление»

№ п/п

Марка

Модель

Вместимость 

Грузоподъемность 

1

ГАЗ

КО-440-2

8 куб.м

3,1

Таблица 10.11.1.1.3 - 

Перечень   спецмашин   для   транспортировки   ТКО

ООО «Спецтранс» 

№ п/

п

Марка

Модель

Год

выпуска

Вместимость 

Грузоподъемность 

Основание для
использования

1

 КАМАЗ

 МКЗ-4709-05

 2014

18 куб.м

 

9 т 

Собственность 

2

 КАМАЗ 

МКЗ-4709-05 

 2015

18 куб.м

 9 т

Собственность 

3

ВОЛЬВО

691210

2012

18 куб.м

9 т

Собственность

4

ДАФ

647527

2013

18 куб.м

25 т

Аренда

5

ГАЗЕЛЬ

А21R33

2015

6 куб.м

3,5 т

Аренда

6

ВОЛЬВО 

BL71 

2013 

Собственность 

Таблица 10.11.1.1.4 - 

Перечень   спецмашин   для   транспортировки   ТКО

МУП Мийнальского сельского поселения «Дружба»

п/п

Марка

Модель

Год

выпуска

Вместимость  Грузоподъемность 

Основание для
использования

1

 ГАЗ

ГАЗ 3309 

 2011

6 куб.м

1,2 т.

Безвозмездное

пользование 

На территории Лахденпохского муниципального района централизованный

сбор   и   транспортировку   ТКО   от   населения   и   организаций   осуществляют  3

предприятия: МУП «Зелёный город», ООО «Домоуправление», ООО «Спецтранс»

и МУП МСП «Дружба». МУП «Зелёный город», ООО «Домоуправление» и МУП

МСП   «Дружба»  осуществляют   сбор   и   транспортировку   ТКО   только   в   г.

Лахденпохья.  ООО   «Спецтранс»   работу   по   сбору   и   транспортировке   ТКО

осуществляет   в   следующих   населенных   пунктах:   г.   Лахденпохья,   п.   Ихала,   п.

Куркиеки, п. Терву.

10.12

Стоимость  приема  отходов  от  населения  и  от  организаций  (для

бюджетных, внебюджетных организаций, многоквартирных и частных домов)

Тариф на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых

коммунальных   отходов   определяется   Государственным   комитетом   Республики

Карелия по ценам и тарифам. Ставка платы за сбор и вывоз ТКО для населения,

устанавливаемая   ООО   «Спецтранс»   в   2016   году   определена   на   1 кв.   м   жилой

216

площади и составляет 2,93 руб./кв. м  площади или 545,89 руб/куб.м отходов для

населения и 510 руб/куб.м для ЮЛ.

Таблица 10.12.1.1.1 - 

Информация о тарифах по состоянию на 01.08.2016

Норматив

потребления,

куб.м

Ставка платы:

юридические лица

население

руб./куб.м/мес.

руб./чел./мес.

Твердые бытовые 
отходы, в т.ч.:

-

510 руб/куб.м

2,93 руб./кв. м площади

или

545,89 руб/куб.м

отходов

- сбор и вывоз ТКО

-

-

-

- размещение отходов на
свалке

-

-

-

10.13

Характеристика   мусоросортировочных   и   мусороперегрузочных

станций

На

 

территории

 

Лахденпохского

 

муниципального

 

района

мусоросортировочные и мусороперегрузочные станции отсутствуют.

10.14

Характеристика объектов утилизации/обезвреживания отходов

На

 

территории

 

Лахденпохского

 

муниципального

 

района

специализированные   объекты   по   утилизации/обезвреживанию   отходов

отсутствуют.

10.15

Процент  охвата   населения   регулярной   системой   очистки,   в   том

числе по частному сектору

В   Лахденпохском   муниципальном   районе   регулярной   системой   очистки

охвачено 56% населения.

10.16

Объем   бюджетных   ассигнований   на   сбор   и   вывоз   крупно   -

габаритных отходов (далее – КГО)

Бюджетные ассигнования на сбор и вывоз КГО не предусмотрены. Затраты

на вывоз КГО включены в общий тариф.

217

10.17

Характеристика системы сбора и вывоза КГО

На   территории   Лахденпохского   муниципального   района   отсутствуют

специально выделенные и оборудованные площадки для сбора КГО. В настоящее

время крупногабаритные отходы складируются на контейнерных площадках для

сбора ТКО и вывозятся по мере необходимости. 

218

11

Лоухский муниципальный район

11.1

Общие   сведения   о   территории,   административно-

территориальном   делении,   природно-климатических,   экономических,
социально-демографических и экологических условиях

Лоухский   муниципальный   район   (далее   –   Лоухский   МР)   расположен   на

крайнем   севере   Республики   Карелия   и   имеет   выход   в   Белое   море.

Административный центр – пгт. Лоухи. Район граничит на севере с Мурманской

областью   (северная   часть   района   примыкает   к   Полярному   кругу),   на   юге   —   с

Калевальским   районом   и   Кемским   районом,   на   западе,   северо-западе   граница

совпадает   с   российско-финляндской   государственной   границей.   Лоухский   МР

является самым крупным районом на территории РК – его площадь в пределах

административных границ составляет 22,5 тыс. кв. км, из которых 12,6 тыс. кв. км

занято лесом, а 4,5 тыс. кв. км занято водой Численность населения по данным

Росстата на 01.01.2016 составляет 12 056 человек. Плотность населения составляет

0,8 чел. на кв. км.

Лоухский   МР  представлен   семью   муниципальными   образованиями,   в   том

числе: Лоухское городское поселение (4 080 чел.), Пяозерское городское поселение

(1 723   чел.),   Чупинское   городское   поселение   (2 409   чел.),   Амбарнское   сельское

поселение   (1 029   чел.),   Кестеньгское   сельское   поселение   (2 111   чел.),

Малиновараккское сельское поселение (403 чел.), Плотинское сельское поселение

(301 чел.).

219

Рисунок 11.1.1.1

Границы Лоухского муниципального района

По   территории   района   проходят   3   сухопутные   транспортные   магистрали:

Октябрьская   железная   дорога,   федеральная   автомагистраль   «Кола»   (М18),

автомагистраль   Лоухи   –   Суоперя.   От   Лоухи   до   столицы   Карелии   600 км,   до   г.

Мурманска   –   400 км.   Степень   освоения   территории   Лоухского   муниципального

района низкая. 

Лоухский   муниципальный   район   богат   природными   ресурсами.   Ведущая

роль   отводится   лесным   ресурсам   (в   западной   части   лесом   покрыто   75%

территории, в восточной 50-60%, в том числе: спелых и перестойных насаждений

от 30 до 50%). Леса преимущественно хвойные, но имеются береза, ольха, осина,

рябина и др. 

Минерально-сырьевая   база   представлена   месторождениями   слюды-

мусковита   (87%   всех   республиканских   запасов),   пегматита,   кварца,

полевошпатового   сырья   (~20%),   облицовочного   камня,   кианита   (100%),

титаномагнетитовых   руд   (100%),   природного   облицовочного   и   строительного

камня   (~12%),   месторождения   золота,   гранита   и   др.   Кроме   этого   выявлены

платиносодержащие   рудопроявления,   рудопроявления   карбанатитановых   руд,

крупная   залежь   глин.   Район   богат   коллекционным   камнем:   фуксит,   минералы

гранитовых   пегматитов,   корунд,   гранат,   жемчуг.   Имеется   в   наличии   крупное

220

месторождение глин, пригодных для производства кирпича, черепицы, плитки и

т.д.

Ведущая   роль   в   экономике   района   принадлежит   лесозаготовительной

отрасли. На территории района осуществляют лесозаготовительную деятельность

ряд   небольших   предприятий,   таких   как   АО   «Пяозерский   леспромхоз»,   ООО

«Софпорог   –   лес»,   ООО   «Северный   Лес»,   ООО   «Карелфинлес»   и   прочие

индивидуальные предприниматели. Переработка древесины осуществляется малым

бизнесом в лице небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Работает линия лесопиления на базе в п. Пяозерский, в п. Кестеньга, в п. Сосновый.

Предприятия лесного комплекса производят деловую древесину, пиломатериалы,

технологическую   щепу   и   пр.   Горную   промышленность   в   районе   представляют

предприятия   по   добыче   блочного   камня.   В   перспективе   возможна   дальнейшая

разработка месторождений полевого шпата, кварца, облицовочного камня, щебня,

создание производства по выпуску сиенитов для керамической плитки, цемента. На

территории   района   зарегистрировано   6   рыбохозяйственных   предприятий   и

несколько индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу рыбы в

местах морского промысла и на пресноводных водоемах. На территории района

действуют множество туристических фирм, дайвинг-центр, базы отдыха.

На территории Лоухского района умеренно-климатический пояс находится

под   постоянным   воздействием   морского   климата.   Все   это   определяет   очень

неустойчивый   и   ветреный   тип   погоды.   Зима   продолжительная,   морозная   и

достаточно  снежная.   Средняя   температура  января  составляет  -13…-15  градусов.

Снежный покров неоднороден. Средняя величина покрова доходит до 55-60 см.

Лето   умеренно   теплое   и   дождливое.   Средняя   температура   июля   составляет

+13..+15 градусов.

Большое   влияние   на   погоду   оказывает   непосредственная   близость   Белого

моря. Среднегодовая норма осадков составляет 400-450 мм на побережье и 800 мм

во   внутренних   частях   района.   Большая   часть   осадков   приходится   на   осенний

период.

В п. Лоухи отсутствует система канализационных очистных сооружений, что

негативно влияет на экологическую обстановку всего района. 

221

По данным Министерства по природопользованию и экологии Республики

Карелия   в   Лоухском   районе   от   75   до   100%   исследованных   в   2015   г.   проб

водопроводной воды не соответствовали гигиеническим нормативам по санитарно-

химическим   показателям   (цветность,   перманганатная   окисляемость,   содержание

железа)   при   среднереспубликанском   показателе   27,8%.   Доля

неудовлетворительных   проб   водопроводной   воды   по   микробиологическим

показателям   значительно   выше   среднереспубликанского   уровня   (3,2%)   и

составляет от 13% до 50%. Данные лабораторных исследований свидетельствуют о

необходимости   введения   процесса   снижения   цветности   воды   (коагуляции)   на

водопроводных   очистных   сооружениях   водопроводов   с   поверхностными

источниками водоснабжения.

11.2

Источники   образования   отходов   в   Лоухском   муниципальном

районе

11.2.1.Твердые коммунальные отходы

Расчетное   годовое   количество   образованных   населением   в   жилых

помещениях твердых коммунальных отходов составляет 3 375,7 т. Данные отходы

относятся к IV-V классу опасности. Количество образованных ТКО от населения в

разрезе муниципальных образований представлено в таблице 11.1.

Таблица 11.2.1.1.1 - 

Годовое   количество   образования   твердых

коммунальных отходов от населения

№ п/

п

Наименование поселения

Численность

населения,

чел.

Количество

образования

ТКО от

населения, т

1.

Лоухское городское поселение, в том числе:

4080

1142,4

1.1

- пгт. Лоухи

4080

1142,4

2.

Пяозерское городское поселение, в том числе:

1723

482,5

2.1

- пгт. Пяозерский

1723

482,5

3.

Чупинское городское поселение, в том числе:

2409

674,5

3.1

- пгт. Чупа

2409

674,5

4

Амбарнское сельское поселение

1029

288,1

5

Кестеньгское сельское поселение

2111

591,1

6

Малиновараккское сельское поселение

403

112,8

7

Плотинское сельское поселение

301

84,3

Итого

12 056

3 375,7

Количество отходов, образующихся при деятельности юридических лиц и

индивидуальных   предпринимателей,   а   также   подобных   по   составу   отходам,

222

образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами,

за 2015 год составило 112,506 т. 

Весь объем твердых коммунальных отходов собирается, транспортируется и

размещается на 3 объектах захоронения отходов по адресам: 

Лоухский   район,   юго-западная   часть   кадастрового   квартала

10:18:0050803 (Чупинское городское поселение).

Лоухский район, западная часть кадастрового квартала 10:18:0110402

(Лоухское городское поселение).

Лоухский   район,   северо-восточная   часть   кадастрового   квартала

10:18:020605 (Кестеньгское сельское поселение).

11.2.2.Отходы производства

По данным федерального статистического наблюдения образования отходов

производства   и   потребления   в   Лоухском   муниципальном   районе   количество

образованных отходов в 2015 году составило: 10 521,76 т. 

Анализ объемов образования отходов показал, что:

10   443,56   т   отходов   относятся   к  V  классу   опасности   (неопасные

отходы);

72,19   т   отходов   относятся   к  IV  классу   опасности   (малоопасные

отходы);

5,08 т отходов относятся к  III  классу опасности (умеренно опасные

отходы);

0,93 т отходов относятся к II и I классу опасности (высоко опасные и

чрезвычайно опасные отходы).

Распределение отходов по классам опасности представлено в таблице 11.2.

Таблица 11.2.2.1.1 - 

Распределение отходов по классам опасности

Класс опасности

I класс

II класс

III класс

IV

класс

V класс

Количество отходов, т

0,10

0,83

5,08

72,19

10 443,56

То же в % от общего

количества

0,00%

0,01%

0,04%

0,69%

99,26%

В таблице 11.3. представлено распределение образования отходов по видам

экономической деятельности. 

223

Таблица 11.2.2.1.2 - 

Образование   отходов   в   разрезе   видов

экономической деятельности

Вид экономической деятельности

Количество

образовавшихся

отходов за 2015 год, т

РАЗДЕЛ A СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

1,4

РАЗДЕЛ B РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО

0,5

РАЗДЕЛ C ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

9874,2

РАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

497,4

РАЗДЕЛ E ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

0,0

РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО

18,8

РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ;

РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

МОТОЦИКЛОВ, БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ

ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

76,4

Раздел H - Гостиницы и рестораны

0,0

РАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

15,7

РАЗДЕЛ J ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0,0

РАЗДЕЛ K ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

1,6

РАЗДЕЛ L ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

18,8

РАЗДЕЛ M ОБРАЗОВАНИЕ

0,0

РАЗДЕЛ N ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

0,0

РАЗДЕЛ O ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ

КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ

УСЛУГ

17,1

Перечень   источников   образования   отходов   с   указанием   количества

образования отходов представлен в Приложении 2. 

Отходы I и II класса опасности

Отходов   I   класса  (чрезвычайно   опасных)   образовано  0,1  т.   Данный   класс

представлен   отработанными   ртутьсодержащими   лампами   и   другими

ртутьсодержащими   приборами.   Сбор   и   вывоз   ртутьсодержащих   отходов

производят   лицензированные   организации:   ООО   «Экологическое   предприятие

«Меркурий»   (г.   С-Петербург),   ООО   «Природоохранный   центр   РК»   (г.

Петрозаводск) и ООО «Природоохранный центр-Групп» (г. Череповец).

Отходы II класса опасности (высокоопасные) представлены отработанными

аккумуляторами с не слитым электролитом. В 2015 году образовано 0,83 т отходов

224

II   класса   опасности.   Данный   вид   отходов   полностью   был   передан   в

специализированные   организации   на   обезвреживание   путем   нейтрализации

электролита,   а   также   для   использования   как   вторичное   сырье   в

специализированные организации по переработке цветных металлов.

Отходы III класса опасности

Отходов III класса опасности (умеренно опасные) образовано 5,08 т. Отходы

данного класса представлены в основном отходами минеральных моторных масел

(3,34 т.).

В 2015 году отходы  III  класса практически в полном объеме (около 80%)

были переданы на обезвреживание сторонним организациям, имеющим лицензию

на   деятельность   по   обезвреживанию   и   размещению   отходов   I-IV   классов

опасности, а также использованы самими предприятиями

Отходы IV и V класса опасности

Отходов IV класса (малоопасные) образовано 72,19 т. 

Наибольшее   количество   отходов   данного   класса   образовано   на   ООО

«Ремстройреконструкция» - 18,36 т, в виде золошлаковой смеси от сжигания углей

(13,1 т), отходов из жилищ (2,76 т) и мусором от офисных и бытовых помещений

организации (2,2 т).

Практически все образованные за 2015 год отходы IV класса были переданы

сторонним   организациям   для   обезвреживания   и   захоронения,   и   7,552   т.   были

использованы   в   качестве   вторичного   сырья   на   предприятиях   источниках

образования данных отходов. 

На конец отчетного периода в ООО «СЕВЕРНЫЙ ЛЕС» находится 1,36 т

неутилизированных   отходов  IV  класса   в   виде   мусора   от   офисных   и   бытовых

помещений организации.

Отходов V класса образовано 10 443,56 т. 

Наибольшее   количество   отходов   данного   класса   образовано   ЗАО

«Горнопромышленная   корпорация   «Кармин»»   (9   869,55   т)   в   виде   отходов   при

добычи декоративного и строительного камня, на конец отчетного периода данные

отходы на предприятии не утилизированы. 

225

Большая часть образованных отходов V класса опасности в 2015 году была

передана сторонним организациям для захоронения и 0,0146 т (остатки и огарки

стальных сварочных электродов) для обезвреживания.

На   конец   отчетного   периода   в   организациях   находится   215   431,71   т

неутилизированных   отходов  V  класса,   из   них   162   176,8   т   у   ЗАО

«Горнопромышленная корпорация «Кармин»» в виде шлама шлифовального.

11.3

Перечень   действующих   и   проектных   муниципальных

нормативно-правовых актов в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными (бытовыми) и иными отходами потребления

Действующие   муниципальные   нормативно-правовые   акты   в   области

обращения   с  отходами,   в  том   числе   с  твердыми   коммунальными   (бытовыми)   и

иными отходами потребления представлены в Разделе II настоящего отчета.

11.4

Карты-схемы   территории   в   векторном   формате

специализированного   программного   обеспечения   геоинформационной
системы (ГИС) с указанием контейнерных площадок

На территории муниципального района организован централизованный сбор

ТКО. Перечень контейнерных площадок представлен в Приложении 1. 

11.5

Характеристика   существующего   состояния   и   развития

территории на перспективу

11.5.1.Анализ современного состояния системы санитарной очистки

На   территории   Лоухского   муниципального   района   находится   7

муниципальных образований:

- Лоухское городское поселение;

- Пяозерское городское поселение;

- Чупинское городское поселение;

- Амбарнское сельское поселение;

- Кестеньгское сельское поселение;

- Малиновараккское сельское поселение;

- Плотинское сельское поселение.

По   статистическим   данным   на   территории   района   по   состоянию   на

01.01.2016   проживает   12   056   человек.   Исходя   из   расчетного   норматива

образования   отходов   0,28   т   на   человека   в   год,   количество   образованных   ТКО,

226

приходящихся   на   жилой   сектор,   составляет   3375,7   т.   По   данным   формы   2-ТП

Отходы   за   2015   год,   в   результате   деятельности   юридических   лиц   и

индивидуальных   предпринимателей   (далее   –   организации)   образовано   112,5   т

отходов.

Сбор   ТКО   на   территории   Лоухского   городского   поселения   организован

следующим   образом.   В   пгт.   Лоухи   расположена   31   контейнерная   площадка,   на

которой установлено 99 контейнеров.

Централизованный сбор и транспортировку ТКО от населения и организаций

на   сегодняшний   день   в   муниципальном   районе   выполняют   следующие

организации в сфере обращения с отходами:

ООО «Ремстройреконструкция» (размещение);

ООО «Жилищно-коммунальный участок «ТАССА» (размещение);

ООО «Теплоэнергия» (размещение);

ООО «ЭКО» (сбор);

ЖКУ «Гарант» (сбор). 

Весь объем твердых коммунальных отходов собирается, транспортируется и

размещается на 3 объектах захоронения отходов, зарегистрированных в ГРОРО, по

адресам: 

Лоухский   район,   юго-западная   часть   кадастрового   квартала

10:18:0050803 (Чупинское городское поселение).

Лоухский район, западная часть кадастрового квартала 10:18:0110402

(Лоухское городское поселение).

Лоухский   район,   северо-восточная   часть   кадастрового   квартала

10:18:020605 (Кестеньгское сельское поселение). 

На территории Пяозерского городского поселения, Чупинского городского

поселения, Кестеньгского сельского поселения, Амбарнского сельского поселения,

Плотинского   сельского   поселения   и   Малиновараккского   сельского   поселения

централизованный сбор ТКО отсутствует. Население самостоятельно вывозит ТКО

на   санкционированные   свалки   возле   населенных   пунктов   муниципального

образования.

Специально   выделенные   и   оборудованные   площадки   для   сбора   КГО   на

территории Лоухского муниципального района отсутствуют. В настоящее время

227

крупногабаритные отходы складируются на контейнерных площадках для сбора

ТКО и вывозятся по мере необходимости.

Отсутствие   индустрии   по   переработке   ТКО   ведет   к   их   интенсивному

накоплению   и   к   ежегодному   увеличению   площадей,   занимаемых   под   их

размещение.   Кроме   того,   сказывается   недостаточная   экологическая   культура

населения:   несмотря   на   существование   специальной   свалки   ТКО,   повсеместно

вокруг населённых пунктов образуются несанкционированные свалки.

Также   стоит   отметить   отсутствие   на   территории   всего   Кондопожского

муниципального района системы обращения с опасными отходами (организация

размещения   пунктов   приема   ртутьсодержащих   отходов   от   населения,   пунктов

приема опасных отходов, образующихся от эксплуатации личного автотранспорта

не осуществляется), а также системы по раздельному сбору отходов (сортировка и

переработка ТКО не осуществляется).

11.5.2.Анализ применяемых технологий по обращению с отходами

На   территории   Лоухского   муниципального   района   сбор   и   первичное

накопление   ТКО   осуществляется   на   контейнерных   площадках   в   мусорные

контейнеры.   Далее   специализированным   транспортом   отходы   вывозятся   на

захоронение   на   объекты   размещения   отходов   (3   объекта)   без   обработки   и

предварительной сортировки. Контроль веса отсутствует. На территории каждого

объекта   действует   система   мониторинга,   осуществляется   контроль   состояния

подземных   и   поверхностных   водных   объектов,   атмосферного   воздуха,   почв,

шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Специализированные   объекты   по   утилизации/обезвреживанию   отходов

отсутствуют.

В   дальнейшем,   для   того   чтобы   транспортировать   и   переработать   ТКО,

прежде всего необходима их сортировка.

11.5.3.Существующая и расчетная численность населения

По   состоянию   на   01.01.2016   на   территории   муниципального   района

проживает   12 056   чел.   Численность   населения   к   2026   г.   увеличится   до   16 659

человек.  В таблице 11.4 представлен прогноз численности населения Лоухского

муниципального района. 

228

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..