РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 6

 

  Главная      Учебники - Разные     РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2016 год) - часть 6

 

 

В   соответствии   с   Федеральной   целевой   программой   «Развитие   Республики

Карелия   на   период   до   2020   года»   на   территории   Беломорского   муниципального

района планируются следующие мероприятия в области развития промышленности:

Строительство   горно-обогатительного   комбината   на   месторождении

молибдена   Лобаш   (общество   с   ограниченной   ответственностью

«Молибден-Карелия»)   проектной   мощностью   4   тыс.   тонн   в   год.

Реализация планируется на период 2016-2020 годы.

Строительство   нефтеперерабатывающего   завода   с   нефтебазой   в   г.

Беломорске   (общество   с   ограниченной   ответственностью

«Инновационная промышленная Группа»), объем переработки - 600 тыс.

тонн в год.

Расположение района на побережье Белого моря обуславливает возможность

использования   его   биоразнообразия.   Прежде   всего   это   различные   виды   рыб   и

обитателей   моря:   сельдь,   навага,   другие   виды.   Кроме   этого   Белое   море   богато

различными   видами   водорослей,   которые   используются   в   том   числе   в   оборонной

промышленности. Продукция моря позволяет дифференцировать экономику района в

части использования потенциала моря.

Озерно-речная система района, а также оптимальные климатические условия

республики для разведения форели, позволяют определить форелеводство как один из

перспективных   видов   экономической   деятельности   на   территории   района.   В

последние годы наблюдается развитие форелеводства на всей территории Карелии.

На территории района расположено 40 озер и 10 рек. Многие из них пригодны для

разведения   и   выращивания   товарной   форели.   Также   этому   способствует

благоприятная   экологическая   обстановка   и   практически   отсутствие   загрязнителей

речной системы. 

Как   и   многие   другие   районы   Республики,   Беломорский   район   обладает

значительным туристско-рекреационным потенциалом, который, учитывая хорошую

транспортную   доступность,   позволяет   рассматривать   район   в   качестве   одной   из

значимых   рекреационных   зон   Республики   Карелия,   а   также   как   перспективную

дестинацию для туристских потоков из других регионов России и зарубежных стран.

Территория   района   обладает   уникальными   туристскими   ресурсами:

культурными,   климатическими,   видео-экологическими.   Это   территория

85

традиционного   проживания   поморов,   где   сохранились   культурные   особенности,

традиции, объекты архитектуры и даже целые деревни.

Природные ландшафты, система озер и рек, традиционные карельские деревни

и памятники архитектуры позволяют развивать различные виды туризма: культурно-

исторический, экологический, этнический, активные виды отдыха.

В настоящее время туристский поток на территорию район составляет около 10

тыс. туристов. Потенциально район в состоянии принимать до 200 тыс. туристов при

надлежащем состоянии туристкой инфраструктуры.

Помимо местных туристских достопримечательностей и объектов туристского

интереса,   Беломорск   является   отправной   точкой   туристских   маршрутов   на

Соловецкие   острова,   традиционно   являющиеся   одной   из   наиболее   популярных

туристских дестинаций Карелии и Архангельской области.

Новый морской порт мощностью 15 млн. тонн в год для транспортировки угля,

контейнерных и других видов грузов будет создан на базе бывшего рыбного порта в

городе Беломорске. Для этого будут проведены работы по углублению дна до 12,5 –

14 м.

Проект является  совместной  инициативой карельского  правительства  и  ЗАО

«Беломорский порт», которое является основным инвестором проекта.

Новые   перспективы   развития   крупного   транспортного   узла   в   Беломорске

связаны с развитием железной дороги Ледмозеро-Кочкома, соединяющей республику

с   железнодорожной   сетью   Финляндии,   а   также   с   перспективами   строительства

автотрассы «Белкомур».

Несмотря   на   снижение   экономической   активности,   а   также   приостановкой

основных  загрязнителей  в  районе  и  прилегающих  областях,   существует  опасность

увеличения загрязнения водных объектов. Это грозит ухудшением экологии района и

создание трудностей для развития рыбохозяйственной деятельности и туризма.

2.6

Действующие   нормы   накопления   твердых   коммунальных   отходов

(ТКО)

В   настоящее   время   на   территории   Беломорского   муниципального   района

отсутствуют   утвержденные   Администрацией   муниципального   района   нормативы

накопления твердых коммунальных отходов. Для расчета стоимости приема отходов

86

от населения установлен норматив потребления, который составляет 0,08916 куб.м в

месяц

2.7

Генеральные   планы   или   схемы   территориального   развития

муниципальных образований

По   состоянию   на   август   2016   года   на   территорию   Беломорского

муниципального района разработана следующая градостроительная документация

-   Схема   территориального   планирования   Беломорского   муниципального

района;

- Генеральный план Беломорского городского поселения;

- Генеральный план Летнереченского сельского поселения;

- Генеральный план Сосновецкого сельского поселения;

- Генеральный план МО Сумпосадского сельского поселения;

- Генеральный план Нюхчинского сельского поселения.

Данные документы требуют корректировки (актуализации) с учетом изменений

в законодательстве Российской Федерации и фактического положения дел в области

отходов производства и потребления.

2.8

Технологический регламент вывоза отходов

Технологический   регламент   вывоза   отходов   в   Беломорском   муниципальном

районе по состоянию на август 2016 года отсутствует.

2.9

Перечень официально закрепленных мест сбора ТКО с населения на

территории населенных пунктов

Данные по перечню официально закрепленных мест сбора ТКО с населения на

территории   Беломорского   муниципального   района   отсутствуют.   Фактическое

расположение площадок для сбора отходов (контейнерных площадок) с указанием

адреса   представлено   в   пункте   1.4   Карты-схемы   территории   в   векторном   формате

специализированного программного обеспечения геоинформационной системы (ГИС)

с указанием контейнерных площадок.

2.10

Характеристика объектов размещения отходов (свалки, полигоны)

На   территории   Беломорского   муниципального   района   объекты   размещения

ТКО,   зарегистрированные   в   ГРОРО   отсутствуют.   ТКО   вывозятся   на

87

незарегистрированный   объект   размещения   отходов   расположенный   в   границах

землепользования   г.   Беломорска,   объект   обслуживает   муниципальное   унитарное

предприятие «Жилфонд».

Характеристики   незарегистрированного   объекта   размещения   ТКО

представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.10.1.1.1 - 

Характеристика объекта размещения отходов

Наименование показателя

Сведения

1

Эксплуатирующая организация

Муниципальное унитарное предприятие «Жилфонд»

МО «Беломорский муниципальный район»

2

Местоположение

г. Беломорск, район ул. Порт-поселок, кадастровый

№ участка 

10:11:01 03 01:117;

3

Решение об отводе земельного участка

земельный участок предоставлен на основании

договора безвозмездного пользования от 12.08.2013 

4

Площадь объекта

66717 1 м

2

5

Объемы принимаемых отходов за

последние 2 года по видам отходов

2014 г. - 20374 м.куб. 2015 г. - 20545 м.куб.;

6

Себестоимость складирования отходов

за последние 2 года по видам отходов

себестоимость 1 куб.м отходов – 500,48 руб

7

Внесение в Государственный реестр

объектов размещения отходов

Не внесена

2.11

Характеристика

 

организаций,

 

осуществляющих

 

сбор,

транспортировку   твердых   коммунальных   отходов   на   объекты   размещения
отходов, объем вывезенных отходов

Централизованный сбор и транспортировку ТКО от населения и организаций

на   территории   Беломорского   муниципального   района   осуществляет   единственное

предприятие - МУП «Жилфонд» МО «Беломорский муниципальный район». Вывоз

осуществляется ежедневно.

Сведения о наличии спецмашин и механизмов МУП «Жилфонд» представлены

в таблице 2.7.

Таблица 2.11.1.1.1 - 

Сведения о наличии спецтранспорта

Марка машины

Количество

1

КО 440-3

 2 ед. 

2

 ГАЗ-САЗ 3072

2 ед. 

3

 ДТ-75

1 ед. 

4

 ЭО-2621

 1 ед.

Всего

6 ед.

88

Объем   вывезенных   отходов   в   2015   г.   составил   20   545   куб.м.   Сведения   об

объемах вывезенных отходов с территории муниципального района за последние 3

года представлены в таблице 2.8. (по отчетам организации, занимающейся сбором,

транспортировкой, хранением отходов):

Таблица 2.11.1.1.2 - 

Объем вывезенных отходов

Год

Объем ТКО, куб.м

1

2013

22 443

2

2014

20 374

3

2015

20 545

В   период   с   2014-2015   гг.   объем   отходов,   образованных   на   территории

Беломорского муниципального района, практически не изменился.

На   территории   Беломорского   муниципального   района   предприятие   МУП

«Жилфонд»   осуществляет   централизованный   сбор   и   транспортировку   ТКО   от

населения   и   организаций   в   следующих   населенных   пунктах:   г.   Беломорск,

д.Выгостров, п.Золотец, п. Пушной, п. Сосновец.

2.12

Стоимость   приема   отходов   от   населения   и   от   организаций   (для

бюджетных, внебюджетных организаций, многоквартирных и частных домов)

Тариф   на   услуги   по   утилизации,   обезвреживанию   и   захоронению   отходов

определен   Государственным   комитетом   РК   по   ценам   и   тарифам   Постановлением

№377   от   23.12.2013   «О   внесении   изменений   в   постановление   Государственного

комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 30 сентября 2013 года № 212».

Ставка платы за сбор и вывоз ТКО для населения определен с человека и составляет

55,87 руб., где 45,05 руб. за сбор и вывоз ТКО, 10,82 руб. за размещение отходов на

свалке.   Тариф   для   населения   рассчитан   исходя   из   норматива   образования   ТКО,

который составляет 0,08916 куб.м в месяц (таблица 2.9).

Таблица 2.12.1.1.1 - 

Информация о тарифах по состоянию на 08.2016 г.

Норматив потребления,

куб.м

Ставка платы:

юрпидически

е лица

население

руб./куб.м/

мес.

руб./чел./

мес.

89

Твердые бытовые отходы, в 
т.ч.:

0,08916

626,59

55,87

- сбор и вывоз ТКО

0,08916

505,27

45,05

- размещение отходов на 
свалке

0,08916

121,32

10,82

Таким   образом,   стоимость   приема   отходов   в   Беломорском   муниципальном

районе составляет:

- Стоимость приема отходов от населения МКД – 55,87 руб./человека;

- Стоимость приема отходов от населения ИЖС – 626,59 руб./куб.м;

- Стоимость приема отходов от бюджетных организаций - 626,59 руб./куб.м;

- Стоимость приема отходов от внебюджетных организаций - 626,59 руб./куб.м;

- Стоимость приема отходов от коммерческих организаций - 626,59 руб./куб.м.

2.13

Характеристика   мусоросортировочных   и   мусороперегрузочных

станций

На территории Беломорского муниципального района мусоросортировочные и

мусороперегрузочные станции отсутствуют.

2.14

Характеристика объектов утилизации/обезвреживания отходов

На   территории   Беломорского   муниципального   района   специализированные

объекты по утилизации/обезвреживанию отходов отсутствуют.

2.15

Процент   охвата   населения   регулярной   системой   очистки,   в   том

числе по частному сектору

Методика   определения   процента   охвата   населения   регулярной   системой

очистки

Процент   охвата   населения   регулярной   систем   очистки   определяется   как

отношение числа жителей, которые охвачены системой регулярной очистки к числу

жителей, которые данной системой не охвачены. 

К жителям, которые охвачены системой регулярной очистки, относятся: 

Жители многоквартирных домов, расстояние от которых до ближайшей

контейнерной площадки составляет менее 100 м.;

Жители,   проживающие   в   индивидуальных   жилых   домах,   если

организован сбор ТКО в виде наличия контейнерной площадки или в виде ручного

90

сбора ТКО (регулярный сбор ТКО с помощью транспортного средства организации,

занимающейся деятельностью в области сбора ТКО). 

К жителям, которые не охвачены системой регулярной очистки, относятся: 

Жители многоквартирных домов, расстояние от которых до ближайшей

контейнерной площадки составляет более 100 м.;

Жители, проживающие в индивидуальных жилых домах, если в данном

населенном   пункте   не  организован   сбор   ТКО,   или   если   жителей   индивидуальных

жилых домов не обслуживает ни одна организация, занимающаяся деятельностью в

области сбора ТКО. 

Перечень населенных пунктов с указанием информации о наличии мест сбора

ТКО представлена в Приложении 4.

В Беломорском муниципальном районе регулярной системой очистки охвачено

64% населения.

2.16

Объем   бюджетных   ассигнований   на   сбор   и   вывоз   крупно   -

габаритных отходов (далее – КГО)

Бюджетные ассигнования на сбор и вывоз КГО не предусмотрены. Затраты на

вывоз КГО включены в общий тариф.

2.17

Характеристика системы сбора и вывоза КГО

На территории Беломорского муниципального района отсутствуют специально

выделенные   и   оборудованные   площадки   для   сбора   КГО.   В   настоящее   время

крупногабаритные отходы складируются на контейнерных площадках для сбора ТКО

и вывозятся по мере необходимости. 

91

3

 Калевальский муниципальный район

3.1

Общие сведения о территории, административно-территориальном

делении, природно-климатических, экономических, социально-демографических
и экологических условиях

Калевальский   национальный   район   расположен   в   северо-западной   части

Республики Карелия и является одним из отдаленных северных районов. Граничит на

севере с  Лоухским  районом,   на  востоке  -  с  Беломорским,   на  юге -  с Муезерским

районом   и   городским   округом   Костомукша.   Западная   граница   территории   района

совпадает   с   российско-финляндской   границей.   На   территории   района   находится

пограничный   пункт   упрощенного   пропуска   Лонка.   Калевальский   район   один   из

крупных районов республики Карелия. Общая площадь района составляет 13,3 тыс.

кв.   километров   (7,4   %   территории   Республики   Карелия).   В   состав   района   входит

Калевальское   городское   поселение,   Боровское   сельское   поселение,   Юшкозерское

сельское поселение и Луусамское сельское поселение. Численность населения района

по   данным   Росстата   на   01.01.2016   составляет   7   063   человек.   Средняя   плотность

населения 0,5 человека на 1 кв. км. 

Рисунок 3.1.1.1 Границы Калевальского муниципального района

92

Основой   экономики   Калевальского   района   являются   лесозаготовительные

предприятия,   так   же   действуют   предприятия   туризма,   торговли   и   общественного

питания, сельского хозяйства, пищевой промышленности.

Для   Калевальского   района   характерно   сочетание   черт   континентального   и

морского   климатов.   Зима   умеренно   прохладная,   со   среднемесячной   температурой

января   от   -6   до   -13   градусов.   Весна   продолжительная.   Часты   заморозки.   Лето

умеренно теплое, со среднемесячной температурой июля от 13 до 17 градусов тепла.

Большая часть осадков выпадает летом в виде дождя.

В   Калевальском   районе   наибольшую   угрозу   благополучию   и   здоровью

населения  представляют сбросы неочищенных  и необеззараженных сточных вод  в

водные   объекты,   являющиеся   одновременно   источниками   хозяйственно-питьевого

водоснабжения населения (п. Калевала – Юшкозерское водохранилище). 

По   результатам   проверок   Росприроднадзора   по   Республике   Карелия   в

Калевальском   районе   отмечен   глубокий   физический   и   моральный   износ   или

отсутствие объектов водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ).

На   водопроводных   очистных   сооружениях   Калевальского   района

осуществляется процесс коагуляции (снижение цветности воды). 

Острой   экологической   проблемой   остается   ситуация   с   образованием   и

размещением   отходов   производства   и   потребления   на   территории   района.   На

территории   Калевальского   района   отсутствуют   зарегистрированные   специально

оборудованные объекты захоронения отходов ТКО.

3.2

Источники   образования   отходов   в   Калевальском   национальном

муниципальном районе

3.2.1. Твердые коммунальные отходы

Расчетное годовое количество образованных населением в жилых помещениях

твердых коммунальных отходов составляет 1 977,6 т. Данные отходы относятся к IV-

V  классу   опасности.   Количество   образованных   ТКО   от   населения   за   2015   год   в

разрезе муниципальных образований представлено в таблице 3.1.

93

Таблица 3.2.1.1.1 - 

Расчетное   годовое   количество   образования   твердых

коммунальных отходов от населения

п/п

Наименование поселения

Численность

населения, чел.

Количество

образования ТКО

от населения, т

1

Калевальское городское поселение, в том 
числе:

4187

1172,4

1.1

- пгт. Калевала

3902

1092,6

2

Боровское сельское поселение

1589

444,9

3

Луусалмское сельское поселение

340

95,2

4

Юшкозерское сельское поселение

947

265,1

Итого

7 063

1 977,6

Количество   отходов,   образующихся   при   деятельности   юридических   лиц   и

индивидуальных   предпринимателей,   а   также   подобных   по   составу   отходам,

образующихся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, за

2015 год составило 39,610 т. 

Весь   объем   твердых   коммунальных   отходов   собирается,   транспортируется

организациями ООО «ККС», ООО «Вираж» и размещается на незарегистрированных

объектах   размещения   отходов,   находящихся   в   непосредственной   близости   с

населенными пунктами. Также населением производится самовывоз ТКО. 

3.2.2. Отходы производства

По   данным   федерального   статистического   наблюдения   образования   отходов

производства   и   потребления   в   Калевальском   муниципальном   районе   количество

образованных отходов в 2015 году составило: 289,4 т. 

Анализ объемов образования отходов показал, что:

2 т отходов относятся к V классу опасности (неопасные отходы);

152,8 т отходов относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы);

9 т отходов относятся к III классу опасности (умеренно опасные отходы);

1,2 т отходов  относятся к  II  и  I  классу опасности (высоко опасные и

чрезвычайно опасные отходы).

Распределение отходов по классам опасности представлено в таблице 3.2.

Таблица 3.2.2.1.1 - 

Распределение отходов по классам опасности

Класс опасности

I класс

II класс

III класс

IV

класс

V класс

Количество отходов, т

0,16

1,00

9,01

152,82

1,97

То же в % от общего количества

0,10%

0,61%

5,46%

92,64%

1,20%

94

В   таблице   3.3.   представлено   распределение   образования   отходов   по   видам

экономической деятельности. 

Таблица 3.2.2.1.2 - 

Образование отходов в разрезе видов экономической

деятельности

Вид экономической деятельности

Количество

образовавшихся

отходов за 2015 год, т

РАЗДЕЛ A СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, ОХОТА И ЛЕСНОЕ

ХОЗЯЙСТВО

162,4

РАЗДЕЛ B РЫБОЛОВСТВО, РЫБОВОДСТВО

0,0

РАЗДЕЛ C ДОБЫЧА ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

0,0

РАЗДЕЛ D ОБРАБАТЫВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА

0,0

РАЗДЕЛ E ПРОИЗВОДСТВО И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ГАЗА И ВОДЫ

0,0

РАЗДЕЛ F СТРОИТЕЛЬСТВО

0,0

РАЗДЕЛ G ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ; РЕМОНТ

АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, МОТОЦИКЛОВ,

БЫТОВЫХ ИЗДЕЛИЙ И ПРЕДМЕТОВ ЛИЧНОГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ

0,0

Раздел H – ГОСТИНИЦЫ И РЕСТОРАНЫ

0,0

РАЗДЕЛ I ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

2,3

РАЗДЕЛ J ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

0,0

РАЗДЕЛ K ОПЕРАЦИИ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ,

АРЕНДА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ

0,3

РАЗДЕЛ L ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

0,0

РАЗДЕЛ M ОБРАЗОВАНИЕ

0,0

РАЗДЕЛ N ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

0,0

РАЗДЕЛ O ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОЧИХ

КОММУНАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕРСОНАЛЬНЫХ

УСЛУГ

0,0

Перечень   источников   образования   отходов   с   указанием   количества

образования отходов представлен в Приложении 2. 

Отходов   I   класса   (чрезвычайно   опасных)   образовано   0,16   т.   Данный   класс

представлен   отработанными   ртутьсодержащими   лампами   и   другими

ртутьсодержащими приборами. Сбор и вывоз ртутьсодержащих отходов производят

лицензированные организации: ООО «Экологическое предприятие «Меркурий» (г. С-

Петербург),   ООО   «Природоохранный   центр   РК»   (г.   Петрозаводск)   и   ООО

«Природоохранный центр-Групп» (г. Череповец).

95

Отходы   II   класса   опасности   (высокоопасные)   представлены   отработанными

аккумуляторами с не слитым электролитом. В 2015 году образовано 1 т отходов II

класса   опасности.   Данный   вид   отходов   полностью   был   передан   в

специализированные   организации   на   обезвреживание   путем   нейтрализации

электролита, а также для использования как вторичное сырье в специализированные

организации по переработке цветных металлов.

Отходов  III класса опасности  (умеренно  опасные)  образовано 9,1  т.  Отходы

данного   класса   представлены   в   основном   отходами   минеральных   масел

гидравлических (5,4 т.).

В 2015 году отходы III класса практически в полном объеме были переданы на

обезвреживание сторонним организациям, имеющим лицензию на деятельность по

обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. 

Отходов IV класса (малоопасные) образовано 152,82 т. 

Отходов V класса образовано 1,97 т. 

Основной источник отходов IV и V класса является ООО «КАРЕЛИАН ВУД

КАМПАНИ»,   осуществляющая   деятельность   в   области   лесного   хозяйства,

лесозаготовок.

Отходы   IV   и   V   класса   опасности   передаются   на   размещение   сторонним

организациям. 

3.3

Перечень действующих и проектных муниципальных нормативно-

правовых   актов   в   области   обращения   с   отходами,   в   том   числе   с   твердыми
коммунальными (бытовыми) и иными отходами потребления

Действующие   муниципальные   нормативно-правовые   акты   в   области

обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными (бытовыми) и иными

отходами потребления представлены в Разделе II настоящего отчета.

3.4

Карты-схемы

 

территории

 

в

 

векторном

 

формате

специализированного программного обеспечения геоинформационной системы
(ГИС) с указанием контейнерных площадок

На   территории   муниципального   района   организован   централизованный   сбор

ТКО. Перечень контейнерных площадок представлен в Приложении 1.  

96

3.5

Характеристика существующего состояния и развития территории

на перспективу

3.5.1. Анализ современного состояния системы санитарной очистки

На   территории   Калевальского   муниципального   района   находится   4

муниципальных образования:

- Калевальское городское поселение;

- Боровское сельское поселение;

- Юшкозерское сельское поселение;

- Луусамское сельское поселение.

По статистическим данным на территории района по состоянию на 01.01.2016

проживает 7 063 человека. Исходя из расчетного норматива образования отходов 0,28

т на человека в год, количество образованного ТКО, приходящихся на жилой сектор,

составляет   1   977,6   т.   По   данным   формы   2-ТП   Отходы   за   2015   год,   в   результате

деятельности   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   (далее   –

организации) образовано 39,6 т отходов.

Сбор   ТКО   в   Калевальском   городском   поселении   и   Боровском   сельском

поселении организован следующим образом. В Калевальском городском поселении

находится   36   контейнерных   площадок,   на   которых   установлены   мусорные

контейнеры, в Боровском сельском поселении – 20 контейнерных площадок. Сбор и

транспортировку   ТКО   от   населения   и   организаций   осуществляют   ООО

«Калевальские коммунальные системы» и ООО «Вираж». ТКО вывозятся на объекты,

не зарегистрированные в ГРОРО как объекты размещения объектов ТКО:

− в   6   км   от   пгт.   Калевала   (объект   обслуживает   ООО   «Калевальские

коммунальные системы»);

− в 2 км от п. Боровой (объект обслуживает ООО «Вираж»).

На территории Юшкозерского сельского поселения и Луусамского сельского

поселения   централизованный   сбор   ТКО   отсутствует.   Население   самостоятельно

вывозит   ТКО   на   санкционированные   свалки   возле   населенных   пунктов   данных

муниципальных образований.

Таким   образом,   на   территориях   Юшкозерского   сельского   поселения   и

Луусамского   сельского   поселения   наблюдается   отсутствие   не   только   системы   по

обращению с ТКО, но даже отсутствие несистемного сбора и размещения ТКО.

97

На территории Калевальского муниципального района отсутствуют специально

выделенные   и   оборудованные   площадки   для   сбора   КГО.   В   настоящее   время

крупногабаритные отходы складируются на контейнерных площадках для сбора ТКО

и вывозятся по мере необходимости.

Отсутствие   индустрии   по   переработке   ТКО   ведет   к   их   интенсивному

накоплению и к ежегодному увеличению площадей, занимаемых под их размещение.

Кроме того, сказывается недостаточная экологическая культура населения: несмотря

на существование специальной свалки ТКО, повсеместно вокруг населённых пунктов

образуются несанкционированные свалки.

Также   стоит   отметить   отсутствие   на   территории   всего   Калевальского

муниципального   района   системы   обращения   с   опасными   отходами   (организация

размещения пунктов приема ртутьсодержащих отходов от населения, пунктов приема

опасных   отходов,   образующихся   от   эксплуатации   личного   автотранспорта   не

осуществляется),   а   также   системы   по   раздельному   сбору   отходов   (сортировка   и

переработка ТКО не осуществляется).

3.5.2. Анализ применяемых технологий по обращению с отходами

На   территории   Калевальского   муниципального   района   сбор   и   первичное

накопление   ТКО   осуществляется   на   контейнерных   площадках   в   мусорные

контейнеры.   Далее   специализированным   транспортом   отходы   вывозятся   для

захоронения   на   объект   размещения   отходов   без   обработки   и   предварительной

сортировки.   Контроль   веса   отсутствует.   Специализированные   объекты   по

утилизации/обезвреживанию отходов отсутствуют.

В дальнейшем, для того чтобы транспортировать и переработать ТКО, прежде

всего необходима их сортировка.

3.5.3. Существующая и расчетная численность населения

По состоянию на 01.01.2016 на территории муниципального района проживает

7 063 чел. Численность населения к 2030 году увеличится и составит 10 тыс.чел. (в

соответствии   со   Схемой   территориального   планирования   Калевальского

национального муниципального района). Таким образом, исходя из среднегодового

прироста   населения   в   209   человек   в   год,   можно   предположить,   что   численность

населения района к 2026 году составит 9160 человек.

98

3.5.4. Жилой фонд Калевальского муниципального района

Жилая застройка (2-5 этажа) имеется в п.г.т. Калевала, п. Боровой и п. Новое

Юшкозеро.   Около   25%   жилищного   фонда   –   кирпичные   дома,   остальные   75%   -

деревянные.   Средняя   жилищная   обеспеченность   –   24,3   м

2

  общей   площади   на   1

человека,   что   несколько   выше,   чем   в   среднем   по   Республике.   В   Калевальском

национальном   муниципальном   районе   на   период   до   2030   г.   предполагается

сохранение   доминирующей   роли   частного   жилищного   фонда   в   объеме   нового

жилищного строительства. Основные центры нового жилищного строительства будут

тяготеть   к   крупнейшим   населенным   пунктам   рассматриваемой   территории,

характеризующимся   хорошей   транспортной   доступностью,   относительно   развитой

инфраструктурой   и   наличием   исторических   и   рекреационных

достопримечательностей, а также ресурсной базой. Это, в первую очередь, - п.г.т.

Калевала, п. Боровой, д. Юшкозеро и п.Луусалми. Основные прогнозные показатели

развития жилого фонда в Калевальском национальном муниципальном районе к 2030

году представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.5.4.1.1 - 

Основные   прогнозные   показатели   развития   жилого

фонда

Наименование показателя

Прогноз на 2030 г.*

1

Численность населения, тыс. чел.

10,0

2

Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир, 

кв. м

 

общ площади/чел.

32,0

3

Потребность в жилищном фонде, тыс. 

кв. м

 общ. площади

320,0

4

Общий объем убыли жилого фонда, тыс. 

кв. м

 общ. площади

20,0

5

Существующий сохраняемый жилищный фонд, тыс. 

кв. м

 общ. 

площади

211,0

6

Необходимый объем нового жилищного строительства, тыс. 

кв. м

 общ. 

площади

109,0

7

Среднегодовой объем нового строительства, тыс. 

кв. м

 общ. площади

10,0

*в  

соответствии   со   Схемой   территориального   планирования   муниципального

образования «Калевальский национальный район»

3.5.5. Объекты промышленности, рыбное хозяйство и туристско-

рекреационный потенциал территории

Ведущее   место   в   промышленности   Калевальского   района   занимает

лесопромышленный комплекс.

99

Калевальский   район   относится   к   развивающимся   горнопромышленным

районам, на его территории расположено 1 рудное и 32 нерудных месторождения. 

Полезные   ископаемые   представлены   месторождениями   гранита,   гнейса,

диабаза, молибдена, щебня, глин и др. Промышленная добыча полезных ископаемых

в   районе   не   ведется,   осуществляются   только   геологоразведочные   работы.   В

Калевальском   районе   были   выявлены   и   изучены   5   проявлений   с   запасами

промышленных категорий строительного камня для производства камня и щебня.

На   перспективу,   в   качестве   основной   сферы   деятельности   предприятий

горнопромышленного   комплекса   Калевальского   района   возможно   производство

щебня и каменных блоков.

Учитывая   тот   факт,   что   главными   природными   богатствами   Калевальского

района   являются   леса   (богатые   грибами,   ягодами   и   лекарственными   травами)   и

водоемы  (богатые  рыбой),  возможно,   произойдет  увеличение  объемов  заготовки  и

переработки даров леса и рыбы, а также сельскохозяйственной продукции в районе.

Рыбохозяйственный   фонд   Калевальского   района   представлен,   в   основном,

озерными   системами.   Водоемы,   имеющие   перспективное   рыбохозяйственное

значение   на   территории   района:   озера   Верхнее   и   Нижнее   Куйто,   Юшкозерское

водохранилище,   оз.   Нюк.   Все   водоемы   относятся   к   олиготрофным.   Основные

нерестовые   реки   района:   р.   Ухта,   р.   Писта,   р.   Войница,   р.   Куржма.  К   основным

промысловым видам относятся: щука, плотва, окунь, сиг, ряпушка, корюшка, налим,

язь, лещ. В Красную книгу занесена речная разновидность атлантического лосося.

Одним   из   приоритетных   направлений   рыбохозяйственной   деятельности   на

внутренних   водоемах   является   форелеводство.   Для   большей   экономической

эффективности   сбыта   рыбной   продукции   возможна   организация   малых

рыбоперерабатывающих   предприятий   в   таких   населенных   пунктах   как   п.г.т.

Калевала, дер. Юшкозеро, дер. Войница и др.

Важной   составляющей   эффективного   развития   рыбного   хозяйства   является

развитие   форелеводства.   Предусмотрена   реконструкция   хозяйства   в   дер.   Войница,

строительство   хозяйства   в   пос.   Кепа,   а   также   организация   хозяйства   по

воспроизводству   лосося   на   р.   Писто.   Для   большей   эффективности   развития

рыборазводных   хозяйств   необходимо   создание   производства   по   изготовлению

рыбных кормов на территории района.

100

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..